Фурнитура откатных ворот
Виды фурнитуры для откатных ворот
Сегодня на рынке изготовления и установления ворот своими руками откатные конструкции пользуются большим спросом, чем традиционные распашные.
Если сравнивать традиционные распашные и откатные конструкции, то следует отметить, что вторые проигрывают первым в ценовой политике и достаточно большом пространстве для отката, во всем остальном наблюдаются только положительные стороны.
[sam id=»1″ codes=»true»]
Стоимость таких ворот зависит от размера, монтажа, изготавливаемого материала, комплектующих, выбор которых на сегодняшний день достаточно широк.
Отсюда вытекает, что изготовление откатных конструкций своими руками зависит от вкусовых качеств и толщины кошелька заказчика. Конечно же, очень хорошо можно сэкономить, если такого рода изделие сделать самостоятельно. Тем более, как показывает практика, сделать своими руками откатные ворота может каждый мужчина, владеющий минимальными навыками строительных, ремонтных и сварочных работ.
Для начала, необходимо определить какие, именно ворота своими руками вы будете устанавливать: рельсовые или консольные. Как показывает практика, на сегодняшний день рельсовые пользуются наименьшим спросом из-за определенных трудностей в установке, ограничениях в габаритах въезжающих авто и достаточно частой чистке самой рельсы.
Поэтому остановим свое внимание на откатных конструкциях консольного типа, так как именно такие ворота:
- возможно обустроить своими руками в любом месте (нет определенных параметров по размерам пространства перед ними);
- если хорошо продумать конструктивные особенности заранее, то через них можно пропустить транспортное средство любой высоты;
- очень легки в применинии (легко как открываются, так и закрываются даже при чрезвычайно сильных порывах ветра).
Кроме того, такие ворота бывают как легкими, так и утяжеленными, разнообразными во внешней отделке (из профнастила, металлопрофиля, древесины, сэндвич-панели), что придает им особенную привлекательность и что особенно важно: их несложно устанавливать и эксплуатировать.
Сначала необходимо определиться, какая нужна фурнитура для откатных ворот.
Фурнитура для откатных ворот в стандартном наборе состоит из:
- направляющего профиля (как правило, длина составляет 5-7м);
- роликовых кареток с металлическими или полимерными роликами, как правило, их две штуки;
- верхних поддерживающих роликов (поддерживают ворота от бокового качения);
- улавливателей нижних(т.к. именно в него въезжает накатной концевой ролик и разгружает ворота);
- улавливателей верхних(удерживает верхнюю часть);
- концевого ролика (вставляется непосредственно в направляющую откатных конструкций);
- резиновых заглушек (оберегают от попадания мусора, воды, грязи, снега и вставляются в направляющую конструкцию для ворот).
[sam id=»2″ codes=»true»]
Как правило, фурнитура откатных ворот таких типовых комплектов не включает электропривод, раму, пульты, зубчатую рейку и многое другое.
Рассмотрим более детально качество отдельно взятых составляющих конструкций для откатных ворот.
Направляющая или рельс
Это, пожалуй, самый важный компонент фурнитуры, которому многие не придают особого значения, а зря. У многих производителей в направляющей (рельсы) наблюдаются нечеткие грани, перекошенная форма, профиль выкручен. Кроме того, наблюдается разный размер профиля по длине, например: с одной стороны роликовую каретку необходимо выбивать с помощью молотка, а с другой стороны она влетает с зазором. Естественно, с таким профилем невозможно достичь плавного, мягкого без заеданий движения.
Роликовые каретки
Это второй по значимости важный элемент фурнитуры. Современный рынок откатных ворот предлагает два вида роликов: полимерные и металлические. Металлический ролик вытачивается своими руками на станке, затем в него впрессовывается подшипник. Полимерные ролики выплавляются в определенной форме, после чего своими руками впрессовывают в ролик подшипник. Формы такого колеса часто неидеальны, кроме того, полимерные ролики достаточно хрупкие, особенно на морозе, а если нужно подварить ворота, не снимая полимерных роликов с полотен, так и вовсе могут расплавиться. Одно достоинство полимерных роликов – достаточно тихая езда определенное время.
Также не рекомендуется покупать материал для откатных конструкций с пластиковыми дистанционными втулками, потому что достаточно часто в таких роликах развал-схождение оставляет желать лучшего. Так как колеса в таком комплекте в разные стороны, то при движении присутствует посторонний шум и наблюдается повышенный износ подшипников.
Заострять особое внимание на качестве остальных составляющих (заглушек, концевых роликов, верхних поддерживающих роликов, уловителей и т.д.) не нужно, так как именно эти конструкции ворот не влияют на итоговый результат так, как направляющие (рельсы) и роликовые каретки.
Кроме того, такого рода изделия бывают и с ручным, и с автоматическим приводом, все зависит от стоимости и желаний заказчика. Конечно же, электропривод в данном случае не является основным и обязательным атрибутом для такого рода ворот, скорее относится к категории комфорта и экономии времени. Таким образом, откатные ворота обладают такими качествами как надежность и долговечность. Они удобны, практически не требуют капитального обслуживания и легкие в автоматизировании.
[sam id=»3″ codes=»true»]
Комплектующие для откатных ворот
Откатные ворота, сделанные своими руками, — дело похвальное. И жена довольна будет (вполне, возможно, и босс), и денег можно сэкономить. Сперва попробуем определиться, какой же инструмент нужен для изготовления откатных ворот.
Готовая рама ворот с направляющей ЭКО, загрунтованая и окрашеная.
Возможно, что то нужно докупить или одолжить на время. Нужно понимать, какие ресурсы необходимы для изготовления ворот. Если вы и купите хотя бы какую-то часть этих инструментов, лишними они точно не будут.
- лопата и топор. Лопата необходима для выкапывания ям под «закладную» для откатных ворот, а топор понадобится для борьбы с корнями деревьев (если возникнет необходимость);
- болгарка с различными кругами. Используется для порезки металла именно на каркас откатных ворот и для очистки металла от ржавчины;
- сварочный аппарат. Его назначение понятно абсолютно всем;
- шуруповерт (в случае если крепление на саморезах). Будем крепить профнастил прямо на каркас;
- молоток, уровень, рулетка.
Материалы для изготовления ворот своими руками
Схема откатных ворот : 1 – Направляющая балка, 2 – Опора роликовая (тележка), 3 – Ролик концевой съёмный, 4 – Ловитель нижний, 5 – Ловитель верхний, 6 – Верхний фиксатор с роликами (кронштейн), 7 – Подставка.
С оборудованием для создания откатных ворот определились, теперь посчитаем, во сколько обойдутся откатные ворота (сдвижные/въездные). Как и любому строителю, нужна смета, т. е. стоимость материалов для изготовления ворот.
Берем материалы для обычных откатных ворот с проемом 4 м. Их можно свободно купить на металлобазе, рынке или в гипермаркете. Разумеется, все нижеописанные материалы можно заменить на иные, которые вам будут больше нравиться и казаться более целесообразными, надежными, дешевыми и т.д.
Для изготовления бетона для укрепления «закладной откатных ворот» нам понадобятся:
- 3 ведра щебня;
- 3 ведра песка;
- 1 ведро цемента.
«Закладная» — это швеллер с шириной 20 см и длиной в половину от ширины самих ворот. Прямо на нем будут крепиться роликовые каретки. На швеллер приваривают арматуру длиной до 1 метра. Нужно 12-18 м арматуры.
Для создания полотна (высота — 2 м, ширина — 4 м) с односторонней зашивкой профнастилом понадобятся такие материалы:
- профнастил — 10 кв. м;
- труба 40*20 — 20 м;
- труба 60*30 — 20 м;
- труба 60*60 — 5 м;
- траска — 1 банка;
- электроды — 1 уп.;
- грунтовка и растворитель — 1 банка;
- заклепки (или саморезы) — 150-200 шт.;
- круги — 3-4 шт.
Фундамент под закладную (швеллер)
Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм.
С материалами для автоматических откатных ворот своими руками определились. Приступим к их производству. Все начинается с фундамента под закладную.
«Закладная» — швеллер длиной в половину проема откатных ворот и шириной 16-20 см. Если проем 4 метра, то швеллер 4*0,5=2 метра. На сам швеллер привариваются 8-10 ножек длиной по метру из арматуры с диаметром 10-14 мм. Под швеллер делается яма глубиной 1 м, с шириной 30 см, примерно шириной в лопату (запас под швеллер — 20 см), и длиной немного более швеллера, 2,2 метра.
Бетон делаем из песка, цемента и щебня своими руками. Понадобится 100-150 кг цемента, 300-450 кг щебня и 300-450 кг песка. Цемент рассчитываем в соотношении примерно 1:6. Бетон заливаем таким образом, чтобы получился один уровень со швеллером, в противном случае в ямке будет собираться вода.
Фундаменту необходимо подсохнуть и постоять неделю. В это время надо выбрать комплектующие (фурнитура) и сделать откатные ворота своими руками.
Закладная профильная труба для крепления верхних роликов, верхнего и нижнего улавливателя
Нужно иметь достаточно места для отката ворот, и если его не будет хватать, то и монтаж будет невозможен.
Для крепежа верхних роликов и улавливателей удобно использовать трубу 60*30 мм. Данная труба устанавливается на высоту столба и на месте крепежа элементов фурнитуры.
Дабы не бетонировать со столбом, швеллером, лучше вывести из столба 3 арматурины и к ним приварить трубу 60*30, высотой примерно как столб. Еще можно усилить крепеж анкерами. Крепить эту трубу только на анкеры неправильно. Анкеры, закрепленные в кирпиче, быстро разбалтываются и выпадают.
Такую трубу еще можно забетонировать вместе с швеллером или со столбом на глубину промерзания грунта (1 м). В этом случае установка будет надежной, трудозатраты возрастут сильно (что не оправдывается).
С течением времени крепить на эти закладные верхние ролики улавливатель будет удобно. Поставили ворота на каретки, а прямо сверху установили верхние ролики и приварили.
Приваривать к закладным трубу можно уголками или небольшими отрезками от углового профиля из стали. Такие закладные можно подкрасить в цвет ворот.
Если не делать таких закладных труб, пришлось бы либо точно выводить арматуру из столба под ролики и улавливатель (что сложно), либо крепить на анкеры, а это ненадежно.
Как выбрать комплектующие (фурнитура) для откатных ворот?
Фундамент и закладная подготовлены. Теперь надо выбрать комплектующие (фурнитура) для откатных ворот:
- направляющую для ворот (рельс) 6-7 м;
- 2 роликовые каретки;
- ролик концевой;
- поддерживающие ролики;
- верхний захват;
- нижний захват;
- резиновые или металлические заглушки.
Эти детали ворот лучше приобрести. Изготовление в домашних условиях требует специальных знаний и инструментов и обойдется значительно дороже, чем покупка у хорошего производителя.
Для фундамента можно воспользоваться швеллером шириной около 20 см и арматурой сечением 15 мм. Нужно порезать арматуру на метровые куски и приварить их к полкам швеллера.
4 года назад достать комплектующие (механизм) было сложно, приходилось детали заказывать в различных местах. Сейчас все проще, продаются комплекты с деталями, подогнанными друг под друга.
При выборе комплектующих (механизма) необходимо определиться с длиной балки (это направляющая для рельса). Выбирают ее из расчета 1,5 ширины ворот. Если нет места для отката, можно взять на 1/3 больше ширины ворот.
Комплектующие для ворот (механизм открытия) рассчитаны на конкретный вес, до 400 кг или же до 800 кг. Если для металлических ворот в качестве обшивки выбран профнастил, можно брать весом до 400 кг. Если выбрана трудная ковка или же для ворот был выбран тяжелый материал, то лучше взять до 800 кг.
Комплектующие (механизм) роликовые каретки могут быть с полимерными или металлическими роликами. При грамотном монтаже своими руками и аккуратном использовании они могут прослужить долго. У полимерных есть плюсы, к примеру, они менее шумные, чем металлические. Полимерные ролики изготавливаются, продаются исключительно в Украине. В Европе производятся только с металлическими роликами.
При покупке комплектующих обратите внимание на качество исполнения деталей и упаковку. Если детали сделаны грамотно, имеют фирменную упаковку, то это говорит о серьезности производителя, который делает комплектующие в больших объемах на отличном оборудовании. Остерегайтесь, если фурнитура в «кульках» с неровными краями. Это значит, что она сделана «на коленке» и предъявить претензии будет просто некому.
Изготовление каркаса для откатных ворот
Сварка несущей рамы откатных ворот. Используйте профилированную трубу, имеющую сечение 60*30 мм (50*50, 60*40).
Сначала нужно подготовить площадку для сборки каркаса будущих откатных ворот. По размеру эта площадка должна быть не меньше, чем ворота.
Перед тем как начать сборку каркаса своими руками, необходимо подготовить сами трубы, почистить от окалины и ржавчины. Затем обрабатываем их растворителем и наносим грунтовку. Антикоррозийный грунт наносим пульверизатором или же кистью. Пульверизатором будет быстрее, а кистью — толще.
После обработки и высыхания начинаем сваривать каркас таким образом, чтобы на стыках отсутствовали отверстия, в которые могла бы попасть вода (снег, дождь и т.д.).
Теперь можно приступить к подготовке рамы, на которую будет крепиться обшивка. Это труба 40*20*2 мм.
Размещаем меньшую (40*20) трубу на большей (50*50) своими руками:
- если зашивать с одной стороны, то сдвигаем к краю так, чтобы было место для профнастила. Хорошо, если зашивка ляжет с наружным каркасом;
- если зашиваем с 2 сторон, то размещаем прямо посередине.
Привариваем трубы каждые 20-30 см в виде шахмат (дабы их не «повело» от перегрева). Затем обрабатываем сварочные места болгаркой и наносим грунтовку.
После этого можно начать покраску каркаса и рамы. Для окрашивания берем алкидную эмалированную краску. Красить можно кистью в 2-3 слоя или пульверизатором.
После того как краска высохла, можно начать зашивку. Материал зашивки (дерево, металл, профнастил) крепится к раме саморезами или же заклепками. Для крепежа саморезами лучше всего использовать сверло, только так работать будет легче.
Установка ворот своими руками
Лучше всего приварить каретки так, чтобы, в случае каких-то проблем, можно было их срезать.
На подготовленном фундаменте (швеллер) размещаем роликовые каретки на большом расстоянии друг от друга. Ставим на них ворота (ролики надо продеть в направляющую балку). После измерения уровнем свариваем каретки на швеллере.
Важно отметить, что многие используют для крепежа кареток на швеллер анкеры или болты (на роликовых каретках имеются отверстия). Это не верно. Сам процесс трудоемкий и забирает много времени. Обычно несколько дней уходит на вырезание отверстий. Если ошибетесь хоть на 1 мм, придется срезать все болты и начинать работу заново. Каретки привариваются на ворота до 800 кг, а на профнастиловые ворота — до 400 кг.
Закрепляем остальные комплектующие (фурнитура) на заранее подготовленные закладные 60*30 мм, закрепленные при помощи арматуры.
На конец направляющего рельса ставится концевой ролик (у него есть зажим). Направляющий рельс нужно закрыть с 2 сторон при помощи заглушек.
После подгонки, измерения уровнем довариваем каретки.
Привод для откатных ворот
Дабы обеспечить закрытие/открытие откатных ворот дистанционным способом, нужно установить привод.
Привод обладает высокой надежностью, скоростью и удобством закрывания/открывания автоматических ворот. Высокий спрос на данные конструкции можно объяснить легкостью управления и монтажа автоматики и высокой эксплуатационной характеристикой.
Механизмы открывания ворот бывают электромеханические и гидравлические. Привод откатных ворот актуален для загородных домов, коттеджей, гаражей. Ворота открываются дистанционно пультом, что упрощает их использование. Привод для откатных ворот имеет простое устройство: ведущая шестерня, электродвигатель и редуктор.
Привод подбирается с учетом веса воротной створки. Для цельнометаллических створок требуется более мощный привод, чем для решетчатого полотна. Важно учитывать ветровую нагрузку. На сегодня существует немалый выбор разных моделей приводов для ворот, при их выборе стоит придерживаться определенных правил.
Покупая привод, учитывайте его качественные характеристики. Автоматику подбирают исключительно индивидуально. В расчет берут тип и вес конструкции, параметры и интенсивность использования в будущем и другие параметры.
Детально определить, какой тип привода необходим для ваших ворот, может специалист при осмотре объекта. Модели отличаются ценой и дополнительными функциями. К примеру, у некоторых моделей имеется автономная подсветка, которая может включаться автоматически. Есть автоматический механизм, приводящий в действие обратный ход ворот. Эта функция предохраняет ворота от поломки. Есть механизм с функцией «пешеходный стоп», который открывает ворота только для прохода человека.
Поделитесь полезной статьей:
Самодельная фурнитура для откатных ворот, замена на заводскую своими руками. Установить комплектующие самостоятельно.
В этой статья я расскажу, какие элементы фурнитуры нужно изготовить самостоятельно, чтобы была возможность нормально перемещать и эксплуатировать откатные ворота. Статья разбита на разделы, которые можно открывать в произвольном порядке.
Содержание статьи:
Направляющий рельс
Он крепится к створке. Внутрь него заводятся роликовые опоры, по которым происходит перемещение полотна.
Когда его делают самостоятельно, используют обычную квадратную трубу сечением 60х60, 80х80 или 100х100 мм. Если створка имеет массу до 300 кг, толщина стенок трубы должна быть не менее 3,5 мм, а если масса больше, не менее 5,0 мм. Длина трубы должна соответствовать длине створки. Направляющая будет крепиться к нижней трубе несущего каркаса створки. В одной из стенок направляющей нужно сделать специальный вырез, чтобы была возможность ее перемещения по роликовым опорам. Для этого используется болгарка.
Из-за того, что у трубы нарушена целостность бывают случаи, когда она деформируется, и створка при перемещении подклинивает. Также у профиля могут появиться деформации, когда будет делаться в стенке вырез и металл будет сильно нагреваться.
При изготовлении в заводских условиях направляющая в поперечном сечении имеет специальную форму. У большинства производителей этот профиль изготовлен из стали с повышенным содержанием углерода, потому она пружинит и не деформируется от нагрузок. Чтобы ворота не подклинивали, на внутренней поверхности направляющей не должно быть раковин или окалин.
В зависимости от производителя, направляющий рельс может быть оцинкованным или нет. Оцинкованный вариант хоть и дороже, но срок службы у него значительно дольше. Дело в том, что наружную поверхность есть возможность прогрунтовать и покрасить, а внутреннюю самостоятельно обработать не получится.
Заводская направляющая может быть стандартной или увеличенной. Ее параметры зависят от массы створки. Если она до 300 кг, применяется стандартный рельс, а если тяжелее - увеличенный.
Крепят направляющий рельс снизу створки к трубе ее несущего каркаса. Соединение выполняется с двух сторон сваркой прихватками. Прихватки делаются в шахматном порядке шагом 700 мм и длиной шва 15-20 мм.
Запрещается делать сплошные сварочные швы, так как направляющий рельс будет деформирован.
Роликовые каретки
Располагают на швеллере на как можно большем расстоянии друг от друга, чтобы уменьшить плечо створки и соответственно нагрузку на них.
Для самостоятельного изготовления роликовой опоры понадобиться листовая сталь толщиной не менее 10 мм, по 8-мь подшипников на каждую опору и оси для подшипников.
Лучше не использовать дешевые китайские подшипники, так как у них небольшой срок службы, покупка более дорогих будет оправдана. Размеры подшипников определяются по сечению трубы, которая будет выбрана в качестве направляющего рельса. При покупке подшипников нужно обратить внимание на защиту их шарикового механизма (пыльники). Она может быть металлической или металлорезиновой. Лучше останавливаться на втором варианте, так как изделие будет постоянно контактировать с атмосферными осадками, и металл поржавев может сделать его непригодным к дальнейшей эксплуатации.
Когда роликовая опора сделана самостоятельно, нужно позаботиться о ее антикоррозийной защите, так как она будет постоянно контактировать с атмосферными осадками. Вне производственных условий цинкование изделия вряд ли получиться, потому его придется грунтовать и красить в несколько слоев, и то это не будет 100% защитой (только на некоторое время).
Если покупать роликовые опоры, изготовленные в заводских условиях, они могут поставляться с обоймами подшипников из полимеров или металла.
Лучше использовать изделие с металлическими обоймами – при эксплуатации полимеров необходимо придерживаться рабочего температурного диапазона, который обычно находится в пределах от -20°С до + 50°С. Если этого не выполнить, полимеры легко ломаются или теряют форму.
Верхняя часть заводских роликовых опор подвижна, то есть ролики в направляющем рельсе слегка накланяются в ту сторону, в которую перемещается створка. Таким образом, распределяется нагрузка и значительно замедляется износ роликов.
Поверхность заводских опор оцинкована, что делает изделия устойчивым к воздействию влаги.
Есть два варианта установки роликовых опор заводского изготовления:
- Без регулировочных пластин.
- С регулировочными пластинами.
Роликовые опоры без регулировочных пластин устанавливаются прямо на забетонированный швеллер. Сначала их основание нужно сваркой только прихватить и проверить легкость хода ворот, а если движение затруднено сварку нужно срезать и переустановить опоры, после чего опять приварить и проверить легкость движения. Выполнять описанные действия нужно до тех пор, пока ворота не будут без усилий открываться и закрываться.
С регулировочными пластинами процесс установки опор быстрее и проще. К швеллеру привариваются пластины, а на них устанавливаются роликовые опоры. Чтобы ролики отрегулировать, нужно вращать гайки на четырех шпильках регулировочной пластины.
Внимание! Зазор между роликами опор и направляющим рельсом должен быть не более 1-2 мм, иначе нижний свободный угол створки при закрывании будет нырять и не попадет на нижнюю полку улавливателя, то есть створка не закроется.
Верхняя направляющая
Это изделие предназначено, чтобы держать створку сверху и направлять ее грань по прямой линии. Что касается самостоятельного изготовления - на что у Вас хватит фантазии. Например, можно использовать конструкцию, которая приведена на фото ниже.
Обычно этот элемент, сделанный на заводе, называют верхней пластиной с роликами. Пластина может быть с двумя или четырьмя роликами. Два ролика используют, если створка весит менее 300 кг и четыре, если тяжелее. Желательно, чтобы толщина металла у пластины была не менее 4 мм, чтобы она не гнулась.
Поверхность роликов бывает пластиковой или резиновой. Лучше использовать резиновые элементы, так как они не царапают створку.
Для установки заводской верхней пластины с роликами в нащельнике со стороны роликовых кареток нужно сделать специальный вырез размером 60х40 мм.
Часть пластины (гнутую) нужно разместить между нащельником и опорой, после чего изделие приварить к нащельнику.
После того, как пластина закреплена, между ее роликами нужно завести створку. Расстояние между роликами должно быть точно подогнано под толщину створки.
Нижний улавливатель
Изделие предназначено частично снять нагрузку с роликовых опор, когда створка закрыта, а также для ее фиксации снизу.
Чтобы самостоятельно сделать нижний улавливатель можно использовать два отрезка уголка и металлическую пластину, которые нужно между собой сварить. Толщина стенок улавливателя должна быть не менее 3 мм, чтобы от нагрузки он не гнулся.
Заводской нижний улавливатель идет со специальными отгибами (лепестками). Это гарантирует попадание створки в улавливатель, даже когда у нее есть небольшой люфт.
Улавливатель крепят при помощи сварки к удаленному от роликовых опор нащельнику.
Его устанавливают на такой высоте, чтобы при наезде створки на нижнюю полку ее свободный край приподнимался на 3-4 мм.
Нижний концевой ролик
Нужен, чтобы створка плавно заходила в нижний и верхний улавливатели.
Конструкцию ролика можно выбрать, какую Вам будет проще сделать, но нужно обязательно продумать, как его закрепить.
Заводские концевые ролики идут с пластиковой или металлической деталью качения.
Пластик применяется, когда ворота имеют массу до 300 кг.
Полностью металлический ролик используется, когда ворота весят более 300 кг. Обратите внимание, что у металлического ролика есть пластина, которая будет выполнять функцию заглушки торца направляющего рельса от попадания грязи и снега, потому понадобиться только одна резиновая заглушка, чтобы закрыть второй торец направляющего профиля.
Заводской нижний концевой ролик крепят внутри направляющего рельса с противоположной стороны треугольной части створки. Его фиксация выполняется при помощи двух болтов.
При заходе в нижний улавливатель, концевой ролик обязательно должен опираться на его нижнюю полку, чтобы частично разгрузить роликовые опоры.
Верхний улавливатель
Необходим, чтобы фиксировать створку, когда она открыта. Некоторые не устанавливают этот элемент, от чего в ветреную погоду ворота гремят.
Верхний улавливатель можно сделать из куска гнутого швеллера или сварить два уголка, как вариант можно согнуть полосу шириной 6-10 см. Толщина стенок изделия должна быть не менее 4 мм.
Заводской верхний улавливатель имеет П-образную форму с отгибами. Они нужны, чтобы створка гарантированно в него попала, даже если есть люфт.
Верхний улавливатель приваривают к нащельнику, который находится на противоположном роликовым опорам столбе.
Этот элемент крепят после того, как установлены роликовые опоры, верхняя пластина с роликами, нижний концевой ролик и нижний улавливатель.
Следует отметить, что не во всех заводских комплектах (в зависимости от производителя) есть верхний улавливатель, бывает, что он продается отдельно, потому при выборе фурнитуры, уточняйте его наличие.
Заглушки торцов направляющего рельса
Изделия предназначены, чтобы закрыть торцы направляющего рельса от попадания в него грязи и снега.
Чтобы самостоятельно сделать заглушки можно использовать листовую сталь, толщиной 1-2 мм. Ей нужно придать форму поперечного профиля направляющего рельса и после этого приварить.
Заводские заглушки, как правило, изготавливаются из резины и имеют гофрированную часть, чтобы надежно быть зафиксированными в профиле.
Их устанавливают вручную с двух сторон направляющего рельса, если нижний концевой ролик имеет пластиковый элемент. Если ролик полностью металлический, понадобится только одна резиновая заглушка, так как функции второй выполнит металлическая пластина, закрепленная на нижнем ролике.
Почему проще купить заводской комплект фурнитуры, чем изготовить детали самостоятельно
Несколько лет назад заводская фурнитура для откатных ворот была менее доступной, так как ее стоимость достигала 350-400 долларов, и не каждый хозяин готов был потратить такую сумму. Многие пользовались услугами монтажников, которые сами изготавливали комплектующие.
Чтобы сделать ролики опор, нужно было обратиться к токарю, чтобы он обточил подшипники.
В качестве направляющего рельса использовалась квадратная металлическая труба сечением 60х60, 80х80 или 100х100 мм. В одной из ее стенок болгаркой делался прорез по всей длине, чтобы она вместе со створкой могла двигаться по роликовым опорам.
Стоимость самодельного изготовления составляла 150-200 долларов, но на сегодняшний день изготавливать такую фурнитуру не выгодно, хотя бы потому, что за эти же деньги можно купить заводской комплект. Стоимость примерно такая же.
Эксплуатировать ворота с комплектующими заводского изготовления проще и комфортнее, притом они намного дольше будут служить. Створка легко перемещается и не создает грохота.
Как показывает практика, собственными силами сделать роликовые опоры нормального качества мало кому удалось, поломки случались часто.
Преимущества заводской фурнитуры:
- Геометрия всех изделий имеет высокую точность в отличие от самодельной.
- Все элементы оцинкованы. Для самодельных изделий сложно выполнить такую защиту, потому риск того, что они в скором времени начнут ржаветь, очень высок.
- Направляющий профиль при правильной установке не деформируется, как это случается с квадратной трубой, которая теряет геометрию сразу после того, как в одной из ее стенок делается прорез для перемещения по роликовым опорам.
- Роликовые поры значительно проще установить в правильное положение, особенно если использовать регулировочные пластины.
- Ролики опор имеют минимальный износ за счет подвижной верхней их части.
- Верхнюю пластину с роликами можно подогнать точно под толщину створки, потому ее верхняя грань не будет люфтить при перемещении.
- С комплектом заводской фурнитуры надлежащего качества створка будет двигаться легко. Это очень важно если ворота автоматические, так как нужно, чтобы привод работал без перегрузок.
Как заменить самодельную фурнитуру на заводскую, когда ворота уже готовы
Один из наших клиентов столкнулся с такой проблемой: после установки автоматики привод сильно грелся во время перемещения створки, потому наши специалисты решили выехать на место, чтобы выявить причину. При визуальном осмотре ворот все стало понятно – фурнитура была сделана самостоятельно и в самых ответственных узлах не соответствовала необходимым требованиям.
Наши специалисты предложили заменить самодельную фурнитуру на заводскую отечественно производителя «Світ Воріттм» . И далее я расскажу, что было сделано.
Демонтировали створку. Для этого нужно убрать из направляющего рельса нижний концевой ролик и полностью открыть створку, чтобы она сошла с роликовых опор.
Далее уложили полотно на ровную поверхность и начали срезать болгаркой сварочные швы, которые крепили направляющую квадратную трубу к каркасу створки.
На фото ниже Вы можете видеть одну из причин, по которой ворота клинили и привод сильно грелся: направляющий рельс сильно деформирован и очень ржавый.
Монтажники решили использовать направляющий рельс украинского производства, который изготовлен из стали с повышенным содержанием углерода, чтобы от нагрузки он не деформировался.
Снизу направляющей временно было приварено два металлических профиля длиной по 600 мм, которые нужны в качестве подставок, чтобы дальнейшие работы выполнять с горизонтально установленной створкой.
Створку установили на направляющий рельс и начали соединять с ним ее нижнюю трубу каркаса.
Соединение выполнялось сваркой с двух сторон прихватками в шахматном порядке шагом 700 мм длиной шва 20-30 мм.
Обратите внимание! Соединение сплошными швами запрещено, иначе направляющий профиль может быть деформирован и ворота будут клинить.
После того, как рельс был прикреплен к створке, был использован автомобильный герметик, чтобы закрыть зазор между направляющим рельсом и трубой каркаса створки. Таким образом была исключена вероятность попадания между изделиями влаги, которая могла бы привести к появлению ржавчины.
Далее направляющий рельс и нижняя труба каркаса были прогрунтованы и покрашены в три слоя. Монтажники саму створку не трогали (покраска), поскольку такая задача не стояла.
Далее специалисты приступили к демонтажу старых роликовых опор, которые мягко говоря, уже не годились к дальнейшей эксплуатации.
Вместо них были использованы изделия с усиленными подшипниками, которые имели металлические обоймы.
После того, как роликовые опоры были установлены в необходимое положение, и створка начала легко передвигаться, основание опор обварили по периметру, соединив с горячекатаным забетонированным швеллером.
Далее были закреплены новые верхний и нижний улавливатели, а также верхняя пластина с роликами.
На этом замена самодельной фурнитуры на заводскую была закончена. Включив привод автоматики при перемещении ворот заказчик и монтажники убедились, что мотор-редуктор больше не греется, то есть причины были устранены.
Акция!
При покупке фурнитуры, которую рекомендуют наши специалисты, в качестве подарка будет вместе с заказом выслана пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот, а также их комплектующих.
Рекомендую прочитать статью о самостоятельной установке автоматики на откатные ворота.
Диллема: выбор комплектующих для откатных ворот
Комплектующие для откатных ворот являются очень важной составляющей, которая позволяет сохранить им срок службы. Откатные ворота — это самый удобный вариант оформления ворот для гаража. Такое устройство не только позволяет сэкономить место в самом помещении, но и не требует расчистки пространства перед гаражом.
Помимо значительной экономии места, откатные ворота очень устойчивы к перепадам температуры, долговечны и способны прослужить своему владельцу длительное время без дополнительного ремонта. Но при выборе таких ворот необходимо обязательно учитывать, что для обеспечения качества и длительного срока работы необходимо подбирать комплектующие высокого качества. Ведь именно от них в основном и зависит устойчивость и подвижность ворот. Если приобрести детали низкого качества, то через какое-то время они могут выйти из строя, что обездвижит двери до их замены. Поэтому именно о качестве фурнитуры стоит позаботиться заранее.
Если надоело постоянно открывать и поднимать тяжелые двери, то установив привод для откатных дверей, можно забыть о выходе из машины в плохую погоду при открывании ворот. Консольная система для откатных ворот станет незаменимым помощником.
Комплектующие, входящие в состав конструкции
Комплектующие для откатных ворот — это именно те детали, которые обеспечивают воротам устойчивость и подвижность. У каждой из деталей есть свое уникальное предназначение.
Виды комплектующих:
- роликовая каретка, направляющий рельс;
- ролики для откатных ворот, накатные ролики;
- заглушки, роликовые опоры, фотоэлементы;
- запор для гаражных ворот и балка крепления.
Роликовая каретка является той частью конструкции двери, благодаря которой обеспечивается движение ворот. Если вы собираетесь монтировать двери собственноручно, то вам стоит знать, что крепится роликовая каретка непосредственно к фундаменту. Опорные подшипники в основном входят в комплект и крепятся непосредственно к каретке.
Направляющий рельс — часть гаражных ворот, которая надежно держит ролики и не дает им соскочить. Эти части крепятся на нижнюю часть рамы, в которую устанавливаются ролики. Ролики поддерживающие для откатных ворот — деталь ворот, которая держит их в вертикальном положении. Такое крепление производится собственноручно и крепится к столбу проема конструкции. Накатные ролики для откатных ворот — элемент конструкции, обеспечивающий в уловителе фиксацию и разгрузку. Если выполнять монтаж собственноручно, то нужно крепить его на направляющую рельсу для откатных ворот.
Роликовые опоры служат базой для полотен ворот. Чтобы обезопасить свое помещение, рекомендуется установить фотоэлементы. Данная система с функцией обнаружения препятствия увидит на своем пути все преграды и вовремя остановится. Для обеспечения лучшей безопасности можно установить пару фотоэлементов. Фотоэлементы являются дополнительной, но очень важной частью фурнитуры.
Если вы собираетесь делать гаражные двери самостоятельно, то вам стоит запастись дополнительными материалами, такими как швеллер и арматура. Обязательно перед тем, как начать изготовление ворот и подбирать нужную фурнитуру, необходимо составить схему ворот и учесть все необходимые детали.
Чтобы в самый важный момент такая мелочь, как, например, швеллер не смогла вам помешать начать работу. Фурнитура для откатных ворот — это важное приобретение, которое способно продлить срок службы ваших ворот.
На что нужно обратить внимание при покупке фурнитуры для откатных ворот?
Перед тем, как поехать за покупкой комплектующих для гаражных дверей, необходимо определиться с рядом параметров, которые смогут помочь подобрать максимально эффективную фурнитуру для откатных ворот. Чтобы рассчитать вес изделия, нужно знать его точные размеры и материал, из которого оно изготавливается. Пригодится и схема гаражных ворот, чтобы во время обращения к специалисту можно было воспользоваться своими записями. А специалист, увидев схему, сможет подобрать вам нужный вариант фурнитуры. Самым лучшим решением для вас может стать использование гаражных дверей, которые весят не более 400 кг, и проем которых составляет не более 4-х метров. Что касается обшивки, то для таких случаев могут использоваться разнообразные материалы, но оптимальными будут профнастил и сайдинг. В таком случае, зная материал, размеры и вес двери, вы сможете подобрать необходимые детали, которые смогут выдержать нужный вес и не провиснут.
А если вас не устраивают легкие материалы для обшивки, и вы хотите украсить свои гаражные двери деревянными или коваными элементами, то слабенькой фурнитуры вам будет недостаточно. Чтобы выдержать тяжелые ворота, потребуется более сильная фурнитура и прочная балка, которая сможет выдержать большой вес. Все эти моменты необходимо учесть заранее, перед покупкой фурнитуры, чтобы предотвратить провисание створки двери.
Оптимальным вариантом для новичков в этой области станет консультация по поводу выбора фурнитуры со специалистом, который поможет подобрать нужные детали для конкретной двери.
Плохие и хорошие комплектующие для откатных ворот: в чем разница?
Большинство людей, прежде чем начать изготовление откатной двери, стараются купить все комплектующие для откатных ворот в одном наборе. И сразу выбирают самого высокого качества. Однако разница в цене между этими комплектами многих сбивает с толку, и некоторые ведутся на заманчивую цену и ненужную рекламу. Ведь тратить большие деньги на комплект фурнитуры никому не хочется.
Чтобы увидеть разницу между плохим комплектом и хорошим и не покупать дорогие с завышенной ценой, нужно следовать определенным правилам. Для того, чтобы отличить качественный товар от некачественного стоит внимательно присмотреться к комплекту.
Первым делом, нужно обратить внимание на направляющую рельсу. Она должна быть симметричной, с ровными гранями. Купив такую деталь с ровными направляющими, вы сможете избавить себя в будущем от скоса ворот и их заедания. Если комплект фурнитуры для откатных ворот сделан из мягкой стали, то он подойдет только для ворот весом до 400 кг. Именно поэтому для тяжелых ворот нельзя использовать отечественную комплектацию.
Поэтому если вы покупаете комплект, стоит внимательно посмотреть, из чего сделаны роликовые каретки. Не следует обращать внимание на то, что полимерные ролики пользуются большей популярностью, чем металлические. Они очень быстро изнашиваются, часто ломаются и подвержены воздействию низких и высоких температур. А если они сломаются, то вам потребуется менять всю роликовую систему. Внимательно посмотрите прайс и выберете деталь, которая будет идеально подходить вам как по качеству, так и по своим функциональным особенностям.
Выбирая комплект фурнитуры на откатные двери, стоит обратить особое внимание на качество подшипников. Ведь если изделие собрано некачественно, то от этого пострадает весь механизм в целом.
Подбор автоматики для оснащения
Если вы делаете откатные ворота собственными руками, то перед вами стоит нелегкий выбор, какой вид управления выбрать: автоматический или ручной. Если вы хотите купить автоматическую систему, то стоит внимательно отнестись к выбору всех комплектующих деталей.
Автоматическая фурнитура для откатных ворот состоит из следующих компонентов:
- Двигатель. Идеальным решением станет приобретение двигателя тока напряжением 220 ВТ. Это выгодно тем, что такой вид мотора очень редко ломается и может выдержать перепады напряжения.
- Привод для откатных ворот. Не стоит гоняться за брендовыми марками,нужно выбирать привод для откатных ворот, который сможет выдержать нагрузку, возложенную на него.
- Редуктор. Специалисты в данной области рекомендуют приобретать червячные редукторы. Они известны тем, что работают бесшумно, очень компактны и надежны. В основном они производятся из стали, полимерных материалов и латуни.
- Корпус редуктора является немаловажной деталью. Перед покупкой комплектующих деталей необходимо обязательно проверить корпус редуктора, он должен быть сделан из алюминия. Такая конструкция сможет прослужить своему владельцу не один год.
- Выключатели — составляющая хорошей фурнитуры автоматизированной системы. Во время выбора выключателей, пользователи делают основную ставку на их простоту и возможность эксплуатации при различных условиях.
- Блок управления. Когда вы выбираете фурнитуру, не стоит вестись на рекламу и громкие бренды. Одним из самых важных качеств, на которые стоит обратить внимание при выборе — это расстояние между роликами, автоматическое закрывание, плавность пуска, время открывания и количество потребляемой энергии.
- Роликовые опоры для полотен ворот.
- Зубчатая рейка для откатных ворот. Устанавливается на автоматические двери и служит для передвижения гаражного полотна.
Консольная система откатных ворот требует своего набора комплектующих деталей и имеет массу преимуществ, которые можно узнать, детально познакомившись с данной системой. Перед тем, как приступать к изготовлению ворот, стоит ознакомиться и с таким видом, как подвесные откатные ворота, чтобы точно для себя выбрать, какой вид вам подходит больше.