Гараж с подъемником


Гараж с подъемником: эффективное решение для современного гаражника

Сейчас в магазинах можно увидеть достаточно широкий спектр подъемных механизмов для автомобилей. Безусловно, каждый гаражник хочет создать у себя лучшие условия для регулярного обслуживания, ремонта машины. Можно сразу же ориентироваться на приобретение современного подъемника. Вот только какой же выбрать? Представлено несколько разных типов механизмов. Сегодня мы постараемся разобраться, какие виды подъемников бывают, чем они отличаются друг от друга. Тогда вы сумеете отлично обустроить ваш гараж с подъемником, что позволит в дальнейшем работать быстро, эффективно, практически не уставая. 

Выбираем подъемник в гараж: общие рекомендации

Разумеется, начинается все с качества. В первую очередь нужно ответственно подойти к выбору компании-производителя, а также к определению конкретной торговой точки. Механизм должен быть надежным, долговечным и безопасным, иметь необходимые гарантии. Это играет огромную роль, ведь здесь речь идет о подъемном механизме, который выдерживает существенные нагрузки.

Хорошее решение – обратиться непосредственно в компанию, которая поставляет подъемные механизмы для гаражей. Надо выбрать известную организацию, успевшую зарекомендовать себя на рынке с положительной стороны.

Большое значение будут иметь габариты подъемника и размеры самого гаражного помещения. Гаражники отмечают, что разумнее всего уже на этапе проектирования помещения учитывать, какой именно подъемник будет в нем установлен. Тогда можно правильно определить размеры, высоту гаража.

При выборе механизма большое значение имеют два параметра: размеры помещения и вес автомобиля. Когда речь идет о площади гаража, важно помнить и о площади для свободного прохода людей. Относительно массы тоже есть совет: оставляйте запас как минимум в 20% от реального веса автомобиля.

Виды подъемников

Теперь пришло время рассмотреть подробнее разные типы подъемных механизмов для гаража.

  • Одностоечные. Такие подъемники чаще всего бывают мобильными. Они привлекают простотой транспортировки и установки. Чаще всего этот механизм выступает в роли дополнительного. Одностоечная конструкция занимает минимум места, элементарна в эксплуатации/

  • Двухстоечные. Здесь нужно сразу запомнить, какие технические свойства будут ключевыми: это минимальная высота опускания лап, расстояние между колоннами, вылет лап, высота до перекладины. Большое значение имеет принцип работы, а также действующий режим безопасности. Такие подъемные механизмы широко распространены. С их помощью можно производить практически все виды работ. Обычно применяют подъемники, грузоподъемность которых составляет 4,5 тонны.

  • Ножничный. В пунктах развала-схождения очень часто можно увидеть именно ножничные подъемники. Такая конструкция привлекает мобильностью. Привод гидравлический. Удобно применять в процессе монтажа шин, когда нужно поднять тяжелые колеса. Также такое оборудование обеспечивает доступ к машине со всех сторон. Когда ведутся частые работы именно по кузовному ремонту, такой подъемник станет незаменимым.

Плунжерный. Конструкция механизма предельно простая: есть лапы, которые фиксируются на гидравлических цилиндрах. Их можно монтировать непосредственно к полу, что обеспечивает рациональное использование пространства в гаражном помещении. Плунжерный подъемник подходит для работы с легковыми и грузовыми автомобилями. Специалисты хвалят их за надежность и долговечность, простоту и экономичность эксплуатации. Их не нужно дополнительно обслуживать. К сожалению, при всех имеющихся преимуществах, цена такого механизма достаточно высокая, поэтому широкого распространения он не получил.

  • Четырехстоечный подъемник. Данная конструкция используется для работ по развалу-схождению, а также для оптимизации капитального ремонта машины. Подъемник привлекает универсальностью, максимальной функциональностью. С ним можно ремонтировать даже грузовые автомобили. Кроме того, такие механизмы дополнительно комплектуются. Двигатель, пульт управления один. Колонны работают синхронно благодаря специальным тросам. При этом есть возможность индивидуального регулирования подъема стоек.

Конечное решение будет зависеть только от вас. Но большей популярностью все-таки пользуются двухстоечные, ножничные подъемники, а также мобильные механизмы с одной стойкой.

Приводы механизмов

Существенное значение имеет и тип привода. Электромеханическое оборудование более демократично, стоит дешевле, заметно проще в обслуживании. Гидромеханические хвалят за эффективность.

Размеры гаража для комфортной работы с подъемников

Следует принимать во внимание и конкретные габариты гаражного помещения. Когда вы рассчитываете высоту гаража для подъемника, можно не учитывать поднятый багажник. При этом большое значение имеет максимальная высота подъема машины данным устройством. Обычно данный параметр составляет 190 см. Принимайте во внимание и тип подъемника. Если у механизма выдвигаются лапы, надо вычитать расстояние между днищем и уровнем пола. Обычно оно составляет 30 см.

Минимальная высота опускания лап

Предельная высота опускания лап имеет огромное значение. Выбирать частный гараж с подъемником нужно по нижней точке. Плоскость там должна быть ровной. В соответствии с принятыми стандартами, минимальная высота опускания лап составляет максимум 110 мм, минимум – 95 мм.

Отметим несколько существенных моментов.

  • Электромеханический подъемник надо осматривать ежедневно, чтобы всегда контролировать зазор страховочной гайки. Это крайне важно! Как только зазор сокращается, механизм следует сразу же ремонтировать. Также детали регулярно смазывают.
  • Подъемники с низкой высотой опускания лам рассчитаны на машины с низкой посадкой, например, спортивные модели.
  • Подбираются подъемники в зависимости от конкретного типа автомобиля. Например, некоторые конструкции рассчитаны конкретно на легковые машины, а другие – только на грузовые. Есть подъемники для мотоциклов. Это позволяет эффективнее работать и рационально использовать пространство.
  • Специалисты отмечают, что наиболее практичны подъемники электрогидравлического типа. Они опускаются и вручную, если возникли проблемы с электричеством.

Интересно, что бывалые гаражники очень умело вписывают подъемники в пространство гаража: их устанавливают даже в помещения с высотой 2,7 метра. А с подъемником работают сидя на табуретке.

Видео: эксплуатация современного подъемника

Стоит посмотреть своими глазами, каковы подъемники в деле. Даже в небольшом гараже такой механизм точно пригодится. Он позволит более рационально использовать пространство, в комфортных условиях производить осмотр, ремонтные работы, плановую замену деталей. Посмотрите следующее видео.

Главное, чтобы выбранный тип гаражного подъемника вам подходил, нравился, устраивал вас по всем показателям. И в данном случае лучше увеличить бюджет на приобретение и установку подъемного механизма, чем сэкономить, но потом испытывать неудобства. Зато, когда вы приобретете оптимальный подъемник в гараж, вы сумеете еще много лет оптимизировать работу, наслаждаться комфортом.

Подъёмник в гараж или Судный День… — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Добрый Вечер Всем! Здравствуйте! Сразу оговорюсь, данная запись является полной копией той, что я внёс в свой блог. Не хотелось её кастрировать или что-то добавлять. Вышло очень не плохо.Итак. Сегодняшняя запись завершает моё повествование о подъёмнике. Сегодня — испытание конструкции.Сей пост родился как завершающий и подытоживающий мои повествования. А так-же благодаря комментариям моих товарищей и соратников.

Откровенно порадовали отклики s100no, vtccth, serzhi, kalugalancer, drshmurge, sborbobr Парни! Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Но были и сомневающиеся. Насколько я их понял, больше всего сомневающиеся в себе. В своих силах и познаниях. А жаль, может не так уж всё и плохо? А давайте посмотрим и всё увидим своими глазами. И конечно-же обсудим. Ведь именно в спорах и рождается истина!Итак, заезжаем в гараж. (Впервые за последние четыре месяца!) Причём именно на своей машине, и не от того, что я боялся уронить машину. Нет. В себе и своих расчётах я уверен.

Дело тут в том, что длиннее и шире машину найти сложно. Плюс, на какой-же ещё машине пробовать? Ведь именно для моей Медхен Мерседес и был сооружён данный девайс. В честь её Дня Рождения, пусть и с опозданием, но как говорится, дорог не подарок, а внимание!

Дом. Милый дом.

Выравниваем машинку, относительно подъёмника, раскидываем лапы подъёмника, для себя подмечая, что длина передних и задних соответствует норме и поднимаем машинку.

Лапы подъёмника на местах, ПОДЪЁМ!

Поднялись.

Сработал подъёмник отменно. Без натуги и посторонних звуков. Степенно и спокойно. Машину пытаемся раскачивать… Не получается. Отлично! Кстати, помог мне в этом убедиться и попробовал сам yarhifi. А это очень ценно. Мнение друга, спокойное, авторитетное, обстоятельное, с осознанием и пониманием дела! Это очень дорого стоит! Спасибо, Сергей!Встала машина отменно, есть возможность для прохода как спереди, так и сзади.

Машину я поднял с небольшим зазором, между рейлингами кузова и потолком. Где-то сантиметра три…

Максимальный подъём.

Не впритык! С зазором.

И что-же мы видим? А вот что…

Положение кузова машины.

Как изволите заметить, подвеска автомобиля, как и его колесо находится на уровне груди человека. А значит, всё, что я собираюсь ремонтировать, будет и удобно расположено и очень доступно.

Причём низ бампера находится на расстоянии 1 метр 30 сантиметров от уровня пола.

1.3 метра.

Но это сбоку! Ах, ты обманщик! На кол его! Распять! Анафема! Справедливо заметите Вы, о сомневающиеся мои… А что снизу? Как там?Давайте проверим! Возьмём стульчик и попробуем.

Снизу.

АГА! Низковато! (уже слышу эти упрёки и злопыхания…) Парни, не надо грязи! Не дрейфьте! Всё путём… Ведь высота табурета АЖ 45 см! Многовато. Великан, а не табуретка!

Тубарь, высотой в 45 см. Великан!

Из всего вышеперечисленного делаем правильные выводы. Не торопимся посыпать голову пеплом и не бежим с куском мыла к ближайшей берёзе, или осине…Для начала, опускаем занижаем наш тубарь до 35 см.

35 см. Самое оно!

Теперь пробуем, что получилось. Причём пробуем на другом автомобиле. Это, други мои, Волга! ГАЗ 24!

Выбираем самую нижнюю точку машины, владельцы Волг меня поймут, уверен.

Как-то так. А как Вам кажется? Теперь нормально?

Думаю, вышло вполне адекватно. Можно всё и вся и удобно.

ВОЛГУ так-же, поднял под потолок. С небольшим зазором…

Взлетевшая ВОЛГА.

И снова я слышу ЭТИ СЛОВА! Снова и снова. Ведь на ВОЛГЕ-то нет рейлингов! А значит она поднялась выше!О, Всевышний! Благоговейно уповаю на эти спасительные три сантиметра, щедро дарованные Твоей Десницей!

Как они меня, раба Твоего, спасли! Как помогли мне. Даже не смотря на то, что и сама машина несколько выше Мерседеса… Это ведь не главное, главное то, что нет рейлингов! Вот где собака порылась…

Всё-всё. Больше не буду юродствовать. Не злитесь.Этим я хотел лишний показать, именно ПОКАЗАТЬ, то, что всё получилось отменно. И причём в низком гараже. Это Вам, о Алмазы моей души, в назидание. О Сомневающиеся мои! За нерешительность и слабохарактерность. Ведь всё возможно, если захотеть и немного подумать. Попробуйте!

Но, вернёмся к нашим баранам подъёмнику.Далее, мне взбрендило в голову установить некий ограничитель открытия двери автомобиля, чтобы не портить ЛКП, ударяя дверью о подъёмник.

С этой задачей чудненько справился резиновый валик, малярный.

Валико.

А так как винт немного висит в воздухе, точнее его нижняя часть, я под неё поставил некую ёмкость, чтоб вся срань и смазка стекая попадала не на подъёмник и как следствие на пол, а в оную ёмкость.

Ёмкость для каки…

Удовлетворённый всем вышеперечисленным, особенно тем, что не нужно укорачивать или удлинять лапы подъёмника, я взял да и покрасил оные. Выдвижные в красный цвет. А так-же нанёс на Тубарь красный кантик. Уверен, ему очень к седлу лицу.

Покрашенные лапы подъёмника.

Тубарь.

Изменения и переделки коснулись и страховочных стоек. Они были немного укорочены и заужены. Своей функциональности от этого они не потеряли. Или опять будем сомневаться? Не стоит. Просто поверьте на слово.

Стойка.

В качестве опоры для стойки были выбраны хоккейные шайбы. По три на стойку, всего шесть. Как количество шайб, заброшенных нашей сборной в матче с Норвежцами…

Шайба.

Развивая тему, не скрою, хочу приобрести гидростойку, думаю об этом. Будет удобно и маслице поменять и коробасик с редукторчиком снять-поставить…

Гидростойка.

Ну и мой антикризисный столик. Как у нас говорят: Мал золотник, да дорог! То-то же.

Стол.

В заключении скажу, точнее процитирую многоуважаемого semen-uude, который справедливо заметил: Тот кто хочет что-то сделать — ищет возможность. Тот-же кто не хочет ничего делать — ищет причину! Воистину Золотые Слова!За сим, прощаюсь. Всё что хотите — спрашивайте, отвечу. Есть ли жизнь на Марсе — не знаю, кто убил Кеннеди — не я, формулу Философского Камня — не скажу!

Всем Мира и Добра! Будьте Счастливы! До Свидания!

Подъемник в гараж: виды и правила выбора

Гаражные подъемники есть в большом количестве в сетях розничной торговли. И как установить подъемник в гараже думают пожалуй все владельцы автомобилей. Ведь это довольно удобно.

Только надо в первую очередь определиться с типом подъемника, ведь они довольно разные и цена существенно отличается. И не всегда сделать автоподъемники для гаража своими руками выгоднее чем приобрести.

Выбираем подъемник для гаража

При выборе подъемника следует изучить их технические характеристики и их возможности. От правильного выбора будет зависеть качество проводимых работ и работоспособность точки технического обслуживания.

За помощью можно обратиться непосредственно в компанию, которая занимается поставкой данного оборудования. Они могут сориентироваться и подобрать тот подъемник, который будет удовлетворять всем требованиям.

Внимание: Еще проектируя гараж, лучше делать проект гаража с подъемником. Тогда вы сможете учесть габариты подъемника и правильно определиться и с площадью помещения.

Делая подъемник для гаража своими руками или приобретая сразу обращаем внимание:

  • Подъемник в гараже своими руками или покупной должен соответствовать габаритам помещения.
  • Автоподъёмники для гаража своими руками так же должны выбираться по весу транспортного средства.

Внимание: По первому пункту надо добавить пространство для свободного перемещения. И по второму следует участь, что по грузоподъемности надо подбирать в сторону увеличения допустимой массы на 20% минимум.

Автомобильные подъемники делятся на несколько типов:

Одностоечные подъемники

Такие подъемники, в основном выпускаются в мобильных вариантах и предназначены облегчить работу слесарей на отдельных участках точки обслуживания, и имеют статус дополнительного подъемного механизма. Конструкция таких подъемников такова, что они занимают мало места, что очень важно, так как экономится полезная площадь станции технического обслуживания.
Двухстоечные подъемники

Такие подъемники имеют основные технические параметры, на которые необходимо обращать внимание: высота до перекладины, промежуток между колоннами, наименьшая высота опускания лап, вылет лап, а также режим безопасности и каким образом они работают.

Двухстоечные подъемники являются основными в системах технического сервиса и позволяют производить все виды слесарных работ. Как правило, для содержания автомобилей используются подъемники грузоподъемностью не более 4,5 тонн.

 Итак:

  • В свою очередь, подъемники бывают с верхней или с нижней синхронизацией, а также подъемники с симметричными или ассиметричными конструкциями лап, которые раскрываются на 180 градусов. Подъемники с ассиметричным расположением лап более универсальны и позволяют обслуживать любые типы автомобилей, не забывая при этом об удобствах обслуживания.
  • Они также различаются по системам действия блокировок, которые бывают ручные и электрические. Механические или ручные также бывают двух видов: с симметричным блокированием стоек или с раздельным блокированием. Те и другие способы имеют свои достоинства и свои недостатки. Следует отдельно заметить, что электромеханические подъемники стопоров не имеют.

Внимание: Наибольшей популярностью пользуются электрогидравлические подъемники, которые более безопасны, долговечны и просты в конструкции, что не требует особого ухода.

На станциях технического обслуживания устанавливаются двухстоечные подъемники грузоподъемностью от 3-х до 4,5 тонн.

Приводы подъемников: плюсы и минусы

Автоподъемник своими руками для гаража надо подбирать и по приводу. Цена их довольно разная, все зависит от комплектации.

Электромеханические подъемники имеют более низкую стоимость и более простую конструкцию. Уход за таким подъемником заключается в уходе за системой «винт-гайка», так как она является основой приводной системы подъемника и имеет свойство изнашиваться.

Схемы установки подъемника

 Итак:

  • Своевременный осмотр и уход (смазывание) продлевает жизнь системы, а значит, предотвращает возможность срыва обслуживаемого автомобиля. Желательно, для этого использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем.
  • Подъемники с электромеханическим приводом не имеют специальных стопоров, обеспечивающих безопасность проведения полной диагностики (см. Полная диагностика авто в гараже) и ремонтных работ, что говорит об удобствах их использования: нет необходимости постоянно проверять, установлены-ли стопора, что реально экономит рабочее время.
  • Такие подъемники могут оснащаться либо одним, либо двумя двигателями. У подъемника с одним двигателем усилие, на вторую колонку передается с помощью ременной или цепной передачи, которые требуют дополнительного ухода и снижают надежность конструкции. Такие подъемники, со временем начали конструировать с трансмиссионным валом, который передает усилие на вторую колонку. Такая конструкция более надежна и не требует особого ухода.
  • В двухдвигательных подъемниках синхронизация вращения двигателей осуществляется с помощью электроники. Как правило, основное внимание уделяется работе данной системы, которая и определяет качественные показатели работы данных типов подъемников. Плохая работа такой системы может привести к подъему с перекосами, что повлечет за собой непредсказуемые последствия.
  • Подъемники с электрогидравлическим приводом имеют много положительных характеристик, которые являются основными для работы с обслуживанием автомобилей. Они безопасны, имеют высокие скорости подъема-опускания, существенно экономят электричество, бесшумность и плавность работы.
  • Они оснащены одним электродвигателем и гидравлическим насосом, который управляет работой двух гидравлических цилиндров. Передача рабочей жидкости к цилиндрам производится с помощью шлангов высокого давления. Контроль высоты подъема осуществляется с помощью стальных тросов. Тросы могут располагаться внизу (нижняя синхронизация) или вверху, в перекладине (верхняя синхронизация). Предпочтение можно отдать подъемникам с нижней синхронизацией, так как она позволяет обслуживать любые типы автомобилей. Как правило, трос и шланги подъемника находятся ниже уровня пола, что не мешает проведению работ и заезду автомобилей на подъемник, а отсутствие перекладины снимает ограничения по высоте.

Для СТО можно предложить подъемники Bend Pak производства США, а также китайские подъемники для частного гаража AE&T, NORDRERG и другие с гидравлическим приводом и совершенной системой безопасности.

Подобные подъемники установлены на многих СТО и зарекомендовали себя как безопасные и надежные устройства. Такой подъемник в частном гараже значительно облегчает работу частного предпринимателя в гараже.

Подъемники четырехстоечные

Четырехстоечный подъемник

Такой гаражный подъемник используется для капитальных ремонтов автомобилей, а также проведения работ по развалу-схождения.
  • Это универсальные подъемники с набором многих функций, которые позволяют работать как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями.
  • Они могут оснащаться различными приспособлениями, которые позволяют выполнять любые типы ремонтных работ.
  • Эти подъемники имеют один пульт управления и один двигатель. Синхронизация работы колонн осуществляется с помощью тросов, которые могут регулировать уровень подъема каждой стойки в отдельности, что делает его более универсальным.
Ножничные подъемники

Подъемник ножничный для гаража используется как мобильное подъемное средство, которое очень часто используют на пунктах развала-схождения.
  • Такие подъемники имеют чисто гидравлический привод.
  • Очень часто его используют в точке шиномонтажа, для подъема неподъемных колес, а также в кузовных цехах, где необходим доступ к автомобилю с любых позиций.
  • Ножничный подъёмник для гаража предпочтителен, если вы работаете по ремонту кузова.
Плунжерные подъемники

Такой подъемник в гараж имеет очень простую конструкцию и состоят из лап, закрепленных на плунжерах (гидроцилиндрах), которые, как правило, вмуровываются в пол, что дает возможность экономить рабочее пространство.
  • Они бывают одно-, двух-, с лапами. С их помощью можно производить ремонт и техническое освидетельствование любых типов автомобилей как легковых, так и грузовых.
  • Отличаются высокой надежностью и долговечностью и не требуют обслуживания, но при этом имеют высокую стоимость, что не позволяет их широкое использование в сфере технического обслуживания автомобилей.
  • Как видно из вышесказанного на рынке подъемной техники и приспособлений можно найти немало конструкций, которые можно использовать для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобилей.
  • Чаще всего используют 2-х стоечные подъемники, которые просты конструктивно, не дороже и способны экономить рабочее пространство. Многие, особенно в последнее время, для технического обслуживания применяют ножничные подъемники с траверсой. И все же, выбор остается за тем, кто решил открыть свое дело, а именно, станция технического обслуживания у себя в гараже.
  • Очень хорошая идея, когда гараж есть, а хранить в нем нечего, хотя возможны и другие варианты по использованию пустого гаража: можно просто сдать в аренду или открыть торговую точку, если расположение гаража очень перспективное.
  • Если решено ремонтировать автомобили, то следует, в первую очередь, обратить внимание на размеры гаража, и как следствие, его возможности в вопросе установки подъемника. Гаражи, как правило, не имеют высоких потолков, что и вносит свои коррективы: в таком гараже можно будет ремонтировать только легковые автомобили, а подъемник, который можно будет установить – самый элементарный и самый простой, который бы давал возможность поднять автомобиль и то на небольшую высоту.
  • При желании, можно решить такую проблему, выкопав яму, чтобы упростить доступ к автомобилю. Как вариант – это снять крышу и достроить гараж в высоту, что реально и оптимально, так как затрат особых не будет, а результат будет существенным.
  • И все же для начала следует запастись информацией и иметь полное представление о технических характеристиках подъемников: их грузоподъемности, высоты и скорости подъема, его конструкционных особенностей и производителе.

Грузоподъемность

Установка подъемника в гараже должна соответствовать массе автомобиля. Причем грузоподъемность должна быть больше от самого веса авто.

  • Мини подъемник для гаража для легковых автомобилей, вес которых лежит в пределах 1,2-4,0 тонны, можно использовать подъемник грузоподъемностью 4,0-4,5 тонны, что будет достаточно для обслуживания легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Имеются также, подъемники с грузоподъемностью от 4,5 до 20 тонн, но они, для СТО в гараже не подойдут, так как требуют больше места для их установки.
  • Скорость подъема не имеет большого значения. При этом устройство разных типов имеют, практически, идентичные показатели по скорости подъема-опускания, которые лежат в пределах одной или двух минут.
  • Высота подъема электромеханических подъемников лежит в пределах 2-х метров, но максимальная высота определяется величиной около 3,5 метров и определяется типом подъемника и его конструкционными особенностями.
  • При организации СТО в гараже вряд ли понадобится подъемник с высотой поднимания более 3,5 метров. Это относится прежде всего, к гаражам стандартных размеров, которых у нас большое множество.
  • В гараж можно приобрести мобильные подъемники, которые могли бы организовать техническое обслуживание автомобилей с работами по шиномонтажу (см. Как открыть шиномонтаж в гараже) или процедуре развала-схождения. Вряд ли, чтобы в гараже можно было организовать полноценную СТО, где-бы можно было производить полный набор услуг. Скорее всего, это будет мини-СТО с минимальным набором операций, которые не требуют использования специальных подъемных средств.

Минимальная высота опускания лап

Частный гараж с подъёмником следует подбирать и по нижней точки опускания. Здесь должна быть ровняя плоскость.

Внимание: Каждый производитель производит конструкции со своими размерами минимальной высоты опускания лап, но при этом она не может быть ниже 95 и выше 110 мм.

Итак:

  • Подъемник для частного гаража с более низкой высотой опускания лап производитель выпускает специальные подъемники для автомобилей с очень низким клиренсом. К таким автомобилям можно отнести спортивные автомобили и спортивные варианты легковых автомобилей с низкой посадкой, которым противопоказаны наши автомобильные дороги. И тем не менее, на наших дорогах все больше появляется таких автомобилей.
  • Электромеханический подъемник гаражный требует каждодневного осмотра и контроля зазора страховочной гайки. при появлении зазора, меньше требуемого, механизм следует ставить на ремонт, с заменой изношенных деталей. Смазка основных трущихся деталей может производиться, как вручную (у более дешевых экземпляров), так и в автоматическом режиме.
  • В повседневной деятельности человека задействованы различные типы транспортных средств, которые требуют профилактических осмотров, технического обслуживания и различных видов ремонта. Номенклатура настолько велика, что требует наличия автоподъемных механизмов очень широкого назначения: от подъемных механизмов для мотоциклов, до подъемных механизмов бронеавтомобилей и автомобилей с удлиненной базой.
  • Исходя из этого, каждый тип подъемника рассчитан на подъем определенных видов транспорта. Для легковых автомобилей производитель выпускает определенные типы подъемников. Для грузовых автомобилей имеются свои виды, тем более, что не каждый грузовой автомобиль можно загнать в бокс и провести ремонт или техническое освидетельствование.
  • Существуют специально разработанные подъемники для крупных автобаз, которые имеют крупнотоннажные средства для грузоперевозок. Такие автомобили нет смысла каждый раз загонять в специальные боксы для осмотра или мелкого ремонта, тем более, что наличие таких боксов, это лишние затраты средств и полезной площади. Такие автомобили, как правило, ремонтируются в специализированных мастерских, если требуется серьезный ремонт.
  • При выборе подъемника для гаража можно остановится на электрогидравлическом варианте подъемника, как более надежного и удобного в пользовании. Достоинство такого подъемника в том, что в случае отсутствия электроэнергии, его можно опустить вручную и сдать заказчику. Причем, это будет сделано очень быстро, в отличии от других типов подъемников, где придется крутить рукоятку механизма около получаса.

Заключение

Самодельный подъемник для гаража можно сделать без сомнения. Но лучше в этом варианте делать механический. Если применять пневматику.

Тогда надо делать расчеты и после этого ее покупать, а это не дешевое удовольствие. Если делаете механику, тогда предварительно посмотрите фото и видео и выберите нужный вариант. И после этого уже можно делать сборку своими руками.

В избранное

Подъемник в гараж автомобильный своими руками: как установить

Автовладелец однажды может задуматься о создании подъёмного крана в гараже. С его помощью можно качественнее выполнять ремонтные работы. Обладая соответствующим опытом и знаниями, появится возможность самостоятельно заниматься ремонтом своей машины.

Для выполнения целого ряда ремонтных работ важно иметь доступ под автомобиль. Начните сооружение подъёмника до постройки автодома, чтобы габариты конструкции соответствовали размерам помещения.

Что потребуется в работе?

Перед тем, как приступить к созданию подъёмника, нужно определиться с конструкцией будущего устройства. Для этого рекомендуется обратить внимание на те экземпляры, что уже предложены на рынке, узнать их устройство и понять, какие материалы понадобятся для создания оборудования.

Схема подъемника для гаража.

Для изготовления подъёмника нужны следующие инструменты и материалы:

  • уголки из стали размером 7,5*7,5*0,8 см;
  • редуктор червячного типа, грузоподъёмностью от 300 кг и передаточным показателем – 60 кг;
  • стальная плита толщиной 1 см;
  • болты;
  • 2 плотные железные цепи с диаметром 2-3 см;
  • крюк;
  • стальной трос;
  • 2 шпонки с разным диаметром в форме звёздочки.

Подготавливая чертёж и проект будущего автоподъёмника нужно, прежде всего, помнить о безопасности работы. Рекомендуется выбирать материалы и конструкцию с запасом, чтобы устройство было прочное, а пользователь мог безопасно его эксплуатировать.

Учитывайте грузоподъёмность и количество человек, которые будут принимать участие в переворачивании автомобиля, во время создания чертежа. Выбирая угол подъема, более практично делать его с большим градусом. Также важно регулярно осматривать механизм в процессе эксплуатации.

Автоподъёмники для СТО и гаража

Чаще всего для оборудования станций технического обслуживания выбирают американского производителя, а для личного гаража могут подойти хорошие китайские подъёмники. Благодаря своей безопасности и надёжности, такие устройства хорошо себя проявили.

Для облегчения выполнения ремонтных работ могут использовать такие устройства:

  1. Подъёмники четырёхстоечные. Подходят для выполнения серьёзного ремонта автомобилей или для работ по развалу схождения. Используются с целью выполнения обслуживания легковых и грузовых транспортных средств. У таких устройств один двигатель и один пульт управления. Благодаря тросам регулируется уровень подъёма стоек, поэтому такая конструкция считается универсальной.
  2. Ножничный автоподъёмник используется на пунктах развала-схождения или на шиномонтажах, поскольку устройство мобильное и имеет гидравлический привод. Ножничный гаражный подъёмник актуален при выполнении ремонта кузова автомобиля.
  3. Плунжерные подъёмники созданы согласно простой конструкции и не занимают много места в гараже, поскольку монтируются в пол. Они надёжны и долговечны, что отличает их от прочих конструкций. Стоимость такого устройства высокая, поэтому их использование ещё не набрало большой популярности.

Скорость подъёма-опускания около одной-двух минут. Высота электромеханического подъёмника около 2-х метров, но может быть до 3,5 метров.

Инструкция к гаражному подъёмнику

Во время выбора автоподъёмника в гараж следует детально разобраться в технических характеристиках и возможностях устройства. Правильный выбор – залог качественных работ в дальнейшем. Получить информацию можно у производителя или поставщика данного механизма.

Схема и размеры подъемника.

Рассмотрим, какие существуют виды подъёмников:

  1. Одностоечный подъёмник можно купить в специализированном магазине. Механизм представляет собой компактный кран, занимающий мало места, что подходит для частных гаражей.
  2. Двухстоечный подъёмник может быть оснащён электромеханическим или электрогидравлическим приводом. Такой автоподъемник используется практически в каждой автомастерской, он позволяет выполнить любые слесарные работы. Во время конструирования в учёт берутся высота до перекладин и промежутки между стойками.
  3. Гидравлический кран – наиболее популярный тип. Агрегат имеет высокую грузоподъёмность. Используя данный вид автоподъёмника, владелец сможет контролировать вытекание жидкости из сальников.
  4. Реечные. У них рассчитана опорно-рычажная система. Происходит взаимодействие рейки и храпового механизма.
  5. Пневматические. При самостоятельном сооружении такого типа подъёмника потребуется насос. Можно использовать колёса, прикрутив их к днищу домкрата, чтобы система была подкатной.
  6. Винтовые конструкции являются устойчивыми, компактными и эффективными. Но они обладают низкой грузоподъёмностью, небольшой высотой подъёма и необходимостью постоянно контролировать резьбу.

Самодельный подъёмник изготовляется исключительно под габариты автомобиля, а в первую очередь – под вес. Создание индивидуальной конструкции возможно при выполнении сборки и монтажа своими руками. Также, в итоге, получится более экономный вариант устройства.

Сначала нужно вмонтировать в боковые стены помещения заготовленные уголки из стали. В итоге, капот автомобиля должен находиться под этими уголками. Сантиметровая плита крепится при помощи восьми болтов на полках уголков. Её размещение над двигателем автомобиля можно менять при необходимости.

После этого на плите фиксируется червячный редуктор. Далее надевается шпонка на приводной вал и выполняется её фиксация. В плите нужно смастерить отверстие для цепи диаметром 2 см. Далее пропускается цепь через пройму и смыкается кольцом. После этого необходимо надеть на выходной вал звёздочку поменьше и соединить их.

В конце работы в плите нужно просверлить два дополнительных отверстия диаметром 3 см. Через них попускается цепь и накидывается на меньшую шпонку. Вторая цепь заканчивается стальным крюком, который выдержит вес автомобиля.

Принцип использования подъёмника

После создания подъёмника следует правильно его эксплуатировать для большего срока службы.

Чертеж подъемника для установки в гараже.

Приступаем к работе:

  • открутить болты, которые крепят двигатель к раме;
  • петли, сделанные из троса, подводятся под двигатель, а потом концы петель набрасываются на крюк;
  • выполняется запуск вращения приводного вала конструкции путём перебирания окольцованной цепи;
  • неторопливо и осмотрительно начинайте подымать двигатель;
  • после выхода двигателя из-под капота прекратите подъём;
  • отгоните автомобиль на 1 метр вглубь помещения, освобождая место для столика.

Обязательно использование надёжного столика, поскольку ему придётся выдерживать большие грузы. Рекомендуется, чтобы столик был с колёсиками для упрощения его перемещения по гаражу.

Большие размеры автомобиля

Если однажды пришлось выполнять такую роботу, то может возникнуть желание модернизировать конструкцию. Есть возможность приделать к стальной плите колёсики с целью оттягивания её к боковой стене, а там уже опустить двигатель на стол. Для улучшения и упрощения процесса эксплуатации подъёмника его можно оснастить электрическим мотором.

Реечный подъёмный кран

Приняв решение делать подъёмный кран для гаража самостоятельно, можно выбрать реечный тип. На определённой высоте в стену монтируются стальные уголки. На полки этих уголков закрепляется плита с червячным редуктором. При желании расположение плиты над двигателем корректируется.

Для соединения червячного вала и звёздочки используется шпонка. Другая звездочка, меньшая по размеру, также надевается на вал.

Изготовление опрокидывателя

Чтобы создать подъёмник-опрокидыватель нужно знать из каких частей он состоит:

  • передняя стойка;
  • башмак;
  • площадка;
  • верхняя, нижняя и задняя балки;
  • элементы соединения.
Схема изготовления подъемника.

Необходимые материалы:

  • стальные листы толщиной 4 мм;
  • уголки;
  • втулки;
  • крепёж;
  • сварочный инструмент.

Сначала идёт башмак из металла. Металлический пруток следует вварить для фиксации домкрата. Башмак должен двигаться по стойке, поэтому нужно придерживаться ширины внутреннего размера. Четыре уголка нужны для создания задней балки.

С уголков создаём квадраты, а в один из них вставляем металлический квадратный стержень 26*21 мм длиной 35-36 см. Далее листовой металл толщиной 3-4 мм используется для создания площадки. Охват площадки будет примерно 350*150 мм, а бортики делаются загнутой формы.

После этого необходимо приварить полосу, в которой будут высверлены отверстия, чтобы зафиксировать вставленную доску. Размеры между направляющими следует соблюдать.

Листовой металл толщиной 3-4 мм используется для создания заднего соединительного узла. Из него формируют две половины. Передняя часть остаётся открытой, а к нижней части приваривается перемычка. Стойку нужно изготавливать из четырёх уголков 32 мм длиной 1540 мм, а также четырёх уголков 36 мм этой же длины.

Уголки используем для создания квадрата с помощью сварочных швов. Длина швов составляет 30-40 мм. При соединении уголков следует отступить от края 31 мм и высверлить отверстие диаметром 26 мм в нижней части. После этого металлический стержень приваривается внутрь всей конструкции.

Далее делаются отверстия диаметром 13 мм. Для полной фиксации башмака и верхней балки также необходимо отверстие. Из отрезков уголков формируется квадратный профиль и соединяется с просверленным квадратным профилем. В профилях устанавливаются распорки диаметром 36 мм. Верхняя балка должна легко проходить между квадратными профилями.

Обратившись к специалисту в данной сфере, можно получить устройство, созданное под индивидуальные габариты. Имеет смысл так поступать, если знаний и опыта недостаточно для самостоятельного изготовления и монтажа конструкции.

Вариант простого подъёмника для переворачивания

Уже многие годы автолюбители пользуются простым подъёмником, который переворачивает автомобиль набок. Такая конструкция позволяет выполнить многие технические работы. Использование ямы вовсе не обязательно для выполнения ремонтных работ. Можно сконструировать примитивное приспособление для переворачивания автомобиля.

Простая инструкция к изготовлению:

  1. Ось образуется с помощью лома, монтировки или прочной палки.
  2. Деталь монтируется в грунт.
  3. К оси закрепляется труба, которая будет функционировать как барабан.
  4. На участке трубы крепится трос, а под него вставляется рычаг.
  5. Противоположная часть троса цепляется на транспортном средстве.

Для эксплуатация такого подъёмника нужно минимум три человека. Механизм далёк от совершенства, но сможет выручить при необходимости выполнения ремонтных работ под кузовом автомобиля.

Итог

Рассмотрев возможные варианты конструкций самодельных подъёмников для частного гаража, автолюбитель принимает решение о создании такого устройства. Обладая необходимыми знания, навыками и материалами, можно самостоятельно сделать простой, реечный или червячный подъёмники-опрокидыватели.

Различные подъёмные устройства активно используются во время ремонтов автомобилей, при этом удастся экономить средства на услуги автомастерских.

Поделитесь в комментариях, какой тип автоподъёмника установлен в вашем гараже.


Смотрите также