Фото леерное ограждение


Леерное ограждение: что это такое?

Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.

Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.

В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.

Определение

Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.

В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.

Существует и единственный текст, регламентирующий данное понятие в судостроении — это нормативный документ ГОСТ 5.2124-81. «Изделия леерного ограждения. Технические условия».

Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.

С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.

Какие бывают и для чего используются дорожные пластиковые ограждения — читайте в этом материале.

Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь.

Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье.

Разновидности

Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».

Леерные ограждения различают:

  • по типу установки:
    • стационарные;
    • разборные;
    • временные.
  • по месту установки относительно границы зоны опасности:
  • по сфере применения:
    • судовые;
    • дорожные;
    • декоративно-оградительные;
    • балконные;
    • кровельные;
    • лестничные.
  • по функциональному назначению:
    • защитные;
    • страховочные;
    • сигнальные;
    • направляющие.
  • по способу монтажа:
    • сборные;
    • сварные;
    • опорные;
    • навесные.

Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.

Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.

Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.

Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

Фотогалерея защитных конструкций

На фото — различные сферы применения леерных ограждений:

Виды и применение леерных ограждений

Понятие леерное ограждение объединяет несколько видов защитных ограждений. Общей характеристикой является защита человека от падения.

Впервые этот термин начал применятся на судах. По краях палубы там устанавливались специальные леера для защиты от падения человека за борт корабля. Сейчас этим термином также называют защитные ограждения на крыше, вдоль балконов, лестниц и тротуаров.

Определение и разновидности

Термин «Леер»(leier от leiden — вести) — пошел от голландских мореплавателей, он означает хорошо натянутый трос. Оба края троса закреплялись на крайних конструкциях судна: мачтах и стойках. Посередине трос крепится к специальным стойкам, которые равноудалены друг от друга.

Наземные конструкции делают по тому же принципу что и корабельные. Применяют их для того чтоб преградить проход людей или проезд техники.

По сфере применения леера разделяют:

  • Судовые;
  • Кровельные;
  • Дорожные;
  • Балконные;
  • Декоративные;
  • Лестничные.

Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри помещений. Кроме стационарных, иногда устанавливают разборные временные конструкции. Например, при проведении строительных и ремонтных работ.

Вам нравятся изделия сделанные методом холодной ковки? Узнайте как заняться холодной ковкой своими руками, без использования сложного оборудования.

Хотите качественный надежный забор? Читайте тут все про изготовление заборов из профнастила, быстро и просто.

Также важно подобрать качественные столбы для забора, по этой ссылке: http://chastokol.com/zabory/ogradki/bloki-dlya-zaborov-vozvedenie-betonnyh-ograzhdenij.html можно узнать все про столбовые блоки для забора.

Такие ограждения начали применять для защитных целей, сегодня же предназначение может быть различным. По функциональности их разделяют:

  • Страховочные;
  • Защитные;
  • Направляющие;
  • Сигнальные.

Вертикальные стойки таких заграждений делают из крепких прочных материалов. Наиболее часто используют:

При внешней установке рекомендуется использовать стойкий к коррозии металл: нержавеющую сталь или алюминий. При использовании черных металов, обязательно следует проводить антикоррозийную защиту.

Горизонтальные перемычки могут быть сделаны как из гибких тросов, так и из жестких конструкций. Наиболее часто используются:

  • Стальные профили разного сечения;
  • Полимерные и металлические тросы;
  • Пластиковые и стальные сетки;
  • Чугунное литье;
  • Кованые изделия;
  • Пластмассовые панели;
  • Стеклянные листы;
  • Комбинированные решения.

Леерное ограждение кровли

Защитное леерное ограждение кровли

Леерный тип ограждения обязательно должен быть установлен на крышах, высота которых больше 10 метров. Установка обязательна даже на неэксплуатируемых крышах.

Зависимо от типа крыши устанавливается леерное ограждение различной высоты. На эксплуатируемой кровле высота защитного заграждения должны составлять не меньше 110см. Высота сигнального варианта должна быть не меньше 80 см.

Для неэксплуатируемой кровли страховочные ограждения устанавливают высотой не меньше 30 см. Установка такого типа ограждения обеспечивает безопасность работников на крыше. Также она может стать защитой от несанкционированного проникновения и носить противопожарные функции.

При таком расположении конструкции нужно использовать стойкие к атмосферным осадкам материалы. Наиболее часто используют жесткие сварные конструкции из нержавеющей стали.

При наклонном типе кровли леер хорошо удерживает снег от скатывания. Это особенно важно, если непосредственно около дома проходит тротуар.

Как правило, это ограждение покрывается той же краской что и кровля.

Детально все нормы установки и эксплуатации описаны в ГОСТ 12.4.059-89 (Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия).

Балконные разновидности

Балконное леерное ограждение

Леерные ограждение часто устанавливают в качестве защиты в современных балконах. Для этого применяют металлические конструкции сварного и сборного типа.

Наиболее надежным и долговечным материалом, в данном случае будет нержавеющая сталь. Но такой вариант достаточно дорогой.

Более экономичным вариантом будет конструкция из черного металла с последующей покраской. Зависимо от качества краски покрытие прослужит 5-10 лет. После появления трещин и коррозии покрытие нужно будет обновить.

Для последующей покраски и чистки заграждения важно чтоб сохранялся доступ во всей поверхности конструкции.

Совет: для покраски используйте эмаль темных тонов, трещины и коррозия на ней мене заметны.

Важным преимуществом такого вида балконного заграждения будет его полная прозрачность, что выгодно отличает леер от лоджии.

Лестничные леера

Лестничное леерное ограждение

Леера устанавливаются не только снаружи, но и внутри помещений. Так они часто используются на лестничных площадках.

Они могут иметь как защитную, так и декоративную функцию.

В защитных конструкциях применяют надежные материалы. Как правило, это нержавеющая сталь и кованые элементы.

Конструкции из нержавеющей стали не поддаются коррозии и не снашиваются от механического воздействия. Поэтому их чаще всего устанавливают как верхнюю планку, там, где люди держатся за перила.

Декоративные лестничные леера могут устанавливаться вдоль стены для защиты стены или в декоративных целях. В боковые стенки таких модульных ограждений часто устанавливают декоративные панели из дерева или стекла.

Важно чтоб конструкция полностью вписывалась в дизайн помещения. Большинство разновидностей устанавливаются во время чистовой отделки.

Защитные дорожные ограждения

Защитное дорожное леерное ограждение

Этот вид ограждений также используется в защитных целях на трассах с быстрым движением и вдоль опасных участков обычных дорог.

Сохранилось два типа таких конструкций: бетонные столбы с металлическим тросом и сплошные металлические полосы.

Старая конструкция в виде железобетонных столбов высотой меньше метра. На них крепится металлический трос в два или четыре ряда.

При попадании автомобиля в область троса он отлично амортизирует и максимально защищает пассажира. Но при наезде на бетонный столб автомобиль получает максимальные повреждения. Из-за этого от таких конструкций постепенно отказываются.

Сейчас принято устанавливать европейский вариант защитного дорожного леера. Такое барьерное ограждение устанавливается на металлические балки высотой полметра над уровнем земли. Расстояние между балками 3 метра. Они соединяются гофрированными стальными полосами, толщиной 4-5мм.

Полосы устанавливаются внахлест, в сторону движения транспорта. Соединяют их вежду собой и крепят к столбам с помощью металлических болтов.

Такой тип конструкции намного лучше защищает автомобили от аварийного съезда с трассы.

Хотите сделать оригинальный забор? Красивый деревянный забор из горбыля очень просто сделать самостоятельно.

А по этому адресу: http://chastokol.com/zabory/derevyannye-zabory/kak-postroit-derevyannyj-zabor-svoimi-rukami.html можно прочитать про другие варианты деревянных заборов разнообразной конструкции.

Нет ничего красивее ухоженной живой изгороди. На этой странице можно прочитать как сделать декоративную живую изгородь вокруг своего дома.

Судоходные разновидности

Судоходное леерное ограждение

Этот тип ограждения обязательно устанавливается на всех типах судов. Конструкция и расположения леера на судне закладывается еще на этапе проектирования судна.

Характеристики и конструкция этого ограждения детально описывается в ГОСТ 5.2124-81 (Изделия леерного ограждения. Технические условия.)

Такое ограждение должно иметь высоту не менее 110см. Стойки соединяются четырьмя продольными перемычками или специальной сеткой.

Ограждение должно быть сплошным и опоясывать весь периметр палубы. Разрывы допускаются только в местах установки специального оборудования или для проходов пассажиров. В месте расхода пассажиров устанавливаются семные цепные ограждения.

Расстояние между краем борта и леером должно быть не более 45 см.

Высота и безопасность

Надежные леерные ограждения исполняют разнообразные функции, но все они должны выдерживать нормативную нагрузку для обеспечения защиты человека. Поручень защитного ограждения должен выдерживать нагрузку в 400н/м.

Страховочные модификации устанавливают с допустимой нормативной нагрузкой в 700 Н/м. Также они должны выдерживать груз массой в 100 кг, который падает с высоты 1 метр.

Высота леерного ограждения полностью зависит от сферы применения и используемых материалов.

Ритуальные оградки это достаточно простая конструкция. Узнайте как быстро сделать своими руками оградку на могилу без применения дополнительного сложного инструментария.

А вот забор для клумбы из пластика можно приобрести уже готовым, здесь можно прочитать про различные варианты такого ограждения.

Различные декоративные заборы для дачи украсят ваш дом и будут радовать хозяев долгие годы, детальнее по ссылке: http://chastokol.com/zabory/ogradki/zabor-na-dache-svoimi-rukami.html

Видео демонстрация защитных свойств дорожного ограждения

На видео можно увидит как леерное ограждение защищает машину от выезда на полосу встречного движения:

Леерные ограждения: виды и назначение

Поговорим о том, какие виды леерных ограждений существуют, ведь под этим термином подразумеваются многие защитные конструкции. Рассмотрим, какие именно леерные ограждения целесообразно установить у себя дома и на участке.

Название леер, леерное ограждение, пришло к нам из области судостроение, мореплавания. Изначально в голландском языке слово leier произошло от leiden, что означает «вести». Моряки применяли натянутые между мачтами и стойками тросы, чтобы держаться на судне во время качки. Термин «леер» прижился и теперь означает не только палубное ограждение в виде натянутых тросов, но и другие виды оград.

В дорожном строительстве леерные ограждения активно применяются, чтобы преградить дорогу нерадивым пешеходам, пытающимся перебежать магистраль в неположенном месте, а также защитить автомобили от аварийного съезда с трассы. Нас, конечно, больше интересуют не судовые и дорожные леерные ограждения, а те, которые понадобятся дома и на участке.

Важно! Вне зависимости от вида, назначение всех леерных ограждений — защита человека от падения или попадания на опасный участок.

  

Помимо судовых и дорожных в особую категорию выделяются кровельные леерные ограждения. Согласно СНиП, такие защитные сооружения в обязательном порядке ставятся на все кровли, чья высота превышает 10 м. Однако многие домовладельцы ставят ограды и на крышах двух-трёхэтажных домов с целью обеспечения безопасности во время ремонтных работ на кровле или, например, очистке дымохода.

На эксплуатируемых кровлях леерные ограждения ставятся в обязательном порядке на любой высоте. При это высота самого ограждения должна быть не меньше 110 см. На неэксплуатируемой крыше достаточно ограждения высотой 30 см. В таком случае оно называется страховочным. Такие ограды, помимо защитной функции, могут служить также снегозадержателями.

Ещё одна категория леерных ограждений — лестничные. Леера, например, способны обеспечить безопасность ребёнка при передвижении по лестнице, они не позволяют ему выпасть через балясины.

Леерные ограждения также применяются на балконах, как опасных для человека конструкциях, распложенных на высоте.

Для изготовления леерных оград используют чаще всего нержавеющую сталь, а также конструкции из чёрного металла, как более дешёвый вариант. Применяются различные тросы, металлический профиль, уголки, швеллеры. Неметаллические леера практически не используются.

  

Кроме того, по способу монтажа леерные ограждения принято делить на сварные, опорные, навесные и сборные. По типу установки они делятся на временные, разборные и стационарные.

Как видим, сфера использования леерных ограждений широка. В условиях частного дома их можно установить на лестнице, балконе, кровле, террасе, достаточно высоко поднятой над землёй, а также вокруг бассейна.

http://www.rmnt.ru/ - сайт RMNT.ru

Как сделать леерное ограждение?

Одной из разновидностей защитных конструкций является леерное ограждение. Оно представляет собой туго натянутый между вертикальными стойками трос, который служит для защиты человека от падения или проникновения на территорию, представляющую опасность. Данное понятие пришло к нам из Нидерландов в начале 18 века. В голландском языке слово «леер» произошло от глагола leiden – вести.Первоначально этот термин использовался исключительно в судостроении. Здесь он обозначал трос, закрепленный на судовых конструкциях, служащий для предупреждения падения людей за борт или в трюм. Постепенно, по мере развития технологий, подобное ограждение стало применяться и в частном строительстве, и для защиты автомобильных дорог, и во многих других сферах деятельности человека.

Леерное ограждение классифицируется по нескольким признакам. Так, в зависимости от расположения ограждающие конструкции могут быть внутренними и внешними. Первые устанавливаются внутри помещений, а вторые – на улице, из-за чего к ним предъявляются более высокие требования надежности и безопасности.

Согласно функциональному назначению сооружения бывают страховочными, защитными, сигнальными и направляющими. Какое их назначение, понятно из их определения. Основным материалом изготовления подобных конструкций является металл – нержавеющая сталь, алюминий, железо. Леерное ограждение может быть сконструировано как с гибкими горизонтальными перемычками (тросами, канатами), так и жесткими.

Намного важнее деление леерных конструкций по сфере применения, ибо от места их использования зависят функция, устройство, требования к надежности и другие показатели. Согласно этому критерию, все леера бывают:

  • судовые – штурмовые (за них держатся во время сильной качки) и спасательные (расположены на спасательных шлюпках);
  • кровельные – предназначены для защиты людей от падения как во время строительных или ремонтных работ, так и после ввода здания в эксплуатацию;
  • декоративные – служат для улучшения эстетических показателей здания;
  • балконные и лестничные – выполняют как оградительную, так и декоративную функции;
  • дорожное – это леерное ограждение можно заметить на участках с крутыми откосами, в кривых и в других опасных местах.

Ограждения также могут быть стационарными и временными, которые устанавливаются только на время проведения определенного типа работ.

Безопасность и высота

После установки, вне зависимости от сферы применения, все ограждающие конструкции проходят испытания на устойчивость. К каждой горизонтальной перемычке (тросу) прикладывается нагрузка в 400 Н/м. Если леер будет выполнять страховочную функцию, то величина силы увеличивается до 700 Н/м.

Конструкцию испытывают и ударом, поднимая 100 кг груза на 1 метр от поверхности земли. Смещение конструкции под действием любой силы от проектного положения не должно превышать установленных пределов (1-5 %).

Высота леерного ограждения зависит от сферы применения. На зданиях высотой более 10 мм установка леерных конструкций проводится в обязательном порядке. Их высота может быть:

  • в качестве защитных ограждений – не менее 110 см;
  • в роли сигнальных – не менее 80 см;
  • на неэксплуатируемых крышах – не менее 30 см.

Высота регулируется нормативными актами, в частности ГОСТом 12.4.059-89 и ГОСТом 5.2124-81, который описывает технические условия и характеристики.

Леерные ограждения в масштабных моделях

Конструирование леерных конструкций является непростой задачей не только для строителей автомобильных дорог, судов, зданий, но и для сборщиков масштабных моделей. Канатные барьеры являются неотъемлемой частью любого парусника или фрегата – самых популярных кораблей среди коллекционеров. Поэтому вопрос о том, как сделать леерное ограждение, останется актуальным надолго.Первое, что вам необходимо, – найти подходящие материалы и инструменты. Лучше всего в качестве стоек использовать медную или латунную проволоку толщиной 0,6-0,8 мм. Можно использовать и материалы из железа, а также специальную электросварочную омедненную проволоку – все зависит от вашей фантазии и бюджета.

В качестве основного рабочего инструмента лучше всего использовать тонкогубцы с рифлеными кончиками, скомбинированные с бокорезами. Чтобы манипулировать проволокой было легче, заострите губы инструмента болгаркой или наждаком.

Изготовление стоек

Знание того, как сделать леерные ограждения для модели, может понадобиться не только при конструировании «корабликов», но и сооружении масштабных копий зданий, строений. Высота ограждающих конструкций находится в зависимости от вида создаваемого макета. Но отрезать кусочек проволоки необходимо с запасом в 8-10 мм – один край будет заглублен в конструкцию для надежной фиксации, а другой сгибают для закрепления тросика.Крючочек делайте длиной 1-2 мм. Нижний край стойки обработайте наждаком, чтобы он стал идеально ровным – от этого зависит вертикальное положение стойки. Для надежной фиксации нижний конец стержня обрабатывают моментальным клеем и оставляют до полного высыхания. После того как «Момент» высохнет, стоечку можно будет приклеить обычным ПВА.

Разметка корабля

Надо стремиться к тому, чтобы леерное ограждение моделей точно повторяло ограждающие конструкции оригинального объекта. Для точной разметки площадки понадобится несколько инструментов – шаблон, шило и линейка. В качестве шаблона можно использовать деревянный брусок, длина которого будет равна высоте стойки. Он необходим для заглубления лееров на одинаковую глубину.

Шило должно быть тонким – 6-8 мм в диаметре. Если не удастся найти ничего подобного в магазинах, то его можно сделать самостоятельно. Для этого отломите ушко и кончик иглы, после чего один из краев заточите. Ручки соорудите из твердой породы древесины – дуба или березы.

Прежде чем прокалывать отверстия, с помощью линейки поставки точки, где в будущем будут располагаться леера. Так вы сможете проконтролировать свою работу и при необходимости исправить.

Установка стоек

Монтаж тросовых ограждений на корабле практически ничем не отличается от установки конструкций на модели здания – меняется только их высота, расстояние между элементами и горизонтальная перемычка (она выполняется из жесткого материала). На любой фотографии можно увидеть, что собой представляет кровельное леерное ограждение. Фото ниже тоже наглядно это демонстрирует.

Проделав отверстия, можно приступать к закреплению стоек. На нижний край (5-7) стержня нанесите немного клея, после чего погрузите его в дырочку. К этому времени волокна дерева могут успеть выпрямиться, из-за чего диаметр канала несколько сузится. В таком случае возможны два варианта:

  1. Если ваши заготовки обладают достаточной жесткостью, то вы можете просто забить их деревянным молоточком, стискивая посередине тонкогубцами.
  2. Если стойки выполнены из мягкого материала, то лучше погрузить их вращательным движением либо легким постукиванием.

Расширять отверстие не рекомендуется, так как величина остаточных деформаций может оказаться слишком большой – леерное ограждение будет болтаться, либо останутся большие зазоры.

Монтаж лееров

Как только клей высохнет и стойки будут надежно зафиксированы, можно приступать к установке самих лееров. В качестве таковых можно использоваться тонкую нитку, проволоку либо сплетенный тонкий канатик. Если вы сооружаете модель дома, то используйте жесткую проволоку.

Собирая корабль, первую нитку протягивают у самого края стоечки, имитируя тем самым небольшой бортик. После этого протягивают нить на среднем уровне. При этом волокно должно по одному разу огибать каждый вертикальный стержень. В самом конце пропускают нить через сделанные ранее крючочки, а затем их сильно сплющивают. Последовательность и методика работ не изменится, если вы будете использовать тонкую проволоку.Как только вы сплющили последний крючок, можно выравнивать всю конструкцию. Присмотритесь – элементы должны быть на одном уровне и в плане, и в профиле, а также обладать одинаковой высотой. Выровняв конструкцию, смажьте основания стоек дополнительным слоем клея для лучшей фиксации. После этого можно считать, что готово ваше леерное ограждение. ГОСТ не сможет придраться к вашей модели, а зрители будут просто в восторге.


Смотрите также