Автоматика для откатных ворот


Установка автоматики для откатных ворот

Основной механизм, который регулирует открывание и закрывание полотна, — это автоматика для откатных ворот. Для того чтобы обеспечить стабильную работу ворот в течение долгого времени, важно правильно выбрать механизм, который будет приводить полотно в движение.

Комплектация набора для откатных ворот

На прилавках современных магазинов можно найти комплекты автоматики китайского или европейского производства. Выбирая комплект, стоит смотреть не только на ценник, но и внимательно изучить технические характеристики. В первую очередь материал, из которого выполнены основные элементы привода, должен быть качественным и долговечным. Но бывает так, что этому требованию полностью отвечают недорогие китайские комплекты.

Комплектующие для автоматических ворот можно приобрести в стандартной комплектации. Она включает в себя:

  1. Привод.
  2. Устройства для дистанционного управления — пульт для автоматических ворот. Чаще всего в качестве пульта используется специальный брелок.
  3. Контроллер включения.
  4. Система безопасности.

Однако для того чтобы обеспечить автоматическую работу ворот, стандартной комплектации будет недостаточно. В первую очередь нужно приобрести рейку необходимой длины (размер выбирают по ширине полотна). Т.к. в продаже чаще всего имеются рейки длиной 1 м, их придется покупать несколько штук. Некоторые производители советуют приобрести фотоэлементы. Благодаря наличию таких подвесных элементов ворота автоматически выключаются, если на пути створки есть препятствие: человек, автомобиль или какой-либо посторонний предмет. Фотоэлементы не только защитят от удара, но и станут дополнительной мерой безопасности.

Специалисты рекомендуют монтировать автоматический привод одновременно с сигнальной системой. Тогда при открытии ворот включится сигнальная лампа и звуковой сигнал.

Подготовка к монтажу автоматики

Перед тем как начинать установку автоматики на откатные ворота, рекомендуется составить подробный чертеж. Схема открывания ворот и монтажа комплектующих составляется с опорой на основную конструкцию. Важно обращать внимание на места, где в дальнейшем будет проходить проводка.

Так как механизм открывания ворот представляет собой распределенную систему, стоит определить все места, где будут располагаться ее элементы, и сделать разметку. Затем важно решить, каким образом можно провести проводку ко всем составляющим механизма и какую часть этой работы можно проделать своими руками. Чтобы автоматика прослужила долго, стоит заранее оценить качество работы роликов ворот. Если есть какое-либо сопротивление движению, механизм при открытии двери затрачивает больше усилий, соответственно, быстрее выходит из строя.

Заранее определяются места, на которые будут в дальнейшем установлены фотоэлементы. Этот момент тоже очень важно соблюдать, т.к. автоматика для ворот, в которой отсутствует сигнальная лампа, попросту опасна. Заранее стоит оценить, как будет проходить луч света во время движения створки. Непродуманная система может стать причиной ложных срабатываний системы.

После того как сделаны разметка и замеры, можно закрыть ворота и еще раз проверить, все ли особенности их конструкции отмечены на плане. После окончания этой работы не стоит торопиться устанавливать механизм открывания ворот. Несколько дней промедления не окажут существенного влияния на результат, зато в спешке можно забыть о чем-то важном.

После того как схема открывания составлена и продумана, можно переходить к монтажу кабеля своими руками. Провода, устанавливаемые в проеме, нужно защитить гофрой или убрать в металлическую трубу. Длина электрических кабелей берется с большим запасом, т.к. велика вероятность, что придется что-то изменять уже по ходу работы.

В точке, где кабели подключаются к источнику электричества, монтируется аппарат для отключения. Выбирать его нужно так, чтобы аппарат выключался первым. Это необходимо для того, чтобы напряжение выключалось до того, как в электронике начнется выгорание блоков, плат и т.д.

Укладывая кабель, необходимо защитить его от влияния внешних факторов, возможных повреждений, но при этом упростить доступ для ремонта в случае необходимости.

Процесс установки привода

При установке комплекта автоматики для откатных ворот самым сложным этапом считается установка и подключение механизма открывания. Механизм открывания ворот состоит из рейки и привода. Зубчатая рейка монтируется на той же части ворот, где несущие ролики, т.е. обычно снизу. Устанавливать нужно таким образом, чтобы рейка и приводная шестерня сопрягались.

Длина рейки выбирается по ширине проема с учетом допусков, где будут смонтированы выключатели. Перед установкой составляющие рейки раскладываются так, чтобы получился «зуб». Привод устанавливают в 3 этапа:

  1. Размечается площадка, где будет проложена основа, устанавливается высота площадки.
  2. Выбирается место для монтажа зубчатой рейки (крепить рейку к балке запрещается).
  3. Рейка временно закрепляется любым удобным способом, устанавливается зазор нужного размера.

Устанавливается холостой режим, с его помощью проверяется зацепления шестерни и рейки. Если выбраны рейки длиной 1 м, то начинать проверку правильности уровня и высоты нужно с центральной части. Проверять сопряжение рейки нужно очень внимательно. Это кропотливая работа, но она позволит установить качественное соединение и обеспечит бесперебойную работу устройства в дальнейшем.

Далее можно переходить к сборке зубчатой рейки. Сначала все элементы между собой состыковывают, проверяют на наличие перекосов и закрепляют. Затем можно проверить качество движения створок. Если есть необходимость, некоторые части рейки можно «подогнать» регулировочными винами.

Следующий этап — общая проверка работы механизма. Рейку можно оставить в таком положении, чтобы если возникнет необходимость, можно было поменять ее положение. Если наблюдается крайнее положение винтов, значит, при установке допущена ошибка.

Монтаж системы безопасности

Обычно автоматика для откатных ворот уже подразумевает наличие встроенной системы защиты, но в стандартные комплектации обычно не входят фотоэлементы. Без сигнальной системы ворота попросту опасны: при появлении препятствия они не могут остановиться сразу, что может привести к печальным последствиям.

На схеме должны быть отмечены точки размещения фотоэлементов. В соответствии с этим устанавливаются элементы сигнальной системы. Датчики устанавливаются, подключаются к блоку привода. Затем нужно проверить качество работы системы следующим образом. Когда ворота откроются, нужно встать так, чтобы преломился световой луч. Если система установлена правильно, створка после этого сначала должна остановиться, а затем отодвинуться в обратную сторону, открывая ворота. Некоторые системы имеют отличия: так, при преломлении луча створка не полностью открывает проем, а отодвигается на заданное расстояние, которое при необходимости можно самостоятельно установить. Однако сделать это нужно до того, как будут зафиксированы все элементы.

Сигнальную лампу нужно установить так, чтобы она была хорошо заметна с обеих сторон. При этом доступ к ней не должен быть затруднен, т.к. периодически возникает необходимость сменить перегоревшую лампочку.

Затем проверяется работа лампы и качество сигнала. Некоторые системы включают звуковой сигнал. Если он нужен, но отсутствует в стандартной комплектации, его можно установить самостоятельно, протянув еще один контур и установив нужный прибор.

На завершающем этапе настраивается дистанционное управление, позволяющее при нажатии на кнопку (в качестве пульта дистанционного управления может использоваться брелок) открыть автоматические ворота как изнутри, так и снаружи.

После завершения монтажа стоит проверить, насколько качественно была установлена самодельная автоматика для ворот своими руками. Т.к. во время работы конструкция могла претерпеть некоторые изменения, их нужно указать на схеме. Инструкции к комплекту автоматической системы дают представление о возможных поломках и их устранении, а также о том, как правильно эксплуатировать автоматическое оборудование, входящее в комплект.

Автоматика для откатных ворот своими руками: схема, описание

Автоматика для откатных ворот – это не только сам привод дверей своими руками, который непосредственно производит открывание и закрывание полотна ворот. Привод для входа – это всего лишь часть комплекта автоматики. Помимо двигателя, в этот комплект дополнительно входит как минимум зубчатая рейка (она прикрепляется к полотну, а двигатель, цепляясь за нее своей шестернёй, будет сдвигать полотно) и два оконечника, которые устанавливаются на зубчатую рейку и ограничивают ход движения, выключая привод в тот момент, когда откатные ворота полностью открыты или закрыты.

Комплект автоматики для дверей, состоящий из привода, зубчатой рейки и двух оконечников — это минимальный и достаточный набор. Подобная автоматика для откатных ворот может быть легко установлена своими руками. Однако если дополнить его всего несколькими недорогими элементами, то можно получить набор, реализующий все возможные удобства от использования ворот.

Такими дополнительными элементами являются:

  • фотоэлементы (набор из двух штук предназначен для остановки закрывания дверей при появлении в проеме какого-либо препятствия);
  • сигнальная лампа (мигает в то время, когда работает привод двери);
  • выносная антенна (увеличивает дальность действия дистанционного пульта управления).

Главной особенностью автоматических откатных ворот является возможность их открытия и закрытия при помощи дистанционного пульта управления. При этом установка автоматики своими руками не является сверхсложной задачей, и автоматические двери все чаще можно встретить у владельцев частных домов и гаражей.

Откатные ворота делятся по типам:

  1. Подвесные ворота. В большинстве случаев они использовались на промышленных предприятиях. Такая конструкция обладает большим весом и большой надежностью, при этом она достаточно проста. Металлическая балка на роликах крепится на 4-5-метровой высоте. На нее устанавливаются двери на подвижном механизме. Такой вид используют достаточно редко из-за ограничения высоты по вертикали, а также большой стоимости установки.
  2. Откатные ворота на рельсе – конструкция простая и надежная. Ее недостаток – в сложности открытия в холодную погоду. Рельс легко забивается льдом и снегом, необходим постоянный контроль, чистка. Но если сравнить эту конструкцию с подвесной — откатному типу не нужно много места для движения, что отлично подходит для закрытия больших проходов. Для установки необходим монтаж рельса под конструкцией. Само полотно монтируется на особые колесики. Сверху конструкция удерживается вертикально благодаря креплению на столбе.
  3. Консольный тип откатных ворот обладает самой сложной конструкцией монтажа. Зато такие ворота наиболее подходят для российского климата. Они не оставляют просветов вокруг себя. Конструкция консольных ворот устанавливается на несущей опоре. Движение по опоре осуществляется роликовыми тележками, которые находятся сбоку. Несущая балка может находиться с любой стороны от проема.

Важно помнить условие, что для откатных ворот необходимо достаточно свободного места сбоку от входа – длиной больше самого входа.

Последовательное руководство

1 — ключ-выключатель (одно- или двухконтактный); 2 — фотоэлементы на закрытие; 3 — привод; 4 — проблесковая лампа со встроенной антенной.

Далее рассмотрим по шагам установку автоматики:

  1. Сначала закрепляется зубчатая рейка внизу полотна двери. Ее высота не очень важна. Позже можно будет отрегулировать сам привод над основанием до нужной высоты, используя регулировочные винты.
  2. Прокладывается двухжильная проводка для крепежа фотоэлементов между столбами. Либо устанавливаются дополнительные столбики для фотоэлементов. Лучше их устанавливать внутри двора, по антивандальным соображениям. Оба столба просверливаются на высоте 60 сантиметров от земли, отверствия – на внутренней стороне столбов; прокапывается канавка между столбами и в ней прокладывается подготовленный провод в полиэтиленовой защитной трубе. Концы выводятся концы и к ним оставляется доступ.
  3. Концы провода проводятся в полость столбов и выводятся наружу через высверленные отверстия. Начинается установка. Сначала устанавливаются фотодатчики на столб, после они присоединяются к цепи проводки. Излишки нужно не отрезать, а укладывать внутрь.
  4. Крепится сигнальный маяк и дополнительная антенна. Берутся кабели по таблице сопротивлений, 50 Ом – для антенны и двужильный с сечением 2х1 мм – для сигнального маяка. Длины должно хватать на то, чтобы провести их по всей длине в полость столба, расположенного ближе всех к установленному двигателю.
  5. Всю проводку нужно привести к приводу – центру системы. Все кабели проводятся внизу скрытно. Нужно найти специальное отверстие и кабель-канал в двигателе, чтобы провести кабель снизу вверх к клеммам.
  6. Электросваркой приваривается привод к площадке, регулируется высота двигателя при помощи специальных винтов. Зубчатое колесо должно сцепляться с зубчатой рейкой так, чтобы между ними остался небольшой зазор.
  7. Концы отключения двигателя устанавливаются по бокам зубчатой рейки. Двери сдвигаются до упора вправо и влево, проверяется, чтобы при максимальном открытии и закрытии оконечник упирался в специальный выключатель. Привод отключаем.
  8. Проводится сверка по схеме и монтируются все оставшиеся соединения. Электрическое питание подключается в последнюю очередь.
  9. Осталось только запрограммировать пульт дистанционного управления и проверить работоспособность. Двигатель нужно закрыть защитным каркасом.

Вся работа является не очень трудоемкой и выполняется за выходные своими руками.

Советы по установке автоматики на откатные ворота

Если вы читаете эту статью, значит, у вас уже установлены откатные ворота, а сейчас вы хотите провести монтаж автоматики, чтобы они стали более удобными и практичными.

Начнем с предупреждений!

[sam id=»1″ codes=»true»]

Если ворота плохо двигаются, есть проблемы с открытием, то монтаж автоматики не поможет в этой проблеме. Установка электронных автоматических систем просто выведет новые откатные ворота из строя. Ни один инженер при производстве не может учесть особенности установки именно. Сделаем вывод: перед установкой автоматики откатные ворота должны быть четко выровнены и правильно установлены. Только в этом случае система будет работать.

А теперь к инструкциям

Далее отходим от лирики и расскажем подробнее об установке автоматики для откатных ворот. Понадобится оборудование и качественные материалы. Перечислим, что должно быть в комплекте:

  • Электронный привод для откатных ворот.
  • Рейка с зубцами.
  • Пульты для ДУ.
  • Элементы для безопасности.
  • Лампа – «сигналка».

Какое еще нужно оборудование:

  • Сварка.
  • Дрель и сверла для металла.
  • Электроприводы для питания.
  • Приводы для подключения элементов безопасности
  • Приводы для подключения сигнальной лампы.

Все это оборудование должно у вас быть в наличии, если вы ставили своими руками откатные ворота. А теперь поговорим об установке автоматики. Вам потребуется швеллер с двумя крепкими каретками. На швеллере будет установлен электрический привод.

Как устанавливается автоматика?

Сначала выбираем место для установления электропривода. Нам потребуется основание монтажа, идущее в наборе. Устанавливаем на него привод. Потом устанавливаем все это на швеллер между каретками. Затем настраиваем автоматику ворот в рабочее положение, чтобы определить место для установки привода. Следует положить на рейку с зубцами электропривод, проследить, вычислить, куда нужно направить привод, чтобы рейка с зубцами расположилась в середине шестеренки и закрепилась на трубе профиля на наружном каркасе.

Место рассчитано. Кладем на него все остальное оборудование для монтажа и привариваем по периметру. Иногда привод следует приподнять для установки на несколько см повыше. Для этого берем профильную трубу и привариваем к ней привод. Размер трубы берем необходимый (40х20, 50х50, 60х30 и т.д.). После установки швеллера на монтажную основу привариваем к нему электрический привод и закрепляем с помощью болтов.

Закрепление зубчатой рейки

[sam id=»2″ codes=»true»]

Ворота должны быть полностью открыты, устанавливаем в середине привода рейку с шестерней. Учитывайте, что для закрепления концевых выключателей нужно оставить немного рейки с зубцами. Далее привариваем к профильной трубе рейки с зубцами. Протягиваем за рейку полотна. После установки следующей рейки выполняем ту же процедуру. Учтите, что между стыками не должно быть разрывов. Должен выйти один «зуб».

Все элементы крепежа автоматики откатных ворот нужно еще раз приварить. Затем между приводом и шестерней устанавливаем 1-миллиметровый зазор.

Установка концевых выключателей

Их нужно закрепить болтами на концевой рейке. Выключатели бывают механическими и на магнитах. Магнитные срабатывают даже во время суровых погодных условий. На зубчатой рейке осуществляют монтаж магнита и при прохождении определённого места ворот она останавливается. При этом выключатели нужно поделить на левый и правый – один со знаком «плюс», а второй со знаком «минус».

Лучше всего производить настройку и монтаж магнитных выключателей на расстоянии (минимум 1 м). Монтаж механических концевых выключателей откатных ворот производить очень просто, на самом деле. Они работают с помощью элементарной пружины.

Подключение привода

Для его подключения у вас должна быть схема и инструкция. Для тестирования пользуемся пультом: привод, после приведения в действие, должен не до конца закрывать ворота. Для регуляции времени закрывания ворот нажимаем на пульте кнопку Р1 3 раза, или на 3 секунды – они совершат полный цикл открывания и закрывания. Советуем до подключения элементов безопасности отрегулировать привод.

Установка фотоэлементов безопасности

Их монтаж осуществить несложно. Фотоэлементы представляют собой 2 аппарата – один из них посылает луч света, а второй принимает его. Откатные ворота будут нормально двигаться, пока есть сигнал света. При появлении заслонки для луча (человек, машина, животное), ворота перестают закрываться.

Рекомендуем произвести монтаж элементов безопасности при установке автоматики ворот. Починка автомобиля будет стоить дороже установки фотоэлементов.

Монтаж фотоэлементов для ворот можно произвести разными способами.

Все, что требуется – это закрепить их друг против друга для попадания светового сигнала и подключить. Можно сделать специальные столбики, или постаменты, приварить к ним. Еще один простой способ – сделать столбики из остатков профильной трубы и сделать монтаж фотоэлементов. Как видите, вариантов много, а ваша задача – выбрать оптимальный вариант.

Для подключения проводов делаем в трубе отверстия и проводим их под проезжей частью. Для избегания обрывов прячем провод в гофрированный шланг. Фотоэлементы можно закрепить при помощи обычных саморезов.

Подключение сигнальной лампы

Лампу нужно установить на проезжую часть лицом, чтобы она информировала о подъезжающих машинах, или подходящих людях. А нужна ли вам такая лампа, подумайте сами. Мы бы рекомендовали устанавливать все элементы безопасности. Лампы можно закрепить классическими саморезами. Чтобы подключить, возьмите провода 2х0,5 мм или 2х0,75 мм. Берете схему с нструкцией и подсоединяете все по ней.

Выводы

Как видите, для установки автоматической системы много усилий не потребуется. Если у вас возникнут затруднения, не хватит опыта, времени, стоит обратиться к профессионалам, у которых есть необходимые навыки и оборудование. Телефоны и адреса сервисных центров можно узнать в Интернете.

[sam id=»3″ codes=»true»]

Откатные ворота Автоматика для ворот.

  • CAME
  • ALUTECH
  • An Motors
  • NICE
  • Собственное производство
  • DOORHAN
  • BFT
  • Home gate

В данном разделе наша компания представляет автоматику для откатных ворот. Мы являемся производителем откатных ворот и производим поставки автоматики для ворот ведущих производителей.

Автоматика для ворот является одним из наших основных направлений мы производим как розничную так и оптовую продажу. Производственные помещения находятся в д. Ельня МО. Производство ворот начинается с приема металла, поставщиками которого являются ведущие металлотрейдеры московского региона. В изготовлении ворот мы используем профильную трубу 80/40/3/4, 60/40/3/2, 60/30/2/1,5, 40/20, 20/20, листовой металл 1,2-3 мм, полоса 40/4.

ОТКАТНЫЕ ВОРОТА

Автоматика для откатных ворот

В данном разделе наша компания представляет цены и конструктив  выпускаемых откатных ворот. Мы являемся производителем откатных ворот. Производственные помещения находятся в д. Ельня МО. Производство ворот начинается с приема металла, поставщиками которого являются ведущие металлотрейдеры московского региона. В изготовлении ворот мы используем профильную трубу 80/40/3/4, 60/40/3/2, 60/30/2/1,5, 40/20, 20/20, листовой металл 1,2-3 мм, полоса 40/4.

Приводы откатных ворот. Привод для откатных ворот


Смотрите также