Как правильно расположить


Как разместить дом на участке: Правильные советы от профессионалов

24 Марта 2020 г.

Часто еще до сделки купли-продажи, на этапе одобрения ипотеки или переговоров с продавцом, будущий владелец участка уже знает, где он разместит дом, где — разобьет палисадник, а где — поставит баню и гараж. Многие покупатели загородной недвижимости даже не подозревают, что планировка построек на участке должна соответствовать правилам, нормам и требованиям, прописанным в законодательных актах.

На деле есть ряд факторов, на которые обязательно стоит обратить внимание перед совершением окончательного выбора.

«Разрешенные» места на плане (ограничительные линии)

Решить, где на участке расположить дом, поможет кадастровый план территории. первую очередь нас интересует красная линия — условное обозначение границ общественных земель, подземных и наземных инженерных коммуникаций. Фасад дома, согласно СНиП 30—02—97, должен располагаться не ближе 5 м от красной линии застройки улицы, не ближе трех — от красной линии проезда.

Кстати, если вы не нашли красную линию на кадастровой карте, она должна быть на генеральном плане застройки района или плане межевания. Также строительные нормы регламентируют расстояние не менее 10 метров от любых водоемов, включая ручьи и 30 метров до водохранилища.

Правила внутри границ владения

План участка часто имеет условные обозначения желтого и зеленого цвета.

Желтыми линиями на плане отмечаются границы. Дом должен строиться не ближе 1,5 метров от забора. Баня, беседка, любая хозяйственная постройка должны располагаться, как минимум, в одном метре от ограждения.

Зелеными линиями помечают деревья и кустарники. Если вы не планируете избавляться от зеленых насаждений, то дом и другие строения можно располагать к деревьям не ближе, чем на 2,5 метра, для кустарников регламентируемое разрешенное расстояние меньше — всего 1,5 метра.

Противопожарные расстояния

Действуют противопожарные нормы, предписывающие наличие расстояния между домами не менее:

  • 6 метров — для кирпичных строений;
  • 8 метров — между деревянным и кирпичным домом;
  • 10 метров — для деревянных.

Рельеф участка

Перед тем, как выбрать место для дома, стоит свериться с картой местности, чтобы посмотреть, куда идет уклон территории, или заказать топографическую съемку.

Участок возле водостока

Если купленные сотки расположены в низинной части, там, где проходит сток вод в ближайший водоем, лучше располагать дом в максимально высокой точке. При нежелании или невозможности размещать строение в рекомендованной зоне придется особенно тщательно продумать вопрос гидроизоляции фундамента и, возможно, отказаться от подвала.

Участок располагается на склоне

На территории с уклоном следует в первую очередь правильно определить нулевую отметку, чтобы «отвести» воду с улицы от дома и гаража. Если проигнорировать эту рекомендацию, велик риск серьезно потратиться на водоотведение: установку ливневой канализации, лотков, насосов и другого оборудования.

Участок ровный

Важно, чтобы отметка дома на участке располагалась без чрезмерного запаса по высоте. В противном случае, спустя некоторое время придется раскошелиться на привозной грунт для выравнивания или сооружение подпорок.

Расположение дома по сторонам света

Когда расположение дома на участке выбрано, самое время определиться с зонированием внутреннего пространства. Правильное расположение помещений разного назначения по сторонам света поможет сэкономить на обогреве и освещении комнат.

Северная сторона

В этой части здания обычно размещают гараж, подсобные помещения и нежилые зоны, в частности — санузел.

Северо-восточная сторона

Хороший вариант для обустройства входа в коттедж, хозяйственных помещений и пристроек, кладовых, неплохой — для ванной, туалета, кухни.

Восточная сторона

Подходит для любых помещений общего назначения, гардеробной, кабинета, спортивной зоны или бассейна, детских и спален (последнее актуально только для «жаворонков»).

Юго-восточная сторона

В юго-восточной части часто планируют размещение кухни, кухни-столовой, гостевых комнат, а также тех помещений, которые не поместились с восточной стороны.

Южная сторона

Летняя кухня, зимний сад, веранда, терраса — все эти помещения лучше размещать в южной части. Также эта сторона идеально подходит для гостиной, столовой, детской, игровой.

Западная сторона

Западная сторона подходит для хозяйственно-бытовых помещений, санузлов, гардеробных и других нежилых комнат.

Распределение помещений

При размещении комнат важно руководствоваться не только параметром инсоляции, но и личными предпочтениями. К примеру, люди, которые любят легкую прохладу и минимум естественного освещения, часто выбирают для своих комнат неподходящие с точки зрения инсоляции стороны: западную и северную. Есть еще два важных фактора, которые следует учитывать.

Какой будет вид из окон

Распределение помещений в зависимости от вида из окна — дело сугубо индивидуальное. Кому то важен лучший вид из окна из спальни, кто-то предпочитает любоваться природными видами из окон кабинета, кухни или гостиной.

Если дистанция до ограды с одной из сторон дома минимальна, лучше разместить в прилегающей к ней части здания хозяйственные помещения и комнаты без окон.

Куда будет падать тень от дома

В той части здания, которая будет оставаться в тени большую часть дня обычно размещают исключительно нежилые помещения.

Планировка участка также должна выполняться с учетом этого фактора. Продумывая ландшафтный дизайн, стоит позаботиться о том, чтобы тень не падала на светолюбивые растения.

Как правильно расположить дом на участке от 6 до 10 соток

Даже на 6 сотках можно разместить и коттедж, и баню, и гараж, и даже место для палисадника или небольшого огорода останется. В первую очередь следует ориентироваться на противопожарные нормы и расстояния от красных, желтых и зеленых линий.

На узком участке такой маленькой площади небольшой площади особенно не разгуляешься, поэтому лучше еще на этапе покупки рассматривать территории правильной прямоугольной формы. Например, в коттеджном поселке «Лето-Парк», в наличии — большой выбор участков площадью 6 соток размером 20х30 м.

Как разместить дом на участке свыше 10 соток

Многие пользуются возможностью разместить коттедж на максимальном удалении от проезда. Так, ровный прямоугольный участок площадью не менее 15 соток позволяет разместить рядом с въездом гараж, небольшой гостевой домик, а сам коттедж расположить ближе к противоположной от проезда части ограды. Таким образом, получится максимально уединенное жилище.

Большой выбор участков правильной формы от 12 соток с возможностью размещения дома рядом с лесом, вдалеке от улиц и соседей представлен в коттеджном поселке «Луговое».

Расположение дома по фен-шуй

Приверженцы восточной философии рекомендуют придерживаться определенных правил при возведении домов для постоянного проживания, чтобы привлечь богатство, сохранить семейное благополучие и душевное равновесие.

Фен-шуй рекомендует

  • выбирать участок любой формы, кроме Т-образной и крестообразной;
  • отказаться от приобретения земли рядом с рекой и не обустраивать искусственные водоемы на своей территории;
  • разместить коттедж в центре участка, либо, если территория с уклоном — в самой высокой ее точке;
  • спальню расположить в юго-восточной части, а кухню — на севере;
  • позади дома посадить дерево, а вокруг него — кустарники.

Лучшие участки в Тюменской области

Без труда соблюсти строительные нормы можно, изначально выбрав удачно расположенный участок правильной формы. Девелоперская компания «Ярд» реализует большой выбор участков с назначением земель под ИЖС в населенных пунктах «Лето-Парк» и «Луговое».

Коттеджные поселки расположены в живописных местах Тюменской области недалеко от столицы региона. Здесь есть все для комфортной загородной жизни: дороги и проезды, инженерные коммуникации, благоустроенные территории для прогулок и досуга, социальные и инфраструктурные объекты.

Как правильно расположить дом на участке

Это имеет огромное значение, поскольку после того, как дом будет построен, переставить его и решить проблемы не представится возможным. Мы создали этот материал в форме вопросов, на них необходимо ответить перед тем, как проект дома будет утвержден окончательно.

 

Учтены ли необходимые нормативы при посадке на участок дома?

Данный вопрос следует задать в более широком смысле – устанавливали ли вы проект на участок? Поскольку огромное значение имеет не выбор «воздушного замка» у себя в голове, не осуществлять только выбор планировки, а точно знать, каким образом на участке будет располагаться будущий дом.
А потому основной совет: вначале поставить на участок проект. А затем дайте ответы на вопросы, заданные ниже. Местные власти в регионах имеют право ввести собственные нормативы, касающиеся отступов от границ. Если же взять в целом, они следующие.

Для хозяйственных построек:

  • 1 метр от границы с соседями;
  • 5 метров от красных линий улиц.

Для домов:

  • 3 метра от границ с соседними участками;
  • 5 метров от красных линий улиц (от фасадной грани участка).

Помимо указанных нормативов имеются также противопожарные и санитарно-бытовые. Необходимо узнать о них, чтобы учесть при посадке. Это предотвратит обращение администрации либо соседей в суд, постановлением которого будет устранение нарушений. Только представьте себе, во что обойдется вам перенос капитального дома.
Оптимальное решение для того, чтобы узнать нормы по границам – это получение в местной администрации градплана. За данную процедуру платить не нужно. Допустимые для хозяйственных построек отступы отмечены в градплане и в правилах землепользования.
Можно поступить по-другому – возвести дом и хозпостройки, а затем зарегистрировать их по дачной амнистии. Однако, мы советуем учесть интересы проживающих по соседству, поскольку находиться рядом с ними вы будете долгие годы.
 

Учтоено ли расположение дома по сторонам света?

Вероятно, это 2-ой по значимости вопрос – как ориентирован дом касаемо сторон света. Данная тема очень обширна, писать можно безгранично, однако, мы постарались выделить самые важные моменты.

Как двигается светило по участку в течение суток, а также, где оно встает и садится в разные сезоны года. Не игнорируйте данный вопрос, как это делают многие, поскольку он очень важен для будущей удобной жизни в доме.

В противном случае вас ожидает следующее:

  • Большую часть дня необходимые площади участка перегреваются либо, напротив, там очень темно.
  • Для обогрева помещений не применяется солнечная энергия. В итоге вы растрачиваете лишние финансы на отопление.
  • Приходится даже в дневное время использовать источники искусственного освещения, поскольку в большей части помещений уныло и темно. Данное обстоятельство губительно сказывается на психике, у вас не будет чувства жизни на природе.

Как поступить?

  1. Что касается климата нашей страны – наилучшим вариантом будет южный фасад, соответственно, худшим – северный.
  2. Кухню, поскольку температура там все время повышена, можно размещать не с южной стороны.
  3. В зависимости от того, когда вам необходимо большее количество солнечного света, ориентируйте спальню. Если в вечернее время, то на запад, если в утреннее, то на восток.
  4. Хозяйственные постройки оптимально располагать в северной части. В таком случае они будут выполнять роль буфера от теплопотерь дома.
  5. Минимальными теплопотери будут, если северная грань дома «глухая».
  6. Старайтесь, чтобы максимальное количество окон было расположено на Юге, в частности, это касается гостиной.

Куда выходят окна?

Тут мы расскажем не об освещении, а о том, что вы будете видеть из окна.
Советы:

  1. В случае, если вы построите дом на расстоянии 3 метра от одной границы, получится великолепная полянка со второй стороны. Здесь вы можете сделать клумбы, высадить деревья, к примеру, и вывести сюда спальные окна. Оптимальным вариантом будет выведения хозпостроек на фасад, который возле забора.
  2. Попытайтесь сделать так, чтобы после приобретения проекта, видом из спального окна не стал туалет либо забор соседей.
  3. Не забывайте про перспективы. Даже если на соседних участках пока никого нет, задумайтесь – что и куда будущие соседи могут разместить. Либо что могут разместить в ближайшие несколько лет.

Каким образом разместить вход?

Советы:

  1. Не стоит делать вход с фасада, который противоположен улице.
  2. Самым удобным расположением входа считается фронтальное, однако, необходимо рассмотреть конкретный проект.
  3. Если вход находится сбоку, а не с фронта, то в некоторых ситуациях возможно намного уменьшить площади коридоров. Однако, данная рекомендация не применима к типовым проектам. В данной ситуации прочтем ее таким образом: можно повернуть дом таким образом, что вход будет сбоку, а не по фронту.
  4. Для оптимального использования площади своего участка, можно придвинуть дом к одной из границ. В данном случае нормативные 3 метра можно применить в качестве транзита к входу в дом.

Важность хорошей осанки при вождении

Боли в спине, ригидность шеи, боли в плечах: ежедневная тряска, грохот и тряска во время ежедневных поездок на работу могут сказаться на вашем теле.

Автомобили, на которых мы ездим, — часть проблемы. Некоторые автокресла неадекватно принимают изгиб нижней части спины, создавая дополнительную нагрузку на позвоночник. А в компактных автомобилях может не хватать места для ног и головы, что вынуждает некоторых водителей искривляться в нездоровых позах только для того, чтобы управлять автомобилем.

Но это не всегда вина автомобиля, говорит доктор Джинджер Эджкомб Дорси, доктор философии, руководитель программы по эргономике Службы инспекции здоровья животных и растений Министерства сельского хозяйства США (APHIS). Иногда проблема заключается просто в том, как мы сидим. В своем текущем опросе сотрудников Министерства сельского хозяйства США она обнаружила, что неправильная осанка за рулем может привести к повышенному риску дискомфорта в шее, спине, плечах, руках, запястьях, пальцах, ногах и ступнях. Со временем, по ее словам, плохая осанка может привести к хронической боли, что делает вас уязвимым для новых травм.

И боль в конечностях может быть наименьшей из них: одно исследование показало, что водители с плохим положением также имеют повышенный риск получения серьезных травм в случае аварии.

К счастью, вы можете облегчить многие неудобства, связанные с осанкой, путем правильной регулировки водительского сиденья и зеркал. Вот что рекомендует Дорси.

1. Поддержите спину

Придвиньте копчик как можно ближе к спинке сиденья. Стремитесь к зазору в два-три пальца между задней частью коленей и передней частью сиденья. Если ваш автомобиль не позволяет принять правильное положение, может помочь подушка для поясницы или спины.

2. Поднимите бедра

Если можете, отрегулируйте «чашу сиденья» (часть, на которой вы сидите) так, чтобы ваши бедра поддерживались по всей длине, а колени были немного ниже бедер. Это улучшит кровообращение в спине и раскроет бедра.

3. Не садитесь слишком близко

Вы должны иметь возможность удобно дотянуться до педалей и нажимать на них всей ногой. Здесь также следует учитывать безопасность; это исследование показало, что водители, грудь которых находилась ближе к колесу, значительно чаще получали серьезные травмы головы, шеи и груди при лобовых и задних столкновениях.

4. Выберите правильную высоту

Убедитесь, что ваше сиденье находится на уровне ваших глаз не менее чем на три дюйма над рулевым колесом, при этом между головой и крышей остается достаточный зазор.

5. Откиньтесь назад (немного)

Угол наклона спинки вашего сиденья должен быть чуть больше перпендикуляра 90 градусов. При угле наклона от 100 до 110 градусов сиденье будет оказывать наименьшее давление на спину. Слишком сильно отклоняясь назад, вы вынуждаете вас наклонять голову и шею вперед, что может вызвать боль в шее и плечах и покалывание в пальцах.

6. Установите подголовник

Установите верхнюю часть подголовника между верхней частью ушей и верхней частью головы; он должен просто касаться вашего затылка, когда вы удобно сидите. По словам NHTSA, подголовник также важен для снижения риска хлыстовых травм в случае столкновения сзади — настолько важен, что для него были разработаны стандарты.

7. Используйте поясничную опору

Если в вашем автомобиле есть регулируемая поясничная опора, отрегулируйте ее (используя кнопки управления вперед-назад и вверх-вниз) так, чтобы вы чувствовали равномерное давление от бедер до плеч. Если в вашем автомобиле нет автоматической поддержки, может помочь поясничная подушка или даже свернутое полотенце.

8. Отрегулируйте зеркала

Предотвратите напряжение шеи, убедившись, что зеркала заднего вида и боковые зеркала правильно отрегулированы; вы должны иметь возможность видеть движение позади вас, не вытягивая шею.

9. Делайте перерывы

Даже когда вы идеально сидите за рулем, неизбежно наступает усталость, особенно при длительном вождении. Слушайте свое тело. И периодически делайте перерывы: безопасно припаркуйтесь на остановке для отдыха или в другом специально отведенном месте, чтобы выйти из машины и размяться.


Управление полисом автострахования не должно быть головной болью. Узнайте, почему GEICO Mobile занимает первое место в оценочной таблице мобильного страхования Keynova Group в течение 5 лет, и загрузите приложение сегодня.

Подробнее : Все, что вам нужно знать о отвлекающем вождении.

Роберт Эдбрук

Какое идеальное положение для вождения? Мы тестируем некоторые теории

| Мнение

Есть много способов сделать это. Какой путь правильный? Все сложно.

Можно подумать, что то, как мы сидим в машинах, не является предметом споров. Вы садитесь, передвигаете сиденье и руль и вперед. Но как найти идеальное положение за рулем?

"Перед поездкой на треке я настраиваю все так, чтобы чувствовать себя слишком близко. Прокладка сжимается и обеспечивает хороший рычаг для контроля, поэтому для меня лучше всего немного ближе, потому что к тому времени, когда я выхожу, это не слишком близко Я немного отклоняюсь назад, часто имея в виду, что в пояснице есть щель, которую я заполняю свернутым полотенцем, и у меня есть небольшой изгиб в локтях, потому что для поворота колеса нужно вытянуть руки. быстро контррулить, если нужно, что тоже немного тесновато для моих ног — поэтому я их немного расставляю. Но на трассе не замечаю».

Сидеть низко или высоко, вот в чем вопрос

Тем не менее, когда я сажусь в тестовую машину после того, как на ней ездил другой редактор, я часто переживаю момент свободного падения в невесомости, прежде чем, наконец, приземлиться с глухим стуком нижняя подушка. Сиденье осталось прижатым к полу, и, чтобы увидеть что-то поверх капота, мне приходится сидеть в идеальной позе Элизы Дулиттл. Кто-то из моих коллег спит здесь? При столкновении они с каменной серьезностью описывают, что хотят понизить центр тяжести. И да, более низкий центр тяжести действительно снижает перенос веса, и это максимизирует сцепление (поскольку сцепление шины нелинейно при вертикальной нагрузке). Интересно, как выглядят их гостиные: я представляю татами и стулья с отпиленными ножками.

Я сижу прямо противоположно этим подонкам, поднимая сиденье так высоко и направляя спинку сиденья так вертикально, что мой скелет почти становится временным элементом конструкции автомобиля. Моя защита? Чтобы получить лучшее внешнее видение, которое я могу.

Обе позиции водителя — стульчик для кормления и лежа на спине — имели своих чемпионов (так сказать) среди гонщиков. Еще в 1950-х годах Хуан Мануэль Фанхио, мой Numero Uno из лучших, кто когда-либо жил, сидел так же, как и я, выпрямившись, расставив локти, пытаясь быть как можно выше, насколько позволял его рост. Десять лет спустя Колин Чепмен опустил Джимми Кларка в своем автомобиле Lotus 25 Formula 1 и вытянул руки почти прямо, чтобы скорректировать переднюю часть и аэродинамическое сопротивление — и да, понизить центр тяжести.

Давайте спросим у Mercedes Automatic Seat Setting

Иногда для подобных загадок требуется сторонний арбитр, и Mercedes-Benz, возможно, наткнулся на эту роль с помощью так называемой автоматической настройки сиденья, которая утверждает, что автоматически ставит вас в правильное положение. Я наткнулся на ASS (моя аббревиатура, большое спасибо), когда недавно управлял Mercedes-AMG GLE 63. На его информационном экране есть ползунок, который позволяет перемещаться между 4 футами 9 и 7 футами 3. Я сдвинул его на 6 футов 1 дюйм (для себя) и нажал «Начать позиционирование», и внезапно все начало крутиться и выводить меня из моего любимого положения для вождения Fangio (FDP), когда машина начала выносить свое суждение.

Когда он остановился, я был примерно на три четверти дюйма ближе к рулю, чуть опустился и, к моему удовольствию, лишь чуть больше откинулся назад. Процесс перестановки кажется странным, так как он не соответствует последовательности корректировок, которые сделали бы люди, но окончательный результат был намного ближе к FDP, чем откидывание в спальном вагоне моих коллег.

Почему он решает остановиться на этих позициях? Хотя первое, что вы узнаете об эргономике, это то, что среднего человека не существует, я отказался от этого, чтобы использовать регулируемый манекен, состоящий из длины головы, конечностей и туловища среднего американского мужчины (5 футов 9 дюймов).0,6, плюс обувь и волосы) и женщина (5 футов-4,2), чтобы измерить сравнительную высоту над головой и пространство для коленей сзади. С манекеном, настроенным на «среднего парня» и расположенным в GLE, я попросил сиденье перейти в положение 5 футов 9 дюймов. В итоге он на удивление хорошо подошел к манекену.

Так система позиционирования Мерседес использует мужские или женские пропорции? Так как спрашивает только ваш рост, может это их средний? Я попросил «Мерседес» немного подсветить и получил ответ:

«Цель этого — вернуть водителей, которые используют очень плохие места для сидения, к более оптимизированному стандарту. Положение сидений основано на обеих трехмерных цифровых симуляциях человека. и измерения реальных поз вождения, и мы разработали алгоритмы эргономики, которые предварительно настраивают все на сиденье и рулевом колесе для наших клиентов настолько, насколько это возможно».

Я хотел бы поблагодарить нашего арбитра, Mercedes-Benz, за вердикт, который на 95 процентов в мою пользу, хотя я предполагаю, что реальная цель состоит в том, чтобы уговорить водителей занять более удобное положение для раскрытия подушек безопасности.

Теперь давайте спросим персонал

Просто чтобы дать представление о том, насколько наши сотрудники разобщены по этому очень простому вопросу, я спросил их, как они сидят в машинах. Вы когда-нибудь задерживались на подъездной дорожке до поздней ночи, задаваясь вопросом, сидите ли вы в своей машине так же, как Джонни Либерман? Вот:

Джонни Либерман, старший редактор статей : низкое сиденье, прямая спинка сиденья, руль закрыто
«Я посещал слишком много автошкол, чтобы даже сидеть как-то иначе».

Ник Йекикян, помощник онлайн-редактора : сиденье низкое, спинка сиденья вертикальная, руль закрыт
"Мне нравится сидеть в машине, а не в машине, поэтому я всегда резко опускаю сиденье."

Скотт Эванс, редактор функций : сиденье низкое, спинка сиденья откинута, руль закрыт
"Джонни не может понять, что у кого-то короткие ноги и длинный торс, но мое сицилийское происхождение, вероятно, является причиной того, что "классическая итальянская посадка за рулем" не беспокоить меня».

Грег Финк, цифровой редактор : сиденье высоко, спинка сиденья прямая, руль далеко
«Я полная противоположность Скотту: торс маленького ребенка и длинные ноги танцора. высоко, насколько я могу подняться, все еще освобождая место для волос. Я думаю, это портит компьютерную графику, но мне легче разместить машину, когда я вижу больше того, что впереди меня».

Эрик Джонсон, главный редактор группы : сиденье высоко, спинка сиденья прямая, руль далеко
«Я часто сижу ближе, чем в других автомобилях с механической коробкой передач, потому что у меня тоже торс больше, чем ноги. нас не волнует компьютерная графика, так как мы едем по дорогам, не глядя на тысячи секунд».

Алиса Приддл, редактор Детройта : сиденье высоко, спинка сиденья прямая, руль закрыт
«Как человек с короткими ногами, я часто устанавливаю сиденье в максимальное положение для оптимального обзора».

Эд Лох, старший вице-президент по содержанию : средняя высота сиденья, прямая спинка сиденья, руль закрыт
«Мне нравится думать, что я сижу как раллийный гонщик WRC — в вертикальном положении с близко расположенным рулем. Я умею шаркать, но ребята из WRC, как правило, прижимают свои сиденья к полу, и мне не нравится сидеть так низко».

Кристиан Сибо, редактор статей : средняя высота сиденья, прямая спинка, далекое рулевое управление
«Мое сиденье достаточно высокое для обзора, но также как можно ниже к полу (это легко, потому что я высокий). сиденье отодвинуто довольно далеко назад, так что мои колени слегка согнуты, и я могу сильно надавить на мертвую педаль». (К вашему сведению, мертвая педаль ничего не делает, Кристиан.)

Франк Маркус, технический директор : сиденье низкое, спинка сиденья вертикальная, руль далеко
"Нижняя часть моего сиденья расположена как можно ниже для оптимальной ЦТ, достаточно вперед, чтобы сильно давить на пол под педалями на случай, если тормоза так сильно слабеют, а спинка сиденья очень прямая, так что мои локти слегка сгибаются».

Марк Рехтин, главный редактор : сиденье низкое, спинка сиденья вертикальная, руль далеко
"Думаю, это восходит к обучению управлению транспортным средством на мотоцикле, а не на машине. Мне всегда нравится ощущение, что я сижу в машине, а не на машине».

Крис Уолтон, редактор дорожных испытаний : сиденье низкое, спинка сиденья вертикальная, руль закрыт
«Я сижу низко и близко к рулю». И тогда он начинает метафизически: «Я сижу низко, чтобы чувствовать себя частью машины, осознавать саму машину».

Как говорится, позвольте мне это распаковать. Вместо того, чтобы опустить свое тело, чтобы опустить центр тяжести, его цель состоит в том, чтобы более точно настроиться на перегрузку автомобиля, которую можно более четко почувствовать без преувеличения крена кузова. «Это дает мне возможность «слушать» (чувствовать) столько же, сколько я «говорю» машине (водить машину)», — сказал Уолтон. Слушайте шепот автомобиля без каких-либо искажений.

Что ваше тело говорит вам о вашей позе за рулем

Как и при ходьбе, вождение требует как зрения, так и равновесия. Как ботаник, который обжигает пальцы, паяя провода неуклюжих акселерометров и датчиков скорости рыскания, я нахожу внутреннее ухо шокирующей вещью. Каждое ухо оснащено тремя ортогональными датчиками скорости рыскания (передний, задний и горизонтальный каналы) и двумя акселерометрами: мешочком (который воспринимает вертикальное движение, например, когда встаете) и еще одним (представляет больший интерес), который определяет горизонтальное ускорение. называется утрикл. Пять датчиков движения на каждое ухо, всего 10. И они очень крошечные.

Структуры внутри маточек, которые выполняют измерения, имеют размеры 2 мм на 3 мм. Представьте себе: когда Льюис Хэмилтон с визгом проносится по скоростному правому склону Копсе в Сильверстоуне на своем автомобиле Mercedes-AMG F1 W11 EQ Performance Formula 1, именно эти две крошечные точки размером с гальку сигнализируют его мозгу о боковом ускорении в 5g. . Поразительно, не так ли? Это в несколько раз больше, чем они были разработаны для измерения. Любопытно, что считается, что мешочек и маточка сохраняют следы своей древней роли в слухе, поэтому любопытно, что Уолтон использует слово «слушание» автомобиля. Однако эти пятнышки не работают в одиночку. Мозг взвешивает и сверяет их с датчиками вращения канала, взглядом ваших глаз на сцену впереди (которая обрабатывается медленнее) и даже с такими неочевидными поправками, как угол шеи, а затем все это обрабатывает.

Относительный вклад наших глаз и внутреннего уха является полем битвы в наших дебатах о посадке. Сесть высоко для большего обзора и лучшего трехмерного восприятия? Или опустить, чтобы точнее ощутить перегрузку? Так как наши глаза и уши находятся на одной высоте (это комплексное решение, верно? — либо все вверху, либо все внизу), их нельзя разделить и переместить. Возможно, если бы наши тела были спроектированы инженерами гоночных автомобилей, датчики нашего внутреннего уха располагались бы вокруг пупка (который приблизительно совпадает с нашим центром тяжести).

Например, давайте сравним улучшение центра тяжести от более низкой посадки и его стоимость при ухудшении внешнего обзора. Чтобы попробовать это, я поместил тот же самый мужской манекен ростом 5 футов 9 дюймов в нашу давнюю Mazda 3, на которой мне довелось ездить. После его позиционирования сиденье водителя можно было отрегулировать по вертикали на 2,5 дюйма.

Наша Mazda 3 — переднеприводная версия с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач — весит 3027 фунтов. Вес нашего среднего парня составляет 180 фунтов, или 5,6% от общего веса автомобиля с водителем. Таким образом, в этом случае опускание сиденья из самого высокого положения в самое низкое снижает ЦТ Mazda 3 на 0,14 дюйма — чуть больше одной восьмой дюйма. Разделите большой и указательный пальцы на толщину двух SD-карт (на самом деле меньше). Это не имеет значения для дорожного автомобиля; ваши усилия гораздо лучше потрачены на регулировку давления в шинах. Впрочем, для гоночного автомобиля нет ничего неважного. В 19В 86 лет Гордон Мюррей довел свою лежачесть до нового минимума на своем автомобиле Формулы-1 Brabham BT55, который, главным образом по аэродинамическим причинам, поставил своих водителей так близко, как они даже не были, к водителю санного спорта, расплывающемуся по льду Санкт-Морица. Водители жаловались на боли в шее.

А как насчет обратной стороны — потери обзора из-за того, что сиденье Mazda 3 опустилось на эти 2,5 дюйма? Это отталкивает ближайший предмет, который вы видите на земле, на 5,2 фута (с 11,9 до 17,1 фута). Иными словами, это удлиняет вашу слепую зону вперед на 44 процента. Для дорожного автомобиля опускание сиденья может быть оправдано по туманным причинам «ощущения автомобиля», но не для снижения ЦТ.

Еще раз от нашего автогонщика

Ранее я забыл спросить Рэнди, как высоко он сидит.

"Я предпочитаю быть низким на гоночной трассе", сказал он. «Однако на уличных трассах и автокроссах я сижу немного выше для обзора».

Как всегда, постоянство — беда ограниченных умов. Я постоянно поражаюсь высокопроизводительным дорожным автомобилям с цельными сиденьями, которые нельзя поднять или угол наклона спинки в смехотворной дани тому, что они используют в гоночных автомобилях на скоростных дорожных трассах. (В прошлом году мне пришлось засунуть за спину свернутое полотенце, чтобы лучше видеть из McLaren Senna.)

Мистер Побст меняет свое положение для выполнения поставленной задачи, поэтому, будь он на гоночной трассе или по дороге домой, он всегда сидит красиво.

Популярные страницы