Раствор для тонировки стекол


Раствор для тонировки стекол автомобиля

В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:

  1. Базовый состав, который применяется для наклеивания различных видов пленки.
  2. Раствор для тонировки стекол. С помощью смешивания компонентов, получается смесь, которая при воздействии температуры образует пленку на стекле.

Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.

Установочный раствор

Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.

Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.

Такую жидкость используют в двух случаях.

  1. При раскрое и формировке пленке. В этом случае покрывают мыльным раствором наружную сторону стекол, а далее прозрачной стороной наружу, а темной внутрь вырезают нужный по форме кусок, оставляя запас со всех сторон. Далее пленку снимают и готовят к установке.
  2. Непосредственно при оклейке. Внутреннюю сторону зеркал предварительно чистят и обезжиривают, далее с помощью распылителя наносят установочный мыльный состав. С самой пленки снимают защитный слой и клеевую основу, также из распылителя обрабатывают той же жидкостью. Далее пленку разглаживают, выгоняя воду и воздух, в конце снимают защитную пленку с другой стороны.

Основная задача установочного раствора – это дать мастеру возможность позиционировать вырезанный кусок пленки на стекле и немного замедлить действие акрилового клея нанесенного на тонировочный материал.

Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?

Это второй тип растворов, но он служит не как вспомогательная часть процесса тонировки, а как основной материал, наносимый на стекло авто.

Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.

  1. Готовится смесь канифоли и 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH).
  2. Канифоль при этом растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, далее ее фильтруют.
  3. В небольших объемах добавляют FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате образуется красно-бурый осадок, его называют резинат железа. Далее этот резинат отделяют и промывают водой и сушат.

Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:

  • чистый бензин.
  • скипидар.
  • петролейный эфир.
  • диэтиловый эфир.
  • сероуглерод.
  • гексан.

Полученной смесью равномерным слоем покрывают ранее демонтированное с авто стекло. Для нанесения применяют пульверизатор или кисть. Предварительно само стекло на подготовительном этапе чистят, моют и обезжиривают.

Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.

Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:

  • хлорид меди дает зеленые оттенки.
  • хлорид цинка – молочно-белый.
  • хлорид кобальта – сине-голубые.
  • хлорид свинца – желтый.
  • хлорид хрома – изумрудно-рубиновые.

Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.

Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.

Мы кратко рассмотрели вариации растворов при нанесении тонировки и даже узнали, как сделать их самостоятельно.

Раствор для тонирования стекол

Содержание:

  1. Установочный состав
  2. Тонировочный состав


Тонирование автомобиля можно провести самостоятельно. В зависимости от способа используют следующие растворы для тонирования стекол:

  • для наклеивания специальной пленки;
  • для тонировки.

Установочный состав

Это специальная жидкость, используемая при наклеивании тонировочной пленки. Она по составу схожа с мыльным раствором, но не является им. Специалисты не рекомендуют пользоваться обычным мыльным, так как он может оставить на окне разводы. Если пленку устанавливать на воду, то она приклеится прежде чем будет точно позиционирована на стекле. Допустимо также применение моющих средств – геля для посуды, шампуня, жидкости для окон. Шампунь лучше без щелочи (детский, «без слез») – она разъедает клей на пленке и ухудшает приклеивание. Водно-мыльный состав из шампуня получают смешиванием в пропорции 5 капель средства на 1,5 л воды.

Установочный состав для тонировки сначала используют при раскрое пленки. Наружную сторону вымытых окон опрыскивают из пульверизатора мыльным раствором. Тонировочную пленку прикладывают прозрачным слоем наружу, а темным внутрь. Обрезают с запасом по краям.

Покрывают окно мыльным составом с внутренней стороны. Отделяют у пленки темный слой, одновременно смачивают его составом из пульверизатора. Прикладывают темный слой к внутренней поверхности окна и опрыскивают мыльным раствором. Сверху накладывают прозрачный слой, который предотвратит повреждение тонировочной пленки при заключительных операциях. Разглаживают, избавляясь от складок и воздушных пузырей, до того момента, когда прозрачная пленка не станет отслаиваться.

Установочный состав предотвращает приклеивание пленок, слоев во время вспомогательных работ. Нейтрализует на время клей при установке. Это обеспечивает точность и качество тонирования стекол.

Тонировочный состав

Этот состав предназначен непосредственно для тонировки стекол. Сначала готовят смесь канифоли с 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH). Канифоль растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, которую фильтруют. Добавляют в небольшом количестве FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате реакции должен образоваться красно-бурый осадок – резинат железа, который отделяют, промывают водой, сушат.

Резинат растворяют в одном из составов:

  • чистый бензин;
  • скипидар;
  • петролейный эфир;
  • диэтиловый эфир;
  • сероуглерод;
  • гексан.

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Полученный раствор равномерно наносят на стекло. Используют пульверизатор или кисть. Окно должно быть предварительно подготовлено – вычищено, обезжирено, промыто, высушено.

Нанесенный раствор должен высохнуть. Затем стекло на 5 – 10 минут помещают в печь, разогретую до 600°С. На окне образуется тонкая, прочная пленка коричневого цвета.

Чтобы получить другие цвета тонирования, вместо хлорного железа используют следующие соединения:

  • хлорид меди дает зеленые оттенки;
  • хлорид кобальта – сине-голубые;
  • хлорид хрома – изумрудно-рубиновые;
  • хлорид цинка – молочно-белый;
  • хлорид свинца – желтый.

Насыщенность окраски регулируют различной концентрацией солей металла и канифоли. Чтобы подобрать нужный оттенок, можно поэкспериментировать на кусочке стекла.

Едкий натр – вещество II-го класса опасности. Поэтому работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для защиты глаз обязательно использование химических очков. Руки защищают резиновыми или с прорезиненной тканью перчатками, тело – прорезиненным костюмом или химически стойкой, пропитанной винилом, одеждой.

Нанесите и очистите тонировочную пленку для автомобильных стекол как профессионал

Написано Энтони Волком в . Posted in Советы по уходу за автомобильными стеклами

Многие автовладельцы хотят использовать тонировочную пленку для автомобильных стекол, чтобы защитить внутреннюю часть своего автомобиля от солнечного тепла и вредных ультрафиолетовых лучей. Но не каждый автовладелец знает, как правильно наносить и очищать тонировочную пленку для стекол автомобиля.

Применение пленки для тонирования автомобильных стекол

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с законами штата относительно тонировки автомобильных стекол. Например, в Пенсильвании для тонирования стекол транспортных средств требуется 70% пропускания света для большинства типов автомобилей.

  1. Тщательно очистите стекло с помощью средства для чистки стекол и губки. Крайне важно, чтобы стекло было абсолютно чистым, потому что грязь и пыль могут вызвать вздутие тонировочной пленки. Высушите с помощью скребка и ткани с низким содержанием ворса. Протрите прокладки и очистите как можно глубже зазор между прокладкой и стеклом.
  2. Чтобы отделить тонировочную пленку от лайнера, подготовьте два отрезка прозрачной ленты. Приклейте по одному кусочку ленты к каждой стороне угла пленки так, чтобы половина ленты была приклеена к пленке, а другая половина выступала за край. На шаге 10 это позволит вам снять прозрачную защитную пленку с пленки для тонировки автомобильных стекол.
  3. С помощью пульверизатора, наполненного водой и мыльным раствором, убедитесь, что вся поверхность окна мокрая.
  4. Натяните пленку на окно. Раскатайте его лицевой стороной наружу. Используйте универсальный инструмент с новым лезвием, чтобы срезать излишки пленки для тонирования стекол. Расположите пленку так, чтобы нижний край выступал на ¼ или ½ дюйма ниже верхней части внутреннего уплотнения окна автомобиля.
  5. Распылите на наружную поверхность подкладки оконной пленки водно-мыльный раствор. Убедитесь, что пленка полностью смочена раствором.
  6. Возьмите ракель и резиновой кромкой аккуратно разгладьте пленку по стеклу сверху вниз, работая от одной стороны окна к другой непрерывными, перекрывающимися движениями.
  7. Используйте универсальное лезвие, чтобы разрезать стекло по вертикальной стороне. Слегка нажимайте на лезвие во время резки и держите лезвие под небольшим углом. Избегайте чрезмерного давления, чтобы случайно не поцарапать и не повредить стекло. Попробуйте сделать это одним плавным и контролируемым движением.
  8. Перед обрезкой верхнего края тонировочной пленки автомобильных стекол откройте дверь автомобиля. Аккуратно поднимите пленку со дна стакана. Затем опустите окно примерно на 2 дюйма. Обрежьте лишнюю пленку в верхней части окна, используя край стекла в качестве ориентира. Проведите лезвием по всей верхней части окна и вниз, а также вдоль зеркала.
  9. Распылите мыльный раствор на внутреннюю поверхность окна автомобиля. Тщательно очистите окно, используя швабру и ткань с низким содержанием ворса, чтобы высушить. Не забывайте очищать прокладки и прокладки между ними.
  10. Теперь используйте два куска ленты, чтобы удалить прозрачную подкладку. Крепко держите ленту, прикрепленную к пленке, когда будете тянуть кусок ленты, прикрепленный к лайнеру, вверх и в сторону от окна. Медленно разделите два слоя, чтобы обнажить клей. По мере того, как вы снимаете подкладку, распыляйте мыльный раствор на только что открытый клей.
  11. Обильно побрызгайте внутреннюю часть окна мыльным раствором. Аккуратно снимите пленку с внешней стороны стекла и нанесите влажный клей на влажное стекло внутри автомобиля.
  12. Руками разгладьте все складки и положите пленку на окно. Оставьте зазор в ⅛ дюйма между верхней частью стекла и тонирующей пленкой.
  13. Подогните нижний край тонировочной пленки, чтобы оставшаяся пыль не пристала к пленке.
  14. Распылите раствор на внешнюю сторону пленки и плотно прижмите тонирующую пленку к стеклу с помощью ракеля. Начните сверху и продвигайтесь вниз.
  15. Затем закатайте окно и вытрите всю воду из окна внизу, где пленка прилипла, тканью с низким содержанием ворса. Повторно смочите эту нижнюю часть стекла мыльным раствором и высушите ее с помощью швабры и ткани, чтобы убедиться, что она полностью чистая. Еще раз распылите раствор на нижнюю часть окна.
  16. Затем разверните пленку на стекле. Просуньте край пленки под уплотнитель окна. Одной рукой оттяните край уплотнителя, а другой рукой используйте твердый край скребка, чтобы убедиться, что пленка полностью находится под уплотнителем вдоль нижней части окна.
  17. Короткими движениями двигайтесь от одной стороны окна к другой, надавливая вниз, пока вся вода не выйдет из-под тонированной пленки. Сдвиньте все пузырьки, которые вы найдете, к ближайшему краю, пока пленка не станет плоской.
  18. В завершение оберните ткань с низким содержанием ворса вокруг твердого края скребка и тщательно высушите окно, проводя движениями вниз. Вытрите излишки раствора на окне и вокруг него, а также на внутренних поверхностях автомобиля.
  19. Будьте осторожны. Не опускайте окна в течение трех дней после тонировки автомобильных стекол пленкой. Это даст пленке достаточно времени, чтобы должным образом приклеиться на место.

Советы профессионалов

  • При мытье окон перед нанесением пленки не используйте бумажные полотенца, поскольку они могут привести к попаданию бумажных волокон на чистое окно. Даже мельчайшие частицы могут образовать некрасивые пузыри под тонировочной пленкой.
  • Для очистки пространства между окном и прокладкой оберните жесткий край швабры тканью с низким содержанием ворса. Используйте край, чтобы спуститься между окном и прокладкой. Это поможет предотвратить прилипание застрявших отложений к тонирующей пленке.
  • Магазины автоаксессуаров продают специальные прикладные решения; Вы можете сэкономить деньги, сделав свой собственный мыльный раствор. Просто смешайте воду и небольшое количество жидкого мыла в чистой бутылке с распылителем. Профессионалы рекомендуют детский шампунь или средство для мытья посуды без каких-либо обезжиривающих средств, так как это может помешать прилипанию пленки.
  • Задние стекла имеют сложный изгиб, что затрудняет нанесение тонировочной пленки. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо разрезать пленку на более мелкие полоски, перекрывающие друг друга. Мы рекомендуем нарезать их на 8-дюймовые полоски.

Как очистить тонировочную пленку для автомобильных стекол

Профессионалы рекомендуют чистить тонированные стекла, просто распыляя воду или средство для мытья стекол без аммиака и вытирая насухо безворсовой тканью.

Позвоните Энтони Волку, если вам нужны автомобильные стекла, по телефону

Компания Anthony Volk Glass предлагает пожизненную гарантию на ремонт всех автомобильных стекол и замену ветрового стекла. Свяжитесь с нашей командой по телефону (610) 436-9727 или воспользуйтесь быстрым онлайн-запросом.

Теги: автостекла, уход за автостеклами, тонировка автомобильных стекол, своими руками, тонировка автомобильных стекол, тонировочная пленка

Энтони Волк

Энтони Волк — установщик автомобильных стекол в третьем поколении, родился и вырос в Уэст-Честере, штат Пенсильвания. Обладая более чем 20-летним опытом работы с автомобильными стеклами, он и его команда поделятся этим опытом с вами.

Руководство по быстрой установке тонировки окон

При установке оконной пленки рекомендуется, чтобы тонировку устанавливал профессионал, чтобы добиться наилучшего результата.

Необходимые инструменты:

  • Распылитель
  • Вода
  • Детский шампунь
  • Универсальный нож, с лезвиями
  • Ракели
  • Скребок с лезвиями
  • Бумажные полотенца

  • Распылитель с триггером
  • Выдавите от пяти до десяти капель детского шампуня (или жидкого мыла) в литровую бутылку с распылителем.
  • Количество необходимого мыла зависит от количества смазки («скольжения»), которое вам нужно и нужно. Начинающим установщикам обычно требуется больше мыла, что делает его более скользким. Слишком много мыла может привести к тому, что тонировка соскользнет с окна. Время высыхания может увеличиться в более холодных условиях, в результате чего оттенок соскальзывает со стекла.
  • Количество шампуня
  • также зависит от pH-баланса воды. В каждом регионе и оттенке используется уникальное количество мыла, которое зависит от воды и опыта.
  • Количество мыла также зависит от pH-баланса воды. В каждой секции и краске используется уникальное количество мыла – разное количество шампуня в зависимости от воды и опыта.
  • Наполните бутылку до краев водой и встряхните.
  • Модифицируйте распылительную насадку, чтобы распыление было равномерным.

  • Тщательно вымойте окна. Удалите всю грязь со стеклянной поверхности. Любая грязь и пыль на стекле или раме будут видны. Поэтому обязательно тщательно очистите и соскребите.
  • С помощью скользящего раствора очистите стекло с той стороны, на которую вы хотите поместить пленку (пленка всегда устанавливается «внутри». Затем снова распылите мыльную воду.
  • Соскребите всю грязь, покрытие, клей, масло, краску и все остальное с окна с помощью скребка или лезвия бритвы. Всегда будьте осторожны при использовании этого, чтобы не навредить себе. Углы окна должны быть тщательно очищены. Используйте бумажные полотенца, чтобы высушить стекло.
  • Убедитесь, что все вентиляторы выключены, чтобы пыль не попадала в воздух и не попадала за тонировку.
  • Очистите поверхность стекла во второй раз.
  • Используйте ракель, чтобы удалить лишнюю воду.
  • Используйте бумажное полотенце, чтобы очистить и высушить.
  • Еще раз распылите мыльный раствор на всю поверхность.

  • Измерив поверхность стекла, отрежьте тон на дюйм шире и длиннее, чем поверхность стекла. Всегда будьте осторожны при использовании режущего ножа.
  • Возьмите два куска ленты одинакового размера. В одном углу пленки приклейте кусок скотча с обеих сторон пленки. Добавьте давление там, где лента находится на пленке. Потяните каждый кусок ленты наружу в противоположном направлении. Лайнер должен отделиться от пленки. Если нет, повторите процедуру с лентой.
  • Распылите на клейкую сторону пленки скользящий раствор, чтобы добавить смазку.
  • Включает напыление краев пленки.

  • Чтобы подготовить окно к нанесению, обрызгайте его скользящим раствором.
  • Держите пленку за верхние углы, поднимите пленку и приложите клейкую сторону к стеклу, перемещая ее до тех пор, пока она не сядет должным образом.
  • Взгляните на все виды окна, чтобы проверить, правильно ли выглядит приложение для человеческого зрения.