Виды каретной стяжки


история техники, виды обивки, материалы

Каретная стяжка — популярная техника декора мягкой мебели. Изделия, украшенные такой обивкой, подойдут для изысканных и элегантных интерьеров. Рассмотрим варианты дизайна и готовые проекты.

Содержание

  1. 1. Каретная стяжка на мебели: особенности техники
  2. 2. История появления каретной стяжки в интерьере
  3. 3. Виды каретной стяжки в обивке мебели
  4. 4. В какие стили интерьера впишется каретная стяжка
  5. 5. Предметы мебели с дизайном “каретная стяжка”
  6. 5.1. Диваны, кресла
  7. 5.2. Кровати
  8. 5.3. Пуфы
  9. 6. Еще несколько идей для дизайна с каретной стяжкой

Каретная стяжка на мебели: особенности техники

Главная особенность техники — заклепки, пуговицы или стразы, с помощью которых материал обивки крепится к подложке. Между слоями добавляют наполнитель, чтобы добавить объема. 

Еще одна изюминка приема — расположение точек фиксации на одинаковом расстоянии друг от друга. В результате формируется красивый геометрический узор.

Мебель с обивкой каретная стяжка

Важно! Такая техника применяется на разных материалах. Особенно эффектно декор смотрится на коже, велюре, замше. Цвет материала не имеет значения — обивка может украшать светлые, яркие и темные поверхности.

История появления каретной стяжки в интерьере

Альтернативное название техники — обивка "капитоне". Декоративный прием получил название благодаря схожести с оформлением царских карет. Впервые идеей творцы вдохновились идеей подобного дизайна предметов для интерьера еще в 18 веке. 

Однако своего расцвета техника достигла в период правления императора Наполеона III. Его покои были обставлены мебелью со стеганой обивкой, которая восхищала элегантностью и роскошью. 

Декор так понравился людям, что они стали наполнять свои дома предметами, украшенными стеганой стяжкой. Постепенно тенденция распространилась за пределы Франции и стала популярной во всем мире.

Декор каретная стяжка на обивке мебели

Виды каретной стяжки в обивке мебели

Как и все дизайнерские техники, "капитоне" имеет разные варианты исполнения. Виды стяжки:

  • квадратная — узор из правильных четырехугольников;
  • ромбовидная — украшение вытянутыми четырехугольными элементами;
  • сложная — смелые эксперименты с геометрией узоров.

Особый шик обивке придают фиксаторы-пуговицы. Они могут быть блестящими, зеркальными, стеклянными, обтянутыми тканью. Иногда дизайнеры используют крупные стразы. Такие украшения превосходно смотрятся на темном материале.

Это интересно! В качестве наполнителя между обивкой и спинками мебели чаще всего выступает пенополиуретан. Этот упругий материал легко принимает форму тела, не деформируется со временем. Еще вариант наполнителя — поролон повышенной прочности.

Ромбовидная каретная стяжка на обивке мебели

Квадратная каретная стяжка на обивке мебели

Обратите внимание, что в нашей дизайн-студии можно заказать элитный дизайн. Команда профессиональных дизайнеров иполнит самые изысканные фантазии в ваших владениях!

В какие стили интерьера впишется каретная стяжка

Каретная стяжка мягкой мебели — желанный атрибут классических направлений: рококо, барокко, ренессанса. Техника отлично сочетается с правильными формами предметов интерьера и роскошным убранством комнат. 

Интерьер в современном стиле тоже выиграет от присутствия мебели с декоративной обивкой. Стеганая отделка будет интересно смотреться в рамках таких направлений, как неоклассика, ар-деко эклектика, прованс.

Иногда дизайнеры идут на смелые эксперименты и интегрируют кровати, диваны и кресла с каретной стяжкой в минималистичные интерьеры. Особенно оригинально смотрятся подобные предметы в дизайне лофт. Если грамотно сочетать элементы, можно создать уникальную обстановку и немного разбавить привычные тенденции направления.

Предметы мебели с дизайном “каретная стяжка”

Обивка в технике "капитоне" может украшать любую мягкую мебель. Однако чаще всего в интерьере встречаются диваны, пуфы, кровати, кресла и стулья. Рассмотрим тонкости их оформления. 

Диваны, кресла

Варианты диванов с каретной стяжкой: прямой, угловой, островной, полукруглый, модульный. Изделия украсят гостиную, столовую, спальню, детскую и кабинет. Для декора подходят все разновидности техники. 

Кресла с такой обивкой могут быть как каркасными, так и бескаркасными. Для компактной мебели подходит квадратный узор, для моделей с широкими сиденьями и высокими спинками — ромбовидный. 

Для диванов и кресел предусмотрено несколько вариантов исполнения обивки. Можно выбрать модели, полностью декорированные узорами или остановиться на экземплярах с дизайном спинок и подлокотников.

Совет! Роскошно смотрятся модели кресел, выполненные в виде высокого трона. Они станут изысканной изюминкой кабинета, столовой или кухни.

Кресла с каретной стяжкой в интерьере

Диван с каретной стяжкой в интерьере

Предлагаем посмотреть на оригинальные диваны и кресла в реализованных дизайн-проектах:

  • Петрово дальнее. Диван
  • Уральск. Диван и кресла с декоративной обивкой 
  • Проспект мира. Дизайнерский диван
  • Миллениум парк. Диван со стеганой обивкой

Кровати

В технике "капитоне" часто оформляют кровати с высоким изголовьем. Объемная мягкая спинка выступает броским декоративным элементом, который сразу притягивает внимание. Элемент создает изысканный контраст с однотонным оформлением стен.

Кровать с каретной стяжкой в интерьере

Воплощенные проекты спален с кроватями, декорированными необычной стяжкой:

  • Раздоры. Гостевая спальня
  • Уральск. Кровать с изголовьем каретная стяжка
  • Уральск. Спальня №3

Пуфы

Пуфы с каретной стяжкой прекрасно впишутся в гостиную, спальню, детскую. В современных интерьерах эффектно смотрятся круглые модели, полностью декорированные фигурной обивкой. Не менее интересны экземпляры обтекаемой квадратной формы 

В классическом интерьере органично выглядят прямоугольные экземпляры на фигурных невысоких ножках. Сочетание деревянных опор и мягкой декоративной облицовки — смелое нетривиальное решение.

Пуфы с каретной стяжкой в интерьере

Идеи наших дизайнеров:

  • Соловьиная роща. Пуф с каретной стяжкой
  • Яблоневый сад. Спальня
  • Ташкент квартира. Спальня
  • Ялта морской спуск. Хозяйская спальня

Еще несколько идей для дизайна с каретной стяжкой

В технике каретная стяжка может быть декорирована не только мебель. В дизайне часто встречаются настенные панели с подобным оформлением. Это отличный вариант для спальни.

Еще один интересный декоративный акцент — зеркала, украшенные мягкой рамой со стеганой обивкой. Лучше всего в таком исполнении выглядит кожаное обрамление. Подобные аксессуары оригинально смотрятся в интерьере кабинета.

В дизайне прихожей тоже есть место для экспериментов. На стене можно разместить вешалки, закрепленные на панели, украшенной каретной стяжкой. Это великолепный вариант оформления для комнат в современном стиле.

Настенная панель с каретной стяжкой в интерьере

Каретная стяжка вдохновляет дизайнеров на создание неповторимых интерьерных ансамблей. В вашем доме тоже могут появиться предметы мебели, декорированные в лучших аристократических традициях. Наши специалисты помогут органично интегрировать их в обстановку.

Каретная стяжка, Каретная стяжка своими руками

Каретная стяжка сегодня опять в моде, и не только в мебельных обивках, но и как украшение интерьера. Популярность каретных стяжек насчитывает уже несколько сотен лет, со времен французских аристократических карет, комфортных и помпезных. Но не только эстетика предопределила бум каретных стяжек и интерес к ним сегодня – этот вид отделки обеспечивает отличную шумоизоляцию, и сохраняет тепло. Для мебели и отделок тихих помещений в шумных панельных домах каретные «буфы» практичны, выглядят вполне уместно и сочетают рациональность с изысканным романтизмом. Пуфики и диваны, обивки кроватных изголовий, всевозможные поделки из искусственной кожи всегда пользуются интересом владельцев домов и квартир. Еще интереснее – выполнить несложную, но требующую аккуратности и терпения работу своими руками, подобрав из широчайшего ассортимента матовых и глянцевых материалов, атласа или кожи по своему вкусу. Отличное хобби для домашнего мастера, и радость для всех домашних.

Похожие технологии десятками лет применялись для отделки входных дверей, обычно в темных тонах - что слегка поубавило интереса к их оригинальным и изящным формам. Но сегодня каретные стяжки переживают еще одно рождение. Декор стен и даже потолка, фрагменты и панели, разнообразные мебельные обивки, нестандартные находки домашних умельцев – и при этом четкая функциональность: мягкая мебель своими руками, интерьерный эксклюзив без глобальных затрат, защита от соседского шума. Как вариант – оборудование собственной музыкальной комнаты или кинозала, где не слышны звуки панельного дома и улицы, а музыку можно включать как угодно громко. Мягкая стяжка гасит вибрацию, и при удачной акустике звуки музыкальных инструментов становятся мягче и естественней.

Каретная стяжка своими руками

Детали и фиксация для каретных отделок:

Текстиль и кожа – всевозможные. Выбираются по плотности, прочности согласно назначения изделия. Цвета и оттенки возможны любые, но чаще для мебели и объемных «облицовок» подбирают нейтральные тона, поскольку каретные стяжки исключительно эффектны по фактуре. Натуральные кожи и кожзам, замши и велюры, атласистные ткани и драп, диагональ, гобелены, возможны и хлопчатобумажные ткани. Тонкий хлопок и лен возможны для небольших изделий с неярко выраженной фактурой стяжки, а гобелены подходят далеко не любые – принт должен совпадать по размеру с ячейкой стяжки, или обивка будет выглядеть неаккуратной (конечно, если это не дизайнерский ход). При выборе важно понимать, что фактура каретных стяжек обуславливает пылесбор, и велюровые покрытия потребуют постоянного тщательного ухода и чистки. Гладкие кожаные стяжки можно протирать влажной тканью с мягким моющим средством.

Шнуры для крепежа пуговиц – прочные и достаточно тонкие. Шнуры должны выдержать механические усилия при обтяжке, а в процессе пользования мягкой мебелью – немалую динамику.

Мебельная пуговица, декоративный гвоздь с широкой шляпкой. Обязательное условие классической каретной стяжки – соответствие материала обивки и фурнитуры, для чего все пуговичные шляпки обтягивают с прокладкой мягкого материала. Исключения – контрастный декор или стальные (золотые, бронзовые) отделки – довольно редки. В мебельных мастерских на специальных прессах можно изготовить любые пуговицы для обивок, в том числе и из металлов. В домашних условиях подбирают заготовки под нужные диаметры и обтягивают поролоном, флисом или другим упругим материалом, а финишную обтяжку делают кожей, шерстью или атласом – по дизайну.

Принцип каретной стяжки один, но способов выполнения придумано уже немало. Мастера выбирают методы стяжки наиболее удобные и практичные для конкретного изделия. Очень важно иметь умелые руки, но не менее важен гигантский запас терпения – даже одна-единственная скошенная пуговица может испортить весь вид отделки.

Основные виды каретных стяжек

Основных видов стяжки можно назвать два – чисто условно:

  • Подготовленную основу обшивают цельным куском кожи или ткани, беря материал с большим запасом. Затем формируют рельеф – классические буфы.
  • Делают фрагментарную облицовку по точным выкройкам.

Плюсы каретных стяжек

У каретных стяжек немало достоинств, не зря же о них помнят уже три века. Некоторые плюсы декоров-капитоне:

  • Мебельный комфорт высокого класса – отдых на диване с каретной стяжкой исключительно приятен.
  • Трудно ухаживать за бархатными поверхностями, но кожаные гладкие стяжки можно чистить пылесосом и даже аккуратно промывать.
  • Прочность, надежность, долговечность качественно сделанных обивок удивляют. Кроме того, стяжки ремонтопригодны – важно иметь остатки обивочного материала и несколько пуговиц для замены. Заменять можно и отдельный случайно поврежденный участок, и большой фрагмент. Более того, можно быстро и относительно недорого сменить финишный слой, при этом кардинально преобразив облик изделия. При этом все слои мягких основ сохраняются.

Где применить каретную стяжку

Если есть желание – декорировать каретной стяжкой можно любую поверхность. Вертикальную, горизонтальную, наклонную, по любой основе. Технология обивки позволит скрыть некоторые неровности основания, сгладить углы.

Мебель с каретной стяжкой исключительна – респект, шик, пышность поистине королевская. В малых дозах стяжки способны выглядеть скромно и романтично. Теплоизоляция и шумопоглощение – хорошие бонусы и для отделок стен, и для мебели. Стены, которые невозможно выровнять до идеальной гладкости, необходимой под многие виды окраски и обоев, техника каретной стяжки преобразит без проблем, скрыв недостатки и «лишние» рельефы.

Технология каретной стяжки

На первый взгляд технология каретной стяжки элементарна. Но как всякий трудовой процесс, скрывает массу нюансов, и советы мастеров-мебельщиков могут очень пригодится:

Начинают работу с плана-чертежа. Размеры изделия дают информацию о потребности в материале, и лучше брать с запасом. Если стяжку делают в первый раз, то не лишним будет изготовление небольшой банкетки, обивки стула или скамеечки, и даже диванная подушка – опыт проявит все ошибки. Размер первой вещи не стоит выбирать с размахом – достаточно 0,5*1,0 м.

Стяжка выполняется с немалым механическим усилием, и основа (фанера, реже - плотный картон) должна быть прочной. Подкладочный слой также должен быть прочным, и при этом эластичным и мягким. Толщину необходимого основания трудно подобрать на глазок, все проявляется в работе. Образец всегда поможет определиться с интервалом прошивки и толщиной слоев подклада.

Чтобы разметка на поролоновом листе была точной, нужно предварительно разметить лист картона, аналогичный по размеру облицовываемой панели.

К жесткому основанию наклеивают поролоновый подклад, используя специальный состав. Клей в аэрозольных баллончиках намного удобнее. Засверливать отверстия в склеенной заготовке из фанеры и поролона следует только после того, как клей полностью просохнет.

Ткань для каретной стяжки

Ткани для обтяжки подбирают по критерию прочности и плотности. Тонкие материалы и полотняное переплетение может преподнести неприятный сюрприз – в локальных точках прокола ткани и будущего крепежа мебельными гвоздями возможны разрывы и дорожки, ткань «ползет». По этой же причине не подходит и трикотаж. От качества финишной обшивки зависит общее впечатление и надежность изделия. Ткани однотонные – классика каретных стяжек, но интересны и мелкие рисунки, полоса и фактурные полотна. Главное, чтобы шаг крепления соответствовал рисунку. Но выбор обивки с принтом – редкость для выполнения каретной стяжки.

Пуговицы для каретной стяжки

Пуговица для стяжки может быть фигурной, не обязательно однотонной с обивкой, имеются варианты со стразами и декором из цветков, под драгоценные камни и монеты. Детали крепления стяжки выбирают в гармонии с идеей интерьера. Каретные стяжки возможны в различных стилях, и при умелом подходе могут украсить даже строгий стиль или хай тек.

Подкладка под каретную стяжку

Часто под поролоновый лист подкладывают теплоизоляцию из вспененного полиэтилена, для прочности и глубокой рельефности изделия. Подходит и мебельный синтепон, такая обивка получается исключительно нежной и мягкой, и при этом с четко выраженным высоким рельефом.

Окончание работ по каретной стяжки

До фиксации обивки на основании материалы тщательно разглаживают, каждая складочка формируется отдельно. Работа кропотливая и требует аккуратности, но иначе красивую и качественную стяжку не выполнить. Малейший перекос будет трудноустраним, и деформации, малозаметные вначале, обычно проявляются в процессе эксплуатации обивки. В процессе работы каждая пуговица заглубляется в основу на одинаковую высоту, с контролем. Геометрию рисунка буфов нарушать нельзя, или отделка будет вызывать ощущение неаккуратности.

я смотрел старый вестерн и....

Tie Weight …ковбой вылез из кареты с квадратиком, привязал его к лошади, а лошадь так и стояла. Что это был за объект?
Ковбой использовал конскую привязь, иногда называемую конской привязью, сцепным камнем или привязным грузом. Обычно они делались из чугуна и весили около 20 фунтов. Они заменяли привязку, если ее просто не было. Торговцы дня иногда называли их higglers.

… какой вагон они использовали?
Кузов, изготовленный компанией Standard Wagon Co из Цинциннати. Одним из наиболее распространенных конных повозок, которые можно увидеть в вестернах, является ковш. Это просто сделанные (или легко ремонтируемые, если вы сломались в 50 милях из ниоткуда) четырехколесные фургоны, ковш — это доска, в которую можно было упереться ногами и которая защищала возницу в случае «бакса» лошадью. Повозку могли тянуть одна или две лошади.
Extension Top Surrey Суррей прославился благодаря пьесе «Оклахома», и вы часто видите его в вестернах. Это были четырехколесные повозки без дверей, в которых могли перевозиться две пары или целые семьи. Они часто были доступны с различными типами верха, от зонтиков до жестких крышек с бахромой.

Багги, как правило, одноместные, четырехколесные транспортные средства, такие как багги доктора, и были довольно быстрыми. Первоначально они были разработаны в Лондоне около 1796 года, но были очень популярны в Америке. В вестернах это стало общим термином для гужевой повозки, особенно когда отрасль вагонов изменилась и начали производить двухместные багги. Средняя цена в 1900 году составляла около 40 долларов, но могла опускаться до 25 долларов. Багги производились почти всеми производителями вагонов в Америке и в какой-то момент производились массово.

…эти лошади выглядели так, словно проехали несколько миль.
Когда «Запад был завоеван», лошади рассматривались как средство передвижения. У некоторых ковбоев были свои любимцы, но в целом лошади не считались домашними животными, как многие видят их сегодня. На Международном симпозиуме по перевозкам CAA Кэтрин Грейвс рассказала о лошади по кличке Невада, которая участвовала в пробегах дилижансов в Калифорнии. Документально подтверждено, что он проехал 80 300 миль!

….там был старый шкурник мулов, который делал какую-то причудливую работу с кнутом. Они действительно могли это сделать?
Действительно могли! В « Кнутах и ​​изготовлении кнутов » Дэвида В. Моргана кнуты, используемые с упряжками мулов, обычно имели длину 14–16 футов. Мулы учатся иначе, чем лошади, после удара они реагируют на хлыст как на угрозу — вам не нужно бить их снова, они реагируют на шум. Хороший погонщик, будь то мулы или лошади, всегда контролирует их хлыст и учится трогать одно животное, не мешая остальным лошадям/мулам в упряжке.

Ресурсы:
Higglers — The Carriage Journal, Autumn 1972
Buggies — Carriage Terminology: An Historical Dictionary by Don H. Berkebile
Katherine Grave’s Talk

A Regency Era Carriage Primer

В статье этой недели рассматривается, как люди путешествовали между всеми этими местами в Лондоне, а также всеми другими пунктами назначения за пределами Лондона. Правильно, мы рассматриваем широкий спектр транспортных средств, начиная от экипажа эпохи Регентства и заканчивая различными типами карет и других типов конных экипажей. Ведь так же, как и в современниках, то, что движет героем того исторического романа, многое говорит о нем и о том исследовании, которое провел автор.

Типы вагонов эпохи Регентства

Багги

Багги – легкие, без капота, однолошадные повозки с двумя колесами – перевозили одного пассажира.

Повозка

Повозка обычно относится к любому частному четырехколесному пассажирскому транспортному средству, запряженному двумя или более лошадьми.

Повозка

Обычно двухколесная повозка без подвески, маневренная повозка, запряженная одной лошадью. Это была универсальная торговая или сельскохозяйственная машина.

Фаэтон

Фаэтон представлял собой увеселительную или туристическую повозку, обычно открытую и низкую, с четырьмя колесами и запряженную одним или двумя пони. Нанятый почтовый фаэтон, который часто называют «желтым пограничником», всегда был окрашен в ярко-желтый цвет, а форейтор, едущий на одной из арендованных лошадей, управлял транспортным средством.

Карета

Вагоны представляли собой величественные повозки с четырьмя колесами и окнами со всех сторон. Также были характерны изогнутое днище и сиденья для четырех пассажиров. Городская карета была массивной, ее часто тянуло до шести лошадей, а на дверях обычно был нарисован герб.

Curricle

Curricle были легкими двухколесными транспортными средствами, запряженными парой лошадей, которые использовались для коротких поездок. Это была единственная двухколесная повозка, которую тянула пара лошадей и стальной стержень, прикрепленный подкладками к спинам лошадей, которые выдерживали вес шеста. Основное отличие между коляской и фаэтоном заключается в количестве колес. У каррикул два, а у фаэтонов четыре, несмотря на их более опасную и безрассудную репутацию.

Четыре в руке

Транспортное средство, запряженное четырьмя лошадьми и управляемое одним человеком на козлах.

Гиг

Гиг представлял собой легкий двухколесный одноконный транспорт для двух пассажиров. Это был самый распространенный автомобиль на дорогах.

Конкретные транспортные средства по названию

Barouche

Barouche имел складной капот на задней части и считался летним транспортным средством, используемым для езды по большим паркам. Он был запряжен парой высококачественных лошадей, дополняющих дорогой и модный автомобиль.

Брейк (Тормоз)

Брейк представлял собой внедорожник с четырьмя колесами. Shooting Break был достаточно большим, чтобы вместить шесть спортсменов, их собак, оружие и дичь в реечном боковом ботинке (багажнике). У этого типа транспортных средств иногда был капот, но обычно для них характерен задний вход и сиденья, идущие по всей длине транспортного средства, с пассажирами, обращенными друг к другу.

Тележка для собак

Созданная на основе двуколки и первоначально использовавшаяся для перевозки четырех спортсменов, сидящих спиной к спине со своими собаками в глубоком багажнике с венецианскими реечными бортами, тележка для собак представляла собой легкое двухколесное транспортное средство для езды. Его часто путают с тележкой для пони.

Hackney

Это были кареты или кареты, которые можно было взять напрокат. Название происходит от французского термина haquenée , что означает «лошадь напрокат». Часто дворяне выбрасывали эти кареты, и на них смотрели свысока из-за их ветхих и грязных интерьеров.

Ландау

Ландау представлял собой четырехколесную повозку со складывающимся двусоставным капотом. Передняя и задняя половины могли подниматься и опускаться независимо друг от друга.

Почтовая карета

Официальные почтовые кареты, следовавшие по установленным маршрутам, доставляли почту и пассажиров в определенные постоялые дворы по строгому расписанию. Обычно запряженные шестью лошадьми, которых меняли на обычных почтовых остановках, поэтому эти кареты могли бежать всю дорогу.

Фаэтон

Фаэтон — это легкая четырехколесная открытая повозка с низкой посадкой, запряженная парой лошадей. Один из вариантов, более спортивный фаэтон «высокий окунь», часто фигурирует в романах из-за его романтической и авантюрной репутации. Более точно названная в честь Фаэтона, сына греческого бога солнца Гелиоса, известного своим плохим вождением солнечной колесницы, ненадежность этой модели придает опасный и волнующий характер персонажам, которые ее водят.

Тележка для пони

Это маленькое, легкое двухколесное транспортное средство, запряженное пони, вмещало 2 пассажиров. Этот тип транспортного средства почти всегда означает «собачья повозка» при неправильном использовании.

Сани

Зимнее транспортное средство, сани были оснащены высокими бортами для защиты пассажиров от комьев снега, выбрасываемых лошадьми. Несмотря на то, что его управляли с переднего сиденья, жених часто сидел на заднем сиденье, так как вес помогал поднять передние полозья.

Дилижанс

Дилижансы представляли собой большие четырехколесные вагоны с закрытыми сиденьями внутри и на крыше. Эти вагоны, обычно запряженные четырьмя лошадьми, перевозили пассажиров по фиксированным тарифам и в определенное время с остановками для еды и сменой лошадей по мере прохождения каждого сегмента или «этапа» своего маршрута. После того, как почтовые дилижансы заменили почтовых всадников, дилижансы продолжили свой менее регулируемый бизнес, предлагая альтернативные маршруты и разное время отправления.

Более поздние автомобили – викторианская эпоха

Brougham

Закрытый экипаж, запряженный одной лошадью, имел меньше окон, чем карета. Разработанный лордом Броэмом в 1839 году, он стал популярным в викторианскую эпоху как среди среднего, так и среди высшего класса.

Кабриолет

Запряженный одной лошадью, кабриолет представлял собой легкий двухколесный фаэтон с капюшоном. Это транспортное средство в конечном итоге заменило школьную программу для мужчин в обществе в начале правления королевы Виктории.

Двухколесная кабина

Запатентованная в 1834 году двойная кабина представляла собой двухколесный кабриолет. Водитель сидел позади двух пассажиров с поводьями, перекинутыми через крышу. Хотя обычно это были общественные автомобили, многие из них находились в частной собственности.


Learn more