Защитный слой для арматуры


Защитный слой бетона

← Вернуться к списку статей

Толщина защитного слоя бетона

Защитный слой бетона, то есть расстояние от поверхности арматуры до соответствующей грани фундаментной ленты, предназначен для обеспечения совместной работы арматуры с бетоном, для закрепления (анкеровки) арматуры в бетоне и возможности устройства соединения арматуры. Также защитный слой бетона предохраняет арматуру от воздействия факторов окружающей среды конструкций, в том числе и от огня. Толщина защитного слоя бетона зависит от типа конструкции и роли арматуры в ней (продольная – поперечная, рабочая – конструктивная), ее диаметра и условий окружающей среды.

Таблица: Толщина защитного слоя бетона
Условия использования арматуры Толщина защитного слоя бетона Нормативный документ
Продольная рабочая арматура фундаментных балок и сборных фундаментов 30 мм Пункт 12. 8.5. СП 50-101-2004
Продольная рабочая арматура монолитных фундаментов при наличии бетонной подготовки 35 мм Пункт 12.8.5. СП 50-101-2004
Продольная рабочая арматура монолитных фундаментов при отсутствии бетонной подготовки 70 мм Пункт 12.8.5. СП 50-101-2004
В закрытых помещениях при нормальной и пониженной влажности Не менее 20 мм Таблица 8.1 СП 52-101-2003
В закрытых помещениях при повышенной влажности (при отсутствии дополнительных защитных мероприятий) Не менее 25 мм Таблица 8.1 СП 52-101-2003
На открытом воздухе (при отсутствии дополнительных защитных мероприятий) Не менее 30 мм Таблица 8.1 СП 52-101-2003
В грунте (при отсутствии дополнительных защитных мероприятий), в фундаментах при наличии бетонной подготовки Не менее 40 мм Таблица 8. 1 СП 52-101-2003
Арматура в бетоне, постоянно контактирующем с землей 76 мм Пункт 7.7.1 ACI 318-08
Арматура d18-d40 в бетоне, подверженному воздействию земли и погодных факторов 52 мм Пункт 7.7.1 ACI 318-08
Арматура d10-d18 в бетоне, подверженному воздействию земли и погодных факторов 1,2 -2,5 мм Пункт 7.7.1 ACI 318-08
Арматура в бетоне, не подверженному воздействию земли и погодных факторов 1,2 -2,5 мм Пункт 7.7.1 ACI 318-08

Для продольной рабочей арматуры толщина защитного слоя должна быть, как правило, не менее диаметра стержня и не менее: 30 мм - для фундаментных балок и сборных фундаментов; 35 мм - для монолитных фундаментов при наличии бетонной подготовки; 70 мм - для монолитных фундаментов при отсутствии бетонной подготовки. При использовании бетонной подготовки (или на скальном грунте) – толщина бетонного защитного слоя снижается в отечественных нормах до 40 мм, а в американских до 25мм. Для сборных элементов минимальные значения толщины защитного слоя бетона рабочей арматуры уменьшают на 5 мм. Для конструктивной арматуры минимальные значения толщины защитного слоя бетона принимают на 5 мм меньше по сравнению с требуемыми для рабочей арматуры.

Во всех случаях толщину защитного слоя бетона следует также принимать не менее диаметра стержня арматуры. В защитном слое толщиной свыше 50 мм следует устанавливать конструктивную арматуру в виде сеток.

По требованиям ACI 318-05 защитный слой бетона на уличную строну для арматуры до 20 мм составляет 25 - 40 мм. Для диаметра арматуры толще 20 мм - 50 мм. Защитный слой для арматуры диаметром до 40 мм на стороне не подверженной действию природных факторов составляет 20 мм. По отечественным нормам защитный слой бетона с обеих сторон составляет 40 мм. Требуемую проектом величину защитного слоя нижней арматуры и проектное положение арматуры в процессе бетонирования можно установить с помощью одноразовых пластиковых фиксаторов, подкладок из бетона и путем конструирования арматурного каркаса таким образом, чтобы некоторые стержни упирались в опалубку, фиксируя положение каркаса. Нижний защитный слой можно установить, закладывая под нижние стержни арматуры заранее изготовленные бетонные прокладки (сухари) размером 100×100 мм и толщиной, равной требуемой толщине защитного слоя. Применение прокладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня запрещается. Также для задания толщины защитного можно использовать пластиковые фиксаторы - спейсеры требуемого стандартного размера. Фиксаторы для арматуры выпускаются в размерах от 15 до 50 мм с шагом размера 5 мм.

Толщина защитного слоя для поперечной арматуры

Минимальный защитный слой бетона для поперечной арматуры бетонных элементов сечением меньше 25 см составляет 1 см, а для элементов сечением более 25 см – 1,5 см [Таблица 5.19, Голышев, 1990].

Таблица: Максимально допустимые отклонения бетонного защитного слоя
Показатель Максимально допустимые отклонения Нормативный документ
Толщина бетонного защитного слоя при его толщине 15 мм и менее 3 мм Пункт 4. 6 ВСН 37-96*
Толщина бетонного защитного слоя при его толщине более 15 мм 5 мм Пункт 4.6 ВСН 37-96
Смещение арматурного стержня при установке и в арматурном каркасе 0,25 диаметра арматурного стержня, но не более 0,2 диаметра наибольшего стержня Пункт 4.6 ВСН 37-96
Толщина бетонного защитного слоя при его толщине до 200 мм 9 мм Пункт 7.5.2.1 ACI 318-08
Продольное положение окончания или изгиба стержня арматуры 50 мм Пункт 7.5.2.2 ACI 318-08

Отклонения от толщины защитного слоя по проекту не должны превышать 4-8 мм в сторону увеличения защитного слоя и 3-5 мм в сторону его уменьшения в зависимости от диаметра арматуры и сечения бетонной конструкции [пункт 2.104 СНиП 3.03.01-87].

Запрос на встречу

Защитный слой бетона для арматуры: минимальная толщина

Защитным слоем бетона называется слой смеси от арматуры до поверхности. Для нормального взаимодействия арматуры с бетоном и корректного функционирования железобетонных блоков необходимо правильно рассчитать толщину защитного слоя. Он защищает арматуру от коррозии и нагрева.

От чего зависит толщина?

В соответствии с типом железобетонных конструкций и диаметром стержней арматуры определяют минимальную толщину слоя. Для конструкций разных типов и диаметров стержней приняты нормы, различающиеся для поперечной и продольной арматуры.

Минимальная толщина защитного слоя бетона, используемая для продольной арматуры (напрягаемой и ненапрягаемой), ограничена диаметром стержня и размером железобетонной конструкции, данная зависимость приводится в таблице. Толщина слоя для продольной арматуры не должна быть меньше диаметра стержня. При этом существуют требования для различных фундаментов:

  • для сборных фундаментов и балок – не менее 30 мм;
  • для фундаментов монолитного типа с бетонной подготовкой – не менее 35 мм;
  • для фундаментов монолитного типа без применения бетонной подготовки – не менее 70 мм.

Допустимые снижения толщины слоя (но не менее диаметра стержня):

  • если используется бетонная подготовка или конструкция устанавливается на скальном грунте, толщина слоя снижается до 40 мм;
  • для сборных элементов толщина слоя уменьшается на 5 мм;
  • для арматуры конструктивного типа минимальное значение толщины слоя бетонной смеси на 5 мм меньше величины, требуемой для рабочей арматуры.

При толщине слоя более 50 мм необходимо установить арматуру в виде сеток. Толщина согласно СНИП принимается не менее диаметра рабочей арматуры. В зависимости от эксплуатационных условий определяют следующую толщину защитного слоя бетонной смеси:

  • 20 мм – при нормальной и повышенной влажности в закрытых помещениях;
  • 25 мм – при повышенном уровне влажности и отсутствии дополнительной защиты в закрытых помещениях;
  • 30 мм – на открытом воздухе без дополнительной защиты;
  • 40 мм – для фундаментов при наличии бетонной подготовки, в грунте без дополнительной защиты.

Минимальные расстояния между стержнями

Расстояния по высоте и ширине между стержнями должны обеспечивать взаимодействие рабочей арматуры и бетона. Минимальный защитный слой бетона указывают с учетом удобства уплотнения смеси, ее укладки. В случае использования предварительно напряженных конструкций необходимо учитывать степень обжатия и габариты зажимов и домкратов, обеспечивающих натяжение арматуры.

За минимальное расстояние между стержнями продольно растянутой и продольно сжатой арматуры принимается размер не менее 50 мм.

В случае ограничений стержни допускается размещать попарно без зазора. С условием, чтобы в процессе бетонирования спаренные стержни, расположенные горизонтально, находились друг над другом.

При необходимости в восстановлении защитного слоя бетона применяют специальные растворы для выравнивания поверхности. Также для укрепления используют армирующую сетку.

Слой защитный бетонный к арматурному стержню

Требования к слою защитному бетонному для защиты арматуры приведены в п. 3.5 и п.10.3 СП 63.13330.2012 (СП ​​63.13330.2018) Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Обновленная редакция СНиП 52-01-2003.

Защитный слой бетона - толщина слоя бетона от лицевой стороны элемента до ближайшей поверхности арматурного стержня.

Зачем нужен защитный слой бетона:

  • обеспечение совместной работы арматуры с бетоном;
  • обеспечение возможности соединения арматурных элементов и анкеровки арматуры в бетоне;
  • безопасность арматуры от воздействия окружающей среды, в том числе агрессивного воздействия;
  • обеспечение огнестойкости конструкций.

Согласно п. 10.3.2 и табл. 10.1 (СП 63.13330.2012, СП 63.13330.2018) толщина минимального защитного слоя бетона должна быть:

  • В помещении с нормальной и пониженной влажностью не менее 20 мм.
  • В помещении с повышенной влажностью (при отсутствии дополнительных мер защиты) не менее 25 мм.
  • На открытом воздухе (при отсутствии дополнительных мер защиты) не менее 30 мм.
  • В грунте (при отсутствии дополнительных защитных мероприятий), в фундаментах при наличии бетонной подготовки не менее 40 мм.

Важные указания!

1. Толщину защитного слоя бетона следует принимать не менее диаметра арматурного стержня и не менее 10 мм.

2. Для конструктивной арматуры (нерабочей) допускается уменьшение толщины защитного слоя бетона на 5 мм (по сравнению с требуемыми для рабочей арматуры).

3. Для сборных элементов (сборные плиты перекрытия и покрытия, балки и др.) толщина защитного бетонного слоя рабочей арматуры уменьшается на 5 мм.

4. В однослойных конструкциях из ячеистого бетона толщина защитного слоя во всех случаях принимается не менее 25 мм.

5. В однослойных конструкциях из легких и пористых бетонов классов В7,5 и ниже толщина защитного слоя должна быть не менее 20 мм, а для панелей наружных стен (без фактурного слоя) не менее 25 мм.

6. Толщина бетонного защитного слоя на торцах предварительно напряженных элементов по длине зоны передачи напряжений должна быть не менее 3d и не менее 40 мм для стержневой арматуры и не менее 20 мм для арматурных канатов.

7. Допускается защитный слой бетона сечения по опоре для предварительно напряженной арматуры с анкерами и без анкеров принимать таким же, как для сечения в пролете для предварительно напряженных элементов с сосредоточенной передачей опорных усилий при наличии стальная несущая часть и косвенное армирование (сварные поперечные сетки или охватывающие хомуты продольной арматуры).

8. В элементах с натянутой на бетон и расположенных в швеллерах натянутой продольной арматурой расстояние от поверхности элемента до поверхности швеллера следует принимать не менее 40 мм и ширину (диаметр) швеллера не менее, и до боковых граней не менее половины высоты (диаметра) швеллера.

9. При расположении предварительно напряженной арматуры в пазах или вне сечения элемента толщину бетонного защитного слоя, образуемого последующим торкретированием или любым другим способом, следует принимать не менее 20 мм.

 

Оцинкованная арматура – ​​Nordic Galvanizers

Железобетон является важным строительным материалом. Автодорожные мосты, автостоянки, дома, офисные здания, овраги являются примерами железобетонных конструкций. Во многих случаях его стальная арматура не нуждается в какой-либо внешней защите от коррозии, чтобы избежать коррозии. Высокощелочная среда бетона образует тонкий оксидный слой на поверхности стали, который защищает или «пассивирует» сталь от дальнейшей коррозии.

Но в некоторых случаях эта пассивация работает недостаточно хорошо или вообще не работает. Это может произойти, если:

  • Бетон имеет трещины, сколы, песчаные карманы или слишком малое покрытие.
  • Щелочная среда нейтрализована (карбонизация).
  • Хлориды проникли в бетон (морская среда, зимние дороги).

Такие ситуации часто возникают в самых удаленных частях конструкции. Дефекты железобетона увеличились из-за повышенного засоления и атмосферных примесей. Дефекты различных бетонных конструкций сегодня встречаются чаще, чем считалось ранее, рис. 1 . После того, как коррозия арматуры началась, ремонтировать ее очень сложно и дорого. Необходимость защиты арматуры от коррозии становится все более важной в ряде областей применения бетона.

Рис. 1. Отслаивание защитного слоя по арматуре в подвале в результате коррозии арматурных стержней .
Барьер и катодная защита

Оцинкованная арматурная сталь представляет собой голую арматурную сталь, покрытую защитным слоем металлического цинка. Цинковое покрытие служит барьером для коррозионно-активных элементов, которым подвергается арматура при заделке в бетон. В дополнение к барьерной защите, которую обеспечивает цинк, он также обеспечивает уровень катодной защиты, при котором цинк будет предпочтительно подвергаться коррозии при контакте с голой сталью (например, пустота на поверхности оцинкованной арматуры будет защищена окружающим цинком. ) Оцинкованные покрытия также обладают другими благоприятными антикоррозионными характеристиками при внедрении в бетон, что делает их эффективным материалом для защиты от коррозии.

Рис. 2. Горячеоцинкованная арматура моста  .

Возможность защиты арматурной стали с помощью горячего цинкования хорошо задокументирована во многих странах. Во многих тонких конструкциях используется горячеоцинкованная арматура, чтобы избежать растрескивания, что приводит к дорогостоящему ремонту. Также стоит отметить, что обломки бетона, которые могут упасть с потрескавшейся поверхности, могут причинить серьезный вред, особенно в городских условиях.

Известно, что проектировщики требуют, чтобы секция стальной конструкции, которая должна быть установлена ​​в бетон, не содержала цинка. Это требование совершенно лишнее, а предохранение одной части конструкции от цинкования при цинковании зачастую обходится дороже, чем оцинковка всей конструкции. Проектировщики должны быть уверены, что сцепление между горячеоцинкованной поверхностью и бетоном обычно настолько прочное, что для их разделения требуется кувалда.

Цинк используется в качестве расходуемого анода для защиты корпусов судов, портовых сооружений, цистерн и подобных конструкций от коррозии. Из имеющихся металлических покрытий горячее цинкование оказалось наиболее долговечным и технически подходящим. Горячее цинкование арматурной стали для бетона используется во всем мире уже много лет. Даже в очень суровых условиях такая обработка поверхности показала себя как надежный выбор.

Подробные исследования, например, в Австралии и в RISE KIMAB (Институт исследования коррозии и металлов) в Швеции, показали следующие результаты:

  • Ускоренная коррозия происходит только в первые часы после заливки бетона. После этого покрытие пассивируется. Потери цинка низкие, в пределах 2-5 мкм.
  • Цинк обеспечивает катодную защиту открытых стальных поверхностей, что полезно при резке или сварке арматуры или при ее механических повреждениях.
  • Сцепление арматуры с бетоном хорошее.
  • Отслаивания бетона не происходит.
  • Устранен риск обесцвечивания фасада из-за ржавчины.
  • Благодаря цинкованию железобетон можно использовать в более агрессивных средах.
  • Уменьшаются колебания качества бетона.
  • Допускается более тонкое бетонное покрытие.

При анализе стоимости и других последствий коррозионного повреждения конструкции дополнительные затраты на цинкование незначительны. Это почти можно считать страховой премией, которую нужно заплатить только один раз.

(Фото предоставлено Управлением дорожного движения штата Нью-Йорк)
Характеристики оцинкованной арматуры в бетоне

Свежезамешанный бетон состоит в основном из заполнителей, цементного порошка и воды, последние два компонента образуют цементную пасту, которая вскоре затвердевает в результате процесса, называемого «гидратацией». он связывает заполнитель как твердую матрицу, которая придает бетону его несущую способность и долговечность. Расход воды смеси в реакции гидратации-твердения оставляет капиллярные и «гелевые» поры в матрице бетона, через которые могут проникать атмосферные газы, загрязняющие вещества и вода при «смачивании» бетона дождем, конденсатом или брызгами. Вода, удерживаемая в порах бетонной матрицы, насыщается химическими компонентами цемента и образует сильнощелочной раствор с номинальным рН ~12,5, в зависимости от конкретного используемого цементного порошка.

Необработанная арматурная сталь обычно пассивируется при начальном pH содержащейся воды в только что затвердевшем бетоне, однако циклы смачивания и сушки позволяют атмосферным газам, включая двуокись углерода и двуокись серы, растворяться в поровой воде и их кислотности в растворе начинает снижать рН поровой воды. Этот процесс называется карбонизацией.

Необработанная арматурная сталь начинает терять свою «пассивацию» или состояние покоя, когда рН, окружающий сталь, падает ниже примерно рН 11,5, и начинается и прогрессирует ржавление стали, образующиеся в результате продукты коррозии занимают больше места, чем израсходованная сталь, и этот объем расширение ограничивающей жесткой бетонной матрицы заключается в том, что на окружающий бетон воздействуют значительные напряжения.

В дополнение к снижению pH воды порового пространства ниже порога пассивации встроенной голой стали, ионы хлорида из окружающей конструкции также растворяются в поровой воде и после проникновения на поверхность стали продолжают действовать чтобы разрушить пассивацию встроенной голой стали. Время, прошедшее до того, как сочетание кислых атмосферных компонентов и хлоридов проникнет на заделанную стальную поверхность, зависит от окружающей среды, циклов смачивания, пористости и состава бетона, а также от длины и сложности прохождения лабиринтного пути к поверхности стержня. Этот последний фактор частично связан с «глубиной покрытия» встроенного стержня.

Как цинк защищает арматуру в бетоне

Защита от коррозии, обеспечиваемая оцинкованной арматурой в бетоне, обусловлена ​​сочетанием полезных эффектов. Первостепенное значение имеет значительно более высокий хлоридный порог (в 2-4 раза) для начала коррозии цинковых покрытий по сравнению со сталью без покрытия. Кроме того, цинк имеет гораздо более широкий диапазон пассивации pH, чем сталь, что делает оцинкованную арматуру устойчивой к воздействию карбонизации, снижающему pH по мере старения бетона. Даже когда цинковое покрытие начинает корродировать, скорость его коррозии значительно меньше, чем у стали без покрытия.

Почему оцинкованная арматура поддерживает целостность бетона

Продукты коррозии цинка представляют собой рыхлые порошкообразные минералы, которые менее объемны, чем продукты коррозии железа, и способны мигрировать с поверхности оцинкованной арматуры в соседнюю бетонную матрицу. В результате коррозия цинкового покрытия практически не повреждает окружающий бетон. Элементарная карта (слева) свидетельствует об этой миграции. Белые пятна в бетоне указывают на то, что оксид цинка мигрировал от границы раздела оцинкованная арматура/бетон.

Имеются также данные, свидетельствующие о том, что диффузия продуктов коррозии цинка помогает заполнить поры на границе раздела бетон/арматура, делая эту область менее проницаемой и помогая уменьшить перенос агрессивных веществ, таких как хлориды, через эту зону раздела к цинку. покрытие. Реакции между цинком и бетоном и возникающая в результате диффузия продуктов коррозии также объясняют, почему оцинкованная арматура имеет такую ​​хорошую прочность сцепления с бетоном.

Устойчивость к более низкому pH из-за карбонизации

Цинк остается пассивным при значительно более низких уровнях pH, чем у черной стали (9,5 против 11,5), что делает оцинкованную арматуру гораздо менее подверженной коррозии из-за карбонизации бетона.


Горячеоцинкованная арматура в хлоридной среде

Практические эксперименты, проведенные RISE KIMAB, показали, что цинк очень хорошо справляется даже в хлоридсодержащей среде. До 1,5 вес. % хлорида в бетоне приводит к незначительной коррозии оцинкованной арматуры. И наоборот, незащищенная армированная сталь с трудом выдерживала такую ​​концентрацию хлоридов и подвергалась коррозии. Цинк может выдерживать даже более высокие концентрации хлоридов, но с соответствующим снижением срока службы покрытия. В такой среде незащищенная сталь в дополнение к обычной коррозии также будет проявлять точечную коррозию, которой не происходит на оцинкованной стали. Также в карбонизированном бетоне оцинкованная сталь более долговечна, чем незащищенная сталь.

Горячеоцинкованная арматура является надежным партнером в технологии производства бетона. Он сводит к минимуму риск коррозии стали и растрескивания бетона, а также вносит значительный и экономически выгодный вклад в долговечность бетона.

Начальная реакция цинка в свежем бетоне

Цинк реагирует с влажным бетоном с образованием гидроксицинката кальция, что сопровождается выделением водорода. Этот продукт коррозии является нерастворимым и защищает нижележащий цинк (при условии, что окружающая бетонная смесь имеет pH ниже примерно 13,3). Исследования показали, что в течение этого начального периода реакции, пока не произойдет пассивация покрытия и затвердевание бетона, часть слоя чистого цинка покрытия растворяется. Однако эта первоначальная реакция прекращается после затвердевания бетона и образования гидроксицинкатного покрытия. Исследования оцинкованной арматуры, извлеченной из полевых сооружений, показывают, что покрытие остается в этом пассивном состоянии в течение длительных периодов времени, даже при воздействии высоких уровней хлоридов в окружающем бетоне.

Для бетонов с высоким pH или там, где ожидается некоторое фоновое содержание хлоридов, поверхность цинка может быть пассивирована с использованием ряда запатентованных средств последующей обработки в качестве защиты от чрезмерного выделения водорода, которое в серьезных случаях может снизить прочность на отрыв бетона. бар. Для нормальных бетонных условий исследования не показали статистической разницы в силе сцепления между оцинкованной арматурой, которая была пассивирована и не пассивирована.

Коррозия Модель

Цинковые покрытия имеют более высокий порог хлоридной (Cl-) коррозии (в 2-4 раза), чем сталь без покрытия, что значительно увеличивает время до начала коррозии. Как только происходит коррозия цинкового покрытия, свойства продуктов коррозии и их способность мигрировать в бетонную матрицу снижают возникновение напряжений в окружающем бетоне, дополнительно продлевая срок службы железобетонной конструкции. Характеристики коррозии черной и оцинкованной арматуры в бетоне можно графически показать справа.

B
окончание Оцинкованная арматура перед цинкованием

Горячеоцинкованную арматурную сталь можно сгибать либо до цинкования, либо после нанесения гальванического покрытия. При гибке до до цинкования рекомендуется, чтобы радиусы гиба были как можно больше, чтобы избежать ускоренного старения стали при холодной обработке давлением.

Прочность сцепления

Вероятно, самым важным свойством, способствующим созданию железобетонной конструкции, является прочность сцепления между арматурной сталью и бетоном. Чтобы бетон достиг проектной мощности, необходимо создать прочную связь. Факторы, влияющие на прочность или железобетон, включают, помимо прочего, диаметр стержня, отсутствие или наличие деформации поверхности стержня (ребер), геометрию ребер, бетонное покрытие стержней и ориентацию в бетонной матрице. .

Хорошее сцепление между арматурной сталью и бетоном необходимо для надежной работы железобетонных конструкций. При использовании защитных покрытий на стали важно убедиться, что эти покрытия не снижают прочность соединения. Были проведены исследования сцепления оцинкованных и черных стальных стержней с бетоном из портландцемента. Результаты этих исследований показывают:

  1. Развитие связи между сталью и бетоном зависит от возраста и окружающей среды
  2. В некоторых случаях время, необходимое для достижения полной прочности сцепления между сталью и бетоном
    , может быть больше для оцинкованных стержней, чем для черных, в зависимости от реакции цинкования/цемента
  3. Полностью развитая прочность сцепления оцинкованных и черных деформированных стержней составляет одинаковый.
Механические свойства

Пластичность и предел текучести/прочность на растяжение

Пластичность и прочность арматурной стали важны для предотвращения хрупкого разрушения железобетона. Исследования влияния цинкования на механические свойства стальной арматуры показали, что требования стальной арматуры к растяжению, пределу текучести и пределу прочности, предельному удлинению и изгибу практически не зависят от горячего цинкования, если уделять должное внимание выбор стали, методы изготовления и процедуры цинкования. Также было исследовано влияние процесса цинкования на пластичность анкеров и вставок из стальных стержней после того, как они подверглись различным производственным процедурам. Результаты убедительно демонстрируют, что при правильном выборе стали и методов цинкования пластичность стали не снижается.

Усталостная прочность

Обширная экспериментальная программа по изучению усталостной прочности арматуры из оцинкованной стали показывает, что деформированная арматурная сталь, подвергнутая воздействию агрессивной среды перед испытанием на циклическое растяжение, работает лучше, когда она оцинкована.

Контакт разнородных металлов

Другим соображением при использовании оцинкованной арматуры в бетоне является возможность образования биметаллической пары между цинком и голой сталью (т. ) или других разнородных металлов. Не следует ожидать, что биметаллическая пара этого типа в бетоне будет проявлять коррозионные реакции, пока два металла остаются пассивированными. Чтобы гарантировать это, глубина бетона до контакта цинк/сталь не должна быть меньше, чем защитный слой, необходимый для защиты только черной стали в тех же условиях.

Поэтому, когда оцинкованная арматура используется в бетоне, ее нельзя соединять напрямую с большими площадями арматуры из черной стали, меди или другого разнородного металла. Барные опоры и аксессуары должны быть оцинкованными. Вязальная проволока должна быть отожженной, 16-го калибра или тяжелее, желательно оцинкованной. При желании можно использовать полиэтиленовые и другие подобные ленты для обеспечения изоляции между разнородными металлами.


Learn more