Как открутить гайку если сорвана резьба


Как открутить болт или гайку с сорванными гранями, слизанный саморез

Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать. 

Выкручиваем сорванные болты и гайки

«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

Как открутить болт, если сорвана резьба: рекомендации профессионалов

Различные крепежные элементы (болты, винты, шурупы) широко применяются в строительстве, авторемонте. При долгой эксплуатации изделий места соединения приходится регулярно обслуживать: подкручивать, стягивать, периодически разбирать и снова собирать.

Содержание:

  • Причины срыва резьбы
  • Как открутить болт с сорванной резьбой
  • Постукивание молотком
  • Нанесение растворителя
  • Клещи или разводной ключ
  • Термическое воздействие
  • Пропил для отвертки (биты)
  • Болгарка
  • Экстрактор
  • Сварка
  • Современные торцевые головки

Нередко мастер сталкивается с проблемой срыва резьбы на болтах. В такой ситуации приходится применять нестандартные приемы извлечения крепежа, ведь обычным способом достать его не получится.

Причины срыва резьбы

Неприятности с крепежными элементами, как правило, встречаются при некачественном техническом обслуживании изделий. Шурупы нередко не имеют антикоррозионного покрытия, и со временем их поверхность ржавеет, ход резьбы нарушается. В результате выкручивание обычной отверткой становится затруднительным.

Болт с поврежденной резьбой

Проблемы с резьбой могут вызвать:

  • прикипание – нарушение целостности крепежа под воздействием высоких температур;
  • низкое качество самого изделия – в этом случае деформация может случиться уже в ходе вкручивания болта;
  • естественный износ – происходит при слишком долгой эксплуатации или излишне высоких нагрузках;
  • применение неподходящего инструмента для вкручивания и выкручивания.

к содержанию ↑

Как открутить болт с сорванной резьбой

Для вытаскивания испорченного крепежного элемента можно использовать разные способы – начиная от простейших, ручных, и заканчивая применением электроинструмента. Порой скругленный болт намертво застревает внутри изделия, поэтому приходится применять несколько разных методик.

Извлечение сломанного болта

к содержанию ↑

Постукивание молотком

Этот способ неплохо работает на колесных болтах, поэтому он популярен среди автомехаников. Удары вызывают вибрацию, из-за чего болты лучше выходят из места соединения.

Берут вороток и торцевую головку строго по размеру крепежа, устанавливают всю конструкцию и несколько раз ударяют молотком по месту сгиба воротка. Между ударами проворачивают инструмент. Накипь и ржавчина быстро разрушаются, болт выворачивается.

Важно! Этот способ не годится для маленьких крепежных элементов и труднодоступных мест.

к содержанию ↑

Нанесение растворителя

Для избавления от проблемного крепежа часто используют уайт-спирит и другие растворители, а также специальные составы (например, WD-40 в форме аэрозоля). Они особенно хорошо работают, если проблема сглаженной резьбы возникла из-за сильной коррозии металла.

Растворитель быстро проникает в микропоры и зазоры, растворяет грязь, сажу, ржавчину. Если указанных средств в наличии нет, можно применять керосин или тормозную жидкость.

к содержанию ↑

Клещи или разводной ключ

Крепежный элемент зажимают клещами с острыми зубчиками и начинают крутить их в направлении резьбы, будто бы обычным ключом. Зачастую этого достаточно, чтобы извлечь болт, так как качественные клещи сразу намертво сцепливаются даже с гладким металлом.

Можно действовать и с помощью разводного ключа. Гайку зажимают только кончиками губок, после хорошо затягивают винт на рабочей части элемента. Молотком набивают ключ на болт и им же резко бьют по рукоятке в сторону, чтобы сорвать гайку.

Важно! Нужно следить, чтобы ключ не соскользнул, иначе резьба сорвется еще сильнее.

к содержанию ↑

Термическое воздействие

От высоких температур металл быстро освобождается от ржавчины и накипи, после чего дефектный болт хорошо выходит из отверстия. Проще всего использовать газовую горелку.

Нагрев резьбового соединения горелкой

Огонь направляют прямо на болт, греют около 3 минут, а потом откручивают его рожковым ключом или отверткой. Нельзя применять данный метод в отношении соединений, находящихся вблизи проводов и рядом с легко воспламеняемыми веществами.

к содержанию ↑

Пропил для отвертки (биты)

Если у крепежа сточились грани, можно сделать пропил. Для этой цели берут ножовку по металлу, в центре болта аккуратно проделывают борозду под размер отвертки или биты.

Последнюю используют, если болт сильно заржавел, и выкрутить его вручную все равно не удастся. Эта методика хорошо подходит для крепежных элементов любых размеров, хотя при их расположении в труднодоступных местах с пропилом возникнут проблемы.

к содержанию ↑

Болгарка

Этот способ откручивания ржавых болтов схож с предыдущим, только пропиливание отверстия под биту выполняется с помощью болгарки. Также болгарка отлично подходит, если у крепежа с сорванной резьбой есть дополнительные проблемы с гайкой. Последнюю срезают с помощью диска по металлу, потом выполняют пропил под биту и шуруповертом извлекают дефектный элемент.

к содержанию ↑

Экстрактор

Это приспособление предназначено непосредственно для болтов со скругленными гранями и напоминает штырь с винтовой резьбой. Если шляпка болта достаточно широкая, в ней высверливают дыру тонким сверлом, а потом доделывают отверстие, точно подходящее под диаметр экстрактора, более толстым сверлом. Затем инструмент вбивают ударом молотка в крепежный элемент, зажимают головку плашкой и вращают в направлении откручивания болта.

к содержанию ↑

Сварка

Порой старый крепеж не только заржавел и скруглился, но и лишился гайки в результате механического повреждения, неаккуратной попытки съема. Лучшим выходом станет применение сварки, с помощью которой можно соорудить новую гайку и открутить болт.

Действуют таким образом:

  1. Подготавливают новую гайку (размер изделия должен быть больше, чем старая гайка).
  2. Приваривают деталь к крепежному элементу.
  3. Убеждаются, что новая гайка прочно сидит на штыре.
  4. Берут подходящую отвертку или вставляют биту в шуруповёрт, откручивают крепеж.

к содержанию ↑

Современные торцевые головки

Такие инструменты, как правило, используют профессионалы, поскольку их стоимость выше цены стандартных приспособлений. Подобные торцевые головки, ключи могут работать даже со скругленными болтами, так как имеют специальную конструкцию и соприкасаются только с гранями и стенками крепежа.

Важно приобрести инструмент, сделанный из прочного, твердого хромированного металла и не экономить. В противном случае он может деформироваться при значительном выкручивающем усилии.

Набор торцевых головок для поврежденных болтов

Чтобы не знать проблем со скручиванием болтов, лучше заранее принять меры профилактики: правильно устанавливать крепеж, вовремя заменять его новым, работать подходящим инструментом. Это сэкономит время, силы и деньги и избавит от решения возникших неприятностей.

10 приемов по удалению застрявших, заклинивших или сорванных болтов или гаек

Удаление болтов с закругленными головками, сорванной резьбой, замерзших или даже сломанных заподлицо с материалом, подобных показанному здесь, может стать настоящей проблемой. Вот десять способов, которые помогут снять проблемный крепеж.

Одно из самых больших разочарований при разборке автомобиля для реставрации или даже ремонта — это ужасный заклинивший или сорванный болт. Заедание фурнитуры происходит, когда болт или гайка подвергаются коррозии между резьбами, и они не сдвигаются с места. Во многих случаях это приводит к поломке болта и необходимости сверлить и повторно нарезать трюм или пытаться удалить его с помощью экстрактора для болтов. Мы даже не будем упоминать, что происходит, когда сверло, метчик или экстрактор ломаются в одном и том же отверстии.

Ниже приведены 10 лучших способов, которые придумали наши друзья из Иствуда, чтобы справиться с извлечением этих присосок, не разрушая драгоценную часть, в которой они находятся:

1. Тупой удар/сила:  Обычно это наш первый шаг попытка ослабить застрявшие болты. Мы всегда используем этот метод, прежде чем пытаться удалить выхлопные шпильки из головки блока цилиндров. Есть несколько способов сделать это. Один из них — ударить по головке болта в центре зубилом или пробойником. Другой вариант — использовать ударный гайковерт/пистолет и несколько раз ударить по нему назад и вперед. Любой из этих методов основан на теории устранения коррозионной связи между нитями за счет вибрации или удара. Он работает со слегка заедающими болтами, но не всегда выигрывает на 100 процентов. Имейте в виду, что его можно комбинировать со многими другими методами, чтобы упростить работу.

2. Нагрев:  Если бы вы были внимательны на уроках химии, вы бы узнали, что при нагревании и охлаждении металл расширяется и сжимается. Способ, которым мы использовали этот метод в прошлом, состоит в том, чтобы нагреть головку/корпус болта, пока он не станет почти красным. При этом болт расширяется из-за тепла, а при охлаждении сжимается, разрушая коррозионную связь между витками резьбы. Аналогичный метод заключается в нагревании области вокруг болта, чтобы отверстие, в которое он ввинчивается, действительно расширилось и немного приоткрылось, чтобы болт вошел немного слабее и его можно было выкрутить. Использование ударного гайковерта/пистолета помогает при первоначальном его ослаблении, поскольку сила удара ударного гайковерта также разрушает коррозию. Используйте пенетранты, такие как Kroil или CRC Freeze-Off, чтобы облегчить процесс удаления.

Расширение и сжатие металла в процессе нагрева и охлаждения может помочь ослабить замерзший крепеж.

3. Разгрузочные надрезы:  Этот метод является нашим «надежным» методом для удаления большинства болтов и гаек со снятой зачисткой. Он не такой чистый и цивилизованный, как другие, но он чертовски быстрее. С помощью этого метода вы сделаете два-три надреза в головке болта или гайки. Цель состоит в том, чтобы отрезать ровно столько, чтобы вы почти полностью прошли через головку болта или гайки. Затем несколько раз ударить по надрезам долотом и молотком, расколов таким образом гайку или болт и сняв с них напряжение. В случае с гайками вы обычно можете просто отделить их от болта, очистить резьбу и установить новую гайку. С болтами вы можете использовать плоскогубцы со стопорными губками, чтобы захватить головку болта и вывернуть болт. Обычно рельефные насечки позволяют плоскогубцам сжимать головку болта настолько, чтобы он легко выворачивался.

Разгрузочные надрезы часто могут обеспечить пространство, необходимое для «освобождения» крепежа, замерзшего в результате термической или других типов коррозии.

4. Rock The Bolt:  Это еще один метод, который можно попробовать в начале процесса, и в сочетании с другими методами. Используя храповик и гнездо, медленно вращайте болт или гайку вперед и назад. Немного ослабьте гайку или болт, пока за ними снова не возникнет небольшое напряжение, затем вернитесь в другую сторону и поверните его почти до того места, где вы начали. Затем ослабьте его немного больше, чем в прошлый раз. Когда некоторые скрытые резьбы обнажатся, распылите пенетрант на эти нити, чтобы пенетрант проник обратно в скрытые резьбы. Это может быть медленный процесс, но таким образом мы вытащили несколько довольно застрявших болтов, просто потратив немного терпения.

5. Высверливание:  Это та же концепция, что и для рельефных пропилов с парой небольших поворотов или неожиданностей, которые могут возникнуть на этом пути. Нам нравится использовать это как одну из наших последних попыток. Это может быть крайним средством, если болт сломался заподлицо с поверхностью. Используя маленькое сверло, просверлите болт насквозь вдоль. Это также использует немного других методов. Он нагревает болт, просверливая его, а также делает полую часть в болте, чтобы он мог сжиматься сильнее, когда вы пытаетесь его выкрутить. У нас были времена, когда простое сверление болта позволяло довольно легко вывернуть застывший болт. В других случаях вам, возможно, придется увеличивать размер сверла до тех пор, пока вы не станете чуть меньше диаметра болта. В этот момент вы можете аккуратно выточить или разбить болт в отверстии. Затем извлеките детали и снова очистите резьбу с помощью набора метчиков или универсального метчика.

Этот сломанный болт просверлен по центру и извлечен парой плоскогубцев со стопорными губками.

6. Сварщик:  Этот инструмент можно использовать, если головка гайки или болта настолько сильно зачищена, что ее невозможно повернуть с помощью плоскогубцев со стопорными губками, или если головка болта полностью сломана. Просто возьмите гайку и болт чуть большего размера и приварите их прихватками к корпусу болта. После того, как вы прихватите его, заполните гайку сварным швом и проведите валик вокруг основания в том месте, где он соединяется с телом болта. Это позволяет вам снова надеть на болт гнездо, а также нагревает болт, что позволяет ему расширяться и сжиматься, устраняя часть коррозии. Для выполнения этой работы мы предпочитаем использовать сварочный аппарат MIG, так как он обеспечивает немного больший контроль, чем аппарат для сварки электродом.

Приваривание нового болта к шпильке или сломанному болту может обеспечить поверхность для захвата гаечным ключом. Тепло от приваривания болта к сломанной застежке может также помочь, разрушая любые коррозионные связи между резьбами.

7. Пневматический молот/зубило:  Этот метод сочетает в себе несколько упомянутых методов и может использоваться при снятии головки болта. В основном, с помощью пневматического молотка и зубила на болт или гайку, чтобы болт ослабился. У нас это работало с умеренным успехом, но помогает, если болт или гайка находятся в открытом месте.

8. Экстрактор для болтов или винтов: Существует много стилей экстракторов, некоторые из них работают хорошо, а многие нет. Они используют закаленные биты, которые захватывают внутреннюю часть болта или гайки, чтобы снять его. Многие из них требуют, чтобы вы просверлили небольшое отверстие в болте, а затем вкрутили экстрактор. Что бы вы ни делали, НЕ ломайте экстрактор внутри отверстия, иначе вас ждет долгий и ужасный процесс. Это детали из закаленной стали, и обычные сверла с ними не работают. Для сверления сломанных экстракторов требуются специальные сверла.

9. Трубный ключ:  Это довольно простой способ справиться с сорванным болтом, и почти у каждого есть трубный ключ, который ходит по магазину. Затяните трубный ключ на болте или гайке. Когда вы закручиваете болт трубным ключом, он на самом деле сильнее захватывает головку болта.

Трубный ключ может помочь с головками болтов или гаек, закругленными до такой степени, что накидной или рожковый ключ не подойдет.

10. Установите на место окружающие гайки и болты:  Иногда несколько болтов в одной области удерживают деталь на месте. Иногда они предназначены для удаления в определенном порядке. Убедитесь, что вы проверили руководство по ремонту для любого порядка установки / удаления. Если процедуры не существует, нам нравится работать от центра к внешнему миру. Повторная установка некоторых болтов вокруг застрявшего болта может частично снять усилие с застрявшего болта и позволить вам удалить его.

Предоставлено Мэттом Мюрреем, любезно предоставлено Иствудом

8 различных способов удаления сорванной гайки

Разве не обидно найти сорванную гайку, когда вы собираетесь установить или отремонтировать деталь на своем мотоцикле, или вы просто готовитесь начать ремонт? Эти задачи требуют, чтобы вы ослабили болты и гайки, и если эти сорванные гайки не оторвутся, ваш проект будет приостановлен, и это может лишить вас любого волнения.

В этом посте мы поговорим о 8 различных способах снятия сорванной гайки.

  1. Используя грубую силу
  2. С помощью паяльной лампы
  3. С помощью пилы по металлу
  4. Покачиванием болта
  5. С помощью электродрели
  6. С помощью сварочного аппарата
  7. С помощью экстрактора для болтов
  8. С помощью трубного ключа

Мы также предоставили вам пошаговые инструкции по использованию этих 8 простых методов. Мы надеемся, что после того, как вы закончите читать эту статью, вы сможете применить свои новые знания для правильного выполнения этих работ с первого раза. Читайте дальше, если хотите узнать больше.


Что такое зачищенная гайка?

Прежде чем мы приступим к обсуждению, важно сначала обсудить, что такое сорванный орех и некоторые причины этого. Если вы не знакомы, со снятой гайкой t обычно представляет собой шестигранную металлическую застежку с круглым отверстием с резьбой для установки на болт, но некоторые резьбы сорваны или снаружи стать округлым.

При попытке снять или установить зачищенную гайку вы можете получить сломанную гайку или, что еще хуже, сломанный или сорванный болт на вашем мотоцикле.

Было бы очень обидно, если бы из-за этой ошибки вы заплатили за ремонт больше. Это также может привести к травмам, особенно если вы делаете это неправильно. Мы обсудим 8 различных способов правильного удаления зачищенной гайки, чтобы вы могли получить наилучшие результаты .


Различные методы Как снять сорванную гайку

Если сорвана резьба, вам может понадобиться инструмент для нарезания резьбы, чтобы исправить резьбу болта или части резьбы. Но если гайка зачищена снаружи, следуйте методу, указанному ниже.

В этом разделе мы обсудим 8 методов снятия сорванной гайки с мотоцикла или автомобиля. Убедитесь, что вы все внимательно прочитали, чтобы избежать дорогостоящих и опасных ошибок. Как и в случае с любым учебным пособием, мы рекомендуем вам обратиться за профессиональной помощью, если вы не уверены, что сможете выполнить эти задачи самостоятельно.


1. Использование грубой силы

Иногда мы теряем терпение и выбираем метод грубой силы, когда сталкиваемся с упорным болтом или гайкой. Сильная сила может быть частью решения с помощью правильного метода и инструментов, но не гнева или разочарования, поэтому давайте посмотрим, как мы можем удалить орехи.

  • Зубилом, пневматическим молотком или пробойником ударьте по головке болта точно по центру. Вы также можете прибегнуть к использованию ударного пистолета. (см. видео)
  • Вы также можете ударить по болту с другой стороны, если это возможно.
  • Поочередно выполняйте шаги 1 и 2, пока болт не отделится от гайки.

2. С помощью паяльной лампы

В то время как холод вызывает сжатие металла, с другой стороны, под действием тепла металл расширяется. Перед выполнением этого шага убедитесь, что вы надели защитные очки и перчатки.

  • С помощью паяльной лампы нагрейте болт или гайку, пока металл не расширится.
  • Подождите, пока металл остынет.
  • Попробуйте повернуть болт или гайку, пока они не оторвутся.

3. С помощью пилы по металлу

Для выполнения этого метода вы будете использовать пилу по металлу (см. видео). Убедитесь, что разрез точный, так как вы можете в конечном итоге срезать болт вместе с гайкой. Использование перчаток и неторопливость предотвратят ошибки и травмы. Так что будьте очень осторожны.

  • Пропилите гайку так же, как вы разрезаете кольцо на две части.
  • После того, как вы его разрежете, осторожно подденьте гайку, чтобы она могла ослабнуть.
  • Используя плоскогубцы, попробуйте открутить гайку от болта, не снимая болт.

4. Покачиванием болта

Для этого метода вам понадобится головка и храповик. Однако следует отметить, что вам нужно сначала попробовать это, прежде чем прибегать к более отчаянным мерам.

  • Покачайте болт или гайку ракеткой и головкой вперед-назад.
  • После того, как вы успешно нажали на гайку, распылите проникающий спрей на открытую резьбу.
  • Повторяйте шаг номер 1, пока не увидите еще один открытый поток. Работайте медленно и подождите, пока спрей проникнет внутрь.

5. С помощью электродрели

Этот метод немного похож на метод распиловки, только вы будете использовать дрель. Однако вы должны использовать этот метод только в том случае, если ничего не помогает.

  • Соберите дрель с небольшим сверлом по металлу.
  • Используйте дрель, как пилу, и режьте гайку, пока не доберетесь до болта.
  • Осторожно снимите снятую гайку.

6. С помощью сварочного аппарата

Если вы заметили, что гайка уже в очень плохом состоянии, а уровень полосы слишком высок, вы можете рассмотреть возможность использования сварочного аппарата. Использование этого метода просто потребует от вас использования сварочной горелки, чтобы прикрепить гайку или болт. Этот метод также потребует, чтобы вы были сертифицированным сварщиком.

  • С помощью сварочного аппарата прикрепите гайку или болт к зачищенной гайке.
  • Используйте плоскогубцы, чтобы повернуть застрявшую гайку или болт.
  • Осторожно снимите зачищенную гайку, стараясь не задеть другие детали.

7. Использование экстрактора для болтов

Прямо сейчас на рынке всегда можно найти хороший экстрактор для болтов. Однако будьте осторожны с некачественными экстракторами болтов. Выполнение этого метода позволит вам использовать закаленные биты, которые захватывают резьбу болта или гайки, чтобы иметь возможность удалить его.

  • Просверлите маленькое отверстие в болте. (Смотрите видео)
  • Приложите наконечник экстрактора к болту или винту и переверните сверло.
  • Медленно начните извлекать болт.

8. С помощью трубного ключа

Использование трубного ключа может считаться одним из самых простых и простых способов снятия сорванной гайки. Это также очень удобно, так как у каждого, у кого есть мотоцикл, он может быть в гараже.

  • Правильно наденьте трубный ключ на болт или гайку. Убедитесь, что он идеально подходит.
  • Начните затягивать с достаточным усилием на болт или гайку.
  • Надавите на конец трубного ключа. Это должно помочь гаечному ключу сильнее схватиться за болт или гайку.

Если болт или гайка не сдвигаются с места, можно использовать удлинитель рычага, например металлическую трубу. Будьте очень осторожны при выполнении этого метода. Следует также отметить, что трубный ключ сильно отличается от разводного ключа. Вы можете купить высококачественные трубные ключи в Интернете или в местном хозяйственном магазине.


Заключение

Возможно, комбинация двух методов  решила бы вашу проблему со снятой гайкой.


Learn more