Отмостка для чего


5 ошибок, из-за которых получается ненадежная отмостка — ТЕХНОНИКОЛЬ

При строительстве загородного дома будущие жильцы часто не уделяют должного внимания созданию отмостки. Ее оставляют на потом, чтобы благополучно забыть, или пытаются сэкономить и делают некачественно, потому что не понимают, зачем она вообще нужна.

Рассказываем, почему обязательно нужно делать отмостку, если хотите сохранить свой дом, и как избежать распространенных ошибок.

Главная задача отмостки – это защита фундамента от влаги. Без нее влага от грунтовых вод и сам грунт, меняющий свой объем из-за промерзания, разрушают основание дома. От этого появляются трещины и покосившиеся углы.

Отмостка – это не прихоть прораба или строительной бригады, ей нужно уделять пристальное внимание, если хотите сохранить фундамент и все здание на долгие годы.

Есть два вида отмостки – мягкая и жесткая. Для создания мягкой используют гравий, тротуарную плитку и газон, а для жесткой – бетон и асфальт. Больше всего возникает ошибок при строительстве именно жесткой отмостки.

Ошибка 1. Слишком узкая отмостка

С таким же успехом можно ее вообще не делать, ведь капли от дождя даже при отличной водосточной системе будут попадать на открытый грунт и насыщать его влагой. Эффективная отмостка обязательно должна выходить за пределы кровли примерно на 35 см.

Согласно «Нормам и правилам проектирования комплексного благоустройства на территории г. Москвы МГСН 1.02-02 ТСН 30-307-2002», ширина отмостки должна быть от 0,8 м до 1,2 м. Если дом строится в сложных геологических условиях, то еще шире – от 1,5 до 3 м. Оптимальная ширина отмостки составляет обычно 1 м.

Ошибка 2. Отсутствие уклона

Если сделать отмостку абсолютно ровной, падающая с крыши вода останется на ее поверхности, а вокруг дома постоянно будут лужи. По нормам, уклон должен быть не менее 10 % от ширины отмостки. Например, если хотите сделать ее шириной в 1 метр, перепад высоты должен быть минимум 10 см.

По внешнему периметру отмостки также необходимо сделать сливные дренажные лотки, чтобы вода не застаивалась на месте и уходила. Это могут быть пластиковые короба, закрытые металлической решеткой, или просто распиленные вдоль трубы на надежном основании.

Ошибка 3. Изготовление бетона с нарушением технологии

С бетоном лучше вообще не рисковать, иначе получите трещины по всей поверхности. Нельзя делать что-то на глазок, нужно строго соблюдать регламент изготовления.

В состав бетона входят цемент, щебень (фракции до 20 мм), песок и вода. В этом ошибиться сложно. Зато можно запросто совершить ошибку в порядке перемешивания – сперва необходимо смешивать сухие компоненты и только потом добавлять воду.

Также можно легко нарушить весовое соотношение компонентов. Для точного измерения достаточно использовать обыкновенное ведро. Примерные пропорции цемента, песка и щебня должны быть 1:3:5 соответственно.

Точное значение сказать сложно, потому что на практике все зависит от марки бетона и цемента, физических и химических характеристик песка и щебня.

Долго перемешивать в бетоносмесителе тоже не стоит: для сухих компонентов достаточно двух минут, после постепенного добавления воды – еще двух минут.

Чтобы исключить появление трещин, в опалубку, которая закладывается перед тем, как заливается фундамент, прокладывают тонкие деревянные бруски, которые не дают бетону расширяться и сжиматься при изменении температуры. Их также называют температурными швами. Также для обеспечения долговечности и защиты от трещин, бетонную отмостку часто армируют при помощи стальной сетки.

Ошибка 4. Отказ от утепления отмостки

Без утеплителя отмостка постепенно разрушается из-за влаги, грибка и перепадов температур. Если же ее утеплить, она не только дольше простоит без трещин, но и не даст проникнуть холоду в дом. Так вы застрахуете фундамент от воздействия перепада температур.

Для утепления отмостки отлично подходит экструзионный пенополистирол (XPS) ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON ECO. Этот прочный материал выдерживает любые климатические условия – он не впитывает влагу и не подвержен появлению плесени, к тому же его не могут разрушить корни растений.


Пример отмостки с использованием экструзионного пенополистирола.

Ошибка 5. Отсутствие дренажного и водоотводящего слоя у мягкой отмостки

Если вы решили делать мягкую отмостку с гравием, газоном или тротуарной плиткой, то не забудьте позаботиться о надежном дренажном и фильтрующем слое, чтобы обеспечить своевременный отвод влаги от фундамента.

Обеспечить качественный дренаж и фильтрацию позволяет профилированная мембрана PLANTER Geo. Чтобы сделать дренажный слой профилированную мембрану с фильтрующим слоем укладывают на слой основания с необходимым уклоном. При этом необходимо обеспечить заведение профилированной мембраны на цоколь на 30-40 см.

Мембрана состоит из двух слоев. Нижний сделан из полиэтилена высокой плотности и имеет выступы в виде усеченных конусов – они формируют дренажный зазор для отвода воды от дома. А верхний сделан из геотекстиля Typar SF27, который фильтрует воду и не дает дренажу засориться.

Как видите, сделать качественную отмостку несложно. Придется потратить немного больше усилий, зато ваш фундамент будет надежно защищен на долгие годы.

Зачем нужна отмостка вокруг дома

Отмостка – это водонепроницаемое непрерывное каменное покрытие, которое расположено по периметру с наружной стороны здания. Перед тем как ее делать, нужно понять, зачем нужна отмостка вокруг дома. Укладка отмостки − это конечный этап строительства здания. Она обеспечивает прочность здания и его долголетие, препятствует разрушениям и отводит от фундамента воды. Дождевая или талая вода может просочиться сквозь фундамент и попасть в подвал здания. Поэтому отмостка несет в себе не только бесспорную декоративную функцию. Для чего нужна отмостка можно понять, если рассмотреть ее основные характеристики:

  1. Благодаря отмостке здание защищено от неблагоприятных факторов окружающей среды.
  2. Является украшением фасада здания, придает строению завершенный вид.
  3. Теплоизоляция. Наличие отмостки снижает промерзание грунта. Таким образом, уровень промерзания дома тоже снижается и тепло не покидает здание, а расходы на тепло становятся меньше.
  4. Отмостка является своеобразной защитой от сдвигов в почве. Она поможет избежать вспучивания почвы и целостность дома не будет нарушена. Необходимо предусмотреть вероятность проседания, подтоплений и возникновения трещин и предотвратить эти неблагоприятные процессы, именно для чего нужна отмостка.

Отмостку лучше всего изготавливать уже после окончания работ по кладке стен. Но существуют и внешние погодные факторы, которые влияют на этот процесс. Поэтому лучше точно знать, когда делать отмостку вокруг дома.

Правильное время для изготовления отмостки – последние стадии завершения строительства и отделка фасада дома.

Лучше всего отмостку делать после завершения процесса облицовки. Нужно учесть еще один важный фактор, чтобы точно знать, когда делать отмостку вокруг дома. Для этого процесса, лучше выбрать теплое время года. Если строительные работы начались летом, то до зимы, внешнее оформление дома, нужно закончить.

Назначение отмостки. Утепление отмостки

Итак, нужна ли отмостка вокруг дома, вопрос бесспорный. Это лучший способ защитить фундамент, так как в любом строении все элементы связаны взаимосвязаны, и разрушение одного из них повлечет за собой разрушений следующих. Теперь подробнее рассмотрим вопросы целесообразности отмостки и способы ее изготовления. Зачем нужна отместка вокруг дома и как правильно ее изготовить?

Важно определить правильный размер отмостки. Специалисты рекомендуют сделать ее шириной не менее метра, потому как, если сделать отмостку у совсем узкой, то это создаст неудобства при ходьбе возле дома.

Самый простой и распространенный вариант – бетонная отмостка.

Перед тем как делать отмостку вокруг дома, необходимо изучить специфику этого процесса и некоторые особенности:

  1. Отмостка должна опоясывать весь дом.
  2. Чем она шире, тем защита дома от попадания влаги надежнее.
  3. Она обязательно должна быть выполнена с уклоном. То есть, зачем нужна отмостка вокруг дома? Чтобы талые и дождевые воды не подмывали фундамент и не проникали внутрь здания. Поэтому они должны стекать по отмостке в обратную сторону от здания.
  4. Нельзя изготавливать отмостку сплошным литьем, нужно использовать температурные швы.

В некоторых случаях в процессе, когда делать отмостку вокруг дома приступают в холодное время года, ее утепляют. Это делается для того, чтобы увеличить срок службы здания и не допустить воздействия на него негативных природных факторов.

В качестве утеплителей используют в основном пенополистирол или пенополиуретан.

Виды отмосток

Отмостка формируется в зависимости от того как она будет в дальнейшем эксплуатироваться. Нужно определиться для чего нужна отмостка: будут ли ее использовать как тротуар или же она будет выполнять только защитную функцию. В первом случае нужно сделать минимальный наклон отмостки, а втором случае, уклон можно сделать побольше. Отмостки бывают разных категорий, в зависимости от их особенностей.

Виды отмосток вокруг дома:

  • жесткие и мягкие отмостки;
  • насыпные, сборные или литые;
  • Двухслойные и многослойные.

Кроме того, в строительстве отмостки разделяются на: каменные, асфальтные, классические и монолитные. Из какого бы материала они не были сделаны, основное назначение отмосток – защита здания.

Качественная отмостка – это не значит просто бетонная плита. Ее можно красиво сочетать с дорожками, «островками» и территорией вокруг дома. Главное, понимать, зачем нужна отмостка вокруг дома и соединить ее декоративные качества с функциональностью.

Что такое слепое пятно?

Когда речь заходит о безопасности водителя и безопасном использовании дороги, часто упоминается понятие «слепой зоны». Тем не менее, этот термин часто не очень хорошо объясняют, поэтому в этой статье мы разберем, что такое слепое пятно и как его избежать или справиться с ним.
Так что же такое слепое пятно?
Определение слепой зоны – это область вокруг вашего автомобиля, которую вы, водитель, не можете наблюдать с помощью зеркал или камер, не поворачивая головы и, следовательно, не отрывая взгляда от дороги.

Почти все транспортные средства имеют хотя бы одну слепую зону, будь то автомобиль, грузовик, катер или даже самолет. Независимо от конструкции вашего автомобиля слепая зона возникает, когда у вас нет возможности наблюдать за действиями вокруг вашего автомобиля, не покидая традиционное положение водителя.
Чем опасно слепое пятно?
Слепые зоны опасны, потому что они могут мешать вам замечать опасности и других участников дорожного движения. Например, вы можете превратиться в другое транспортное средство или превратиться в вас, потому что слепая зона помешала вам заметить их или быть замеченным.

Мотоциклисты и грузовые автомобили чаще всего вызывают проблемы с слепыми зонами. Это связано с тем, что мотоциклы маленькие и имеют тенденцию пробираться через трафик. Они могут сидеть в вашей слепой зоне, и их вообще трудно увидеть, пока вы не повернетесь к ним.

То же самое, только наоборот, верно и для грузовых автомобилей. Из-за их большого размера и высоты водителю очень трудно увидеть автомобиль в полный рост, а это означает, что они могут врезаться в вас, пока вы сидите в их слепой зоне.
Что мне делать со слепым пятном?
Что ж, как только вы узнаете, что она существует, вы сможете уменьшить опасность наличия слепой зоны, регулярно проверяя ее. Это будет означать отведение взгляда от дороги перед вами. Однако в определенных условиях, таких как плохая видимость дороги, обледенелые поверхности или интенсивное движение, это может быть небезопасно.
К счастью, есть еще один ответ.
Метод Платцера
В 1999 году Джордж Платцер из Общества инженеров-автомобилестроителей опубликовал статью, показывающую, что большинство водителей могут избавиться от слепых зон, воспользовавшись перекрытием между зеркалами заднего вида и боковыми зеркалами.

Это новое расположение зеркал использует перекрытие для устранения обычных слепых зон на автомобиле, хотя, к сожалению, это не работает для грузовиков. Единственным недостатком является то, что к этому нужно немного привыкнуть, так как водителю нужно смотреть в зеркало заднего вида, чтобы следить за боковой активностью.

Однако, как только вы к нему привыкнете, метод Platzer идеально подходит для смягчения последствий слепой зоны, не отворачиваясь от дорожного покрытия или добавляя дорогие дополнительные зеркала или камеры.
Обучение экспертов
Северо-западная школа вождения и школа дорожного движения предоставляют жителям Лас-Вегаса живые уроки вождения и дорожного движения, проводимые опытными инструкторами. Все наши инструкторы по вождению прошли проверку биографических данных, каждый автомобиль одобрен DMV по безопасности, и каждый член семьи Northwest стремится обеспечить отличное обучение водителей и вождению за рулем.

В Northwest вы можете рассчитывать на выдающиеся курсы как в кампусе, так и за рулем, которые интересны, наполнены фактами, интересны и направлены на успех. Мы не скрываем этого, мы считаем, что Northwest предлагает лучшие уроки вождения в Лас-Вегасе, независимо от вашего возраста или происхождения. Мы гордимся тем, что 98% наших студентов сдают тест с первого раза. Позвоните нам по телефону (702) 403-1592, чтобы начать свое приключение с одним из наших опытных инструкторов.

Автор:
Rich Heinrich
Старший инструктор, почетный

Как проверять слепые зоны во время вождения

Как водителю очень важно знать, где находятся слепые зоны на вашем автомобиле, а также на автомобилях других водителей. транспортные средства. Знание этого поможет защитить вас и окружающих от несчастного случая, которого легко избежать (на самом деле никто не хочет, чтобы его ударили сбоку). Знаете ли вы, где находятся ваши слепые зоны? Не могли бы вы указать их на другой машине? Подсказка: недостаточно просто использовать периферийное зрение. Каждый раз, когда вы едете за рулем, вы будете сталкиваться с множеством обстоятельств, в которых вам потребуется знать эту информацию, поэтому слушайте, и мы научим вас кое-чему о мониторинге слепых зон при вождении и перестроении.

Слепые зоны — это области по бокам вашего автомобиля, которые не видны в заднем или боковых зеркалах. Чтобы убедиться, что эти зоны свободны перед перестроением, вам придется физически повернуться и посмотреть, чтобы увидеть что за хрень там творится. Все, что вам нужно, это проверить плечо и зеркало, чтобы убедиться, что вы можете безопасно передвигаться. Беглый взгляд достаточно прост, не так ли? Вам не нужно быть продвинутым водителем, чтобы овладеть этим навыком.

безопасное вождение

Каждый раз, когда вы меняете полосу движения или сливаетесь, вы должны сначала проверить наличие слепых зон автомобиля в поле зрения водителя. Включите сигнал поворота, чтобы другие автомобили знали, что вы будете двигаться, и проверьте свои зеркала заднего вида и боковые зеркала заднего вида. Наконец, вы захотите в последний раз быстро проверить плечо. Если вы не видите никаких автомобилей в настоящее время в этих местах или автомобилей, быстро приближающихся к этим местам вокруг вас, вы можете безопасно включить этот сигнал поворота и сменить полосу движения. Обязательно держите руль неподвижно в любое время, когда вы выполняете одну из этих проверок, чтобы случайно не свернуть с полосы движения и убедиться, что берег свободен. Вы также должны следить за тем, чтобы ваши задние окна были чистыми от любых препятствий в поле зрения, когда вы едете, чтобы не создавать для себя больше слепых зон. Держите все, что вы загрузили в заднюю часть автомобиля, подальше от окон, если это возможно. Если вы едете с пассажирами, вы всегда можете попросить их помочь водителю, если они лучше видят ваши слепые зоны.

Если у вас есть автомобиль с системой обнаружения слепых зон и/или системой звукового оповещения (их также иногда называют системами предупреждения о выходе из полосы движения), это также может быть очень полезным инструментом. Эта система предупреждения о слепых зонах должна предупредить вас каждый раз, когда ваш автомобиль движется слишком близко к другому объекту. Даже с этим гаджетом мы по-прежнему рекомендуем быстро оглядываться через плечо после проверки монитора слепых зон, просто для тщательности. Удивительно, как быстро машина может оказаться рядом с вами и оказаться вне зоны видимости водителя, поэтому проверка плеч всегда является вашим самым безопасным вариантом.

Если вы приближаетесь к кому-то на шоссе, не задерживайтесь в слепых зонах со стороны другого водителя, скрытых от его поля зрения, особенно если у него включен сигнал поворота для переключения полосы движения. Потому что, если они не увидят тебя, они попутают. Помните, что не все на дороге являются водителями Aceable, поэтому вы не всегда можете рассчитывать на сигнал поворота, чтобы узнать, собирается ли кто-то перестроиться в другую полосу. Используйте свои навыки безопасного вождения и никому не доверяйте. Сохранение удобной дистанции и избегание слепых зон других водителей всегда является самым безопасным способом действий.


Learn more