Виды акустических систем


Статьи и обзоры Типы акустических систем

Акустические системы можно разделить на бытовые, студийные, концертные, инструментальные и другие по сфере их применения. По расположению акустические системы делятся на напольные, настенные и потолочные. Также акустические системы различаются по их мощности, сопротивлению, форме корпуса и многим другим характеристикам.

По рабочему частотному диапазону акустические системы можно разделить на сабвуферы и широкополосные акустические системы. Последние применяются для воспроизведения частот от 40-60 Гц до 20 кГц, а сабвуферы используются для воспроизведения только низкочастотного диапазона (НЧ) – от 30 до 70..500 Гц.).

Широкополосные акустические системы

Воспроизведение высоких и низких частот имеет свои особенности, именно поэтому для эффективного и качественного воспроизведения широкополосного сигнала используется или 2-х, или 3-хполосные акустические системы.

Двухполосная акустическая система состоит из одного динамика для воспроизведения средних и низких частот (12 или 15 дюймов) и одного – для высоких частот (1-2 дюйма). Динамики в акустических системах имеют специальные названия: драйвер – динамик, воспроизводящий средние частоты, твитер или пищалка – высокие частоты и вуфер – низкие. Также в  акустических системах используются специальные устройства -  кроссоверы, которые проспускают для каждого динамика нужную полосу частот, а все остальные ослабляют. В двухполосной системе на низкочастотный динамик подается низкочастотный сигнал, а на высокочастотный динамик — высокочастотный сигнал. Частота разделения для драйвера находтся где-то в районе  1,5 кГц, а для твитера немного выше — порядка  7 кГц. То есть все, что находится выше частоты разделения, воспроизводится высокочастотным динамиком, а все, что ниже, - высокочастотным динамиком.

 Двухполосная пассивная акустическая система

Часто двухполосные акустические системы могут иметь два динамика  12 или 15 дюймов. При этом низкочастотный сигнал может разделятся встроенным кроссовером на две части так, что вуфер (верхний динамик) работает с верхней частью низкочастотного диапазона, а нижний только с нижней частью низкочастотного диапазона. Такая акустическая система называется "квази трехполосной". Она дает возможность не использовать отдельный сабвуфер, благодаря чему значительно упрощается процесс установки звукового оборудования.

Трехполосная акустическая система использует 3 динамика, которые воспроизводят ВЧ, СЧ и НЧ соответственно. В основном 3-хполосные акустические системы имеют амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), которая является теоретическим показателем правильности воспроизведения звука, она лучше, чем АЧХ 2-хполосной акустической системы.

Выбор 3-хполосной акустической системы обоснован в том случае, когда нужна хорошая разборчивость звука, например, в помещениях с хорошей акустикой. Но стоит такая акустическая система дороже, к тому же во многих случаях вполне достаточно 2-хполосной.

Выбирая акустическую систему, нужно обязательно учитывать, что звук широкополосной системы с драйвером (НЧ+СЧ/ВЧ) будет иметь достаточно плотную середину, а система с твитером (НЧ/СЧ+ВЧ) наоборот будет иметь мало середины. Наличие плотной середины является лучше с точки зрения практичности, чем ее отсутствие, так как в этом случае можно в какой-то мере компенсировать недостаточный уровень громкости нижних частот и получить хороший уровень общей громкости. Часто такие ситуации происходят на любительских дискотеках, когда не хватает мощности в низкочастотном диапазоне, поэтому середину накручивают до упора. В таких случаях стоит выбрать 2-хполосную акустическую систему с драйвером, который позволит средним частотам звучать ярко и даст мощный вокал, и плотный звук ритм-гитары.

Сабвуфер

Сабвуфером называется акустическая система, состоящая из одного или нескольких низкочастотных динамиков, размеров  15, 18 и более дюймов, которые используются там, где нужно получить мощный низкочастотный сигнал, например, на дискотеках.   Так как около 80 % мощности сосредоточено в низкочастотном диапазоне до 300-500 Гц, то для работы  в этом диапазоне лучше всего использовать активный или пассивный сабвуфер, для средних и высоких частот (от 300-500 Гц до 20 кГц) используется широкополосная акустическая система, имеющая в 2-3 раза меньшую мощность по сравнению с мощностью сабвуфера. Наличие сабвуфера в звуковой системе усложняет ее настройку, но благодаря ему воспроизведение широкополосного сигнала в этом случае дает намного больший эффект.

Сабвуфер

На верхней части сабвуфера часто есть специальное углубление для установки штатива, на который устанавливается сателлит — СЧ/ВЧ акустическая система. Но чаще сателлиты устанавливают на штативах-треногах, что устраняет такие последствия их взаимодействия, как привязка к месту расположения и вибрация.

 

Акустические системы также разделяют на активные и пассивные. Главным различием между ними является то, что в корпусе активной акустической системы находится  усилитель, тогда как в пассивной акустической системе он отсутствует. С пассивной акустической системой используется внешний усилитель мощности. Преимуществом активной акустической системы является компактность, мобильность и то, что она не нуждается в лишней коммутации. Но когда она выходит из строя, происходит потеря сразу двух устройств — и усилителя мощности, и акустической системы. Сложности так же возникают при наращивании мощности в инсталляциях с активной акустикой.

Активная акустическая система

В большинстве случаев активная звуковоспроизводящая система включает в себя две активные акустические системы, а пассивная звуковоспроизводящая система состоит из усилителя и двух пассивных акустических систем.

При выборе в первую очередь стоит учесть, где и для чего она будет использоваться, так как этого будет зависеть не только их характеристики, но и форма корпуса, его исполнение и др.

Акустические системы могут использоваться на открытом воздухе, и тогда корпус акустической системы должен защищать устройства, находящиеся внутри, от капель дождя, пыли, ветра и др., и в помещении, где эта защита не требуется.

В зависимости от назначения акустические системы делятся на порталы и мониторы. Порталами называются основные акустические системы, предназначены для вывода звука в зал – для слушателей, а предназначение мониторов — контроль звука на сцене, то есть для выступающих. Название “портал” акустические системы приобрели из-за их расположения по краям сцены у портальной арки. В больших залах  для увеличения качества звучания  устанавливаются линейные массивы, название “портал” относится к случаю, когда в помещении используются две акустические системы, установленные или подвешенные по краям сцены.

Автор: HitOnline

Опубликовано: HitOnline.ua

Акустические системы | Все виды в sargas.spb.ru

Хороший, качественный звук – это удовольствие, в котором себе нельзя отказывать ни в коем случае.

У нас вы сможете подобрать для своего дома, квартиры или офиса такую акустическую систему, которая будет решать именно те задачи, которые необходимо.

Напольная акустика

То что великолепно звучит должно и выглядеть великолепно!

Напольные акустические колонки могут выдавать чрезвычайно качественный звук. Благодаря объемному корпусу, большому количеству динамиков для разных диапазонов вы сможете наслаждаться музыкой разных стилей и направлений.

Напольные аудио колонки  - это прерогатива аудиофилов, а также владельцев квартир и домов с большими комнатами. Колонки занимают пространство, но выглядят очень красиво.

Производители со всего мира уделяют большое внимание не только качеству звука, но и дизайну. 

 

Полочная акустика

Полочная акустика - это компактные акустические колонки, которые могут быть установлены на полку, либо закреплены на стене с помощью кронштейна.  

Такая акустическая система выдает очень хороший, глубокий звук, при этом не занимает много места.

Дизайн полочных аудиоколонок может быть различным – всегда можно подобрать именно тот вариант, который будет не только хорошо смотреться, но и хорошо звучать.

 

Встраиваемая акустика

Встраиваемые аудио колонки очень удобны и просты в использовании, они позволяют сэкономить место, не привлекают к себе лишнее внимание. Встраиваемые колонки хороши для создания общих звуковых сцен, когда вам нежно просто иметь возможность наполнить помещение музыкой, могут использоваться как с классическими, проводными усилителями, так и с беспроводными.

Важной характеристикой, кроме качества звука, естественно, является их размеры, а именно глубина встройки.

Глубина встройки большинства аудиоколонки колеблется от 80 мм и глубже, однако существуют сверх тонкие модели,  например SONANCE (США) , глубина встраиваемой части у этой колонки составляет всего лишь 36 мм у моделей линейки VP52R Ultra Thin-Line.

Каждая колонка должна быть подключена к усилителю с помощью акустических проводов, которые обеспечивают наилучшее качество звука для выбранной системы.

 

У встраиваемых колонок есть один недостаток – при установке в гипрочный потолок могут добавляться паразитные звуки, пропадать басы. Для решения этой проблемы лучше всего использовать акустические коробка, которые могут быть как жесткими, так и мягкими.

Преимуществом мягких коробов заключается в том, что их можно установить уже после ремонта – они компактно складываются, помещаются в отверстие для колонки и  расправляются за потолком.

Галерея акустических коробов

Невидимые акустические колонки

Невидимые акустические системы являются больше дизайнерскими, чем аудиофильскими. Обеспечивая неплохой звук, они остаются невидимыми, так как монтируются в стену таким образом, что обеспечивается ровная поверхность. После покраски вы не сможете отличить, где находится стена, а где начинается динамик.

 

Уличная акустика

Уличная акустика заслуживает особого внимания. Владельцам загородных домов не стоит отказывать себе в качественном звуке на своем участке. Устраиваете с семьёй барбекю, просто проводите время на свежем воздухе? Ландшафтная акустика наполнит пространство прекрасным звучанием, к тому же и выглядит она очень интересно.

Динамики спрятаны в корпусах в виде камней, сабвуфер похож на гриб, выглядывающий из травы или на камень.

Уличная акустика – это то, что вам нужно для хорошего музыкального сопровождения на участке загородного дома.

ЛАНДШАФТНАЯ АКУСТИКА

Акустические колонки для сауны

Обычные аудиоколонки устанавливаются в закрытых помещениях и используются в стандартных, комфортных  условиях. Но что делать, если хочется добавить звук в сауну?

Акустические колонки для экстремальных условий от SONANCE решают эти задачу!

Это влагозащищенные колонки со степенью влагозащиты от IP44 до IP66, работающие в диапазоне температуры от -35°С до +105°С

Их можно установить в сауне под полками, либо в потолке открытой уличной террасы.

 

Разнообразие аудиоколонок не просто велико – оно ОГРОМНО!
Для того, чтобы подобрать для себя наилучший вариант, обращайтесь в нашу компанию!
Мы проконсультируем вас по всем вопросам, подберем оптимальный для вас вариант, проведем работы по монтажу и настройке.

 

Акустика для домашнего кинотеатра

Ландшафтная акустика

беспроводная акустика

построение hi-fi системы

Остались вопросы?

7 типов акустической обработки

Вы, вероятно, слышали термин «акустика» применительно к театру или концертному залу, но акустика является важным аспектом каждого здания, в которое вы когда-либо ступали. Думали ли вы, что такое акустика? в вашем бизнесе? В большинстве помещений акустика далеко не идеальна.

Итак, как улучшить акустику в помещении? Ответ – акустическая обработка. В этом руководстве мы обсудим семь типов акустической обработки, которые вы можете использовать для улучшения акустики в вашем помещении.

Что такое акустическая обработка?

Некоторые люди имеют базовые представления об акустике, но думают, что акустика касается только музыкантов, владельцев студий звукозаписи и других представителей музыкальной индустрии. Реальность такова, что акустика должна быть важной проблемой для любого объекта, от офисов до музеев и розничных магазинов. Концепция акустической обработки основана на том факте, что большинству помещений требуется помощь для достижения лучшей акустики.

Возможно, слишком много твердых поверхностей, которые отклоняют звуковые волны и позволяют им отражаться по всему помещению, или, может быть, ваши стены позволяют звуку чрезмерно распространяться из комнаты в комнату. В любом случае, эти проблемы могут негативно повлиять на атмосферу в здании, а в некоторых случаях могут вызвать серьезные проблемы. Возьмем, к примеру, музей. Из-за плохой акустики гости во время экскурсии могут с трудом слышать гида из-за конкурирующих звуков шагов и разговоров, происходящих в комнате.

Акустическая обработка — это решения, которые помогают поглощать или рассеивать звук для улучшения акустических характеристик помещения. Эти виды обработки бывают разных форм, и в некоторых помещениях может потребоваться несколько видов обработки для достижения идеальной акустики помещения.

Важность акустической обработки

Акустическая обработка может помочь отрегулировать три аспекта звука, которые в противном случае могут создать проблему. К ним относятся отражение, реверберация и резонанс.

1. Отражение

Отражение — распространенная проблема во многих комнатах. Когда звуковые волны распространяются по комнате, они сталкиваются с поверхностями, такими как стены, мебель или другие предметы. Некоторые типы поверхностей поглощают звуковые волны. Другие заставят звуковые волны отражаться и продолжать двигаться в другом направлении.

Это может особенно создать проблему для школьных аудиторий, концертных площадок, церквей и других мест, где вы хотите направить звук на аудиторию или собрание. Если звуковые волны отражаются от других поверхностей на своем пути, они могут в конечном итоге отклониться от места назначения. Отражение также может привести к реверберации.

2. Реверберация

Реверберация — это проблема, возникающая, когда несколько звуковых волн отражаются от поверхностей и собираются вместе. Это то, что заставляет некоторые комнаты звучать эхом. Например, вы, вероятно, замечали, что слышите больше реверберации в большой пустой комнате, чем в комнате, полной людей. Это потому, что когда в комнате есть люди, звуковые волны поглощаются одеждой людей. Однако, когда нет ничего, кроме твердых поверхностей, звуковые волны будут непрерывно отражаться.

Еще одна проблема с реверберацией заключается в том, что она приводит к ухудшению качества звука. Например, если вы хотите, чтобы люди четко слышали музыку или динамик, реверберация будет этому мешать. Однако даже в таких предприятиях, как рестораны, реверберация может создавать проблемы, поскольку посетителям трудно вести разговор из-за громких эхо-звуков, распространяющихся по комнате.

3. Резонанс

Все предметы и материалы в комнате вибрируют с собственной частотой. Например, окно в комнате может вибрировать с частотой 200 Гц. Если звуковая волна с частотой 200 Гц встретится с поверхностью окна, это вызовет более сильную вибрацию окна, и звук усилится. Это понятие резонанса.

Резонанс может создавать акустические проблемы для помещений. Резонанс делает звуки в комнате «гулкими» — термин, который звукорежиссеры используют для описания громких искаженных звуков. Это также может вызвать обратную связь в звуковых системах.

Типы акустической обработки

Существует несколько типов решений, которые специалисты по акустике могут использовать для решения проблем отражения, реверберации и резонанса. Многие объекты нуждаются в сочетании этих решений для полного решения своих акустических проблем.

1. Bass Traps

Низкочастотные звуковые волны, как правило, труднее всего регулировать, потому что они особенно длинные и мощные. Эти звуки также собираются в углах и делают басы в комнате слишком громкими. Вот тут-то и появляются басовые ловушки. Как следует из названия, эти устройства предназначены для поглощения или улавливания басовых звуков в углах комнаты.

Существуют различные типы басовых ловушек, которые можно установить в зависимости от акустических проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Некоторые ловушки также эффективны для захвата средних и высоких частот. Басовые ловушки изготавливаются из пористых материалов, таких как жесткое стекловолокно и пенопласт, которые эффективно поглощают звуковые волны в углу комнаты.

2. Акустические панели

Акустические панели предназначены для поглощения звуковых волн, как басовые ловушки. Однако акустические панели тоньше, чем басовые ловушки, а это означает, что они не будут столь же эффективны при улавливании низких частот. Однако они все еще могут значительно улучшить звук в помещениях, где реверберация является проблемой. Вместо того, чтобы позволить звуковым волнам отражаться и распространяться по комнате, акустические панели поглощают звук. Это может помочь пространству звучать гораздо менее эхом.

В то время как басовые ловушки кажутся немного более заметными, акустические панели могут гармонировать с декором помещения. Вы можете размещать акустические панели в любом месте комнаты, как правило, вдоль стен. Некоторые акустические панели могут даже выглядеть как произведение искусства на стене, поэтому люди даже не заметят вашу акустическую обработку, даже если они находятся на виду.

3. Потолочные облака

Большинство акустических панелей предназначены для установки на стены, но некоторые панели специально предназначены для потолков. Эти панели, известные как потолочные облака, представляют собой легкие панели, которые свисают горизонтально с потолка. Потолочные облака особенно полезны в зданиях с высокими потолками. Высокие потолки могут быть привлекательной архитектурной особенностью, но, к сожалению, высокие потолки также могут способствовать чрезмерной реверберации звука.

Потолочные облака бывают разных материалов и стилей. Одни из пенопласта, другие из металла, а некоторые потолочные облака обернуты тканью. Возможно, вы уже замечали креативный современный потолок в здании и даже не подозревали, что подвесные панели были установлены в первую очередь для улучшения акустики помещения.

4. Диффузорные панели

В то время как басовые ловушки, акустические панели и потолочные облака предназначены для поглощения звука, некоторые акустические обработки предназначены для рассеивания звука. Поглощение звука гасит общий звук в помещении. В некоторых сценариях вам нужно, чтобы звуковые волны не вызывали эхо без полного поглощения звука, чтобы в комнате не звучало слишком тихо.

В таких случаях диффузорные панели являются полезным акустическим решением. Эти панели трехмерные, с частями, которые торчат в разной степени. Эффект заключается в том, что звуковые волны, попадающие на панель диффузора, рассеиваются в случайных направлениях. Таким образом, в то время как звукопоглощающие обработки удаляют звуковую энергию, которая заглушает звук, диффузорные панели представляют собой акустическую обработку, которая помогает сохранить живое звучание пространства. Вы можете использовать диффузорные панели в качестве дополнения к звукопоглощающим покрытиям или вместо них.

5. Акустическая пена

Акустическая пена аналогична акустическим панелям. На самом деле многие акустические панели сделаны из пенопласта. Тем не менее, в то время как акустические панели имеют форму, которая готова повесить на стену и имеет эстетическую привлекательность, акустическая пена имеет форму исходного материала. Акустическая пена чаще используется в студиях звукозаписи, чем на предприятиях, которым требуется акустическая обработка.

В то время как акустические панели, как правило, гладкие, акустическая пена имеет отчетливую поверхность, напоминающую ящик для яиц. Отчасти поэтому акустическая пена используется для более практичной акустической обработки в тяжелых условиях, а не для более легкой обработки помещений, таких как рестораны или магазины. Вы можете разместить акустическую пену на стенах и потолках, чтобы улавливать звук.

6. Изоляция из стекловолокна

Если у вас есть проблема с проникновением звука из одной комнаты в другую в вашем учреждении, вам необходимо найти решение для звукоизоляции. Изоляция из стекловолокна – отличный вариант для рассмотрения. Добавление изоляции в стены может предотвратить распространение звука через них. Изоляция из стекловолокна также работает для поглощения звука так же, как басовые ловушки, акустические панели и потолочные облака, помогая предотвратить реверберацию и другие акустические проблемы.

Более толстые панели лучше поглощают более длинные волны басового звука, но вы также можете установить более тонкие панели изоляции с зазором между изоляцией и стеной, чтобы помочь поглощать более низкие частоты. Вы также можете установить изоляцию из стекловолокна в углах комнаты, чтобы добиться того же эффекта, что и басовая ловушка.

7. Резонаторы Гельмгольца

Если вы имеете дело с постоянной проблемой резонанса, возможным решением является резонатор Гельмгольца. Это устройство названо в честь немецкого физика, который его изобрел. По сути, это полая сфера с небольшим отверстием, которое выступает сверху, похожее на бутылку или вазу. При акустической обработке важно отметить, что резонаторы Гельмгольца способны поглощать звук с частотой, близкой к его собственной частоте.

Вы можете использовать резонаторы разных размеров и форм для поглощения разных частот. Это позволяет вам нацеливаться на определенные частоты, которые являются излишними в пространстве. Поглощая эти специфические частоты, вы можете нейтрализовать проблему. Резонаторы Гельмгольца не являются популярным средством общей акустической обработки, но они могут пригодиться в определенных ситуациях.

Как выбрать правильную акустическую обработку для вашего помещения

Поскольку существует несколько вариантов и почти бесконечное количество комбинаций, которые вы можете использовать для акустической обработки вашего помещения, вы можете задаться вопросом, как определить правильную обработку варианты для вашего помещения. Во-первых, важно определить проблемы, которые должна решить ваша акустическая обработка. Это зависит от пространства и от того, как вы хотите, чтобы акустика в нем звучала. Не существует универсального решения.

Например, реверберация может быть проблемой, но в некоторых помещениях может потребоваться более длительное время реверберации, чем в других. Сюда входят церкови, предназначенные для пения и театры, где, например, вы хотите, чтобы речь была четкой. Точно так же некоторые бары или рестораны могут захотеть создать шумную атмосферу, в то время как другие могут захотеть устранить шум, чтобы посетители могли насладиться спокойным вечерним разговором.

Возможно, вы сможете использовать это руководство, чтобы сузить круг возможных акустических обработок, которые улучшат качество звука в вашем помещении. Однако в конечном итоге лучше всего полагаться на профессионалов, таких как сотрудники Illuminated Integration, которые понимают сложности акустики и могут диагностировать акустические проблемы в вашем помещении, прежде чем предлагать идеально адаптированные решения.

В противном случае вам, скорее всего, придется пройти через множество проб и ошибок и понести расходы, пока ваши эксперименты, наконец, не приведут к тому акустическому качеству, к которому вы стремились. Наем профессионала может позволить вам пропустить это время, расходы и разочарование, а также помочь вам решить ваши акустические проблемы четким и прямым способом. Вам может понадобиться одно простое решение, или вы можете воспользоваться комбинацией акустических обработок.

Как только вы найдете идеальную акустику для своего помещения, вы заметите реальную разницу в атмосфере. Будь то офис, школа, музей, магазин, ресторан или любое другое помещение, каждый человек в вашем здании может извлечь выгоду из правильной акустической обработки помещения.

Позвольте Illuminated Integration помочь вам акустически обработать ваше помещение

Как мы видели, акустика может быть сложной вещью с рядом решений для решения различных проблем. Если вы не уверены, как лучше всего улучшить акустику вашего объекта, вы можете довериться экспертам Illuminated Integration. Наши консультанты по акустике могут определить, что нужно вашему помещению, и разработать для вас наилучшее решение. Затем наша команда может установить вашу акустическую систему в соответствии с проектом, которым мы с вами поделились.

Если у вас есть какие-либо вопросы об акустической обработке или вы хотите узнать больше о том, как Illuminated Integration может помочь со всеми вашими потребностями в аудио, видео и освещении (AVL), свяжитесь с нами сегодня. Мы будем рады предоставить некоторые рекомендации и рассказать вам больше о наших ценных услугах AVL.

Свяжитесь с нами

Основные виды акустической обработки и способы их применения — SonicScoop

Не знаете поглотитель из диффузора из отверстия в стене? Читайте дальше, чтобы узнать об основных типах акустической обработки и их влиянии на вашу комнату.

Многие крупные и хорошо зарекомендовавшие себя студии на протяжении всей истории прославились звучанием, которого они смогли достичь. В то время как инженеры, оборудование и даже удача играют роль, есть еще один фактор, который почти всегда присутствует.

Одной из основных причин уникального звучания успешных помещений для записи и микширования является то, что сильные и слабые стороны помещения были оценены и управляемы с помощью комбинации акустических обработок.

Поскольку домашняя звукозапись продолжает процветать, а небольшие студии становятся все более распространенными, что нужно делать тем, кто сегодня строит или модернизирует свои студии, чтобы убедиться, что они получают максимальную отдачу от своей среды?

Почему так важна акустическая обработка?

В большинстве случаев цель сеанса записи — как можно точнее зафиксировать исполнение. Нежелательные акустические эффекты могут сделать получение идеально звучащего дубля серьезной проблемой. Точно так же инженер по микшированию с самого начала ставится в тупик, если звук требует дополнительной работы для компенсации акустических проблем и окружающего шума.

Проще говоря, каждая поверхность в комнате для живых выступлений влияет на движение звуковых волн. В зависимости от размера и формы помещения, а также материалов, используемых в его конструкции, большинство необработанных помещений будут страдать от нежелательной реверберации, флаттерного эха, неадекватной частотной характеристики, стоячих волн и модальных проблем.

Благодаря эффективной акустической обработке качество ваших записей и миксов будет не только улучшено, но вы даже сможете контролировать и управлять акустической подписью вашей комнаты для различных типов исполнения.

спонсируемый

Вот почему акустическая обработка в студии так важна. Например, установка акустической пены смягчает площадь поверхности, повышая уровень звукопоглощения и сводя к минимуму реверберацию, создаваемую твердыми поверхностями, что приводит к лучшему качеству звука. Но это не единственный тип лечения, и, возможно, даже не лучший для каждого применения. Читайте ниже, когда мы рассмотрим каждый из основных видов лечения и оценим их сильные и слабые стороны.

Звукоизоляция и акустическая обработка: в чем разница?

Сначала можно легко спутать звукоизоляцию и акустическую обработку. Оба важны и играют очень разные роли в дизайне студии.

Целью звукоизоляции помещения является изоляция помещения от внешних звуков. Часто требуемые плотные материалы будут установлены во время строительства стен, чтобы предотвратить проникновение звука внутрь или наружу. Но целью здесь является акустическая изоляция, а не управление цветом звука в помещении.

В то время как бюджет на эффективную звукоизоляцию помещения может быть недоступен небольшим студиям, некоторые знания и скромные затраты на акустическую обработку могут значительно повысить качество результатов в студии.

Хотя акустическая обработка может не помочь изолировать ваше пространство от внешней среды, она может помочь вам манипулировать акустикой помещения, чтобы свести к минимуму эхо и несоответствия низких частот, а также улучшить качество звука в целом.

В целом, вы с гораздо большей вероятностью заметите улучшение качества готовых треков, если они будут записаны в оптимизированном пространстве, а не на профессиональном оборудовании, используемом в плохо обработанном помещении.

спонсируется

Типы и размещение

Басовые ловушки — это разновидность акустической обработки, которую часто размещают в углах студии для решения проблем, связанных с низкими частотами. В студиях используются два вида басовых ловушек: пористые поглотители и резонансные поглотители.

Пористые поглотители обычно изготавливаются из пенопласта или жесткого стекловолокна, и их необходимо размещать на расстоянии от стены, чтобы наиболее эффективно поглощать низкие частоты. Эти типы поглотителей обычно работают как широкополосные поглотители, поглощая высокие и средние частоты, а также низкие частоты.

Резонансные поглотители могут быть размещены ближе к стенам и могут лучше справляться с определенными басовыми частотами, используйте настроенную вибрирующую панель, чтобы уменьшить их влияние. В отличие от широкополосных басовых ловушек, акустик должен настроить их на соответствующий комнатный режим, чтобы получить наилучшие возможные результаты.

Акустические панели похожи на пористые басовые ловушки, но имеют меньшую толщину и, следовательно, менее эффективны на низких частотах. Их можно размещать непосредственно у стен, чтобы смягчить флаттер-эхо.

Потолочные облака представляют собой легкие акустические панели, предназначенные для горизонтального подвешивания к потолку, чтобы свести к минимуму естественную реверберацию в жилых помещениях и диспетчерских, особенно с высокими потолками.

Панели диффузора и дефлектора аналогичны по своему конечному результату, но используют другую технику. Вместо того, чтобы поглощать звук, эти панели рассеивают звуковые волны в случайных направлениях, чтобы уменьшить эхо.

Резонаторы Гельмгольца представляют собой узкополосные препараты, изготовленные из трубки или контейнера. Размер определяется частотой, которую необходимо поглотить, обычно 100 Гц и ниже. Контейнер вибрирует на своей резонансной частоте, удаляя его из пространства. Этот тип лечения идеально подходит для решения конкретной проблемы с частотой, но не так эффективен для общего использования.

Жесткая изоляция из стекловолокна идеально подходит для широкополосных басовых ловушек, так как плотность может варьироваться, что обеспечивает универсальное размещение и широкополосную обработку. Несмотря на название, жесткому стекловолокну очень легко придавать форму и работать с ним.

Более толстые панели могут поглощать более длинные волны и необходимы для захвата самых низких уровней басов, но создание зазора в стене при установке панелей позволит более тонким панелям поглощать больше басов. Одно общее правило для достижения наилучших результатов заключается в том, чтобы оставить зазор равным толщине панели. Сочетание этого с угловым расположением может помочь этим ловушкам быть эффективными даже на более низких частотах.

Акустическая пена обычно изготавливается из полиуретана и предназначена для уменьшения воздушных звуковых волн за счет увеличения сопротивления воздуха и последующего преобразования рассеянной энергии в тепло. В зависимости от требований конкретного помещения пенопласт часто разрезают на пирамиды или клиновидные плитки и размещают на стенах и потолке, чтобы оптимизировать звукопоглощение и контролировать реверберацию.

Формула Сабина — это удобный способ определить, сколько акустической обработки требуется и где ее нужно провести. Уоллес Клемент Сабин, американский физик, известный как «отец архитектурной акустики», разработал формулу для определения оптимального времени реверберации для звуковых представлений в различных помещениях. Для аудитории среднего размера это значение составляет от 1,5 до 2,5 секунд, чтобы обеспечить чистоту и насыщенность звука. Хотя это идеально подходит для живой музыки, для воспроизведения через динамики для микширования потребуются уровни, близкие к полсекунде.

Самое важное в хорошей записи — это то, что оборудование должно быть второстепенным по отношению к акустической обработке помещения для записи. В конце концов, даже самый лучший комплект может захватить только то, что находится в комнате, и даже лучший звукоинженер не может принимать решения без надежной среды мониторинга.

Одним из самых больших преимуществ акустической обработки по сравнению с новым оборудованием является то, что она может быть относительно недорогой в реализации, а в некоторых случаях может даже представлять собой проект «сделай сам», что позволяет значительно улучшить результат ваших сеансов записи и микширования в кратчайшие сроки.


Learn more