Комплементарность цветов


Шесть цветовых схем, которые работают всегда

Вы тоже до сих пор покупаете банки с краской с мыслью «вроде ничего так, сочетается» и пытаетесь создать на стенах своей квартиры нечто суперэффектное? Что ж, мы не будем ограничивать ваш полет фантазии и творческое начало. Мы только придадим вашему воображению правильный вектор.

Одно из главных условий создания гармоничного и целостного интерьера — правильное сочетание цветов. И чтобы это сделать, совсем не обязательно иметь художественное образование или оканчивать специальные курсы для художников. Для того чтобы понять, каким образом выбирать цвета, необходимо ознакомиться с цветовым кругом, который даст общее понимание совмещения оттенков.

Что же, начнем!

Круг разбит на 12 секторов, где главные цвета — синий, желтый и красный. Оранжевый, фиолетовый и зеленый — это вторичные цвета, которые получаются в результате смешивания основных. А третья группа — это те цвета, которые мы можем воспроизвести благодаря смешиванию одного основного и одного вторичного. Каждый из цветов, представленных на круге, имеет невероятное количество оттенков и тонов.

Теперь давайте рассмотрим основные цветовые схемы, с помощью которых профессионалы создают гармоничные дизайн проекты интерьера по всем правилам цветового сочетания.

1. Комплементарное сочетание

Комплементарные цвета — любые цвета, которые в круге расположены друг напротив друга. Например, сочетание синего и оранжевого или красного с зеленым. За счет такого соседства цветов создается контраст, поэтому один цвет нужно использовать в качестве фона, а второй — для того, чтобы сделать определенный акцент.

1) Оранжевый, синий.

Фото: trendir.com

2) Красный, зеленый.

Фото: mit24h.com

3) Фиолетовый, желтый.

Фото: cheatersutopia.com

2. Классическая триада

Здесь уже сочетаются целых три цвета, которые расположены друг от друга на одном расстоянии цветового круга. Например, сочетание красного, желтого и синего. В рамках этой схемы также можно наблюдать высокую контрастность, но она более сглажена по сравнению с первым вариантом, то есть носит наиболее сбалансированный характер. Цвета расположены таким образом, что один из них играет доминантную роль, а остальные дополняют его. Композиция в любом случае будет интересна, даже если используются мягкие пастельные тона.

Чтобы избежать чрезмерной интенсивности, по крайней мере два цвета из трех должны быть приглушенными. Например, как на фотографии ниже: золотисто-желтый добавляет тепла нежно-синему, в то время как ярко-красный акцентирует наше внимание на индийских мотивах.

1) Красный, желтый, синий.

Фото: schlafzimmermobel.info

2) Желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый.

Фото: homedit.com

3) Фиолетовый, оранжевый, зеленый.

Фото: racerapk.com

3.

Аналогичное сочетание

Здесь уже можно сочетать от двух до пяти цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге. При этом оптимальное количество цветов — два-три.

Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

1) Фиолетовый, красно-фиолетовый.

Фото: homedit.com

2) Синий, сине-фиолетовый, фиолетовый.

Фото: homedit.com3) Красно-оранжевый, оранжевый.

Фото: homedit.com

4. Раздельно-комплементарное сочетание

Яркость и активность — вот главные отличия этой гаммы. Такое сочетание отличается от комплементарного тем, что дополнительный цвет подлежит делению на два смежных, а сам в гамме не используется. В результате мы можем наблюдать цветовую схему, включающую в себя три тона, и она обладает сильным визуальным контрастом. Но этот контраст не такой напряженный и динамичный, как в простой комплементарной гамме. Такая схема — лучшее решение для того, чтобы обеспечить, с одной стороны, сильный эффект, а с другой — создать некую утонченность и даже хрупкость.

1) Красный, сине-зеленый, желто-зеленый.

Фото: mit24h.com

2) Синий, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Фото: thouswell.com

5. Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема формируется за счет сочетания четырех тонов, которые расположены на цветовом круге таким образом, что составляют прямоугольную фигуру. Здесь есть две пары сближенных друг с другом цветов, которые образуют аналоговые сочетания, что обеспечивает интерьеру сбалансированность. Благодаря этой схеме можно создать контраст, подобрав теплые и холодные оттенки. Из-за того, что эта гамма довольно яркая, ее следует использовать с осторожностью: обычно она не применяется в больших помещениях, особенно в спальнях.

За счет использования чистых цветов гамма получается чрезмерно яркой и, как правило, быстро утомляет. Поэтому, чтобы избежать такого эффекта, нужно соблюдать меру: использовать приглушенные тона или как минимум сочетать пастельные цвета с насыщенными. Допустимо также использование тетрадных цветов как акцентов в нейтральной гамме.

1) Зеленый, синий, красный, оранжевый.  

Фото: janemichaelekanem.com

2) Красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-зеленый, желто-зеленый.

Фото: bosidolot.com

3) Оранжевый, желтый, синий, фиолетовый.  

Фото: topsimages.com

6. Квадрат

Эта схема складывается из цветов, которые образуют квадрат на цветовом круге. Здесь можно сочетать как основные цвета, так и их оттенки. При этом из–за того, что все тона равноудалены друг от друга, здесь отсутствуют аналоговые сочетания. Поэтому в рамках этой схемы довольно сложно достичь баланса, особенно если цвета взяты в равной пропорции. Лучше отдать предпочтение одному цвету и использовать его в качестве фона, а другие в качестве акцентов, тем самым уравновесив схему.

1) Синий, желто-зеленый, оранжевый, красно-фиолетовый.

Фото: freshome.com

2) Красный, желто-оранжевый, зеленый, сине-фиолетовый.

Фото: freshome.com

Введение в теорию цвета

ARTISTHUNT BLOG

Введение
в теорию цвета

Теория цвета - это крайне обширная сфера знаний со сложной структурой! Она включает в себя множество различных научных элементов и понятий, таких как оптика, спектроскопия, человеческая анатомия и физиология, психология, история искусств и теория искусств, философия, этика, теория архитектуры, дизайн... Впечатляющий список! В данной статье мы рассмотрим лишь схемы гармоничных цветовых сочетаний, а также их использование - на примерах работ талантливых цифровых иллюстраторов :)

1. Как создаются цвета?

Давайте сперва разберемся, как вообще создается и формируется все разнообразие цветов. Все цвета можно получить путем комбинации основных цветов - красного, желтого и синего. Конкретно эти три цвета невозможно получить из смешивания других цветов. Этим они и отличаются от остальных.


Чтобы получить вторичные цвета, необходимо смешать основные. Оранжевый = красный + желтый; фиолетовый = красный + синий; зеленый = синий + желтый.

Для создания второстепенных цветов нужно смешать основные цвета с соседними вторичными цветами. Это значит, что есть шесть второстепенных цветов (по два цвета из каждого основного). Ниже изображено цветовое колесо.

Один из методов создания своей собственной цветовой палитры в Adobe Illustrator показан на картинке ниже.

Фигуры на картинке обозначают, что 1 - для основных цветов, 2 - для вторичных, 3 - для второстепенных цветов. Чистыми цветами называют цвета, максимально исключающие в себе черные или белые примеси. В цифровом искусстве могут использоваться такие цветовые режимы, как RGB, CMYK, LAB и HSB.

2. Цветовая схема

Бесплатный курс
Рисование для новичков

Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков

Начать бесплатно

Есть несколько различных способов получить гармоничные цветовые комбинации. Давайте обсудим гармоничные цветовые схемы и примеры их применения в векторной иллюстрации. Такие цветовые схемы обычно называют основными (базовыми).

Монохромная цветовая схема

В этой схеме используются различные вариации яркости и интенсивности одного и того же цвета. Эта схема проста и элегантна, а ее цвета - легкие и успокаивающие. Базовые цвета можно сочетать с такими нейтральными, как белый, черный или серый, для создания контраста между элементами композиции.

Golden Time, by Guilherme Marconi

Аналоговая цветовая схема

В этой схеме используются цвета, которые расположены рядом друг с другом в цветовом спектре. Такая схема часто используется для создания дизайна в спокойных, расслабленных тонах. Аналоговая цветовая схема чаще всего встречается в природе, в окружающем нас мире.

Bring Peace to Midnight, by lostsoulx44

phil's_lion, by Melelel

Комплементарная цветовая схема

Комплементарные цвета - это те цвета, которые в цветовом спектре расположены противоположно друг другу (например, красный и синий).


Понятно, что такие цветовые комбинации создают очень высокий уровень контраста. Поэтому следует быть осторожным с такими цветовыми сочетаниями и использовать их редко - только когда необходимо что-то очень сильно выделить. А для текста комплементарные цвета вообще лучше не использовать.

Fruits, by Konstantin Shalev

TULIP, by gartier

Разделенная комплементарная цветовая схема

Является разновидностью комплементарной схемы. Используются один основной цвет + два цвета, соседние с комплементарным цветом основного цвета. Используются только цвета, находящиеся справа или слева от комплементарного цвета. Это обеспечивает высокий контраст, но при этом не настолько "режет глаза", как обычная комплементарная схема. Разделенную комплементарную цветовую схему сложнее сбалансировать, чем, скажем, монохромную или аналоговую. Обычно используют один теплый цвет и несколько холодных.

The Daughter of Poseidon, by zanthia

OJ, by Ikue

Триадная цветовая схема

В данной схеме используются три цвета, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга на цветовом спектре. Такая схема позволяет создавать высокий, но при этом гармоничный и богатый визуальный контраст. В триадной схеме цвета гораздо более сбалансированы, чем в комплементарной схеме. Как правило, один цвет из трех выбирается в качестве основного (базового).

Bananas-and-Tomatoes, by rosesaregreen

Photograph: lee Scott / Unsplash

Тетрадная (Двойная комплементарная) цветовая схема

Эта схема - наиболее богатая на цвета, среди всех остальных цветовых схем, потому что используются целых четыре цвета, расположенных в комплементарных парах. Трудно, однако, достичь гармонии в такой цветовой схеме. Если все четыре цвета вы будете использовать в равных количествах, то композиция легко может получиться несбалансированной. Именно поэтому нужно выбирать какой-то один доминирующий цвет.

Time, by LimKis

Fruit Fly, by ArtSerenity

В программе Adobe Illustrator можно использовать базовые цветовые схемы. Для этого, после того как вы выбрали цвет, открываем меню Harmony Rules (Правила гармонии) и выбираем нужную нам цветовую схему. Далее программа предложит вам на выбор различные цвета.

Помимо основных цветов, существует множество других цветовых схем, основанных на ассоциациях человеческих рецепторов. Это главные схемы.

3. Горячие цвета

Горячими цветами мы называем все тона и оттенки красного, так как они ассоциируются с огнем. Считается, что горячие цвета выделяются из общей композиции и привлекают внимание. Вот почему их чаще всего используют на постерах, плакатах, рекламе, дорожных знаках. Горячие цвета олицетворяют силу, мощь и агрессию.

jellyfish,by LimKis

4. Холодные цвета

Холодными цветами считаются все оттенки синего. Они напоминают лед и снег, поэтому их и называют "холодными". Когда холодные и горячие цвета стоят рядом друг с другом, кажется, будто они "вибрируют"!

Lost in the Space, by javieralcalde

Life, by Surround

5. Теплые цвета

Все цвета, содержащие красный, принято считать теплыми. Красно-оранжевый, оранжевый и желто-оранжевый цвета - это теплые цвета. Теплые цвета довольно приятны восприятию, импульсивны.

Autumn Girl, by mashi

Sunset Room, by SteveNewport

6. Прохладные цвета

Базовый тон прохладных цветов - синий. Если прибавить желтый к прохладным цветам, то получится желто-зеленый, зеленый и зеленовато-голубой цвета. Подобные тона и оттенки расслабляют, освежают, вызывают ощущение глубины и спокойствия, комфорта.

Frozen in Time, by hitman101


The Martini Drink - Gmesh, by enikOne

7. Светлые цвета

В основе этих цветов большое количество белого. Как правило, такие цвета мы называем пастельными. Они кажутся почти прозрачными и невесомыми. Чем светлее цвет, тем меньше с ним доступно комбинаций. Светлые цвета открытые, вызывают ощущение мира, спокойствия, тишины.

Glossy Roseate, by afordite

I'll wait for you..., by NaBHaN

8. Темные цвета

Темные цвета получаются при смешивании с черным. Они будто уменьшают пространство, "стягивают" его. Темные цвета обычно ассоциируются с осенью и зимой. Сочетание светлых и темных цветов обычно смотрится весьма драматично.

Pirate, by LimKis

Dark elf with BFS, by sygnin

9. Яркие цвета

Яркость цвета измеряется количеством чистого цвета. Яркость цвета достигается за счет отсутствия черного. Яркие цвета привлекают внимание, поэтому, как правило, их используют в рекламе и в создании упаковок.

Study and Fun, by mrbumbz

Other, by LimKis


Итак, в данном уроке мы лишь приоткрыли дверь в сложную и столь захватывающую вселенную цветов. Искусство создавать ощущение гармонии при помощи цветов - это искусство, которое вполне возможно изучить и освоить, как и любую другую науку. Успехов!

Оригинал: Open the Door into the Science of Color Theory

цветовой круг и поиск дополнительных цветов

Луис Гонсалес, старший дизайнер бренда InVision, предлагает вам упражнение: подумайте о красном цвете. Что приходит на ум? Возможно, такие чувства, как гнев, страсть, энергия вырываются на поверхность. Или, может быть, в вашей голове проносятся видения раскрасневшихся щек, вишневого оттенка помады, знака остановки, крови или сердца.

Возможно, это были не те мысли и чувства, которые вызывал у вас красный цвет, но, скорее всего, вы ассоциировали этот цвет с определенными эмоциями, идеями и объектами. Вы не одиноки: это универсальный человеческий опыт — и это мощный инструмент, который вы можете использовать как дизайнер. Понимание того, что выбор цвета выходит за рамки личных предпочтений, может помочь вам не только улучшить удобство использования продукта, но даже оказать психологическое воздействие на ваших пользователей.

Чтобы раскрыть всю силу цвета, сначала нужно понять теорию цвета, цветовой круг, как использовать дополнительные цвета для создания впечатляющей цветовой схемы, а также психологическое воздействие этих цветов. Независимо от того, погружаетесь ли вы в эту тему впервые (или просто хотите освежить знания), вот как начать:

Понимание теории цвета

Теория цвета может помочь дизайнерам определить, какие цвета хорошо смотрятся вместе. Тем не менее, теория цвета выходит за рамки простого «взгляда» на цветовые комбинации, и именно здесь начинается научная часть.0003

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который был создан в конце 17 века сэром Исааком Ньютоном. Ньютон, наиболее известный своими открытиями в физике, изобразил цветовой спектр в виде круга.

Сегодня цветовой круг может помочь художникам и дизайнерам находить гармоничные цветовые сочетания на основе геометрических соотношений, представленных на цветовом круге. Например, триадная цветовая схема включает в себя три равномерно расположенных цвета на цветовом круге, что дает смелую комбинацию. Между тем, тетрадная цветовая схема включает четыре цвета, равномерно распределенных по цветовому кругу, и может работать, если вы хотите использовать доминирующий цвет с дополнительными акцентными цветами.

Дизайнеры, желающие поэкспериментировать с цветами, могут использовать расширения выбора цвета, использовать генераторы цветовой палитры, такие как Muzli, или даже обращаться к доскам Pinterest, говорит Гонсалес.

InVision Cloud

Бесплатная регистрация

«Моя самая большая рекомендация — вернуться к основам и взглянуть на цветовой круг», — говорит он.

Рекомендуемое чтение? Йозеф Альберс « Взаимодействие цвета », книга по художественному образованию, в которой излагаются сложные принципы теории цвета.

Цветовой круг

Цветовой круг — это визуальное представление цветов с оттенками, расположенными в соответствии с длиной волны. Цветовые круги позволяют геометрически представить цветовые отношения и показать отношения между первичными, вторичными и третичными цветами.

В традиционном цветовом круге RYB основными цветами являются красный, желтый и синий. Вы можете создавать вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый — путем смешивания основных цветов. Красный и желтый создают оранжевый. Желтый и синий создают зеленый. Красный и синий создают фиолетовый. Вы помните это из начальной школы, верно?

Затем, смешивая вторичные и первичные цвета, можно получить третичные цвета.

Существует множество различных итераций цветового круга, но многие из этих трех типов отношений показывают дюжину цветов.

Современная теория цвета

Цифровые дизайнеры могут быть более знакомы с цветовой моделью RGB с красным, зеленым и синим цветом для смешивания света. Голубой Пурпурный Желтый Черный, или CMYK, — это четыре основных цвета для печатных изображений, которые, будучи субтрактивными цветами, становятся темнее при смешивании.

Основы теории цвета

Возможно, вы впервые познакомились с основными понятиями теории цвета еще в начальной школе, когда вам дали палитру основных цветов для рисования. Красный, синий и желтый — основные цвета, и их нельзя получить путем смешивания цветов. Смешайте их все вместе, и вы получите коричневый цвет. Но смешайте их, и вы сможете создать все остальные цвета.

Теория цвета также включает темноту или светлоту цвета или значения цвета. Вы можете изменить оттенок цвета, добавив белый для оттенка, который даст вам более светлые пастельные тона, и черный для тени, чтобы затемнить и тусклый цвет. Когда серый добавляется к первичному, вторичному или третичному цвету, он создает тон. Если цвет приглушен, его яркость и интенсивность уменьшаются.

Как только вы добавите оттенки, оттенки и тона, вы получите расширенный цветовой круг.

Кроме того, теория цвета включает в себя то, как вы соединяете цвета вместе для создания схем. Например, монохроматическая цветовая схема — это схема с одним цветом различных оттенков и оттенков. Или аналогичная цветовая схема включает в себя соседние цвета на колесе, такие как красный, оранжевый и желтый.

Дополнительные цвета

Сочетая цвета, вы можете достичь гармонии, выбирая дополнительные цвета. В этом случае противоположности притягиваются. Эта конкретная цветовая схема основана на двух цветах на противоположной стороне цветового круга. Когда вы делаете это, в результате получается высококонтрастная цветовая комбинация, яркая и эффектная.

Примеры комбинаций дополнительных цветов: красный и зеленый; желтый и фиолетовый; оранжевый и синий; зеленый и пурпурный. Комбинации дополнительных цветов, как правило, выглядят смелыми, поэтому спортивные команды часто используют эту формулу для своих цветов.

Чтобы добавить третий цвет и сделать цветовую схему менее интенсивной, можно использовать раздельную дополнительную цветовую схему. Он использует один цвет в качестве основы и два цвета, прилегающие к нему.

Дополнительные соображения по теории цвета

Теперь давайте углубимся в то, как дизайнеры могут использовать теорию цвета для улучшения своих проектов. Вспомните, когда вы в последний раз заполняли контактную форму на веб-сайте. Пропустите поле, и, скорее всего, появится красное сообщение об ошибке. Наоборот, если вам нужно повторно ввести пароль для проверки, и вы все вводите правильно, зеленое сообщение сигнализирует вам о продолжении. В этом случае цвет не только сообщает, как использовать ваш продукт, но и опирается на психологию, вызывая эмоциональные реакции (зеленый = хорошо, красный = плохо).

Красный и зеленый — не единственные цвета, обладающие психологической силой: цветовой круг также можно разделить на теплые и холодные цвета. Люди ассоциируют более холодные цвета, такие как синий, с миром и спокойствием. Теплые цвета, такие как красный, более энергичны и ассоциируются со страстью.

И цвет влияет на сами продукты. Исследования показывают, что люди делают подсознательное суждение о продукте в течение 90 секунд, и, по данным CCICOLOR — Института исследования цвета, от 62% до 90% этой оценки основано только на цвете. Другое исследование 2011 года, опубликованное в Journal of the Academy of Marketing Science обнаружил, что цвет является важным фактором, влияющим на то, как потребители воспринимают бренды.

Согласно исследованию 2003 года, проведенному Джо Халлоком для диссертации в Вашингтонском университете, 34% участников исследования ассоциировали синий цвет с доверием; 28% ассоциируют синий цвет с безопасностью; 75% ассоциируют красный цвет со скоростью; 42% ассоциируют черный цвет с высоким качеством; и 26% ассоциируют оранжевый цвет с дешевизной или недорогостью.

Когда дело доходит до любимых цветов, исследуйте 1990-е говорят, что мужчины предпочитают более смелые цвета, а женщины — более мягкие.

Проблемы с теорией цвета у дизайнеров

Но дизайнеры могут столкнуться с трудностями при выборе последовательной цветовой схемы.

«У каждого свои предпочтения в цветах, будь то определенный цвет или группа цветов, например, более теплые или холодные цвета». — говорит Гонсалес. По его словам, привлечение экспертов по брендингу поможет исключить предпочтения из уравнения и поможет соответствовать спецификациям бренда. Также есть вероятность, что ваша цветовая палитра будет включена в систему дизайна вашей команды.

Вот он: новый InVision DSM.

Запускайте, создавайте и распространяйте свою дизайн-систему с улучшенным интерфейсом и более гибкой документацией в Интернете.

Получить ранний доступ

Удобочитаемость также важна, говорит Гонсалес, и ее нужно учитывать в первую очередь. Цветовая схема может быть красивой и инновационной, но если она заставляет пользователей напрягать глаза при расшифровке текста, вернитесь к чертежной доске. Также учтите, что от 4 до 5 процентов населения дальтоники. Имея это в виду, вы можете использовать альтернативы цвету, чтобы помочь вашему пользователю. Например, вы можете полагаться на звездочку, а не на цвет, чтобы обозначить обязательные поля, — говорит Сорен Хэмби, защитник дизайна в InVision.

Как и мода, цветовые схемы могут быть модными, а цвета «этого» появляются каждый сезон. Дизайнеры должны учитывать стойкость модного цвета. Спросите себя: будет ли он встречаться с брендом через год? Кроме того, знайте, что цвет может интерпретироваться по-разному в разных культурах. В зависимости от того, где находятся ваши клиенты, красный может символизировать страсть, любовь, удачу, процветание, агрессию или смерть.

В конце концов, если вы стремитесь угодить всем, в конечном итоге вы не угодите никому, говорит Гонсалес. Он предлагает найти вашу целевую аудиторию и протестировать ваши цветовые схемы с вашей аудиторией.

Бриттани Анас

Бриттани Анас — независимый писатель из Денвера, штат Колорадо. Она регулярно публикуется в таких изданиях, как Apartment Therapy, Forbes и Men’s Journal, а ранее работала репортером в Daily Camera в Боулдере и The Denver Post. Она проработала три года в качестве федерального следователя, прежде чем перейти на полную ставку внештатным сотрудником.

Что такое дополнительные цвета?

Узнайте, как использовать дополнительные цвета краски в своих интересах

По

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.

Узнайте больше о The Spruce Crafts' Редакционный процесс

Обновлено 31.10.19

Jorgelrm/Wikimedia Commons/Public Domain

Дополнительные цвета — это два цвета, которые находятся на противоположных сторонах цветового круга. Если вы художник, зная, какие цвета дополняют друг друга, это может помочь вам принять правильное цветовое решение. Например, комплементарные компоненты могут сделать друг друга ярче, их можно смешивать для создания эффектных нейтральных оттенков или смешивать вместе для получения теней.

Давайте рассмотрим, как вы можете использовать дополнительные цвета в своих интересах.

Основные дополнительные цвета

В основе теории цвета дополнительные цвета — это противоположные оттенки на цветовом круге. В своей самой простой форме они представляют собой один основной цвет и вторичный цвет, который создается путем смешивания двух других основных цветов. Например, дополнительный цвет к желтому — фиолетовый, представляющий собой смесь синего и красного.

Обладая этими знаниями, довольно легко запомнить первый набор дополнительных цветов:

  • желтый и фиолетовый
  • синий и оранжевый
  • красный и зеленый

Если вы добавите третичные цвета — те, которые состоят из одного основного и одного вторичного цвета — и поработаете по цветовому кругу, вы обнаружите, что эти цвета также дополняют друг друга:

  • желто-оранжевый и сине-фиолетовый (индиго)
  • оранжево-красный и сине-зеленый (бирюзовый)
  • красно-фиолетовый (розовый) и зелено-желтый

Цветовой круг можно делить бесконечное количество раз, чтобы включить все градиенты между этими основными оттенками. Самое главное понять, что независимо от оттенка или тона цвета, противоположный цвет всегда является его дополнительным.

Дополнения делают друг друга популярными

Еще одна вещь, которую вы заметите, это то, что пара дополнительных цветов состоит из одного холодного и одного теплого цветов. Оранжевый, красный и желтый — теплые цвета, а синий, зеленый и фиолетовый — холодные. Это помогает создать то, что известно как одновременный контраст, самый высокий контраст, доступный на цветовом круге.

Одновременный контраст возникает из-за естественной иллюзии, когда вы размещаете два дополнительных цвета рядом друг с другом. Оба цвета будут казаться ярче и привлекут внимание зрителя.

Художники постоянно этим пользуются. Например, закаты с градиентами от темно-синего до ярко-оранжевого более привлекательны, потому что они основаны на одновременном контрасте. Точно так же, если ваш тюбик с красной краской недостаточно яркий, нарисуйте рядом с ним что-нибудь зеленое.

Смесительные добавки

Когда вы смешиваете краску, в первую очередь обратите внимание на дополнительный оттенок, потому что с ним могут происходить чудесные вещи. Например, смешивание дополнительного цвета с основным цветом объекта является одним из лучших способов рисования динамических теней.

Вы также можете использовать дополнительный цвет, чтобы сделать оттенок менее ярким. Чем больше вы добавляете, тем более нейтральным он становится. Например, добавление зеленой краски к красной создаст жженую сиену; добавьте немного больше, и он станет темнее охры. Если вы смешаете две краски в равных частях, вы получите темно-коричневый оттенок теплого тона. Этими нейтральными оттенками можно манипулировать, смешивая их с белым, серым или черным цветом.

Поэкспериментируйте с этими концепциями и сделайте пробное смешивание и образцы образцов, чтобы увидеть, как ваши дополнительные краски влияют друг на друга. В общем, если вы когда-нибудь застряли на смешивании или смешивании определенной краски, всегда учитывайте ее дополнение.


Learn more