Самодельные колеса для мотоблока


виды деталей и их преимущества, порядок изготовления, спаренные изделия

Выбирая для своего приусадебного хозяйства мотоблок, пользователи обращают внимание на технологические характеристики его механизма, например, мощность и вес. Мало кто интересуется, какие колеса на нем установлены, ведь качество работы и длительность эксплуатации зависят именно от механизма.

Продающиеся в комплекте стандартные колеса хороши для работы на мягких грунтах. В сложных условиях они быстро выходят из строя, а новые достаточно дороги. Наша статья расскажет, как сделать колеса для мотоблока своими руками.

  • Виды колес
    • Пневматические
    • Тяговые
    • Цельнолитые
    • Металлические с грунтозацепами
  • Самостоятельное изготовление

Виды колес

Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:

  • Пневматического типа.
  • Тяговые.
  • Цельнолитые резиновые изделия.
  • Детали из металла со сцепками.

Пневматические

Необходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.

Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.

Тяговые

В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.

С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Цельнолитые

Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.

Металлические с грунтозацепами

Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве. Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание.

При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.

Самостоятельное изготовление

Конечно, полностью собрать эти детали своими руками невозможно. В любом случае вам придется приобретать ось. Все детали навешиваются на готовую основу, которую покупают в магазине.

Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.

Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.

Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.

Преимущества, которыми обладают спаренные детали:

  • Снижение времени пробуксовки и повышение производительности изделия.
  • Возможность быстро снять и поменять изделия.
  • Легкость сборки собственными силами.
  • Отличное сцепление с поверхностью.

Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками. Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:

  • На первом этапе выбираются колеса с шинами.
  • Далее, протекторы делаются более рельефными путем создания на них рисунка.
  • Затем в обод вставляют утяжелитель. Для этого стальную полоску режут на квадратики и сваривают заготовки в единую конструкцию.
  • Закрепляют второй обод, чтобы обеспечить наибольшую прочность механизма.
  • В конце надеваются шины и конструкция готова к работе.

В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.

В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.

Колеса для мотоблока - обзор видов, как сделать своими руками

В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники.

Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:

  • пневматические;
  • колеса тяговые;
  • цельнолитые варианты из резины;
  • металлические колеса с грунтозацепами.

Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.

Пневматические

Указанные варианты отлично подойдут для частого проведения пахотных работ и выкапывания корнеплодов. Важный момент: ширина колес ни в коем случае не должна быть меньше 20 см, а диаметр – 40 см. Агрессивный рисунок протектора станет огромным плюсом.

Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Тяговые

Эти изделия имеют еще одно название: «елочка», а все благодаря своей универсальности и интересным шинам. Увеличенная ширина захвата позволяет им выполнять задачу, как грунтозацепов, так и классических транспортных колес.

Более того, тяговые варианты подойдут для тележки и для снегоуборщика, а также помогут справиться с бездорожьем. Прочная высококлассная резина отличается стойкостью и продолжительным сроком эксплуатации.

Цельнолитые


Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро портятся, идеально подойдут цельнолитые изделия. Пускай они весят несколько больше чем вышерассмотренные колеса, зато им сносу нет.

Указанные продукты имеют мощнейшие шины к мотоблоку, поэтому для дизельных типов, трансформированных в мини-тракторы, покупают именно их. Для мотоблоков МТЗ цельнолитые считаются идеальными вариантами.

Металлические с грунтозацепами

Такие колеса имеют определенное утяжеление, поэтому отличаются дополнительной мощностью. Зубья из стали «проталкивают» агрегат вперед и не позволяют ему загрузнуть даже в самой глиняной почве.

Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.

Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.


Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».

Преимущества спаренных колес:

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

  • Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;

  • Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
  • Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;


  • После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;

  • По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.

Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».

Как сделать мотоблок своими руками.

Май 24. Инструменты, Ремонтно-строительные работы Просмотров 7132. Комментарии к записи как сделать мотоблок своими руками №

Многие механизмы и приспособления необходимые для облегчения деления рюкзака вообще надо покупать. Как правило, они стоят больших денег. В этой статье мы расскажем о том, как можно создать самодельный мотоблок на базе мотоцикла «Иж».

 

Данную технику можно использовать для вспашки, культивации, боронования, окапывания, а вместе с телегой - для перевозки грузов. Как и любой сложный механизм, мотоблок состоит из нескольких частей. Вашему вниманию представляется инструкция по его сборке.

 

Изготовление каркаса агрегата

Рама является несущей конструкцией, к которой крепятся все остальные компоненты установки. Для его изготовления необходимо выполнить следующее.

 

  1. Из отводной стальной металлической трубы диаметром дюйм с четвертью нужно согнуть и соединить конструкцию в виде двух лонжеронов, у которых задняя и передняя кромка загнуты вверх. Сварка выполняется в зоне передней кромки.
  2. Коврик от Мотоцикла "Иж" приваривается к задней стороне лонжерона, на который должны быть установлены рычаги управления.
  3. Для жесткости рамы к лонжеронам в нескольких местах приварены крестовины. Передняя будет ориентирована на натяжитель цепи трансмиссии первой ступени.
  4. Отогнуть ближе к задней кромке лонжеронов, между трубами вварить металлическую пластину. Она будет играть роль ребер жесткости, но основное назначение — подпитка грунта.
  5. Картер шестерни являясь частью рамы, представляет собой рейку между шасси и двигателем. К нижней части можно прикрепить тележку или носилки культиватора.

Информация о двигателе мотоблока

Рама трансмиссии силового агрегата и держатель для них собираются следующим образом.

  1. Двигатель мотокультиватора должен иметь принудительное воздушное охлаждение: необходимое условие для малой скорости движения. Отличный силовой агрегат скутера «муравей»: он работает на бензине и имеет мощность 13 лошадиных сил.
  2. С двигателем соединена коробка передач. Глушитель придется изготовить самостоятельно из стальной трубы диаметром 70 мм. Необходимо отрезать от нее 250 мм и заполнить металлической стружкой и опилками. Конфигурация должна быть такой, чтобы выхлопные газы отводились в сторону и не мешали работе. Выхлопное отверстие сужено до 16 мм.
  3. Рама для двигателя из стальной трубы диаметром 42 мм в виде салазок. По краям и в центре закрепляются приваркой скобы с отверстиями под болты М8. Затем эта рама располагается вниз, а центральный кронштейн приваривается к центральным лонжеронам. Для лучшего сварного соединения отрезки труб и металлические поперечины нужно немного согнуть: это увеличит площадь контакта.
  4. Устройство мотокультиватора
  5. предполагает крепление двигателя к раме в точках, указанных на чертеже. Определяющим фактором при разработке конструкции рамки и затвора являются размеры силового агрегата.
  6. В центре вертикальной полки траверсы, прикрепленной к направляющим, необходимо посверлить отверстие диаметром 10 мм. Требуется установка болтов М10, которыми выполняется натяжение цепи от первой ступени редуктора.
  7. Подрамник крепится болтами М10 к основной раме в четырех точках. Салазки движутся по лонжеронам по четырем пазам (по два полоза в каждом полозье).

Как работает цепная передача

Этот механизм необходим для того, чтобы уменьшить количество оборотов двигателя и увеличить крутящий момент, передаваемый на двигатель и колеса рыхлители.
Привод мотоблоков часть цепной передачи состоит из следующих деталей и узлов:

 

  • первая ступень собрана из пары звездочек с шагом 12,75 мм между зубьями: ведущая - 17 зубьев, ведомая - 57;
  • ведущая звездочка сидит на вторичном валу двигателя, ведомая закреплена на наружном фланце первичного вала второй ступени;
  • вторая ступень редуктора собирается из звездочек с шагом между зубьями, равным 190,05 мм: у ведущего 11 зубьев, у ведомого - 25;
  • вторая ступень усилена, находится в непосредственной близости от земли и поэтому для защиты от засорения помещена в картер, который крепится сваркой к лонжеронам со стальными распорками;
  • Картер
  • представляет собой два швеллера с укороченными полками (до 35 мм), над картером расположена резиновая крышка;
  • для надежного крепления между поперечиной и картером, вепрь приварен;
  • в головках коллектора должны быть два отверстия на одной оси, которые служат гнездами для подшипников 100 мм;
  • по окружности рядом с этими отверстиями есть шесть отверстий с резьбой М8: они необходимы для крепления к шкафу.
  • натяжение цепи второй ступени редуктора регулируется ступенчато путем поворота подшипника (не менее 15 градусов) с эксцентриковыми корпусами вокруг своей оси;
  • вал второй ступени установлен в шарикоподшипниках, при этом ведущая звездочка зажата между стенками картера в его центральной части и соединена защелкой с валом;
  • масляная смазка механизма происходит за счет постоянного погружения нижних зубьев шестерни;
  • Уплотнения
  • , установленные в корпусах подшипников, защищены от утечки масла.

Сборка мотоблока выполняется по данным с чертежом.

Конструкция самодельных колес, подрамник для культиватора и рыхлителя

За счет передачи крутящего момента от двигателя, благодаря навеске с прорезями на полуосях, осуществляется привод колес или рыхлителей. Для этого колеса подходят для мотоклапана, а для того, чтобы сцепление с почвой было хорошим, поверх шин крепится бандаж из стальной ленты, к которому привариваются отрезки уголков. Эти 25-миллиметровые уголки называются грунтовочными пластинами.

Для того, чтобы такая конструкция прочно держалась на шине, с обеих сторон полос должны быть предусмотрены специальные аммунды, спешащие внутрь обруча. Бандажный обруч состоит из двух половинок, соединенных с помощью шарнира и замкового устройства. Они расположены по разным направлениям.

Для установки культиватора необходимо сварить из прямоугольной трубы сечением 60×40 мм Т-образный подрамник. Если нет возможности обнаружить подходящую конструкцию в торговой организации, реализующей сельхозтехнику, проще заказать ее на заводе. При наличии сварки и других необходимых приспособлений и инструментов этот пункт можно изготовить самостоятельно. Чтобы траверса отделялась, перед подрамником необходимо установить сцепное устройство, изготовленное из шапеллера.

Заменить плуг можно с помощью рыхлителей: они представляют собой ножи с фрезами и устанавливаются вместо колес. Они изготовлены из стальных полос 50×60 мм (можно позаимствовать у старых). Количество лап выбирается в зависимости от вида обработки почвы. Для рыхления почвы достаточно одного-двух. При правильном их вклеивании в грунт мотоблок будет легко двигаться и управляться. После такого рыхления в бороновании нет необходимости.

Чтобы наглядно представить, как выглядят самодельные мотоблоки, сделанные своими руками, в статье представлены фото и видео.

Связанные записи

« Варианты обогрева грунта Как построить детский игровой комплекс на даче »

Самодельные вездеходы из мотоблока своими руками. Самодельные мотоблоки вездеходы своими руками самодельные вездеходы конструкция подвески чебак

На базе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другую технику повышенной проходимости. На это есть несколько причин:

  • собранная на раме энергонасыщенная транспортная единица с высокими тяговыми характеристиками;
  • управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные рукоятки;
  • масса мотоблоков невелика, их можно транспортировать в нужное место в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.

Для охоты и рыбалки востребованы легкие мини-вездеходы. Но промышленность пока не видит коммерческой перспективы в создании комплектов навесного оборудования, превращающих серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости. Есть достаточно интересные примеры создания таких машин. Автоспускатели создали образцы для подражания. Есть место для идей при разработке новых интересных устройств.

Особенности мотоблоков Суда

Основные узлы, которые следует приобрести или изготовить самостоятельно для автомобиля на базе мотоблока:

  • рама, служит для организации мобильного транспортного средства;
  • задний мост нужен для установки задних колес;
  • посадочное место для водителя, желательно защитить его от влаги и грязи из-под колес;
  • Система освещения нужна для безопасного передвижения в любое время суток.

Мотоблок-вездеход создается как единое транспортное средство. Его грузоподъемность должна быть около 200 кг. Ширина рассчитывается из условий сопротивления опрокидыванию, обычно она составляет от 1100 мм и более.

Современные Мотоблоки Нева, Югра, МТЗ и Другие комплектуются двигателями мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно для движения со скоростью более 10 км/ч. По бездорожью, при проездах или по пекущимся местам, скорость может упасть до 1-2 км/ч.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример Чертеж путей низкого давления

Имеет смысл оснастить базовый узел. Причина в том, что наилучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно 75-85% от максимальной.

Двигатель должен иметь принудительную систему охлаждения. При движении с малой скоростью набегающего потока будет недостаточно для поддержания оптимального теплового режима.

Рама всего прохода

Пример Рама чертежа Рама

Рама создается между передним и задним мостами. В основном лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем прокатные уголки, шалеры и миланки той же массы.

Стыковка элемента колесной рамы вездехода может быть жесткой, тогда она будет формироваться в едином формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ этот вариант будет предпочтительнее.

В качестве альтернативы изготавливается разрывная рама (заливка), вариант используется для местности со сложным профилем. Здесь артикуляция осуществляется через король. Передний и задний мосты имеют независимую подвеску. Такие вездеходы создаются на базе мотоблоков «Нева» и «Югра».

Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломающейся рамой. Его проходимость выше, чем при использовании конструкции с жестким каркасом.

Задний мост и подвеска самодельных вездеходов

В некоторых самоделках для упрощения конструкции используется готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет установить его на легкий вездеход. Подвеска выполнена на амортизаторах для плавного хода и низкой вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску для каждого заднего колеса. Такой подход реализован на «муравьином самокате». При движении ощущается легкая раскачка, при этом колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, расход топлива заметно снижается.

Задняя ось соединяется длинным закаленным болтом. , используются резиновые вставки, например, сайлентблоки.Это улучшает характеристики вездехода Мотоблок.

Лыжный мост на заднюю ось используется зимой. Сопротивление движению минимальное, конструкция значительно упрощена.

Колеса (камеры низкого давления)

Для передвижения по влажному и розовеющему дому можно применять грунты. Они обеспечивают высокое сцепление. Камеры низкого давления большого диаметра ведут себя лучше. Пневматика оказывает минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, создаст плавающий вездеход.

Для установки на задний мост применяют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретайте их в сборе или отдельные элементы: Покрышка, Камера, Диск. Собрать колесо просто.


Повышение проходимости обычных колес на камерах низкого давления путем создания дополнительного протектора. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, конвейерной лентой, самодельными трактами или другим способом.

Еще один вариант - вырезать из шины подвесной машины. Глубина зацепления конструкции достигает более 20-25 мм. Повышается сопротивление качению, при этом резко снижается коэффициент растрескивания.

Сборка самодельного вездехода

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. Мотоблок устанавливается на сварную или готовую раму.
  2. Навесной задний мост и, при необходимости, передний.
  3. На раме расположено сиденье.
  4. Если это предусмотрено чертежом и схемой, устанавливается рулевое управление.
  5. Защита крепится к раме, изготавливается из пластикового или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен проверить удобство посадки, при необходимости предусмотреть вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Электрические цепи и осветительные приборы установлены.

По мере изготовления отдельных элементов и узлов они проверяются. Есть пятикратный запас прочности.

После завершения стендовых испытаний поля приступают к работе. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Купить сцепку и прицеп к мотоблоку в интернет-магазинах

Самодельные гусеничные вездеходы своими руками

Использование гусениц поможет снизить удельное давление на грунт. Вес распределяется по всей площади гусениц. Такой ходовой вездеход на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченную местность, крутой подъем и другие препятствия.

Некоторые самоделки изготавливают тракты для гусениц из металлических пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант гусениц — полностью из рубленых вдоль труб ПВХ. Гусеницы монтируются между собой на конвейерную ленту или другое основание.

Тракты проще делать из композитных материалов. Для этого используется стекловолокно и эпоксидная смола. В качестве каркаса используется стеклопластиковая арматура. В специальных бланках составляют трактаты. После изготовления нужного числа они собираются в гусеницу. При изготовлении трекеров из композиционных материалов используют элементы из износостойких сталей.

Возможны варианты использования деревянных гусениц. Это будет необходимо для их пропитки защитными смесями.

Самый простой способ изготовления гусениц для мотоблока Motion – использование конвейерной ленты. На одну гусеницу нужно две полоски. Их соединяют в кольцо, а затем с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.

На видео вы можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, держащегося на фурнитуре. При этом гусеничный движитель позволит передвигаться не только по земле, но и по воде. Получается вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.

Техника, способная пройти и по снегу, и по болоту, и по грязи, необходима людям, живущим в довольно тяжелых условиях. Однако не все знают, что сделать гусеничный вездеход несложно. При этом возможно использование материалов свитера. К тому же такой агрегат может не только ездить по суше, но и плавать по воде.

Такие аппараты имеют достаточно хорошие характеристики: приемлемый расход топлива (около 45 литров на 100 км), средняя скорость около 45 км/ч. Естественно, такая техника имеет довольно большой вес (до полутонов), хотя все зависит от используемых материалов. Чтобы собрать вездеходы своими руками, следует собрать все необходимые для этого детали: двигатель, систему управления, кабину, ходовую часть. Основной ящик может выполнять не только защитную функцию. Если у кабины острый нос, то на вездеходах можно будет передвигаться в высокой траве, так как бампер переедет. Сзади агрегат может быть оборудован воздухозаборником с электровентилятором. Корпус желательно сделать герметичным, чтобы не могла протекать вода.

Если вы хотите сконструировать гусеничный вездеход своими руками, то сначала нужно сделать платформу, на которую будет устанавливаться кабина. В нем разместятся двигатель, гусеницы, система управления, топливный бак и другие механизмы, необходимые для нормальной работы аппарата.

Что касается управления этим транспортным средством, то оно может быть таким же, как и у трактора - рычажным. Для остановки агрегата можно установить как обычные автомобильные тормоза, так и от отечественной машины. Далее вездеход своими руками делается так: посередине платформы нам нужно установить рычаг механического натяжения гусениц.

Далее вам нужно сделать так, чтобы на этом транспорте можно было ездить. Для этого купите или сделайте гусеницы. Например, тракты можно сделать из литого металла самостоятельно, а для того, чтобы они двигались, можно приобрести конвейерную ленту. Естественно, гусеницы должны быть надеты на направляющую звездочку и опорные катки.

Для того, чтобы сконструировать вездеходы своими руками, вам также необходимо приобрести колеса от мотоцикла, хотя можно взять уже использованные элементы. Кроме того, эта часть автомобиля должна быть защищена от грязи. Ведущее колесо должно быть снабжено крюками, на которые надеваются резиновые чехлы.

Вездеходы сделать не сложно, но чтобы их можно было использовать надо построить ходовую часть. Редуктор должен быть присоединен к редуктору к редуктору. Желательно установить подшипники. От коробки передач идут деревья к бортовым дисковым тормозам.

В принципе, это все основные особенности построения такого автомобиля. При этом можно быть уверенным, что в снегу они будут слушаться, а в воде не тонут.

Как-то пытался чистить снег на квадроцикле.

Все бы ничего, и нож-ковш исправно работал, но сцепления колес на снегу и на льду явно не хватало. Несмотря на то, что использовалась шипованная резина от автомобиля.

Итак, квадроцикл на гусеницах.

Долго изучал конструкцию промышленного навесного оборудования, устанавливаемого вместо колес, но в итоге пришел к выводу, что сделать совершенно новую гусеничную платформу было бы намного проще, тем более что квадроцикл успел побывать в аварии, в результате из которых рама была изрядно деформирована.

Гусеницы купил самые дешевые - у "Бурана".

Так называемые тележки, ведущий и ведомый валы - тоже из него. По случаю можно было купить исправную коробку передач от «Оки» в сборе с приводами и тормозными механизмами всего за 1000 руб. Все это впоследствии пригодилось для создания работоспособного вездехода.

Каркасы драйверов сварили из труб прямоугольного сечения и объединили их между собой при помощи рамы, так как конструкция изначально была разборной (фото 1).

Механизм натяжения гусеницы показан на фото 2.

Прорези карданных валов от "Бурана" срезать и приварить к ним прорези валов от "Оки" (фото 5), так что можно было использовать родные оболочки этого замечательного микроллея (фото 4). Пригодились тормозные диски (фото 10).

С передними валами сделал то же самое, чтобы в последствии установить тормозные механизмы.

Шестерня редуктора обрезана для обеспечения свободного скиппинга цепи к ее приводному валу (фото 7).

Для силовой установки и крепления сидений была сварена отдельная рама (фото 9). Тормозные механизмы представлены на фото 10. В качестве рабочих тормозных цилиндров использованы гидроцилиндры от сцепления «ВАЗ-2101» (фото 11).

Забегая вперед, поясню, почему я установил тормоза на передние валы, а не на приводные - задние, что было бы логично.

Дело в том, что вездеход должен был иметь ширину не более 120 см - это было связано с некоторыми особенностями его эксплуатации на нашем участке. Но ширина редуктора и самих гусениц не позволяли разместить тормозные механизмы на приводных валах без нарушения вышеуказанного условия.

Дифференциальный поворот сам по себе тоже не самое удачное решение с технической точки зрения, однако на маломощных конструкциях он вполне работоспособен и вполне надежен - прочность механизмов коробки и гусениц для данной конструкции составляет хватит даже с избытком.

При выполнении монтажных работ все прошло. Например, рычаги, сделанные из рулевых отбойников от «Оки», которые напрессованы на штоки тормозных цилиндров (фото 12-15).

Подгонка двигателя заняла немного времени (фото 16-17).. Между двигателем и коробкой установлена ​​такая регулируемая распорка, которая помогает снять нагрузку с креплений этих узлов (фото 18).

Крепление оперения и сиденья показано на фото 19.

"Кенгурин", он же кронштейн для отвала, сваренный из квадратной трубы (фото 20-23).

Наличие коробки передач позволяет использовать вездеходы как для хозяйственных нужд, так и для развлечений.

На первой-второй передаче получается трактор - неторопливый, но уж очень сумасшедший, способный толкнуть перед собой, полный мокрого снега. На третьем-четвёртом транспорте для покатушек.

Управление было очень легким - с маневрами справляется даже ребенок", а сам вездеход очень проходной, потому что опирается на гусеницы от удлиненного "Бурана", которые для него в два раза легче.

Поэтому, нет, даже самые пушистые сугробы не страшны.Осталось доделать только крылья и полноценные подножки во всю длину, до которых руки не дотянутся.

Теперь это любимая "игрушка" детей и взрослых в нашей компании, причем не только зимой (фото 24-25), но и летом.

Гусеничный вездеход - видео

Автомобиль с дистанционным управлением JJRC High Speed ​​3D Flip Drift Buggy...

1086,72 руб.

Бесплатная доставка

★★ ★★ ★★ ★★ ★★ (4,80) | Заказы (150)

Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники повышенной проходимости. Не исключением стали и вездеходы на гусеничном ходу. Существует большое количество различных вариантов создания такого оборудования. Но самым проблемным вопросом для конструкторов вездеходов является изготовление гусениц.

Можно, конечно, использовать их заводское изготовление, но полностью собранные своими руками вездеходы, хочется иметь гусеницы собственного производства. На сегодняшний день существует несколько вариантов создания таких драйверов, которые по своим техническим характеристикам практически не отличаются от заводских.

Простой вариант гусениц

Самый простой вариант и снегоходы изготавливаются из обычной роликово-втулочной цепи и конвейерной ленты. При этом для его изготовления не требуется никакого специального оборудования и инструментов. При этом работы можно выполнять практически посреди жилого помещения.

Чтобы конвейерная лента служила долго, необходимо зачищать ее краями лески с расстоянием между стежками около одного сантиметра. Этот урок очень похож на промазку ткани до швов. В любом случае эта прошивка предотвратит срыв ленты во время движения. Кредит заканчивается друг с другом может быть любым подходящим способом. Для этого нужно навесить соединение, напоминающее фортепианную петлю, или просто пришить, но вряд ли оно прослужит долго.

Толщина конвейерной ленты зависит от мощности силового агрегата. Если на мотоцикле установлен двигатель от мотоцикла советского производителя, то хорошо себя зарекомендовала лента 0,8 - 1 см, применяемая на конвейерах в сельском хозяйстве. Для придания гусенице жесткости необходимо на ее внутренней части прикрепить втулочную роликовую цепь. Вы можете сделать это с помощью болтов или жесткой стальной проволоки. Главное, чтобы цепь плотно прилегала к поверхности конвейерной ленты.

Изготовленные таким образом гусеницы отличаются длительной эксплуатацией, хотя и просты в изготовлении. Кроме того, при необходимости можно легко провести ремонт даже в полевых условиях.

Движители из шин

Многие владельцы снегоходов и снегоходов используют в качестве гусениц обычные шины от автомобиля. Для этих целей нужны шины от грузовиков, при этом выбирать их стоит с нужным рисунком, чтобы в дальнейшем не усложнять себе работу.

Чтобы сделать движитель трекера из покрышки, нужно отрезать от нее, оставив только часть с протектором. Это мероприятие отнимает много сил и требует терпения, так как нужен только сапожный нож с хорошей заточкой.

Чтобы просто упростить изготовление, необходимо периодически поливать нож мыльным раствором, что облегчит процесс резки резины. Некоторые для этих целей используют специально разработанные устройства. Также можно использовать электроджиг с закрепленным на нем неглубоким зубом. Его также следует залить мыльным раствором.

Первым делом нужно отрезать боковую часть покрышки. Далее при необходимости нужно удалить в получившейся гусенице несколько внутренних слоев. Это делается для придания ей мягкости. Если рисунок протектора не устраивает, то следует начинать нарезать новый, что является достаточно кропотливым занятием.

Этот тип гусеничной грунтовки имеет одно неоспоримое преимущество перед предыдущим вариантом. Так как он цельный, без компаундов, надежность у него гораздо выше. Из отрицательных моментов можно отметить небольшую ширину гусеницы, но для ее увеличения можно объединить две-три шины.

Ленточные гусеницы

Простота изготовления таких гусеничных приводов все больше привлекает владельцев вездеходов к применению их на своей технике. Ремни с профилем в виде клина собираются в единую конструкцию с помощью грунтов, которые крепятся к ремням заклепочным способом или шурупами.

В итоге получается, что гусеницы уже могут иметь отверстия под звездочку. Для этого нужно укладывать лямки с небольшими промежутками.

Изготовление гусеницы для вездехода

Под названием вездеход понимается транспортное средство с повышенной проходимостью. К ним относятся тракторы, снегоходы, внедорожники и танки. Так как это часто от основных транспортных средств. На нем ездят Зачарованные Мотоциклы или Мотороллеры, но в результате получается транспортное средство, не боящееся ни бездорожья, ни грязи. Повышенная проходимость вездехода в основном зависит от его гусеничных водителей, одевающихся на колеса.

В этом варианте гусеница будет иметь четыре полосы шириной 5 сантиметров. Их необходимо вырезать из обычной конвейерной ленты. После этого соединить бортик профилем в виде буквы П. Далее необходимо сделать балансировку. С помощью штампа нужно сделать детали из листа в пол колеса. После этого необходимо изготовить ступицы из бронзы. Полухомуты следует соединить на шести болтах. Баланкары сделаны.

Следующим этапом будет изготовление валов для опорных барабанов гусениц. В них следует выполнить отверстия для подшипников. Барабаны могут быть изготовлены из дюралюминиевых заготовок. Соединив их между собой необходимо вставить звездочку из резины. Получается, что гусеница приводится в движение от ведущей звездочки с помощью цепной передачи. Он установлен на задней вилке.
После этого следует собрать всю гусеницу в единое целое.

Вертикальная дуга должна быть снабжена стальной втулкой, через которую проходит ось колеса. Механизм фиксирует конструкцию задней вилки, прикрепленной к цели на этой втулке. Гусеничные балансиры монтируются на остальных ушах всех проходов. Движитель готов к использованию.

Как видно сделать гусеницу можно по разному, главное иметь терпение и желание.

"Парма" рассекает болота и бездорожье необъятной нашей страны.

Все данные взяты с форума сайта "Муноводов. НЕ", где он делится своим трудом и мастерством под ником МИШАНЯ68.

Задачи, изначально поставленные перед вездеходом.

В технических требованиях и пожеланиях такие позиции:
1. Уверенное передвижение по снегу средней глубины и густоты для Урала.
2. Вместимость 2 человека плюс 50-80 кг груза.
3. Минимум, должен уверенно держаться на воде (основное использование рыбалки и плавучести для безопасности).
4. Основное использование снега и льда 90%, остальное осень и весна-снег с грязью.
5. Максимальное использование готовых серийных деталей и агрегатов.

В связи с данным проектом вновь прочитаны темы готовых к вездеходам "Тазика", "Лунтика", Барсика и Юкона, описанные на сайте "Луноводов.нет". Большое спасибо авторам проектов за то, что поделились своим опытом, наработками и использованными чертежами.

На основе опыта предыдущих строителей набросал примерный проект.
1. Поворотный дифференциал с задним мостом, но поставим цилиндрический.
2. Двигатель 2-х цилиндровый, китайского производства с объемом цилиндров 690 куб.мм.
3. Трансмиссия: Ремень вариатора - Коробка переключения передач от ВАЗ 5-ступенчатая - задний мост от ВАЗ.
4. Габаритные размеры 2500х1750 мм.

Задний мост взят от "Жигули"-Классика. Вместо колес одеты звездочки (ведущие колеса для гусеницы)

Б/у балка. С разборки, после проверки на прямолинейность, отрезал лишнее и сразу почистил, почистил лепестками с зерном 40. Получилось довольно быстро, часа 1,5-2 на все, а чистка заняла минут 30. Но это время потом экономится на сварке и покраске.

Двигатель китайского производства.

Разработаны чертежи изготовления направляющих, которые крепятся к внутренней части гусеничной ленты и предотвращают наезд гусениц при движении и повороте.

Серебряный завод.

Купил полуфабрикат, найди отличия! Поэтому было принято решение оставить заводские полуоси, но с заменой подшипников.

Купил ремни для производства гусениц в магазине РТИ на Резаводе в Перми.

Подробнее: Что такое "повышенная прочность"??? В цифрах. 4 колодки хорошо, 12 мм мало?

Прочность ленты создается за счет прокладок - остальной части резины, которая сама по себе нагрузки не несет, но защищает прокладки от повреждений. Я, например, взял такую, чтобы с одной стороны (внешней) было 3-4 мм, а с другой (внутренней) — 1 мм. Изнутри повреждений практически не предвидится, а лишняя толщина избыточна и не мала! Что касается колодок - они всегда одной толщины - 1мм., остальное от их количества!

Встретил: Взял 4 шт. При длине 6,5м,ширине-150мм,толщине-8мм,полесис-7. Это было 10 т.р.

Начали варить раму будущего вездехода. Кто-то называет рамой, кто-то лодкой, кто-то сердечником, а автор называет эту конструкцию килем, так как вездеход больше предназначен для плавания.

Закругление перед килем должно улучшить плавучесть модели автомобиля.

Вездеход решено сделать без балансира, так как он предназначен для поездок зимой, дороги более ровные, вес конструкции уменьшен, технически проще в исполнении.

Рама в сборе с опорными катками с обеих сторон, колеса используются самые обычные и распространенные с Р 13 от ВАЗ, низ звезды поднят от уровня пола на 350 мм, колесо диаметром 570 мм.

Подготовка гусениц к изготовлению гусеницы.

Пластины для крепления.

Шаблон для сверления.

Готовые отверстия на конвейерных лентах для изготовления гусеницы.

Сверление отверстий по шаблону.

Сборка.

Приспособление для сверления отверстий под резину методом вытеснения, но тут не надо бить бандитку, она зажимается в патроне дрелью и резину вырезает, очень хорошие отверстия и усилий надо меньше.

Можно посмотреть на видео, как это делается.

Фото приспособления, зажатого в патронной дрели.

Фото приспособления для гибки зажимов и гнутых пластин.

Компания Caterpillar готова.

Безопасность. Чтобы не больно было бить концы трубы и не царапать, лучше обезопасить себя, хотя бы перчатками.

Гусеница подходит к звездочке, все траки соприкасаются с зубьями.

Вид спереди.

Механизм натяжения выполнен таким образом, что оба ленивца растягиваются одновременно, у этого метода есть свои преимущества и недостатки. Плюс наибольшее натяжение гусениц, при условии, что гусеницы одинаковые при изготовлении и одинаково натянуты, простота и более надежное крепление оси ленивца. В соответствии с настоящими Условиями обеспечивается прямолинейность поездки.

Минусы-плохое морское уплотнение, так как вал ленивца проходит внутри лодки, если одна гусеница полетела, то расслабить обе стороны дабы надеть. А также снять для ремонта при необходимости.

Пластины для крепления натяжных механизмов.

Напитки и усилители сварные.

Монтажный мост.

Установка дисковых тормозов на мост от ВАЗ, за счет торможения ведущих колес будет происходить вращение вездехода во время езды.

Направляющие с внутренней стороны гусеницы, на верхнем уплотнении по краям клыка, 9 мм, это при ширине пластины 40 мм, толщина стали 2,5 мм. Это предел для пресса усилием 10 тонн.

Направляющие с приваренной внутренней пластиной для крепления к трекерам.

Устройство для изготовления направляющих плит с помощью пресса.

Так пройдет направляющая на натяжном колесе.

Направляющая бьет по тормозному шлангу от дисковых тормозов по звездочке, значит надо менять тормозные шланги и ставить от "Нивы".

Зазоры между направляющими для прохода гусеницы допускаются.

Все пластины помяты и погнуты.

Гусеница - самый трудоемкий и трудозатратный вездеход.

Гусеница и звездочка должны взаимодействовать друг с другом без заеданий на входе и выходе из звезды. Проведена проверка.

Посмотреть видео.

Установка двигателя.

Установите муфту сцепления и коробку переключения передач.

Установка кардан.

Вариатор на шкиве двигателя. Трансмиссия - пока только положительные результаты, вариатор Cayurist работает с китайским мотором очень четко. Изначально проблемы были со спуском ремня на холостых, но после регулировки карбюратора все пришло в норму. Полностью выпускает около 1000-1100 оборотов двигателя, расходуя около 1500-1700 р. В полной комплектации около 2500-2800 р.

Не мог понять почему максималка меньше 3000 про слух, потом увидел болт ограничения газа закручен полностью, китайцы видимо закрутили для расслабляющего проката, еще и рычаги управления доработали.

Состоялся первый выезд. Первые впечатления отличные.

Все что я говорил про дифференциальный поворот происходит правильно. Есть моменты, о которых чуть позже. Маршрут вездехода оказался достаточно легким и изощренным.

По гаражу с рук едет в одиночку, раскладывается в 2 человека. На видео поверхность рискованный снег, передача первая и треть газа, рычаги нажимаются в один палец, шума от звезд почти нет.

Закончил органы управления (кулисы переключения передач и газового привода), а также сделал каркас защиты кардана. Сделал небольшой отъезд. Теперь все работает хорошо. Завтра все вдребезги под лодку и покраску.


Learn more