Колесный вездеход


Какой вездеход лучше — колесный или гусеничный?


Вездеходы или, как их еще называют, снегоболотоходы могут передвигаться по пересеченной, заболоченной и заснеженной местности, одолевать высокие препятствия.

Сегодня мы сравним колеса и гусянку: что универсальней, проходимее и экономнее?

 

Плюсы и минусы колес

На колесные вездеходы ставят шины низкого давления. В составе таких шин высокое содержание каучука, они способны сильно деформироваться — на 35% от высоты профиля, а иногда и больше. Кроме того, на таких шинах ярко выраженные, разделенные на отдельные элементы грунтозацепы. А за счет большого объема воздуха они могут удерживать вездеход на плаву.

 

Достоинства

+ Шины низкого давления почти не вредят почве и растительности.

+ На колесах можно передвигаться по асфальту.

+ Ехать комфортнее, чем на гусеницах.

+ Расход топлива колесных вездеходов ниже в 2-3 раза, чем у гусеничных аналогов.

+ Спокойно преодолевает колеи.

+ Вездеходы на колесах меньше весят.

+ Ходовая часть проще, чем у гусеничников, легче ремонтировать, особенно в полевых условиях.

+ Быстрее передвигаются по воде.

+ Шины низкого давления позволяют удерживать на поверхности воды бо’льшие объемы груза. Но в большинстве случаев, когда дело касается плавучести, всякий вездеход стараются по максимуму облегчить.

 

Недостатки

– Низкая грузоподъемность.

– Низкая тяговая способность.

– Хуже проходимость, уступает гусеничнику на слабых грунтах, лесополосе, глубоком снегу.

– Шину можно проколоть ветками и сучками.

 

Плюсы и минусы гусениц

Гусеница позволяет равномерно распределить вес всего вездехода, поэтому давление на грунт минимально. Высокая площадь контакта с поверхностью делает гусеничники очень эффективными во время езды по рыхлым грунтам вроде песка, даже если нужно заехать в горку. Гусеничники показывают хорошую тяговитость и грузоподъемность, но не слишком хорошую плавучесть. Амфибийные свойства им обеспечивает герметичный корпус.

 

Достоинства

+ Высокая проходимость, даже по сыпучим грунтам, за счет большой площади опоры и высокого сцепления с дорогой.

+ По валежнику и снегу нет равных.

+ Компактнее и проще в транспортировке, чем колесные аналоги.

+ Гусеницы позволяют вездеходу развернуться на месте.

+ Тяговитее, чем колесные аналоги. Выше грузоподъемность.

 

Недостатки

– Непросто ремонтировать ходовую часть.

– Колея, пни на делянках легко могут вывести гусеницу из строя.

– Хуже плавучесть, чем у колесников.

– Больше расход топлива.

 

Как видите, универсального решения нет. Плюсы перетекают в минусы — и наоборот. Выбирая вездеход, нужно учитывать особенности эксплуатации в каждом конкретном случае, включая задачи, которые вы ставите перед техникой, сезон, местность, вместимость и надежность.

Наши специалисты могут подобрать лучшее решение для вас

Они проконсультируют по всем интересующим вопросам

Ваше имя:

Ваш телефон:

Комментарий:

Какой вездеход лучше — колесный или гусеничный? Сравнение, плюсы и минусы

12345 0 Число голосов: 8

Колёсный вездеход "ЛитЛ": «малыш» с недетским характером

Участников выставки лесной техники, которая проводилась в рамках чемпионата «Лесоруб XXI века», в этом году ожидало немало приятных открытий. Одним из них стало знакомство с колёсным вездеходом «ЛитЛ»: гости с удовольствием катались на нём вокруг стенда компании-производителя «Шограш-Нева».

Многие даже стали свидетелями того, как один из сотрудников, сидя за рулём снегоболотохода, переехал руководителя предприятия без какого-либо вреда для последнего. Этот аттракцион должен был продемонстрировать лёгкость и манёвренность машины, позволяющие ей благополучно преодолевать болота и покрытые льдом водоёмы.

По заявлению разработчиков из вологодской компании «Шограш-Нева», это самый маленький колёсный плавающий снегоболотоход на современном российском рынке: 1,75 м в ширину, 2,6 м в длину и 1,5 м в высоту. К месту эксплуатации его легко доставить при помощи легкового автоприцепа с бортами или без либо на катере, понтоне или даже вертолёте — максимальная снаряжённая масса машины составляет 400 кг.

Характеристика колёсного вездехода «ЛитЛ»

Длина2600 мм
Ширина1760 мм
Высота1470 мм
Дорожный просвет (клиренс)380 мм
Снаряженная масса вездехода (без доп. Оборудования)420 кг
Грузоподъемность на плотных грунтах250 кг
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на воде200 кг
Емкость топливного бака13 л
Расход топлива1,5 л/час
Запас хода100 км
ДвигательQML 161 бензиновый 4-тактный, одноцилиндровый, с комбинированным охлаждением,
с выносным масленым радиатором
Объем двигателя200 см2
Мощность двигателя12 л. с
Трансмиссиявариатор
Ведущие мостыВАЗ 2107
Тип приводапостоянный полный
Тормозная системагидравлическая, тип трансмиссионный
Диск колесный«ШОГРАШ» ДБК-18, ВАЗ, б/к
Шины низкого давления16,5-18 Бел-79 мор с/х 2
Давление воздуха в шинах в зависимости от условий передвижения
при длительном хранении и транспортировке вездехода0,08 Атм
на ровных твердых дорогах с покрытием0,06 Атм
на плотных грунтах, разбитых грунтовых дорогах0,05 Атм
на слабонесущих грунтах, при преодолении водных преград0,03 Атм
тяжелые условия бездорожья, глубокий снег0,01-0,02 Атм
минимальное давление, используемое кратковременно0-0,005 Атм
Максимальная скорость движения по суше25 км/ч
Максимальная скорость движения по воде2 км/ч
Радиус разворота5,5 метров по внешнему следу
Рулевое управлениерулевая рейка ВАЗ 2108
Тип подвескипередняя отсутствует, задняя мост на балансире

«Вес очень важен, ведь чем легче техника, тем выше её проходимость. Малые габариты обеспечивают хорошую манёвренность, отсутствие проблем при транспортировке и хранении. За счёт шин низкого давления проехать на нашем вездеходе можно по самому тонкому льду, по которому не пройдёт человек, или без труда преодолеть болотистую местность — где вплавь, а где по относительно сухопутной дороге, и даже выбраться из воды на лёд.

Это отличное решение для лесничих, охотников, егерей, рыбаков. Одна из немногих машин на рынке вездеходной техники, которая позволяет оперативно, безопасно, достаточно тихо и практически беспрепятственно пробираться в самые труднодоступные уголки природы, не нанося ей ущерба», — подчёркивает директор ООО «Шограш-Нева» Евгений Мазухин.

Компания занимается разработкой и сборкой малогабаритных вездеходов с 2014 года, а в 2019-м запустила на рынок модель «ЛитЛ». С тех пор было изготовлено более 300 единиц такой техники. Руководитель предприятия регулярно навещает покупателей машин, созданных в его фирме, и поддерживает общение с ними через соцсети, чтобы получать обратную связь от непосредственных пользователей и совершенствовать продукт.

Туризм, сбор дикоросов, поездка в деревню на время отпуска, обслуживание и осмотр линейных объектов — перечень сфер применения вездеходов «ЛитЛ» достаточно обширен. Сейчас машины этой модели проходят проверку на пригодность их использования во время спасательных операций по поиску пропавших грибников и туристов.

«Нашей разработкой заинтересовались волонтёры поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт». В течение нескольких недель я сам буду выезжать на снегоболотоходе на поисковые операции, а затем, если волонтёры положительно оценят результаты тестовой работы, машина перейдёт в их пользование.

В поисковых операциях счёт идёт на часы и даже минуты, а охватывать приходится достаточно большие пространства. В таком случае гораздо больше пользы будет от нескольких вездеходов «ЛитЛ», чем от одной проходимой и комфортабельной, но большой и дорогостоящей машины», — поясняет Евгений Мазухин.

По его словам, водитель такого вездехода за доступные средства получает максимальную простоту управления и обслуживания техники. Применение проверенных комплектующих российского производства позволяет без труда обслуживать вездеход даже в самых дальних уголках страны и не зависеть от импорта.

У специалистов «Шограш-Нева» есть опыт адаптации модели «ЛитЛ» для маломобильных пользователей, лишённых возможности управлять машиной при помощи ног. По запросу заказчика конструкторы перевели вездеход на ручное управление, при этом стандартные педали тоже включили в комплектацию, чтобы машиной можно было управлять и традиционным способом.

«Если вам необходима надёжность и свобода передвижения, а не набор «сделай сам», если нужна небольшая рабочая машина, а не дорогая игрушка, если ваш выбор — не шумная компания, а единение с природой, — значит, вам подойдёт вездеход «ЛитЛ»!» — убеждён Евгений Мазухин.


ООО «Шограш-Нева»

www.shogrash.com
E-mail: [email protected]
Тел.: +7 (921) 716-38-02, +7 (905) 218-05-51
г. Вологда, ул. Гагарина, д. 91

На правах рекламы

Вернуться в обзор выставки ЛЕСДРЕВМАШ 2022 →

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2022

Глава 12.

65 КОЛЕСНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ

Разделы:

12.65.010    Заглавие.

12.65.020    Назначение и область применения.

12.65.030    Определения.

12.65.035    Эксплуатация на дорогах окружного значения.

12.65.045    Операции лиц, не имеющих действующей лицензии.

12.65.050    Дороги, предназначенные для использования WATV.

12.65.055    Запрещенная деятельность.

12.65.060    Исключения.

12.65.070    Нарушение и штрафы.

12.65.075    Разделяемость.

12.65.010 Заглавие.

Эта глава должна быть известна и может цитироваться как «Постановление о колесных вездеходах». [Заказ. 19-046 § 1, 5-21-19.]

12.65.020 Назначение и область применения.

Целью данной главы является введение в действие положений в соответствии с главой 46.09 RCW, касающихся использования колесных вездеходов (WATV). Эта глава применяется к эксплуатации всех WATV на дорогах округа в некорпоративных районах округа Каулитц, штат Вашингтон, как указано в CCC 12. 65.050. [Заказ. 19-046 § 1, 5-21-19.]

12.65.030 Определения.

A. Определения в главах 46.04 и 46.09 RCW приняты и включены посредством ссылки со следующими исключениями:

1. «Колесный вездеход» или «WATV» включает ATV, UTV и ORV, как определено ниже.

2. «Вездеход» или «вездеход» означает любое моторизованное внедорожное транспортное средство с рулем шириной 51 дюйм или менее, высотой сиденья не менее 20 дюймов, весом менее 1500 фунтов и четырьмя шинами. диаметром 30 дюймов или меньше.

3. «Универсальный вездеход» или «UTV» означает транспортное средство общего назначения, предназначенное для движения по обозначенным дорогам и способное передвигаться по ним, которое передвигается на четырех или более шинах низкого давления 20 фунтов на квадратный дюйм или менее, имеет максимальную ширину менее 74 дюймов, имеет максимальный вес менее 2000 фунтов, имеет колесную базу 110 дюймов или менее и удовлетворяет по крайней мере одному из следующих требований: (a) имеет минимальную ширину 50 дюймов; (b) имеет минимальный вес не менее 900 фунтов; или (c) имеет колесную базу более 61 дюйма. Если не указано иное, для целей настоящей главы термин «колесный вездеход» включает транспортные средства, подпадающие под определение «универсальный вездеход».

4. «Внедорожник» или «ORV» означает транспортное средство, не зарегистрированное на улице, когда оно используется в рекреационных целях на не автомагистралях, тропах или различных других естественных ландшафтах. «Внедорожник» или «ORV» включает, помимо прочего, вездеходы, мотоциклы, полноприводные автомобили и багги для езды по дюнам. [Заказ. 19-046 § 1, 5-21-19.]

12.65.035 Эксплуатация на дорогах окружного значения.

A. Все WATV, работающие на дорогах округа, должны:

1. Соответствовать всем требованиям регистрации штата Вашингтон в соответствии с RCW 46.09..410 и 46.09.420 и разрешения на использование WATV в соответствии с RCW 46.09.430; со следующими дополнениями:

а. Таблички, требуемые RCW 46.09.410(7), должны быть прикреплены к ORV там, где они хорошо видны.

2. Соответствовать всем требованиям к оборудованию, иметь сертификат лицензированного дилера колесных вездеходов штата Вашингтон или мастерской по ремонту автомобилей, а также требования к декларации в соответствии с RCW 46. 09.457.

B. Все лица, эксплуатирующие WATV на дорогах округа, должны соответствовать всем требованиям регистрации и лицензирования, изложенным в главе 46.09.RCW со следующим дополнением:

1. Регистрация должна быть предоставлена ​​сотруднику правоохранительных органов, имеющим соответствующую лицензию, по запросу.

C. Все лица, управляющие WATV на дорогах округа, должны соблюдать все правила дорожного движения, включая, помимо прочего, правила дорожного движения, правила или кодекс дорожного движения, правила парковки, а также перекрытия или ограничения дорог, если иное прямо не предусмотрено главой 46.09 RCW. Операторы WATV должны соблюдать установленные ограничения скорости при движении по дорогам округа, указанные в CCC 12.65.050.

D. Фары, соответствующие требованиям RCW 46.37.030 и 46.37.040, и задний фонарь, отвечающий требованиям RCW 46.37.525, должны использоваться все время, пока автомобиль находится в движении.

E. Документация о проверке безопасности, требуемая RCW 46. 09.457(1)(b)(i), должна находиться в автомобиле и по запросу предоставляться сотруднику правоохранительных органов, имеющим надлежащую лицензию.

F. Все пассажиры WATV должны носить шлем, одобренный DOT, если только он не оснащен системой защиты от опрокидывания (ROPS) производства оригинального оборудования (OEM).

G. Оператор и все пассажиры служебного вездехода должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Ремни безопасности необходимы, даже если они не предусмотрены производителем. [Заказ. 19-046 § 1, 5-21-19.]

12.65.045 Операции лиц, не имеющих действующей лицензии.

Любое лицо, не имеющее действующей лицензии на управление автомобилем в соответствии с Главой 46.20 RCW, не может управлять любым WATV на дорогах округа. [Заказ. 19-046 § 1, 5-21-19.]

12.65.050 Дороги, предназначенные для использования WATV.

A. Окружные дороги с установленным ограничением скорости 35 миль в час (миль в час) или менее предназначены для использования WATV. Дороги, предназначенные для использования WATV, должны быть зарегистрированы у инженера округа и опубликованы на веб-сайте округа.

B. Участки автомагистрали штата, перечисленные в главе 47.17 RCW, с установленным ограничением скорости 35 миль в час или менее могут быть назначены для использования WATV после консультации с Департаментом транспорта штата Вашингтон Советом уполномоченных округа. Автомагистрали штата, разрешенные или предназначенные для использования WATV, указаны ниже и должны быть в файле у инженера округа и доступны на веб-сайте округа.

1. Участки государственной автомобильной дороги, допущенные к эксплуатации колесных вездеходов, указаны в таблице 1:

[Приказ. 22-024 § 1, 3-29-22; Орд. 19-046 § 1, 5-21-19.]

12.65.055 Запрещенная деятельность.

A. Ни один оператор не может использовать WATV для буксировки саней, тобогганов, камер, фургонов, прицепов или любых других подобных устройств.

B. Никто не должен управлять или парковать WATV на любом тротуаре, дорожке, пешеходной дорожке или мосту, где запрещено движение моторизованных транспортных средств. [Заказ. 19-046 § 1, 5-21-19.]

12.65.060 Исключения.

Настоящая глава не применяется к соответствующему местному, государственному и/или федеральному агентству, которое занимается управлением чрезвычайными ситуациями, как это определено законодательством штата, или тем лицам, которые связаны с такими агентствами и участвуют в поисково-спасательных операциях, как это определено законом. закон штата или правоохранительные органы, когда эксплуатация любого такого транспортного средства соответствует объему официальных обязанностей агентства. [Заказ. 19-046 § 1, 5-21-19.]

12.65.070 Нарушение и штрафы.

A. Работа любого лица или WATV на дорогах округа в нарушение этой главы является нарушением этой главы. Любое лицо, нарушившее эту главу, будет виновно в нарушении правил дорожного движения, наказуемом в соответствии с Главой 46.63 RCW; при условии, что поведение, которое представляет собой уголовное нарушение правил дорожного движения, может быть обвинено как таковое и подлежит максимальному наказанию, предусмотренному за такие преступления.

B. В дополнение к штрафам, предусмотренным в этой главе, владелец и/или оператор любого внедорожного транспортного средства несет ответственность за любой ущерб имуществу, включая, помимо прочего, повреждение деревьев, кустарников или растущих культур в результате эксплуатации WATV. Собственник такого имущества может взыскать с виновного лица трехкратный размер ущерба в соответствии с RCW 46.09..490(2). [Заказ. 19-046 § 1, 5-21-19.]

12.65.075 Делимость.

Если какой-либо раздел, подраздел, пункт, фраза или слово в этой главе по какой-либо причине будут признаны недействительными или неконституционными любым судом компетентной юрисдикции, такой раздел будет считаться отдельным положением, и такое решение не повлияет на действительность остальных часть этой главы. [Заказ. 19-046 § 1, 5-21-19.]

WATV (Колесные вездеходы) Проблемы и напоминания

пропустить навигацию

Поделись этим:



12 апреля 2017 г. по Джим Доэрти
Категория: Регулирование дорожного движения и правоприменение

WATV (Колесные вездеходы) Проблемы и напоминания

Законодательный орган 2013 года внес серьезные изменения в полномочия водителей использовать некоторые внедорожники на дорогах общего пользования. С тех пор WATV все чаще используются на дорогах общего пользования в штате Вашингтон. MRSC подытожил законодательные изменения в сообщении блога 2013 года: Вездеходы переименованы и катятся.

Этот пост будет содержать некоторые обновления и напоминания о проблемах, связанных с использованием WATV.

Что изменилось с 2013 года?

Законы, касающиеся внедорожников и колесных вездеходов, находятся в главе 46.09 RCW. С 2013 года в устав вносились незначительные изменения (см. EHB 1918, принятый в 2016 году), но большинство изменений касаются лицензирования и касаются в первую очередь гонщиков WATV и властей, обеспечивающих соблюдение положений о лицензировании. Основные положения об использовании WATV на дорогах общего пользования не изменились.

Обновление 2017 г.: В 2017 г. законодательный орган снова внес небольшие поправки в устав WATV, внеся поправку в RCW 46.09.455. Водители WATV теперь могут пересекать шоссе с ограничением скорости от 35 до 60 миль в час, если город или округ специально не запрещают пересечение на конкретном перекрестке или на всем маршруте в пределах юрисдикции. Подробности см. в RCW 46.09.455.

Что такое Основные правила?

Основным законом, определяющим полномочия и обязанности городов и округов в отношении использования WATV на дорогах общего пользования, является RCW 46.09..455. Вот краткое изложение основ:

  1. WATV можно эксплуатировать только на дорогах, где ограничение скорости для всех типов транспортных средств не превышает 35 миль в час.
  2. WATV можно передвигаться по дорогам в городах и поселках только в том случае, если городской или городской совет официально одобряет использование, а список утвержденных дорог должен быть доступен на главной странице городского или городского веб-сайта.
  3. В округах, где население превышает 15 000 человек, WATV не могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования, если законодательный орган округа не примет постановление, разрешающее использование, а список утвержденных дорог должен быть общедоступным на главной странице веб-сайта округа.
  4. В округах с населением менее 15 000 человек законодательный орган округа может определить дороги, непригодные для использования WATV, а список дорог должен быть общедоступным на главной странице веб-сайта округа.

Общие вопросы и ответы:

Вот некоторые общие вопросы и ответы, связанные с использованием WATV на дорогах общего пользования.

Обязаны ли водители и пассажиры WATV в соответствии с законодательством штата носить шлемы?

Да. См. RCW 46.09.444(2), затем RCW 46.37.530(1)(c).

Может ли местное самоуправление запретить операторам WATV перевозить пассажиров?

Возможно нет. На операторов WATV распространяются все права и обязанности мотоциклистов в соответствии с RCW 46.37.530 и главой 46.61 RCW. RCW 46.61.610 устанавливает требования к перевозке пассажиров, поэтому мы пришли к выводу, что местное самоуправление не может принять постановление, противоречащее этому закону. Если ВАТВ спроектирован и соответствует требованиям для перевозки пассажира, то его необходимо разрешить.

Если местные органы власти запрещают использование WATV на дорогах общего пользования, требуется ли от юрисдикции размещать знаки, запрещающие этот запрет?

Нет. Водитель WATV обязан проверить веб-сайт местного правительства, чтобы узнать, разрешено ли использование и где это разрешено.

Может ли город или округ принять переменное ограничение скорости, обычно с более высоким объявленным ограничением, но уменьшенным до 35 при наличии WATV?

Нет. Это несовместимо с RCW 46.09.455(1).

Если у вас есть вопросы, касающиеся WATV, используйте нашу онлайн-форму ASK MRSC, чтобы отправить вопрос нашему консультанту, или просто позвоните нам: 206 625-1300.


Learn more