Эрик таберли


Роза Эрик Таберли (Eric Tabarly): фото, отзывы, описание, характеристики.

Купить саженцы

Плетистые розы нравятся многим цветоводам. В отличие от чайных гибридов, они открывают более широкие возможности использования. На сегодняшний день известно довольно много разновидностей этого цветка, имеющего длинные побеги. Поистине выдающийся сорт указанного типа — Эрик Таберли.

История возникновения

Своим появлением данная культура обязана европейскому селекционеру Айлану Мейеру. Год создания сорта — 2002, место возникновения — Франция. Растение было названо в честь яхтсмена и офицера французского флота Эрика Таберли. В 2004-ом году о розе узнали в Штатах благодаря стараниям компании Star Roses. Спустя еще год сорт получил награду Los Angeles Society. Другие официальные наименования цветка: Red Eden Rose (Красная роза Эдема), Red Pierre (Красный Пьер), Rouge Pierre de Ronsard (Красный Пьер де Ронсар). Регистрационное название: MEIdrason.

Описание внешнего вида и особенности

Эрик Таберли — это прямостоячий куст высотой от 80 до 150 см, толстые стебли которого оснащены колючими шипами и бывают стелющимися, дугообразными или плетевидными. Длина каждого побега 2−6 метров. Листья культуры имеют плотную текстуру, окрашены в зеленый цвет и лишены блеска. Ширина куста — 70 см. Хотя по международной классификации Eric Tabarly относится к плетистым разновидностям, по внешнему виду он больше похож на шраб, главным образом, за счет прямых и жестких побегов.

Утонченную красавицу родом из Франции нередко называют малиновой розой — за шикарный оттенок густомахровых цветков. Окраску многочисленных лепестков, чье количество в каждом бутоне доходит до сотни, можно охарактеризовать и как насыщенную красную с бордовым отливом. Бутоны на стеблях развиваются не по одному, а собраны в кисти по 3−5 штук. Форму цветков определяют как ностальгическую. Благодаря данной особенности, у растения есть еще одно неофициальное название: английская роза.

В фазе полного роспуска диаметр цветков Эрика Таберли колеблется от 9 до 11 см. Культура распространяет вокруг себя чудесное благоухание, ярко выраженное в разгар дня и более слабое по утрам и в вечерние часы. Цветет сортовое растение обильно, все лето, с небольшим перерывом в июле. Впрочем, зачастую эта пауза между волнами цветения остается незамеченной.

Сорт отличается средней зимостойкостью, выдерживая температуры до -23ºС. К болезням, особенно черной пятнистости и мучнистой росе, культура почти невосприимчива. А вот осадки Eric Tabarly переносит плохо: под влиянием дождей роскошные цветки могут загнивать.

Выращивание и уход

Европейскую аристократку Эрик Таберли желательно размещать в местах, залитых солнцем, или там, где царит полутень. Ей противопоказаны прямые солнечные лучи, в противном случае на нежных лепестках появятся ожоги. Сорт не любит сквозняки, так что обеспечьте кустарнику надежную защиту от холодного порывистого ветра. В то же время на участке с розой должна сохраняться нормальная циркуляция воздуха для предотвращения возникновения болезней и вредителей.

Для посадки стоит выбирать плодородную, легкую и рыхлую почву с рН в пределах от 5,6 до 6,5. С целью подкисления грунта добавьте в него навоз или торф. Благоприятное время для посадки: вторая половина весны или начало осени. В яму глубиной до 60 см укладывают слой из гравия, а сверху — органические удобрения. После засыпают лунку землей. При посадке корневую шейку растения заглубляют.

Почву под кустарником требуется увлажнять дважды в неделю. В августе переходят на еженедельный полив, а с наступлением осени данное мероприятие и вовсе прекращают. Для придания силы корневой системе землю вокруг растения время от времени рыхлят.

Очаровательный Эрик Таберли нуждается в регулярных подкормках. В весенний период используют азотные удобрения, в фазу появления бутонов и цветов — минеральные концентраты, в состав которых входят калий и фосфор. Периодичность внесения питательных смесей в почву под розу: 1−2 раза в месяц.

Роскошному декоративному кустарнику Eric Tabarly необходима обрезка. Весенняя процедура заключается в удалении больных и сухих веток, а также в прореживании культуры. На протяжении всего периода вегетации в обязательном порядке нужно удалять с растения отцветшие и засохшие соцветия. В первый год жизни культуре нельзя давать цвести.

При выращивании в средней полосе России или северных регионах кустарник надо укрывать на зиму. После осенней обрезки его окучивают землей и утепляют еловым лапником.

Варианты использования

Эрик Таберли станет королевой любого цветника или розария. Растение подходит для организации групповых и одиночных посадок, для формирования миксбордеров, живых изгородей. Его применяют в целях озеленения стен и заборов. Куст с яркими цветами уместен под окнами дома. Побеги розы с бутонами подходят для срезки, поскольку длительно сохраняют свежесть и роскошный внешний вид.

Роза Вьющаяся Эрик таберли (eric tabarly, 3 литра) art rv15

Несмотря на то, что побеги растения отличаются жесткостью и стоят прямо, напоминая шраб, роза Eric Tabarly относится к категории плетистых. В высоту она достигает полутора метров, в ширину — 70 см, имеет мощные стебли с острыми шипами.
Стебли могут быть разными: стелющимися, дугообразными или плетевидными. Побеги Эрик Таберли могут достигать 6-метровой длины. У зеленых плотных листьев растения отсутствует блеск. Цветок имеет среднюю зимостойкость, выдерживая до -23°С. «Отцом» данного сорта является французский селекционер Айлан Мейер. Сорт Эрик Таберли «родился» на свет в 2002 г во Франции. Через два года в США резко возросла популярность нового сорта, а еще через год роза даже была удостоена награды «Los Angeles Society».
Достоинства культуры: крупные цветки; продолжительное цветение; живучесть срезанных цветов; большие размеры кустов; высокое сопротивление грибковым заболеваниям, что делает возможным отсутствие профилактики — лучшее достоинство цветка.
Уход Роза Блаш (Blush) — описание и характеристики сорта Поливать само растение нельзя, следует лишь увлажнять грунт два раза в неделю. С приходом августа количество поливов сокращают до одного раза в неделю, а осенью увлажнение больше вовсе не требуется. Чтобы усилить корни растения, грунт вокруг него иногда рыхлят. Розу Эрик Таберли нужно подкармливать 1-2 раза в месяц: весной — азотными удобрениями, а в период цветения — минеральными концентратами с калием и фосфором. Обрезка данной разновидности роз тоже имеет большое значение: весной нужно удалять больные и сухие ветки и делать прореживание. Осенью убирают все засохшие побеги, завядшие бутоны, поврежденные листья, стебли. Укрытие на зиму уместно, если Эрик Таберли растет в северных регионах России или в средней полосе страны. Совершив осеннюю обрезку, нужно сделать окучку землей и утеплить растение еловым лапником.

 

 

Цвет:

малиновый

Кол-во цветков на стебле:

3-5

Аромат:

++

 

Размер цветка:

9-10 см

Высота:

120-160 см

Ширина:

70 см

USDA:

Шестая зона

 

Устойчивость к мучнистой росе:

++

 

Устойчивость к черной пятнистости:

++

 

Устойчивость к дождю:

+

 

Цветение:

++

 

 

Эрик Табарли (1931 - 1998) пропал за бортом 20 лет назад

Версия Sail-World AsiaSail-World AustraliaSail-World CanadaSail-World EuropeSail-World New ZealandSail-World United KingdomSail-World USAYachtsandYachting. comCruising Северное полушариеCruising Южное полушариеМорской бизнес EuropeMarine Business North AmericaMarine Business OceaniaPowerboat.World EuropeMotorboat.World North AmericaMotorboat.World OceaniaFishingBoating.World AustraliaFishingBoating .World New ZealandFishingBoating.World USANZ Boating World

Брайан Хэнкок, 13 июня 2018 г., 20:35 UTC 14 июня 2018 г.

Эрик Табарли © vozdelosvientos.com

Французский моряк Эрик Табарли стоит на палубе Pen Duick II, пересекая финишную черту в Ньюпорте, штат Род-Айленд, 18 июня 1964 года, чтобы выиграть трансатлантическую гонку между Плимутом и Ньюпортом. © AFP

Эрик Табарли выиграл трансатлантическую гонку Observer Transatlantic Race (OSTAR) в 1964 году на Pen Duick II, проехав за 27 дней. © Ивент Медиа

Многие задаются вопросом, почему Франция считается ведущей страной трансокеанского парусного спорта. В ответе всего два слова - Эрик Табарли.

Брайан Хэнкок вспоминает героя французского парусного спорта спустя 20 лет после его неожиданной смерти в море.

Двадцать лет назад мир потерял великого мореплавателя. Многие из его сверстников считали Эрика Табарли одним из лучших морских моряков всех времен, и он вдохновил не одно поколение французских моряков пойти по его стопам.

Вероятно, правильно будет сказать, что причина, по которой французы являются такими невероятными морскими моряками, заключается в том, что Табарли вдохновил их. Он вдохновил меня. Я встречался с ним несколько раз, и его присутствие притягивало меня. Он был настоящим французом по грубому небритому взгляду, подмигивающим глазам и вездесущим галуазам, свисающим изо рта. Он был мужчиной, индивидуалистом и чертовски хорошим моряком.

Табарли был морским офицером, который плавал, когда мог, но у него были большие амбиции, когда дело доходило до мореплавания. В то время главной оффшорной гонкой был трансатлантический переход в одиночку из Англии в Соединенные Штаты, и Табарли хотел выиграть его. Он участвовал в гонках 1964 издание и выиграл со временем двадцать семь дней и три часа. Это достижение принесло ему мгновенную известность и звание кавалера ордена Почетного легиона, одной из высших гражданских наград Франции. Он также получил медаль Blue Water за свою победу.

Эрик Табарли выиграл еще много престижных оффшорных гонок и быстро стал нарицательным не только во Франции, но и в большей части Европы. Он был невероятным представителем этого вида спорта, и многие ведущие французские яхтсмены, такие как Оливье де Керсосон, Ив Парлье и Луак Пейрон, убедительно говорят, что именно Табарли вдохновил и побудил их стать спортсменами мирового класса.

Есть хорошая история, которая в значительной степени резюмирует его взгляды на лодки. В 1989 году я был в Саутгемптоне на борту Fazisi, первого и, по случайному совпадению, последнего участника Советского Союза в кругосветной гонке Whitbread. Лодка была довольно грубой, голой из алюминия, с низкой посадкой и очень маленьким пространством над головой, в значительной степени недостроенной, но мы готовили ее к первому этапу Whitbread, который должен был начаться на следующий день. Конни Ван Ритшотен, выигравший две предыдущие версии гонки, попросил подняться на борт, чтобы осмотреться. В его глазах я увидел выражение абсолютного ужаса. Он не мог поверить, что мы собираемся совершить кругосветное плавание на таком чудовище. Он ушел, качая головой. Через некоторое время раздался стук в корпус. Это был Эрик Табарли, и он спросил, может ли он осмотреться. Я помог ему подняться на борт, и он спустился вниз. Я до сих пор помню его взгляд. Он широко просиял. — C'est bien, — сказал он. «Магнифик». Его явно впечатлила скудная планировка и суровые условия жизни.

Несколько лет спустя я в одиночку плыл через Атлантику на собственной лодке. Я любил слушать Всемирную службу Би-би-си и смотреть вечерние новости. Диктор сказал что-то об известном моряке, которого выбросило за борт из лодки и предположительно пропало в море. Я пропустил первую часть передачи и не расслышал имени моряка, но продолжал слушать радио, чтобы посмотреть, смогу ли я узнать, кто это был в следующем ежечасном цикле новостей. Когда диктор сказал, что это Эрик Табарли пропал как море, я был ошеломлен. Как такой опытный человек мог упасть за борт? Я плыл один и не носил никакой упряжи, но после этой новости я носил ее до конца перехода.

Табарли плыл на своей столетней парусной лодке Pen Duick у побережья Уэльса, когда, как сообщается, его сбил багор. Ночью ветер усиливался, и Табарли и его команда опускали грот и готовились поднять штормовые паруса, когда лодку накренило, и вместе с ударом гафеля он был выброшен за борт. Экипаж бросил ему спасательный жилет, но позже признал, что не видел его, и он, вероятно, никогда не видел спасательный жилет. Они провели обыск и вызвали поисково-спасательные органы, но его тело так и не было найдено. Как показатель того влияния, которое Эрик Табарли оказал на французскую общественность, президент Жак Ширак заявил: «Несмотря на последние поиски, которые казались напрасными, я не смел поверить в кончину Эрика Табарли. Сейчас я с большой грустью и эмоциями поддаюсь показаниям».

Я очень твердо убежден, что главная причина того, что французы доминируют в оффшорном плавании, заключается в Табарли. Он до сих пор почитается среди французских моряков. Когда они говорят о нем, у них на глазах появляется туман.

Для остальной части этой дани, других изображений и других в серии щелкните здесь


Пен Дайк VI участвовала в двух гонках Whitbread RTW Races, вторая была неофициальной из-за отработанного уранового киля - фото © Voiles et Voiliers


Французская легенда Лоик Пейрон на борту Pen Duick II во время Transat Bakerly - фото © Lloyd Images


Эрик Табарли (1931 - 1998) - фото © Прилагается
Эрик Табарли (1931 - 1998) - фото © Прилагается


Pen Duick II - фото © Прилагается


Эрик Табарли (1931 - 1998) - фото © Прилагается

Последняя ночь Эрика Табарли 8 июня 1991 9000 на регату Fife в Шотландии Пен Дуик вот-вот потеряет своего шкипера, величайшего яхтсмена Франции

Кристиан Феврие, перевод Дэна Хьюстона. Рисунок Гая Венейблса

 

 

Это было в июне 1998 года, и Пен Дайк на несколько дней застрял в Ньюлине, небольшом рыбацком порту Корнуолла, из-за северных ветров. Она направлялась в Фэрли-он-Клайд в Шотландии для первого сбора лодок, спроектированных Файфом, на Регате Файф в конце того же месяца.

«Меня никогда так долго не задерживали в порту!» — пожаловался Эрик Табарли, ее владелец и шкипер. Magda IV , построенный в Швеции Fife, также прибыл из Беноде, где они только что отметили столетие Pen Duick ; она тоже плыла на север. Эрик и его друзья провели время, посещая это побережье, которое они так любили. Они побывали в Мышиной норе, очаровательном маленьком рыбацком порту, и видели Ящерицу, где велись рекорды плавания по Атлантике. Они побывали в защищенном устье Хелфорда и увидели скалистые утесы Лендс-Энда.

Табарли пригласил Эрвана Квемере, известного французского фотографа, присоединиться к этому круизу. На закате Эрван сфотографировал Эрика в одиночестве, созерцающего сверкающее море, не подозревая, что это будет его последняя фотография. Позже экипаж из Pen Duick (CB54) обедал на борту Magda IV (CB198). Эрик пел. Он был счастлив. На борту Pen Duick находилось пять членов экипажа. Эрик пригласил лейтенанта Жака Андре Ребека и его друзей-лыжников из Шамони Антуана Косту с женой Кандидой. Они плавали каждый год на Pen Duick . Но вряд ли они были гоночной командой. Скорее они были друзьями в увеселительном круизе. К пятнице, 12 июня, северные ветры прекратились, и прогнозировалось, что ветер будет благоприятным, южным. Ни о какой плохой погоде в этом районе речи не шло.

Пен Дайк покинул Ньюлин в конце утра с Магдой IV . Между лодками было решено поддерживать радиосвязь на портативных УКВ каждые три часа. Предусмотрительно, Magda ушел под уменьшенными парусами; она может быть мокрой в море. Эрик, в соответствии со своей практикой, установил на Pen Duick всю возможную ткань: три стакселя, ее большой остроконечный грот-гафель и марсель. Он торопился снова плыть на своей лодке. Pen Duick преодолел Лендс-Энд примерно в 13:00. Во второй половине дня на юге посвежело. Эрик передал свой марсель и стаксель.
Это был первый раз, когда Эрван Квемере плыл на Pen Duick . Он был очень впечатлен, увидев 66-летнего Эрика, работающего на конце бушприта, сохраняя равновесие, в то время как он спокойно вводил стаксель. Конечно, там не было ни подпорок, ни страховочных тросов; Эрик никогда не носил их. Однажды он сказал, что лучше проведет час в воде, чем будет привязан ремнями безопасности.

В Ирландском море с четырех дней предыдущих северных ветров осталась сильная зыбь. Теперь южные ветры, работая против этой оставшейся зыби, подняли короткую волну волн, что было очень неприятно для Pen Duick , низко над водой с небольшим надводным бортом. Поскольку ветер все еще усиливался, Эрик решил уменьшить площадь парусов. Он взял один риф, затем два. Около 2345, Pen Duick все еще находилась под давлением грота с двойным рифлением и небольшого стакселя. Последующее море стало больше, и, хотя это не было штормовым состоянием, лодку неоднократно ударяли шквалы, а ночь была черной от проливного дождя. Прогноз был для зыби от двух до трех метров, но в действительности эти крутые волны были от трех до четырех метров.

Эрик решил заменить грот штормовым триселем. Легко представить себе лодку, развивающуюся со скоростью девять узлов при сильном ветре в корме в этих ужасных крутых волнах, которые заставляли ее перекатываться с борта на борт, и важно оценить условия, чтобы понять, что произошло дальше.

Когда вы решите сбросить грот, вы закрываете гик до осевой линии лодки. Затем опускаешь пику гафеля и фалы. Это деликатный момент, особенно если лодка сильно нажата и перекатывается с одного борта на другой. Грот нужно быстро связать, чтобы вытащить его из воды, и нужно быть быстрым, чтобы закрепить багор, который зигзагом петляет в воздухе над головами экипажа.

Для этой эволюции Эрик просит Эрвана Квемере взять на себя управление. Фотограф, хороший моряк, спрашивает, надо ли ему надуваться навстречу ветру, чтобы багор держался с подветренной стороны и не так сильно раскачивался.

«Нет, нет, попробуем сделать так», — отвечает Эрик. Вы не обсуждаете приказ с Табарлы. Антуан и Жак-Андре стоят у подножия мачты и двумя фалами опускают багор. Затем Антуан немного отходит назад от мачты, чтобы помочь свернуть парус. Эрик находится дальше на корме, стоит на палубе, прижавшись грудью к гику и яростно борясь с тканью. Он делал это тысячу раз. Гафель опускается на убранный грот. Еще несколько секунд… только веревка, галстук, чтобы обойти и закрепить… и багор будет обездвижен.

Но при более сильном броске багор резко качается вправо, чтобы с огромной силой отклониться назад. Эрик принимает его полностью в грудь. Его яростно отбрасывает назад, за борт и в море. Когда Эрван вспоминает этот момент, он думает, что даже если бы там было два члена экипажа, оба были бы выброшены за борт таким же образом. У Эрика нет ремня безопасности. Он что-то кричит. Он точно не ранен. На нем нет спасательного жилета и личных ракет, чтобы показать лодке, где он находится в воде.

Экипаж немедленно бросает спасательные круги в море и запускает красные аварийные парашютные ракеты. Но рядом с Pen Duick лодок нет; они решают сохранить остальные ракеты. С портативной УКВ береговая охрана не услышит Mayday; их последняя фиксация по GPS была нанесена на 21:30. В момент аварии Pen Duick находился в 80 милях к северу от Лендс-Энд и примерно в 35 милях от побережья Уэльса.

Прикрепив паруса к палубе и запустив 18-сильный Volvo с его крошечным двухлопастным винтом, команда обнаружила, что возвращаться против ветра очень трудно. Двигатель был только для маневров в порту; Эрику нравилось все делать под парусом. В этом очень неспокойном море двигатель был недостаточен против ветра, давая, может быть, полузла, и это заняло Pen Duick три часа, чтобы вернуться к тому месту, где Эрик выпал за борт. После нескольких часов поисков они повернули к берегу, надеясь встретить другие лодки. Ветер стих, но море взяло свое.

На рассвете экипаж увидел сильно зарифованный Maxi Longobarda Майка Слэйда, следовавший в Ирландию. Они выпустили красную сигнальную ракету, и "Лонгобарда" сразу изменили курс на них. Переносная батарея УКВ была разряжена, поэтому Longobarda должен был подойти рядом, чтобы услышать крики экипажа о том, что произошло на борту Pen Duick . Лонгобарда предупредил береговую охрану в Милфорд-Хейвен в 07:00. К месту происшествия были направлены вертолет RAF и спасательная шлюпка Angle, к поискам присоединились несколько кораблей, в том числе тральщик Королевского флота. Как только новости достигли Франции, прибыл самолет Atlantic Bréguet, который патрулировал до наступления темноты.
Лонгобарда оставался с Пен Дайк , пока не прибыла спасательная шлюпка. Два экипажа RNLI поднялись на борт Пен Дайк и два члена ее экипажа поднялись на спасательную шлюпку, за которой они под двигателем направились в Милфорд-Хейвен. Когда у Pen Duick закончилось топливо, спасательная шлюпка передала им канистру. Французы были впечатлены профессионализмом своих спасателей, которые сочувствовали, узнав о трагедии и узнав о ночных событиях. С полуночи экипаж находился в шоковом состоянии. Эрван вспоминает, что он уехал (Беноде), чтобы жить мечтой, путешествуя с Табарли. Этот сон превратился в ад.

«Некоторые говорили, что мы неопытная команда, — говорит он, — не думаю, что можно так говорить. После падения Эрика мы сделали то, что должны были сделать, но Pen Duick не похожа на другие лодки: у нее всего одна лебедка. В плохую погоду каждый маневр — тяжелая работа и требует времени. И с таким слабым двигателем, который развивает всего лишь четверть узла против встречных волн, это была чистая случайность, что мы когда-нибудь сможем вернуть Эрика.

Pen Duick прибыл в порт около 18:00. Кентра , кеч Файфа, также направлявшийся в Шотландию, слышал о событиях по УКВ-радио.


Learn more