Сварка чугунного коллектора выпускного
Сварка выпускных коллекторов | Главный механик
Выпускной коллектор это важная и необходимая часть двигателя внутреннего сгорания автомобиля, которая в основном изготавливается из чугуна. При этом его местонахождение приводит к тому, что условия работы можно назвать скорее экстремальными. Это и огромный перепад температур, вследствие чего на внутренних стенках его труб появляется конденсат, и прохождение выхлопных газов, и резонирующие волны выхлопа – все это не лучшим образом влияет на его состояние и долговечность службы коллектора.
Конденсат приводит к коррозии, а это в свою очередь, к разрушению металла.
Выпускной коллекторКоллекторы могут быть как цельные, изготовленные из чугуна при помощи литья, так и трубчатые, сваренные из стальных труб и деталей.
Трубчатый выпускной коллекторТрубчатые ещё различают по виду соединения этих труб, а также по их длине и, как следует из этого, объем. Естественно, чем больше объем, тем лучше, и дороже коллектор. Например, на спортивные автомобили устанавливают коллекторы с длинными трубами одинаковой длины и сложными переплетениями.
Если вы услышали необычные звуки при работе на холостом ходу, не связные с работой двигателя или сам двигатель стал работать нестабильно или увеличилось потребления топлива, значит нужно проверить состояние коллектора.
Это может быть как разрушение крепёжной проушины или прокладки, которая устанавливается между блоком цилиндра и самим коллектором, так изменение геометрии соединительных фланцев под воздействием высоких температур. Может быть элементарный обрыв шпилек, а может и такая проблема, как появление трещины в корпусе. В зависимости от величины разрушения производится ремонт выпускного коллектора посредством сварки или, если дела совсем плохи, его замена.
Прокладка выпускного коллектора, которую меняют чаще всегоКоррозия и нагар могут стать причиной засора трубы, что требует своего решения.
Конечно, проще всего обратиться на станцию техобслуживания, но некоторый ремонт можно и произвести самому, причем не только супер опытному специалисту.
Для этого нужно подождать когда двигатель и сам коллектор остынут до той температуры, при которой можно с ними работать, после чего начинаем разбирать, начиная с кожуха двигателя, коллектора и прочее, что может помешать. Снимаем сам коллекторный узел путем откручивания крепежа. Меняем прокладку, если нужно, или другую деталь, и все устанавливаем назад в обратном порядке.
Сварка выпускного коллектора из чугунаПри обнаружении трещины в коллекторе её заваривают. Способ сварки зависит от материала, из которого он изготовлен. Если это чугун, он отличается от других сплавов с железом тем, что у него при плавке увеличивают содержание углерода, от 2 до 6 %, что отличает его от других черных металлов.
Сварной шов на чугунном коллектореСварка чугуна требует от сварщика определённой квалификации. Раннее считалось, что чугун из- за своей хрупкости вообще сварке не подлежит, сейчас, используя специальные электроды и отработав метод предварительного нагрева детали, сварной шов получается хорошего качества и с необходимыми свойствами.
Как упоминалось, деталь нагреваем непосредственно перед сваркой и стараемся поддержать температуру во время всего процесса сварки. Чугун имеет свойство быстро остывать.
Так как расплавленный чугун имеет повышенную текучесть, можно или высверливать отверстия по ходу трещины или применять графитовые прокладки под трещину. Также необходимо очистить хорошо место сварки.
Кроме того, при сварке происходит процесс выгорания углерода с образованием при этом СО, что приводит к порообразованию. А это также влияет на качество шва.
После того, как работа закончена, нужно обеспечить детали постепенное медленное остывание, что бы исключить появление новых трещин в районе сварного шва и появлению слоя «белого чугуна», который абсолютно никак не обрабатывается.
Сварка чугунного выпускного коллектора может быть произведена как горячим способом, так и холодным способом. Для каждого способа существуют свои типы электродов. Например, для горячей сварки используют марку ЦЧ-4, для холодной лучше ОЗЧ – 6, ОЗЧ – 2. Последние для коллектора более подходят, так как первые лучше применять для сварки изделий с тонкими стенками. Хорошо применять и электроды МНЧ – 2, которые применяют для ответственных изделий.
Виды сварки чугуна, в нашем случае применяются оба видаДля сварки с помощью этих электродов применяют ток обратной полярности.
При горячем способе всю деталь нагревают до температуры от 200 до 600 градусов, не более.
Очень хорошие результаты по качеству дает газовая сварка, которая защищает чугун от выгорания углерода и дает возможность нагреть деталь.
Холодная сварка для выпускного коллектора представляет собой технологию, при которой швы варятся короткими отрезками, в несколько слоев.
Технология заполнения швов при сварке чугунаОна применяется в случае, если нет возможности нагревать изделие, при этом используют электроды ОЗЧ -2, имеющие медную сердцевину, покрытую специальным слоем и МНЧ -2, с сердечником из меди, никеля, железа и марганца. Конечно. более доступен первый вариант. Дугу при сварочном процессе берут короткую. Отрезки швов выполняйте длиной от 3 до 5 см, делая небольшой перерыв, что бы шов остыл, но примерно до 50 градусов, затем его нужно слегка проковать. Этим мы предотвращаем образование трещин.
Сварка коллектора выпускного из нержавейкиВыпускные коллекторы из нержавеющей стали также ремонтируются при помощи сварки, причем и здесь работа имеет свои особенности. Так как это сталь в сплаве с никелем или хромом и другими добавками, в процессе сварки в районе шва эти элементы могут выгорать, поэтому варить их нужно в среде защитных газов.
Кроме того, возможна деформация металла в разной степени при проведении сварочных работ.
Если процесс проводить по технологии, коллектор практически не нуждается в последующей обработке фланца. Обязательно нужно рассчитать силу тока, она должна быть невысокой, так как теплопроводность этой стали намного ниже, чем обыкновенной с низким содержанием углерода и добавок.
Процесс сварки нержавеющих труб с среде аргонаЕсли режим сварки не соблюдается, шов получается с меньшими антикоррозийными свойствами, чем основной металл. Это получается за счет того, что дуга нагревает металл до температуры выше 500 градусов, при этом происходит перераспределение молекул хрома и железа. Этот процесс называется межкристаллической коррозией.
Наиболее распространёнными видами сварки нержавейки можно назвать:
- сварка электродами из вольфрама в среде аргона универсальным инвертором, например, DC/AC TIG;
- сварка, в основном ручная, при помощи электродов, покрытыми специальным составом;
- полуавтоматическая, с среде аргона, в качестве электрода применяется нержавеющая проволока;
- холодная, давлением, но для сварки коллекторов она не применяется.
Для сварки в домашних условиях, то есть в гараже, применяется сварка при помощи электродов со специальным покрытием (ММА).
Для этих работ подбираем электроды двух видов: с основанием из двуокисного титана и покрытые рутилом и покрытые карбонатом магния и кальция.
Первые применяются для сварки при переменном токе, вторые при постоянном. Толщину электрода лучше выбирать по ГОСТу 10052.
Если вы не сварщик профессионал, отличного качества сварного шва не гарантируется, хотя стремиться можно и нужно.
В основном сварочные работы лучше производить в специализированных мастерских, где есть разные виды оборудования. Хорошее оборудование, правильный режим и опытный мастер и ваш коллектор будет как новый.
Настоящие профессионалы не только отремонтируют выпускной коллектор, но могут модифицировать его или изготовить новый.
Изготовленный коллектор своими рукамиРемонт выпускного коллектора холодной сваркойХолодная сварка получила достаточно большое распространение среди домашних мастеров, которые умеют правильно применять этот метод.
Клей Холодная сварка для соединения металловЕсли следовать точно инструкциям, можно очень хорошо соединять металлические детали. Естественно, это не настоящий метод холодной сварки, который выполняется методом давления двух элементов до начала пластического деформирования соединяемых кромок деталей.
В нашем случае речь идёт о специальном клеящимся составе. При нанесении состава на место соединения металлов, получаем в итоге шов, который имеет свойства соединяемых металлов.
Применение холодной сварки для ремонта металлических изделийПрименяют холодную сварку в таких случаях, если невозможно применить традиционные методы, например детали могут деформироваться в процессе сварки, форма деталей имеет сложную геометрию, соединяемые части состоят из разных металлов.
При этом соединение получается очень прочным и качественным, может выдерживать большие нагрузки, причем долгое время.
Но можно ли заклеить выпускной коллектор холодной сваркой – это очень интересный вопрос. Да, детали автомобиля, в том числе и трещины выхлопной трубы прекрасно соединяются при помощи этого состава, но нагрузки и большой перепад температур в коллекторе ставят под вопрос целесообразность его применение.
Хотя как временная мера, можно использовать. Есть отзывы, что при использовании такого клея машина прошла уже 800 км, другие советуют не рисковать, так как шов не работает ни на сдвиг и кручение.
Холодная сварка, как утверждает производитель, ремонтирует и коллекторыВозможно, дело в правильном использовании клея и в его качестве, то есть в производителе.
Внимание покупателей подшипников Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7(499)403 39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
zakaz@themechanic. ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
themechanic.ru
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
themechanic.ru
Как заварить выпускной коллектор
Категории статей
- Все статьи
- Замена и ремонт катализаторов
- Замена и ремонт гофр
- Ремонт коллекторов
- Установка лямбдазонда
- Ремонт глушителей
- Тюнинг выхлопной системы
- Изготовление глушителей
- Ремонт автомобиля
26.07.2022
Выпускной коллектор в автомобиле — важный элемент выхлопной системы, функция которого заключается в отводе отработанных газов из двигателя. К сожалению, деталь часто трескается в результате сильных вибраций, происходящих в процессе работы авто. В этом случае есть вариант заварить выпускной коллектор, эта услуга предоставляется профессионалами в автосервисах. Нежелательно заниматься этим самостоятельно, если только у вас нет опыта сварочных работ с чугуном.
Особенности компонента и причины поломки
Выпускные коллекторы находятся с обеих сторон ДВС, не прикасаясь один к другому, и как правило выполнены из разных материалов.
Как мы уже упоминали, коллектор может треснуть от вибрации, но есть и другие причины. Например, очень распространена ситуация с прогоранием детали, возникновением сплошных отверстий в ней. Отрицательно влияют и химикаты, используемые на дорогах зимой, и высокие температуры, и просто естественный износ, неизбежный со временем.
Если в салоне появился запах выхлопных газов, то это один из поводов проверить автомобиль на такой вид поломки.
Методы сварки коллектора выпускного
Можно использовать разные способы сварки — горячую (600-650 С), холодную (без нагрева), полугорячую (300-350 С) — и с применением разных вариантов оборудования. Расскажем о наиболее распространенных методах:
- Полуавтоматический сварочный аппарат. Наиболее простой способ, но требует определенных умений от сварщика — необходимо понимать, как подготовить запчасть и в какой последовательности осуществлять действия. От заблаговременной подготовки во многом зависит, насколько прочным по итогу будет шов. В качестве присадки используется специальная проволока.
- Газовая. Метод подразумевает медленное остывание и минимальное выгорание углерода. До начала работ допустимо нагревать изделие, тогда снижается риск появления трещин. В целом метод дает очень качественный шов.
- Инвертор. Из всех перечисленных здесь способов требует самой длительной подготовки. Сначала обрабатываемый участок зачищают до металлического блеска, потом тщательно обезжиривают при помощи ацетона либо Б-70. Затем увеличивают глубину трещины, придавая ей форму конуса, и наконец слоями накладывают материал. В качестве опоры можно применять стальную шпильку.
- Аргоновая. Весьма дорогостоящий вариант из-за применения защитного газа аргона. Многие сварщики предпочитают использовать TIG сварку с вольфрамовым неплавящимся электродом.
Можно ли заварить выпускной коллектор холодной сваркой? Да, но здесь есть несколько нюансов. Нагрев отсутствует, а шов создается отдельными небольшими отрезками, после чего закрепляется сверху еще слоем. Это гарантирует, что металл не покоробится.
Монтаж и демонтаж коллектора
Большой объем времени (в среднем три часа) занимает процесс снятия детали и замены – установки обратно уже заваренной.
Потребуется такой набор инструментов, который следует подготовить до начала работ:
- Плоская и крестовая отвертки;
- Ключ-«трещотка», комплект насадок для него и удлинитель;
- Набор ключей — торцовые, накидные и рожковые;
- Домкрат — любого типа, какой вам удобен, от ручного до гидравлического;
- Наконец, емкость, куда будет сливаться антифриз.
Заодно следует поменять прокладки — между коллектором и приемной выпускной трубкой, а также между коллектором и головкой блока цилиндров.
Чтобы снять деталь для ремонта выпускного коллектора сваркой, а потом установить ее заново, потребуется выполнить следующую последовательность действий (лучше предоставить задачу профессионалам):
- Выключить аккумулятор. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленный таз, используя гаечные ключи и желательно хозяйственные перчатки;
- Демонтировать воздушный фильтр. Снять ресивер инжектора, если актуально;
- Открутить болты, крепящие коллектор к ГБЦ. В двигателях с восемью клапанами система крепления устроена так, что необходимо сначала демонтировать впускной коллектор, и лишь после него выпускной;
- Очистить от изношенных остатков старой прокладки плоскости ГБЦ, установить новые прокладки;
- Одним из описанных выше способов заварить отверстия и повреждения коллектора. Установить его на прежнее место, закрепить болтами, как и было;
- Соединить все необходимые трубы в выхлопной системе, проверить правильность установки запчастей и только после этого полноценно затянуть крепежи;
- Залить новую охлаждающую жидкость. Включить аккумулятор.
Эти действия в среднем занимают до 3 часов, но все зависит от профессионализма мастера и того, несколько часто он осуществлял процедуру. Сама же сварка чугунного выпускного коллектора обычно производится быстро, впрочем, это тоже зависит от мастерства и от количества повреждений.
Наш cервис ремонта глушителей в Санкт-Петербурге поможет отремонтировать или заменить любые компоненты выхлопной системы на авто и мототехнике. Цена вопроса зависит от сложности замены и прочих факторов.
Ваш ник:Комплект для ремонта выпускного коллектора из чугуна с 72 и 77 электродами
Комплект для ремонта выпускного коллектора из чугуна Muggy Weld экономит ваше время и деньги на ремонте выпускного коллектора. Используя наш ремонтный комплект, вы можете приварить коллектор для ремонта, не снимая его предварительно. Если вы можете добраться до трещины, которую хотите отремонтировать, вы можете исправить ее, пока коллектор еще на месте.
Этот комплект представляет собой доступную альтернативу ремонту выпускного коллектора, который может сэкономить вам сотни долларов. При использовании этих стержней не требуется специального нагрева или охлаждения, и нет необходимости разбирать выпускной коллектор для ремонта. Эти качества делают этот комплект идеальным для того, чтобы взять его с собой в дорогу, если вы занимаетесь грузоперевозками, едете в своем доме на колесах или просто путешествуете куда угодно и хотите хорошо провести время.
Чтобы отремонтировать выпускной коллектор, начните с 72 стержней. Он разработан для соединения загрязненного и подвергнутого термическому воздействию чугуна, что делает его идеальным для обожженных и треснувших выпускных коллекторов. Если у вас есть грязный чугун, который вам нужно сварить, стержень 72 идеально подходит для соединения с металлом с его высокой пористостью. После заделки трещины стержнем № 72 можно отколоть шлак, а затем с помощью стержня № 77 доработать и армировать трещину. Сталь 77 устойчива к растрескиванию, обладает высокой прочностью и не имеет пор. Специально разработанное покрытие превращает примеси в шлак. Стержни 77 мягче, чем никелевые, что позволяет им растягиваться на 300 процентов больше, чтобы предотвратить растрескивание основного металла и сварного шва.
После использования 77 для завершения ремонта выпускного коллектора, вы можете просто дать ему остыть, и ваш ремонт будет более прочным. Дайте ему остыть естественным образом и даже постарайтесь защитить его от ветра, если это возможно, чтобы он остывал медленно. Вы можете выполнить этот тип ремонта с помощью очень маленького сварочного аппарата и по-прежнему чинить выпускные коллекторы для различных транспортных средств, включая автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы и многое другое.
Посмотрите наше видео о том, как сварить чугунный выпускной коллектор с помощью стержней 72 и 77.
Что включено
В ремонтный комплект чугунного выпускного коллектора входят 72 и 77 электродов. Количество зависит от выбранного вами диаметра:
-
5/32: 2 стержня 77 электрод, 2 стержня 72 электрод
-
3/32: 3 стержня 77 электрод, 3 стержня 72 электрод
-
1/8: 2 стержня 77 электрод, 2 стержня 72 электрод
72 имеет дополнительное содержание никеля для обеспечения устойчивости к растрескиванию и закрепления в выхлопных коллекторах, подвергающихся тепловому воздействию. Флюсовое покрытие не образует дуги даже после нагрева. Между тем, 77 стержней устойчивы к растрескиванию, их не нужно предварительно нагревать или охлаждать каким-либо особым образом. Высокоэффективный перенос металла шва исключает перегрев электрода.
Ремонт выпускного коллектора прост, экономит время и деньги, если вы используете наш полезный набор. Комплект для ремонта выхлопного коллектора содержит все необходимое для быстрого и эффективного ремонта дома или в дороге.
CALIFORNIA PROPOSITION 65: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт содержит химические вещества, в том числе [никель], которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov
SKU: N/A Категория: Комбинированные наборы Метки: чугунный выпускной коллектор, ремкомплект выпускного коллектора, ремонт коллектора
- Делиться:
Инструкции по продукту
Ремонт литья
ГОРЯЧАЯ трансформация!
Как этот сильно сломанный и грязный выпускной коллектор превратился в этот обновленный и изысканный кусок автомобильного чугуна? Продолжайте читать, чтобы узнать больше о нашем процессе.
Выпускной коллектор Chrysler 1955 года выпуска был доставлен к нам из Аризоны для ремонта. Он был сломан в трех местах, и из-за его возраста нам нужно было оценить наилучшую технику для сварки такой хрупкой детали.
При сварке старинного выпускного коллектора из чугуна необходимо учитывать количество грязи и углеводородов, всосавшихся в отливки. Это может затруднить работу, потому что грязь выходит во время сварки. С чем-то таким старым невозможно удалить всю грязь, потому что она на самом деле находится внутри отливки. Крайне важно очистить чугун как можно лучше, прежде чем приступать к ремонту. Дробеструйная обработка — отличный способ тщательно очистить внешнюю поверхность отливки.
Первым шагом была прихватка деталей на месте (рис. 1-5)
Мы предварительно нагреваем отливку в нашей печи, и температура предварительного нагрева зависит от того, какой метод сварки вы будете использовать. Мы выбрали сварку пайкой, потому что температура предварительного нагрева не такая высокая, как при использовании чугунного стержня, и лучше всего подходит для такой старой детали.
Пайка после предварительного нагрева
После того, как все сварено, наступает время косметического ремонта. Мы стремимся к тому, чтобы места сварки выглядели такими же красивыми, чистыми и свежими, как если бы они были новыми. Шлифуем сварные швы и наплавляем выпускной коллектор, так подгонка будет правильной.
Готовое изделие
Один из самых сложных и трудоемких ремонтов на сегодняшний день!
В этой отливке была небольшая трещина, когда ее принесли «сварщику» для ремонта.
По сути, он взял сварочный аппарат и РАЗРУШИЛ отливку.
Весь белый контур - это трещины, напряжение от сварки электродами фактически разорвало эту отливку. Они продолжали сварку и сварку, перекрывая бусины, и становилось все хуже и хуже.
1-й шаг — очистить его и подвергнуть дробеструйной обработке
2-й шаг — обработать отливку магнитным флюсом для обнаружения всех поверхностных и подповерхностных трещин
Затем трещины отливки были подготовлены для того, что мы называем замковой сваркой для восстановления несущей конструкции отливки)
После этого место трещины было подготовлено, заземлено, а затем сварено пайкой.
После пайки пайкой сварной шов был подготовлен, затем отливка повторно флюсована. Была сделана третья процедура, называемая пиннингом.
После того, как отливка была подвергнута дробеструйной обработке и закреплена штифтами, следующим шагом было нанесение эпоксидного герметика (это зеленое покрытие).
Затем нужно было расточить и изготовить втулку. Затем необходимо было запрессовать гильзу.
Затем мы нанесли внутреннее покрытие для герметизации внутренней части
Затем на всю отливку было нанесено окончательное покрытие из высокотемпературного чугуна серого цвета и отвердено в печи.
Ремонт выполнен успешно. Фотографии не отражают количество повреждений, которые эта отливка понесла из-за неправильной сварки электродом, которую почти никогда не следует делать на этих старых отливках. К счастью, нам удалось его отремонтировать, и заказчик смог снова запустить свой проект.
Интересный проект:
3 Необработанные отливки впускного коллектора
Обработка сторон
Вид необработанной голой отливки и вид обработанных сторон
Специальная оснастка для обработки отверстия под магнето/распределителем под требуемым углом
Настоящая машина, принадлежащая Джеку А.
Посмотрите ниже, чтобы увидеть процесс ремонта этого драгоценного кусочка истории,
Как мы пришли от этого..... к тому...
Боковые грани литья желтого цвета, полностью треснувшие
Очищен и подвергнут дробеструйной обработке, чтобы показать больше площади трещины | Подготовлено к ремонту |
Ремонт деталей с помощью сварки пайкой | Штифты и сварка пайкой |
Область штифтов и замков
Нанесение окончательного пористого барьерного покрытия
Термическое отверждение
Готовый продукт
9005 три!
Готовое изделие
"Тепловой стояк" для Бьюика 1930 года
Устаревший сломанный и не подлежащий ремонту тепловой стояк для Бьюика 1930 года.
После объединения наших навыков, ноу-хау и деталей мы получили готовый продукт! Еще одна часть сохранена и очень счастливый клиент!
Отзыв клиента:
"Я просто хотел, чтобы вы знали, что вы проделали отличную работу по ремонту "радиатора" для моего Бьюика 1930 года. Я буду рад порекомендовать вас своим друзьям, которым нужно сделать что-то подобное. Еще раз спасибо ." Томми С
Несмотря на то, что это не ремонт литья, это экстраординарный ремонт, который могут выполнить только несколько мастерских в Соединенных Штатах.
Титановая выхлопная система стоимостью 3000 долларов США, которая больше не предназначена для гоночных мотоциклов Ducati. Что вы делаете, когда он дует в сторону?
TIG-сварка Титана требует специального процесса, специального стержня и большого количества технических знаний.
Готовый шов и еще одна сохраненная деталь!!
С годами «старое железо» становится все труднее и труднее достать, и иногда у вас есть этот идеальный номерной двигатель только для того, чтобы найти трещины. Ремонт отливок требует специальных знаний, а также оборудования, которое у нас есть. Будь то чугун или алюминий, латунь или бронза, мы можем это отремонтировать!
Номер, соответствующий блоку 350 GM из 60-х годов, заброшенный, треснувший и нуждающийся в ремонте с трещиной более 42 дюймов ...)
Трещины в долине подъемника и внешние трещины от замерзания обработаны магнитным флюсом, испытаны под давлением для определения протяженности трещин
Трещина от заморозки
Начало ремонта. Головная и основная крышки крепятся болтами и затягиваются на месте для создания и имитации напряжения блока во время процесса ремонта.
Линия трещины просверлена и снята фаска, произведен первичный ремонт штифта. Отверстия со скошенной кромкой завариваются, чтобы зафиксировать трещину вместе, затем между сварными швами используются специальные конические штифты, чтобы заделать трещину.