Электроприводы для ворот


Установил электропривод для въездных ворот в загородном доме

?

Виктор Борисов (victorborisov) wrote, 2018-05-24 10:01:00 Виктор Борисов victorborisov 2018-05-24 10:01:00 Ручное открывание и закрывание въездных ворот одно из самых непродуктивных действий: нужно выйти из автомобиля, открыть ворота, сесть обратно в автомобиль, заехать, выйти из автомобиля, закрыть ворота. Через какое-то время это начинает надоедать и появляется желание оставить автомобиль за забором на улице, но так делать нехорошо. В общем я наконец-то созрел для установки электропривода для моих распашных ворот.Приступим к установке и эксплуатации!Мой энергоэффективный загородный дом постепенно обрастает всё новыми функциями комфорта, и вот наконец дошло дело до автоматизации открытия въездных ворот. Я долго изучал предложения на рынке, а также рассматривал вариант сделать электроприводы самостоятельно, но при детальном подсчёте стоимости компонентов (электроприводы, автоматика) и времени на изготовление получалось, что самодельная система будет стоить практически столько же, сколько и серийное изделие, только функционал самоделки будет сильно ограничен. Изучив предложения от мировых лидеров по производству автоматики для ворот я остановил свой выбор на новой серии AXI Brown от итальянской компании Came. Это серия автоматики для бытового (не коммерческого) использования, к тому же она коричневого цвета и идеально подходит под цвет моих ворот.Я приобрёл полный комплект (стоил он всего 27,5 тысяч рублей), включающий в себя: два линейных электропривода с эндокодерами для распашных ворот, сигнальную лампу, два радиопульта с платой приёмника и блок автоматики. Кроме этого для установки нам понадобятся электрические провода с разным сечением и количеством жил.

Пять лет назад у меня уже были установлены распашные ворота, над которыми чуть позже была сделана пергола. Ворота открываются внутрь, как и принято во всём цивилированном мире. Российский феномен открытия ворот наружу мне до сих пор не понятен. Точнее понятен, как желание прихватить чуть побольше общественной территории к своему участку, совершенно не задумываясь о том, что открытие внутрь на самом деле гораздо удобнее в эксплуатации. Этот же факт касается и входных дверей: в индивидуальные жилые дома и квартиры они должны открываться внутрь.

Прилагаемая инструкция достаточно подробно описывает процесс установки автоматики и эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.

У меня достаточно лёгкие ворота (каждая створка весит примерно 50 килограмм, хотя привода рассчитаны на створки ворот весом до 200-250 кг каждая), но возникли нюансы с толщиной опорных столбов — у меня они слишком тонкие, поэтому пришлось начать установку с наваривания стальных опорных пластин.

Массивные оцинкованные кронштейны идут в комплекте с электроприводами, а опорные площадки я вырезал и приваривал самостоятельно.

Параллельно сделал козырёк на лифт, который ведёт на крышу моего дома.

После установки кронштейнов устанавливаем электроприводы и проводим настройку крайних положений. При необходимости (например, при отключении электропитания) каждый электропривод можно принудительно разблокировать с помощью комплектного трехгранного ключа. А для настройки крайних положений мы снимаем верхний кожух, двигаем вручную каждую створку в крайнее положение и фиксируем ограничители хода с помощью шестигранного ключа.

И сразу же подключаем проводку к мотору. Здесь используются двигатели с энкодером, которые считают и запоминают количество оборотов между крайними положениями. Это позволяет более точно управлять каждой створкой и настраивать скорость движения и замедления в крайних положениях. Для подключения каждого привода используется провод 3х1,5 мм2.

Далее переходим к установке фотоэлементов безопасности. Они нужны для того, чтобы остановить движение ворот если в зоне их движения находится препятствие. Можно установить одну или две пары фотоэлементов. По умолчанию фотоэлементы устанавливаются между опорными столбами ворот, а дополнительные можно установить по границе открытых ворот. Я решил установить один комплект фотоэлементов и только внутри — в моём случае вероятность остановки автомобиля в створе ворот практически отсутствует, зато установка фотоэлементов внутри позволяет при желании безопасно проехать вперёд к воротам после их закрытия и быть уверенным, что их случайно не откроют в таком состоянии.

Фотоэлементы безопасности состоят из приёмника и передатчика. К приёмнику (на фото) нужно провести 4 провода, а к передатчику 2. В качестве опор я использовал профильную трубу 60х40 мм, забитую в землю на глубину 1 метр.

Проводку к фотоэлементам проложил под землёй в гофре.

Далее собираем и устанавливаем сигнальную лампу. Состоит она из простой платы, устанавливаемой в сборный пластиковый корпус.

Также на одной из опор приварил профильные трубы, на которые будет установлен блок автоматики. Часть проводки выполнена открытым способом и для этой цели был использован специальный провод в чёрной оболочке с защитой от ультрафиолета.

Установленный блок автоматики и один из электроприводов.

Самое интересное это блок автоматики. Сюда подключается сетевое питание 230 вольт, провода управления электроприводами (2 шт), провода фотоэлементов безопасности (2 шт), провод к сигнальной лампе (1 шт). Слева вверху находится трансформатор 230->24 вольта, справа вверху свободное место для установки опционального модуля экономии электроэнергии GreenPower (отключает мощный трансформатор когда автоматика находится в режиме ожидания, тем самым позволяя экономить электроэнергию). Сюда же можно установить модуль бесперебойного питания (с отдельным вводов для двух 12-вольтовых аккумуляторов соединённых последовательно), который может быть полезен при частых отключениях электроэнергии. Вся проводка подключена через герметичные вводы.

Автоматикой можно управлять несколькими способами. Самый простой — проводные кнопки, выводы под которые есть на плате. Также можно подключить кодонаборную клавиатуру или радиомодуль для управления с пульта. В моём случае я планирую использовать открытие только с пульта. Работает от на частоте 868 Мгц и имеет динамический код с защитой от подбора. Дальность действия со штатной антенной (проволка длиной 10 см справа в углу на прошлой фотографии) составляет примерно 20-25 метров.

Подключения всех выводов (в моём случае не используются выводы для проводных кнопок управления, кодонаборной клавиатуры и модуля GreenPower) можно переходить к программированию функций с помощью построечных резисторов и dip-переключателей в верхней части платы. Кстати, при желании сюда можно подключить дистанционное управление по Wi-Fi через устройства типа Sonoff.

Программируемых функций очень много. Среди них подстройка скорости движения, замедления, задержки открытия, времени автоматического закрытия, функций кнопок и действий при обнаружении препятствий. В инструкции уделено особое внимание настроек перед первым запуском, по умолчанию включена функция кнопки «стоп», которая не всегда будет физически подключена (как в моём случае) и если не отключить эту функцию, то автоматика работать не будет. После этого можно запустить режим автоматического определения крайних положений и переходить к программированию радиопультов (всего можно записать в памяти 25 радиопультов).

Электроприводы установлены и активированы. В закрытом положении створки упираются друг в друга и в упоры на столбах с обратной стороны. Открыть их внутрь не позволят сами электроприводы, даже если будет отключено электропитание.

Приёмник фотоэлемента безопасности и один из электроприводов крупным планом.

Как работает электропривод лучше всего посмотреть в этом видео. Сначала я показываю режим открытия для пропуска пешеходов (одна створка открывается на 45 градусов) и затем режим полного открытия, а в самом конце демонстрирую остановку приводов при срабатывании фотоэлемента безопасности.https://www.youtube.com/watch?v=nMgEdWCQqbgТеперь мне не нужно выходить из автомобиля, чтобы открыть и закрыть ворота. Ещё на подъезде к участку я нажимаю кнопку на радиопульте и подъезжаю уже к практически полностью открытым воротам, паркуюсь и также с пульта закрываю ворота.

Большинство соседей продолжают парковать свои автомобили в проездах т.к. им лень многократно открывать/закрывать ворота. Поэтому крайне рекомендую использовать автоматику для вашего же комфорта. И не забывайте, что распашные ворота должны открываться внутрь.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

А ещё не забудьте подписаться на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи!

Tags: came, автоматика, ворота, дача, делюсь опытом, загородный дом, строительство, электропривод
  • Ожирение — серьёзная проблема с которой в наше время сталкивается большая часть людей на планете. Чтобы похудеть и поддерживать себя в форме…

  • Многие из тех, кто обращается ко мне за консультацией по строительству, начинает с того, что просит порекомендовать бригаду строителей или фирму.…

  • Очередной ежегодный отчёт об эксплуатации современного энергоэффективого дома, который я построил своими руками в 2012 году. В целом за прошедший…

  • Незаметно прошёл ещё один год с момента, как я опубликовал ежегодный отчёт об эксплуатации компактной приточной вентиляции — бризера Tion O2.…

  • За последние годы Москва очень сильно изменилась и не заметить это невозможно. Изменений в городе так много, что мои друзья решили их…

  • Количество автомобилей на дорогах продолжает увеличиваться и автомобильные заторы стали нормой. Эффективно регулировать транспортные потоки…

  • Пришла весна, а вместе с ней начался сезон цветения растений. По статистике, аллергией на цветение растений страдает примерно пятая часть населения…

  • Про то, как нужно строить правильно из газобетона я уже неоднократно рассказывал и показывал, в том числе на примере моего собственного дома. А…

  • После моей публикации о том, как я уже 5 лет обогреваю свой загородный дом с помощью кондиционера, появился ещё один специалист, который решил…

Электропривод для ворот своими руками: изготовление и монтаж

На сегодняшний день своими руками собрать электропривод для ворот, причем любых – распашных, секционных или откатных – вполне по силам каждому.

Гораздо проще, когда створки открываются автоматически после нажатия на кнопку пульта, а не нужно выходить из машины и раскрывать створки самостоятельно.

Можно купить уже готовый электропривод в специальном магазине, однако его стоимость будет довольно высокой и не каждому по карману.

В то же время достаточно иметь необходимые инструменты и навыки работы с ними, а изготовление и монтаж электропривода легко можно сделать своими руками.

Автоматизация ворот

На сегодняшний день существует много видов ворот. И каждому владельцу хоть распашных ворот во двор, хоть секционных в гараже хочется установить на них автоматику, чтобы больше не было нужды выходить из машины и открывать их своими руками.

Для осуществления этой мечты понадобится установка электропривода. Готовые приводы, конечно же, продаются в магазинах, но их цены зачастую весьма высоки.

Если у владельца есть желание сэкономить и в то же время получить удовольствие от выполненной своими руками работы, то сделать ворота автоматическими можно самостоятельно.

Фото:

Однако начиная монтаж электропривода для распашных или откатных ворот, обязательно нужно следить, чтобы на пути открывания створок не было препятствий.

В противном случае створки просто заклинит, а электропривод выйдет из строя. У секционных ворот в гараж такой проблемы быть не должно, поскольку секции уезжают вверх.

Электроприводы для ворот бывают нескольких типов:

  • червячные приводы хорошо справляются, если интенсивность их работы невелика, то есть транспортные средства активно не двигаются через створки. Из-за своей конструкции они подходят только для распашных ворот, а для секционных или откатных – нет;
  • рычажная система способна автоматически открывать даже очень тяжелые ворота, кроме того, является дополнительным средством защиты – взломать такие ворота снаружи будет довольно проблематично. Ее можно устанавливать для открытия как распашных, так и секционных ворот;
  • гидравлические приводы работают благодаря помпе и отлично справляются с интенсивной работой. Зачастую они применяются на въездах на стоянки, склады – то есть там, где движение транспорта очень активное;
  • существуют подземные приводы, единственным достоинством которых является красивый внешний вид ворот без реек и механизмов. Однако у них есть существенные недостатки – во-первых, под землю просачивается влага от дождя и снега, и рано или поздно она попадет в привод, и во-вторых – очень высокая стоимость.

Если решено изготавливать электропривод своими руками, то стоит выбрать рычажную систему. Ее монтаж довольно прост и требует разве что наличия сварочного аппарата.

Для автоматизации ворот понадобятся два электрических привода, пульт дистанционного управления, один комплект фотоэлементов, улавливающих сигнал с пульта, металлические рейки и зубчатые колеса.

К створкам привариваются короткие пластины, к ним винтом горизонтально крепятся металлические рейки, которые могут поворачиваться.

Видео:

Таким образом, получается что-то наподобие дверного доводчика.

Далее эта металлическая планка соединяются либо с зубчатым колесом, которое будет вращаться (получается своеобразный рычаг), либо с зубчатой рейкой, которая ходит между колесами и двигает планку, а с ней и створки.

Второй вариант обычно используется для автоматизации откатных и секционных ворот. Для распашных ворот подойдут оба механизма.

Электропривод для автоматических ворот

Если монтаж сопутствующих элементов довольно прост, то вот с подборкой электропривода могут возникнуть проблемы.

В случае небольшого веса ворот мощность двигателя может быть небольшой. В этом случае хорошим вариантом будет использование подъемных механизмов для автомобильных стекол.

Их монтаж подразумевает жесткое крепление, поэтому к столбам ворот рекомендуют приварить металлическую площадку, а на ней уже закрепить привод и соединить с металлической рейкой.

После этого необходимо защитить электропривод от осадков – соорудить вокруг него своими руками защитный кожух, чтобы влага не имела возможности попасть в двигатель.

Еще с задачей открывания небольших ворот справятся мощные моторы для шуруповертов или приводы стеклоочистителей в автомобилях.

Нужно учитывать, что они не приспособлены для работы с напряжением 220 Вольт, которое имеется в каждом доме.

Поэтому для предотвращения перегорания электропривода нужна установка трансформатора, который будет преобразовывать входящее напряжение в 220 Вольт в более приемлемое, например, 24 или 36 Вольт.

В случае совсем легких створок может хватить напряжения в 12 Вольт. Такие маломощные электроприводы хорошо подойдут для легких секционных ворот.

Видео:

Нужно позаботиться и о том, чтобы провода от дома до электропривода были надежно защищены от влаги. Можно уложить их в пластиковую трубу и провести под землей.

При такой конструкции внешний вид будет гораздо лучше, нежели при проложенных кое-как на земле проводах.

Возле электропривода располагается фотоэлемент, который будет фиксировать сигнал с пульта дистанционного управления и давать команду на открытие или закрытие ворот.

В случае более тяжелых ворот и двигатель нужен будет помощнее. Хорошим вариантом будет использование поворотных систем от спутниковых антенн.

Их можно довольно дешево приобрести в магазинах, можно даже уже использованные. Следует покупать системы с наиболее длинным штоком – это благоприятно скажется на надежности привода.

Их установка проходит по такой же схеме, что и менее мощных электроприводов.

По желанию можно установить на электропривод специальное реле, которое будет блокировать открытие или закрытие створок в случае наличия препятствия.

Наткнувшись на преграду, створки прекратят движение и начнут обратное движение или останутся на месте. Подобное усовершенствование позволяет избежать возможного перегорания электропривода.

Автоматизировать ворота любого типа довольно легко. Для этого нужно иметь необходимые инструменты и детали, навыки обращения с ними и электроприводы.

Видео:

Собрать двигатель самостоятельно довольно сложно, поэтому лучшим вариантом будет установка подъемных механизмов для стекол автомобиля, мощных моторов для шуруповертов или поворотных систем от тарелок спутникового телевидения.

Необходимо защитить электропривод от попадания в него влаги и вовремя смазывать детали, тогда автоматические ворота будут служить довольно длительный срок.

апреля, 09, 2013

Автоматика для распашных ворот своими руками

Самыми популярными уже много столетий считаются распашные ворота. Но в последнее время все чаще владельцы частных угодий оснащают их автоматикой. Основным достоинством подобного типа ворот является дистанционное их движение при помощи дистанционного управления. Комфорт от присутствия электропривода особо ощутим в зимнее время, когда хозяину не приходится дотрагиваться до холодной створки, чтобы ее открыть. Перед тем как выбрать электропривод для распашных ворот нужно знать, на какие моменты обратить внимание, чтобы выбор пал на одну из лучших моделей.

Электропривод заводской на распашные ворота только украсит их и сделает удобными

Советы профессионалов по выбору автоматики

Итак, отправляясь в магазин за приобретением электропривода нужно проконсультироваться с мастером, который может дать дельный совет. А вообще нужно уделить внимание таким нюансам:

  • Выбирать лучше модели знаменитых производителей, у которых достаточно хорошо развита сервисная сеть, ведь в таком случае можно быть уверенным, что прослужит электропривод долгий срок.
  • Перед тем как остановить выбор на определенной модели, нужно узнать мнение специалиста, чтобы он посоветовал приобрести, чтобы автоматизировать ворота распашные или любой другой тип.
  • Хорошо было бы почитать отзывы в интернете тех, кто уже пользуется автоматикой и остался, ней доволен.
  • Привод должен быть с небольшим запасом по основным техническим характеристикам, начиная от 25% и выше.
  • Если вы смотрите дешевый вариант и дорогой и никак не можете решить, на какой из моделей остановить выбор, тогда стоит помнить, что терять в мощности и надежности привода терять ни в коем случае нельзя.

Но какие же типы автоматики предлагают производители?

Изготовить электропривод самостоятельно не составит большого труда

Разновидности электроприводов

Подбирать электропривод, нужно опираясь на размеры створок и сторону, в которую они открываются (наружу, внутрь или на 180 градусов). Также хочется предупредить, что помимо того, что автоматика позволяет легко открывать и закрывать створки, она еще и служит надежным замком, фиксируя привод в закрытом положении, даже в то время когда питание отключено. В любой модели, представленной в магазине, есть специальная система, отвечающая за аварийную разблокировку створок, благодаря которой их можно легко открыть вручную. Все существующие сегодня модели делятся на несколько типов, различаются они между собой по методу работы и конструкции:

  • Червячный. Этот тип, скорее всего, можно отнести к бытовым устройствам. Их производитель рекомендует устанавливать на габаритные створки, которые очень редко работают. Такое оригинальное название им дали благодаря конструкции, внутри стоит червяк – это шток, оснащенный резьбой, именно по нему и двигается каретка, которую непосредственно связывают с дверью. За счет того, что длина штока короткая, распахиваться ворота могут только внутрь. Этот тип рекомендуют устанавливать на воротах, установленных при въезде на территорию многоквартирных строений, где минимальное количество автомобилей.
  • Гидравлический. Этот тип работает благодаря помпе внутри механизма, которая создает нужное давление масла. Данные устройства обладают хорошей мощностью и монтируются на ворота с высокой интенсивностью использования. Но они боятся низких температур, поэтому их дополнительно нужно оснащать обогревательными элементами. Именно они помогают предотвратить выдавливание масла через сальники при сильнейших морозах.
  • Рычажный. Этот привод из всех существующих на рынке считается самым надежным и стойким к взламыванию. Мощнейший рычаг из стали обеспечивает повышенную сопротивляемость механизма к взлому. Этот вид позволяет запускать ворота с различной массой, в том числе отрывающихся как наружу, так и внутрь.
  • Подземный. Этот тип используют в тех местах, где нужно от посторонних глаз скрыть автоматику, чтобы не испортить эстетику ворот.

В наборе с приводом любого типа идут: два устройства, которые крепятся на каждую створку, блок, отвечающий за управление и вмонтированный в него приемник. Дополнительно к любому из типов можно приобрести дистанционное управление, фотоэлементы, обеспечивающие безопасность, лампу сигнальную, ключ-кнопку и еще много другого, без чего не получится открыть ворота – наружу или внутрь.

Приобрести готовую автоматику, чтобы автоматизировать распашные металлические или деревянные ворота не составит труда, но если хочется сэкономить, то их можно изготовить своими руками. Каждый человек сможет сам из подручных средств оснастить свой двор автоматизированными дверями, открывающимися как наружу, так и внутрь.

Никто даже и подумать не может, что электропривод на фото изготовлен из деталей к спутниковой антенне

Привод самодельный

Привод – это именно тот элемент автоматики, который отвечает за движение створок. Он приводится в действие благодаря нажатию кнопки пульта. Именно на них чаще всего останавливают выбор покупатели, ведь именно их монтаж обеспечивает максимальный комфорт и надежность. К тому же их можно не только приобрести готовыми, но и изготовить своими руками из подручных средств, которые найдутся в гараже. Чтобы ответить на вопрос, как сделать их своими руками, нужно разобраться какие детали есть в гараже, ведь для их изготовления могут использоваться:

  • Домкраты. У каждого владельца автомобиля в гараже найдется такое устройство. Но для создания привода потребуются две реечные модели, к которым привинчивают мотор с редуктором. Для защиты винта домкрата используют гофру, она продается в любом магазине сантехники, а управлять ним можно при помощи любой сигнальной кнопки.
  • Рулевые рейки. Отлично подойдут старые уже забытые модели, оснащенные рулевыми тягами, к ним дополнительно нужно закрепить мотор и практичное управление.
  • Поворотное устройство от спутниковой антенны. Но придется дополнительно прикупить штоки, дистанционное управление и трансформатор.
  • Актуатор с якорным мотором – это один из самых легких методов изготовления привода самостоятельно умельцами в домашних условиях. Но вот есть один весомый минус – во время применения устройства приводы могут срабатывать несинхронною от такой неудачи избавиться будет достаточно сложно.

Также можно изготовить электроприводы для распашных ворот из шуруповерта, который найдется в каждом доме. У приводов, изготовленных самостоятельно, могут быть некоторые нюансы, которые не позволят им долго служить или же проработают они недолго. Поэтому все чаще выбор падает на недорогие заводские модели, выбор которых огромен, и каждый сможет найти свой наилучший вариант.

Монтаж купленного электропривода на распашные ворота можно провести самостоятельно

Правила монтажа электропривода

Подключение и установка привода должна осуществляться максимально точно с соблюдением инструкции. Для работы потребуется приготовить инструменты:

  • болгарка;
  • рулетка и карандаш;
  • дрель;
  • аппарат для сварки;
  • ключи шестигранные;
  • шуруповерт и насадки к нему;
  • плоскогубцы и молоток.

Самодельный привод обойдется дешевле, но вот работать может со сбоями, а заводские надежные и практичные

Мы уже говорили, что изготовить собственноручно привод легко. Для распашных моделей наилучшим выбором станет покупка актуатора с якорным мотором, стоит просто установить его на точно указанное место и все, ничего сложного. Но если все же никаких навыков нет по созданию устройств для автоматического открытия ворот, тогда приобретенные как нельзя, кстати будут, а вот установить их можно самостоятельно, следуя четко каждому этапу:

  • приводы устанавливают в строго отведенных для них местах, они прописаны в инструкции, поэтому при отметке все замеры должны быть проведены четко;
  • в зависимости от типа колонны подбирают оптимальный крепежный материал, а после проводят крепление;
  • вниз устанавливают двигатель и рычаг;
  • от типа конструкции створок, происходит установка переднего кронштейна и изогнутого рычага;
  • после проведения монтажных работ тщательно проверяется устройство, и убираются все возникшие минусы;
  • снять блокировку с привода, ворота открываются ручным методом, и проводится настройка концевых выключателей;
  • положение блока проверяется в положении закрытых ворот, он должен занять свое первоначальное место;
  • при необходимости винт крепления, расположенный в концевом блоке ослабляют;
  • привод блокируют и подключают питание.

После всех проведенных манипуляций работа створок проверяется, для этого запускают ворота несколько раз, чтобы точно убедиться, что монтаж был проведен в точности с инструкцией, а сами створки открываются легко, нигде не тормозят. После проверки обязательно подключают сигнальную лампу и другие фотоэлементы.

Вот и все монтаж автоматики проведен, ничего сложно в монтаже нет, каждый новичок обязательно справиться с поставленной задачей.

Электропривод для распашных ворот своими руками

В нынешнее время невозможно, наверное, найти человека, который бы не хотел повысить уровень комфорта и который не старался бы автоматизировать большинство процессов в своем быту. При этом, многие из таких современников стремятся осуществить это собственноручно.

Одним из такого рода современных «удобств» являются автоматические ворота. Такие конструкции открываются/закрываются посредством легкого нажатия кнопок на специальном пульте. В основном монтируются они при въезде во двор частного дома, на загородный участок или же в гараж.

По строению конструкции наиболее простыми являются автоматические распашные ворота. Такого рода конструкции особо не отличаются от традиционных распашных ворот, просто они оснащены электроприводом. Подобные ворота, обычно, имеют 2 створки, которые открываются как вовнутрь, так и наружу. Зачастую, следует отметить, такие конструкции все-таки принято открывать наружу. Прежде всего, это необходимо в плане соблюдения правил противопожарной безопасности, а во-вторых – просто так более удобно.

Основные типы электрических приводов для ворот

Если Вы приняли решение установить распашные ворота с электроприводом своими руками, то нужно знать, что приводной электромеханизм для таких конструкций бывает линейного или рычажного типа. Образно говоря, он представляет собой, «руку» из металла, по команде человека перемещающую створки ворот в то или иное нужное ему положение.

Следует отметить, что в технических характеристиках отсутствует особая разница между линейной моделью и рычажной моделью таких механизмов. Тем не менее, более компактным и элегантным является линейный механизм — зачастую именно его выбирают для создания въездных ворот на территорию своего участка большинство современных владельцев дач, домов, коттеджей или таунхаусов.

Для гаражных ворот чаще всего применяется автоматический электрический привод рычажного типа – он характеризуется неприхотливостью в процессе работы и повышенной надежностью. Но прежде, чем приступить к самостоятельному его монтажу, нужно обязательно предельно точно провести регулировку движения полотен.

Для того, чтобы правильно выбрать нужный электропривод необходимы следующие данные:

  • общий вес ворот;
  • линейные размеры конструкции;
  • расстояние от середины петли до боковой опоры.

Основные составляющие конструкции таких ворот

Ворота, которые оснащены современной автоматикой, освобождают хозяев территории от каких-либо «лишних» движений. Кроме того они предоставляет возможность существенно ускорить процедуру открытия ворот, происходящую ежедневно. Конечно, распашные ворота с электроприводом дешевле сделать своими руками.

Прежде всего, следует знать, что автоматические конструкции такого рода включают в себя такие составляющие, как:

  • жесткий каркас, который изготовлен из металла;
  • электрический привод;
  • опорные стойки;
  • металлическая задвижка;
  • обшивка;
  • гаражные петли.

Каркас распашных ворот обязательном порядке должен иметь ребра жесткости внутри каркаса – в противном случае конструкция ворот будет играть, а это окажет значительное влияние на ее внешний вид и целостность.

Инструменты и материалы, необходимые для монтажа автоматических распашных ворот

В процессе создания подобной конструкции Вам понадобятся нижеперечисленные материалы:

  • материал для обшивки такого плана, как профнастил, сэндвич панели, дерево и т. д.;
  • профильные трубы, сечение которых равняется 40Х30 миллиметров и 60Х30 миллиметров;
  • швеллер/профильная труба, сечение которой не меньше, чем 100Х100 миллиметров;
  • кирпич;
  • арматура с диаметром 14 миллиметров;
  • электроды;
  • цементный раствор (щебень, цемент и песок);
  • качественная грунтовка;
  • растворитель;
  • заклепки/саморезы по металлу;
  • алкидная эмаль;
  • изоляционные трубки, изготовленные из ПВХ;
  • трехжильный электрический кабель.

Кроме того, для сооружения автоматических распашных ворот собственноручно будут необходимы следующие инструменты:

  • болгарка;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт/заклепочник;
  • измерительный инструмент;
  • сварочный аппарат;
  • щетка по металлу;
  • отвертка-индикатор;
  • малярная щетка;
  • автомат УЗО.

Особенности выбора и установки электропривода

Превращение обычных ворот в автоматическую конструкцию является завершающим этап установки. Как уже описывалось выше, автоматический привод следует выбирать, отталкиваясь от расстояния между внутренним краем столба и петлей. В том случае, когда это расстояние не больше, чем 150 миллиметров, специалисты рекомендуют устанавливать линейный привод. Такой механизм выглядит более эстетично и современно благодаря тому, что не имеет рычагов. Если это расстояние превышает 150 миллиметров, следует устанавливать рычажный привод.

Монтаж автоматики осуществляется исключительно после того, как выполнена окончательная регулировка легкости хода 2-ух створок ворот. В том случае, когда для открытия створок требуется приложить некоторое усилие, нужно выяснить причины этого и немедленно их устранить. Если сделать створки конструкции таких ворот хотя бы с небольшим перекосом, то автоматика быстро выйдет из строя – как правило, в течение одного года.

Лучшим способом защиты таких ворот от возможных поломок в процессе работы является своевременное проведение грамотной профилактики. Все детали конструкции, нуждающиеся в смазке, следует обязательно обильно периодически ею «освежать». Даже если механизм заклинило (например, в связи с механичной преградой), ни в коем случае не нужно прилагать излишних усилий для того, чтобы закрыть/открыть створки ворот.

Если произошла поломка, то для выполнения ремонта автоматики нужно приглашать исключительно квалифицированного и опытного специалиста, а не пытаться сделать это самостоятельно!

Вариант самостоятельной сборки автоматики

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Оценив предложения импортных фирменных моделей и единиц отечественного производства, их цену, функциональность и надежность, многие домашние мастера приходят к выводу, что лучше сделать электропривод распашных ворот своими руками. Это оказывается на практике не только дешевле, но и интереснее. Самодельные механизмы имеют право на жизнь и беспроблемную эксплуатацию, если учтены все технологические аспекты, подобраны надежные запчасти и материалы, а также мастер-изготовитель имеет доскональную подкованность в конкретном вопросе.

Описание возможных элементов оснащения

Способ управления

Для дистанционного управления (аналог пульта ДУ заводского набора автоматики) можно взять ACSTM 114R (беспроводной двухканальный модуль дистанционного управления по технологии «прыгающего кода») или, на крайний случай, использовать оснащение на базе сигнализации автомобиля, что даст дополнительную защиту от перегрузки, а также зажатия в створках чего-либо, к примеру, кузова автомобиля, человека и прочее.

Механика приводящего устройства

Электрические распашные ворота своими руками могут быть сделаны на основе электромотора (редуктора), с подачей питания 12-24 вольта с постоянным током. Данная схема оптимальна и отличается нормальным уровнем безопасности работы привода на улице в условиях агрессивной среды. Электромотор-редуктор может быть:

  • От стеклоочистителя автомобиля модели ВАЗ-2110, так как обладает большим крутящим моментом по выходу в сравнении с остальными моторами подобного действия.
  • Другой вариант — от стеклоочистителя грузового авто МАЗ на 24 вольт на большой мощности
  • Редуктор на дверь ворот на принципе лифтового устройства.
  • Привод осуществляется двигателем от вентилятора охлаждения на радиаторе ВАЗа, через червячный редуктор типа i-80.

Моторедуктор стеклоочистителей Ваз 2110, 2111, 2112

  1. Крышка.
  2. Помехоподавляющий конденсатор.
  3. Плата с контактами концевого выключателя.
  4. Прокладки.
  5. Шестерня на выходной вал.
  6. Набор промежуточных шестерней.
  7. Корпус моторедуктора.
  8. Термо биметаллический предохранитель.
  9. Помехоподавляющий дроссель.
  10. Якорный элемент.
  11. Корпус электродвигателя.

Такие относительно не дорогие и доступные моторы с хорошим уровнем надежности уже имеют червячные редукторы, способные работать на открытом воздухе, таким образом Вам не надо продумывать какой-нибудь дополнительный герметичный кожух.

Исполнительный механизм можно сделать из 2 шпилек, диаметром 20-16 мм и длиной 1метр.

Принцип работы устройства

С помощью гипоидной передачи и крутящего момента импульс будет передаваться с шестерни вала моторедуктора на ведомые шестерни, соединенные с концами шпилек.

Работа винтового хода

Ведомые шестерни должны вращаться в обратном направлении. Во время вращения шестерни неподвижно закреплены на шпильке, а по ней перемещаться гайка, закрепленная с тягой. Второй конец тяги закреплен с полотном распашных створок ворот. Таким образом, вращение винта вызывает перемещение гайки, следует запустить по направляющей типа ползунка, которая толкает тягу, закрепленную на полотне ворот.

Аналогично работает и 2-ая, зеркально отраженная часть привода. При вращении винтов навстречу друг другу, гайки должны разъезжаться от центра (к центру, все зависит от направления вращения). Они двигают за собой створки посредством штанг. Можно, конечно, взять винтовую деталь от домкрата авто, где полвинта с левой резьбой, а вторая часть с правой.

Система с латунной втулкой

Гайку лучше всего сделать, как и в заводских вариантах из латуни, так резьба не сотрется, сверху на нее можно надеть стальной кожух на шарнирном креплении тяги. Подшипники с вращающимися шпильками возьмите радиально-упорные, как наиболее оптимальный вариант с точки зрения нагрузок.

Внимание! Что касается размещения, то данное устройство монтируют на швеллере над полотном, соединенным с опорными столбами портала.

Другой вариант сборки

Вариант с велосипедными звездочками

Ведомая шестерня может приводиться в действие от мотора редуктора. При этом шестерня тянет цепь вдоль направляющей из проф. трубы, по которой двигаются каретки с шарнирами для тяги. То есть принцип аналогичен предыдущему. Вместо 4 радиальных упорных подшипников используется 2 велосипедные звездочки со ступицей в сборе, велосипедную цепь или стальной тросик (легче подтягивать, и он не растягивается), который намного дешевле пары шпилек и конические шестерни.

Процесс сборки усложнен благодаря необходимости большого парка станочного оборудования со сверлильными и токарными станками. При отсутствии указанного инструмента применяйте максимальное количество готовых узлов.

Автоматика для портала, актуатор

Монтаж автоматики для распашных ворот Особенности монтажа распахивающегося устройства Организовываем въезд в частный двор Автоматика двустворных гаражных ворот Рекомендации по автоматизации портального устройства

Автоматические ворота и привод своими руками

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

фотоэлементы – 1 уп.;

блок управления – 1 шт.

Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

Пример электропривода для ворот

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать. Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки.

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.

Комплектующие для автоматических откатных ворот

Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.

Схема ворот из профнастила

Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.

Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.

Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.

Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

Комплектующие к распашным автоматическим воротам

Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

Электропривод для распашных ворот

Один из электроприводов для распашных ворот

Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу. Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную.

Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.

Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.

Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.

Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.

Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями.

Червячный привод для распашных ворот

Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

Рычажной привод для ворот

Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.

Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.

В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.

Устройство автоматических ворот

Традиционными компонентами автоматических ворот являются:

Источники: http://www.vashcottage.ru/journal/post/309, http://rusograda.ru/vorota/elektroprivod-raspashnyx-vorot-svoimi-rukami, http://zaborlike.ru/vorota/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami.html


Смотрите также