Расклинцовка щебня это


что это такое, нормы расхода гравия

  • 14 ноября 2019

Довольно часто, мы видим или ездим по плохим автомобильных дорогах, сетуя на плохой асфальт или сезон, когда его укладывали. Но далеко не все знают, что дело не всегда в асфальте или погодных условиях. В таких строениях важным фактором является основа – подушка, на которую укладывают строительный слой материалов.

Недооценивать такую подушку ни в коем случае нельзя – те дороги, которые мы часто видим, как раз и построены с явным нарушением строительных требований и норм для возведения основания дороги. А уж потом будет укладываться асфальт, но речь не о нем.

Высокопрочные современные асфальтовые или бетонные покрытия дорог, аэродромных покрытий нуждаются именно в надежной неподвижной подушке – основания, которая выдерживает высокие нагрузки без деформации.

Расклинцовка – суть метода

Суть процесса заключается в трамбовании нескольких слоев различных фракций щебня для максимального уплотнения, чтобы в щебне не было пустот. Когда этими работами пренебрегают или экономят, пустоты заполняет вода, которая замерзает зимой и рвет дорожное покрытие.

Работы по укладке и трамбовке щебня разбивают на несколько этапов:

  • подготовка;
  • укладка;
  • трамбовка;
  • проверка прочности.

Первый этап

На первом подготовительном этапе важным процессом является подготовка грунта, на котором будет дорога. Поверхность предварительно очищается от мусора, выравнивается. Иногда, вырывается специальный котлован, по которому пройдет будущая дорога, если речь идет о дороге.  Дно, как правило, устилается специальным полотном – геотекстилем, это делается для защиты дорожного полотна от грунтовых вод, которые пагубно воздействуют в целом на почву, делая ее рыхлой и мягкой.

На строительном сленге это звучит – обустройство гидроизоляции.

Затем, подготовленную почву засыпают песком, слой которого учитывают при проектировании покрытия, с учетом неровностей и особенности местности. В среднем, этот слой составляет 10 – 20 см.

Правильной принято считать основу, на которой лежит три фракции щебня – крупный, средний, мелкий; более мелкая фракция заклинивает более крупную.

Второй этап

Дальнейший процесс заключается в укладке крупной фракции щебня – 40 – 70 мм, в отдельных случаях 70 – 120 мм. Чтобы слой получился равномерным, его укатывают тяжелыми дорожными катками – щебень ляжет плотно и ровным слоем.

Третий этап

Поверх крупного щебня, засыпают средний размер камня, который также трамбуется с помощью специальных дорожных катков. Каждый слой щебня положено увлажнять водой, для уменьшения нагрева и трения между зернами.

Все слои необходимо утрамбовать несколько  раз дорожными катками или виброплитой.

Четвертый этап

Последним слоем в расклинцовке щебня является строительный щебень мелкой фракции. Именно благодаря мелкому зерну, заполняются всевозможные воздушные пустоты. Такой слой также смачивается водой и укатывается минимум три раза тяжелой строительной техникой.

Отсутствие волны в результате воздействия на основание и отсутствие усадки и подвижности означает, что процесс трамбования можно прекратить – слои щебня уложены и утрамбованы плотно, расклинцовка закончена.

Виды щебня для расклинцовки

Для подобных работ используют, как правило, гранитный или гравийный щебень. Показатели прочности у данных видов самые высокие. В домашнем хозяйстве для подобных работ, используют более дешевый вид щебня – известняковый. В частных постройках не всегда уместно применять более дорогие виды щебня, домашние нагрузки известняк легко выдерживает.

Проверочные заключительные работы

Суть расклинцовки щебнем заключена в возведении неподвижной, прочной и надежной подушки, с высокой плотностью щебеночного слоя. Определить на глаз качество расклинцовки невозможно, для этого используется специальный прибор.

Работает он по принципу динамического зондирования – производятся насколько ударов по уложенному щебеночному слою, выявляется степень усадки. Если она соответствует существующим заявленным нормативам, работа считается выполнена. Такая проверка может быть как в процессе укладки слоя щебня, так и по окончанию работ.

По окончанию расклинцовки щебнем, рабочую поверхность засыпают небольшим слоем песка. Это особенно важно, если сразу не производится асфальтирование или бетонирование покрытия.

Места применения расклинцовки

Указанная процедура актуальна не только при возведении автобанов и взлетно – посадочных площадок. Такие работы также производят при:

  • производстве важных железобетонных конструкций;
  • обустройство фундаментов высотных зданий;
  • аэродромы, трассы с высоким физическим потоком машин.

Расход щебня

Расход строительного щебня различного размера, определен дорожными нормативами. Согласно Госту 8267, при укладке подушки крупнозернистым щебнем 40 – 70 мм, необходимо использовать порядка 15м3/м, фракции 10 – 20 мм – 10м3/м и фракции 5 – 10 мм также 10 м3/м на тысячу квадратных метров площади.

С аналогичным расходом будет обустройство основания с использованием  фракции 70 – 120 мм для первичного слоя. Такой расход определен величиной щебня, его размерами.

В некоторых случаях, выполняется единоразовое уплотнение щебня при использовании различных песчано – щебеночных смесей различных фракций.

Коэффициент уплотнения щебня при расклинцовке

Коэффициент уплотнения является важным показателем при покупке горного щебня для строительства объектов различного назначения. Цифровое обозначение присутствует в сопроводительных документах на товар, который обязан предоставить продавец по просьбе покупателя. Знание данного коэффициента поможет определить степень усадки и позволит  закупить нужное количество строительного горного щебня для расклинцовки.

Количество необходимого материала можно рассчитать при помощи простого арифметического действия – перемножаем между собой три показателя – коэффициент усадки, удельный вес щебня и его объем.

Для примерного понятия расхода материала. необходимо воспользоваться специальными таблицами, где указаны фракция щебня и его объем, с учетом расхода на 1000м3.

Документы на расклинцовку щебня

Перед началом дорожных работ, подготавливаются разрешительные документы. Главным является акт на расклинцовку щебня, в нем указывают:

  • этапы будущих дорожных работ;
  • работы, которые требуют особого контроля;
  • метод контроля;
  • документация;
  • необходимый инструментарий для выполнения работ;
  • указывают ответственных за выполнение каждого рабочего этапа.
Заключение

Расклинцовка щебнем в дорожном строительстве является неотъемлемой работой, которой важно уделить особое внимание. Такие работы выполняются на основании :

  • проектов и точных математических расчетов;
  • с учетом климатического пояса;
  • непосредственно погоды;
  • местности, на которой будут проводиться работы;
  •  уровень грунтовых вод;
  • подвижность почвы.

Без определения нужного количества требуемых материалов невозможно изготовить качественно основу будущей дороги или фундамента.

Заключительный рабочий процесс заключен в укладке асфальта на правильно подготовленную основу, в домашнем частном хозяйстве можно просто присыпать песком.

Процесс расклинцовки щебня - Блог ТД Борок

От правильного устройства щебеночного основания во многом зависит прочность и надежность фундамента, автомобильной дороги, взлетной полосы и других сооружений. Для этого предназначена расклинцовка щебня. 

Такая процедура дает возможность утрамбовать материал с разным размером зерна в однородную насыпь. Для ее проведения требуется только песок и щебеночный камень фракций от 5-10 мм до 40-70 мм, реже – крупных фракций 70-120 мм.

Что такое расклинцовка?

В основе расклинцовки лежит укладка и утрамбовка слоев щебня различной фракции. Она позволяет надежно уплотнить материал подушки, исключить образование пустот. Сыпучий материал не требует скрепления вяжущими веществами. Монолитность основания достигается за счет заклинивания крупных зерен более мелкими частицами.


В результате ограничивается перемещение камней относительно друг друга. Расклинцованное полотно отличается повышенной плотностью, упругостью, стойкостью к механическим нагрузкам. Устроенные поверх него фундаменты, дорожные покрытия имеют продолжительный срок эксплуатации, отсутствие просадок и трещин.

Однако при нарушении технологии работ по укладке, неправильном подборе материала в основании могут образовываться пустоты, которые заполняются водой. При замерзании влага нарушает монолитность полотна. В результате происходит разрушение фундамента, дорожного покрытия.

Требования к щебню для расклинцовки


Камень, используемый для расклинцовки, должен соответствовать определенным требованиям, прописанным в СНиПах и госстандартах. Для разных видов щебня разработаны следующие ГОСТы:

  • Из плотных горных породы – 8267-93;

  • Шлаковый – 3344-83;

  • Щебеночно-песчаные смеси (из щебня, гравия и песка) – 25607-94.

  • Щебень и гравий из горных пород – 32703-2014

При подборе необходимо обращать внимание на вид материал, его фракцию, прочность, лещадность и морозостойкость. Не менее важны параметры щебня по водопоглощению, насыпной плотности, водостойкости.

В основном применяют следующие виды щебня:

Гранитный материал имеет высокие параметры по прочности и морозостойкости. Гравий более рыхлый, подходит для армирования фундаментов, возведения железнодорожных насыпей, дорог без твердого покрытия.

Согласно стандартам марка по дробимости должна быть М800 и выше для основного камня из магматических пород. Лещадность значительно влияет на степень утрамбовки насыпи. Поэтому для расклинцовки в промышленном строительстве подходит щебень с содержанием лещадных зерен 25-35 %, в индивидуальном –35-45 %.

По морозостойкости щебень подбирают в зависимости от климатической зоны. Чем ниже температура самого холодного месяца, тем выше должна быть марка. Идеальным вариантом будет камень F300.

Сильная степень влагопоглощения присуща пористой щебенке. В этом случае значительно снижается прочность, морозостойкость материала. Лучше выбирать щебень с высокой плотностью и малым количеством примесей. Водостойкость обусловлена количеством растворимых солей. Для расклинцовки подойдет камень 1 марки. Это особенно важно, когда мероприятия проводятся на водонасыщенных грунтах, на болотистой местности.

Расход материала

При использовании щебня фракции 40-70 мм в качестве основы для расклинивания нам понадобится 15 м3 на 1000 м2 материала мелкого помола 5-20 мм. Когда применяется щебень 70-120 мм, то расход расклинивающих зерен на 1 000 м2 составит 10 м2 независимо от фракции.


820 / т.

Карьер: Борок

Щебень фракции 5-20 (4-5 группа)

%

780 / т. 760 / т.

Карьер: Борок

Щебень фракции 40-70

Где применяется расклинцовка?

Расклинцовка щебня применяется везде, где необходимо создание плотной щебеночной подушки в качестве строительного основания. Это промышленные объекты, индивидуальное и гражданское строительство.

Такие работы обязательны при:

  • Возведении оснований каменных, железобетонных, металлических конструкций;

  • Устройстве взлетно-посадочных полос на аэродромах;

  • Устройстве дорожного полотна при строительстве скоростных автомобильных трасс;

  • Установке железнодорожных путей;

  • Возведении фундаментов специальных зданий, сооружений.

При производстве строительных  работ в частном секторе его можно использовать при устройстве фундамента дома, подъезда к участку, гаражу.   

Этапы работ при расклинцовке

До начала проведения работ требуется оформить разрешительные документы. Главным здесь будет акт на расклинцовку щебня. В нем должны быть указаны этапы работы, в том числе требующие особого внимания, методы контроля, перечислен используемый инструмент, техника, назначены ответственные лица.
Процесс расклинцовки проводится в несколько этапов: подготовка, засыпание каждого слоя материала, трамбование, проверка качества. От тщательности соблюдения технологии каждого этапа работ зависит прочность всего основания.
В промышленном строительстве требуется строгое следование ГОСТам и регламентам. При строительстве частного дома требования гораздо ниже.

Этапы расклинцовки: подготовительный

На участке, где планируется возведение здания, строительство дороги, необходимо подготовить котлован. Его глубина зависит от вида сооружения. Территорию очищают от мусора, тщательно выравнивают и уплотняют поверхность.

На дно котлована укладывается геотекстиль для защиты подушки из щебня от грунтовых вод. Материал для гидроизоляции также предотвращает размягчение и разрыхление почвы под основанием. Далее насыпается и трамбуется слой песка или отсева. Толщина и расход песка и другого материала зависит от особенностей участка. Обычно это 10-30 см.

Второй этап

На втором этапе расклинцовки насыпается слой щебня фракции 40-70 мм толщиной 15-30 см. При необходимости используют более крупные фракции этого материала - размером до 120 мм. Насыпь смачивается водой, уменьшающей нагрев зерен, укатывается спецтехникой для равномерного распределения щебня. Для трамбовочных работ  используется специальная дорожная техника: прицепные пневматические, вибрационные, комбинированные катки.

Третий этап

Для укладки следующего слоя используют щебень средней фракции 20-40 мм гранит. Его толщина составляет примерно 20 см. Зерна проливают водой. Трамбовку производят дорожными катками. Чтобы создать уплотнение в частном строительстве, вместо катка грунт трамбуют вручную или используют бытовые виброплиты.

Заключительный этап

В последнюю очередь насыпаются мелкие камни фракции 5-20 мм толщиной слоя 10 см. Они предназначены для заполнения пустот между крупными и средними зернами, создания плотной подушки из щебня. Слой также намачивают водой. Утрамбовывается он тяжелой техникой не менее трех раз.
Правильная расклинцовка позволяет возвести прочную и долговечную подушку, которая справится с предполагаемыми нагрузками. Надежное основание предотвратит деформацию дорожного полотна или фундамента.
Оценивают степень уплотнения щебня при помощи специального измерительного прибора - планомера. Методом динамического зондирования определяется степень усадки насыпи. Если она меньше нормы, то производится дополнительное трамбование основания. При проходе катка также не должны образовываться волны.
По окончании работ поверхности камней засыпают небольшим слоем песка. Этот этап особенно важен в том случае, если не планируется бетонирование щебня.

Заключение


Чтобы расклинцовка получилась прочной, необходим контроль качества утрамбовки на всех этапах процесса. Этот метод обходится дешевле, чем заливка основания бетоном, поскольку технология проще и быстрее. Также стоит тщательно выбирать щебень, обращая внимание на его характеристики. Он должен соответствовать всем требованиям государственных стандартов.


Полное руководство по покупке щебня и гравия

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые основы, давайте перейдем к изучению некоторых наиболее распространенных типов гравия, которые вы можете использовать для своих клумб, подъездных путей или строительных объектов.

Мы начнем с нескольких различных типов щебня, а затем перейдем к различным типам гравия.

Типы щебня 

Существует множество различных видов щебня, и мы понимаем, насколько сложно поддерживать их ровно! Поскольку многие из них просто связаны с числом, имена даже не очень помогают.

Вот наиболее распространенные типы щебня, с которыми вы столкнетесь, и их обычное использование:  

 

Невероятно универсальный щебень № 57 является наиболее часто используемым типом щебня. Это также дешево и легкодоступно. №

#57 хорошо подходит для подъездных дорог, в качестве основы для строительных или дренажных проектов или в качестве заполнителя в бетоне.

#57 щебень может быть изготовлен из различных пород (гранит, известняк, базальт и т.д.), известняк является наиболее распространенным. Он имеет довольно крупные частицы диаметром от ¾ до 1 дюйма. Название 57 является отсылкой к размеру сита, используемого для просеивания камня.

  • Щебень #411 

#411 представляет собой смесь более крупных и мелких частиц, а также пыли. Он изготавливается путем объединения камня № 57 и отсевов и пыли № 10.

Мелкие частицы и пыль помогают затвердеть материалу в хорошую твердую основу. Это делает его идеальным камнем для использования в качестве основы для мощения патио, каменных дорожек, подпорных стен, искусственного газона, подъездных дорог и т. д. Любое применение, требующее хорошего прочного основания, выиграет от использования камня #411.

Щебень № 3

Как следует из названия, № 3 — это один из самых крупных размеров щебня. Это популярный тип, обычно состоящий из камней диаметром ½–2 дюйма.

Большинство подъездных дорог, покрытых гравием, состоят как минимум из трех различных слоев камня, и №3 является популярным выбором для твердого базового слоя толщиной 4 дюйма. Это придает всей подъездной дорожке прочную основу и обеспечивает надлежащий дренаж.

#3 также популярен для строительства железных дорог, а также для любого проекта, требующего хорошего дренажа.

В компании Zimmerman Mulch у нас есть линия №3 из известняка, которая немного больше - около трех дюймов в диаметре. Проверьте это здесь.

У нас также есть четырехдюймовый камень, который идеально подходит для дренажных или базовых слоев. Если вы хотите узнать больше, посмотрите здесь!

  • Деталь №4 

Аналогично щебню №411, позиция №4 – смесь. Его изготавливают путем смешивания кусков камня размером с мяч для гольфа с песком и грязью. Песок и грязь помогают уплотнить все вещество вместе. Как и № 411, элемент № 4 является идеальным базовым материалом для проезжей части, тротуаров или патио.

Вы можете получить варианты предмета № 4, например: 

  • Переработанный предмет № 4. Изготовлен из переработанного асфальта, кирпича или других камней.
  • Предмет карьера № 4 - Изготовлен из дробленого известняка.
  • Серый или синий Товар № 4 — Серый или синий цвет

Все типы элемента № 4 создают прочные базовые слои для множества различных проектов!

  • Каменная пыль

 Каменная пыль состоит из мелких каменных частиц и пыли, что делает ее почти похожей на крупный песок.

Поскольку каменная пыль очень мелкая, она не лучший выбор для участков с транспортными средствами, но она идеальна для пешеходных дорожек, в качестве защиты подземных инженерных коммуникаций или для выравнивания участков для создания гладкого базового слоя.

Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашей каменной пылью и другими продуктами из известняка в Zimmerman Mulch!

  • Карьерный процесс  

Камень для обработки карьеров также аналогичен № 411 и позиции № 4. Это смесь мелкого щебня и мелкой каменной пыли.

Этот тип каменной смеси хорошо поддается уплотнению и может использоваться в качестве нижнего слоя, в ландшафтном дизайне, для заполнения низких участков или даже иногда для верхнего слоя подъездной дороги. При использовании для подъездных путей карьерный процесс уплотняется в твердый полутвердый слой, который может выдержать большой поток транспортных средств.

Карьерный процесс также называется: 

  • Дробильная установка
  • Плотный заполнитель (DGA)
  • Грязный камень
  • Плечевой камень
  • ¾ смешанный камень

Теперь, когда мы рассмотрели несколько наиболее распространенных видов щебня, давайте рассмотрим некоторые распространенные виды гравия.

Типы гравия 

Гравий чаще используется в эстетических целях, а щебень чаще используется в качестве строительного материала.

Почему это?

Во-первых, из-за естественной водной эрозии гравий имеет гладкие закругленные края, что делает его более приятной поверхностью для ходьбы.

И, во-вторых, благодаря мягким краям и красивой естественной окраске гравий обычно более эстетичен, чем щебень.

Давайте рассмотрим несколько распространенных типов гравия.

  • Мелкий гравий 

Мелкий гравий состоит из маленьких округлых камней размером, как вы уже догадались, с горошину. Камни бывают разных натуральных цветов, таких как коричневый, белый, ржавый, серый и даже слегка полупрозрачный.

Мелкий гравий привлекателен и удобен как для ног, так и для шин. Поэтому это популярный выбор для верхнего слоя пешеходной дорожки или подъездной дорожки.

Однако есть один недостаток:  

Поскольку камни гладкие и круглые, они не сцепляются друг с другом, как зазубренные края щебня. У них есть склонность сталкиваться с транспортными средствами, мигрировать с проезжей части или ходить пешком. Им нужна какая-то окантовка, чтобы держать их на месте.

  • Речной камень

Речной камень представляет собой тип гравия, сглаженного и округленного водой. Его собирают из ручьев и рек, и он также известен как ручейный камень. Он больше, чем мелкий гравий, но имеет те же естественные коричневые, коричневые и серые тона. Речной камень может быть разных размеров.

Подобно мелкому гравию, речной камень имеет тенденцию смещаться и двигаться под тяжестью транспортных средств благодаря своим гладким закругленным краям. Таким образом, хотя это привлекательный выбор для верхнего слоя подъездной дорожки, может потребоваться некоторая окантовка, чтобы удержать его на месте.

Гладкие разноцветные речные скалы — отличный выбор для ландшафтного дизайна, так как они очень привлекательны.

Zimmerman Mulch предлагает несколько различных видов речного камня. Просмотрите нашу подборку и выберите ту, которая придаст вам желаемый вид!

  • Лавовый камень

Лавовый камень образуется, когда горячая лава остывает, а через нее пузырятся газы. При этом образуется легкий пористый тип камня.

Лавовые камни бывают красного, черного или серого цвета и подходят для различных целей ландшафтного дизайна. Их можно использовать для борьбы с сорняками, в эстетических целях или даже в качестве мульчи.

Почему из этих камней можно делать хорошую мульчу?

Пористый материал помогает удерживать и сохранять воду, поддерживать температуру почвы и предотвращать ее эрозию. Они также являются отличным средством для подавления сорняков, не требующим особого ухода.

Лавовый камень не подходит для строительства, дорожек или подъездных путей.

  • Мраморная крошка

 Хотите потрясающую эстетическую привлекательность?

Попробуйте мраморную крошку на прогулке или подъездной дорожке!

Мраморная крошка - это именно то, что следует из их названия - мраморная крошка. Бело-серые и переливающиеся на солнце, они создают великолепный образ!

Возможно, вам интересно, остра ли мраморная крошка, как следует из названия. Но не волнуйтесь! Мраморная крошка на самом деле совсем не острая, и по ней совершенно безопасно ходить.

Единственным недостатком мраморной крошки является то, что вы можете ожидать от мраморной подъездной дорожки – высокая цена!

Мраморная крошка – хороший выбор для покрытия дорожек или подъездных путей, но, как мелкий гравий и речной камень, они гладкие и склонны скользить. Им понадобится окантовка, чтобы держать их на месте. Вы же не хотите, чтобы весь этот дорогой камень исчез!

  • Прибрежный гравий Джерси 

Гравий Jersey Shore Gravel золотистого цвета представляет собой мелкий гладкий гравий, похожий на мелкий гравий. Он имеет оттенки коричневого, белого, коричневого и золотого и выглядит как песок на пляже.

Гравий Джерси-Шор обычно используется в Новой Англии и Среднеатлантических штатах в качестве верхнего слоя для подъездных дорог и пешеходных дорожек. Также потребуется окантовка, так как это гладкий гравий.

Если вам нравится золотистый вид, обратите внимание на наши великолепные жемчужные камушки! Эти декоративные камни украсят любой участок.

Сколько щебня вам нужно? Формула уверенного огня

Когда дело доходит до проектов «сделай сам», может быть непросто определить, какие именно материалы вам нужны. Это тот случай, когда вы хотите украсить свой двор дорожками, установить патио или улучшить подъездную дорожку. Щебень — хороший материал, который можно использовать для многих подобных проектов, и он доступен в различных цветах, текстурах и размерах. . Но дилемма заключается в том, чтобы определить, сколько щебня вам действительно понадобится.

С помощью этой относительно простой формулы вы можете рассчитать, сколько вам нужно, подставив несколько чисел.

Щебень Проект Формула

Формула щебня для проекта

(Д'хШ'хВ') / 27 = необходимые кубические ярды щебня

В строительном мире большинство материалов измеряется в кубических ярдах. Умножьте длину (L) в футах на ширину (W), в футах, на высоту (H) в футах и разделите на 27. Это число показывает, сколько кубических метров щебня вам нужно.

В качестве примера предположим, что ваш проект «сделай сам» — это патио, и он требует использования щебня в качестве основы. Если ваш внутренний дворик имеет длину 20 футов и ширину 10 футов, и вам нужно 6 дюймов щебня для основания, вы должны подставить эти числа в следующую формулу:

(20 футов x 10 футов x 0,5 фута) / 27 = 3,7 кубических ярда

При использовании этого уравнения убедитесь, что все ваши измерения указаны в футах. Поскольку вам нужно 6 дюймов щебня, вы используете 0,5 фута для высоты (переведите дюймы в футы).

Если ваше число получилось дробным, округлите его в большую сторону. В приведенном выше примере вы округлили бы 3,7 кубических ярда щебня до 4 кубических ярдов щебня. Лучше иметь немного лишнего, чем не хватать.

Что такое щебень?

Щебень представляет собой искусственный строительный заполнитель, обычно добываемый в карьере путем пропускания камней через дробильную машину. Обычно он используется в качестве основания или подстилающего слоя, например, там, где будет лежать бетон патио. Он также используется для дренажа и ландшафтного дизайна. Он предлагается во множестве размеров и камней. Размеры варьируются от № 1, который является самым большим доступным типом от 2 до 4 дюймов, до разновидности 3/4 дюйма, используемой в асфальтовых смесях и подъездных путях. Щебень можно приобрести в магазинах товаров для дома, садовых центрах или непосредственно в карьере. Есть много типов камня;

  • Аргиллит : Эта темно-синяя порода с зелеными и красными пятнами представляет собой прочную, очень плотную осадочную или метаморфическую породу, состоящую из глины или ила. Он прочнее сланца и не раскалывается, как сланец. Он имеет мелкие зерна и шероховатую матовую текстуру, которую можно отполировать до блеска. Он может противостоять теплу, ударам, воде, царапинам, окрашиванию, ветру и кислоте и обычно используется в качестве компонента цемента и строительных растворов.
  • Базальт: Базальт — магматическая горная порода, образовавшаяся из расплавленного горного материала (лавы или магмы). Обычно это плотная темная порода синего, серо-голубого, темно-серого или черного цвета с мелкозернистой текстурой. Его обычно измельчают для использования в строительных проектах, включая дороги, бетон и асфальт.
  • Габбро: Габбро, иногда называемый «черным гранитом», представляет собой крупнозернистую магматическую породу темного цвета. Обычно он черный или темно-зеленый, состоит из минералов плагиоклаза и авгита. Это самая распространенная горная порода в глубоководной океанической коре, которая обычно используется в качестве основы из щебня на строительных площадках, столешниц, напольной плитки и брусчатки.
  • Гранит: Гранит относится к любой магматической породе светлого цвета, используемой в строительстве. Это любимый дом, выбранный за его цвет и долговечность. Магматические породы в этой группе называются гранитом, гранодиоритом, диоритом и риолитом.
  • Гравий или гравий: Это твердый крупнозернистый песчаник. Это в основном крупный песок, который может содержать мелкие гальки. Он широко используется в качестве строительного заполнителя.
  • Известняк: Изготовлен из карбоната кальция, это самый популярный вариант щебня. Известняк легко измельчается и используется в производстве цемента, товарного бетона и является строительным материалом для фундаментов дорог, зданий и железных дорог.
  • Кварцит: Кварцит — это песчаник, подвергшийся метаморфизму; он нагрелся и сжался, сварившись в прочную породу, которую трудно добывать, обрабатывать и транспортировать. Он также используется для строительства дорог, щебня и между железнодорожными путями.
  • Заменители вторичного камня: Заменители щебня включают песок и гравий, осколки или керамзит или сланец, перлит, вермикулит и шлак. Железный и сталелитейный шлак — это побочный продукт плавки руд.
  • Каменная наброска: Слой более крупного камня, булыжника или валунов; это может быть различный каменистый материал размером от 4 дюймов до 2 футов. Он используется для борьбы с эрозией или стабилизации склонов.
  • Песчаник: Состоит из песка, сцементированного кальцитом, глиной или силикатными минералами. Вода может просачиваться в пространство в этом материале, делая его пористым. Этот вариант не популярен для длительного использования в районах с циклами замерзания-оттаивания, которые могут расколоть камень.
  • Шифер: Эта мелкая глинистая метаморфическая порода обычно используется для тротуарных плит, крыш, полов, столешниц и классных досок. Его размер может варьироваться от небольших кусочков каменистого зерна до 1,5 дюймов в диаметре, а цвет варьируется от черного и серого до оттенков красного, синего и фиолетового.
  • Вулканический шлак: Эта вулканическая порода образовалась с пустотами, в которых скапливались пузырьки газа по мере затвердевания породы. Циклы замораживания-оттаивания и большой вес могут привести к тому, что эти камни со временем разрушатся. Он легкий для транспортировки и популярен для ландшафтного дизайна, кашпо, газовых грилей и кровельных гранул.
  • Промытый гравий: Очищенный от грязи и пыли, этот ландшафтный камень выглядит как гладкие речные камни. Отдельные камни имеют диаметр от 1 до 2 дюймов. Промытый гравий выглядит как речной камень, а это означает, что он часто более доступен, чем настоящий речной камень. Вы можете использовать этот гравий для дорожек, подъездных дорог, игровых площадок, площадок для гриля и почти всех открытых площадок.

Вы знали?

По данным Геологической службы США, в 2020 году в США было произведено 1,46 млрд тонн щебня. Это в среднем около 4 тонн щебня на одного американца.

Щебень и гравий

Щебень – это любой камень, прошедший через машину и уменьшенный в размерах. Напротив, гравий производится естественным путем. Он стал меньше и ровнее из-за естественного процесса эрозии и выветривания с течением времени. Стоимость гравия и щебня будет варьироваться в зависимости от того, где вы живете, конкретного типа и того, сколько этого продукта вам понадобится. Мелкий гравий – это гравий меньшего размера, размером примерно с горошину.

Щебень обычно используется в качестве заполнителя для строительства, в том числе дорожных. Он также используется в ландшафтном дизайне и садах. Угловатая поверхность, шероховатость и более крупный щебень делают его популярным выбором для садов и дорожек. Он обеспечивает надежное сцепление, не погружается в землю и препятствует росту сорняков. Но босиком это нелегко, поэтому его редко используют для дорожек на заднем дворе или настила патио возле бассейнов. Вы можете использовать его для подъездной дорожки из гравия в качестве среднего слоя. В подъездных дорожках из гравия средний слой обычно представляет собой щебень размером с мяч для гольфа.

Для сравнения, гравий имеет более округлый, более естественный вид и является экономически выгодным вариантом.


Learn more