Деревья высаживают на расстоянии от здания не менее
Деревья на территории школы высаживают на расстоянии от здания 1 страница
№ пробы | Наименование исследуемой воды (водопроводная, речная, колодезная из бассейна, сточная и др.) | Точка отбора | Упаковка, объем пробы | Метеоусловия при отборе | Вид пробы (разовая, средняя и др.) |
10.Особые условия отбора _______________________________________________________
11.Дополнительные сведения ____________________________________________________
12.Должность сотрудника, в присутствии которого произведен отбор __________________
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
13.Должность производившего отбор проб ________________________________________
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
В лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»,
г. Уфа, ул. Шафиева, д. 7.
НАПРАВЛЕНИЕ № ____
на исследование _______________________
(указать)
Наименование испытываемого образца:_________________________________________ _____________________________________________________________________________
⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒Деревья, кустарники и травяные насаждения возле школы
Грамотное озеленение территории школы оказывает обширное положительное влияние на микроклимат. Это привело к необходимости гигиенического нормирования зеленой зоны, которая в соответствии с требованиями Санитарных правил должна составлять не менее 50 процентов участков или школы. Для районов Крайнего Севера, а также в условиях сложившейся плотной городской застройки этот показатель может быть снижен до 20 процентов площади. В площадь озеленения включают защитные полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы.
Для посадки следует выбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения. При подборе деревьев и кустарников для школы нужно учитывать определенные требования. Содержание озелененных территорий школ требует особой организационной работы, направленной на сохранение насаждений и обеспечение их безопасности для обучающихся.
Деревья возле школы не должны препятствовать инсоляции и снижать освещенность помещения. Чтобы прямые солнечные лучи беспрепятственно проникали в помещение, расстояние от здания до деревьев должно составлять не менее 10, а до кустарников – не менее 5 метров. Высокорастущие деревья сажают на границе участка с улицей, а низкорастущие кустарники – со стороны здания школы. Озеленение территории школы с помощью деревьев и кустарников позволяет создать территорию с улучшенным микроклиматом, благоприятным для пребывания детей.
При посадке деревьев возле школы учитывают ориентацию, учебных классов, веранд. В Средней полосе, где помещения не требуют защиты от солнечных лучей, а также с южной, юго-восточной и западной сторон лиственные деревья нужно сажать на расстоянии не менее пятикратном от их высоты. При ориентации окон на восток – на расстоянии высоты полного роста деревьев. В южных районах, где помещения для детей необходимо затенять, чтобы защитить их от перегрева, деревья и высокие кустарники следует размещать ближе к зданию.
Озеленение территории школы деревьями и кустарниками можно использовать для изолирования площадок, а также для отделения хозяйственной зоны от площадок для детей.
Согласно требованиям Санитарных правил, в целях безопасности детей следует полностью отказаться от использования ядовитых растений, растений с шипами, колючками, плодоносящих деревьев и кустарников. Почему нельзя использовать плодоносящие растения? Дети могут самостоятельно употреблять в пищу немытые, недозревшие и не проверенные на безопасность плоды. Это особенно опасно в городских условиях, неблагополучных в отношении экологической безопасности.
Для озеленения территории школы лучше выбирать растения, которые остаются зелеными на протяжении всего года. Наиболее распространенными деревьями для посадки возле школы является липа, береза, клен, сосна, ель, лиственница, вяз, ясень, рябина. Для травяного покрытия лужаек и газонов лучше использовать такие виды трав, которые устойчивы к вытаптыванию.
При решении вопросов озеленения территории школы, нужно помнить, что у многих детей есть склонность к аллергии, которая может проявляться аллергическим насморком, высыпаниями на коже, приступами затрудненного дыхания и так далее. Поэтому следует выбирать растения, которые не вызывают аллергии.
Наиболее часто аллергические реакции провоцирует тополь, ива, береза, ясень, осина, клен. Среди них самым сильным аллергеном считается береза. Некоторые хвойные породы, такие как сосна, пихта, лиственница, ель, также могут провоцировать аллергические реакции. Основную угрозу для аллергиков создают ветроопыляемые растения. Исходя из этих соображений, в городских условиях запрещена посадка женских экземпляров тополей и других растений, засоряющих территорию во время плодоношения или вызывающих массовые аллергические реакции во время цветения.
Из трав наиболее опасными для аллергиков являются полынь, лебеда и конопля. Их нельзя использовать для озеленения территории школы. Поллиноз или аллергический риноконъюнктивит вызывают также одуванчик, подорожник, подсолнечник, мать-и-мачеха, щавель, крапива. В южных областях – пыльца амброзии. Не стоит высаживать на территории детских учреждений такие цветы, как ноготки, амарант, рудбекию, астру, лаванду, аконит, поповник, ландыш, лен, хризантемы, хмель.
Уход за деревьями, кустарниками и газонами возле школы
Озелененная территория школы нуждается в регулярном уходе. Поддержание зеленых насаждений в надлежащем состоянии невозможно без их санитарной обработки, которая заключается в вырубке нежизнеспособных деревьев возле школы, удалении старых, больных, высыхающих, поврежденных ветвей, ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом, а также ветвей, угрожающих жизни и здоровью учащихся. Санитарную обрезку следует проводить ежегодно в течение всего вегетационного периода. Расстояние от веток деревьев и кустарников до изолированных проводов должно составлять не менее 0,5 метра. Зеленые насаждения не должны контактировать с линиями электропередач.
Не допускается применение на территории школ любых пестицидов. Для борьбы с болезнями растений используются различные физические и механические методы. Два раза в год, в конце апреля и в сентябре, проводится плановая оценка состояния озелененных территорий школ.
По данным ежегодных плановых осмотров составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для их устранения. По окончании осмотра составляют акт в двух экземплярах. Кроме ежегодного планового на территории образовательной организации проводится оперативный осмотр деревьев возле школы после чрезвычайных обстоятельств, таких как сильный ливень, дождь, ветер, снегопад.
В соответствии с требованиями Санитарных правил, на территориях, эндемичных по инфекциям, которые передаются иксодовыми клещами, необходимы профилактические мероприятия, которые проводятся в соответствии с общими требованиями к проведению дезинфекционных мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний. Участок и прилегающую территорию на расстоянии не менее 50 метров обрабатывают специальными акарицидными средствами, которые разрешены к применению с этой целью. Акарицидная обработка территории в присутствии детей не допускается.
Также в рамках ухода за озелененной территорией школ необходима ежедневная уборка участка, которая проводится утром, за час-два до прихода детей и по мере загрязнения территории. Траву на газонах необходимо своевременно скашивать, однако не в присутствии детей, поскольку при этом в воздух поднимается пыльца, которая может провоцировать аллергические реакции.
Деревья на территории школы высаживают на расстоянии от здания 1 страница
№ пробы | Наименование исследуемой воды (водопроводная, речная, колодезная из бассейна, сточная и др.) | Точка отбора | Упаковка, объем пробы | Метеоусловия при отборе | Вид пробы (разовая, средняя и др.) |
10.Особые условия отбора _______________________________________________________
11.Дополнительные сведения ____________________________________________________
12.Должность сотрудника, в присутствии которого произведен отбор __________________
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
13.Должность производившего отбор проб ________________________________________
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
В лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»,
г. Уфа, ул. Шафиева, д. 7.
НАПРАВЛЕНИЕ № ____
на исследование _______________________
(указать)
Наименование испытываемого образца:_________________________________________ _____________________________________________________________________________
Объем пробы: ________________________________________________________________
Наименование и юридический адрес организации: _______________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Основание для проведения исследования: _________________________________________
______________________________________________________________________________
(договор, заявление, поручение У Роспотребнадзора, по плану)
Кем отобрана проба: ___________________________________________________________
(должность, ФИО)
Место отбора: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дата и время отбора пробы: _____________________________________________________
Исследуемые показатели ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дополнительные виды исследований (на соответствие СанПиН):
______________________________________________________________________________
Должность, ФИО специалиста ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ», направившегообразец: ____________________________________________________________
Дата: ________________________________________
Деревья на территории школы высаживают на расстоянии от здания 2 страница
№ пробы | Наименование вида продукции | Количество отобранных образцов | Место отбора | Вес пробы | Условия отбора |
обед из 3-х блюд: борщ с мясом каша гречневая с котлетой компот из сухофруктов хлеб ржаной | пищеблок | 250,0 250/70 200,0 50,0 | Из котла |
9.Должность сотрудника, в присутствии которого произведен отбор:
Директор Иванова А.Н.
10.Должность производившего отбор проб: Помощник санитарного врача по гигиене детей и подростков
Балл
В лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»,
г. Уфа, ул. Шафиева, д. 7.
НАПРАВЛЕНИЕ № ____
на исследование пробы готовой пищи
Наименование испытываемого образца: Готовая пища (обед из 3-х блюд: борщ с мясом, каша гречневая с котлетой, компот из сухофруктов, хлеб ржаной)
Объем пробы:
борщ с мясом 250, 0
каша гречневая с котлетой 250/70
компот из сухофруктов200,0
хлеб ржаной 50,0
Наименование и юридический адрес организации: МОУ Гимназия № 86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, 450064, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Конституции 2 а.
Основание для проведения исследования: Распоряжение Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан № 3022 от 07.12.2012г.
Кем отобрана проба: помощником санитарного врача по гигиене детей и подростков
____________________________________________________________________________
Место отбора: пищеблок
Дата и время отбора пробы: - 10.12.2012г., время отбора – 10.00 –10.15.
Исследуемые показатели: на калорийность (КЛР)
Дополнительные виды исследований (на соответствие СанПиН):
_______________________________________________________________________________
Должность, ФИО специалиста ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ», направившего образец: помощник санитарного врача по гигиене детей и подростков
___________________________________________________________________________
Дата: _________________________
Балл