Блок управления автоматическими воротами


Блоки управления для ворот

Сортировать по:

-- Цена, по возрастанию Цена, по убыванию Наименоваиню, по возрастанию Наименоваиню, по убыванию По рейтингу, по возрастанию По рейтингу, по убыванию

Блок управления приводом ворот считается одним из самых важнейших элементов всей системы. Это своеобразный центр управления, отдающий все необходимые команды и принимающий решения о том, когда следует начать процесс открывания, и когда его необходимо закончить. Все блоки управления для ворот автоматического типа имеют возможность настройки в зависимости от пожеланий и потребностей пользователя. Так, например, можно заставить устройство запомнить, до какого положения необходимо сдвигать или раздвигать створки ворот, перед тем как полностью остановить их движение. Также блок управления приводом откатных или распашных гаражных ворот можно специально настроить таким образом, чтобы каждый старт и остановка механизма производились плавно. Подобный подход позволит значительно уменьшить их износ и продлить срок эксплуатации.

Еще одной удобной функцией, к которой можно получить доступ, если купить блок управления воротами от компании Априматик – это режим калитки. В нем можно запрограммировать ворота не открываться полностью в тот момент, когда вы подходите к дому пешком или подъезжаете на велосипеде. Это позволит не только быстрее пройти через ворота, но и сэкономить, как электроэнергию, так и эксплуатационный ресурс всей системы.

Стоимость

Перед выбором и приобретением оборудования следует знать, что цена блока управления приводом автоматических ворот зависит от следующих параметров:

  • количество подключаемых аксессуаров;
  • число выполняемых функций;
  • возможность программирования и наличие памяти.

В нашем магазине в Москве любой желающий может купить себе такой блок управления воротами, цена на который будет его полностью удовлетворять. Мы являемся официальными представителями итальянского производителя автоматики Aprimatic, а потому гарантируем высокий уровень качества любого приобретенного товара! Кроме того, у нас можно получить консультацию и помощь по подбору оптимального блока управления гаражными воротами откатного или распашного типа в зависимости от ваших нужд и финансовых возможностей.

www.aprimatic.msk.ru

Блок управления секционными воротами

Свое название секционные ворота получили благодаря особенностям своей конструкции. Они представляют собой секции, соединение петлями, которые осуществляют движение по направляющим. Такие ворота устанавливают не только в частных домах, но и в магазинах, гаражах и на автомойках.

Основные преимущества

Внешний вид с блоком управления

Популярность автоматических секционных ворот обусловлена целым рядом преимущественных отличий от остальных видов. Они позволяют значительно сэкономить пространство внутри и снаружи помещения, а также обеспечивают максимальную защиту от разрушительного воздействия окружающей среды, поскольку являются влаго- и термоустойчивыми. Правильно подобранный материал способен обеспечить и полную шумоизоляцию. Дизайн секционных ворот выглядит современно, стильно и привлекательно. Взломать их гораздо сложнее, чем распашные, а в использовании они абсолютно безопасны. Полезно знать, что ворота могут быть оснащены специальным блоком автоматического управления.

Автоматизация

Схема установки блока управления

Автоматизация секционных ворот позволяет наиболее удобно использовать их. Ведь, чтобы проехать через ворота, водителю не придется выходить из автомобиля, а заехав, выходить, чтобы их закрыть. Движение секций в этом случае будет осуществлять электропривод, которым управляет специальный блок. Современные технологии позволяют управлять блоком не только со специального пульта, но и даже с помощью мобильного телефона, на который предварительно нужно будет установить соответствующее приложение. Чтобы самостоятельно сделать автоматический блок, приводящий автоматику секционных ворот в движение, необходимо обладать глубокими познаниями в электронике. Неопытному человеку не стоит браться за такое сложное дело, как блоки, поэтому рекомендуется покупать уже готовый блок автоматики, смонтировать который по силу будет и самостоятельно.

Автоматизация секционных ворот позволяет использовать широкий спектр оборудования. Основой для этого процесса служат электроприводы. Использование приводов подразумевает целый комплекс, обеспечивающий конструкцию элементами безопасного удаленного управления.

Как устроен блок автоматики

Блоки управления, хоть и различаются между собой, состоят из одних и тех же элементов. Такой комплект состоит из самозапирающихся приводов, пульта управления, крепежных элементов, ключей для аварийной разблокировки ворот, механических упоров, приемника, фотоэлементов и блока управления (состоит из платы и трансформатора).

I вариант блока управления II вариант блока управления

Как осуществляется автоматизация?

Установка блоков управления

Размер помещения и частота эксплуатации определяют использование вальных или цепных приводов. Можно условно разделить их на бытовую подкатегорию и промышленную. Обычные цепные (или ременные) приводы монтируются в ворота малых размеров, имеющие стандартный тип подъема. Под потолком закрепляют шина, на конце которой находится ременной привод. Когда секции ворот закрыты, приводы цепного типа фиксируют их, чтобы исключить потребность в монтаже каких-либо вспомогательных приспособлений для их запирания. В состав комплекта обязательно входит система ручного расцепления, чтобы открывать и закрывать ворота механически в случае необходимости. Такие приводы оснащают подсветкой, которая включается, когда секции приходят в движение.

Промышленные приводы имеют вальную конструкцию. Они устанавливаются на вал, вращение которого позволяет привести ворота в движение. Устройство также имеет функцию самоблокировки. От бытовых их отличают высокая мощность и интенсивность использования.

Система управления

Электропривод

Электроприводы могут работать в самых разных режимах. Они могут управляться от кнопки, с помощью считывателя карточек или кодовой клавиатуры, мобильного приложения в смартфоне и так далее. К блоку можно подключать элементы обеспечения безопасного проезда, например, подсветку или другие индукционные металлодетекторы, фиксирующие присутствие автомобиля. Положение секций настраивается концевыми выключателями, которые имеют кулачковый тип. Когда ворота приводятся в движение, этот кулачок вращается на своей оси и нажимает на выключатель, фиксируя полотно. Для подстраховки, в конечных положениях предусмотрена пара выключателей — основной и дублирующий.

Общие требования безопасности

Необходимо следовать требованиям инструкции по эксплуатации и установке:

Схема безопасной установки

  • Блок электронного управления должен быть использован только по его назначению. В остальных случаях он может быть испорчен или представлять угрозу.
  •  В помещениях, которые являются взрывоопасными, применение электропривода запрещено.
  • Перед проведением работ по монтажу системы требуется полное отключение электропитания.
  • Опасно производить самостоятельно какие-либо модификации элементов конструкции.
  • Установщик обязан предоставить всю необходимую информацию о работе устройства и соответствующую инструкцию по правилам безопасности.
  • Недопустимо присутствие детей в близости подвижных частей привода или ворот.
  • Пульт управления должен храниться в недоступном от других людей месте.
  • Пользователю следует воздержаться от самостоятельного ремонта электропривода.
  • Если используется режим автоматического закрытия, обязательно установите фотоэлементы безопасности.
  • Блок управления должен быть подключен к сети переменного тока с заземлением и устройством автоматического отключения.
  • Рекомендуется время от времени производить проверку исправности кабелей, креплений и пружин на предмет повреждений. Если повреждения обнаружены, ни в коем случае нельзя применять электропривод до ремонта всех его элементов. Напомним, что пользователь сам несет ответственность за любой ущерб, нанесенный изделием при его неправильной эксплуатации.

Загрузка... Поделись ссылкой с друзьями:

moyaograda.ru

Блоки управления для ворот

Наша компания работает с НДС.

Фото блоков управления для ворот

Все AN-Motors BFT Came Nice

Сначала дешевые Сначала дорогие

Блок управления A1 Блок управления А6F

Эффективное выполнение электроприводом своих основных задач по приведению в движение автоматических ворот зависит от такой важной составляющей как блок управления, представленный микропроцессорным оборудованием с интегрированными энкодерами.

Блоки управления автоматическими воротами способны работать в режиме самообучения и самостоятельно собирать информацию о параметрах работы системы. Полученные данные затем можно программировать в соответствии с требованиями к функционированию ворот и/или вашими конкретными пожеланиями.

Обратившись в компанию «Ворота-Кубань», вы можете приобрести в Краснодаре современные модели блоков управления распашными и откатными воротами по наиболее выгодной цене. В нашем каталоге представлен большой выбор как автоматических электроприводов, так и блоков управления наиболее популярных брендов. Мы предлагаем продукцию ведущих производителей, которые не один год работают на рынке воротных комплексов и систем.

Для получения ответов на интересующие вас вопросы и получения подробной консультации по подбору автоматики обращайтесь к нашим специалистам по телефонам: +7(988)247-57-03, +7(861)247-57-03.

vorota-kuban.ru

Устройство и принцип работы автоматики для ворот

Под воротами понимается механическая конструкция, вмонтированная в стене для ограничения и регулирования доступа на контролируемую территорию.

По устройству их можно условно разделить на:

  • механическую оградительную часть, прикрепляемую к строительным элементам здания или забора в составе стационарной и подвижной конструкции;

  • привод, осуществляющий операции открытия или закрытия створок ворот с фиксацией выполненного положения;

  • автоматику, управляющую работой основных частей приводной системы.

Строительные элементы ворот

По своему техническому исполнению современные конструкции, применяемые для установки в коттедже, даче, гараже монтируются по одному из следующих принципов:

1. распашные, выполняемые, как правило, двумя створками;

2. откатные, изготавливаемые единой сплошной дверкой, двигающейся по нижнему металлическому тавру или другому опорному профилю и поддерживаемые верхней направляющей;

3. подъемные, основанные на подъеме, чаще всего, с поворотом цельной двери;

4. секционные, состоящие из отдельных секций, собираемых в единую подвижную систему, перемещаемую по направляющим траверсам;

5. роллетные, создаваемые из относительно узких пластин, которые при обеспечении доступа сворачиваются в рулон, расположенный в коробе над входом.

Общий принцип работы каждой их этих систем показан на схеме.

Внешний вид и конструктивное исполнение всех типов демонстрируют фотографии.

Все подвижные элементы должны легко, без излишних усилий перемещаться по своим направляющим. Они требуют периодического контроля со стороны хозяина и отчистки, смазывания движущихся частей при необходимости.

Если створки будут тяжело перемещаться, то они создадут увеличенную нагрузку на привод и электродвигатель. В результате возникнут поломки системы.

Привода автоматических ворот

Во всех без исключения подобных конструкциях применяется два варианта управления створками:

1. вручную за счет мускульной силы человека;

2. автоматически с использованием электрической энергии.

Первый способ является резервным и применяется в исключительных случаях при неисправностях с поставкой электроэнергии, а второй — основным.

В конструкции привода в обязательном случае входят:

  • электродвигатель переменного тока 220 или постоянного 24 вольта;

  • механический червячный редуктор с коническими шестеренками для реализации самотормозящей системы блокировки от проворота извне;

  • кинематическая система передачи движения от электродвигателя на подвижные створки на основе шестеренчатых, цепных или ременных механизмов.

Для каждого типа ворот создаются свои индивидуальные привода, обеспечивающие различные виды движения исполнительного механизма на индивидуальные расстояния.

По принципу работы они подразделяются на:

  • линейные, стационарно закрепленные в одной точке и сдвигающие свой подвижный кронштейн по прямой линии внутри собственного корпуса. С этой целью часто используется вращение винта по двигающейся гайке либо ременная или цепная передача;

  • телескопические, состоящие из двух или более секционированных элементов, оборудованных внутренними ползунами, обеспечивающих раздвижение секций для перемещения конечного держателя;

  • рычажные, собранные системой блоков с рычагами;

  • гидравлические, используемые для наиболее ответственных конструкций с тяжелыми створками весом порядка 900 кГ или более и шириной 4,5 м, которые подвергаются интенсивной работе.

Привода, как и стационарная часть ворот с направляющей системой, жестко устанавливаются на поверхности надежно вмонтированных в фундамент строительных элементов. Поскольку люфты и перекосы подвижной системы при эксплуатации недопустимы, то углубление фундаментов под ворота и привода должно превышать глубину промерзания грунта в зимнее время.

Это обязательное требование для обеспечения качественной работы ворот. На него следует обращать внимание до начала монтажа и наладки автоматики. Иначе каждой весной придется исправлять строительные ошибки.

Система автоматики ворот

Управление работой створок в автоматическом режиме надежно происходит только тогда, когда все механизмы хорошо отлажены и проверены вручную. Поэтому ей занимаются на заключительном этапе строительства.

Автоматика может функционировать:

1. от стационарного пульта управления, расположенного, например, на стене здания;

2. дистанционно на основе передачи радиокоманд от мобильного пульта-брелока на приемник, управляющий выходными сигналами работой электродвигателя и других элементов;

3. от комбинации первого и второго способов.

Управление на основе дистанционных методов базируется на тех же принципах, что и для стационарно установленного пульта с обычными кнопками запуска и отключения простого электродвигателя. Только оно усложнено за счет решения дополнительных технических задач.

Работа автоматики от стационарного пульта управления

Привод ворот двигает створки на открытие или закрытие при подаче напряжения на электродвигатель и прекращает свое действие сразу после его отключения. Этот принцип заложен в работу блока автоматики.

Для своевременного и правильного управления приводом учитывается:

  • направление вращение ротора двигателя (до подачи напряжения);

  • момент остановки вращения по достижению створками конечного исходного положения;

  • безопасность движения створок в отношении появляющихся объектов внутри зоны их перемещения работающими фотоэлементами, например, предотвращение ударов створками по кабине въезжающего автомобиля;

  • превышение величины нагрузки на механизмы привода, способной вызвать их повреждение. Например, отодвигание выпавшего снега усилием привода перед распашными воротами может деформировать металлические детали рамы створок. Поэтому включенные в цепь нагрузки двигателя датчики тока зафиксируют излишнее усилие и снимут напряжение питания.

Дополнительными функциями стационарного пульта с блоком автоматики могут быть задачи:

  • включения источников искусственного освещения в зоне перед воротами или внутри гаража при плохой видимости;

  • подача сигналов о начале манипуляций со створками;

  • другие технические решения.

Для практической реализации этих задач на самом простом стационарном пульте устанавливают:

  • две кнопки с самоблокировкой подачи напряжения на пускатель (реле) с замыкающими контактами, через которые включается двигатель на открытие или закрытие створок (одна прямой полярности, а вторая — противоположной);

  • кнопку отключения «Стоп», создающую разрыв цепи питающего напряжения двигателя для остановки его вращения;

  • пускатель или реле с замыкающими силовыми контактами, через которые подается напряжение питания;

  • выходные контакты датчиков конечных положений створок, фотореле, контроля нагрузки и других.

Нажатие кнопок открытия или закрытия позволяет начать указанную операцию, а кнопки «Стоп» — прервать ее выполнение. Поскольку напряжение на схему подается через замыкающие контакты пускателя, то при обрыве цепей его питания любым из последовательно подключенных датчиков контроля процесс движения створок немедленно останавливается. В современных моделях блоков управления все чаще применяются фотоэлементы безопасности, постепенно вытесняющие контактные механизмы.

Подобные схемы могут создаваться на различной элементной базе, иметь незначительно отличающиеся алгоритмы.

Работа автоматики от дистанционного пульта управления

В этом случае применяется небольшое усложнение предыдущей схемы, которое состоит в подключении параллельно с кнопками управления электронных ключей. Они работают от сигналов приемника, который получает радиокоманды с передатчика пульта-брелока.

Эти приборы выпускаются весьма большим ассортиментом с различными функциями, внешним видом и элементами управления, но схожими принципами работы.

Расположение датчиков контроля и элементов силовой системы зависит от конструкции ворот и конкретных условий местности. Например, для использования распашных конструкций может быть принята следующая схема.

Фотоэлементы безопасности со всех сторон контролируют качество рабочего пространства. Для этого их устанавливают на столбе крепления стойки, стене, опорном столбике и настраивают для четкого охвата зоны въезда, контроля достижения створками конечных положений хода и исключения ими удара по внезапно появляющимся людям, животным или транспортным средствам.

Электрические привода каждой створки монтируются на крепежных опорах. Ключ выключателя схемы расположен с внутренней стороны стены около ворот.

Световая сигнальная лампа устанавливается для удобного освещения въезда. Приемник сигналов от передатчика, вмонтированный в блок управления, вместе с отдельным электроприводом закреплен на одной из опор стоек. Около него находится закрытая распределительная коробка с электрическими кабелями, соединяющими все вышеперечисленные объекты со стационарным пультом и вводным электрощитом с защитами.

Электропроводка прячется в кабельные каналы и защищается от случайных механических повреждений.

Передатчик команд, встроенный внутрь малогабаритного брелока, управляется от нажатия кнопок на корпусе и выдает в эфир через свою антенну закодированный радиосигнал определенной частоты, который воспринимает только приемник, вмонтированный в стационарный блок управления.

Принятая команда после обработки приемником поступает на один из электронных ключей и принимается им к исполнению. Дальше схема работает так же, как и от стационарного блока управления.

Чтобы с пультом-брелоком было удобно работать, его можно заранее настроить под разные алгоритмы. Например, открыть и закрыть створку ворот можно одинарным нажатием на кнопку управления или только двойным, выполняя повторные действия.

Для этого приемник и передатчик включают и программируют определенными манипуляциями кнопок на налаженном оборудовании. Электроника запоминает полученный алгоритм действий и впредь строго его выполняет.

В систему встраивается возможность отключения работы автоматики для управления воротами только в ручном режиме. С этой целью используется механический замок и ключ блокировки, располагаемые в удобном для пользования, но закрытом от посторонних месте.

Если же применяется другая система открытия створки, например, откатные ворота, то места расположения привода и автоматики претерпевают незначительные изменения, а принцип их взаимодействия остается прежним.

Надо только учесть конкретные условия конструкции, местности и запросы пользователя. Для откатных створок достаточно расположения всего двух фотоэлементов безопасности, а останов привода можно обеспечивать концевыми механическими выключателями.

Во всех схемах автоматики предусматривается система дублирования отдельных рабочих процессов, позволяющая резервировать защитные функции. Например, при отказе концевого выключателя остановки створки должна работать защита от перегрузки двигателя, которая прекратит работу привода и предотвратит поломку.

Автоматика ворот производственных предприятий

Организации, осуществляющие большой объем грузоперевозок и ограничивающие доступ постороннего транспорта на свою территорию, могут эффективно использовать описанные выше схемы, соединив их с системой охраны и видеонаблюдения.

Пример такой автоматики, работающей в комплексе системы управления допуска, показан на картинке.

За несколько десятков метров до подъезда к воротам в дороге устанавливается контрольная железобетонная плита, оснащенная датчиком давления. Последний срабатывает при наезде на плиту легкового автомобиля и другого более тяжелого транспорта. На вес проходящего человека и животных датчик не реагирует.

Информация о сработанном контакте датчика передается на блок управления ворот. Для этого может использоваться кабель-канал или радиосигнал. Первый способ реализуется чаще.

Сигнал в блоке управления обрабатывается и посылается на пункт охраны и должностному лицу администрации предприятия звуковой сиреной либо световым табло. При этом постоянно работающая видеокамера системы наблюдения фиксирует действия водителя. Информация доступна вахтеру и контролирующему лицу на мониторах компьютеров.

Водитель транспортного средства, подъехав к закрытым воротам, прикладывает свой служебный документ на право проезда к лобовому стеклу. Вахтер визуально проверяет разрешение на въезд и открывает автоматические ворота нажатием кнопок на стационарном пульте или использует для этого брелок. После проезда машины ворота закрываются.

При выезде автомобиля с территории предприятия вахтер проверяет документы на груз у водителя и выпускает его в рейс открытием створок.

В любой момент администратор имеет техническую возможность вмешаться в деятельность вахтера и открыть или закрыть ворота своим пультом дистанционно.

В результате использования автоматических ворот в системе контроля доступа разрешаются вопросы:

  • оперативной проверки документов у посетителей;

  • быстрого пропуска автомобильных средств на территорию, что исключает образование транспортных пробок;

  • хранения видеоинформации в компьютерной памяти о пропуске транспортных средств через ворота и действиях водителя и охраны;

  • организации контроля работы вахтера со стороны администрации.

Особенности выбора моделей

Среди производителей оборудования для автоматических ворот отсутствует единая терминология, существуют разногласия в технических терминах выпускаемой продукции. В маркетинговых целях часто элементы силовых частей, включая электропривода, относят к системам автоматики.

Это позволяет успешно продавать готовые комплекты приводов, пультов и всевозможных датчиков.

Секционные автоматические ворота и роллетные модели производители сразу выпускают в комплекте с приводами и настроенной системой автоматики, которые довольно просто монтируются на подготовленном здании. Вся их установка и настройка осуществляется в короткое время по разработанным инструкциям.

Однако, какие функции управления и автоматики заложены в конкретную модель, следует заблаговременно уточнять у продавца до покупки. Это позволит оптимально использовать их возможности без лишних трат денежных средств. 

Еще по теме - Схема электропроводки в гараже

electrik.info


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок