Не заводится триммер бензиновый причины искра есть бензин тоже
Почему не заводится бензокоса и триммер возможные причины и способы их устранения – Мои инструменты
Содержание
- 1 Не заводится триммер — какие узлы нужно проверять
- 2 Первым делом — проверить наличие и качество топлива
- 3 Сухая и мокрая свеча что это означает и как влияет на запуск мотора
- 4 Если не запускается триммер — проверяем исправность фильтров
- 5 Как влияет сапун на возможность запуска мотора бензокосы
- 6 Глушитель его засорение и невозможности завести бензотриммер
- 7 Не заводится триммер на холодную какие причины
- 8 Не хочет запускаться двигатель бензокосы после зимы
- 9 Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора
- 10 Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском
Если не заводится триммер или бензокоса, то пропадает любое желание косить траву. Очень часто владельцы этих инструментов сталкиваются с трудностями запуска двухтактного или четырехтактного двигателя после зимы, когда инструмент длительное время не эксплуатировался. Если такая ситуация произошла, то не стоит спешить сдавать инструмент в ремонт. Начните поиск неисправности от меньше к большему, и со 100% вероятностью у вас получится завести двигатель бензотриммера. С чего начинать поиски неисправности, когда не заводится бензокоса, рассмотрим пошагово со всеми деталями.
Не заводится триммер — какие узлы нужно проверять
Для запуска бензиновых триммеров используются ручные стартеры. Посредством таких стартеров осуществляется ручное перемещение коленчатого вала. При этом немаловажно включить зажигание, чтобы при вращении коленчатого вала, поступающая в цилиндр топливно-воздушная смесь могла воспламениться. Воспламенение первой порции смеси повлечет за собой запуск двигателя, и при этом триммер готов к эксплуатации.
Однако очень часто бывает так, что попытки запуска двигателя сводятся на нет. Естественно, когда после 5 попыток запуска двигателя, не удается достичь успеха, значит нужно приступать к диагностическим мероприятиям. Имеется специальная последовательность, которой следует придерживаться, чтобы найти причину того, почему не заводится бензокоса, и успешно ее устранить. Последовательность проверки имеет следующий формат:
- Проверить наличие топлива в баке, а также качестве смеси бензина с маслом
- Определить цвет свечи зажигания, а также признаки ее функционирования
- Убедиться в исправности воздушного фильтра
- Проверить топливный фильтр, который отвечает за очистку бензина с маслом, поступающего в карбюратор
- Исправность сапуна
- Причиной того, что не заводится бензокоса, может быть выпускной канал или глушитель
Именно эти узлы являются главными источниками проблемы трудного запуска триммера. Более сложная проблема связана с неисправностью карбюратора, который нуждается в регулировке. Рассмотрим каждый узел по-отдельности, чтобы выяснить причины, по которым не заводится триммер, и устранить их своими руками.
Первым делом — проверить наличие и качество топлива
Не понимаете, почему не заводится бензокоса, тогда первоначально убедитесь, что в баке имеется горючее. Часто новички забывают о том, что необходимо периодически делать паузы, чтобы заправить инструмент бензино-масляной смесью. Если бак бензокосы пустой, то естественно она не заведется, сколько бы вы не пытались это сделать.
Если в баке имеется горючее, но при этом невозможно запустить двигатель инструмента, то не торопитесь разбирать карбюратор. Удостоверьтесь, что запуск двигателя триммера осуществляется правильно, как указано в инструкции. Если запуск выполняется по инструкции, тогда немаловажно учитывать следующие моменты:
- Использовать не просто качественный бензин с максимальным октановым числом, а именно той марки, которую рекомендует производитель. И далеко не всегда такой маркой является бензин АИ-95. Если не знаете, какой бензин использовать для бензокосы, тогда выбирайте АИ-92
- Масло должно быть специальное — для двухтактных двигателей. Если бензокоса имеет четырехтактный мотор, то в нее нужно заливать чистый бензин без размешивания с маслом. На качестве масла для двигателя триммера не стоит экономить, как и на бензине. Ведь от качества используемого горючего зависит эксплуатационный ресурс мотора
- Правильное приготовление топливной смеси в бензотриммер. Наблюдения показывают, что большинство косарей только первое время контролируют процесс приготовления масла с бензином для триммера. Чем больше опыт у косаря, тем менее пристальное внимание уделяется процессу смешивания бензина с маслом для двухтактного двигателя. Соотношение бензина с маслом должно быть таким, как рекомендует производитель. Обычно это соотношение составляет 25 к 1, то есть на 1 литр бензина нужно 40 мл двухтактного масла (моторное масло для автомобиля и тем более отработку использовать нельзя)
- Правильное хранение топливной смеси. Часто случается так, что после приготовления топливной смеси, она стоит длительное время более 2 недель. Хранить готовую смесь бензина с маслом долго нельзя, так как это приводит к тому, что масло выпадает в осадок, и тем самым теряются свойства обоих нефтепродуктов. Даже тщательное размешивание после продолжительного хранения готовой смеси не является поводом для его дальнейшего применения. Именно поэтому не рекомендуется готовить за раз более 2 литров смеси
Убедитесь в том, что все вышеперечисленные пункты выполнены, и только после этого можно приступать к проверке состояния свечи. Триммер не заводится по разным причинам, и большинство из них можно выявить самостоятельно. Прибегать к разборке карбюратора, если невозможно завести двигатель, просто нерационально. Следующий шаг на пути к поиску неисправности — это проверка состояния свечи зажигания.
Это интересно! При длительном хранении разбавленного бензина с маслом происходит распад этих элементов на тяжелые фракции. Эти фракции забивают не только топливный фильтр инструмента, но и каналы карбюратора. Максимальная продолжительность хранения топлива составляет не более 14 дней.
Сухая и мокрая свеча что это означает и как влияет на запуск мотора
Большинство владельцев инструментов сразу прибегают к проверке состояния контактов свечи зажигания. Это делается для того, чтобы по состоянию свечи понять, в чем может быть причина невозможности запуска двигателя бензокосы. По состоянию контактов свечи можно делать соответствующие выводы о том, что может быть причиной неисправности. Диагностика свечи зажигания на триммере выполняется в следующем порядке:
- Вывинчивается свеча зажигания, после чего она подлежит осмотру. Идеальное состояние электродов — если они имеют коричневый нагар (кирпичного цвета). Если свеча мокрая, имеет черный или белый нагар, то это говорит о соответствующих неисправностях
- Если свеча мокрая, то в камере сгорания присутствует порция несгоревшего горючего, которое сливать не нужно. Очистите и просушите контакты свечи зажигания, после чего убедитесь в ее исправности. Для этого подключите ее к насвечнику, и расположите не поверхности цилиндра. Включите зажигания, и дергайте легко ручку стартера. При этом свеча должна выдавать качественную и постоянную искру. Если искра слабая или ее вовсе нет, значит следует заменить свечу зажигания
- Не заводится триммер может еще по причине большого зазора между контактами свечи. Величина зазора между электродами свечи зажигания должна быть в пределах от 0,7 до 1 мм. Для выставления зазора используются специальные щупы
Это интересно! Сушить контакты свечи путем их прокаливания категорически противопоказано, так как этот способ приведет к порче детали.
Если на свече есть искра, но триммер при этом не заводится, значит причина заключается в подаче топливной смеси в камеру сгорания. Чтобы удостовериться в этом, следует выполнить такие действия:
- Набрать в крышечку из ПЭТ-бутылки или в шприц 20 грамм топлива
- Залить его в камеру сгорания через свечное отверстие
- Закрутить свечу зажигания
- Надеть подсвечник и произвести запуск двигателя
Если двигатель бензокосы заводится после проделанных действий, то причину неисправности следует искать непосредственно в топливопроводе и карбюраторе. Если же мотор не заводится даже после проделанных действий, значит нужно проверить исправность высоковольтного провода. Высоковольтный провод, как и свеча зажигания, относится к расходным материалам. Если есть подозрения на неисправность бронепровода триммера, то его следует заменить. Если после проделанных действий не удается произвести запуск двигателя бензокосы, тогда надо принять во внимание следующие рекомендации:
- Если есть сомнения в исправности свечи зажигания и высоковольтного провода, то их рекомендуется сразу же заменить
- Проверить исправность искрообразования, и если на новой свече отсутствует искра, тогда поломка связана с блоком зажигания — выход из строя катушки
- Катушка зажигания не ремонтируется, а меняется. Если действительно диагностика указывает на неисправность катушки зажигания бензокосы, то ее не трудно заменить своими руками
Если на искре есть свеча, и при этом она сухая, а триммер при этом не хочет заводиться, тогда переходим к проверке следующего узла — воздушного и топливного фильтров.
Это интересно! Если электроды свечи имеют красный или розовый цвет, то это говорит о том, что в составе используемого топлива содержится большое количество присадок. Следует отказаться от такого топлива, сменив заправочную станцию или марку бензина.
Если не запускается триммер — проверяем исправность фильтров
Понадобится прибегнуть к проверке воздушного фильтра, посредством которого происходит очистка поступающего воздуха в карбюратор. Засорение очистительного элемента приводит к тому, что воздух поступает в меньшем количестве или вовсе прекращается его подача в карбюратор. Выяснить, является ли воздушный фильтр причиной того, что триммер не заводится, можно простым способом:
- Снять воздушный фильтр и осмотреть его. Присутствие засорений уже является поводом для того, чтобы винить во всем эту деталь
- Если визуально засорения не обнаруживаются, то необходимо попробовать запустить мотор без фильтра. Если триммер заводится без фильтра, то однозначно необходимо заменить эту деталь
- Воздушный фильтр можно прочистить потоком сжатого воздуха, но если он давно не менялся, то целесообразно произвести его замену на новый
Надо отметить, что не запуститься триммер из-за засора воздушного фильтра может, но это крайне редкие случаи. Зачастую засоры воздушного фильтра влияют на стабильность работы двигателя, а также способствуют снижению производительности.
Это интересно! Если бензопила завелась без воздушного фильтра, то работать инструментом без фильтрующего элемента противопоказано, так как в цилиндр попадут загрязнения, и тем самым снизится эксплуатационный ресурс.
Реальная причина того, почему же не заводится бензиновый триммер, заключается в засорении топливного фильтра. Располагается эта деталь в баке инструмента, и если косе уже более 2 лет, то пора произвести проверку исправности топливофильтрующего элемента. Если фильтр засорен, то топливная смесь соответственно не будет поступать в карбюратор, а значит и триммер не заведется.
Трудностей с заменой топливного фильтра не возникает, так как для этого достаточно извлечь из бака эту деталь, и произвести ее замену. Если собираетесь очистить топливный фильтр компрессором, то рекомендуется отказаться от этой затеи. Лучше купить новый фильтр для очистки топлива бензокосы, так как внутри старого элемента все равно останутся засорения. Ниже на видео представлен процесс замены топливного фильтра на бензокосе марки Oleo-Mac.
Если не уверены в том, что причиной невозможности запуска мотора триммера является очистительный элемент топлива, тогда следует проделать следующие действия:
- Снять топливный фильтр
- Произвести запуск бензокосы
- Если она завелась, причем быстро, то действительно проблема в топливном фильтре
Фильтр засоряется посредством следующих причин:
- При продолжительной эксплуатации инструмента
- Если используется некачественный бензин или масло
- При длительном хранении топлива в баке инструмента
- Если заливать в бак топливо, которое долго хранилось
- При попадании пыли и мелких частиц в бак инструмента. Обычно это происходит во время заправки инструмента
Это интересно! Если топливный фильтр исправен, а бензокоса при этом не заводится, тогда стоит убедиться в том, что топливный шланг помещен в топливо. Ведь бывают случаи, когда шланг вместе с фильтром попросту отсоединяются от магистральной трубки, что приводит к невозможности запуска двигателя инструмента.
Как влияет сапун на возможность запуска мотора бензокосы
Исключив неисправности фильтров бензокосы, необходимо произвести проверку сапуна. Сапуном называется деталь, которая отвечает за нормализацию давления в баке. Когда топливо постепенно уходит из бака в карбюратор, то увеличивается давление (создается вакуум). Чтобы разрядить вакуум внутри бака, используется сапун — своего рода клапан, который находится на крышке бака инструмента. Этот клапан имеет фильтрующий элемент, посредством которого фильтруется поступающий в бак воздух.
С течением времени фильтр засоряется, и становится причиной создания вакуума в бензобаке. Банально, но в 30% случаях неисправность триммера в виде невозможности его запуска связана с засорением сапуна. Сапун на триммере можно очистить, и продолжить эксплуатацию инструмента. Убедиться в том, что причиной неисправности триммера является именно сапун можно следующим образом:
- Выкрутить крышку бензобака
- Если при вывинчивании произойдет стравливание воздуха, то уже можно со 100% уверенностью предположить, что из строя вышел сапун
- Закрутить крышку и произвести запуск двигателя бензокосы. Если триммер заводится, но уже через некоторое время (когда снижается количество топлива в баке) глохнет, то необходимо прочистить сапун
Прочистить сапун можно посредством обычной швейной иголки. Многие даже не знают об этой немаловажной детали, поэтому часто не понимают что делать, когда не заводится двигатель косильного бензотриммера. Отвечая на вопрос влияния сапуна на запуск мотора, нужно сказать, что он имеет прямое воздействие. Избыточное давление в баке препятствует подаче топлива в карбюратор, поэтому двигатель не запускается.
Глушитель его засорение и невозможности завести бензотриммер
Что еще может быть причиной того, что невозможно завести двигатель бензотриммера? Еще перед тем, как прибегнуть к более кардинальным действиям, следует проверить исправность глушителя или выпускного канала. Это не касается новых триммеров, которые практически не имеют особой выработки. Если же триммеру уже много лет, и при этом инструмент не подвергался диагностическим мероприятиям, то следует произвести проверку засоренности глушителя.
Если засорен глушитель бензокосы, то выхлопным газам некуда выходить, и поэтому двигатель невозможно завести. В один миг засориться выпускной канал не может, поэтому накануне должны были проявляться такие признаки:
- Увеличение звука работы мотора, что связано с преодолением большого сопротивления выхлопными газами для их выпуска
- Черный дым из глушителя — нагар, который оседает на стенках выхлопной системы
- Нестабильная работа двигателя
- Мотор глохнет самостоятельно при работе на холостых оборотах
Исключить или подтвердить этот фактор можно путем осмотра выхлопной системы. Если противоискровая сеточка имеет значительные засорения, то несомненно причина невозможности запуска двигателя заключается в выпускном канале. Сеточку необходимо очистить, только делать это необходимо осторожно, так как черный нагар представляет собой очень опасный канцероген, который может спровоцировать серьезные заболевания дыхательной системы человека. Для очистки противоискровой сеточки и стенок глушителя триммера следует использовать специальные средства, а работы проводить с применением защитных средств.
Не заводится триммер на холодную какие причины
Для начала разберем ситуацию, когда невозможно запустить двигатель бензокосы на холодную. Что это означает? Наверняка косари сталкивались с такой ситуацией, когда триммер заводится на горячую просто отлично, но стоит только сделать небольшой перерыв, как возникает проблема. Эта проблема с запуском двигателя после его остывания. В чем может быть причина? Конечно, все вышеописанные факторы никто не исключал, но если ситуация встречается постоянно, тогда нет необходимости их проверять. Если на горячую бензокоса заводится хорошо, а на холодную возникают проблемы, тогда следует искать причины внутри ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).
Для выявления неисправности понадобится воспользоваться компрессометром. Вкручиваем компрессометр в отверстие вместо свечи, и после этого приводим в действие ручку стартера. Измеряем давление внутри цилиндра — компрессию. Величина компрессии должна быть на уровне порядка 8-12 атмосфер. После того, как инструмент прогрелся (достаточно поработать 15-20 минут), следует повторить процедуру проверки. Если компрессия на горячем двигателе ниже 8 атмосфер, значит уместна неисправность ЦПГ. Это означает, что изношены кольца, поршень и стенки цилиндра.
Исправить ситуацию можно путем замены ЦПГ. При замене немаловажно учитывать такую рекомендацию, как обильное промазывание деталей моторным маслом внутри цилиндра. Это необходимо для того, чтобы в первые минуты пуска нового цилиндра с поршнем не произошло формирование задиров.
При снижении компрессии двигателя, увеличивается расход топлива, а также падает производительность инструмента. Работать таким инструментом можно, однако с каждым последующим часом работы увеличивается износ. В один день бензокосу вовсе невозможно будет запустить даже при прогреве.
Это интересно! Прогреть двигатель бензокосы с низкой компрессией можно путем дергания ручки стартера. При прогреве происходит расширение металл, тем самым возрастает компрессия.
Не хочет запускаться двигатель бензокосы после зимы
Часто с наступлением весны большинство владельцев бензокос жалуются на невозможность запуска мотора этого травокосильного инструмента. С чем это может быть связано? Чтобы триммер весной после зимнего хранения заводился хорошо, необходимо научиться за ним правильно ухаживать. Как правильно хранить бензокосу зимой, подробно описано в самом конце материала. Сейчас разберемся, почему же после зимы невозможно завести мотор инструмента.
Одна из главных причин того, что после зимы бензокоса не заводится — застой топлива в бензобаке. Если не слить топливо из бака, и оставить инструмент хранить на длительное время, то естественно завести бензокосу будет невозможно. Свойства смеси бензина с маслом падают, поэтому как факт мы получаем неисправность инструмента. Даже если в триммере осталась топливная смесь с прошлого года, то рекомендуется ее слить, и залить свежеприготовленную. После этого осуществлять запуск инструмента.
Еще причиной может быть неисправность воздушной заслонки. При ее закрытии вручную, сам клапан может не срабатывать, поэтому вы запускаете бензокосу с полностью открытой воздушной заслонкой. В этом случае инструмент не заведется на холодную, так как идет большой подсос воздуха. На видео ниже рассказывается, почему не заводится триммер на холодную.
Кроме этих причин невозможности запуска двигателя бензокосы, есть и другие, о которых также немаловажно упомянуть:
- Отсыревание электродов свечи — перед запуском триммера после зимы следует выкрутить свечу зажигания, осмотреть ее, очистить, просушить и выставить зазор
- Повреждение высоковольтного провода. За время хранения инструмента, высоковольтный провод мог потрескаться, повредиться или же его могли погрызть мыши. Убедитесь в целостности бронепровода, если триммер не заводится после зимы
- Окисление контактов проводов. Обычно это случается, если инструмент хранится в помещении с повышенной влажностью
- Проверьте исправность катушки зажигания. За зиму эта деталь могла выйти из строя, и стать причиной трудного запуска инструмента
- Регулировка карбюратора — рекомендуется после зимы производить настройку карбюратора. Чтобы это реализовать, инструмент должен завестись, поэтому в случае невозможности запуска, рекомендуется залить 20 грамм топливной смеси в свечное отверстие, и осуществить запуск мотора
- Произвести все вышеупомянутые действия, так как за время длительного хранения могло засорить отверстие сапуна, фильтры, а также образоваться коррозия на стенках выхлопной системы
Проведите диагностику инструмента, и только после этого прибегайте к более серьезному ремонту — чистке карбюратора.
Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора
Одной из самых сложных причин невозможности запуска бензокосы является карбюратор. Этот механизм отвечает за приготовление и исправную подачу топливо-воздушной смеси в цилиндр. Если карбюратор засорен или отрегулирован неправильно, то бензокоса может не заводиться или работать нестабильно. Подробная инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, описана в этом материале.
Если регулировка не помогает восстановить стабильную работу двигателя инструмента, или триммер вовсе не заводится, тогда следует снять карбюратор, и произвести его ремонт. Весь ремонт карбюратора заключается в том, что нужно разобрать его, прочистить все каналы и составные элементы. При необходимости произвести замену вышедших из строя деталей — мембран, фильтров и т.п.
Если подозрения упали на карбюратор, тогда следует обратить внимание на следующие его виды неисправностей:
- Засорились каналы и жиклеры — для очистки можно использовать специальные жидкости, однако лучше всего произвести разборку механизма с тщательной его промывкой. Причиной засорения каналов и жиклеров карбюратора является хранение инструмента с топливом в баке
- Износ прокладок карбюратора — резиновые уплотнители способствуют тому, что нарушается герметичность механизма, в результате чего нарушается исправность функционирования
- Неисправность мембран карбюратора — они отвечают за закачку топлива в устройство
Чтобы убедиться в неисправности ЦПГ, следует произвести проверку компрессии, что описано выше.
Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском
От правильности подхода к хранению триммера зависит ее запуск. Причем это касается не только зимнего продолжительного хранения. Как правильно хранить триммер бензиновый, чтобы предостеречь себя от проблем с трудностью его запуска, необходимо учитывать ряд следующих рекомендаций:
- Перед тем, как убрать инструмент в зипун для зимнего хранения, следует произвести слив топлива из бака. Кроме того, остатки топлива требуется также удалить, а сделать это можно путем запуска двигателя, дав ему поработать некоторое время, пока он не заглохнет
- Хранить инструмент желательно в сухом помещении
- Перед запуском двигателя после длительной паузы более 2-3 месяцев, необходимо предварительно осмотреть электроды свечи, а также проверить основные узлы — воздушный фильтр, высоковольтный провод и прочее
- При эксплуатации инструмента нужно учитывать, что перегрев мотора негативно влияет на эксплуатационный ресурс, поэтому нужно делать перерывы при работе, особенно если для работы применяется триммер с двухтактным двигателем. Агрегаты с четырехтактными моторами не только мощнее, но еще и более выносливые
- После зимы первым делом нужно проделать следующее — в свечное отверстие влить немного масла, переместив предварительно поршень в крайнюю мертвую точку. Это необходимо для того, чтобы смазать детали ЦПГ при запуске мотора, тем самым исключив их быстрый износ
Только при правильном подходе к поиску причин, почему не заводится триммер, можно самостоятельно найти и устранить поломку. Причем для этого вовсе не нужно быть специалистом, и разбираться досконально в конструкции бензиновых агрегатов. Действуйте по порядку в последовательности, которая представлена в материале, и восстановить работоспособность бензокосы будет проще простого.
Публикации по теме
Бензокоса не заводится: 5 причин
Бензокоса не заводится – причины и способы устранения: пошаговая инструкция определения и устранения неисправностей для начинающего косаря. На что обращать внимание в первую очередь и как не допустить распространенных ошибок во время работы и запуска двигателя триммера.
Купил я бензиновый триммер у знакомого продавца Олега и в тот же день опозорился. Казус заключался в следующем.
Олег показал, как запускается холодный и горячий двигатель, дал мне потренироваться. Все было понятно и работало отлично. Отвез триммер на дачу. После обеда решил покосить траву.
Движок упорно не заводится, а причина не понятна. Позвал друга соседа. Он уже лет 10 косит бензиновым триммером. Но у него тоже ничего не получалось, даже свечу проверили.
Наши мучения увидел другой сосед, технарь, работник шиномонтажа. Пытался помочь. Но после его манипуляций снова ничего не изменилось.
Пришлось звонить Олегу. Он приехал быстро. Буквально за минуту запустил триммер в работу, погазовал и объяснил причины наших ошибок.
После этого случая я засел за учебники и стал их штудировать. Написал эту статью в виде подробной шпаргалки. Сделал чек-лист: бензиновый триммер не заводится. Показал проблемы, неисправности, причины поломок.
Читайте ниже, а если с чем не согласны, то поправляйте комментариями.
Содержание статьи
- Как работает двухтактный двигатель: кратко, но важно знать для четкого запуска бензокосы
- Цикл №1: какие ошибки новичков ведут к поломке двигателя триммера и исключают его нормальную работу
- 6 распространенных ошибок работы с топливом
- 3 ошибки, нарушающие подачу воздуха в камеру сгорания триммера
- Стартер триммера: как правильно пользоваться при запуске
- Цикл №2: почему поршень может не перемещаться внутри цилиндра
- Цикл №3: неисправности свечи зажигания и образования искры
- Как запускать бензиновый триммер: 3 ошибки новичков
- 3 причины, осложняющие завод бензокосы и сокращающие ее ресурс
- Чек-лист: бензокоса не заводится – что делать
- Обкатка нового двигателя: где скрыта опасность
Как работает двухтактный двигатель: кратко, но важно знать для четкого запуска бензокосы
Бензокосы выпускают с двухтактными или четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. Разница в конструкции существенная, но заводится каждая модель по общему принципу. Показываю на примере китайского триммера ECO.
Двигатель называют двухтактным потому, что полный рабочий цикл составляет два такта: хода поршня от верхней мертвой точки ВМТ к нижней НМТ. При этом запуск происходит при втором достижении им верхней позиции.
Аналогичным образом работают бензопилы, лодочные моторы и бензиновый инструмент другой подобной техники. Рассмотрим процедуру. Нам положено разобраться.
Чтобы завести мотор триммера мы дергаем за шнур стартера. Его вытягивание раскручивает коленвал с маховиком, создающим момент инерции. Вращение коленчатого вала шатуном преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня.
У двухтактного мотора существует 4 рабочих цикла:
- первое движение поршня от ВМТ к НМТ сопровождается впрыском топливной смеси (бензин с маслом и воздухом), когда впускной клапан карбюратора открывается под действием создаваемого разрежения;
- перемещение поршня от НМТ к ВМТ: впускной и выпускной клапаны закрыты, а рабочая смесь сжимается в герметичном объеме;
- оба клапана остаются закрытыми. В верхней мертвой точке поршня через контакты свечи проскакивает искра.
Происходит взрыв сжатых газов. Его сила импульсом отбрасывает поршень вниз и через шатун вращает коленвал; - сила инерции маховика направляет поршень от НМТ вверх: открывается выхлопной клапан и через него давлением выталкиваются продукты сгорания в выхлопную трубу.
Все этапы выполняются автоматически, но их подготавливает человек своими действиями. При совершении им ошибок бензотриммер не заводится и может поломаться.
Пробую разобрать все эти моменты подробнее.
Цикл №1: какие ошибки новичков ведут к поломке двигателя триммера и исключают его нормальную работу
На этом этапе человек:
- готовит рабочую смесь, заливает ее в бак;
- устойчиво устанавливает триммер;
- переводит органы управления в положение для запуска;
- работает стартером.
6 распространенных ошибок работы с топливом
Производитель в инструкции четко указывает марку бензина с октановым числом, масла и их пропорции.
У меня:
- АИ-92;
- API-TC;
- 1:40.
Первые три ошибки заключаются в том, что пользователь мотокосы нарушает все или одно из этих требований. Мотор скорее всего запустится и заработает, но ресурс его может резко снизится.
Малое количество масла, как и его отсутствие, приведет к тому, что стенки цилиндра нормально не смажутся, а поршневые кольца станут их царапать, а не скользить.
Излишки же масла будут просто выжигаться, образуя копоть. Она загрязнит все, включая поршень и цилиндр.
Нагар попадает в клапана, блокирует их работу, после чего мотор уже не заводится.
Придется разбирать и чистить карбюратор, а то и ставить новый. Конечно, можно попробовать отмыть поршень и цилиндр: возможно удастся их привести в рабочее состояние, но до этого лучше не доводить.
Топливную смесь нужно готовить качественно и в строгой пропорции. Ремонт испорченного двигателя стоит дорого, порядка 70% цены на новый бензиновый триммер.
Для приготовления качественной топливной смеси у меня в комплекте триммера поставлена специальная емкость с заводской тарировкой делений. В нее аккуратно заливается бензин до уровня 500 мл, а затем – масло до необходимой метки.
Альтернативный метод – приготовление топливной смеси с заливкой бензина в калиброванную емкость, например, литровую канистру или пластиковую бутылку до метки, и добавка масла медицинским шприцем по его делениям.
Дозировка шприцем удобнее, считается самым популярным способом.
Заливать бензин рекомендую через воронку с узким горлышком, имеющую фильтр: металлическую сетку – защиту от попадания мелкого мусора.
Приготовленную смесь следует хорошо потрясти и перемешать до появления равномерной окраски. Только после этого ее можно заливать в бак.
Если смесь не разболтать, то она так и останется в баке, а через карбюратор будет поступать в камеру сгорания порциями с разными соотношениями бензина и масла.
Фракции сгустков масла забивают свечу. Мотор останавливается, глохнет, не заводится. Это четвертая ошибка новичков.
Следует учитывать, что бензин огнеопасен. Риск пожара существует. Поэтому заливать смесь необходимо на безопасном расстоянии от построек, а в случае пролива, что часто бывает, устранять причины возможного возгорания. Нарушение противопожарных мероприятий – ошибка №5.
После заливки топлива в бензобак последний закрывается завинчивающейся пробкой и проверяется отсутствие утечек. Триммер поднимают вверх так, чтобы бензин заполнил пробку. Не должно быть подтеков ни из-под крышки, ни с топливных шлангов.
Отсутствие такой проверки – ошибка №6. Она может вызвать пожар.
Здесь имеется одна техническая хитрость, которая может стать причиной того, что мотор бензотриммера не заводится из-за прекращения подачи топлива. Если посмотреть внимательно на центр пробки, то хорошо видно круглое отверстие.
Мы мотокосу перевернули. Бензин заполнил пробку, но сквозь отверстие не вытекает: внутри находится сапун. Он исправен.
С внутренней стороны его конструкцию хорошо видно: встроена клапанная система из пластика и резины.
В обычном состоянии клапан прижат к отверстию и топливо не вытекает. Когда бензомотор работает, то топливная смесь расходуется через карбюратор. В бачке создается разрежение. Вакуум открывает клапан сапуна, восстанавливается давление.
Следует знать два последствия неисправности сапуна:
- Постоянно открытое отверстие – топливо выливается из бачка при его наклонах (лишний расход и вероятность возгорания).
- Загрязнение или залипание канала клапана – причина того, что мотокоса нормально не заводится или глохнет.
Проверить сапун просто: нужно его продуть в обе стороны.
Все о крышке бензобака, включая ремонт сапуна, показано в видеоролике Богдана Шабанова.
3 дополнительных совета, связанных с ограниченной химической стойкостью смеси бензина с маслом:
- не создавайте излишний запас топлива. Пользуйтесь свежеприготовленной топливной смесью. Максимум через пару недель она станет терять свои полезные качества;
- приготавливайте столько топлива, сколько уйдет на один покос в течение дня. По окончании работы остаток слейте из бензобака и выжгите последние капли из топливного канала запущенным движком;
- особенно опасно оставлять смесь в бензобаке на длительное время – зиму. Весной вы убедитесь, что движок не заводится без прочистки карбюратора (бензин испарился, масло загустело и приклеило клапан).
Более подробно технологию устранения этих неисправностей показывает в своем видео ролике «Не заводится китайская бензокоса» Сергей Лесник. Обратите внимание на топливный фильтр.
Отрегулировать работу карбюратора позволяет специальный винт, но крутить его без нужды не стоит: заводская регулировка точно выставлена. Начинающим пользователям лучше обратиться в сервисный центр.
Дополнительно стоит учесть, что неисправности топливной системы могут возникнуть в навесном оборудовании, когда нарушена пропускная способность:
- пережат или подсасывает воздух, подтекает шланг подачи горючего;
- забит мусором топливный фильтр, магистрали трубок;
- засорен штуцер или клапан;
- нарушена герметичность в баке.
Все причины выявляются и устраняются визуально и обычной продувкой.
3 ошибки, нарушающие подачу воздуха в камеру сгорания триммера
Качество топливной смеси в камере сгорания ДВС зависит от пропорции поступающего туда воздуха. А он проходит через воздушный фильтр и окно с заслонкой, управляемой положением рычага.
В верхней позиции у меня заслонка полностью перекрывает поступление воздуха, а внизу – открыта. Можно пользоваться для регулировок промежуточным положением, но это чаще всего не целесообразно.
Закрытая заслонка используется для холодного запуска. После этого ее необходимо открыть. Иначе ДВС заглохнет от переизбытка бензина. Заводка же горячего движка происходит только при открытой заслонке.
Рычажок управляет воздушной заслонкой через кинематическую схему: систему рычагов и тросиков. В ней тоже могут возникнуть какие-либо дефекты и поломки, когда она откажет, а мотокоса перестанет заводится. Не забывайте проверять.
Еще одна причина: в процессе эксплуатации воздушный фильтр может забиться пылью и мусором. Его следует регулярно осматривать и очищать засорение.
Некоторые горе-мастера выкидывают фильтр и работают без него, когда выясняют, что двигатель триммера не заводится из-за его загрязнения. В результате потребуется покупать новый фильтр и карбюратор.
Загрязненный фильтр нужно прочистить: тщательно отмыть чистым бензином. После этого отжать и просушить.
Более безопасный вариант: промывка пор фильтра водой с моющим средством. Потом нужно обязательно удалить остатки воды.
Ставить на место воздушный фильтр после очистки можно только после его высыхания.
Когда же фильтр очень сильно загрязнен или изношен, то его проще поменять. Стоит он мало, это расходный материал.
При диагностике канала воздуха необходимо обратить внимание на выхлопную трубу. Загрязнения сажи и копоть глушителя могут заузить проход газов так, что он будет очередной причиной неисправности. Следует промыть (растворители, керосин, бензин), почистить ветошью.
Иначе двигатель станет глохнуть, задыхаться от повышения оборотов, плохо заводиться.
Стартер триммера: как правильно пользоваться при запуске
Даже я с начальным уровнем подготовки заметил, как неправильно работал стартером мой помощник: перекосил направление выхода шнура из гнезда и с медвежьей силой резким рывком дергал за ручку.
Олег мне говорил, что ему уже приносили два порванных стартерных шнура от проданных мотокос, когда они не заводятся. Поэтому работать ими надо в следующей последовательности:
- придать триммеру устойчивое положение и прижать к земле левой рукой;
- плавно выбрать держателем рабочий ход. На моем триммере он составляет порядка 10 см;
- направить шнур в плоскости стартера перпендикулярно оси вращения ротора и сориентировать по касательной к окружности, когда он расположен строго по центру отверстия;
- равномерно с силой, а не рывком, вытянуть шнур наружу. Этого усилия достаточно для перемещений поршня и работы системы зажигания.
Кстати, у меня конструкция стартера облегченного запуска с двойной пружиной. Но, для заводки мотокосы требуется прикладывать большое усилие: сказывается хорошая компрессия – степень сжатия воздуха поршнем в цилиндре.
А вот когда компрессия слабая или она пропала, то мотор имеет серьезные проблемы, хотя стартером работать легко. При ее отсутствии триммер не заведется, нужен ремонт.
Цикл №2: почему поршень может не перемещаться внутри цилиндра
Маховик триммера, он же ротор магнето с магнитами, закреплен на валу шпонкой.
Обычно это надежное соединение. Под маховиком находится сальник уплотнения, не пропускающий масло из картера наружу. Но когда он изнашивается, то мастерам приходится снимать маховик и менять сальник новым.
Иначе масло заливает все, включая воздушный фильтр.
При этом снять шпонку не так просто: люди делают специальные съемники.
Мне, при поиске информации по триммерам, попался видеоролик одного мастера, которому принесли в ремонт бензокосу, где шпонка маховика отсутствовала. Возможно, заводской брак. Естественно, такой мотор не заводится.
Подобную причину тоже следует иметь в виду.
Цикл №3: неисправности свечи зажигания и образования искры
Когда поршень достиг верхней мертвой точки и сжал правильно подготовленную рабочую смесь вместе с воздухом, то ее поджигает электрическая искра, проскакивающая между контактами свечи.
Искра – это разряд электрического тока в среде газов. Он должен обладать определенной силой и мощностью. Слабая искра свечи не способна воспламенить топливную смесь.
Причины плохой искры следует искать в электрической и кинематической схеме ее образования – магнето. Так называют устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала в искру: разряд тока.
Триммеры и бензопилы сейчас снабжаются бесконтактной электрической схемой магнето: она в эксплуатации создает меньшие проблемы, чем система с прерывателем. С ней бензомотор заводится надежнее,
В систему зажигания бензокосы входят:
- маховик или ротор магнето со встроенными постоянными магнитами;
- высоковольтная катушка с проводами и электронной схемой;
- свеча зажигания.
При ремонте нужно учитывать, что электрические схемы магнето могут отличаться различными деталями электроники и конструкциями свеч, хотя производители их стараются унифицировать и стандартизировать.
Понять принцип их работы поможет следующая картинка.
Постоянное магнитное поле ротора вращается рядом с высоковольтной катушкой, имеющей обмотки управления, силовую и зарядную. В каждой из них наводится своя электродвижущая сила, являющаяся источником энергии электричества.
Выходная обмотка высоковольтного трансформатора под управлением электроники выдает импульсы тока разряда на свечу зажигания, между контактами которой проскакивает искра.
Раньше я видел старый специализированный прибор проверки свеч зажигания в герметичном прозрачном корпусе. Внутри агрегата создавалось давление, вкрученная свеча подключалась к электрической схеме и проверялась на искру.
Однако проверить силу искры и работу свечи с катушкой зажигания может каждый владелец прямо на триммере:
- свеча выкручивается свечным ключом из блока цилиндров;
- на головку свечи нужно подключить высоковольтный провод с диэлектрическим наконечником – восстанавливаем контакт соединения выходной обмотки трансформатора;
- металлическая часть корпуса свечи укладывается на блок цилиндров. Можно использовать токопроводящий проводник – тот же свечной ключ. Только его нельзя вставлять в цилиндр: можно повредить головку поршня;
- свободной рукой необходимо равномерно тянуть, но не дернуть, шнур стартера. Визуально наблюдаем состояние искры на контактах свечи.
Сила искры зависит от качества:
- контактов свечи зажигания и состояния ее изоляции;
- целостности высоковольтного провода;
- исправности высоковольтной катушки;
- степени износа постоянных магнитов маховика;
- воздушного зазора между маховиком и катушкой зажигания.
Если искра слабая или отсутствует, то чаще всего причины неисправности кроются в загрязненных контактах или нарушении заводского зазора свечи. Другие факторы проявляются меньше.
Приобретая триммер необходимо позаботиться о резервной свече той же марки. Она, как и запчасти, нужна, когда мотор не заводится.
Я записал марку свой заводской свечи: L7T. Можно использовать аналоги в случае поломок или повреждений, когда потребуется ремонт.
Свечной зазор бесконтактного зажигания триммера нужно поддерживать в интервале 0,7-0,8 мм. При осмотре и диагностике рекомендую отчищать контактные электроды от нагара. Поможет воронило – разновидность мелкозернистого надфиля.
Нужно учитывать причины возникновения неисправностей высоковольтной катушки и изоляции провода . Но они случаются реже, чем у свечи. Если заметили трещины, порезы, повреждения изоляционного слоя, то замотайте изолентой, наденьте термоусадку, а лучше – замените полностью.
Максимально завышенный воздушный зазор магнето тоже может сильно сказываться на работе бензокосы. Когда она не заводится, его стоит самостоятельно уменьшить до 0,2 мм.
Этот вопрос наглядно объясняет владелец видео ремонт Nick TV в своем ролике «Плохо заводится бензокоса или бензопила, первая профилактика». Рекомендую посмотреть.
Если посмотреть на нижнюю часть катушки зажигания, то посередине видна прямоугольная металлическая пластина.
Она должна располагаться по центральной линии магнето. Смещение вперед или назад: окажется раннее или позднее зажигание. Лучшая работоспособность – по центру. Добивайтесь минимальных отклонений. Настройки простые.
Как запускать бензиновый триммер: 3 ошибки новичков
Уверенность в себе, собственных силах, знаниях и навыках – характерная черта русского человека. Она проявилась у обоих моих опытных соседей, когда они стали заводить не известную им марку бензокосы как свой привычный бензиновый инструмент.
Не повторяйте этой ошибки, вначале внимательно читайте инструкцию, специально написанную для нас производителем. Только после ее осмысления можно заводить бензокосу.
Правила запуска конструкции моего триммера показаны текстом и наглядной картинкой в руководстве производителя.
Соблюдение указанной последовательности действий позволит долго эксплуатировать бензокосу. Их важно помнить.
Праймер подкачки (ручной бензонасос) закачивает топливо в магистрали карбюратора. Предварительно нажмите на кнопку несколько раз. Без этого бензокоса не заводится.
Управление триммером сосредоточено на правой рукоятке с дроссельной заслонкой, осуществляющей функции:
- рычага блокировки положений кнопок от случайных переключений;
- клавиши управления газом;
- переключателя режимов:
- холодный пуск;
- рабочее положение;
- стоп.
Все это удобно делать одновременно ладонью и пальцами правой руки. Показываю основные приемы на фото.
Включение зажигания происходит автоматически. Внешней кнопки нет, она сблокирована внутри ручки с положением этих переключателей и специально не выведена.
Отдельно следует сказать о сцеплении. Оно разделяет привод триммера и его двигатель. Управление сцеплением происходит автоматически: когда заводится ДВС после нажатия на клавишу газа.
Во время заводки бензокосы ее корпус надо располагать так, чтобы при случайном включении сцепления не нанести вред людям, животным и окружающим предметам. Вращающиеся рабочие органы: косильная головка с леской, а тем паче нож способны создать серьезные проблемы.
Мои специалисты помощники, работая с другими конструкциями бензиновых моторов, не знали всех нюансов эксплуатации моей модели и просто перелили топливо в камеру сгорания.
Залитая свеча зажигания получает противоискровой барьер. Когда искра отсутствует или ослаблена, то движок не заводится.
Триммер перед запуском может иметь два состояния:
- холодное, когда им еще не пользовались;
- горячее – после короткого останова во время работы (не успел остыть).
Холодный пуск двухтактного двигателя триммера
Именно он показан картинками и текстом в приведенной выше заводской инструкции. Для него необходимо создать небольшой запас богатой рабочей смеси над поршнем.
С этой целью перекрывается поток воздуха заслонкой, а топливо подается в правом положении переключателя режимов рукоятки управления. Нажимается праймер подкачки.
Топливная смесь несколько раз прокачивается через карбюратор вращением коленчатого вала посредством шнура стартера. После этого рычаг воздушной заслонки переводят вниз – положение «Открыто».
Остается подвести поршень вверх, чтобы сжать газы и поджечь их искрой свечи, что выполняется очередной раз ручным стартером.
Как заводится горячая мотокоса
Здесь надо обратить внимание на то, что выключение триммера выполняется переводом переключателя рукоятки вперед: перекрывается подача топлива в головку цилиндра. Его потребуется установить посередине.
Никаких действий с воздушной заслонкой не производится, она остается открытой.
Температура внутри цилиндра еще высокая, при впрыске туда топливной смеси бензин хорошо воспламеняется от свечной искры, обогащать ничего не надо.
Для заводки горячего двигателя триммера достаточно:
- установить переключатель рукоятки в среднее положение «Работа»;
- выбрать свободный ход и равномерно потянуть шнур ручного стартера.
Бензокоса заводится. Если же нарушить эту технологию, то топливо зальет свечу – причина того, что двигатель не запустится.
Что делать, если при холодном запуске двигателя залили свечу и он не заводится
Возвращаемся к заводской инструкции. Остановимся на пункте 6, когда оператор бездумно и многократно дергает шнур стартера и ожидает, что так бензокоса заводится. На самом же деле происходит заливка свечи топливом.
Его излишки необходимо удалять, а свечу протереть, высушить. Есть два доступных способа:
- если топлива залили не слишком много, то рычаг воздушной заслонки устанавливается вниз – положение «Открыто». Переключатель дроссельной заслонки нужно закрыть. Ручным стартером необходимо сделать несколько прокачек – выгнать топливные излишки через выхлопную трубу. После этого открыть подачу бензина и поработать стартером;
- когда залили много топлива, то надо выкрутить свечу и через ее отверстие выдуть все излишки бензиновой смеси компрессором. Если его нет, то просто работают стартером. После этого свеча ставится на место и двигатель триммера заводится с открытой воздушной заслонкой. Сразу надо недолго поработать на больших оборотах (погазовать) – выжечь излишки топливной смеси.
Бензокоса переливает топливо, не заводится, глохнет: что делать
Функция регулировки подачи бензина возложена на карбюратор. Внутри него имеется канал с калиброванным отверстием, который перекрывается игольчатым клапаном с резиновым наконечником.
Под него может попасть мелкий мусор: клапан перестанет закрываться. Карбюратор начнет переливать топливную смесь в цилиндр, зальет свечу – очередная причина, когда триммер не заводится. Исправить ситуацию поможет замена карбюратора или его ремонт.
Этот процесс наглядно показывает владелец видеоролика MasterS “Бензокоса переливает, не заводится: что делать”. Советую посмотреть хотя бы потому, что всю разборку карбюратора и его очистку он выполняет за несколько минут одной рукой – в другой держит видеокамеру.
Разборку и ремонт карбюратора нужно выполнять на чистом столе, ровной поверхности, где сложно потерять мелкие детали. Найти их сложно. Возникнут проблемы. Фотографируйте все этапы: сборка пойдет быстрее.
3 причины, осложняющие завод бензокосы и сокращающие ее ресурс
Бензиновые триммеры по эксплуатационным характеристикам делятся на два класса:
- профессиональные, предназначенные для непрерывной работы, эффективного покоса в течение рабочего дня с повышенными нагрузками;
- бытовые – для покоса с перерывами небольших площадей в частном хозяйстве. Класс бюджетной стоимости.
Это разный подход к косьбе. Моя китайская коса относится ко второй группе. Она нормально скашивает траву, но требует постоянного контроля технических параметров:
- температуры нагрева двигателя;
- отсутствия отказов сцепления и кинематической схемы;
- состояния затяжки винтов крепления;
- герметичности блока цилиндра.
Температурный режим
Низкая цена на популярные бензокосы сразу и явно свидетельствует о том, что на качестве деталей производитель сэкономил деньги. Перегревать ее нельзя. Об этом четко написано в инструкции: даже не рекомендуется косить при температуре окружающего воздуха выше +30 градусов.
Во время работы триммера нужно контролировать нагрев его корпуса. Периодически дотрагивайтесь рукой до места соединения штанги с двигателем. Когда температура повышена, то ладонь не удержать.
В этом случае сразу необходимо сделать перерыв минут на 20-30. Иначе мотор будет испорчен, потребуется дорогой ремонт или замена.
На блоке цилиндра двигателя сделаны ребра охлаждения. Они обдуваются воздухом, отводят излишнее тепло. Во время косьбы остатки травы могут попадать на них и засорить: теплоотвод ухудшается. Возникает перегрев. Такой триммер нужно очистить.
Поломки сцепления
В момент заводки двигателя сцепление разделяет его ротор с валом, передающим вращение на косильную головку. Когда оно неисправно и заблокировано, то при работе стартером придется дополнительно раскручивать полностью всю схему кинематики.
При таком запуске нагрузка на стартер резко возрастает. Оператору становится тяжелее работать, а ресурс мотокосы сокращается.
Герметичность корпуса
В своей инструкции производитель рекомендует периодически обращать внимание на состояние затяжки всех резьбовых соединений, проводить их осмотр.
Значит, они могут ослабнуть, а винты раскрутиться. Нарушится герметичность системы, появятся проблемы – утечка и подсос воздуха в цилиндр. Триммер станет глохнуть при повышенных оборотах или перестанет заводиться.
Также может прогореть прокладка карбюратора. Это тоже может быть причиной того, что коса не заводится.
Чек-лист: бензокоса не заводится – что делать
Почему-то мне удобнее техническую информацию представлять в виде схем, графиков, чек-листа. После наработки текста сел и сделал для себя краткую шпаргалку на будущее. Она необходима, когда мотокоса не заводится.
При этом исходил из того, что все предварительные действия выполнены строго по заводской инструкции, качество смеси бензина с маслом не вызывает сомнения, а коса все равно не заводится.
Краткий чек-лист выглядит так. Нужно ли его делать подробнее? Может что упустил: дополняйте в комментариях. Подправлю обязательно.
Для себя пока решил, что поиск проблемы неполадок, когда мотокоса не заводится, надо начинать со свечи зажигания. Нужно:
- сначала ее выкрутить;
- осмотреть контакты: сухая или мокрая;
- проверить искру и подачу топлива;
- а дальше действовать по обстоятельствам, не забывая про карбюратор, фильтр, сапун и выхлоп.
При этом необходимо учитывать условия и ситуации возникновения неисправности. Если бензиновый мотор не заводится или глохнет:
- в холодном состоянии при первом запуске, то проблемы могут быть во всех системах;
- на горячую – сразу ищите неисправности воздушной и топливной системы;
- после зимы – смотрите карбюратор и клапана;
- залит топливом воздушный фильтр – нужно проверять игольчатый клапан карбюратора;
- после неудачных попыток завести бензомотор свеча осталась сухой – неисправности карбюратора или топливной системы.
Если после пуска во время работы при нажатии на курок газа движок теряет обороты и глохнет, то проблемы с топливной или воздушной системой.
Обкатка нового двигателя: где скрыта опасность
Новой бензокосе после сборки необходима притирка всех движущихся и вращающихся частей. Узлы должны приработаться. Это делается в первые часы после запуска. Нарушение технологии значительно сокращается ресурс триммера.
Использование длительного режима холостых оборотов без нагрузок на сцепление и косильную головку является распространенной ошибкой. При обкатке надо косить мелкую траву на среднем режиме дроссельной заслонки, периодически включая максимальные обороты.
При этом важно делать перерывы в работе, обеспечивая охлаждение блока цилиндра мотокосы, ни в коем случае нельзя его перегревать.
Владелец видеоролика BY Express показывает для начинающих пользователей распаковку и обкатку новой китайской бензокосы ECO 185R.
Предлагаю вам поучаствовать в опросе. Поделитесь своими опытом и наблюдениями. Дайте полезный ответ.
Неумелые действия владельца бензинового триммера
18.99%
Некачественная заводская сборка и нарушение регулировок
6.33%
Использование не качественной топливной смеси
6.33%
Загрязнение контактов свечи зажигания
5.06%
Пробой изоляции высоковольтного тракта
6.33%
Перелив иглой карбюратора
15.19%
Подсос воздуха из-за прогорания прокладки или ослабления винтов крепления
11.39%
Грязный воздушный фильтр
5.06%
Отказ сцепления
15.19%
Другие причины, которые укажу в комментариях
10.13%
Проголосовало: 79
До покупки бензокосы я семь сезонов проработал электрическим триммером этой же компании ECO. 800 ватт мощности. Леска 1,6 мм. Последний сезон косил двоечкой, звездочкой. Проблемы не возникали. Траву не запускал, подкашивал регулярно.
Поломок двигателя на электрическом триммере практически не было. Возиться с топливной смесью, фильтром, карбюратором, свечой не нужно. Заводится всегда без проблем. Уход, обслуживание проще. Редуктор отсутствует. Хранить можно хоть в сарае.
Стоит заметить: за все время только полностью протерлась заводская катушка для лески. Пришлось заменить эту деталь. Вот и весь ремонт, хотя возможные неисправности в процессе эксплуатации и хранения изучил подробно. Других поломок нет, но чистки проводил регулярно.
Третий мой инструмент для косьбы: коса литовка. Когда нет желания возиться с приготовлением топливной смеси или протягивать электрический кабель, то небольшой участок по силам обработать старым дедовским способом: полезно для здоровья.
Если меня спрашивают, что лучше: бензокоса, электрический триммер или ручная коса, то я отвечаю, что пользуюсь всеми тремя. Любой садовый инструмент имеет свои особенности. Работаю тем, которым проще выполнить конкретную задачу у дома. Выбор есть всегда.
Я написал эту статью для сайта после неудачного запуска бензотриммера: пришлось разбираться в причинах и пополнять знания. Ваши навыки, практика, опыт и рекомендации по этой теме могут быть обширнее. Укажите на мои недостатки, дайте оценку, расскажите о своих наработанных приемах и познавательных случаях, в которых бензокоса не заводилась в комментариях. Они пригодятся другим читателям.
Оцените статью
( 17 оценок, среднее 4.71 из 5 )
Причины и действия по устранению неполадок — Thriving Yard
Поделиться или сохранить на потом
- Поделиться
- Твит
Пожиратели газовых сорняков обладают большой мощностью, если только они не запускаются. Это может быть очень неприятно, когда триммер для струн не заводится, и на самом деле причин может быть много. Но есть несколько простых проверок, которые вы должны сделать, прежде чем отнести его к профессионалу или выбросить в мусорное ведро.
Если ваш пожиратель газа сорняков не запускается, наиболее распространенной причиной являются:
- Проблемы, связанные с топливом
- Неисправность. Ручной стартер
- Залитый двигатель
В зависимости от того, что мешает вашей травоядке работать правильно, поиск и устранение неисправностей является довольно простым процессом.
Ознакомьтесь с ловушкой DynaTrap для комаров и летающих насекомых. Убивает комаров, мух, ос, комаров и других летающих насекомых. Защищает до 1/2 акра (ссылка на Amazon).
Давайте посмотрим, как определить, изолировать и решить проблему, чтобы вы могли вернуться к работе на газоне.
Готовы к обновлению? Ознакомьтесь с новейшими триммерами для струн Echo (ссылка на Amazon).
Распространенные проблемы и решения газового пожирателя сорняков
Часто после зимнего хранения или просто по счастливой случайности газовому пожирателю сорняков требуется небольшое техническое обслуживание, чтобы снова работать правильно. Но когда вы приступите к делу, у них есть простой двухтактный двигатель, который вы можете устранить с помощью основных инструментов и небольших знаний.
Проблемы, связанные с топливом
Проблемы, связанные с топливом, являются наиболее распространенными проблемами , которые вам придется решать в течение всего срока службы вашего травоядного. Вот несколько наиболее распространенных проблем с топливом, которые могут быть причиной проблемы:
- Топливо заканчивается
- Бак полный, но со старым топливом. Кислород и влага со временем могут повредить топливо.
- Бензин и масло разделились, из-за чего двигатель не получает достаточно топлива.
Устранение неполадок, связанных с топливом
Чтобы решить проблемы с топливом, выполните следующие действия:
- Сначала проверьте уровень топлива в баке. Если он пустой или низкий, травоядка не запустится.
- Если топлива достаточно и оно свежее, слегка встряхните и взболтайте травоядку, чтобы масло и бензин не разделились.
- Если вы используете травоядку впервые через несколько месяцев, вам следует заменить старое топливо на новую смесь. Для многих струнных триммеров требуется соотношение газа к маслу 40:1 или 50:1. (Требования к вашей модели см. в руководстве пользователя).
- Чрезвычайно важно использовать бензин только с содержанием спирта 10% или без этанола, а также масло, предназначенное для 2-тактных двигателей. Это позволяет поршню и коленчатому валу оставаться смазанными.
Узнайте, почему этанол может нанести значительный ущерб работающим на газу садовым инструментам.
Проблемы со свечами зажигания
Если вы попытались завести двигатель, но он не подает признаков жизни, проблема может заключаться в свече зажигания.
Загрязненная свеча зажигания не сможет подавать электрический ток от системы зажигания, необходимый для воспламенения топлива в камере сгорания вашего травоеда. В этом случае возможные проблемы:
- Грязная свеча зажигания
- Треснувшая или неисправная свеча зажигания
Поиск и устранение неисправностей Проблемы, связанные со свечами зажигания
Если проблема связана с грязной свечой зажигания, вы можете быстро решить ее, очистив ее с помощью аэрозольного очистителя свечей ( источник).
Чтобы удалить лишний мусор, очистите свечу зажигания ножом. Для наилучшего обслуживания свечу зажигания следует очищать каждый сезон и после продолжительного использования (около 25 часов).
Если свеча зажигания треснула или вышла из строя, ее необходимо полностью заменить. Они недорогие и их легко купить в местном магазине DIY. Для проверки свечи зажигания на наличие повреждений необходимо:
- Отсоедините провод и очистите окружающее пространство.
- Извлеките его, используя головку свечи зажигания.
- Проверьте фарфор на наличие трещин и царапин. После очистки замените свечу зажигания, убедившись, что она не слишком затянута, и попробуйте перезапустить двигатель.
Проблемы с карбюратором
Карбюратор является сердцем двигателя. Он отвечает за управление частотой вращения двигателя и соотношением топлива и воздуха.
Если ваш карбюратор неисправен, грязен или треснут, то травоядка не будет работать. Некоторые общие контрольные признаки неисправности карбюратора:
- Черный дым
- Обратный огонь
- Перегрев
- Трудный запуск или глохнет и глохнет при дросселировании двигателя
Устранение неполадок Карбюратор мы хотим сделать, это очистить карбюратор.
Это довольно простая задача и не требует большого количества инструментов.В зависимости от модели травоядки начните со снятия крышки фильтра и самого фильтра. Затем приступайте к отвинчиванию винтов, которые удерживают пузырь грунтовки на месте. После того, как вы открыли карбюратор, вы можете тщательно очистить его и прочистить фильтр.
Возможно, вы сможете очистить карбюратор без новых прокладок, но, как правило, лучше иметь под рукой недорогой ремонтный комплект, подобный этому (ссылка на Amazon). Если этот не соответствует движку вашего пожирателя сорняков, просто найдите свой бренд.
Это видео на YouTube от eReplacement Parts знакомит вас с процессом очистки карбюратора и содержит множество полезных советов.
Как очистить карбюратор двухтактного/двухтактного двигателя
Посмотрите это видео на YouTubeКарбюраторы являются одной из наиболее распространенных проблем, связанных с подачей топлива для двухтактных двигателей. Когда-нибудь кто-нибудь изобретет лучшую версию, не подверженную засорению. А пока сделайте себе одолжение и используйте качественное топливо.
Проблемы с воздушным фильтром
Воздушный фильтр — еще одна важная часть двухтактного двигателя. Он позволяет свежему воздуху (кислороду) поступать в камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы начался процесс зажигания.
В то же время воздушные фильтры предотвращают попадание в двигатель внешнего и потенциально опасного мусора, а обеспечивают чистый поток кислорода .
Воздушный фильтр может засориться или загрязниться после продолжительного использования или если вы слишком долго хранили травоядку . Распространенным признаком того, что основная проблема с вашим триммером для струн связана с воздушным фильтром, является запуск двигателя, а затем резкое прекращение работы через пару минут.
Поиск и устранение неисправностей Проблемы, связанные с воздушным фильтром
Проблемы с воздушным фильтром можно быстро решить, очистив или заменив фильтр.
- Начните с удаления винтов, которые удерживают воздушный фильтр на месте, обычно в задней части двигателя.
- Очистите воздушный фильтр теплой водой с моющим средством
- После очистки вы можете замочить фильтр в теплой воде.
- Промойте и отожмите его несколько раз, чтобы удалить всю оставшуюся воду и мыло из пор.
- Дайте фильтру высохнуть на воздухе и верните его обратно только после того, как он полностью высохнет.
Часто лучше просто заменить их. Они очень недорогие.
Проблемы с залитым двигателем
Если вы попытались исправить любую из этих проблем, не зная, как это сделать, скорее всего, вы пытались перезапустить двигатель. В результате у вас теперь есть пожиратель сорняков, который не заводится и имеет залитый двигатель.
Как и в старых автомобилях, двигатель вашего травоядного может быть «залит» слишком богатой смесью топлива и воздуха.
Устранение неполадок
Благодаря простому движку легко разблокировать травоядное животное. Обычно все, что вам нужно сделать, это:
- Убедитесь, что переключатель включения/выключения находится в положении «включено»
- Установите дроссель в положение «выключено».
- Удерживая курок акселератора, несколько раз потянуть за ручку стартера быстро . Это может занять много тяг.
- Продолжайте удерживать курок, пока из травоядного не выйдет черный дым.
- Отпустить курок
Если у вас возникли проблемы с визуализацией этого, вот отличное видео на YouTube из салона малых двигателей Стива, где он намеренно заливает травоядное животное, а затем выполняет простой процесс его разлива.
Быстро разлейте триммер без инструментов
Посмотрите это видео на YouTubeЭтот процесс многократного нажатия на отдачу стартера при удерживании дроссельной заслонки позволяет пожирателю травы избавиться от любого лишнего топлива, которое заполнило камеру сгорания. . Часто можно увидеть черный дым из двигателя. Это пожиратель сорняков сжигает лишнее топливо.
Когда нужно доставить Weed Eater в ремонтную мастерскую
Заменить ручной стартер может быть немного сложно, если у вас нет опыта ремонта небольших двигателей. Если лопнула возвратная пружина, запустить травоядку вообще будет невозможно.
В этом случае я бы рекомендовал просто отнести его на профессиональный сервис. Хотя вы можете отремонтировать его дома примерно за 20 минут, я бы не рекомендовал делать это, если вы не разбираетесь в двигателе.
Советы по поддержанию работоспособности травосборника
После того, как он снова заработает, следуйте нескольким рекомендациям, которые помогут вам обеспечить максимальную производительность травосборника:
- Используйте свежее топливо, не содержащее этанола. . Очень рекомендую купить премикс. Это стоит больше авансом, но вам никогда не придется беспокоиться о смесях с неправильным соотношением бензина и масла или о случайном использовании двухтактного масла, которое испортилось.
- Замена свечи зажигания и воздушного фильтра в начале каждого сезона . Это супердешево и обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя.
Большинство проблем, с которыми вы столкнетесь при работе с двухтактным двигателем, можно избежать с помощью небольшого профилактического обслуживания и правильного выбора, особенно когда речь идет о качестве используемого топлива.
Заключение
Если ваш газонокосилка не запускается, вот наиболее распространенные причины и действия по устранению неполадок, которые следует предпринять. С небольшим обслуживанием и TLC, пожиратель сорняков может продолжать работать сезон за сезоном.
Для решения большинства проблем, которые могут привести к неправильной работе травоядки, вам понадобится всего несколько инструментов и немного знаний. Тем не менее, если вы уже проверили свечу зажигания, воздушный фильтр, карбюратор, топливный бак и безрезультатно разлили двигатель, может потребоваться быстрый визит в вашу ремонтную мастерскую.
Ищете новый травоядный? Прочитайте мое прямое сравнение между Stihl и ECHO, двумя крупнейшими производителями.
И если вы просто устали от ваших бензиновых садовых инструментов, нуждающихся в ремонте и обслуживании, обязательно прочитайте Газ против электричества: 6 причин использовать садовые инструменты с батарейным питанием.
Рекомендуемый газовый триммер :
- Echo GT-225 2 Цикл 21.2 куб. См. дюймов. Струнный триммер (ссылка на Amazon)
- Автор
- Последние сообщения
Пол Браун
У Пола есть участок площадью два акра на красной глинистой почве в юго-восточном Техасе. Он точно знает, какие трудности возникают при выращивании процветающего сада на сложной почве. Пол применяет практический подход к благоустройству двора и с удовольствием проверяет передовой опыт и «золотые правила ухода за газоном».
Последние сообщения Пола Брауна (посмотреть все)
Пожиратель газовых сорняков не запускается? Попробуйте это
Пожиратель сорняков, устройство для обрезки сорняков, триммер для веревок — как бы вы это ни называли, вот как снова заставить его работать.
Купить артикул
SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil
AMSOIL Power Foam®
Неважно, как вы его называете — пожиратель сорняков, сорняк, триммер — есть вероятность, что в какой-то момент он не запустится. Мало что может раздражать сильнее, чем сломать себе плечо, пытаясь запустить пожиратель газовых сорняков, когда есть работа.
К счастью, бензиновые двигатели для пожирателей сорняков довольно просты, поэтому большинство домашних мастеров, располагающих несколькими инструментами и базовыми знаниями, могут устранить неполадки в неподатливом триммере и запустить его.
Инструкции по поиску и устранению неисправностей газонокосилки, которая не заводится
1) Проверка бензина
Бензин может разлагаться всего за 30 дней, особенно современный этанолсодержащий газ.
Домовладельцы иногда прячут свой триммер в гараже в конце сезона без стабилизации газа. У кислорода есть вся зима, чтобы сломаться и испортить бензин, оставив вам триммер, который не заведется весной.
Если ваш триммер относится к этой категории, слейте старый бензин из топливного бака и замените его свежим топливом.
Если ваш пожиратель сорняков не заводится, попробуйте снять воздушный фильтр и распылить очиститель карбюратора на впуск.
2) Очистите карбюратор
При выходе газа из строя внутри карбюратора могут образовываться нагар, смолы и другие загрязнения, которые забивают крошечные топливные каналы. Это предотвращает попадание топлива в камеру сгорания и воспламенение, оставляя вас бороться с триммером, который не заводится.
Снимите воздушный фильтр и распылите очиститель карбюратора на впуск. Оставьте на несколько минут, чтобы помочь ослабить и растворить лак. Замените фильтр и попробуйте запустить триммер.
Если это не решит проблему, рассмотрите возможность разборки карбюратора для более тщательной очистки.
Однако будьте осторожны – разборка карбюратора знаменует своего рода точку невозврата. Понимание того, как тонкие прокладки, крошечные винты и игольчатые клапаны соединяются вместе, может быть проблемой, даже на относительно простом карбюраторе с подстроечной регулировкой. Делайте снимки на свой телефон в процессе сборки, чтобы облегчить сборку. Очистите все отверстия и каналы очистителем карбюратора.
Если вы не хотите разбирать карбюратор, обратитесь к дилеру по обслуживанию.
Снимите свечу зажигания и с помощью тонкой наждачной бумаги очистите электродные отложения, чтобы помочь починить бензиновый триммер, который не запускается.
3) Очистка/замена свечи зажигания
Масляные отложения и нагар могут загрязнить свечу зажигания в двухтактном двигателе, если используется низкокачественное масло. Отложения на электроде мешают правильному зажиганию свечи зажигания, что может привести к снижению производительности или полному прекращению работы двигателя.
Свечи недорогие, поэтому замените их, если они загрязнены. Если у вас нет новой заглушки, очистите электрод от отложений мелкой наждачной бумагой и проверьте зазор. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильный размер зазора.
Если вы знаете, что свеча зажигания исправна, но двигатель по-прежнему не дает искры, вероятно, виновата катушка и ее необходимо заменить.
Направьте сжатый воздух изнутри воздушного фильтра наружу, чтобы удалить мусор, который может препятствовать потоку воздуха.
4) Очистите/замените воздушный фильтр
Засоренный воздушный фильтр не позволяет двигателю получать достаточно воздуха для нормальной работы.
Перед снятием воздушного фильтра очистите щеткой свободный мусор вокруг крышки фильтра и фильтрующего элемента. Постучите жесткими фильтрами по столешнице или ладони, чтобы удалить грязь или мусор. Сжатый воздух также работает хорошо. Убедитесь, что воздух проходит через фильтр изнутри, чтобы мусор не застревал глубже в фильтре.
Избегайте мытья бумажных фильтров, так как это может разрушить их мелкодисперсную структуру. Однако поролоновые фильтры можно легко мыть с использованием мягкого моющего средства и теплой воды.
Однако, как и в случае со свечой зажигания, ее замена часто является наилучшей практикой, особенно если фильтр чрезмерно загрязнен.
Экран искрогасителя, забитый отложениями, может перекрыть поток воздуха настолько, что триммер не запустится.
5) Очистите сетку искрогасителя
На многих триммерах небольшая сетка закрывает выпускное отверстие и предотвращает выход искр из глушителя и возгорание.
Как и в случае загрязнения свечи зажигания, слишком много масла в бензине, низкое качество масла и продолжительная работа на низких оборотах могут привести к засорению сетчатого фильтра углеродистыми отложениями. Это предотвращает поток выхлопных газов, что приводит к потере мощности. В крайних случаях тяжелые отложения перекрывают поток воздуха настолько, что у вас остается пожиратель сорняков, который не запускается.
Чтобы решить эту проблему, снимите экран искрогасителя и распылите на него сильнодействующий очиститель, например AMSOIL Power Foam®, чтобы смягчить отложения, прежде чем очищать экран абразивной губкой. Переустановите экран и проверьте триммер.
Полностью заменить экран, если он сильно забит углеродом.
Зарегистрируйтесь как Привилегированный клиент, чтобы получить:
-
- Сниженная цена до 25% на каждый заказ.
- Бесплатная доставка при заказе от 100 долларов (130 канадских долларов) или более.
- Подарок на день рождения в виде купона на 5 долларов, который поможет отпраздновать этот день.
- 5 долларов Возврат за каждые потраченные 100 долларов.
- Эксклюзивные предложения в течение года.
- Бесплатное продление членства , если вы потратите 500 долларов или более.
Узнать больше
6) Перейдите на более качественное масло для двухтактных двигателей
Низкокачественное масло, которое приводит к сильному нагару, часто является причиной большинства проблем из этого списка.
Использование хорошего масла для двухтактных двигателей, которое полностью сгорает и помогает предотвратить образование нагара, является одним из самых простых методов обслуживания, который вы можете выполнить, чтобы обеспечить легкий запуск вашего бензинового триммера, его хорошую работу и долгие годы.
Learn more