Мой частный дом программа


ДОМ.РФ запустил суперсервис для строительства частных домов

Новости компании

Поделиться в соцсетях

ДОМ.РФ запустил бета-версию суперсервиса «Цифровое строительство» строим.дом.рф, предназначенного для помощи гражданам при строительстве индивидуальных жилых домов. В дальнейшем планируется развитие сервиса для строительства многоквартирного жилья.

Суперсервис строим.дом.рф в первую очередь ориентирован на граждан, которые планируют строительство своего дома, в том числе, с помощью ипотечного кредитования. Он позволит фактически в один клик запускать строительство индивидуальных домов. Также сервисом могут воспользоваться индивидуальные предприниматели и застройщики.

«Информационный ресурс является важной и необходимой частью развития частного домостроения в России. Перед нами стоит задача создать максимально прозрачный и удобный для граждан и бизнеса рынок. ДОМ.РФ один из основных участников этого процесса – для стандартизации ИЖС компанией был проведен конкурс типовых проектов, при участии наших экспертов разработан законопроект о внедрении в данном сегменте системы эскроу и проектного финансирования. Эти и другие меры позволят удовлетворить спрос россиян на проживание в собственных домах и одновременно увеличить ввод жилья в стране», - рассказал директор Единой информационной системы жилищного строительства Александр Лукьянов.

В бета-версию вошли следующие услуги: каталог типовых проектов частных домов, реестр подрядных организаций и сервис для получения персональных рекомендаций в подготовке к строительству.

Ключевой опцией суперсервиса является возможность выбора уже проверенного архитектурного и проектного решения. Пользователь в режиме онлайн выбирает типовой проект дома с готовой документацией, строительную компанию и банк. На момент запуска в бета-версию вошло более 70 проектов, которые прошли проверку банками - участниками суперсервиса. По результатам архитектурного конкурса также будут включены 25 типовых проектов-победителей. Каталог проектов постоянно пополняется, любой подрядчик либо поставщик домокомплекта может пройти процедуру аккредитации и проверки проекта банком.

Суперсервис позволит приобрести земельный участок под строительство, заказать изыскательные работы и проектирование, получить проектное финансирование, ввести в эксплуатацию построенный объект и поставить его на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на жилую площадь.

Суперсервис «Цифровое строительство» разработан на базе уже зарекомендовавшей себя платформы ЕИСЖС и позволит в дальнейшем предоставлять пользователям комплексный перечень услуг для целей индивидуального жилищного строительства по принципу «одного окна». Портал строим.дом.рф будет интегрирован с такими информационными системами, как Госуслуги, системы Росреестра, Главгосэкспертизы и другими.

Поделиться в соцсетях

Скопировать код для вставки

Ширина px

Высота px

Вставляя этот код, вы подтверждаете, что ознакомились с условиями обработки данных.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим я, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 - ФЗ «О персональных данных», продолжая работу на сайте https://дом.рф (далее – Сайт), выражаю согласие АО «ДОМ.РФ» (ИНН 7729355614, ОГРН 1027700262270, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10) (далее – Оператор), на автоматизированную обработку, а именно: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение (далее – Обработка), моих персональных данных в следующем составе: технические данные, которые автоматически передаются устройством, с помощью которого используется Сайт, в том числе: технические характеристики устройства, IP-адрес, информация, сохраненная в файлах «cookies», информация о браузере, дате и времени доступа к Сайту, длительность пребывания на Сайте, сведения о поведении и активности на Сайте в целях улучшения работы Сайта, совершенствования продуктов и услуг Оператора, а также определения предпочтений пользователей, в том числе с использованием метрической программы Яндекс. Метрика.

Я подтверждаю, что Оператор вправе давать поручения на обработку моих персональных данных ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения» (ИНН 3666240353, ОГРН 1193668037870, Воронежская обл., г. Воронеж, просп. Революции, д. 38, пом. 10), АО «Банк ДОМ.РФ» (ИНН 7725038124, ОГРН 1037739527077, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10) в целях, указанных в настоящем согласии.

В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован(а) о необходимости прекратить использование Сайта или отключить файлы «cookies» в настройках браузера.

Настоящее согласие действует в течение 1 года с момента его предоставления.

Я уведомлен(а), что могу отозвать настоящее согласие путем подачи письменного заявления в адрес Оператора посредством почтовой связи.

Параметры кредита для расчета ставки:

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

161 Федеральный закон

Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Получить расчет на e-mail

Расчет отправлен

Проверьте почту, которую указали

Готово

На сайте используются файлы cookie

Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО «ДОМ. РФ»

Подтвердить

«Перспективные направления развития индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации»

Рекомендации

Утверждены на заседании
Комитета Совета Федерации
по федеративному устройству,
региональной политике,
местному самоуправлению
и делам Севера
(протокол № 277 от 22 апреля 2022 года)

Участники парламентских слушаний, проведенных в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 21 апреля 2022 года с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, публично-правовой компании «Фонд развития территорий», акционерного общества «ДОМ.РФ», ведущих экспертов в области жилищного строительства, обсудив вопросы развития индивидуального жилищного строительства, отмечают следующее.

Задача развития сферы индивидуального жилищного строительства нашла отражение в стратегических и нормативных правовых документах Российской Федерации. Национальный проект «Жилье и городская среда»[1] предусматривает развитие индивидуального жилищного строительства в качестве одного из механизмов достижения национальной цели развития Российской Федерации «по улучшению жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно».

В рамках реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, Правительством Российской Федерации утверждена инициатива «Мой частный дом»[2], обеспечивающая улучшение жилищных условий граждан путем стимулирования роста ввода объектов индивидуального жилищного строительства.

Также направление «Развитие индивидуального жилищного строительства (»Мой частный дом») предусмотрено проектом Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. При этом в качестве основного показателя достижения поставленных задач предусматривается ежегодный объем ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов в размере 50 млн.  кв. метров[3].

Необходимо отметить также разработанный Правительством Российской Федерации План мероприятий (»дорожная карта») по упрощению строительства индивидуального жилья[4], которым предусмотрены мероприятия по разработке и применению типовых (стандартизированных) проектов индивидуального жилищного строительства, что наряду с иными мерами будет способствовать повышению ликвидности индивидуальных жилых домов, снижению себестоимости реализации таких проектов для граждан. Также эта мера позволит сформировать залоговое обеспечение по программам ипотечного кредитования для кредитных организаций.

В целях достижения поставленных задач Правительству Российской Федерации поручено обеспечить формирование земельных участков для их предоставления под индивидуальное жилищное строительство, утверждение планов реализации комплексных проектов индивидуального жилищного строительства на таких земельных участках, включающих мероприятия по подготовке соответствующей инфраструктуры и индустриальному строительству домов[5].

Необходимо отметить, что по итогам 2021 года в эксплуатацию было введено 49,1 млн. кв. метров объектов индивидуального жилищного строительства, что на 23,4% больше, чем в 2020 году. При этом спрос на индивидуальное жилье постоянно растет. Согласно данным ВЦИОМ[6] и информации акционерного общества «ДОМ.РФ»[7] желание жить в собственном доме высказывают 68%-73% граждан Российской Федерации (45,4 млн. семей). Эта тенденция особенно усилилась при введении весной 2020 года ограничений, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции[8].

Государственная поддержка граждан при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства обеспечивается, прежде всего, расширением программ льготного ипотечного кредитования, которое является ключевым фактором поддержания платежеспособного спроса населения на строительство и приобретение жилья. Действующие возможности кредитования индивидуального жилищного строительства предусмотрены в государственных льготных ипотечных программах «Льготная ипотека»[9], «Семейная ипотека»[10], «Сельская ипотека»[11]. Также возможность кредитования индивидуального жилищного строительства установлена программой «Дальневосточная ипотека»[12] в связи с наличием отдельной категории граждан – участников программы «Дальневосточный гектар»[13]. Наряду с этим расширены возможности предоставления ипотечных жилищных кредитов для многодетных семей не только на цели строительства индивидуального жилого дома, но и на приобретение объекта индивидуального жилищного строительства, строительство которого не завершено[14].

Необходимо отметить, что более половины из 60 банков – участников федеральных программ государственной поддержки ипотеки и ведущих ипотечных кредиторов, доля которых составляет 90% в общем ипотечном портфеле, имеют разработанные кредитные продукты для индивидуального жилищного строительства или планируют их разработку. Планы по развитию ипотечного жилищного кредитования объектов индивидуального жилищного строительства на 2022 год будут реализовываться, в том числе в рамках новой стратегической инициативы «Мой частный дом»[15]. Также планируется развивать программы ипотечного кредитования объектов индивидуального жилищного строительства и в части предоставления ипотеки при строительстве хозяйственным способом[16].

В качестве мер поддержки застройщиков прорабатываются мероприятия, направленные на распространение механизма инфраструктурных облигаций и программы субсидирования низкомаржинальных проектов строительства на проекты индивидуального жилищного строительства. Наряду с этим рассматривается возможность создания программы для субсидирования проектного финансирования застройщиков, осуществляющих комплексное строительство индивидуального жилья[17].

Несмотря на принятые меры, дальнейшее развитие сферы индивидуального жилищного строительства следует осуществлять с учетом ряда перспективных направлений развития, в том числе в части:

повышения эффективности применения территориального планирования зон индивидуальной жилой застройки, что позволит осуществлять освоение свободных территорий и формировать среду, отвечающую современным социальным и экономическим условиям, интересам жителей;

обеспечения земельных участков для индивидуального жилищного строительства инженерной и транспортной инфраструктурами;

применения инструментов федерального проекта «Инфраструктурное меню» к проектам индивидуальной жилой застройки, что обеспечит привлечение дополнительных средств на финансирование инфраструктурных проектов индивидуального жилищного строительства;

расширения программ ипотечного кредитования на объекты индивидуального жилищного строительства, что позволит в большем объеме обеспечить потребности граждан;

применения типовых (стандартизированных) проектов индивидуального жилищного строительства и развития комплексного индивидуального жилищного строительства индустриальным методом, что позволит упростить процедуру оценки банками объема необходимых денежных средств для строительства индивидуального жилого дома, отказаться от дополнительного залогового обеспечения на период его строительства, обеспечит доступность кредитования программ индивидуального жилищного строительства, а также будет способствовать увеличению объемов возводимого индивидуального жилья, повышению его качества, сокращению сроков строительства и снижению себестоимости;

совершенствования правового регулирования в сфере индивидуального жилищного строительства, что сформирует надежную правовую базу сферы индивидуального жилищного строительства.

Обсудив перспективные направления развития индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации, проблемы законодательной и правоприменительной практики, участники парламентских слушаний рекомендуют:

1. Правительству Российской Федерации:

обеспечить синхронизацию программ развития поставки энергетических ресурсов субъектами естественных монополий с документами территориального планирования субъектов Российской Федерации;

рассмотреть возможность продления программы стимулирования банковского кредитования жилищного строительства «Стимул»;

рассмотреть возможность разработки программы развития индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации;

рассмотреть возможность увеличения размера максимальной суммы кредита в рамках программ льготного ипотечного кредитования в связи с существенным повышением стоимости жилья на первичном рынке;

рассмотреть возможность продления срока реализации программы «Льготная ипотека»[18].

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, акционерным обществом «ДОМ.РФ», публично-правовой компанией «Фонд развития территорий»:

2.1. В целях повышения эффективности применения территориального планирования зон индивидуальной жилой застройки:

закрепить требование о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений обо всех зонах с особыми условиями использования территорий, земельных участках, иной уточняющей информации, необходимой для учета при подготовке документов территориального планирования;

установить возможность при разработке правил землепользования и застройки закреплять зоны индивидуальной жилой застройки применительно к земельным участкам, на которых документами территориального планирования предусмотрено размещение объектов регионального или местного значения и установлены соответствующие функциональные зоны, до принятия уполномоченным органом решения об изъятии данного земельного участка;

установить возможность одновременной разработки и утверждения генерального плана и правил землепользования застройки поселения, городского округа, а также принятия единого решения органа местного самоуправления о проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по указанным проектам;

установить требование об обязательности утверждения норм градостроительного проектирования для зон индивидуального жилищного строительства;

закрепить требование об установлении общедолевой собственности на земельные участки общего назначения и имущество общего пользования правообладателей земельных участков, на которых размещены объекты индивидуального жилищного строительства и которые расположены в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

рассмотреть возможность строительства дуплексов (строительство домов блокированной застройки из двух блоков) с привлечением для строительства таких домов средств граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

рассмотреть возможность и установить процедуру изъятия земельных участков, неиспользуемых свыше 3-х лет по назначению, в том числе сельскохозяйственных земель, для целей создания индивидуальной жилищной застройки.

2.2. В целях обеспечения земельных участков для индивидуального жилищного строительства инженерной и транспортной инфраструктурой:

рассмотреть возможность выделения средств федерального бюджета на строительство транспортной (автомобильных дорог) и инженерной (объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) инфраструктур на территориях, выделенных под индивидуальное жилищное строительство в рамках федерального проекта «Жилье»;

оптимизировать требования по транспортной доступности до объектов социальной инфраструктуры (не более 30 километров и не более 30 минут транспортной доступности) в отношении зон индивидуальной жилой застройки и малоэтажной жилой застройки;

установить возможность перевода в электронный формат процедур получения технических условий и услуг по заключению договоров подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.3. В целях применения инструментов федерального проекта «Инфраструктурное меню» к проектам индивидуальной жилой застройки:

разработать и внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2459 «Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» в части исключения требования о минимальной сумме займа для строительства инфраструктуры посредством применения инструмента инфраструктурных облигаций;

принять меры для распространения практики использования модели «Проектное финансирование и ипотека индивидуального жилищного строительства», разработанной акционерным обществом «ДОМ.РФ», для кредитования проектов комплексной индустриальной застройки при индивидуальном жилищном строительстве.

2.4. В целях расширения программ ипотечного кредитования индивидуального жилищного строительства:

рассмотреть вопрос о подготовке предложения о субсидировании процентной ставки по банковским кредитам для строительства и приобретения индивидуальных жилых домов, возводимых (построенных) индустриальным методом;

разработать программу льготного ипотечного кредитования строительства (приобретения) индивидуальных жилых домов, построенных по технологиям индустриального способа возведения;

разработать механизм льготного ипотечного жилищного кредитования строительства индивидуальных жилых домов при строительстве хозяйственным способом;

разработать льготную ипотечную программу для работников бюджетной сферы;

подготовить проект изменений в Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Комплексное развитие сельских территорий“ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в части установления возможности строительства жилья на сельских территориях в соответствии с потребностью предприятий в трудовых ресурсах с учетом перспективы развития таких предприятий;

рассмотреть вопрос о целесообразности подготовки проекта изменений в программу «Дальневосточная ипотека» в части применения ее условий к неограниченному кругу индивидуальных застройщиков, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома, повышения предельного возраста заемщиков до 40 лет, установления возможности приобретения жилья на вторичном рынке на территории городских округов и включении в категории участников программы молодых специалистов до 40 лет.

2.5. В целях применения типовых (стандартизированных) проектов индивидуального жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства индустриальным методом:

разработать стандарты строительства, производства, кредитования и страхования объектов индивидуального жилищного строительства;

сформировать общедоступный реестр рекомендуемых производителей домокомплектов и строительных материалов для использования в строительстве индивидуальных жилых домов индустриальным методом;

обеспечить информирование финансовых институтов (банков и страховых организаций) о соответствии проектов индивидуального жилищного строительства, возведенных с применением типовых (стандартизированных) проектов или произведенных по технологиям индустриального способа возведения, требованиям нормативных правовых документов;

принять меры для расширения промышленного производства готовых деревянных «домокомплектов» из бруса, оцилиндрованного бревна, древесины перекрестно-клееной (ДПК, CLT панели) по типовым проектам в субъектах Российской Федерации, имеющих запасы строевого леса, и разработать комплекс мер государственной поддержки их производителей;

создать реестр технологий индустриального способа возведения объектов индивидуального жилищного строительства, соответствующих перспективным параметрам энергоэффективности, комфортности, доступности для пожилых и маломобильных групп граждан и другим показателям;

создать единый каталог типовых проектов индивидуального жилищного строительства, а также объектов социальной инфраструктуры, создаваемых по технологиям индустриального способа возведения, в том числе из деревянных несущих строительных конструкций, для федеральных округов и (или) регионов с градацией по объектам, адаптированным к природно-климатическим условиям местности и местам производства строительных материалов;

предусмотреть приоритетную возможность применения проектов по технологиям индустриального способа возведения объектов индивидуального жилищного строительства в рамках реализации государственных и региональных целевых программ жилищного обеспечения граждан;

разработать систему контроля качества строительства индивидуальных жилых домов, возведенных индустриальным способом, с выдачей потребителю документа о соответствии такого объекта основным требованиям, установленным нормативными правовыми документами;

рассмотреть возможность интеграции суперсервиса «Цифровое строительство» с сервисами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

рассмотреть вопрос об использовании механизма создания жилищно-строительных кооперативов в целях строительства индивидуального жилья индустриальным методом;

рассмотреть вопрос о создании института регионального оператора, координирующего строительство индивидуальных жилых домов индустриальным методом;

организовать сотрудничество научно-образовательных учреждений и производителей «домокомплектов» и элементов индивидуального жилищного строительства, производимых индустриальным способом, в части системной работы по совершенствованию технических решений таких проектов.

2.6. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере индивидуального жилищного строительства:

установить требования по формированию единого банка данных свободных земельных участков, включающих земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, в целях их дальнейшего предоставления для индивидуального жилищного строительства;

подготовить предложения по внесению изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, направленных на закрепление требования по включению в документы территориального планирования раздела по защите территории и сооружений от опасных геологических процессов, затопления и подтопления;

разработать требования к проектной документации для строительства индивидуальных жилых домов в части обеспечения инженерной защиты объекта индивидуального жилищного строительства в границах зон опасных геологических процессов, затопления, подтопления;

рассмотреть возможность закрепления требования к застройщику, осуществляющему комплексную застройку земельного участка объектами индивидуального жилищного строительства и (или) объектами малоэтажного жилищного строительства, о наличии проектной документации, предусматривающей мероприятия по защите возводимых объектов от опасных геологических процессов, от затопления и подтопления, до получения разрешения на строительство, реконструкцию и уведомления о планируемом строительстве или реконструкции указанных объектов.

3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления:

организовать инвентаризацию земельных ресурсов для формирования достоверных данных о наличии резервов по вовлечению земельных участков для комплексной застройки индивидуальными жилыми домами индустриальным методом;

сформировать региональные программы развития индивидуального жилищного строительства, содержащие мероприятия по формированию зон застройки индивидуальными жилыми домами, синхронизации инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций с документами территориального планирования;

активизировать взаимодействие с акционерным обществом «ДОМ.РФ» в целях поиска, подбора и предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для индивидуального жилищного строительства и размещения объектов инженерной инфраструктуры;

провести мониторинг и сформировать перечень профессиональных застройщиков, заинтересованных в строительстве индивидуального жилья индустриальным методом.



[1] «Паспорт национального проекта „Жилье и городская среда“ (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

[2] Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6.10. 2021 года № 2816-р.

[3] Проект Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (раздел 4.3).

[4] План мероприятий (»дорожная карта») по упрощению строительства индивидуального жилья, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации 31.03. 2021 года № 2959п-П49.

[5] Перечень поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента РФ по вопросам жилищного строительства от 17.07.2019 года № ПР-1382.

[6] Письмо Минстроя России (регистрационный номер 14707 от 15. 04.2022 года). 

[7] Письмо акционерного общества «ДОМ.РФ» от 14.04.2022 года № 14528.

[8] Социологический опрос российских семей «Жилье и ипотека» // Сайт Дом.РФ, 2022 год.

[9] Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2020 года № 566 «Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 – 2022 годах».

[10] Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года № 1711 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу „ДОМ.РФ“ в виде вкладов в имущество акционерного общества „ДОМ.РФ“, не увеличивающих его уставный капитал, для возмещения российским кредитным организациям и акционерному обществу „ДОМ.РФ“ недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, и Правил возмещения российским кредитным организациям и акционерному обществу „ДОМ. РФ“ недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей».

[11] Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 года № 1567 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу „ДОМ.РФ“ на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)».

[12] Постановление Правительства Российской Федерации от 7.12.2019 года № 1609 «Об утверждении условий программы „Дальневосточная ипотека“ и внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 2.09.2015 г. № 1713-р».

[13] Федеральный закон от 1.05.2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[14] Федеральные законы от 30.12.2021 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30.04.2021 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[15] Результаты опроса, проведенного Банком России.

[16] Сайт Правительства Российской Федерации 25.01.2022 года.

[17] Из материалов к «правительственному часу» по вопросу «Об актуальных вопросах государственной жилищной политики» с участием Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э. Файзуллина в рамках 519-го заседания Совета Федерации, 2 марта 2022 года.

[18] В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2020 года № 566 «Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 – 2022 годах» срок реализации установлен до 1 июля 2022 года.

Стенограмма парламентских слушаний на тему «Перспективные направления развития индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации» (21 апреля 2022 года) (pdf,354Kb)

Материалы парламентских слушаний на тему «Перспективные направления развития индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации» (pdf,4Mb)

Программа HOME штата Нью-Йорк (HOME)

Обзор

Программа HOME штата Нью-Йорк находится в ведении Корпорации жилищного трастового фонда штата Нью-Йорк (HTFC) . Программа использует средства федеральной программы HOME Investment Partnership для расширения предложения достойного, безопасного и доступного жилья в штате.

Программа HOME финансирует различные мероприятия посредством партнерства с округами, поселками, городами, деревнями, частными застройщиками и общественными некоммерческими жилищными организациями. Программа предоставляет средства на приобретение, ремонт или строительство жилья или на оказание помощи покупателям и арендаторам жилья с низким доходом. Средства должны распределяться в соответствии с потребностями и приоритетами, определенными в Сводном плане штата. Правила Федеральной программы HOME (24 CFR, часть 92) устанавливает требования к формуле распределения, приемлемым видам деятельности, долевому финансированию, квалификации в качестве доступного жилья и соответствию другим федеральным требованиям. Правила также устанавливают особые требования к организациям жилищного строительства (CHDO). При выборе проекта учитываются рекомендации соответствующего регионального совета по экономическому развитию или определение Уполномоченного о том, что предлагаемый проект соответствует региональным стратегическим приоритетам соответствующего региона.

право

Отвечающие требованиям заявители

Любая частная коммерческая или некоммерческая организация, которая может продемонстрировать способность разрабатывать и управлять соответствующим проектом, имеет право подать заявку на финансирование проекта HOME. Единицы общего местного самоуправления, которые не были определены HUD в качестве участвующих юрисдикций, и некоммерческие корпорации, отвечающие определенным административным требованиям, также могут подавать заявки в качестве администраторов местных программ. Юрисдикции, получающие финансирование программы HOME непосредственно от федерального правительства, не могут подавать заявки на получение средств программы HOME штата Нью-Йорк.

Приемлемые районы

Право на участие в программе имеют все районы штата с учетом ограничений финансирования, описанных ниже.

Право на получение дохода

Средства программы HOME могут использоваться только для оказания помощи домохозяйствам с доходом не более 80 процентов среднего дохода по региону. Арендные проекты должны в первую очередь обслуживать домохозяйства с доходом не более 60 процентов от среднего дохода по району. Квартиры с поддержкой в ​​аренду должны оставаться доступными в течение периода от пяти до 20 лет, в зависимости от первоначальной суммы субсидии, предоставленной для проекта.

Ограничения финансирования

Средства программы HOME могут быть использованы для оплаты приобретения, восстановления, строительства и некоторых связанных с этим льготных расходов. Средства также могут быть использованы для покрытия расходов на переезд, помощи арендаторам в аренде, первоначального взноса и расходов на закрытие, а также некоторых административных расходов и расходов на планирование, с учетом ограничений, установленных федеральными правилами. Средства могут быть использованы только для жилья. Существуют ограничения на использование средств HOME для недвижимости, получающей помощь в рамках некоторых других федеральных программ. Пятнадцать процентов каждого ассигнования средств Программы HOME резервируется для квалифицированных организаций по развитию общественного жилья (CHDO) в соответствии с федеральным законом. Из оставшихся средств не менее 80 процентов зарезервировано для проектов, которые не расположены в сообществах, которые были определены HUD в качестве участвующих юрисдикций.

Формы и документы

Текущие возможности финансирования

Вознаграждения за финансирование

Руководство по программам капиталовложений — Раздел 2.05

NYSHCR — HOME Обязательное видеопрезентация покупателя жилья — апрель 2016 г.

  •  

    Загрузить

  •  

    Скачать

  •  

    Скачать

  •  

    Загрузить

  •  

    Скачать

  •  

    Скачать

  •  

    Загрузить

  •  

    Скачать

Обзор программы

HOME — HUD Exchange

Обновление: 24 июля 2013 г. HUD опубликовал в Федеральном реестре окончательное правило о внесении поправок в правила программы HOME. Эти поправки к правилам HOME представляют собой самые значительные изменения в программе HOME за 17 лет. HUD находится в процессе обновления этой страницы, чтобы отразить изменения, внесенные в Окончательное правило HOME. Пожалуйста, ознакомьтесь с последними рекомендациями и ресурсами по новым требованиям на странице 2013 HOME Final Rule.

Программа инвестиционного партнерства HOME (HOME) предоставляет гранты по формуле штатам и населенным пунктам, которые сообщества используют — часто в партнерстве с местными некоммерческими группами — для финансирования широкого спектра мероприятий, включая строительство, покупку и/или восстановление доступного жилья для сдачи в аренду. или домовладение, или предоставление прямой помощи в аренде малоимущим. Это крупнейший федеральный пакетный грант правительствам штатов и местным органам власти, предназначенный исключительно для создания доступного жилья для семей с низкими доходами.

Программа была разработана для закрепления нескольких важных ценностей и принципов развития сообщества:

  • Гибкость программы HOME позволяет людям и сообществам разрабатывать и реализовывать стратегии, учитывающие их собственные потребности и приоритеты.
  • Акцент
  • HOME на консолидированное планирование расширяет и укрепляет партнерские отношения между всеми уровнями правительства и частным сектором в развитии доступного жилья.
  • Мероприятия по оказанию технической помощи
  • HOME и выделение средств для квалифицированных общественных некоммерческих жилищных групп укрепляют потенциал этих партнеров.
  • Требование HOME о том, чтобы участвующие юрисдикции (PJ) уплачивали 25 центов с каждого доллара средств программы, мобилизует ресурсы сообщества в поддержку доступного жилья.

Квалификационные требования HOME

Правомочные получатели грантов

Государства автоматически имеют право на получение средств HOME и получают либо ассигнования по своей формуле, либо 3 миллиона долларов, в зависимости от того, что больше. Местные юрисдикции, имеющие право на получение по формуле не менее 500 000 долларов (335 000 долларов в годы, когда Конгресс выделяет менее 1,5 миллиарда долларов на HOME), также могут получить ассигнования. Формула распределения учитывает относительную неадекватность предложения жилья в каждой юрисдикции, уровень бедности, финансовые затруднения и другие факторы.

Сообщества, которые не соответствуют требованиям для индивидуального распределения по формуле, могут присоединиться к одному или нескольким соседним населенным пунктам в юридически обязывающий консорциум, совокупное распределение членов которого будет соответствовать порогу для прямого финансирования. Другие населенные пункты могут участвовать в программе HOME, подав заявку на получение программных средств, предоставляемых их штатом. Конгресс выделяет пул средств для распределения по островным территориям, эквивалентный 750 000 долларов США или 0,2 процента ассигнованных средств в зависимости от того, что больше.

Вскоре после того, как средства HOME становятся доступными каждый год, HUD информирует правомочные юрисдикции о суммах, предназначенных для них. У участвующих юрисдикций должен быть действующий и утвержденный Консолидированный план, который будет включать план действий, описывающий, как юрисдикция будет использовать свои средства HOME. Новая подходящая юрисдикция также должна официально уведомить HUD о своем намерении участвовать в программе.

Допустимые виды деятельности

Участвующие юрисдикции могут выбирать из широкого спектра правомочных видов деятельности, используя фонды HOME для предоставления помощи в финансировании покупки или восстановления домов имеющим на это право домовладельцам и новым покупателям жилья; строить или ремонтировать жилье для сдачи в аренду или в собственность; или для «других разумных и необходимых расходов, связанных с строительством нероскошного жилья», включая приобретение или улучшение участка, снос ветхого жилья, чтобы освободить место для строительства с помощью ДОМА, и оплату расходов на переезд. PJ могут использовать средства HOME для заключения договоров помощи арендаторам в аренде на срок до 2 лет, если такая деятельность соответствует их сводному плану и оправдана условиями местного рынка. Эта помощь может быть возобновлена. До 10 процентов годового ассигнования PJ может использоваться для планирования и администрирования программ.

Сдаваемое в аренду жилье на дому должно соответствовать определенным ограничениям по арендной плате. Ограничения арендной платы HOME ежегодно публикуются HUD. Программа также устанавливает максимальные лимиты субсидий на единицу жилья и лимиты стоимости домовладения.

При использовании средств HOME действуют особые условия. PJ должны сопоставить каждый доллар использованных средств HOME (за исключением административных расходов и кредитов CHDO на предварительную разработку для проектов, которые не продвигаются вперед) с 25 центами из нефедеральных источников, которые могут включать в себя пожертвованные материалы или труд, стоимость пожертвованного имущества, доходы от облигаций финансирование и другие ресурсы. Требование соответствия может быть уменьшено, если СП находится в бедственном положении или потерпел катастрофу, объявленную Президентом. Кроме того, PJ должны резервировать не менее 15 процентов своих ассигнований для финансирования жилья, которое будет принадлежать, развиваться или спонсироваться опытными, управляемыми сообществом некоммерческими группами, обозначенными как организации общественного жилищного строительства (CHDO). СП должны обеспечить, чтобы жилье, финансируемое за счет HOME, оставалось доступным в долгосрочной перспективе (20 лет для нового строительства арендного жилья; 5-15 лет для строительства собственного жилья и восстановления жилья, в зависимости от суммы субсидии на HOME). У PJ есть два года, чтобы выделить средства (включая резервирование средств для CHDO) и пять лет, чтобы потратить средства.

Правомочные бенефициары

Право домохозяйств на получение помощи на дому зависит от характера финансируемой деятельности. Для арендного жилья и помощи в аренде не менее 90 процентов семей, получающих пособие, должны иметь доход, который не превышает 60 процентов медианного дохода семьи с поправкой на HUD для данного района. В арендных проектах с пятью или более поддерживаемыми единицами не менее 20% квартир должны быть заняты семьями с доходами, не превышающими 50% медианы с поправкой на HUD. Доходы домохозяйств, получающих помощь HUD, не должны превышать 80 процентов среднего показателя по району. Ограничения дохода HOME публикуются каждый год HUD.

HUD не предоставляет помощь на дому напрямую отдельным лицам или организациям. Если вы заинтересованы в участии в этой программе, вам необходимо связаться с местным правительством или правительством штата, чтобы узнать, как программа работает в вашем регионе. Требования к участию могут отличаться от одного грантополучателя к другому.

Узнайте, кто управляет программой HOME в вашем регионе.

Если представители местных органов власти не могут ответить на ваши вопросы или если вы являетесь местным должностным лицом, обратитесь в местное отделение HUD, которое обслуживает ваш регион. Обратите внимание, что местное правительство управляет программой и определяет, какие местные проекты получают финансирование.


Learn more