Чем разбавить масляные краски
Как разводить масляные краски? Расскажем чем можно развести масляные краски. Важно правильно разбавить краску и не испортить ее.
+7(495) 787-72-87
Главная»Статьи»Как разводить масляные краски?
Загустела краска? Узнайте, чем ее можно разбавить.
Масляная краска — одна из разновидностей декоративных отделочных материалов. Высокий спрос на нее обусловлен доступной стоимостью. С появлением в магазинах акриловых и силоксановых составов популярность средств на масляной основе снизилась. Однако многие до сих пор используют их для окрашивания фасадов дачных домов, беседок и других садовых конструкций.
Как разводить масляные краски? Ответ на этот вопрос может понадобиться тем, кто планирует окрашивать деревянные поверхности. Для них нужен более жидкий и легкий состав. Наносить густой и плотный слой нецелесообразно — после высыхания он растрескается. Поэтому необходимо правильно подбирать консистенцию масляной краски для дерева.
Чем можно разбавить краску?
Важно знать, чем и как разводить масляную краску, чтобы не испортить ее защитные и декоративные свойства. Специалисты рекомендуют использовать следующие материалы:
- олифу — она содержится в масляной краске, нужно выбирать ту разновидность, которая входит в состав ЛКМ;
- скипидар — средство на основе хвойных смол, подходит для разбавления густой краски;
- уайт-спирт — универсальный растворитель, используется для разведения разных материалов.
Чтобы не испортить краску, нужно определить точное соотношение растворителя и красящего состава. Жидкость вводят небольшими порциями и при этом тщательно перемешивают краску. Если на поверхности образуется пленка, ее аккуратно удаляют.
Ассортимент красок Belinka
Выбираете лакокрасочные материалы? Предлагаем обратить внимание на продукцию словенского бренда Belinka. Это один из ведущих производителей красок, лаков и различных средств для защиты древесины.
В нашем интернет-магазине представлен большой выбор красок для наружных работ:
- акриловые — устойчивы к влаге, атмосферным осадкам, мокрому истиранию;
- силоксановые — содержат биоцидную добавку, обладают водоотталкивающими свойствами, устойчивы к загрязнению.
Для совершения заказа добавьте выбранные товары в корзину и заполните все поля электронной формы. Актуальные цены на продукцию приведены в каталоге. Подробная информация о составах указана в карточках товаров. Доставка продукции Belinka возможна по Москве и в другие города РФ. Возникли вопросы? Задайте их нашему менеджеру по телефону, указанному на сайте.
Последние статьи
Последние статьи
Защита древесины лазурью внутри и снаружи помещения
Использование грунтовки Belinka Base для защиты древесины.
Защита древесины Belinka
Выбираем монтажную пену
Чем разводить масляные краски?
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
26. 04.2019 21:12
Судя по опросам наших учеников, редко кому не дарили набор масляных красок. А бывает, что сам художник, поддавшись соблазну, решает купить набор масляных красок, но не зная, что с ними делать, откладывает заветные тюбики в долгий ящик.
А те счастливчики, которые решились писать маслом самостоятельно, долго подстраиваются под необычный материал и робко пробуют размазывать густые масляные краски по холсту, в лучшем случае разводя их маслом или первым подвернувшимся под руку в магазине разбавителем. Давайте разбираться: что нужно использовать для разведения масляных красок, какой разбавитель нужен для живописи маслом, как рисовать маслом - напишу обо всём по порядку.
В масляных красках уже есть всё, что требуется для занятий живописью, технически можно обойтись без разведения.
Итак, при открытии тюбика и выдавливании краски на палитру видно, что она довольно эластичная и в меру густая. Если писать щетинной кистью мазками или притирать краску к холсту для плавных переходов из цвета в цвет, то масляную краску можно не разводить совсем.
Дело в том, что для формирования красочной пасты к цветовому пигменту уже добавили масло для связки, разбавитель для корректировки густоты и лак для того, чтобы краска в меру долго высыхала при использовании. Помимо всех прочих компонентов, эти три составляют основу так называемого разбавителя для красок. Если масляные краски качественные и свежие, то ими можно рисовать сразу, без излишних церемоний, главное - не забывать менять кисти (для разных замесов - разные кисти, иначе все краски набора смешаются и дадут грязь) или протирать кисть чистой сухой хлопчато-бумажной тряпочкой.
К слову, процесс высыхания картины маслом, написанной без разбавителя пройдёт намного быстрее, чем с его применением. Излишнее масло и разбавитель замедляют просушку, что усложняет работу над картиной, особенно если писать маслом послойно.
Живопись мастихином тоже предполагает использование краски в естественном виде, прямо из тюбика.
Писать фактурно мастихином любят практически все начинающие художники, а для этой техники масляной живописи одних красок вполне достаточно. Выдавленная на палитру краска набирается на плоскую часть лопатки, смешивается с другими цветами по мере надобности и кладётся на холст. За счёт того, что масляная краска почти не оседает при сушке и даёт высокий рельеф мазков и фактур, живопись получается особенно выразительной.
Любой разбавитель делает краску излишне жидкой, текучей, а для рисования мастихином это не подходит. Характерное накладывание краски на холст шпателем, как пасты, создаёт плотный, укрывистый цветной красочный слой, потёки и лессировки здесь абсолютно не нужны.
Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г.
Живопись в технике “сухая кисть” тоже подразумевает использование масляной краски без разбавителя.
Из самого названия понятно, что кисть при рисовании маслом в этой технике должна оставаться сухой, поэтому набор краски на кисть происходит “притиркой”, понемногу, чтобы не получить слишком жирный и укрывистый мазок.
В процессе рисования краска притирается тонким, прозрачным, еле заметным слоем к проклеенной и загрунтованной бумаге. Чем больше слоёв краски, тем темнее получится участок. Именно притирка кистью создаёт плавные переходы из тона в тон, что, наряду с точно поставленными тональными акцентами, выявляет характерные детали портрета и характерные для техники “Сухая кисть” дымчатые разводы и резкие границы.
Разбавитель в этом случае только испортит бумагу, промочит первый слой и вместо плавных затирок и переходов, создаст грубоватые разводы. Портрет может пожухнуть. Поэтому, разведённой масляной краской пишем на холсте или любой другой более жёсткой основе.
Если писать масляными красками на холсте кистями в традиционной манере, краски следует разводить специальным разбавителем - тройником.
Именно три вышеперечисленных компонента дали название этому разбавителю (не путать с растворителем! об этом ниже). Тройник для живописи можно купить в художественном салоне уже готовый или намешать его самостоятельно - выбирайте сами, что удобнее сподручнее. Я намешиваю тройник самостоятельно, ведь в этом случае можно корректировать и изменять пропорцию компонентов по своему вкусу (а количество масла, лака и разбавителя в тройнике имеет значение - для разных ситуаций оно разное).
Разбавитель тройник из салона имеет специфический запах (даже если в нём применены отдушки и на этикетке написано - разбавитель для масляных красок без запаха - лёгкий запах всё равно останется, это неизбежно). В бутылочке смешаны пинен (разбавитель №4, масло для живописи и совсем немного лака). Обычно он бесцветный, достаточно жидкий. Готовый тройник можно смело наливать в маслёнку, смачивать им кисти и разводить краски. Он не изменяет цвет замеса и делает краску текучей и прозрачной (если это лессировочная краска).
Для тех, кто занимается масляной живописью серьёзно, я настоятельно рекомендую смешивать тройник самостоятельно в пропорции 1:1:1. Для этого придётся купить пинен (разбавитель №4 - не №2, №3, а только №4), лак для живописи (не покрывной, не ретушный, а именно лак для живописи - дамарный, пихтовый и т.д.!) и льняное масло (лучше тоже купить в художественном салоне, но в крайнем случае можно использовать и пищевое или отбеленное подсолнечное масло, для этого баночку с подсолнечным маслом нужно подержать под прямым солнечным светом несколько недель).
Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г.
Все компоненты сливаются в один флакон постепенно и смешиваются тщательным и продолжительным встрясыванием. Самостоятельно изготовленный тройник пахнет сильнее магазинного, но более предсказуем в работе с масляными красками и более технологичен (картина не разрушится и не поменяется со временем, на ней не будет пожухлостей, черноты и растрескивания при высыхании).
Некоторые художники советуют использовать льняное масло для разведения масляных красок - это технологически неверно. Во-первых, масло замедляет процесс просушки картины маслом - такие картины могут годами оставаться сырыми или липкими (привет, бытовой мусор и пыль!). Во-вторых, излишек масла изменяет химический состав краски - красочный слой при высыхании чернеет, во время смешивания краски становится вязкими и неудобными в работе. Единственное верное решение - это добавить больше масла в разбавитель, если вы хотите, чтобы картина медленнее высыхала, например, это полезно для многочасовой ежедневной живописной практики с одной картиной.
Лак в чистом виде тоже нежелателен для разведения масла - он делает красочный слой особо хрупким при высыхании, что ведёт к растрескиванию (кракелюры) и даже скалыванию слоёв краски, особенно если грунт холста не очень качественный. На лаке без разбавителя и масла можно писать на пленэре, если хочется чтобы картина маслом высыхала как можно быстрее. Но этим не стоит злоупотреблять - если написать быстрый этюд маслом на пленэре на лаке можно, то работать над картиной в мастерской уже не стоит. Подготовительная или учебная работа может претерпеть нарушения технологии, качественное живописное произведение - нет.
Использование пинена для разведения красок тоже чревато пожухлостями и потемнениями (особенно это касается живописи маслом на загрунтованном картоне или холсте на картоне, где грунт излишне сухой и “тянущий”). Если добавить к пинену хотя бы немного лака и масла, положение можно спасти.
В некоторых случаях художники используют двойник для разведения красок - смесь пинена и лака.
Такой состав хоть и менее вреден для качества картины, чем использование только одного компонента тройника, но всё же не является полноценным. При разведении краски двойником, она будет быстро высыхать, сохраняя приятную глянцевость и насыщенность цвета, но толстое, многослойное красочное наслоение может быть излишне жёстким и при перепаде температуры самый эластичный холст может не справиться с таким слоем - провиснет или поломается. Кроме того, при ударе такой красочный слой легко трескается, крошится, скалывается. Поэтому за сохранностью, транспортировкой и экспозицией таких живописных работ приходится следить с особой тщательностью.
Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г.
Растворители нельзя использовать для живописи.
В попытках сэкономить, некоторые художники пишут на скипидаре (разбавитель №1) или уайт-спирите (разбавитель №2). Это тоже не лучший вариант, мягко говоря. Начнём с того, что все растворители очень сильны (они предназначены для строительных и ремонтных работ) и расщепляют краску, убивая напрочь некоторые её компоненты. Картина при этом теряет блеск, яркость и насыщенность цвета, оттенки полотна могут меняться со временем (зеленеть, чернеть, краснеть - это становится почти невозможно предсказать).
И потом, у растворителей слишком резкий запах для того, чтобы преспокойно писать на них несколько часов подряд. Используя их, есть риск получить головную боль (в лучшем случае), тошноту и несварение (особенно если заниматься живописью после сытного обеда), ангину и т.д..
Все растворители подходят только для мытья кистей и палитр и не имеют никакого отношения к самой живописи непосредственно! Лучше с ними не экспериментировать.
Из всего сказанного делаем выводы:
1) масляные краски можно не разводить;
2) для разжижения масляных красок используется специальный разбавитель - тройник;
3) тройник можно сделать самим или купить готовый;
4) отдельно лак, масло и пинен для живописи использовать не стоит;
5) разбавители и растворители из строительного магазина не подходят для масляной живописи.
Ярких вам картин и удачи в освоении живописи маслом!
Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г. Ученица - Мила Лыскова
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. Покупайте наш курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.
12 способов разбавления масляной краски
Для художников существует несколько способов разбавления масляной краски. Однако лучший метод разбавления будет зависеть от того, насколько тонкой вы хотите сделать краску, от вашей техники рисования и от того, какого блеска вы хотите добиться. Итак, каковы некоторые из лучших способов разбавления масляной краски?
Разбавление масляной краски растворителями, такими как уайт-спирит, обеспечивает более низкую вязкость, умеренное время высыхания и матовый внешний вид. Разбавление натуральными маслами, такими как льняное масло, обеспечивает более высокую вязкость, более медленное время высыхания и более блестящие результаты.
Помимо перечисленных выше, есть много других вариантов. Давайте рассмотрим некоторые из этих вариантов и что вам нужно знать о каждом из них. Подробную информацию см. ниже в таблице.
Medium | Type | Viscosity | Drying Time | Finish | Notes |
Mineral Spirits | Solvent | Низкий | Умеренный | Матовый | Умеренное испарение. Художественный сорт имеет меньше дыма. |
Скипидар | Растворитель | Низкая | Средняя | Матовая | Быстрое испарение. Дым может быть проблемой. |
Льняное масло | Масло | Среднее | Медленное | Глянцевое | Стандартное масло для масляной живописи. Может со временем желтеть. |
Масло грецкого ореха | Масло | Среднее | Медленное | Глянцевое | Желтизна меньше, чем у льняного масла. Цвета более блестящие в масле грецкого ореха. |
Сафлоровое масло | Масло | Среднее | Очень медленное | Глянцевое | Желтизна меньше, чем у льняного семени. Равномерно высыхает, не образуя верхней пленки. |
Маковое масло | Масло | Среднее | Очень медленное | Глянцевое | Самое медленно сохнущее масло. Опасения по поводу стабильности. |
Stand Oil | Oil | High | Low | Glossy | Загущенное льняное масло. Эмалевое покрытие. |
Galkyd | Нефтяные дистилляты | High | Fast | Glossy | Made by Gamblin. Несколько токсичен, но отличная среда. |
Liquin | Нефтяные дистилляты | High | Fast | Glossy | Изготовлено Windsor & Newton. Широко используемый носитель. |
Maroger Medium | Мастичный лак, льняное масло и осушитель свинца | Very High | Fast | Glossy | Old Master's medium. Универсален, но токсичен. |
Neo-Megilp | Нефтяные дистилляты | Very High | Fast | Glossy | Современная версия Maroger Medium от Gamblin. |
Гель без растворителей | Сафлоровый алкид | Очень высокая | Умеренная | Глянцевая | Нетоксичный гель производства Gamblin. |
Разбавленная масляная краска с растворителями
Самый простой способ разбавления масляной краски — использование растворителя, такого как уайт-спирит или скипидар. Растворители очень быстро и тщательно разбавляют краску и имеют низкую вязкость, что означает, что они имеют более водянистую консистенцию. Вы можете разбавить краску небольшим количеством, чтобы сделать ее маслянистой, или разбавить ее до супообразной консистенции, чтобы вы могли быстро и легко покрыть холст и заполнить любую текстуру.
Разбавление растворителями высыхает быстрее, чем при использовании натуральных масел, таких как льняное или сафлоровое масло. Краска также будет иметь более матовый вид, когда она высохнет. Кроме того, стоимость большинства растворителей обычно ниже стоимости других сред и масел.
Разбавление начальных слоев растворителем означает, что вам не нужно беспокоиться о нарушении правила жирности по сравнению с худобой при нанесении последующих слоев краски. Правило жирности над худобой гласит, что любые последующие слои краски должны иметь как минимум такое же или даже большее содержание масла, чем предыдущие слои, чтобы предотвратить впитывание. Впитывание – это когда на вашей картине появляются тусклые пятна после того, как она высохнет. Нажмите здесь, чтобы увидеть мою статью о том, как исправить проблемы с погружением.
Приведенное выше соображение означает, что вы должны разбавлять уайт-спиритом только первые пару слоев краски. В каждом последующем слое должно быть меньше растворителя, чем в предыдущем, чтобы в новом слое было больше масла.
Не разбавляйте масляную краску растворителем, если предыдущий слой (слои) состоит из густой и/или маслянистой краски. Это вызовет массовое погружение и даже растрескивание по дороге. Кроме того, избегайте разбавления краски растворителями, если вы используете технику лессировки. Масло или средства на масляной основе лучше подходят для остекления.
Одним из больших недостатков использования растворителей для разбавления масляной краски является выделение паров растворителей. Эти пары могут быть вредными для вдыхания в течение длительного периода времени. Если вы очень чувствительны к растворителям, возможно, вы вообще не сможете их использовать. Если это так, нажмите здесь , чтобы прочитать мою статью о масляной живописи без растворителей.
При использовании растворителей рекомендуется использовать растворители для художников, такие как Gamsol или Turpenoid. В отличие от уайт-спирита, который вы покупаете в хозяйственном магазине, уайт-спирит для художников не содержит никаких добавок и имеет меньший запах. Тем не менее, я буду использовать аппаратный уайт-спирит, когда буду делать масляные наброски на улице (живопись на пленэре). Я не собираюсь продавать эти наброски или даже выставлять их напоказ, и когда я нахожусь на улице, дым меня не так сильно беспокоит.
Другой растворитель, который вы можете использовать, это скипидар. Изготовленный из сосновой смолы, скипидар существует дольше, чем уайт-спирит, который получают из нефтяных дистиллятов. Скипидар оказывает такое же воздействие на масляную краску, как и уайт-спирит, но многие художники считают, что пары скипидара переносятся труднее. Вы также можете обнаружить, что цена на скипидар выше, чем на уайт-спирит.
Как смешать растворители с масляной краской
Чтобы разбавить масляную краску растворителем, налейте немного растворителя в маленькую или среднюю банку . Убедитесь, что любая банка или контейнер, который вы используете, имеет плотно закрывающуюся крышку, чтобы предотвратить избыток дыма и испарения. Мне нравится использовать очень маленький контейнер, потому что растворитель может быстро загрязниться. Использование небольшого сосуда означает, что будет загрязнено лишь небольшое количество растворителя, и его можно будет легко заменить чистым растворителем.
Окуните кисть в растворитель. Если вы хотите немного разбавить краску, окуните только кончик кисти в растворитель. Если вы хотите разбавить краску до более жидкой консистенции, окуните большую часть кисти в растворитель. Поднесите кисть к краске и смешайте ее на палитре. Повторяйте по мере необходимости, пока краска не приобретет нужную вязкость.
Вы также можете добавить растворитель в краску на палитре, особенно если вы хотите разбавить большое количество краски.
Разбавленная масляная краска маслом
Предыдущая строка звучит несколько очевидно и излишне, но есть некоторые важные вещи, которые вам нужно знать о разбавлении масляной краски маслом.
Разбавление краски маслом приводит к повышению вязкости и после высыхания становится более блестящей, чем разбавление растворителями. Но, как следует из нашего вышеприведенного разговора о правиле жирности по сравнению с постным, вы не должны разбавлять свои первые слои краски маслом, если только вы не планируете добавлять по крайней мере столько же, если не больше масла в последующие слои, чтобы предотвратить их впитывание. Разбавление последующих слоев маслом — отличный способ увеличить содержание «жира» в краске и предотвратить ее впитывание. уайт-спирита, затем разбавьте последующие слои маслом или средством на масляной основе . Вы также можете использовать масла для техники глазирования. Давайте посмотрим на некоторые из различных масел и их характеристики.
Льняное масло
Наиболее широко используемым маслом для масляной живописи является льняное масло. Получено из льна, л 9Масло семян семян 0005 является наиболее стабильным маслом с умеренным временем высыхания, около 5 дней или около того. Льняное масло высыхает, образуя верхнюю пленку и уходя оттуда. Единственная проблема с льняным маслом заключается в том, что со временем оно может пожелтеть. Поэтому, если вы хотите разбавить более холодный и светлый цвет, например, белый, вы можете использовать другой тип масла.
Масло грецкого ореха
Масло грецкого ореха использовалось сотни лет, потому что оно очень устойчиво к пожелтению и растрескиванию и высыхает медленнее, чем льняное масло . Некоторые производители красок используют почти исключительно масло грецкого ореха. Масло грецкого ореха также может сделать ваши цвета более интенсивными.
Сафлоровое масло
Сафлоровое масло высыхает даже медленнее, чем льняное масло. Сафлоровое масло высыхает не с образованием верхней пленки, а сохнет более равномерно, что может вызвать ощущение липкости в процессе сушки. Оно также не так сильно желтеет, как льняное масло. Некоторые сомневаются в долговременной стабильности сафлора, но это необоснованно, поскольку многовековые рисунки показали, что он очень хорошо держится.
Маковое масло
Если вы действительно хотите сократить время высыхания, маковое масло – это то, что вам нужно . Имейте в виду, что есть опасения по поводу его долгосрочной стабильности, и вам следует избегать его использования в ваших начальных слоях.
Стендовое масло
Стандартное масло представляет собой нагретое льняное масло. В результате получается более густое масло с более высокой вязкостью, которое высыхает быстрее, чем обычное льняное масло. Оно также лучше сохраняет цвет, так как именно кислород вызывает пожелтение, а масло для стенда требует меньше времени окисления для высыхания.
Как смешать масло с масляной краской
Смешивание масла с масляной краской — это процесс, аналогичный смешиванию растворителей с масляной краской. Налейте немного в небольшую баночку. С маслами не обязательно, чтобы у банки была крышка, так как пары и испарения не будут проблемой (если только вам не нравится запах). Окуните кисть в масло, а затем смешайте его с краской. Опять же, лучше всего использовать небольшие банки, чтобы вы могли заменять загрязненное масло чистым маслом чаще и с меньшими потерями.
Вы также можете налить масло прямо на палитру и смешать таким образом.
Разбавленная масляная краска с разбавителями
Помимо растворителей и натуральных масел, существует множество промышленных разбавителей, которые можно использовать для разбавления краски. Многие из этих сред представляют собой комбинацию веществ на масляной основе, таких как нефтяные дистилляты, с растворителем. Хотя на рынке их много, мы обсудим здесь некоторые из наиболее популярных, чтобы вы могли начать.
Galkyd
Galkyd, сделанный Gamlin, является одним из основных материалов, которые я использую в масляной живописи. Это среда на основе нефтяных дистиллятов, которая имеет несколько высокую вязкость. Отлично справляется с добавлением текучести, быстро схватывается и высыхает (обычно за день) с глянцевой поверхностью. Вы также можете разбавлять Galkyd Gamsol или другим уайт-спиритом для художников, чтобы уменьшить его вязкость и уменьшить блеск.
Существует несколько версий Galkyd, таких как Galkyd Lite, который имеет более низкую вязкость и менее глянцевый при высыхании, и Galkyd Slow Dry, который высыхает медленнее и также менее глянцевый. Не рекомендуется смешивать растворители с Galkyd Lite или Galkyd Slow Dry.
Liquin
Также полученный из нефтяных дистиллятов, Liquin, производимый Winsor & Newton, изначально был создан как современный заменитель среды Maroger (см. ниже), но без необходимости иметь дело со свинцом. Liquin функционирует так же, как Galkyd, и широко используется художниками. Они также производят гель Liquin с добавлением алкидной смолы для придания ему более густой консистенции.
Как смешать медиумы с масляной краской
Чтобы использовать Galkyd или Liquin, налейте небольшое количество на палитру или в маленькую чашку, окуните туда кисть, затем смешайте с краской. Вы можете смешать небольшое количество для пастозной техники или большее количество для глазирования.
Тонкая масляная краска с гелями
Имея очень высокую вязкость, гели отлично подходят, если вы хотите рисовать в технике пасты (нанесение густой краски). Хотя они не будут разбавлять вашу краску в той же степени, что и ее более жидкие аналоги, гели все же позволят вам легче распределять краску по холсту и придадут ей больше блеска, когда она высохнет.
Марогер Медиум
По сути, состоит из свинца, сваренного с льняным маслом, Марогер был разработан Жаком Мароже. Жак открыл эту среду, которая, как считалось, использовалась старыми мастерами. Этот носитель невероятно универсален. Когда он выставлен на открытый воздух и стоит неподвижно, он сохраняет свою желеобразную консистенцию, но когда его потревожат, он становится более жидким, только чтобы вернуться к своей более твердой форме, как только вы перестанете его беспокоить.
Это делает его идеальным для легкого разбавления масла или создания более пастозных мазков. Это дает вам достаточно времени для манипуляций с краской, но она довольно быстро застывает и обычно высыхает в течение ночи. Будьте осторожны, если вы используете традиционную среду Maroger, так как она будет содержать токсичный свинец.
Нео-Мегилп
Если вы хотите получить рабочие характеристики среды Марогер, но без свинца, попробуйте Нео-Мегилп Гамблина. Это гелеобразный медиум, который при высыхании менее глянцевый, чем другие медиумы, но не обладает более высокой токсичностью, чем традиционный Maroger.
Другие гели
Другие гели, представленные на рынке, включают гель без растворителей Gamlin, а также гель с эпоксидным маслом Рублева, гель с маслом грецкого ореха и олеоресгель.
Комбинация растворителей и масел
Сочетание растворителей и масла или сред на масляной основе может дать самые разные результаты. Допустим, вам нужен носитель с низкой вязкостью, который быстро сохнет и придает блеск. Вы можете смешать уайт-спирит со стендовым маслом. Если вам нужна среда с низкой вязкостью, которая высыхает с блеском, но медленнее, попробуйте смешать уайт-спирит с сафлоровым маслом .
Все продукты Gamblin созданы для совместной работы. Но если вы работаете с другой маркой среды, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя относительно того, что можно смешивать с этой конкретной средой.
Это ни в коем случае не исчерпывающий список, но, надеюсь, он поможет вам начать работу с некоторыми идеями о том, как разбавить масляную краску.
Джейсон Тако — всемирно известный художник, специализирующийся на вестернах, дикой природе, пленэре и исторических сюжетах коренных американцев. Годы учебы он провел, делая наброски водно-болотных угодий и лесных массивов сельской Миннесоты. Он был представлен в журналах Plein Air Magazine и Western Art Collector Magazine, а также был избранным художником на Юго-восточной выставке дикой природы 2020 года. Посмотрите его работы на www.JasonTako.com и его демонстрации на его канале YouTube.
Разбавляющая масляная краска: руководство
Разбавляющая масляная краска: как разбавлять и разбавлять масляную краску для художников, чтобы сделать ее жидкой по консистенции, и очистить ее от материалов.
Масляная краска отличается от других красок тем, что не растворяется в воде. Вместо этого художники могут использовать растворитель для разбавления цветов.
Использование растворителя для разбавления масляной краски, пожалуй, самый распространенный способ, но он имеет некоторые недостатки. К счастью, масляную краску можно разбавить и без растворителя. Я обрисовываю в общих чертах некоторые варианты, доступные художникам, которые хотят разбавлять краску, очищать кисти и менять вязкость.
Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Разбавляющая масляная краска: какие растворители можно использовать?
Существует четыре основных типа растворителей, которые можно использовать для масляной краски. Некоторые из них более совместимы с краской, чем другие.
Несмотря на то, что существуют разные типы растворителей, все они имеют схожие рабочие свойства. Они ускоряют время высыхания и разбавляют краску, снижая вязкость.
Если в краску добавлено слишком много растворителя, сухая краска может казаться меловой. Использование растворителя в смеси краски снижает содержание масла, что создает более слабую пленку краски. Так что будьте осторожны при использовании, не добавляйте слишком много.
Скипидар
Купить здесь .
Плюсы: хорошо совместим с краской, сильный растворитель, дешевый, быстро сохнет
Минусы: сильные пьянящие пары, может быть вредно для здоровья
Одним из наиболее совместимых растворителей для масляных красок является скипидар. Это также один из самых сильных растворителей. Он эффективно разбавляет краску, оставляя слой пигмента равномерно распределенным по всей поверхности. Растворитель достаточно силен, чтобы разбавлять лаки, такие как дамаровая смола.
При покупке скипидара убедитесь, что это дистиллированный сорт художественного сорта, так как растворитель для декорирования может содержать нежелательные добавки.
Исторически скипидар является наиболее широко используемым растворителем. Это связано с его доступностью и, следовательно, низкой ценой. Растворитель использовался художниками на протяжении сотен лет, поэтому его воздействие (как на картину, так и на здоровье людей) хорошо задокументировано.
Скипидар на самом деле представляет собой смолу, перегоняемую из сосен. Запах скипидара сильный, но душистый, с нотками хвои. Однако пары, которые выделяет скипидар, являются его главным недостатком. Они могут вызывать головные боли, но также могут иметь долгосрочные последствия для здоровья, если их неправильно использовать.
Токсичность разбавителя довольно высока, поэтому я буду использовать этот растворитель только в том случае, если у вас есть большое пространство для покраски с хорошей вентиляцией. Чтобы правильно проветривать помещение, вам нужны два окна, которые вы можете держать открытыми, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха.
Дым (и содержащиеся в нем ароматические углеводороды) отталкивает многих художников от использования скипидара сейчас, когда доступно так много альтернатив.
Существуют способы предотвращения негативных последствий для здоровья при разбавлении масляной краски растворителем. Помимо правильной вентиляции вашего помещения, вы можете купить шайба для кистей для сбора скипидара, чтобы пары не просачивались в комнату во время покраски. Некоторые люди более чувствительны к парам скипидара, чем другие. Какое-то время я пытался использовать скипидар в качестве медиума, но очень быстро у меня начались головные боли. Поэтому я перестала им пользоваться и перешла на масло шиповника лаванды.
Уайт-спирит без запаха
Купить здесь .
Плюсы: безопасная для студии разновидность, дешевая, быстро сохнет, отлично моется
Минусы: не так эффективен для разбавления краски, как другие растворители.
Художественный уайт-спирит без запаха (OMS), который в Великобритании также называют уайт-спиритом, представляет собой дистиллят нефти.
Gamsol, представляющий собой формулу OMS от Gamblin, был усовершенствован с целью включения меньшего количества ароматических углеводородов, которые могут быть вредными. По этой причине он позиционируется как «безопасный для студии». Хотя он считается более безопасным для студии и менее токсичен, чем скипидар, помещения необходимо проветривать должным образом, поскольку он по-прежнему содержит небольшое количество этих нежелательных химических веществ. Впрочем, как и со скипидаром, получаю хорошие Шайба для кистей запечатает растворитель, предотвратив попадание паров в вашу студию.
ОМС не так совместим с краской, как масло лаванды колосовой или скипидар, однако действует эффективно. Отличный вариант для чистки кистей.
Вы можете смешать OMS с любым типом олифы, такой как льняное, маковое, ореховое или сафлоровое, чтобы сделать свою собственную среду. Смешивая дополнительное масло с OMS, вы можете гарантировать, что пленка краски останется прочной и гибкой.
Масло шиповника лавандового
Купить здесь .
Плюсы: самый эффективный разбавитель для краски, нетоксичный, наиболее совместимый с краской, приятный аромат
Минусы: дороже купить
Использование масла лаванды шиповой в качестве растворителя имеет множество преимуществ. Это единственный нетоксичный растворитель, не являющийся канцерогенным в отличие от других разбавителей.
Масло лаванды колосовой – органический растворитель на растительной основе с приятным ароматом.
Разбавитель высыхает медленно по сравнению с другими растворителями, и поверхность сухой краски, смешанной с этим средством, скорее атласная, чем матовая.
Это дороже, но вам нужно добавить в смесь только небольшое количество жидкости из-за ее эффективности при разбавлении. Он разжижает смолу так же, как и масло, поэтому вы можете использовать его с дамаровой смолой для создания лака.
Это растворитель, который я выбираю. Масло шиповой лаванды можно смешать с первым слоем моей краски, чтобы ускорить время высыхания. Я не использую его для чистки кистей, вместо этого я предпочитаю использовать мыло для кистей.
Классическая студия Челси можно создать несколько замечательных предварительно смешанных масляных сред, включающих масло шиповника лаванды. Они высокого качества и роскошны в использовании.
Цитрусовый растворитель
Купить здесь .
Плюсы: Менее токсичен, чем скипидар, более безопасен для окружающей среды
Минусы: Меньше информации о его воздействии и свойствах, сильный запах
Это еще один вариант для художников, представляющий собой относительно новую формулу растворителя. Он более безопасен в использовании, чем скипидар, и имеет цитрусовый запах.
Ингредиенты: цитрусовое масло и углеводороды, в основном содержит D-лимонен. Цитрусовый растворитель Zest-it
также считается экологически безопасным, поскольку он биоразлагаем. Это может вызвать раздражение кожи, поэтому при работе надевайте перчатки.
Безопасно ли использовать растворитель?
При вдыхании растворитель может нанести вред здоровью. Если вы решите использовать его, лучше всего использовать безопасные студийные методы.
Я бы не стал использовать скипидар, если ваше помещение действительно хорошо проветривается. Если у вас есть достаточная вентиляция, то безопаснее использовать OMS Gamblin, масло шиповой лаванды или растворитель цитрусовых.
Меры безопасности при использовании растворителя в студии включают:
- Хранение в закрытой банке , когда он не используется
- Открытие окон/проветривание помещения
- Надевание перчаток при мытье кистей растворителем
- 1
- 1
- 1 и отходы краски правильно
Не выбрасывайте растворитель — его можно отфильтровать и использовать повторно. Щеточные шайбы отфильтровывают осадок краски, оставляя остатки на дне и чистый растворитель для использования в контейнере.
Если у вас нет устройства для мойки кистей и вы используете обычную стеклянную банку, оставьте использованный растворитель на пару дней и подождите, пока осадок не осядет на дне, прежде чем чистить его. Возьмите бумажный фильтр для кофе и перелейте грязный растворитель в новую банку.
Если в конечном итоге вам нужно выбросить растворитель, вам нужно будет отнести его в местный пункт утилизации опасных отходов.
Как разбавить масляную краску растворителем
Смешивание с краской
При смешивании растворителя с краской вам действительно не нужно много, чтобы правильно разбавить краску и получить жидкую консистенцию.
Нескольких капель будет достаточно, чтобы получить желаемый эффект при использовании масла лаванды колосковой. Если вы смешиваете много краски для большого изделия, увеличьте количество.
При использовании скипидара вы можете быть более либеральны в отношении количества.
При разбавлении всегда смешивайте дополнительную масляную среду с OMS.
Олифы, такие как льняное семя, которые используются в качестве связующих в масляной краске, высыхают совершенно иначе, чем растворитель. Растворитель высыхает за счет испарения. В то время как масло проходит процесс отверждения, чтобы установить. Масло становится сухим на ощупь примерно через два дня, но в течение нескольких месяцев окисляется до окончательной формы. Вы не заметите, как происходит этот процесс окисления, но важно знать об этом, так как он будет информировать вас о процессе рисования и о том, как вы наносите краску.
Следуйте правилу жира вместо постного . Тонкая краска (то есть краска, смешанная с растворителем) должна быть нанесена в первую очередь. Жирную краску (краску с большим содержанием масла) следует наносить поверх тощих слоев. Это руководство, пожалуй, самая важная техника для изучения масляной живописи. Разбавленные слои краски хрупкие, поэтому, если их наложить поверх насыщенных маслом слоев, которые все еще затвердевают (и, следовательно, слегка расширяются и сжимаются), они могут сначала высохнуть, а затем треснуть из-за движения нижних слоев.
Нанося краску в таком порядке, вы можете быть уверены, что получите наилучшие результаты в своей работе.
Щетки для очистки
Чтобы очистить кисти растворителем, убедитесь, что у вас есть контейнер с крышкой, в котором будет храниться растворитель. Покрутите кисть в машине для мытья кистей, чтобы смыть краску с кисти. Затем с помощью бумажного полотенца или безворсовой ткани сотрите остатки. Именно трение удалит пигмент с щетинок. При этом надевайте перчатки на случай, если что-то попадет на ваши руки.
Я бы посоветовал также приобрести кондиционер для кистей. Мыло Master’s Brush ухаживает за кистями, сохраняя их форму и качество. Использование только растворителя может сделать волокна щетки сухими и ломкими. Кондиционер также смывает краску с кистей, так что при желании вы можете вообще отказаться от использования растворителя.
Совет по безопасности: промасленные бумажные полотенца или тряпки следует утилизировать надлежащим образом. Опустите многоразовую промасленную ткань в мыльную воду, чтобы избавиться от остатков масла. Поместите использованные бумажные полотенца в герметичный контейнер, наполненный водой. Когда он заполнится, отнесите его в местный пункт утилизации опасных отходов или обратитесь в местный совет, чтобы узнать, где правильно его утилизировать. Сделайте это, а не просто выбрасывайте в мусор, так как олифа может быть горючей при окислении. Если у вас есть скопление пропитанных маслом полотенец, это может быть пожароопасно.
Вы должны использовать растворитель для разбавления масляной краски?
Масляная живопись без растворителей очень просто! Можно использовать альтернативные среды для смешивания с краской, чтобы сделать ее более жидкой и легкой в обращении. Среды, такие как льняное масло или Liquin Fine Detail , добавят краске плотность и снизят вязкость.
Очистка после масляной живописи без растворителя также проста. Просто купите мыло для кистей, которое очистит, подготовит и сохранит масляные кисти. Я использую Мыло Master’s Brush Soap , так как оно сохраняет мои кисти в идеальном состоянии — пружинистое и сужающееся к концу, что мне нужно для проработки деталей.
Как видите, разбавлять масляную краску может быть сложнее, чем, скажем, акварель, акрил или масло, смешиваемое с водой, но как только у вас есть нужные материалы и вы привыкнете к процессу, это перестанет казаться препятствием. Чтобы избавить свое пространство от пьянящих испарений, ознакомьтесь с более подробной информацией в нашем руководстве по масляной живописи без растворителей .
Прочтите наше руководство по технике безопасности в студии , чтобы убедиться, что ваша практика масляной живописи максимально безопасна.
Разбавляющая масляная краска: приколоть!
Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal.