Уличное освещение в частном секторе


Уличное освещение в частном секторе: правила и принципы организации

Освещение в частном секторе города отличается от того, что предусмотрено на основных магистралях. Это обусловлено отсутствием интенсивного потока транспорта и пешеходов. Другое отличие заключается в том, что в частном секторе практически нет объектов административного и культурного значения, больших торговых центров и памятников, требующих архитектурной подсветки.

Главная задача освещения в этой части города — создать условия, чтобы жителям было комфортно передвигаться по территории в темное время суток. И чтобы сюда могла проехать любая экстренная служба. Еще одна функция — улучшение криминогенной обстановки. Достаточный уровень освещенности уменьшает уровень преступности, позволяет жителям чувствовать себя в безопасности.

Основные принципы построения освещения частного сектора

Система освещения улиц в частном секторе проектируется еще на этапе их закладки. В ходе разработки учитываются все важные параметры, включая зернистость дорожного покрытия, уровень отражения света, степень запыленности дороги, ее ширину и категорию по ГОСТу. На основе расчетов подбираются светильники, высчитывается расстояние между опорами освещения. При этом обязательно учитывается возможность разрастания и развития микрорайона в ближайшие 7−10 лет.

Нормы освещенности улиц в частном секторе города

Для частного сектора характерны обычные дороги. В соответствии с классификацией по ГОСТ 33 382–2015 к таким относятся дороги категорий IB, II, III, IV, V. Для них допускается отсутствие центральной разделительной полосы и доступ с примыкающих дорог в одном уровне. Для каждой из указанных категорий установлены конкретные нормы освещения, с которыми вы можете ознакомиться в таблице.

В таблице приведены следующие параметры освещения:

  • L — средняя яркость дорожного покрытия;
  • U — отношение минимальной яркости к средней;
  • U1 — отношение минимальной яркости к максимальной;
  • Eh — освещенность в заданной точке;
  • Uh — отношение минимальной освещенности к средней;
  • TI — величина слепящего действия;
  • SR — отношение средней освещенности на обочине к тому же показателю, только на полосе движения.

Как видно из перечня, освещенность — это Eh. В соответствии с таблицей для частного сектора минимальный уровень для уличного освещения в частном секторе в зависимости от категории дорог составляет не менее 8−10 лк.
Максимальная освещенность должна быть там, где находятся детские площадки, места посадки в общественный транспорт, магазины. Переходные зоны, соседствующие с центральными улицами, тоже должны быть хорошо освещены. Чуть меньшая интенсивность светового потока допустима для улиц, расположенных вдали от магистралей. Минимальная в 2−4 лк — для пешеходных дорожек и тротуаров.

Для освещения частного сектора актуально однорядное одностороннее расположение светильников. Это обусловлено тем, что здесь неширокие дороги, часто без разделительной полосы. Допустимо и двухстороннее расположение опор. Главное — правильно определить расстояние между ними, чтобы обеспечить на поверхности дорожного покрытия нужный уровень освещенности.

В заключение

Освещение частного сектора во многом схоже с освещением поселков, но в то же время организуется в соответствии с требованиями, установленными для городской среды. В первую очередь важна функциональность осветительной системы. Она должна обеспечивать уровень освещенности, достаточный для комфортного передвижения по частному сектору и создания благоприятной обстановки с точки зрения криминогенности.

Компания «КСО-1» предлагает свои услуги по организации освещения отдельных объектов и микрорайонов. Наши специалисты грамотно выполняют светотехнические расчеты и могут создать эффективную осветительную систему для частного сектора. В нашем ассортименте есть подходящие опоры освещения высотой 3−11 м, которые оптимальны для установки в такой части города. У нас большой выбор уличных светильников мощностью 55−340 Вт и световым потоком от 13 000 до 75 000 Лм. Оставьте заявку на разработку проекта на сайте, напишите нам в онлайн-чате или позвоните по телефону и расскажите о задаче, которую нужно выполнить.

Разбираем подробно, кто обслуживает уличное освещение на столбах

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Содержание:

  1. Функции уличного освещения
  2. Нормативы и требования
  3. Ваши действия при отсутствии освещения
  4. Ответственные за обслуживание
  5. Финансирование работ

Подробнее о функциональном использовании

Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

  • Фонари;
  • Архитектурная подсветка;
  • Декоративное освещение.

Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

Нормы и предъявляемые требования

Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

Требования к освещению улиц

Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги. Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории. Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения. Линии тоже должны проверяться.

Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Кто ответственен за обслуживание

Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления. Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам. Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней. Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.

Финансирование работ по техническому обслуживанию

Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы. В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.

Таким образом, ответ на вопрос, куда пожать жалобу, если отсутствует уличное освещение, будет зависеть от того, о какой территории идет речь, а заявки на поломку светильников подаются в управляющую компанию района, где расположен неработающий фонарь.

Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.

ГЧП по энергоэффективному уличному освещению Государственно-частное партнерство

Уличное освещение является важной общественной услугой, обычно предоставляемой органами государственной власти на субнациональном и муниципальном уровне. Города все больше инвестируют в энергоэффективные системы уличного освещения, чтобы заменить или усовершенствовать свои устаревшие системы. В то время как надежное и яркое общественное освещение снижает количество несчастных случаев и преступность и позволяет вести экономическую деятельность после захода солнца, современные энергоэффективные технологии уличного освещения также могут значительно снизить потребление энергии, а также затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. Во всем мире было разработано множество различных моделей для реализации проектов энергоэффективного уличного освещения, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. В этом разделе рассматриваются образцы контрактов, документы для торгов, политики, законы и правила, а также другие инструменты, связанные с проектами уличного освещения.

Sample Contracts, Clauses and Bidding Documents

Brazil:

Belo Horizonte - Concessão administrativa para a prestação dos serviços de iluminação pública no Município de Belo Horizonte incluídos o desenvolvimento, modernização, ampliação, eficientização energética, operação e manutenção da Rede Municipal de Iluminação Pública – Концессия на разработку, модернизацию, расширение, повышение энергоэффективности, эксплуатацию и техническое обслуживание муниципальной сети освещения. См. также: Impact Story: SNTA поддерживает ГЧП уличного освещения в Белу-Оризонти и Рио-де-Жанейро, PPIAF, апрель 2016 г.

Канада:

Запрос предложений – Поставка светодиодных уличных светильников в августе 2014 г. Служба местных властей (LAS) и RealTerm Energy разработали программу замены уличных фонарей, в результате которой 150 муниципалитетов совместно закупили светодиодное уличное освещение «под ключ». Это снизило транзакционные издержки, позволило осуществлять конкурентные закупки для малых и средних муниципалитетов и преобразовало рынок светодиодов в Канаде.

Германия:

Пакет тендерных документов для проектов ГЧП уличного освещения (Verdingungsunterlagen Beleuchtung) разработан Partnerschaften Deutschland ÖPP Deutschland AG.

Индия:

Одиша, Проект уличного освещения в Гринфилде – Запрос предложений (RFP) от мая 2018 г. по реализации проекта ГЧП по уличному освещению в Одиша для 113 городских местных органов (ULB) на основе ГЧП. Учитывая ранний успех первой фазы проекта энергоэффективности уличного освещения в Бхубанешваре, за которым последовал проект многогородского уличного освещения в Одише, который в настоящее время находится в стадии реализации, правительство Одиши приняло решение распространить такие проекты на все ULB в Одише. При этом правительство штата Одиша также стремится сократить счета за электроэнергию для ULB и обеспечить более яркое и равномерное освещение дорог с повышением безопасности пешеходов и водителей транспортных средств. Предполагается, что Проект будет реализован в рамках модели государственно-частного партнерства (ГЧП) на основе семилетней (7) аннуитетной договоренности.

См. также PPP Stories — Индия: Бхубанешвар — уличное освещение, IFC, декабрь 2013 г., и Индия: Раджастханское общественное уличное освещение.

Мексика:

Гвадалахара – Договор аренды (Contrato de Arrendamiento) – Договор аренды от 15 апреля 2015 года между муниципалитетом и партнерством между установщиком Electricidad y Tecnología S.A. de C.V. (Electrotec) и финансовое учреждение Solucash S.A. de C.V. Софом Э.Н.Р. (Solucash) относительно замены светильников и укрепления инфраструктуры сети освещения в Гвадалахаре. Частный партнер несет ответственность за установку светильников. Муниципалитет арендует модернизированные светильники у частного партнера и производит ежемесячные платежи в течение 10-летнего срока аренды, которые финансируются за счет экономии средств. По истечении срока договора право собственности на светильники будет передано муниципалитету.

Великобритания:

Пакет закупок уличного освещения — Типовая документация местных партнерств. Типовая документация предназначена для оказания помощи местным органам власти в закупках проектов уличного освещения через государственно-частное партнерство или в рамках Инициативы частного финансирования. Он не предназначен для дословного шаблона.

Birmingham Highways Maintenance and Management Service PFI — Проектное соглашение и графики — Контракт между городским советом Бирмингема (орган) и Amey Birmingham Highways Ltd (поставщик услуг), касающийся восстановления, обслуживания, управления и эксплуатации дорог и сети уличного освещения в город Бирмингем в соответствии с государственной инициативой частного финансирования (PFI). Контракт был подписан в мае 2010 года. Компонент уличного освещения является лишь частью 25-летнего контракта и охватывает модернизацию и техническое обслуживание 97000 уличных фонарей и модернизация сопутствующей уличной инфраструктуры.

Соединенные Штаты:

Мичиган, Детройт Метро-регион — Освещение автострады Метрополитен Государственно-частное партнерство — Поставка освещения автострады в рамках проекта «Проектирование-строительство-финансирование-эксплуатация-обслуживание» (DBFOM) — Проектное соглашение с графиками между Департаментом штата Мичиган транспорта (MDOT) и Freeway Lighting Partners, LLC (Проектная компания) от 24 августа 2015 г. Срок договора 15 лет. Проектная компания спроектирует, построит и профинансирует модернизацию существующих систем освещения автострад и туннелей в течение двухлетнего периода строительства, а также будет эксплуатировать и обслуживать существующую и улучшенную систему освещения в течение оставшегося периода эксплуатации и технического обслуживания в течение 13 лет. Частный партнер вернет систему освещения MDOT по истечении срока действия контракта. MDOT производить поэтапные платежи проектной компании в период проектирования и строительства и сервисные платежи проектной компании за выполнение услуг в течение периода эксплуатации и технического обслуживания. Плата за услуги учитывает экономию энергии, достигнутую проектной компанией.

Политика и законодательство

Франция:

Общий кодекс территориальных объединений (французский закон о региональных и местных органах власти) предусматривает, что муниципалитеты несут ответственность за освещение. ГЧП (или délégations de service public) широко распространены в этой области.

Мексика:

Соответствующее законодательство по уличному освещению (Normatividad aplicable al alumbrado público) (испанский).

Дополнительная литература и ресурсы

Проверенные модели доставки для светодиодного уличного освещения, ESMAP 2017 — В этом сводном отчете обобщаются сквозные результаты шести тематических исследований, в которых документируется реальный жизненный опыт, проблемы и решения, возникающие при внедрении различных светодиодных систем освещения. модели реализации — ЭСКО, супер-ЭСКО, совместные закупки, государственно-частное партнерство, аренда с выкупом и муниципальное финансирование. Сквозные результаты включают в себя различные ключевые роли, которые играют правительства, начиная от определения политики, поддерживающей программы светодиодного освещения, и заканчивая созданием ЭСКО с мандатом на реализацию программ энергоэффективности при преобразовании рынка.

Справочник по контролю качества проектов уличного освещения для EESL (Energy Efficiency Service Limited), PricewaterhouseCoopers Pvt. Ltd, август 2017 г. – Цель этого руководства – служить исчерпывающим руководством по разработке и внедрению плана контроля качества для проектов по повышению энергоэффективности (ЭЭ) в Индии с использованием светодиодных ламп. Заключение контрактов на основе показателей эффективности является неотъемлемой частью проектов по энергоэффективности. В рамках этой формы контракта доход, полученный от проекта ЭСКО, напрямую связан с достигнутой экономией энергии.

Освещение бразильских городов: бизнес-модели энергоэффективного уличного освещения (Modelos de Negócio para Eficiência Energética em Iluminação Pública), Всемирный банк, июнь 2016 г. (на английском и португальском языках) — на основе городских исследований и опросов в более чем 300 муниципалитетах. , в отчете определяются бизнес-модели и инновационные финансовые структуры, которые соответствуют потребностям и возможностям городов разного размера. В нем также содержатся рекомендации правительственным учреждениям по разработке новых эффективных политик и механизмов, которые помогут бразильским городам взять на себя ответственность за уличное освещение.

Предварительное технико-экономическое обоснование муниципального проекта энергоэффективного уличного освещения в городе Рио-де-Жанейро, Группа Всемирного банка, август 2014 г. Целью данного исследования является предоставление городским властям в Рио-де-Жанейро (а) краткого обзора глобального тенденции в области энергоэффективного уличного освещения; (b) обзор соответствующих нормативных, институциональных и правовых рамок, которые могут повлиять на инвестиции в энергоэффективное уличное освещение; и (c) рекомендации по структурам финансирования, которые достигают масштаба за счет объединения/агрегации. См. также: История воздействия: SNTA поддерживает ГЧП по уличному освещению в Белу-Оризонти и Рио-де-Жанейро, PPIAF, апрель 2016 г., и «Повышение энергоэффективности уличного освещения в бразильских городах».

Les bonnes pratiques en éclairage public, l'association des maires de France et des présidents d'intercommunalité (AMF) и Syndicat de l'éclairage May 2016.

Республика Индия, Energy-Efficient Street Lighting - Решения по внедрению и финансированию , Всемирный банк, июнь 2015 г. – Этот отчет служит руководством по внедрению программ светодиодного освещения на основе опыта Индии. Среди прочего, он предоставляет шаблоны для аудитов инвестиционного уровня, закупок и заключения контрактов, инструментов и матриц. Руководство было разработано в соответствии с требованиями и ограничениями, характерными для Индии. Однако многие из его рекомендаций могут быть применимы к городским местным органам (ULB) и муниципалитетам в других странах.

Инструментарий по уличному освещению — Как оценить влияние инвестиций в повышение энергоэффективности объекта уличного освещения, Scottish Futures Trust, март 2013 г. — Набор инструментов и два сопутствующих бизнес-кейса призваны помочь местным органам власти оценить влияние инвестиций в энергетику. меры по повышению эффективности в рамках своего актива уличного освещения. Он основан на передовом опыте и опыте местных органов власти, которые уже внедрили успешные схемы энергоэффективного уличного освещения, и содержит четкие руководящие принципы, а также структурированный подход и процесс, которые советы должны использовать для реализации инициатив по энергоэффективному уличному освещению.

Инструментарий EESL для энергоэффективности уличного освещения, Energy Efficiency Services Limited (EESL), декабрь 2013 г. Инструментарий основан на анализе практической ситуации в муниципалитетах Индии и опыте, полученном в ходе реализации текущих проектов уличного освещения.

Proyecto Nacional de Eficiencia Energética en Alumbrado Público Municipal (PNEEAPM – Национальный проект энергоэффективности и общественного муниципального освещения) Эта программа была учреждена национальным правительством Мексики. Он направлен на оказание технической помощи и финансирования муниципалитетам, намеревающимся внедрить более совершенные и эффективные системы уличного освещения.

ГЧП в Германии: уличное освещение и другие проекты устойчивого развития, Partnerschaften Deutschland ÖPP Deutschland AG, декабрь 2010 г. объясняет ключевые элементы модели уличного освещения ГЧП.

Инвестиции в светлое будущее: проекты уличного освещения PPP

  • Susanne Foerster
  • Luciana Guimaraes Drummond e Silva

|

Эта страница в:

  • Английский

Фото: Адам Джонс | Викисклад


Инвестирование в энергосберегающую систему уличного освещения может изменить правила игры для муниципалитетов.

С одной стороны, переход на современные схемы уличного освещения, основанные на технологии светодиодов (LED), дает городским властям возможность снизить энергопотребление, затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание, а также уменьшить общий углеродный след.

В то же время надежное яркое уличное освещение может иметь ряд социально-экономических преимуществ: хорошо освещенные улицы позволяют людям чувствовать себя в безопасности и снижают количество несчастных случаев, одновременно повышая экономическую и социальную активность после захода солнца.

Учитывая эти преимущества, переход от устаревших систем к современным технологиям является беспроигрышным решением для многих муниципалитетов по всему миру, но высокие первоначальные затраты могут быть сдерживающим фактором. Привлечение частного капитала через государственно-частное партнерство (ГЧП) может помочь муниципалитетам собрать средства, необходимые для внедрения интеллектуальных систем уличного освещения  , которые обеспечивают эффективность и высокие технические стандарты в долгосрочной перспективе.

Ресурсный центр государственно-частного партнерства в инфраструктуре (PPPIRC), веб-сайт, который предоставляет образцы юридических материалов, которые могут помочь в планировании, разработке и юридическом структурировании инфраструктурных проектов, недавно открыл субнациональный раздел. Одна часть этого раздела посвящена проектам энергоэффективного уличного освещения. Основываясь на примерах передовой практики, новый ресурс предоставляет доступ к множеству стандартных и типовых контрактов и документов для торгов, а также к законам и политикам, которые используются во всем мире для реализации успешных механизмов ГЧП для поставки маломасштабного и крупномасштабного энергоэффективного освещения. проекты.


Какие ключевые тенденции, связанные с проектами уличного освещения, отражены на сайте PPPIRC?

  1. Сильная и благоприятная нормативно-правовая база : Четкая нормативно-правовая база, облегчающая и продвигающая частные инвестиции, является важным фактором для привлечения частного финансирования. Примерами могут служить политика и институциональные инициативы по продвижению энергоэффективности в Индии (например, Республика Индия – Энергоэффективное городское уличное освещение) или Национальная программа общественного освещения в Мексике, целью которой является стимулирование инвестиций в системы уличного освещения. В Бразилии очень важным элементом успеха проектов уличного освещения являются муниципальные постановления (например, постановление для Белу-Оризонти), которые вводят налог под названием «COSIP» (Contribuição para o Custeio do Serviço de Iluminação Publica), который взимается исключительно с финансирование услуг общественного уличного освещения и обеспечивает надежный источник дохода.
  2. Разработка индивидуальной модели: Учитывая различия между муниципалитетами, единого подхода для всех не существует. Правительства разработали и внедрили различные бизнес- и финансовые модели, которые подходят для их конкретных потребностей и рынков (см. серию из шести тематических исследований ESMAP, в которых анализируются различные программы светодиодного уличного освещения или Освещение бразильских городов: бизнес-модели для энергоэффективного уличного освещения). Появившиеся концепции включают в себя различные модели энергосервисных компаний (ЭСКО) (например, модель общих сбережений или модель супер-ЭСКО, разработанные для Индии) или модели лизинга (например, тематическое исследование ESMAP для модели поставки в собственность, разработанной для Гвадалахары). , Мексика). Крупные и средние города с хорошим кредитным рейтингом могут иметь возможность привлекать частное финансирование через более традиционные схемы ГЧП, когда частный партнер берет на себя больше рисков и ответственности в течение срока действия контракта ГЧП. Примерами могут служить проект PFI по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных дорог в Бирмингеме, Соединенное Королевство, концессия на уличное освещение в Белу-Оризонти, Бразилия, или проект DBFOM по освещению автострад в Мичигане, США.
  3. Объединение проектов и совместные закупки: Для улучшения эффекта масштаба и повышения привлекательности небольших проектов уличного освещения для инвесторов страны также рассматривают возможность объединения проектов для создания более крупных проектов. Аналогичным образом, как показывает тематическое исследование ESMAP по модели поставки, выбранной для модернизации системы уличного освещения в Онтарио, Канада, совместные закупки также могут позволить муниципалитетам проводить конкурентные и прозрачные закупки экономически эффективным способом, оставляя это на усмотрение отдельных муниципалитетов. выбирать между различными моделями финансирования (например, модель ЭСКО или ГЧП).
  4. Стандартизация : Чтобы сократить время и расходы на небольшие проекты освещения, некоторые страны разработали стандартные контракты, стандартные положения контрактов или даже полные стандартные пакеты закупок для ГЧП в уличном освещении.

    Learn more