Автоматические распашные ворота
Ворота распашные автоматические
Использование при въезде на придомовую территорию автоматических распашных ворот постепенно становится обыденной реальностью, и сегодня мало кого способно удивить по-настоящему. Правильно отрегулированный автоматический механизм распашных ворот позволяет открывать створки с минимальными усилиями, максимальным уровнем комфорта и безопасности управления.
Ворота автоматические распашные, преимущества и недостатки
Разумеется, что сфера применения автоматических распашных ворот касается, прежде всего, автомобилистов. Стремление человека в автомобиле использовать автоматические системы и приводы, открывающие- закрывающие воротные створки по команде блока дистанционного управления, хорошо понятно тем, кто хоть раз открывал гараж под проливным дождем и ураганным ветром.
Но автоматические распашные ворота — это не только возможность с комфортом управлять процессом открытия, по сути, это комплекс устройств, обеспечивающий:
- Увеличенный ресурс опорной системы подвесов;
- Стабильную и постоянную нагрузку на несущий каркас;
- Наличие защиты и компенсаторов, предупреждающих от резкого захлопывания створок с ударом.
Ранее традиционно автоматические приводы использовались для больших и очень тяжелых ворот как для гаражей, так и для въездов на территорию. Чем выше забор и мощнее стальные ворота, тем тяжелее было управиться с махиной створок.
Сегодня все намного проще. Можно купить готовый комплект или дооборудовать обычные распашные ворота с калиткой механическими приводами и автоматическими датчиками. Понятно, что навесы и каркасы створок должны быть абсолютно исправными и отрегулированными по «нейтрали». Это значит, что в отсутствие ветра створки находятся в том положении, в котором вы их оставили, и не стремятся закрыться или открыться под собственным весом.
Важно! Скоростные потоки воздуха являются основной проблемой работы распашных ворот, поэтому при выборе конкретной модели привода, кроме таких параметров, как масса и габариты створок, потребуется уточнить ограничение по скорости ветра.Как устроены автоматические ворота
Существует несколько типов автоматических распашных ворот. Простейшие системы открываются по команде с кнопки водителя или оператора, все вопросы обеспечения безопасности в таком случае возлагаются на человека, управляющего силовым приводом автоматических распашных ворот. Более сложные конструкции оборудованы датчиками положения, защитными устройствами и системами идентификации.
Основные части распашных ворот с автоматическим управлением
Функционирование любых распашных воротных конструкций с автоматическим циклом открывания – закрывания основано на трех основных системах:
- Электромеханический толкатель или приводной механизм. По сути, это пара электромотор –понижающий редуктор с системой рычагов;
- Контуры управления работой привода и подачи питающего напряжения на автоматику;
- Датчики положения автомобиля и элементов распашных воротных систем, защитные устройства автоматической остановки привода в аварийных ситуациях и отказах.
Параллельно механизмам для автоматического открытия распашные ворота оснащаются ручным приводом и устройствами блокировки, выполняющими роль замков и запоров.
Автоматические распашные ворота с дистанционным открытием
При установке готового комплекта для автоматических распашных ворот потребуется выполнить установку дополнительных датчиков и управляющих устройств. Кроме приводных толкателей, потребуется смонтировать согласно приведенной схеме:
- Две системы фотоэлементов, фиксирующих положение автомобиля в проеме распашных ворот. Одна пара устанавливается на несущих столбах воротного проема, вторая – на выносных стойках на расстоянии не менее метра от плоскости ограждения;
- Систему автоматического управления воротной конструкцией – бокс с электронной платой и реле, замковый выключатель и пакетник управления электропитанием на электродвигателях;
- Антенну приемника, сигнальный маяк движения воротных створок, кнопку с замком открытия воротной конструкции ручным приводом и упоры- ограничители движения.
Электропроводку и сигнальные кабели укладывают в металлический гофрированный шланг и закатывают под слой бетона. Антенну и блок дистанционного управления перед установкой на плату управления автоматических распашных ворот рекомендуется проверить на кратность и правильность срабатывания логики отрывания– закрывания створок. Отдельным пунктом проверяется максимальное удаление, на котором сигнал с пульта способен открывать воротную конструкцию.
Важно! Все наиболее значимые условия монтажа сервомоторов и автоматических систем распашных ворот производитель обязательно указывает в сборочном чертеже.
К таким условиям относят – маркировка и тип кабеля, способы настройки работы пульта дистанционного управления, проверка работоспособности барьерных и защитных устройств. Например, обязательно проверяется способность автоматики останавливать движение створок при блокировании движения и срабатывания защиты автоматической платы управления при токовой перегрузке электромотора.
Кроме эффективности срабатывания барьерных элементов, специалисты рекомендуют проверять ворота распашные автоматические на защищенность приемника и радиопередатчика пульта от скачков напряжения, от помех работы сварочного аппарата, и сохранение работоспособности при отключении электроэнергии на длительный период времени.
Конструкция автоматических ворот с распашными створками
Внешне устройство автоматического открывания створок ворот не производит впечатления особо сложного или замысловатого механизма, скорее наоборот, простота привода зачастую позволяет скопировать устройство или сделать на его основе самодельные приводы.
В настоящее время для распашных воротных систем используются два основных типа приводов – линейный и рычажный.
Линейные приводы
В линейных системах планка толкателя приводится в действие парой зубчатая линейка- червяк редуктора. Такая система позволяет использовать маломощный компактный двигатель постоянного тока с реверсом. Основное требование по установке линейных приводов – это горизонтальное расстояние от опорной точки корпуса привода на стене внутренней плоскости распашных ворот. В теории этот размер не должен превышать 150 мм. Это требования производителя, поэтому на практике приходится и кирпичную кладку опор вырезать, и мудрить с выносными кронштейнами, чтобы вложиться в требуемое количество миллиметров. Монтаж выполняется в срединной или нижней части калиточной или воротной створки.
Приводной механизм линейного типа достаточно просто отличить по вытянутому трубчатому корпусу и телескопической рейке. За счет особенностей конструкции реечный линейный привод обеспечивает очень высокий вращающий момент на воротной створке. При минимально необходимом моменте в 100- 120 Н*м, на практике можно получить величину усилия вдвое или втрое выше, за счет изменения точки крепления ответного кронштейна. За счет большого вращающего момента механизм привода менее чувствителен к наличию снежного покрова или сильного встречного ветра.
Рычажные приводные устройства распашных ворот
В основе механизма используется планетарный редуктор и электромотор. Если «линейка» по форме и пропорциям напоминает длинную трубу, то рычажные толкатели выглядят массивной «банкой». К достоинствам подобного типа автоматов относят способность открывать ворота, что называется, «из-за угла», то есть при любой толщине опорного столба ворот.
Сервисные поворотные устройства более надежны в эксплуатации, позволяют менять и регулировать скорость раскрытия распашных ворот. При необходимости можно подобрать пару рычагов с другими размерами, соответственно, сделать движение створок автоматических ворот более устойчивым.
Недостатком рычажной конструкции является небольшой приводной момент открытия автоматических ворот, поэтому для тяжелых или «глухих» распашных ворот рычажный автоматический привод лучше не использовать. Лучше всего подходит для металлического штакетника или кованых решеток.
Самодельные автоматические распашные ворота
Проще всего построить автоматические ворота с дистанционным управлением распашными створками, используя готовые ворота из профнастила и самодельную рычажную систему привода.
Основными требованиями к распашным воротным системам является исправность их петель и несущих столбов. То есть, при открытии створки не должно возникать колебаний каркаса или подклинивания нижнего края о поверхность грунта.
Для изготовления автоматического привода распашной воротной конструкции потребуются следующие узлы и детали:
- Два поворотных электропривода– доводчика стекол от Газельки ГАЗ 33-02 Катран, с электронными модулями управления;
- Питающий двухжильный кабель с сечением жилы 2,5 мм, длина кабеля зависит от удаленности приводов от места установки блока питания, соединители Wago — 4 шт;
- Газовые стойки- упоры двери багажника от ВАЗа восьмой модели, блок питания 220- 12В, можно взять от компьютера, но лучше использовать устройство с регулируемым выходным напряжением.
Для управления собирается схема.
Радиоканал управления автоматическими распашными створками обеспечивается с помощью простого китайского одно- или двухканального радиореле, купленного в интернете.
Конструкция приводов крепится с помощью кронштейна из стального уголкового профиля 40х20 мм. Чтобы уменьшить обратное давление от створок на механизм редуктора, толкатель стеклоподъемника соединен с верхней кромкой ворот с помощью рычага, изготовленного из газовой опоры- стойки.
После сборки, кроме подбора скорости открытия створок, особых наладочных операций не потребуется.
Заключение
Автоматические приводы с радиоуправлением прекрасно работают в любых климатических условиях, от -40оС до +50оС, но с одним условием – червячные, а тем более планетарные редукторы очень чувствительны к плохому обслуживанию и отсутствию смазки. Кроме того, на устойчивости работы может сказываться наличие помех и использование в непосредственной близости различных радиоуправляемых устройств, от сигнализации до дистанционно управляемых бытовых приборов.
Как сделать автоматические распашные ворота своими руками
- Автор видео: DoHow
- Канал автора: https://www.youtube.com/channel/UCVan_d0CRKJZ3j2qwPA8c4Q
- Видео:
В этом видео я покажу переделку обычных ворот в автоматические распашные своими руками. Мысль заменить ворота на автоматические была у меня давно. И в какой-то момент родилась схема, которую я претворил в жизнь. Ворота управляются с дистанционного пульта от сигнализации. Этот фонарь служит индикацией включения и выключения приводов.
Открытие ворот я реализовал вовнутрь. Вся электрика размещена в герметичном ящике, а проводка подземная. Электромоторы приводов питаются от напряжения в 12 вольт. Скорость открытия я тестировал пока только в зимний период, и она составляет от 40 секунд до 1 минуты. Каждый с двух приводов выполнен по одинаковой схеме. Подвижный шток привода крепится к специальному ушку на воротах. Сам привод прикреплен через сварной кронштейн к столбу. Вся проводка выполнена в герметичной гофре.
Как видите внутренние детали привода, я защитил подходящей пластиковой коробкой и серой канализационной трубой диаметром 50 миллиметров. Такое решение полностью защищает электромотор и концевики от влаги.
Особенности работы
На закрытие и открытие ворот у меня разные кнопки на пульте и это очень удобно, когда надо приоткрыть или призакрыть ворота. Еще один момент, который я захотел реализовать: закрываясь, ворота блокируются за счет оригинальной конструкции. Ни на земле, ни над воротами нет никаких перемычек и упоров, которые фиксируют ворота в крайнем положении. Ворота просто закрываются и потом находятся в слегка расклиненном состоянии. Даная конструкция не предусматривает очередность закрывания левой или правой створки, между воротинами оставлен зазор в несколько миллиметров. Такой подход, как мне кажется, упрощает схему управления воротами. Когда ворота закрылись, приводы автоматически выключаются.
Свои приводы на ворота я изготавливал и устанавливал в зимнее время. А это хорошее испытание на надежность и долговечность устройства. Поэтому я использовал проверенные автомобильные узлы и детали. Так получилось, что этой зимой я спокойно эксплуатировал свои автоматические ворота при вот такой температуре.
Что изменяется в мороз? Автоматика работает безотказно, увеличивается лишь время открывания/закрывания ворот. Я думаю, что это связано со смазкой. На морозе она становится более густой. Следующий вопрос, который наверняка вам интересен: что делать, когда нет электричества? Я просто вытаскиваю шпильку, которая крепит шток привода к воротам, а затем просто руками открываю ворота и опускаю вниз упоры.
Я не сторонник использования в качестве резервного питания аккумулятора, так как считаю эту схему дорогостоящей и требующей постоянного обслуживания и зарядки. К тому же частота отключения электричества в вашем районе – это вопрос индивидуальный. За несколько месяцев эксплуатации я открыл ворота, таким образом, лишь один раз. Чтобы закрыть ворота без электричества, надо выполнить обратные операции: сместить оси штока привода и ворот, и вставить шпильку. Вот и все, и мне кажется, что это не сложно.
В конструкции ворот есть своя особенность. Чтобы уменьшить парусность, нижняя часть выполнена в виде сетки.
А как запирать ворота, не используя приводы? Для этого есть поворачивающийся засов. Так он открыт, а так он закрыт.
Когда автоматика подключена, засов все время в открытом положении. Обзорно я показываю саму рамку ворот. Это максимально простая конструкция. В ней нет, на мой взгляд, лишних деталей и при этом ворота достаточно жесткие.
А как же приводы блокируют ворота? Рассмотрим это подробнее. Вся хитрость в особенной установке воротных петель. Если приглядеться, то вы увидите, что петли приварены так, что не дают воротам открываться наружу.
При закрывании вертикальная труба ворот упирается в столб и порывы ветра дующие наружу не смогут вырвать привод. А винтовая конструкция привода не позволит вдавить ворота вовнутрь.
Выводы
В заключение рассмотрим особенности этого проекта:
- бюджет на два привода и блок управления составил около 5000 рублей;
- для изготовления приводов я использовал домкраты и мотор редукторы стеклоочистителей от «копейки»;
- схему блока управления я придумал сам и реализовал ее с помощью реле;
- для дополнительной безопасности я использовал два уровня контроля закрытия и открытия ворот. Это обычные концевые выключатели и реле времени;
- пульты управления я использовал от бюджетной автосигнализации;
- и, наконец, у меня реализованы отдельные кнопки на открытие и закрытие ворот, что позволяет приоткрывать или призакрывать ворота. Что на практике оказалось очень даже полезным.
Часть 2
Это вторая часть видео про автоматические распашные ворота своими руками. В прошлом выпуске я делал обзор этих ворот, а сегодня очень подробно расскажу об электрической схеме.
Сразу хочу предупредить, что этот блок собран под выполнение конкретных задач по воротам. Вот эти задачи. Это возможность открывания/закрывания ворот при ветровой и снежной нагрузке, когда время работы приводов может быть увеличено. Второе – это возможность открывать ворота, используя их как калитку для гостей, например. Третье – полное отключение приводов после открывания или закрывания ворот. А также отключение по истечению определенного времени, которое можно регулировать самому. Регулировка времени отключения приводов предусмотрена отдельно для открытия и для закрытия.
Если эти задачи вас устраивают, то можете смело смотреть это подробное описание схемы дальше.
Из чего состоит схема
Схема построена на доступных элементах, которые можно купить в автомагазинах или дешево заказать на Али экспресс. Основа схемы – это два импульсных реле, которые срабатывают при поступлении короткого отрицательного импульса с блока дистанционного управления. Блок автоматики перед вами. Давайте рассмотрим основные элементы.
Первое – это блок управления. Обычная автомобильная сигнализация. Самая дешевая китайская. Я заказал ее на Али экспресс. Она стояла порядка 300 рублей.
Дальше самые крупные блоки – это блок питания. Блок питания на 12 вольт, подключается он с помощью вот такой вилочки.
Следующие крупные элементы – это два импульсных реле. Вот как они выглядят эти реле. Вот такой вот у них номер. Это реле задних противотуманных фонарей. Используются в ВАЗах и Шевроле Нива. Его легко найти, продается в магазинах. Стоит порядка 240 рублей. В моей схеме этих реле два: первое и второе.
Следующие элементы – это обычный пятиконтактный реле. Раз, два, три, четыре и одно реле четырехконтактное. Это реле необходимо для подачи прерывистого сигнала на фонарь, чтобы окружающие могли видеть, что ворота в данный момент открываются или закрываются.
Также на схеме присутствуют два модуля реле времени – один и второй. Они абсолютно одинаковые. Эти модули обеспечивают выключение моей схемы по таймеру.
Вот все основные элементы, которые присутствуют в моей схеме. И сейчас я постараюсь схематично нарисовать принцип работы вот этого устройства. Как эта схема функционирует.
Схема работы
Рисуем сначала все крупные блоки. Это у нас будет блок управления от автомобильной сигнализации. Используем из этого блока управления всего лишь два сигнала. Оба сигнала импульсные и они имеют отрицательную полярность. То есть это минус. Первый сигнал у нас будет отвечать за открытие ворот, а второй будет отвечать за закрытие ворот. Естественно на пульте сигнализации это будут вот эти две кнопки. Кнопочка закрытого замочка — это у нас закрытие ворот. И открытый замочек – это открытие ворот.
Дальше, конечно же, мы нарисуем блок питания. Блок питания 12 вольт. Я не буду соединять блок питания с основными узлами, просто для того, чтобы на схеме не было много линий.
Идем дальше. Самое главное в моей схеме – это два импульсных реле, о которых я говорил ранее. Вот они. Потому размещаем их по центру. Первое и второе. Это будет Р1 – открывание, а это будет Р2 – закрывание. Как я уже говорил, используем вот такое импульсное реле вот с таким номером. Их легко найти в автомобильных магазинах, и стоит оно достаточно недорого. Схема подключения данных реле очень простая. Я вот схематично покажу, как это выглядит. Там всего лишь 6 контактов. Контакты, которые я использую. На первый контакт я подаю постоянный плюс, на третий контакт – постоянный минус. Пятый контакт является управляющим, на него должен приходить минус. При чем, этот минус может быть импульсным. Это как раз то, что нам нужно. У нас с блока управления идет импульсный сигнал с отрицательной полярностью.
Поэтому мы сделаем следующее. Мы соединяем блок управления с первым реле открывания. Это у нас открытие. Сюда у нас приходит управляющий минус с блока управления. А второе реле управляется вторым сигналом с блока управления. Это у нас закрытие и это тоже минус.
Дальше по этой схеме подключения импульсного реле, я использую четвертый контакт – это постоянный плюс на выходе. Тот момент, когда на пятый контакт приходит импульс отрицательной полярности. Таким образом, здесь на четвертом контакте будет появляться сигнал. Это будет плюс. Я нарисую его вот так.
Электродвигатели в схеме
Идем дальше. В нашей схеме, конечно же, присутствуют электродвигатели приводов ворот, их два. Я обозначу их как М1 и М2. В самом простом варианте, чтобы эта схема заработала нам достаточно подать минус с блока питания на эти моторы. Сделать вот так и взять любой плюс с любого из этих реле. Теперь как эта схема может работать? Очень просто. Допустим мне надо открыть ворота – я нажимаю первую кнопку открывания. На блоке управления, на первом контакте появляется импульс отрицательной полярности, и он запускает вот это реле (первое). Это реле срабатывает и на четвертом выходе реле появляется постоянный плюс. Этот плюс поступает на каждый из электромоторов. А минус мы уже получили, подключившись через блок питания. Таким образом, они начинают вращаться в какую-то одну сторону. Схема начинает работать, оба двигателя крутятся – наши ворота открываются.
Для того, чтоб остановить эту схему я снова нажимаю на эту же самую кнопку – кнопку открывания ворот. Что происходит? Снова в блоке управления появляется управляющий импульсный сигнал минусовой полярности. Вот он идет сюда и снова он поступает на импульсное реле. Так как реле импульсное, то каждый импульс меняет состояние реле. Таким образом, если оно было включено, то оно выключается, и этот плюс с четвертого контакта исчезает. И оба двигателя останавливаются, потому что плюс у обоих двигателей исчезает.
Если же мы подключим плюс со второго реле, которое отвечает за закрытие, тогда мы будем использовать кнопку закрытия. Вот она — замочек, мы ее нажимаем, и в блоке управления срабатывает тот сигнал, который идет по вот этому проводу. То есть у нас здесь импульсный минус поступает по этому проводу на второе реле, отвечающее за закрытие. На четвертом контакте этого реле появляется плюс. Этот плюс у нас подключен к обоим двигателям и теперь они снова начинают вращаться, но они вращаются в ту же самую сторону.
Для того, чтобы остановить закрытие, мы должны снова нажать на эту же самую кнопку. Тогда управляющий минус с блока правления по этому проводу поступает снова на реле закрытия. Импульсное реле меняет свое состояние, и плюс четвертого контакта уходит, и снова двигатели останавливаются.
Для того, чтобы заставить двигатели приводов ворот вращаться в другую сторону и обеспечить закрывание, нам необходима какая-то схема, которая будет менять полярность. Так как каждый реле у нас выдает плюсовой управляющий сигнал. Для этого я воспользуюсь обычным пятиконтактным реле, вот оно у меня одно и второе.
Они в связке будут работать, и обеспечивать вот на этих двух контактах смену полярности. Как это будет выглядеть? Когда я буду подавать управляющий сигнал открывания или закрывания, будет срабатывать то или иное импульсное реле, а здесь на этих двух контактах будет меняться полярность. Допустим, она была здесь плюс, а здесь минус, а потом она станет здесь минус, а здесь плюс. Таким образом, я обеспечу реверс двигателя.
Рисуем схему смены полярности. Как я уже говорил, это два пятиконтактных реле. Вот оно первое, и вот оно второе. Обозначим контакты. Здесь у нас 88 контакт, иногда его еще называют 87А. Это не принципиально. С этой стороны у нас 30 контакт силовой. Дальше вот эти два контакта – это 87. И по два контакта управления катушкой реле.
Это 86 и 85. И здесь соответственно 86 и 85. Теперь как мы будем соединять эти контакты? Делаем следующее. 88 контакты мы заводим на минус. То есть здесь у нас минус и здесь минус.
86 и 85 контакты реле соединяем между собой и также заводим на минус. На 87 контакты обоих реле мы должны подать плюс. Здесь у нас будет плюс, я обозначу его вот. Чтоб было понятно, я даже нарисую красным фломастером. Итак, вот у нас плюс тут. А минус у нас вот здесь.
85 контакт первого реле мы должны подключить к 4 контакту импульсного реле на открытие. А 86 контакт второго реле смены полярности, мы должны подключить к 4 контакту импульсного реле для закрытия. Остаются 30 контакты реле смены полярности. К этим контактам мы параллельно подключим наш электродвигатель.
Теперь давайте посмотрим, как эта схема будет работать. Допустим у нас нет импульсных реле. Вот я их сейчас закрою. Что будет происходить? В неподключенном состоянии оба реле смены полярности будут работать по следующему принципу. 87 контакт у них будет нормально замкнут, что здесь, что здесь. Поэтому с этого контакта будет сниматься плюс и поступать на 30 контакт. Я рисую здесь плюс и здесь также рисую плюс, потому что здесь 30 и 87 тоже будут замкнуты. Итак, у нас есть плюс и плюс. Как вы понимаете, электродвигатели при таком подключении работать не будут.
А что произойдет, если мы подадим им сигнал? Итак, мы захотели открыть ворота, мы нажимаем на кнопку открытия ворот, в блоке управления появляется импульсный сигнал. Вот об этой линии он идет сюда и открывает импульсное реле номер 1. На 4 контакте этого реле у нас появляется постоянный плюс, который приходит на 85 контакт первого реле смены полярности и меняет состояние нормально закрытого 87 контакта на нормально открытое. Таким образом, замыкается контакт 888 или 87А, как его еще называют. И мы получаем на 30 контакте уже не плюс, а минус. Я рисую здесь минус. А здесь у нас плюс.
Так как двигатели подключены параллельно, то они начинают вращаться в какую-то одну определенную сторону. Когда я снова нажимаю на эту же кнопку «открытие», импульс с блока управления приходит на это же первое реле, оно меняет свое состояние и с 4 контакта плюс исчезает. Таким образом, на 85 контакте реле смены полярности пропадает сигнал, катушка больше не намагничивает контакт и 88 контакт переходит в состояние «нормально открытый». А 87 контакт «нормально закрытый». То есть, мы здесь снова получаем плюс. И у нас снова здесь плюс и здесь плюс. Поэтому двигатели электроприводов снова останавливаются.
Если я нажимаю кнопку «закрытие», то у нас происходит та же самая операция только уже со вторым импульсным реле. То есть сигнал поступает вот сюда – это сигнал импульсный минус, он идет на второе реле. На этом реле у нас появляется на 4 контакте плюс. Этот плюс поступает на 86 контакт реле смены полярности, и уже с этой стороны у нас будет не плюс, а минус. Оба двигателя запускаются, но крутят они уже в другую сторону. Так я решил вопрос смены полярности. Используя всего лишь два пятиконтактных реле.
Вы можете задать интересный вопрос, что произойдет, если при включенном первом реле открытия, то есть когда я нажал на кнопку «открыть ворота», я сразу же нажму кнопку «закрыть ворота». Тогда произойдет следующее: оба реле будут в состоянии «включено» и тогда плюс будет присутствовать как здесь, так и здесь. И эти реле смены полярности поменяют свое состояние. Двигатели электроприводов остановятся, потому что на контактах будут оба минуса. Но меня такая ситуация не устраивает, потому что оба импульсных реле будут постоянно включены и на их выходах будет присутствовать плюс. Чтобы такого не происходило, я использую еще два реле. На моей схеме они находятся вот здесь вверху.
Реле блокировки
Я назвал их реле блокировки открытия и реле блокировки закрытия, соответственно. Для чего они нужны? Они нужны для того, чтобы, когда я открываю ворота и у меня задействовано реле открывания, я не мог нажатием на кнопку «закрытия» включить второе реле, отвечающее за закрывание ворот. На схеме это будет выглядеть так. Это снова два пятиконтактных реле. Контакты будут располагаться так. Это 30, 87, 88, 86, 85. На эти контакты я подам я подам сразу минус с блока питания. Это у меня будет «Р блокировки открывания», а это будет «Р блокировки закрывания». Теперь оба наших импульсных реле будут подключены к блоку управления не напрямую, а через соответствующие реле блокировки открывания и закрывания.
Поэтому эту связь я стираю. Берем сигнал, который отвечает за открывание, и подаем его на первом реле к 87 контакту. Соответственно, чтобы подключить импульсное реле на открытие. Мы должны взять сигнал с 30 контакта реле блокировки.
А теперь через реле блокировки закрытия, подключим сигнал на закрытие ворот. Снова подключаем его к 87 контакту. Я выделю их цветом, чтобы было понятно. С 30 контакта реле блокировки закрывания снимает отрицательный импульс, и подаем его на соответствующий контакт импульсного реле закрытия.
Как эта схема будет работать теперь? Когда мы нажимаем на кнопку «открытие ворот», в блоке управления появляется импульсный сигнал и по этой линии он сначала поступает на реле блокировки открывания на 87 контакт. Этот контакт у нас в состоянии, когда реле не подключено — всегда замкнут, поэтому с 30 контакта мы снимаем этот импульс и он поступает у нас на импульсное реле открытия ворот. И дальше по схеме.
Когда мне необходимо закрыть ворота, я зажимаю на другую кнопку, появляется сигнал уже в этой ветке. Он поступает на 87 контакт реле блокировки закрывания. Это реле пока у нас не включено. Поэтому с 30 контакта мы снимаем минус, который поступает на второе импульсное реле, отвечающее за закрытие ворот.
А теперь сделаем хитрость. Мы подключим положительный сигнал с импульсного реле открывания на 86 контакт реле блокировки закрывания. Что произойдет в этом случае?
Итак, когда мы открываем ворота и у нас импульс проходит через вот эту схему, через реле блокировки открывания, оно у нас никаким образом не включено. Контакт 87 замкнут на 30. Поэтому импульсное реле открытия включается, на его выходе появляется плюс, схема начинает работать. А вот этот плюс по вот этой ветке поступает на реле блокировки закрывания. И здесь меняется состояние реле. Если раньше 87 контакт был нормально закрытым, то теперь он размыкается и 30 контакт замыкается на 88, который у нас ник чему не подключен. И даже если сейчас, я нажму на кнопку закрытия, и у меня пойдет сигнал с блока управления по вот этой ветке, и он поступит на 87 контакт. То сигнал с этого контакта не попадет на 30, потому что это реле поменяло состояние. И 30 контакт замкнут на 88.
Поэтому импульсное реле номер 2 закрывающее ворота, не сможет сработать. Такое же хитрое подключение мы выполним для реле блокировки открытия. Мы снимаем со второго импульсного реле сигнал плюсовой. И подаем его вот сюда на 86 контакт реле блокировки открытия.
Как вы уже догадались, здесь будет тот же самый принцип работы. Когда я нажимаю на кнопку закрытия ворот, отрицательный сигнал по этой ветке проходит через реле блокировки и поступает на второе импульсное реле закрытия. Оно срабатывает, и положительный сигнал с 4 контакта идет на 86 контакт реле блокировки открытия.
Реле меняет свое состояние и 87 контакт больше не будет связан с 30. 30 переключается на 87. И теперь даже если я нажму на кнопку открытия ворот, и у меня появляется сигнал уже в этой ветке, то он никаким образом не проходит дальше, и не включает импульсное реле открытия ворот. Вот этот кусочек схемы позволяет исключить ненужное срабатывание обоих импульсных реле одновременно. То, о чем я сейчас говорил, постараюсь вам показать в более наглядной форме.
Вот они импульсные реле, вот они эти контакты, 6 контактов. И вот они реле блокировки. Вот таким образом они подключены. Красным цветом у меня обозначены провода, которые подключены к соответствующим им импульсным реле.
Как работает лампочка?
Идем дальше. Рассмотрим вопрос, как нам сделать, чтобы эта схема сигнализировала в моменты, когда какое-то из этих реле включено. То есть, когда у нас двигатели работают. Для этого у нас есть какая-то лампочка. И она у нас должна светиться. Я использую в своей схеме реле поворотов. Это реле поворотов для жигулей. Запитать его не сложно, схема там простая. Я вам покажу, откуда я беру сигналы, для того чтобы запустить моргание этой лампочки. Итак, подключаем лампочку непосредственно к реле. А на реле помимо минусового входа мы должны привести сигнал плюсовой. Где мы его возьмем? А возьмем мы его здесь. Мы берем один из сигналов с первого импульсного реле. А второй сигнал мы берем в этой точке со второго импульсного реле.
Если бы я сделал так и подключил плюсовой контакт непосредственно к реле и свел бы вместе эти два контакта, то замкнул бы выходы первого импульсного реле и второго импульсного реле, то тогда бы я нарушал схему. Они бы работала неправильно. Поэтому для этой цели необходимо использовать два обычных диода и поставить их вот так. Первый диод и второй диод.
Немного коряво получилось, но я думаю принцип вы поймете. Теперь, что будет происходить? Когда у нас открыто первое или второе реле, то с их соответствующих 4 контактов плюс будет поступать сюда. Этот плюс проходит через диод, но он не может попасть в другую ветку из-за того, что здесь стоит другой диод. Соответственно этот плюс идет дальше и приходит на реле поворотов и лампочка начинает мигать.
Если я нажимаю кнопку открытия ворот и задействуется первое реле открытия, тогда плюс снимается с 4 контакта здесь. Он также идет по этой схеме сюда, проходит через диод, но не может попасть вот в эту ветку. А идет ниже сюда на реле поворотов и лампочка снова мигает. Соответственно, когда я нажимаю кнопки закрытия или открытия второй раз, эти реле перестают работать. Сигнал плюсовой с 4 контактов больше не поступает сюда и реле поворотов перестает питать лампочку, и лампочка больше не мигает. Реле, обеспечивающее мигание лампочки – находится у меня вот здесь. Это четырехконтактное реле. Я даже взял его с колодкой. Оно стоит совсем недорого. А вот через эти два контакта, я подключаю лампочку уже на месте непосредственно возле ворот.
Реле времени
Что у нас остается? У нас остается последняя интересная задача. Нам надо обеспечить, чтобы по прошествии определенного времени, каждая из этих реле выключалось. Для того, чтобы не нажимать по несколько раз одну и ту же кнопку. Для этой цели я буду использовать два модуля реле времени. Это простые модули, стоят они порядка 135 рублей за каждый и размещаются они вот здесь.
Итак, здесь у меня расположены модули реле времени. И их обозначение FC-32.я тоже их заказывал на Али экспресс. Пусть это будет реле времени 1, а это будет реле времени 2. Соответственно первое реле времени у нас будет отвечать за выключение ворот после открывания. А второе реле будет отвечать за выключение приводов после закрывания. На схеме они выглядят вот так, вот в этом месте. Первое и второе реле. Здесь имеются контактные группы. Вот тут два контакта и здесь два контакта. И тут соответственно три, и тут три.
Также я хочу обратить внимание, что на самих модулях имеются вот эти переменные резисторы, которые отвечают за точечную регулировку времени. А соответствующие перемычки, которые устанавливаются определенным образом, отвечают за диапазоны переключения времени. Выставив их в нужном режиме, я добиваюсь того, что каждый из этих реле срабатывает точно через определенный промежуток времени. Ну, в данном случае у меня здесь максимально установлена 1 минута здесь, и 1 минута здесь. То есть, время через которое питание на приводы в любом случае перестанет подаваться – равно одной минуте. Это время можно настроить любое, как на открытие, так и на закрытие.
Как я их подключал. От блока питания у нас здесь идет отрицательный сигнал – минус. Я его подключаю. Контактная группа спереди имеет два контакта – плюс и минус. Соответственно, вот он первый минус и на вторую – вот сюда.
Кроме того, минус надо подать на вторую контактную группу, которая находится с другой стороны. Здесь у нас три контакта. И на втором реле тоже три контакта. Поэтому минус подаем на крайний контакт сюда, и на крайний контакт сюда.
Как вы уже, наверное, догадываетесь, эти модули будут запитываться с соответствующих импульсных реле. Давайте нарисуем это на схеме. Итак, когда у нас включено первое реле отвечающее за открывание, то вот этот плюсовой сигнал с 4контакта, также должен поступить на вход импульсного реле, отвечающего за открывание. Поэтому мы его вот так раздваиваем и подаем этот плюсовой сигнал на левый контакт передней контактной группы. Соответственно для второго реле времени мы берем управляющий сигнал вот отсюда. Этот плюс мы берем с реле, которое отвечает за закрывание. Вот так.
Итак, здесь у нас плюс, здесь у нас тоже плюс. Контактные группы с этой стороны реле времени имеют три группы: первый, второй и третий. Первый и второй, когда питание на это реле не подано – они нормально замкнуты. Здесь то же самое, нормальное замкнутое состояние. А вот когда питание уже подается, когда срабатывает таймер, то замыкается второй и третий. То есть здесь положение сейчас на данный момент нормально открытое. И здесь то же самое – нормально открытое.
Что еще мы должны соединить? Мы должны вторые контакты в каждом реле времени подсоединить к соответствующим входам реле, которые отвечают за блокировку. Это 87 контакты. То есть, мы сейчас возьмем и второй контакт выход реле времени подключаем к 87 контакту реле блокировки открывания. А второй контакт второго реле времени, мы подключим к 87 контакту реле блокировки закрывания. Вот так вот я нарисую.
Как работает схема при наличии этих двух реле времени? Итак, мы запускаем первый режим – нажимаем на кнопку и открываем ворота. Открыли ворота, у нас срабатывает первое импульсное реле. На 4 выходе этого реле у нас появляется постоянный плюс. По вот этой вот ветке он приходит на реле времени, которое отвечает опять за открывание и это реле запускается. Оно запускается и отсчитывает время в одну минуту.
Вы можете настроить время на свой вкус, как вам нравится. Я экспериментальным путем пришел к тому, что максимальное время, которое мне необходимо, чтобы ворота полностью открылись или закрылись, особенно в зимний период, ровно одно минуте. Через одну минуту произойдет следующее. Нормально замкнутые контакты 1 и 2 в первом реле разомкнуться, и замкнуться 2 и 3. На 3 контакте у нас минус. Этот минус пойдет по схеме и придет на 87 контакт реле блокировки открывания. Этот контакт в свободном состоянии замкнут на 30 контакте. Сигнал пойдет дальше и минусовой сигнал придет на импульсное реле открывания, тем самым прекратит его работу.
На выходе у нас опять получится два плюса и электромоторы остановятся. И при этом с этих реле будет снято напряжение. То же самое по закрытию. Мы нажимаем на кнопку «закрытие». Сигнал у нас приходит на импульсное реле закрытия. С 4 контакта этого реле мы снимаем плюс, он у нас поступает на соответствующее второе реле времени и запускает таймер. Таймер у нас снова настроен на 1 минуту. Через минуту контакты 1 и 2 размыкаются, а контакты 2 и 3 замыкаются. Соответственно этот минус поступает на эту ветку, которая у нас соединена с 87 контактом реле блокировки закрывания. Через 30 контакт, замкнутый с 87 – сигнал поступает на импульсное реле, отвечающее за закрытие, и это импульсное реле прекращает работу. У нас снова исчезает здесь плюс. И схема смены полярности снова имеет одинаковый знак – два плюса, и снова эти два электромоторы прекращают работу. Вот такая логика работы предусмотрена моей схемой.
Я надеюсь, вас не сильно утомил мой подробный рассказ.
Часть 3
Это третья часть видео про автоматические распашные ворота своими руками. В предыдущих двух частях я сделал обзор и подробно рассмотрел принципиальную электрическую схему. В этой части вас ждет устройство приводов и концевых выключателей.
Для открытия ворот используется механизм обычного вазовского домкрата стоимостью в 500 рублей. Подвижный шток этого домкрата перемещается по длинному винту при вращении ручки.
В зависимости от направления вращения, шток будет перемещаться вверх или вниз. Интенсивность движения определяет скорость перемещения штока. Сейчас я открою крышку, чтобы подробно показать устройство этого домкрата. Как видите, внутри находится шестерня. Для наших целей ручку и шестерни необходимо удалить. В замену нижний шестерни на винт, желательно установить подшипник подходящего диаметра. А с этой стороны после винта мы установим переходник на вал редуктора.
Особенности мотор редуктора
Чтобы привести в движение винт домкрата я использовал самый обычный, самый простой и дешевый мотор редуктор стеклоочистителя от ВАЗа. Я использую только два провода – плюс и минус. При смене полярности мотор редуктор меняет направление вращения.
Вот ось этого мотор редуктора, который мы должны присоединить винт.
Его вал совершает порядка 60 оборотов в минуту. Вы можете использовать другие, более дорогие мотор редукторы с повышенным числом оборотов. Вот в такой плоскости необходимо состыковать два этих узла.
Для двустворчатых распашных ворот нам потребуется сразу два одинаковых мотор редуктора. Сразу хочу предупредить, что в отечественном автопроме мотор редукторы даже из одной партии могут иметь разную скорость вращения. Этот парадокс я пока для себя не смог объяснить. Обратите внимание, что вот на этом моторе я уже установил две гаечки.
Они позволят несколько укрепить ось этого мотор редуктора. И уже через них я передам усилия через переходник наверх домкрата. В итоге у нас должна получиться вот такая вот конструкция. Сейчас я объясню как она работает. В домкрат я уже вставил профильную квадратную трубу со стороной 20 миллиметров, на конце просверлено отверстие для подключения к створкам ворот. Сама квадратная труба связана с винтом домкрата и при его вращении перемещается вовнутрь или наружу.
С другой стороны вы видите площадку под крепление мотор редуктора. Она выполнена в виде пластины с отверстиями. Вот в этом месте с помощью болтов крепится мотор редуктор. Его ось с гайками точно входит в переходник, который я сделал из подходящего торцевого ключа.
При включении мотор редуктора вращение передается через переходник на винт домкрата. Винт домкрата вращается и перемещает наружу или вовнутрь квадратную трубу, которую я вставил. Соответственно, вся эта конструкция при работе либо удлиняется, либо укорачивается, чем обеспечивает открывание и закрывание створок. И при этом эта конструкция достаточно жесткая и крепкая, что необходимо для работы в жестких ветровых условиях.
На корпусе привода я также установил также несколько уголков, к которым я буду крепить декоративную крышку, закрывающую от атмосферных осадков. В задней части привода просверлено большое отверстие для шпильки или болта, с помощью которого привод будет крепиться к столбу.
Для этой конструкции лучше изготовить небольшую пластиковую крышку, чтобы защитить ее от атмосферных осадков. Второй привод изготавливается точно также.
Особенности работы концевиков
И сейчас я расскажу, как будут работать концевики. Вот эти вот концевики они подключены к вот этим двум моторам. Здесь вы видите сигнализацию.
Обратите внимание, здесь у нас подается плюс и минус. Вот этот минус идет сразу сюда и сразу идет на один мотор, и на второй мотор. То есть отсюда, он сразу идет на них. Второй контакт идет сюда, и идет для первого мотора – вот два концевика (подключены через диод), и для второго мотора (тоже два диода). Они соединены по-разному и подключены через два концевика. И идет ко второму мотору, то есть вот он один мотор, а вот этот ко второму мотору. То есть они отдельно работают.
Вот давайте сейчас посмотрим. Итак, у нас все включено, напряжение ноль. Включаем – открываем ворота. Вот наши моторы заработали. Напряжение у нас 12 вольт. А вот теперь давайте смотреть. И так мы смотрим за моторами. Я закрываю первый контакт – концевик замыкает только один мотор. Теперь у нижнего смотрим. Замыкаю – не работает. Теперь замыкаем оба – и здесь, и здесь. Все, они оба не работают, потому что я оба замкнул. Теперь я тут отпускаю, и тут отпускаю – и они снова работают.
Если я замкну концевики другие, то ничего не происходит. Что здесь, что здесь. Вот обратите внимание – ничего не происходит. Потому что они крутятся сейчас против часовой стрелки. Сейчас я схему останавливаю. Вот у мен тут ноль. И теперь я запускаю на закрытие. Теперь они крутятся по часовой стрелке. И теперь, чтоб мне их остановить, я должен вот эти нижние закрыть. Закрыл-открыл. То же самое по-нижнему. Закрываем оба теперь – здесь замыкаю, и здесь замыкаю, и они оба перестают работать.
Все я их замкнул. Теперь я их размыкаю и они снова работают. Проверяем первые концевики. Замыкаем – ничего, никакого эффекта. Потому что здесь стоят диоды и эти диоды пропускают ток только в одном направлении. Поэтому этот концевик только на закрытие, а этот только на открытие. Вот такая вот схема.
Пределы тока
А теперь давайте посмотрим, какой ток у этой схемы. Амперметр сюда. Сейчас мы включаем это все. Вот заработали моторы, все мигает. И здесь два с половиной ампера. Вот вся эта схема на двух с половиной ампера.
Теперь я один контакт останавливаю. То есть у нас крутится только один мотор. Ток здесь – 1,2 ампера.
Сейчас я хочу показать принцип, по которому будут работать концевики. Как видите, они здесь установлены, вот концевик один, и здесь концевик второй установлен.
То есть вот эта планочка – она перемещается. Перемещается сюда, и здесь будет выключать.
Вот давайте посмотрим. Вот она поехала и освободила вот этот концевик.
Он освободился. Сейчас она едет в эту сторону вот к этому концевику. Мотор при этом работает. Вот она приближается к концевику. Все, двигатель остановлен, он не крутится. И даже если я сейчас буду нажимать на эту кнопку – мотор не работает, не запускается. Вот я жму эффекта никакого.
А теперь попробуем закрыть. Сейчас он не работает – закрываем. Вот он пошел в другую сторону. Все, мотор больше не крутиться, все остановилось. На данном приводе концевики размещены вот здесь, вот так вот.
Вот она идет потихонечку. Второй концевик вот здесь и сюда. Все заканчивается специальной вилочкой. Герметичной вилочкой, мы можем ее открыть. Вот она полностью герметична с той целью, чтобы если что, мы могли привод вообще снять полностью.
На этом я заканчиваю рассказ о чудесном превращении обычных ворот в автоматические с бюджетом в 5 тысяч рублей.
Автоматические распашные ворота
Блокировка механизма автоматических распашных ворот
- Что касается строительных материалов, то нужно купить:
- Профилированную трубу для конструирования каркаса. Чаще всего используется труба размерами 60 х 40. Размеры могут быть изменены в зависимости от отделочного материала и требований надежности.
- Трубу для столбов. Ее размеры также выбираются исходя из конструкции и веса ворот. Если вес ворот не превышает 150 килограмм, подойдет труба сечением 80 х 80. Для более крупных ворот труба должна быть не меньше 100 х 100. Для тяжелых ворот, вес которых более 300 кг лучше всего предусмотреть трубу сечением 140 х 140 и больше.
- На петлях для ворот лучше не экономить и выбирать их с небольшим запасом по весу.
- Краску для придания каркасу и стойкам нужного цвета.
Вариант устройства и покраски автоматических ворот
- Отделочный материал. Для распашных ворот подойдет практически любой из представленных на строительном рынке: дерево, ковка, профнастил, сайдинг. Критерии при выборе — предпочтения застройщика и его финансовые возможности.
- Замки, которые могут быть исключительно механическими или электромеханическими.
- Автоматику. Этот элемент необязателен для распашных ворот, однако, с ним проживание в частном доме станет намного комфортней. Если средства не позволяют установить автоматику сразу, не беда, конструкция ворот позволяет отложить этот процесс и пользоваться ими вручную какое-то время.
- Для начала следует выкопать углубление в земле с помощью лопаты или садового бура. Глубина выемки грунта не должна быть менее одного метра и зависит от уровня промерзания грунта в регионе.
- На дне ямы следует уложить гравийно-песчаную подушку толщиной до 200 миллиметров. Эта процедура позволяет предотвратить проседание столбов и создает основу для бетонирования.
- После этого в углубление закладывается труба, которая выравнивается по вертикали с помощью строительного уровня.
- В самом конце необходимо залить столб бетоном. Раствору нужно дать высохнуть в течение семи дней как минимум. Если высыхание происходит в жаркую погоду, следует периодически смачивать раствор водой, чтобы избежать пересыхания.
- Профилированный настил. Из достоинств этого отелочного материала можно отметить низкую стоимость, легкость и огромный выбор цветов и фактур профнастила. Стоит отметить, что профилированные листы могут быть не только однотонными: многие производители предлагают профлисты с принтом под натуральные материалы.
Вариант устройства автоматических распашных ворот из профлиста
Так можно без проблем найти профилированный настил, имитирующий натуральное дерево, кирпич или дикий камень. В настоящее время цвета профнастила подбираются по каталогу, поэтому при порче забора в каком-либо месте можно по коду подобрать дополнительный лист и попасть в цвет абсолютно точно. Из недостатков профлиста можно отметить большую парусность. - Дерево. Этот материал считается самым доступным и натуральным. Деревянные ворота выглядят очень красиво, и в случае порчи отдельные элементы могут быть легко заменены. Стоит отметить, что дерево очень требовательно в уходе, и без должного внимания может прийти в негодность — рассохнуться или растрескаться.
- Листовой металл. Ворота, обшитые этим материалом, выглядят очень надежно и обладают высокой прочностью. Однако вес таких ворот очень большой, что отрицательно сказывается при их открывании, особенно если для этого используется автоматический привод.
Оригинальный дизайн распашных ворот из листового металла
- Ковка. Ворота, отделанные коваными изделиями, — это настоящий эксклюзив, особенно если делал их настоящий мастер. Такие кованные ворота не оставят равнодушными ни гостей, ни прохожих. Недостатком таких ворот является их высокая стоимость, и сложность изготовления, поэтому своими руками их сделать вряд ли получится.
- Стальная сетка и сетка рабица. Такие ворота очень просто сделать своими руками, и они обладают низким весом. Из недостатков можно отметить их прозрачность, что делает участок просматриваемым с улицы. Кроме этого, на особые декоративные качества таких ворот из сетки рабицы надеяться не приходится.
- Комбинированные ворота. Как правило, в качестве комбинированных материалов используется ковка, дерево, металл и поликарбонат. Такая комбинация позволяет сделать ворота одновременно прозрачными, легкими, а также не просматриваемыми с улицы.
Комбинированные распашные ворота из дерева и кованых элементов
Монтаж распашных ворот своими руками
Простота конструкции распашных ворот способствует тому, что они могут быть легко собраны своими руками, без привлечения специалистов. Монтаж ворот можно разделить на два основных этапа: установка стоек и конструирование ворот.
Элементы конструкции распашных ворот
Как правило, сначала занимаются монтажом стоек, потому что после окончания работ им необходимо отстояться, и в это время можно заняться изготовлением самих ворот.Вернуться к оглавлениюУстановка стоек
Начнем описание процесса монтажа с установки стоек. В качестве стоек можно использовать:
Трубы, если есть необходимая техника, можно попросту забить в землю. Этот способ считается экономичным, но более сложным. Во время забивания нужно следить за уровнем, чтобы ворота впоследствии не перекосились.
Более популярным методом считается бетонирование столбов, поэтому подробней рассмотрим именно его:
При выборе в качестве опор кирпичных столбов, необходимо их усилить с помощью арматуры, а также выпустить металлические закладные для крепежа петель.
Вернуться к оглавлениюКонструирование ворот
Второй этап на пути создания распашных ворот — это сборка самой конструкции. То, какой вид будет у будущих ворот, напрямую зависит от места, где планируется их поставить. К примеру, на воротах для заднего двора можно существенно сэкономить, выбрав материалы проще. Что касается парадного въезда, то здесь на декоративных качествах лучше не экономить.
Как правило, ворота изготовляются в одно время с забором, хотя может возникнуть необходимость сделать их на уже готовом заборе, что требует снятия точных размеров ширины и высоты проема. При определении высоты ворот следует помнить о расстоянии между воротами и землей для беспрепятственного их открытия.
В случае если под воротами уложена тротуарная плитка или выстелен асфальт, то расстояние допускается оставлять совсем небольшое, в пределах пяти сантиметров. Когда под воротами находится голая земля, лучше всего предусмотреть расстояние не менее десяти сантиметров. Кроме беспрепятственного открывания, просвет необходим для увеличения сопротивляемости ветру.
Вернуться к оглавлениюЧертежи и эскизы
Создание эскиза и чертежей будущих ворот позволяет осуществлять монтаж без ошибок, а также очень полезно для расчета необходимого количества строительных материалов. Рекомендуется при создании каркаса ворот ориентироваться на предполагаемый отделочный материал. К примеру, при обшивке ворот профнастилом можно избежать лишних стыков, что значительно увеличит аккуратность конструкции, и сделает монтаж гораздо проще.
На этапе создания чертежа следует произвести расчет необходимых материалов. Для конструирования ворот понадобится профильная труба разного сечения. Труба 60 х 40 необходима для сборки каркаса, который будет представлять собой основу ворот, а труба меньшего сечения, 40 х 20, понадобится для создания обрешетки, нужной для крепежа обшивки. При покупке труб рекомендуется заказывать сразу необходимых размеров для того, чтобы при сборке как можно меньше заниматься резкой.Как бы то ни было, трубы все равно придется резать и шлифовать, поэтому без болгарки не обойтись. Шлифовка позволяет удалить с труб ржавчину, а обработка растворителем удалит с металла возможные следы масла, которые могут помешать лечь краске.
Вернуться к оглавлениюСварные работы
После создания чертежа и подготовки труб приходит время для сварных работ. Их лучше всего доверить профессионалу. Так будет достигнута наибольшая прочность соединений и наилучший внешний вид. При соединении деталей необходимо не допускать образования в стыках отверстий, в которые может попасть вода.
В зимнее время влага, попавшая внутрь трубы, неизбежно замерзнет и может повредить каркас. Специалисты рекомендуют прихватывать трубы с шагом около 30 сантиметров. Сплошной шов может привести к деформации каркаса, что неизбежно повлияет на аккуратность будущих ворот. При сварке не стоит забывать о ребрах жесткости, повышающих прочность ворот и увеличивающих их сопротивляемость ветру.
Процесс сварки каркаса распашных автоматических ворот
При проведении сварочных работ своими руками необходимо соблюдать технику безопасности, обеспечив себя средствами индивидуальной защиты.Вернуться к оглавлениюГрунтовка каркаса
Этот процесс позволяет продлить жизнь как металлическим, так и деревянным изделиям. Кроме этого, на грунт гораздо удобней наносить лакокрасочные покрытия. Места сварки также обрабатываются грунтовкой. Грунтовку лучше всего наносить после того, как на раму будут приварены петли. Если в качестве столбов были предусмотрены кирпичные опоры, то петли привариваются к закладным. В том случае, если закладные на опорах ворот и забора не были своевременно подготовлены, можно прибегнуть к помощи анкерных болтов. Кроме петель, загрунтовать следует и механизмы закрывания ворот — задвижки. Как правило, для распашных ворот выбираются штыревые задвижки, простые по конструкции и легки в монтаже.
Вернуться к оглавлениюКонечная отделка ворот
В самом конце необходимо произвести финишную отделку распашных ворот. На грунтовку можно наносить практически любые составы. Следует отметить, что наиболее ровную поверхность можно получить с помощью краскопульта, однако, отлично подойдет и обычная кисть. При покраске каркаса с помощью кисти придется затратить на это чуть больше времени.
После того как краска нанесена на каркас ворот, можно начинать крепеж отделочного материала. Кстати, обшивка может крепиться на уже висящую на своем месте раму, или эти работы можно производить в любом другом удобном месте. Рассмотрим самые популярные отделочные материалы, применяемые для обшивки распашных ворот:
Автоматический привод для распашных ворот
Редко какой владелец загородного участка не задумывался о том, чтобы установить автоматические распашные ворота своими руками, позволяющие заезжать на территорию, не выходя из транспортного средства.
Автоматика значительно повышает комфорт проживания в частном доме, однако, целесообразность ее установке зависит от того, насколько часто ворота используются. Если частный дом используется как постоянное место проживания, то, скорее всего, ворота, предусматривающие автоматический привод, необходимы абсолютно точно.
Чертеж с размерами привода для распахивания ворот
Установить привод для распашных ворот — это задача не из легких. Автоматические ворота своими руками могут быть установлены, если есть определенные умения и знания. Лучше всего обратиться в специализированные фирмы, которые занимаются продажей и монтажом подобного оборудования.Это позволит избежать ошибок в монтаже и некорректной работы автоматики. Кроме этого, фирмы, занимающиеся установкой привода на ворота, поставят вам необходимое оборудование по цене значительно ниже розничной и будут обеспечивать гарантийное обслуживание.Поэтому, если в процессе эксплуатации привод перестанет корректно работать или вовсе сломается, можно будет рассчитывать на своевременную замену или бесплатный ремонт. Стоит отметить, что если установить привод на ворота планируется еще на этапе конструирования ворот, то необходимо заранее подготовить необходимые коммуникации. Так, будет полезным заблаговременно подвести к воротам необходимую для привода проводку, что сделает ворота более аккуратными.
Распашные ворота с электроприводом: плюсы и минусы
Распашные ворота – традиционный вид защиты как для гаражей, так и для въезда на частную территорию. Несложная автоматизация с помощью двух электроприводов намного облегчает жизнь водителя. Особености этого комфортного изобретения и стандартные правила установки его своими руками рассмотрим немного подробнее.
Распашные ворота сами по себе привычны, а потому отличаются надежностью. Главное преимущество двустворчатых конструкций с автоматикой – возможность дистанционного открытия/закрытия с управляющего пульта. Это особенно комфортно зимой.
Недостаток состоит в сложности установки движка. Но если учесть все правила монтажа, в дальнейшем с двигателем проблем не возникнет и ворота будут открываться исправно. Система позволяет настроить открывание таким образом, чтобы створки направлялись внутрь или наружу на 180 градусов. В любом варианте необходима свободная территория, что не очень удобно.
Из преимуществ распашных ворот:
- Доступность. Это наиболее дешевый и самый распространенный вариант из всех существующих на сегодняшний день конструкций;
- Простота монтажа и длительность эксплуатационного срока;
- При свободном пространстве хорошее обеспечение проезда для любого транспорта;
- Возможность использования любых материалов для створок;
- Самостоятельный монтаж створок (при желании).
Из недостатков:
- столбы нужно вкапывать и бетонировать;
- конструкция требует немалого пространства;
- небезопасность эксплуатации при сильном ветре;
- монтаж электрики не дешев, так как потребуется два движка.
Электрическая часть для распашного вида ворот разнообразна, производители предлагают как проверенные временем системы, так и новинки, которые знакомы пока только поклонникам автоматики.
Преимуществами отличаются приводы:
Линейный – недорогой вариант, но механизм имеет ряд недостатков. К примеру, относительно медленное открытие/закрытие створок. Кроме того, механизмы требуют некоторой доработки, иначе они не обеспечивают полного закрытого состояния створок.
Рычажный – немного дороже предыдущего, но в доработке не нуждается и прост в установке: привод достаточно правильно укрепить на существующую конструкцию. Достоинство рычажных приводов – способность открывать створки на больший угол, чем линейные – 120 градусов. Рычажные движки отличаются и улучшенной скоростью открытия.
Подземный привод – обладает эстетическим преимуществом перед первыми двумя собратьями. Он полностью скрывает факт наличия автоматики. Конструкция достаточно дорогостоящая, требует некоторой сноровки для установки. Створки открываются на 110 градусов.
Автоматизированная конструкция отличается надежностью, благодаря особым блокам роликов. Они располагаются внизу профильной основы. Активируется система при открытии закрытии ворот.
Конструктивно, ворота могут быть:
- гаражные с автоматикой, работающей наружу – чаще применяются в промышленных зданиях;
- въездные – монтируются при въезде на частную территорию. Такие автоматические ворота подразделяются на несколько типов по назначению. Например, садовые въездные ворота – тоже распашной вариант. Автоматика для въездных конструкций монтируется как наружу, так и внутрь.
Характерные особенности любых распашных конструкций – прочность, отличная функциональность, удобство при перемещении через них. Традиционный материал всех типов самодельных распашных конструкций – металлические профили или трубы, а также обшивка в виде железа. В двустворчатых широких воротах сооружают небольшую дверь для прохода людей.
Из особенностей распашных ворот выделяются:
- традиционное крепление створок положительно сказывается на долговечности конструкции;
- благодаря угловому соединителю исключается возможность провисания профиля;
- специальное покрытие профиля, которое является защитой от ржавчины;
- скрытые крепежи, благодаря чему обеспечивается красивый вид и снаружи, и внутри;
- обширный набор расцветок конструкции.
Важная особенность устройств автоматики – расчет на ту или иную массу ворот.
Прежде, чем выбирать электропривод, учтите такие факторы:
Главный показатель электромотора – мощность, она рассчитана на габариты створок. Ориентируйтесь не на средние, а на максимально возможные величины. В другом случае оборудование без запаса прочностных характеристик, быстро выйдет из строя.
Нагрузка на электропривод возрастет, если конструкция ворот забита наглухо. Поэтому, выбирая устройство, следует учитывать не только габариты створок, но и вес.
Например, если створка более 100 кг, а электродвигатель выбирается на 200 кг, она прослужит недолго. Особенно возрастет нагрузка на движок при ветрах. Запас по весу нужно выбирать трех-четырех кратный. В случае со 100-кг воротами это 600-800 кг. Эти автоматические системы дорогие, но вам не придется ремонтировать установленное устройство.
Обычный жилой дом вполне обеспечить привод с интенсивностью 30 процентов. Если автоматика выбирается для промышленных территорий, рассматривайте приводы до 50 процентов запаса на интенсивность.
Стоимость движка для распашных створок должна соответствовать особенностям мощности, прочности и надежности. При желании сэкономить умельцы выбирают самостоятельное изготовление автоматики. Для работ используются готовые профлисты и рычажная приводная система. Если распашные ворота и забор во дворе уже установлены, то необходимо чтобы при их работе была легкой, без трудностей.
Самостоятельное изготовление привода возможно со следующими узлами и запасными частями:
- двумя поворотными движками доводчиками от Газели 3302 Катран с электроуправлением;
- питающим кабелем с двужильным сечением 2,5мм, его длины должно хватить до точек установки блока питания и соединителей Wago -4 шт;
- блоком питания – можно использовать компьютерный;
- радиоканалом управления – настраивается при помощи простого реле – одно или двухканального;
Механизмы движков крепятся кронштейном из уголка 40-20 мм. Конструкция редуктора соединяется с верхней частью ворот при помощи рычага, который изготавливается из газовой опоры-стойки.
Сложность самостоятельного изготовления электроавтоматики заключается в подборе нужной интенсивности движения распашных створок. Для лучшего управления понижается или повышается напряжение блока питания.
Если электромеханический привод покупный, перед установкой устройство переводят в режим ручного управления. Для этого используется ключ, который обычно прилагается к устройству. Такое действие облегчит смену положения штока. После этого переместите механизм до максимальной отметки и укрепите на опорах створки ворот.
Подведите электропровода и перейдите к испытательному этапу. Когда механизмы будут отлажены на нужное автозакрытие, оборудуйте ворота замком-шпингалетом. В случае затруднения работы электромеханики, с открытием створок можно будет справиться вручную,.
Конструкция автоматики для распашных створок достаточно проста. Рабочие составные части приводятся в действие с кнопки управляющего пульта или авто системы. После того, как части ворот достигнут заданного градуса открытия, подача тока на движок отключается. Закрываются ворота по такому же принципу. Есть более сложные конструкции, которые дополнены датчиками движения, защитой, идентификационными устройствами.
Комплект автоматики для распашной механизации обычно включает несколько частей:
- управляющий пульт;
- движки -2 шт;
- маячок;
- фотоэлементы;
- управляющий блок.
Электро-конструкции ворот включают в себя такие составляющие:
- жесткий каркас;
- опорные стойки;
- задвижку из металла;
- обшивку;
- воротные петли;
- автомат-системы.
В каркасе распашных створок важно предусмотреть ребра жесткости, которые устанавливаются внутри. Без них полотна будут неустойчивыми, что окажет влияние на целостность конструкции и внешний вид.
Распространенные линейные автоматические системы с положительными отзывами – это продукция итальянской компании Nice, комплекты Wingo, Moby, Toona. Стоимость продукции перечисленных фирм демократичная – 200-1300 евро. Разница в цене связана с объемом комплектации – минимум, максимум. Еще большое значение имеют технические показатели приводов.
Тот же итальянский производитель Nice предлагает рычажные движки комплектов Walky, Pop, Hopp, Hykke, Hyppo по цене от 350 до 1200 евро. По отзывам владельцев, у итальянской автоматики есть некоторые температурные ограничения.
Без проблем при минусовых температурах действует автоматика фирмы Doorhan. При этом движок с блоком имеет защиту от перегревов.
Автоматика всех видов есть в фирме Fadini. Это тоже итальянский производитель. Отзывы пользователей об устройствах фирмы в большинстве случаев положительные. Фирма отличается многопрофильностью, так как разрабатывают изделия доступные для разных слоев населения.
An-Motors – китайский производитель, имеющий много положительных характеристик. Например, продукция компании справляется с морозами в минус 30 градусов, а также системой разблокировки в ручном режиме. Приводы продаются по стабильно низким ценам – от 120 евро.
Came – еще один популярный итальянский производитель. Пользователи считают эти приводы надежными с хорошими техническими характеристиками. В линейке продаются движки нескольких типов: рычажные, линейные комплекты с различными характерными особенностями.
Известны благодаря положительным отзывам, комплектующие компании Ролтэк. Здесь также представлены разные ценовые линейки комплектов: Лайт, Эко, Евро. Это единственный отечественный производитель с полным циклом производства внутри страны. На рынке присутствует около 20 лет. За период своей деятельности компания значительно расширила производство и обзавелась филиалами на всей территории России.
После установки автоматики на распашные ворота все значимые условия автоматических систем можно найти в сборочном чертеже производителя.
Для длительной работы автоматики внимательно рассмотрите характеристики и подберите такой комплект, который точно будет соответствовать предназначению ворот.
Важное условия долговременной службы – отсутствие преград и помех на пространстве перед воротами.
Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки. Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект.
Лучший способ защиты ворот от поломок – смазка и профилактический осмотр системы. Еще не рекомендуется прилагать усилия, если механизмы по какой-то причине заклинило.
Починить автоматику самостоятельно вы сможете, если сами ее устанавливали. В противном случае, лучше обращаться к специалистам.
Для увеличения срока эксплуатации гаражных автоматических ворот поверхность принято покрывать достаточно большим слоем цинка или краской серебрянкой.
Про установку автоматики для распашных ворот вы можете посмотреть в этом видео.