Японские кассетные магнитофоны


Двухкассетный магнитофон - BEST90.ru - лучшее из лихих 90-х

Иметь магнитофон в доме считалось престижным. Сейчас его можно сравнить с компьютером за несколько тысяч долларов. Почему мечты о двухкассетном магнитофоне не давали покоя россиянам в 90-е?

При оцифровке кассет многие студии заявляют о невозможности сохранить весь диапазон звуков. Что мы слышали в 90-е, чего лишены сегодня? Как завладеть двухкассетником в наши дни, какую марку предпочесть? Откуда взялись магнитолы того времени?

Содержание

  1. Почему двухкассетники стали популярны в 90-е
  2. Лучшие марки 90-х
  3. Sanyo
  4. Sharp
  5. Aiwa
  6. Osaka
  7. Panasonic
  8. Sony
  9. Интересные факты
  10. Где взять магнитолу сегодня

Почему двухкассетники стали популярны в 90-е

Им предшествовали бобины, еще раньше были пластинки. Качество звука всегда было на высшем уровне. Но в 90-е мода, веянье запада было на первом месте. Все остальные способы прослушивания музыки считались неприемлемыми, устаревшими. Пластинки – громоздкие, а конец бобины надо было пропихивать между головками.

Компактные кассеты, на которых были записаны песни с двух сторон, легко было хранить в ящике стола, на специальной подставке. Яркие картинки, всеобщее настроение свободы повышало интерес меломанов именно к такому виду прослушивания музыки. Если на магнитофоне было две деки, надписи на японском, английском, то он являлся пределом мечтаний каждого любителя музыки.

Лучшие марки 90-х

Sanyo

Модели отличались резкими геометрическими формами. В большинстве магнитофонов этой марки колонки легко отделялись от чемоданчика с ручкой и деками. Их можно было выставить в окно и слушать громкую улицу во дворе без применения батареек. По словам очевидцев, техника Санио, с которой обращались хорошо и вовремя чистили головки, отлично функционирует до сих пор.

Sharp

Шарпы отличались угловатостью и громоздкостью. Их обычно отдавали детям после приобретения более современной и миниатюрной техники. Чемоданы играли на площадках и парках. Современники утверждают, что на подобных агрегатах можно слушать музыку того времени, а современные звучания неподвластны акустической системе Шарп.

Aiwa

Полностью аналоговая. Режим записи можно автоматически переключить на воспроизведение. Кассету не нужно переворачивать, когда одна сторона заканчивается, механизм крутит в другую. В среднем масса двухкассетной модели составляет около 4-х килограмм. Есть тюнер, который ловил волны зарубежных радиостанций.

Osaka

У каждой колонки был собственный регулятор мощности. Есть разъем для подключения наушников. Обычно название Осака писали на ручке прибора или на кассетной деке. Кнопки при западании нужно было прочищать от накопившейся пыли зубной щеткой или влажными салфетками и вставлять обратно. И главное отличие от других двухкассетников – это встроенная цветомузыка.

Panasonic

Есть функция записи на чистую кассету. Можно вставить 10 батареек, чтобы он работал не от сети.   В полный комплект входит пульт дистанционного управления. Цвета – преимущественно черные, оттенка мокрого асфальта. Светлые варианты встречались реже. Панасоник производит отличную технику, которая не выходит из строя десятилетиями. 

Sony

Крупные надписи на английском придавали магнитофону шарма. Одна дека была пишущей, другая воспроизводящей. Бонусом была регулировка качества звука, басов. Двухполосная акустическая система Сони очень устойчива, дребезжания не слышно даже на полной громкости. Есть линейный выход и место для батареек. Легко использовать на отдыхе за городом

Интересные факты

Технику хотел заполучить себе в 90-е каждый подросток. Старшее поколение тоже с увлечением слушало качественную и доступную музыку.

  • Первая кассета появилась в 1963 году в компании Филипс.
  • Прародитель устройства назывался телеграфон.
  • Сначала кассеты были с плохим качеством звука и использовались для записи голоса на диктофон. 
  • Стоимость на современном рынке варьируется от 1000 до 60 000.

Что касается российских моделей, то достойную конкуренцию японцам мог составить лишь легендарный “Романтик”.

Сегодня магнитолы часто приобретают для личных коллекций. На зарубежных торговых площадках можно приобрести поистине антикварные вещи. Более дешевые модели легко приобрести на российских ресурсах.

Где взять магнитолу сегодня

Выпуск аппаратов приостановлен. Новый его уже не возьмешь. Но модели 90-х были настолько качественны, что работают до сих пор, чтобы приобрести магнитофоны б/у, нужно присмотреться к объявлениям на разных сайтах, где осуществляются перепродажи вещей. Наиболее популярные: Авито, Юла. Техника в хорошем и отличном состоянии стоит дороже. Можно купить две подержаных магнитолы с неполадками, при условии, что есть возможность собрать одну целую самостоятельно. Детские мечты сбываются, их можно исполнить уже сегодня. Купить подержанный магнитофон через интернет легко. Техника подходит для эксплуатации на даче и гараже.

Лучшие японские кассетные деки со “стрелочками” - Обзоры и статьи

Автор статьи: Игнатьев Влад

12. 10.2020 24270 17

Широкое распространение цифровых форматов аудио на рубеже XX и XXI веков привело к тому, что кассетная аппаратура была предана забвению: многие представители поколения “Z” наверняка даже не слышали о неких загадочных “кассетных деках”. Вместе с тем, всё новое – это хорошо забытое старое, а подобная аппаратура уже достаточно хорошо позабылась, чтобы интерес к ней начал возрождаться. Именно поэтому в нашем обзоре – самые красивые и лучшие кассетные деки со “стрелочками”, которые можно даже не включать в розетку – ведь ими можно просто любоваться.

Sony ТС-К7В

Стильный представитель фирменной линейки Sony конца 70-х годов, модель ТС-К7В, обладала очень конкурентоспособными характеристиками среди “двухголовых” кассетных дек. Аппарат оснащался двумя головками, системой шумопонижения Dolby, микрофонным входом и выходом на наушники. Sony ТС-К7В – одна из немногих кассетных дек, которые были оснащены регулировкой выходного уровня (Line Out). Внушительный вес в 10 килограммов, до которого не дотягивают даже многие современные усилители, демонстрирует, что конструкторы Sony не поскупились на металл и хорошие комплектующие. Дека уверенно справлялся со всеми типами ленты кроме Metal и отличался очень достойной частотной характеристикой: 20 – 18000 Гц (FeCr).

Marantz Model 5010

Яркий представитель японской инженерной мысли, Marantz Model 5010: очень красивая дека в винтажном стиле, со стрелочными индикаторами “ресницами” и отключаемой подсветкой. Эта модель производилась с 1978 по 1980 год и оснащалась двумя магнитными головками. Поддерживались кассеты Type I, FeCr и CrO2 – с лентой IV типа (Metal) аппарат работать не умел. Частотная характеристика – не рекорд для кассетных дек, но вполне приличный показатель для техники родом из семидесятых: 40 – 16000 Гц (CrO2). При этом Model 5010 обладала очень своеобразным “тёплым” звучанием. Масса устройства составляла 6,7 кг.

Dual С 846

Немецкая компания Dual, известная как один из лидеров в производстве виниловых проигрывателей, также предлагала очень интересные и технически продвинутые кассетные деки: хорошая заявка на соперничество с бесчисленными японскими разработками! Одна из таких моделей – Dual С 846, которая выпускалась в чёрном, либо серебристом дизайне: это одна из немногих кассетных дек с прямым приводом и прямой загрузкой кассеты (Direct Load). Также из технических особенностей – три головки, шумопонижение Dolby B/C, микрофонный вход, выход на наушники. Аппарат поддерживал две скорости воспроизведения – 4,76 и 9,53 см/сек. Частотная характеристика впечатляет: 25 – 24 000 Гц (Metal tape). Производились такие деки в Японии.

AIWA AD F-90M

Японская красавица Aiwa AD F-90M – одна из немногих кассетных дек, комплектовавшихся в начале 80-х годов беспроводным пультом управления. Эта стильная дека со “стрелочками” позволяла воспроизводить записи на всех типах ленты (Fe, CrO2, FeCr, Metal), оснащалась тремя головками, с возможностью ручной настройки подмагничивания (BIAS). По частотной характеристике Aiwa AD F-90M опережала даже некоторые катушечные магнитофоны: диапазон 20 – 20000 Гц (на металлической ленте), что действительно впечатляет.

Alpine AL-90

В начале восьмидесятых годов компания Alpine активно сотрудничала с Luxman: в результате, была выпущена красавица-дека Alpine AL-90, которая оснащалась тремя головками и лентопротяжным механизмом с закрытым трактом, двумя тонвалами и прямым приводом. Вдобавок, была применена продвинутая технология автокалибровки, а также система шумопонижения Dolby B/С. Поддерживались кассеты с лентами всех типов. Частотная характеристика оставляла позади многих конкурентов не только среди кассетных дек, но даже среди катушечников: 20 Гц – 22000 кГц (± 1,5dB) с кассетами Type IV.

AKAI GXC-735D

AKAI GXC-735D – одна из самых красивых кассетных дек конца 70-х: особенно интересно здесь смотрятся стрелочные индикаторы уровня. Дека кассетная выпускалась с серебристой, либо чёрной лицевой панелью и оснащалась фирменными магнитными головками GX, автореверсом, микрофонным входом, выходом на наушники, системой шумопонижения Dolby. Аппарат мог работать со всеми типами ленты, кроме Metal. Частотная характеристика GXC-735D вполне приемлемая для “двухголовой” кассетной деки: 35 – 15000 Гц (CrO2). Весил такой аппарат 9,7 кг.

Nakamichi 660 ZX

Флагманская кассетная дека Nakamichi 660ZX, представленная в конце семидесятых годов, – один из самых продвинутых кассетных аппаратов для своего времени, с интересным дизайном в стиле 80-х и стрелочными индикаторами с подсветкой. В деке 660ZX были реализованы прорывные для своего времени технологии, в частности – автоматическая настройка азимута магнитной головки, что позволяло слушать любые кассеты с максимальным качеством звучания. Также из технических особенностей – три магнитные головки, регулировка уровня записи, Pitch control, система шумопонижения Dolby В. Аппарат совместим со всеми типами ленты и демонстрирует завидную частотную характеристику: 20 – 22000 Гц (лента Metal type). Весила дека 9 кг, а разместить её можно было как в домашней, так и в студийной рэковой стойке.

Выводы

Несмотря на то, что в массовом сознании кассетные деки давно позабыты, возвращение интереса к этой аппаратуре можно наблюдать не только среди аудиофилов со стражем, но и у молодёжи, выросшей в эпоху мобильных гаджетов, ведь аналоговая техника – это своеобразный способ выделиться из толпы, что весьма востребовано в современном мире.

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ

Поделитесь статьей с друзьями

Возможно, Вас заинтересует:

Кассетные деки

Комментарии

Japan Cassette - Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 300 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

японских кассетных рекордов -Тестовая лента (2019, кассета)

Подробнее изображения

0 2:00 11110 11111110 0 1110110. 10110110110110110 1110 9 . DB 110 3111117 310117 111111117 . :10
1 3000 Гц / -10 DB 2:00
2
2
2
2
2:00
3 8000 Гц / -10 дБ 2:00
4 1000000 HZ / -10 DB 4 1000000 HZ / -10 DB 4 1000000 HZ / -10 DB 0111 2:00
5 315 Hz / 0 dB 1:30
6 1 kHz / -3 dB 1:30
7 20 Гц -20 кГц / -10 дБ 0:50
8 400 Гц / -3 дБ 1:30
315 HZ / --0181 31117 HZ / --0181 3111117 3101117
10 31,5 Гц / -20 дБ 0:10
11 40 Hz / -20 dB 0:10
12 63 Hz / -20 dB 0:10
13 125 Hz / -20 dB 0:10
14 250 Hz / -20 dB 0:10
15 315 Hz / -20 dB 0:10
16 1000 Гц / -20 дБ 0:10
17 4000 Hz / -20 dB 0:10
18 6000 Hz / -20 dB 0:10
19 8000 Hz / -20 dB 0:10
20 12,5 kHz / -20 dB 0:10
21 14 kHz / -20 dB 0 :10
22 16 кГц / -20 дБ 0:10
23 18 kHz / -20 dB 0:10
24 315 Hz / -20 dB 0:10
25 1 kHz / 0 dB / right channel 0:15
26 1 kHz / 0 dB / left channel 0:15
27 Test track TFB9 3: 07

Предметом продажи являются кассеты с записанными сигналами для технического обслуживания кассетных магнитофонов.


Learn more