Бобинный магнитофон ссср


Катушечные магнитофоны СССР

В Советском Союзе эксперименты с магнитной записью активно начались в 30-х минувшего столетия. Такими опытами занимались ученые Научно-исследовательского института Всесоюзного радиокомитета, а также в иных подобных организациях.
Единичные экземпляры катушечных магнитофонов были произведены накануне войны. Их предназначение - спецприменение. Первая же серийная аппаратура, которая называлась СМ-45, появилась в 1942-м. Через два года в радиовещательные центры советского государства начали поступать и магнитофоны МАГ-1 и МАГ-2. Правда, всего их было порядка 70 шт.
В победном 45-м советские власти уже не только создали научно-исследовательский институт звукозаписи, но и сформировали промышленную базу для выпуска магнитофонов.
Спустя некоторое время сотрудникам института удалось разработать т.н. магнитофон «упрощенного типа». Эта аппаратура была рассчитана на массового потребителя. Однако данная модель выпускалась ничтожно маленькой серией.
Только с производства бытового катушечного магнитофона «Днепр» потихонечку начался процесс распространения такой аппаратуры среди меломанов. Производственные мощности тогда находились в украинской столице. Это было в 1949-м. Увы, из-за высокой цены и дефицита многие не могли позволить себе

такую роскошь в квартире. Преимущественно, приобретали их различные организации.
Однако уже к середине 50-х ряд предприятий также начали их выпускать для потребительского рынка. Скажем, в столице СССР наладилось производство катушечных магнитофонов «Яуза» и «Астра», в Вильнюсе – «Эльфа».
  Ну а с конца 50-х в Советском Союзе производство бытовых магнитофонов уже было широко освоено. Такая аппаратура была доступна практически для всех категорий населения. Тогда же возникло и особое социальное явление. Речь идет о магнитофонной культуре или о «магнитиздате» - записи бардов, первых полуподпольных ВИА, зарубежных исполнителей и многих других. Они были популярны в народе, но не одобрялись официальной советской идеологией.

Советуем посетить страницы сайта (малоизвестные исполнители 70-80-х, но входящие в ТОП 10)

 ElPasador    Ganymed       Gibson Brothers      Milk and Honey    Neoton    Srebrna Кrila

Акцент   Аэропорт  Мозаика  Савояры     Фестиваль   Чолбон  Час пик (г. Куйбышев)

Лидеры загрузок

1. В. Высоцкий (с и/а "Мелодия")    2. Pink Floyd   3. ВИА "Цветы" (Группа Стаса Намина)   4. Сборники зарубежной эстрады

Меню сайта

Зарубежная эстрада 70-80 х

Отечественная эстрада 70-80 х

Мэтры советской эстрады

Шансон и авторская песня 70-80-х

В.С. Высоцкий  

В.Асмолов   Ю. Визбор  А.Галич     М. Гулько     А.Днепров      Г. Жаров    М.Звездинский     Ю.Лоза     А.Могилевский     А.Новиков   Б. Окуджава    А.Полотно     И.Реброфф     А.Розенбаум    Б.Рубашкин    А.Северный     Б.Сичкин     В.Токарев    Л.Успенская     Л.Утесов    В.Шандриков     М.Шуфутинский     Братья Жемчужные  

Телепередачи 70-80 х
  Запущен наш новый проект "Телепередачи 70-80-х". Здесь можно смотреть онлайн передачи советского телевидения. Представлены сохранившиеся выпуски популярных телепередач. Вы увидите передачи Советского ТВ, а так же зарубежные передачи, которые вы ранее видеть не могли..
Магнитофоны 70-80 х

  На нашем сайте представлены обзоры самых популярных в СССР бытовых катушечных магнитофонов. Фото, видео, технические характеристики, цена, комплектация, инструкции по эксплуатации. Вернись в свое детство! Найди свой магнитофон!!!

Кинозал 70-80 х
  Зарубежные фильмы советского кинопроката жестко охраняются законом "об авторском праве", из сети постоянно удаляются, поэтому ни на одном легальном "кино-поиске" Вы их не увидите, а фильмы с тем самым советским дубляжом и вовсе большая редкость. Посмотреть их можно только в ...
Пластинки 70-80 х
  Винил возвращается, дело в том, что виниловые пластинки имеют одну волшебную особенность, звук, воспроизводимый пластинкой, удивительно теплый и настолько живой, что его хочется потрогать. Сейчас можно приобрести как любую пластинку 70-80-х, так и современный проигрыватель винила.

Ностальгическое. Магнитофоны и другая аудиотехника, окружавшая нас во времена позднего СССР ⋆ Тайшет24

Современная молодежь сейчас уже не поймет, но во времена моей юности одним из лучших друзей, если можно так выразиться, и очень желаемым девайсом для меня лично и для всех моих друзей были устройства для воспроизведения музыки. Они были сложны, дефицитны и для многих из нас было счастье иметь личный и хороший «мафон».

Тайшет24 в Одноклассниках


Автор: soviet_life.


Хотя мне, справедливости ради, очень даже повезло. Как то сложилось, что больших проблем с наличием различной техники рядом я не испытывал. Пусть не всегда она была самого высокого качества, но тем не менее я всегда мог ее слушать на различных носителях.

А учитывая, что дядя у меня был активный меломан, да и родители слушали много чего — то рос я как на классическом роке (до сих пор уважаю Deep Purple, Pink Floyd и т.д.), так и на модной попсе а-ля Чингисхан, Бони М и АББА.

Вот решил вспомнить, какая именно техника меня окружала с самого детства до ранней юности.

Первые магнитофоны, с которыми я лично столкнулся и даже в раннем возрасте научился пользоваться, были катушечные. У моих родителей была Астра-205.

Выглядела она вот так вот:

Помню, как надо было правильно заправить пленку в бобину, поставить правильную скорость, а когда надо — перекручивать пленку. Хорошая машинка, кстати. И у нас было бабин 20 с модной музыкой.

А еще меня почему-то прикалывало, что его можно закрыть крышкой пластмассовой, получался этакий чемодан.

Ну а рок я слушал у дяди на его магнитофоне. Это первоначально был тоже катушечный магнитофон «Маяк-205», киевского завода Маяк.

Вполне надежный аппарат, хотя почему-то помнятся были какие-то проблемы с лентопротяжным механизмом. Но черный и брутальный цвет меня чем то подкупал.

Однако бобины постепенно сходили на нет — слишком громоздкий и не всегда удобный формат. Все больше получали распространение компакт-кассеты.

Поэтому срочно требовался аппарат для проигрывания этих самых кассет. И мой первый кассетник был не ахти — звук странный, а главное пленку в кассетах жевал постоянно. Назывался он «Электроника-321» и выглядел так:

Но я все равно был доволен — благо начали появляться собственные кассеты.

У моих друзей был аппарат, сделанный на той же базе, но выглядящий несколько по-иному. Он назывался «Весна М-310С» и мне почему то всегда казалось, что, несмотря на все недостатки, мой все-таки лучше.

Тогда же началась мода на плейеры. Стало довольно-таки престижно гулять с таким. Но я не покупал. Брал в аренду на несколько дней: мне почему то не очень понравилось. Аппарат назывался  «Романтика» и жевал он мои кассеты со страшной силой.

Хотя я помню четко тот момент, когда я очень хотел плеер и заполучил его. Вышел первый альбом Enigma, и он очень меня «пропер». Я тогда очень много летал, и мне очень хотелось прослушать эту музыку на высоте 10000 метров — казалось она будет звучать еще круче.

К моей великой радости советский аэрофлот начал предоставлять аудиоплееры на борту самолетов во время полета. Цена аренды — 1 рубль. Кассета была со мной, так что Энигму я прослушал. А плеер назывался «Квазар П-405С».

Позже, когда я начал вести школьные дискотеки и зарабатывал на продаже кассет, для их качественной перезаписи требовалось несколько серьезных (относительно, конечно) дек. Посему мы с друзьями скидывались и тащили деньги в «общак». И в конце концов смогли приобрести несколько б/ушных Маяк-233.

Одну Вегу МП-120:

И новый Орель МП-101:

Ну и плюс усилок, эквалайзеры и правильные рижские колонки «Радиотехника». Орель, кстати, был самым прикольным и надежным. Зато у Маяка можно было многократно чистить спиртом записывающую головку — она была дубовой и ее трудно было испортить. В общем, могу констатировать, что записывали мы довольно качественно. А я даже ухитрялся на кассету записывать и ди-джейские миксы — и это было удобно как на школьной, так и на городской дискотеке.

Ну а венцом всей техники и мечтой каждого пацана был японский двухкассетник. Был такой и у меня. Отец был должен купить SHARP, но чего-то сэкономил и купил тайваньский вариант Sharp 939 под названием AP-900.

Но он отработал честно все время, и вообще был хорошим аппаратом. Я вспоминаю его с благодарностью. Опять-таки, как не крути — моя первая импортная аудиотехника.

Ну и под конец вспомню еще два аппарата, с которыми постоянно имел дело. У бабушки стояла старая, но классная и неубиваемая радиола УРАЛ-112.

Позже родители купили современную и качественную Вега-109-стерео, на которой я прослушивал виниловые пластинки.

Ну и конечно никак не могу забыть радиоприемник VEF 201.

ИА «Тайшет24»

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
 
история
Присоединяйтесь к нам:
                 

Reel to Reel Recorder - Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию

(130 релевантных результатов)

Лучшие советские катушечные магнитофоны высокого класса

Несмотря на то, что рынок музыкальных записей на бобинах в СССР не был активно развит, страсть к перезаписи фирменных пластинок и бобин среди Hi-Fi энтузиастов была сильна. Правда, качественные катушечные магнитофоны советского производства стоили очень дорого — цена топовых моделей превышала 1000 рублей (около 1600 долларов по курсу 1980 года), и были доступны далеко не всем. В нашей подборке — лучшие образцы советской «катушечной» промышленности.


«Илет-110»

Волжский электромеханический завод был одним из лучших производителей катушечных магнитофонов в Советском Союзе. Эта модель выпускалась с 1985 года, это был двухскоростной аппарат (19 и 9,5 см/сек) с тремя моторами с электронным управлением и прямым приводом приводного вала. Оснащался системой шумоподавления, стеклоферритовыми головками и встроенным усилителем мощностью 2х15 Вт. Магнитофон весил 24 килограмма, цена была 827 рублей (около 1180$ на 1985 обменный курс).


«Маяк 001»

Знаменитый «Маяк 001» (что по-русски — Маяк) выпускался киевским заводом «Маяк» с 1973 года, это была серьезная машина, скорости 19 и 9,5 см/сек, а также дистанционное управление всеми режимами работы лентопротяжного механизма. Уровни записи и воспроизведения можно было отслеживать по циферблатным индикаторам, диапазон частот при скорости 19 см/с составлял от 31,5 до 20 000 Гц. Модель весила 20 килограммов; в 1980, после модернизации магнитофон получил знак качества.


«Электроника 004»

Электроника 004 – выпускается с 1983 года Фрязинским заводом «Рений». Модель поддерживала четырехдорожечную запись, имела две скорости работы и встроенный усилитель для наушников. Диапазон частот достигал показателей от 31,5 до 22000Гц, магнитофон весил 27 килограммов. Киевский завод «Генератор» и Саратовский опытный завод точной аппаратуры выпускали ее аналоги «Электроника 004» под названиями «Электроника 004К» и «Электроника 004С».


«Электроника 007»

Сложный магнитофон «Электроника 007» разработан Фрязинским заводом «Рений» в 1987 году, модель отличалась возможностью программирования многих функций за счет встроенного процессора. Это позволило включить программирование воспроизведения по электронному счетчику или номеру заказа, автоматический поиск, возможность просмотра записей на ленте; возможность коррекции АЧХ и уровня тока намагничивания в зависимости от типа магнитной ленты. В комплекте также был инфракрасный пульт дистанционного управления, АЧХ магнитофона составляла 20 – 25000Гц, вес устройства составлял 24 килограмма.


«Комета 212М»

Как и многие модели бытовой электроники в СССР, магнитофон «Комета 212М» выпускался военным заводом, это новосибирское предприятие «Точмаш». Выпускался с 1982 года и имел два динамика. Устройство могло осуществлять четырехдорожечную запись со скоростью 19 и 9,5 см/с, частотная характеристика ограничивалась 18000 Гц. Встроенный усилитель имел мощность 2х3 Вт, магнитофон весил 12,5 килограмма.


«Электроника ТА 01-003»

Магнитофон выпускается с 1979 года Фрязинским заводом «Рений», а позже Кировским электромашиностроительным объединением им. «Электроника ТА 01-003» имела три двигателя и высококачественный лентопротяжный механизм с автоматическим управлением ведущим двигателем. Также имелось электронное тормозное устройство, плюс система стабилизации натяжения магнитной ленты и фотоэлектрический автостоп. Он имел дистанционное управление и систему шумоподавления. Модель весила 27 килограммов.


«Ростов 104»

С 1979 года эта модель выпускается ростовским заводом «Прибор». Конструкция классическая – две скорости, три мотора с прямым приводом карданного вала. Предусмотрена электронная система стабилизации частоты вращения приводного вала. Блоки записи и воспроизведения имели стеклоферритовые головки, магнитофон также имел систему шумоподавления. Он весил 28 кг со встроенным усилителем и стоил около 1000 рублей (примерно 1600 долларов на 19-м рынке).79 обменный курс).


«Ростов 105»

Комплектный магнитофон со встроенным усилителем мощностью 2×15 Вт выпускается ростовским заводом «Прибор» с 1985 года. был почти таким же, как и у предыдущей модели «Ростов 104», с трехмоторным ленточным накопителем, стеклоферритовыми головками и поканальными стрелочными индикаторами уровней записи и воспроизведения. Поддерживаемые скорости 19 и 9,5 см/с, вес 24 килограмма.


«Олимп 004»

Выпускается «Олимп 004» на Кировском электромашиностроительном производственном объединении им. Лепсе, год выпуска с прямым приводом и лентопротяжным механизмом. в магнитофоне установлено управление режимами работы. В число функций входили автостоп в конце ленты на барабане, автоматическая стабилизация натяжения ленты, автоматический поиск по паузам в фонограммах. «Олимп 004» весил 28 килограммов.


«Олимп 700»

Вершина советской Hi-Fi индустрии – «Олимп 700» выпускался Кировским заводом им. Лепсе в 1992 году. Олимп-005С» и предназначен для полупрофессиональной работы, о чем свидетельствует поддержка скорости 38 см/сек и частотного диапазона от 10 до 35000Гц. Магнитофон получил кварцевую стабилизацию скорости, автоматическую коррекцию АЧХ канала записи, регулировку тока смещения. Также имелся полный автореверс, люминесцентная индикация уровня записи и электронный счетчик ленты.


Learn more