Гаражные ворота изготовление


Изготовления гаражных ворот своими руками — от А до Я

Ворота для гаража – конструкция дорогостоящая, поэтому всё больше автовладельцев стремится собрать и установить ее собственными силами. Методика изготовления ворот для гаража своими руками не так сложна, как может показаться сразу, и если точно следовать инструкции, «жилище» для машины получит надежную защиту. Но сначала рассмотрим, какие бывают вариации гаражных входных групп.

  1. Распашные. Наиболее простая конструкция, которая не требует дорогих материалов и большого времени на монтаж. Рамку для нее создают из стального уголка, створки – из пластов железа. Эксплуатация ворот незамысловатая, зато степень надежности – высокая.
  2. Откатные. Их главной деталью является створка, параллельно перемещающаяся вдоль гаражной стены. Мало кто делает такие врата своими руками, поскольку они требуют выполнения множества тонких работ. Для полного раскрытия конструкции нужно свободное место.
  3. Подъёмно-секционные. Это полотно из преломляющихся секций, основанное на пружинном механизме и передаточных направляющих. Заходит оно под потолок. Создать эти ворота в домашней обстановке практически нереально.
  4. Подъёмно-поворотные. Подобные врата представлены створкой, которая при открытии идет к потолку и фиксируется параллельно полу. За движение ворот отвечают направляющие и механизм шарнирно-рычажного типа. Их достоинством считается ненадобность свободного пространства внутри гаража и перед ним.
  5. Роллетные ворота. Редко встречающаяся конструкция, которая не получила распространения из-за слабой надежности. Она имеет вид алюминиевых пластин, которые аналогично рольставням собираются в короб под потолком. Роллеты можно поставить на охраняемых объектах и в теплом гараже.
Роллетные гаражные воротаОткатные гаражные воротаПодъемно-секционные гаражные воротаПодъемно-поворотные гаражные воротаРаспашные гаражные ворота

Современные автолюбители предпочитают распашные ворота, ведь для гаража своими руками их создать легче всего. Накупив стальных листов, уголков и профилей, хозяин сможет без привлечения помощников создать конструкцию полностью. Другие виды ворот при желании также можно изготовить дома, но свои достоинства они проявляют только в регионах с теплыми погодными условиями.

Однако если так уж хочется защитить гараж подъёмно-секционными или поворотными конструкциями, следует позаботиться об отоплении в помещении. В противном случае на сильном холоде рычажные механизмы и направляющие замерзнут. Мы предлагаем сделать самостоятельно распашные ворота, поэтому подробно распишем их изготовление, монтаж и оснастку замками.

Распашные ворота самые популярные среди автомобилистов

Чертеж гаражных ворот

Создание входной конструкции начинается с разработки проекта. Чертеж делают на бумаге с указанием размеров и материалов. Сначала хозяину рекомендуется определиться с шириной и высотой будущей конструкции. Минимальное значение первого параметра должно быть таким, чтобы расстояние от машины по обеим сторонам до рамы ворот достигало 30 см или было больше. Максимум ширины – 5 м, но стандартная ширина ворот варьируется в пределах 2,5 – 3 м. Такое пространство делает въезд в гараж комфортным.

Пример чертежа гаражных ворот

Высоту конструкции рассчитывают по размеру «железного коня». Для микроавтобуса требуется проём 2,5 м. Обычному автомобилю хватает 2 – 2,2 м. Во избежание несостыковок с планом гаража опытные мастера советуют создавать эскизы ворот в момент проектирования помещения.

Эскизы кованных ворот и калиток

Конструкция ворот, которые мы сделаем для гаража своими руками, состоит из нескольких элементов:

  • листовое железо;
  • две створки на петлях;
  • рама для обрамления гаража.

Изготовление рамы требует покупки стального уголка 65 мм, петли желательно взять усиленные. Каркас создадим из прямоугольного стального профиля и обошьём железным полотном толщиной 3 мм. Количество стройматериалов рассчитаем согласно размерам будущей конструкции.

Рекомендуем к просмотру данное видео, в котором получите ответы на многие интересующие вопросы:

Изготовление рамы гаражных ворот

Работы по созданию ворот для гаража своими руками начинаем с изготовления рамы. Удобнее всего ее делать в ходе сооружения фронтальной стены. Как только кладка достигнет полуметровой высоты, ставим каркас и продолжаем выкладку. На изготовление рамы потребуются материалы и оборудование:

  1. уголки стальные – 65 мм;
  2. куски стального арматурного прута;
  3. болгарка со сварочным аппаратом;
  4. угольник, измерительная лента, уровень;
  5. стальные полоски шириной 3 см и толщиной 4 мм.
Изготовление рамы для гаражных ворот — очень важный процесс!

Создаём раму для гаражных ворот поэтапно. Сначала разрежем уголок на 8 частей. 4 отрезка должны совпадать с шириной проёма, другие 4 куска – с высотой. Уголок рассекаем ровно с точным соблюдением расстояния или делаем 10-сантиметровый запас. Во втором случае сторону уголка, предназначенную для внутренней части проёма, вырезаем по размеру. По сторонам внутри и снаружи стены оставляем сверху и снизу 5-сантиметровые полоски либо срезаем их углом. Такой подход обеспечит удобную сварку полос.

На втором этапе выкладываем заготовки уголков на ровной поверхности и измеряем углы на предмет соответствия 90 градусам. В ходе работ регулярно контролируем этот параметр угольником.

Третий этап – сварка уголков до получения каркаса. Тут можно поступить по-разному:

  1. Наложить края уголков внахлёст и соединить их.
  2. Срезать край углом и сварить детали, но это соединение не такое прочное, как первое.
Изготовление рамы гаражных ворот Отклонившийся в сторону уголок поправляют при помощи рычага, который является куском уголка. Приваривая его в нужном положении, деталь рамы ориентируют в запланированном направлении.

С наружной стороны рамки осторожно счищаем излишки сварки и приступаем к выполнению следующих работ.

Изготовление каркаса для створок

Размер этой детали должен отличаться от рамы гаражных ворот в меньшую сторону. Каркас требуется сделать так, чтобы он без труда попал в проём, а створки плотно легли на внешнюю часть рамы. Для изготовления каркаса для створок берут стальной уголок либо прямоугольный профиль. Но со стальным уголком работать более комфортно:

  1. Отрезаем от материала 4 куска длиной, отличной от высоты рамы на 10 – 15 мм. Зазор обеспечивает лёгкость входа створок в проём. Учитывая количество створок, а их две, отделяем от уголка еще 4 горизонтальные части. Их размер высчитываем так: ширину рамы ворот делим на 2 и от полученной цифры вычитаем 30 – 35 мм.
  2. Разложив отрезки на ровном месте, проверяем соответствие углов 90 градусам. Раскладка внутри сваренной рамы позволяет быстро увидеть погрешности.
  3. Соединяем отрезки в цельный каркас и усиливаем конструкцию дополнительным горизонтальным куском – он не допустит перекоса полотен. Элемент располагаем в центре каркаса.
Изготовление каркаса для створок

Изготовление створок ворот

На створки для ворот, которые мы делаем для гаража своими руками, потребуется стальной лист толщиной не меньше 2 мм. Поступаем с ним следующим образом. Вырезаем два полотна высотой на 4 см больше длины гаражного проёма, но ширину делаем разной. Одна створка должна быть на пару сантиметров меньше ширины рамы, другая – на 2 см больше.

На первой схеме расположения створок ворот из профнастила или дерева. На второй схеме расположения створок ворот из стальных листов

Свариваем полотна с каркасом. При этом стараемся, чтобы сверху и снизу полотна вышли за каркас на 2 см. На створке, которая будет открываться второй, полотно не должно касаться края каркаса, пусть 1 см останется свободным. Малый зазор нужен для плотного прилегания этого полотна. Другую створку привариваем так, чтобы она выступила на 3 см за пределы рамы.

Наконец, привариваем петли. Низ деталей крепим к раме ворот, верх – к открывающемуся полотну. Усиливаем крепление путём наваривания металлических полос и вкладки из арматуры. Изгибаем железную полоску толщиной 7 мм и привариваем к верхней части петли и створке. Элемент из арматуры фиксируем изнутри.

Когда конструкция разложена на ровной местности, хозяин сможет проконтролировать правильность выполненных работ и лёгкость перемещения створок. Если оплошностей нет, приступают к установке.

Петли гаражных ворот

Установка гаражных ворот

Сначала поставим внутреннюю и внешнюю рамы ворот. Если гараж только строится, то при наличии передней стены высотой 50 см внедряем конструкцию в проём. Для аккуратного ровного расположения тщательно выверяем вертикаль и горизонталь изделия. Скрепляем рамы металлическими полосками шириной 4 см, приваривая их к каркасу с промежутком 60 см.

Продолжаем возводить стену, позволяя кирпичам занять место посреди внешней и внутренней конструкций. Попутно внедряем раму в кладку: привариваем 3 арматурных прута длиной около 30 см и монтируем их меж кирпичей непосредственно в шов. Добравшись до верхней части рамы, делаем перекрытие из бетонной или металлической балки. Далее проверяем работу ворот, которые мы сделали для гаража своими руками – створки должны легко открываться и закрываться.

Установка гаражных ворот требует аккуратных действий

Установка замков и запоров на гаражные ворота

Завершаем изготовление ворот для гаража установкой замков и запоров – эти мелкие работы мы также выполним своими руками. У владельцев авто прижился вариант, при котором только одна створка закрывается изнутри помещения за счет стержней, входящих в пол и потолок. Для работоспособности запора нужны отверстия глубиной 5 см. Их проделывают в раме, полу и потолке.

Вторую створку оснащают замком, выдвигающиеся стержни которого заходят за створку или попадают в отверстия, проделанные в каркасе 2-ой части ворот. С внешней стороны конструкции для повышения надежности на специальные петли-ушки надевают наружный замок. Он будет соединять обе створки.

Запор — фиксатор для гаража

Несмотря на некоторую степень надежности такого замка, он не дает стопроцентной гарантии от вторжения злоумышленников. Взломщики могут болгаркой срезать петли или снять створки. Рассмотрим вариант, который повышает шансы на сохранность автомобиля. К месту крепления петель на каркасе створок приваривают кусок уголка, который при закрытии створки будет заходить в стену почти на 20 мм. Для этого манёвра в кладке нужно заранее проделать свободное место. При попытке снять створки уголок станет цепляться за гаражную раму и не допустит демонтажа.

Замок- «Паук» или замок-«Краб» — один из самых надежных для гаражных ворот Надёжным вариантом замка считается «паук». Его штыри закрепляются в полу, стене и потолке гаража. Замок дополняют фиксирующим механизмом, который заклинивает его в закрытом виде. Для разблокировки «паука» потребуется специальный ключ.

Утепление гаражных ворот

Утепление входной конструкции – вопрос, актуальный для жителей суровых климатических регионов. Ватными утеплителями створки лучше не обшивать, поскольку они быстро теряют свои полезные свойства. Оптимальными материалами являются листовой пенопласт и экструдированный пенополистирол. Для утепления ворот с ними поступают так:

  1. Делают разметку и вырезают куски нужного размера. При помощи деревянных планок между металлом и утепляющим материалом делают небольшой зазор. К металлической поверхности планки крепят жидкими гвоздями.
  2. Пустое пространство заполняют утеплителем. Оставшиеся пустоты заливают строительной пеной.
  3. Щели в рёбрах жёсткости заделывают утеплителем на основе фольги. Ее также прикрепляют жидкими гвоздями.
  4. Закрывают ворота утеплителем по всей площади и дожидаются застывания клея и пены.
  5. В соответствии с параметрами площади вырезают лист фанеры и обрабатывают его средством против гниения. По мере высыхания пены и клея фанеру фиксируют на рёбра жёсткости и полотна воротной конструкции при помощи саморезов.
Утепление гаражных ворот должно быть эффективным и экономичным

Завершает все работы по созданию ворот для гаража своими руками приведение конструкции в эстетический вид. Ее покраску с целью предотвращения коррозии осуществляют с внутренней и наружной стороны. Кистью работают тщательно.

Дополнительную защиту от влаги можно сделать, установив над створками козырёк. Хороший козырёк получается из профнастила или остатков железных листов. Крепят его на трубы или стальные пластины. Из дерева вырезать эту деталь не рекомендуется. Накануне монтажа следует просчитать несущую способность козырька, т. е. какую нагрузку он сможет выдержать.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Изготовление гаражных распашных ворот своими руками

Изготовление гаражных распашных ворот

Изготовление гаражных распашных ворот многие владельцы делают своими руками. Это наиболее распространенная и простая конструкция.

При желании всегда есть возможность оснастить приводом и поставить автоматику, и тогда взамен вы получите еще и удобство. Сегодня мы рассмотрим изготовление распашных ворот гаражных.

Сложного в этом вопросе ничего нет, и если в наличии имеется сварка, тогда все полностью можно будет сделать самостоятельно. Также на видео вы можете посмотреть отдельные моменты выполнения работы.

Гаражные ворота и изготовление самостоятельно

Чтобы сделать своими руками ворота для гаража, важно соблюсти некоторые рекомендации и особенности этого вопроса, учесть советы специалистов, чтобы изготовить действительно надежную и прочную конструкцию.

Внимание: Нужно учесть возможность выезда и въезда, просчитать расстояние от бока машины до стойки ворот, специалисты утверждают, что оно никогда не должно быть меньше 30 см.

 Итак:

  • Нужно помнить о том, что ворота всегда должны быть стойкими к взломам, если появилось желание изготовить прочные изделия, то лучше всего использовать оцинкованный стальной лист, толщина которого будет составлять не менее двух миллиметров.
  • Необходимо предпринять все меры, чтобы защитить ворота от непогоды, а значит, полотно нужно будет закрепить вертикальными запорами (см. Запоры на ворота гаражные: разновидности и особенности), они, в свою очередь, защитят от перекоса ворота, что также немаловажно.
  • Гаражные ворота распашные: расчет должен обязательно учесть угол заезда. Чем он меньше, тем больше будет ширина ворот.

Материалы и инструменты

Изготовление распашных гаражных ворот начинается с определения размера конструкции и закупок инструментов и материалов, чтобы в процессе работы не отвлекаться на это.

  • В качестве материалов понадобятся: стальные уголки, обшивка, задвижки, петли и т.д. Потребуются инструменты, которые есть в наличии у каждого мужчины, так что проблем возникнуть не должно.
  • Листовой металл не стоит брать тоньше 1,5 мм. Тогда он просто будет играть на ветру.
  • Для обвязки проема следует взять и мощный уголок. Он должен быть не менее 75-го. Иначе он просто просядет под тяжестью створок.
  • Для створок лучше всего применить металлический профиль. Причем, не стоит
  • брать менее 25-го.
  • Нужен будет полуавтомат. Если нет, тогда подойдет и простая сварка. Здесь надо будет ставить ток поменьше и применять электроды двоечку.
  • Следует побеспокоится и о месте ведения работ. На фото вы его видите. Здесь можно обойтись и без сварочного стола. Достаточно будет правильно разместить и выставить швеллер. Габариты должны быть чуть меньше объема створки и при этом надо сделать правильную ось размещения. После сварки полотно на должно «играть».

Как изготовить крепежную раму

Расчет распашных гаражных ворот делается согласно габаритов проема. По сути, она состоит из двух частей, которые крепятся с двух сторон проема и между собой стягиваются металлической шиной.

Инструкция по работе выглядит следующим образом:

  • Для начала вы должны внимательно измерить ширину проема, причем, замеры должны быть обязательно точными, ведь переделать готовую раму невозможно.
  • Нужно взять уголок с квадратным сечением, отмеряя необходимые элементы внешней рамы. При этом уголок разложите на ровной плоскости, выставляя по уровню по горизонтали.

Внимание: Не забывайте, что углы нужно тщательно выровнять, выкладывая заготовки будущей рамы, помните, что сделать это нужно обязательно на ровной поверхности.

  • Далее нужно начинать варить раму, ее внешняя сторона должна быть гладкой и ровной, тогда ворота будет прилегать плотно к раме, а в углы нужно вваривать вертикальные рычаги, они нужны для обеспечения жесткости рамы.
Изготовление рамы для гаражных ворот
  • Сначала просто делаем прихватку металла сваркой и после этого примеряем. Если есть отклонения, тогда рихтуем молотком. Подгоняем по размеру.
  • Теперь делаем вторую такую же раму и примеряем ее с другой стороны проема.
  • Если обе рамы подогнали, тогда делаем окончательную сварку. После этого зачищаем потеки сварки при помощи болгарки и приставив каркас, стягиваем обе части металлической шиной.
  • Каркас обязателен для створок — они ведь будут распахиваться. Начиная выполнять работу, к створкам нужно будет приварить металлическое полотно, а когда вы станете изготавливать каркас, то используйте для этого заготовленный профиль.
  • Опять же, помните, что рамы нужно положить на ровную поверхность, а лицевая сторона должна быть направлена вверх. Осевая плоскость монтажа достаточно важна. Тогда у вас не будет пропеллера в итоге.
  • Направляющие нужно будет вставить в раму, тщательно выравнивая с каждой стороны, не забывайте оставлять зазор между рамой и каркасом, ведь это нужно для свободного движения створок. Все что остается, так это сварить углы каркаса, профиля, а значит, трудностей не будет.

Внимание: Для изготовления обрешетки специалисты советуют использовать только лишь металлический уголок, стоит прислушаться к этому совету.

Обшивка гаражных ворот

Этот этап считается наиболее ответственным, ведь от правильного выполнения работы зависит внешний вид конструкции, ее функциональность, а значит, так важно постараться сделать все правильно.

  • Чтобы сварить правильно ворота, нужно обрезать железное полотно таким образом, чтобы оно соответствовало размеру створок, после чего нужно приварить лист вниз, делая это в нескольких местах сразу, тем самым можно будет закрепить на каркасе.
  • Остается выполнить обрезку обшивки правой створки, и сварить лист в середине и по углам, после выполнения работы, необходимо точки сварки срезать, если не сделать этого, то угол полотна будет выгнут наружу, что недопустимо.

Внимание: Старайтесь заранее подготовить петли для обшивки, нижнюю часть нужно приварить к раме, а верхняя часть, как правило, крепится к наружной створке. Теперь вы должны усилить соединение, чтобы сделать это, можно вырезать полоску металла, в 5 мм, далее она прилагается к верхней части петли и створке ворот.

  • Теперь надо закрепить и ребра жесткости. Для этого применяется профильная труба, которая режется при помощи болгарки и крепится точечной сваркой. Не стоит применять сплошной, у вас просто поведет металл. Это можно делать только при помощи полуавтомата и не большом токе. Тогда только получится сплошной шов.
  • Сразу надо позаботится и о безопасности. Как правило, для защиты выбирают два замка. Один навесной и другой врезной. Так для второго варианта замка надо предусмотреть место для крепления на створке. Сделайте коробочку из металла или приварите шинку к которой будете крепить.
  • Не забывайте, что за гаражными замками обязательно нужно ухаживать, тогда они служат длительное время. Вы должны защищать их от влаги, особенно в сильные морозы, поэтому лучше приобрести замки с трубчатым ключом, они отличаются тем, что меньше подвергаются замерзанию.

Петли и замки

Петли нужно купить заранее, чтобы они были готовы к моменту начала работы (см. Петли гаражные: какие лучше выбрать). Чтобы закрыть створки и обеспечить дополнительную безопасность, нужно использовать засов, его устанавливают на внутреннюю часть полотна.

  • Для завесов лучше выбрать скрытый вариант. Тогда будет ниже вероятность проникновения в помещение.
  • Для завеса лучше выбрать подшипниковый механизм. Тогда створки будут работать более плавно.

Внимание: Не забывайте смазать завесы солидолом. Тогда вы уменьшите трение и соответственно износ деталей.

Этап покраски

Ворота нуждаются в покраске (см. Как покрасить гаражные ворота), ведь таким образом полотно можно защитить от коррозии и различных повреждений.

Делаем покраску при помощи пульверизатора

 Итак:

  • Сначала снимаются все наплывы от сварки, это делаем с помощью болгарки и зачистного круга.
  • Теперь плоскости надо обезжирить, для этого применяем любой растворитель.
  • Ждем высыхания. У вас на поверхности будет белый налет, его снимаем при помощи ветоши. Только протираем тщательно, иначе краска будет слоится.
  • Теперь наносим грунтовку. Лучше выбрать материал глубокого проникновения.
  • Для покраски лучше всего использовать пульверизатор. Если его нет, тогда валиком. От кисти будут большие потеки.

Утепление для гаражных ворот

Помните, что основное тепло уходит именно через ворота, не трудно догадаться, что необходимо задуматься об утеплении (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам). Поэтому вы должны утеплить внутреннюю поверхность створок, в качестве утеплительного материала можно использовать минеральную вату или же пенополистирол, так как эти материалы неплохо зарекомендовали себя.

Внимание: Выполняя данную работу, вы не должны оставлять воздушные пространства, кроме того, нужно тщательно заделывать трещины, поэтому утеплителя слоем в пять сантиметров будет достаточно.

Заключение

Подводя итог, нельзя не отметить, что сконструировать самостоятельно гаражные ворота вполне реально, кроме того, многие хозяева часто и выполняют такую работу сами, но при этом нужно приложить немало усилий, зато вы сможете серьезно сэкономить и изготовить надежные и долговечные ворота для гаража.

Но помните, перед тем, как браться за эту работу, будет неплохо иметь в наличие хотя бы необходимые инструменты и знания, чтобы результат смог удовлетворить вас. Посмотрите фото и выберите нужный вариант конструкции. Цена изготовления будет значительно ниже розницы, поэтому есть смысл сделать все своими руками.

В избранное

Гаражные ворота своими руками

Гараж — та постройка, которая обязательна для автовладельца, наличие гаража позволяет производить небольшой ремонт, убережет автомобиль от краж и тп. и тд. Гараж может быть частью собственного дома или располагаться в блоке гаражного кооператива. Но все гаражи объединяет одно обстоятельство — наличие качественных надежных ворот. Гаражные ворота по своей конструкции могут быть различны, и перед автолюбителем встанет вполне закономерный вопрос о целесообразности использования тех или иных ворот.

Гаражные ворота своими руками

Самым оптимальным вариантом может оказаться покупка готовых ворот, но огромный ряд преимуществ дает изготовление ворот своими руками:

  • изготовление ворот по своим проектам;
  • возможное наличие приспособлений против взлома;
  • наличие индивидуальных замков и «секретов».

Гаражные ворота и их выбор

В настоящее время существует немного видов гаражных ворот. Сейчас произошла некоторая ориентация на западные аналоги ворот: например, ворота которые открываются створками вверх при использовании пульта.

Гаражные ворота бывают:

  • распашные ворота, один из самых востребованных вариантов, отличающихся большой надежностью. Такие ворота состоят из двух воротных створок, с возможной компоновкой в виде дверей и замковых коробок. Створки должны плотно прилегать друг к другу или быть немного внахлест. Такие ворота не трудны в изготовлении и служат долгие сроки эксплуатации;
  • откатные ворота, используются сравнительно недавно. Представляют собой единую створку, которая нароликах отъезжает относительно стены влево или вправо. Такие ворота удобны тем, что значительно экономят место при открывании. Существует исполнение ворот с двумя створками, которые отъезжают в разные стороны относительно стены. Единственный недостаток таких ворот состоит в том что, необходимо много места вдоль стен, чтобы откат ворот не был бы затруднен;
  • откатные ворота с подъемом вверх. Единая створка, которая укладывается под потолок, двери весьма непрочные. Такой вид ворот применим в использовании гаража, примыкающего к дому;
  • подъемно-поворотные ворота;
  • секционно-подъемные ворота;
  • роллетные ворота.

Последние три вида имеют наименьшее распространение в России, встречаются редко и в основном в частных домах. Их основной недостаток состоит в том, что они плохо удерживают тепло. Основное условие использования таких ворот: отапливаемый гараж. Так же ворота с подъемом вверх подразумевают чистое пространство перед гаражом, так как наслоившийся снег затруднит подъем.

Выдвижные гаражные ворота

Самостоятельное изготовление гаражных ворот

Для примера возьмем распашные ворота, наиболее надежные и простые в изготовлении. Для постройки понадобятся следующие материалы:

  • стальной уголок;
  • профиль;
  • листы «шестерка».

Проект ворот может быть составлен самостоятельно, необходимо учитывать размеры высоты проема и размеры створок, ширину гаража.

Необходимым этапом в изготовлении ворот является проектировка чертежей. Чертежом может оказаться эскиз или технический рисунок с указанием размеров и технологических норм. Для начала указывается ширина и высота ворот: высота ворот должна составлять высоту на 60 см. выше высоты автомобиля, ширина должна быть не менее 3 метров.

Схема гаражных ворот двухстворчатых

Чертежи (рис. 1 ) прилагаются к проекту отдельно, представляют собой компоновку деталей и изделий, перечень материалов и соединений.

Изготовление рамы для будущих распашных ворот

Для производства рамы необходимы уголки 60 мм., стальной профиль шириной 20 мм. и толщиной около 4 мм., отрезки арматуры. Инструмент: пила «болгарка», рулетка, угольник-отвес, сварка, уровень.

Изготовление рамы включает в себя следующие процессы:

  1. изготавливаем их уголка отрезки, равные по длине высоте и ширине проема для ворот. Стыки уголков лучше срезать под взаимными углами, это пригодится в тот момент, когда стыки нужно будет проварить и соединить между собой;
  2. раскладываем отрезки уголка в форме квадрата(прямоугольника). Необходимо соблюдать следующие условия: поверхность, на которую выкладывается уголок, должна быть идеально ровной, стыки уголка между собой должны составлять 90 градусов;
  3. соединяем сваркой уголки — изготавливаем каркас. Варить лучше с нахлестом и припуском, такое сварочное соединение окажется более прочным. Если раму слегка «поведет» от сварки, то необходимо прогреть неровный участок и выровнять с помощью рычагов или молотка;
  4. счищаем наплавки и остатки сварки на наружной стороне;
  5. привариваем усиленные петли под кольцо.

Изготовление каркаса для будущих распашных ворот

Включает следующие виды работ:

  1. из уголка меньшего размера изготавливаем каркас, по конструкции такой же как и каркас рамы. Размер каркаса должен быть таким же размером, как и ворота;
  2. укрепить конструкцию листовыми отрезками или армировать на сварных стыках.

Изготовление створок

  1. изготавливаем из листового железа два полотна размером на 2-3 см. в припуск каркасу ворот;
  2. полотна необходимо плотно приварить к каркасу. Эта конструкция и будет створками будущих ворот;
  3. необходимо наварить кольцевые петли на створки в стык петлям на раме;
  4. продумать замки.

После изготовления всех фрагментов будущих ворот, можно приступит к установке. Двери должны быть навешены на петли в стык друг другу, врезан замок.

Ворота своими руками — это решение сложного конструкционного вопроса с наименьшими затратами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мне нравится!1Мне не нравится!0

Следите за нашим Яндекс Дзен каналом. Понравилось? Расскажи друзьям в соц.сетях:

Автор статьи: Сергей Юшков, написано: 837 статьи.

Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своим опытом, так же принимается любая конструктивная критика, готов обсуждать. Не забывайте делиться полученной информацией с друзьями (соц кнопки выше).

Изготовления гаражных ворот своими руками — от А до Я

Ворота для гаража – конструкция дорогостоящая, поэтому всё больше автовладельцев стремится собрать и установить ее собственными силами. Методика изготовления ворот для гаража своими руками не так сложна, как может показаться сразу, и если точно следовать инструкции, «жилище» для машины получит надежную защиту. Но сначала рассмотрим, какие бывают вариации гаражных входных групп.

  • Распашные. Наиболее простая конструкция, которая не требует дорогих материалов и большого времени на монтаж. Рамку для нее создают из стального уголка, створки – из пластов железа. Эксплуатация ворот незамысловатая, зато степень надежности – высокая.
  • Откатные. Их главной деталью является створка, параллельно перемещающаяся вдоль гаражной стены. Мало кто делает такие врата своими руками, поскольку они требуют выполнения множества тонких работ. Для полного раскрытия конструкции нужно свободное место.
  • Подъёмно-секционные. Это полотно из преломляющихся секций, основанное на пружинном механизме и передаточных направляющих. Заходит оно под потолок. Создать эти ворота в домашней обстановке практически нереально.
  • Подъёмно-поворотные. Подобные врата представлены створкой, которая при открытии идет к потолку и фиксируется параллельно полу. За движение ворот отвечают направляющие и механизм шарнирно-рычажного типа. Их достоинством считается ненадобность свободного пространства внутри гаража и перед ним.
  • Роллетные ворота. Редко встречающаяся конструкция, которая не получила распространения из-за слабой надежности. Она имеет вид алюминиевых пластин, которые аналогично рольставням собираются в короб под потолком. Роллеты можно поставить на охраняемых объектах и в теплом гараже.

    Роллетные гаражные ворота

    Откатные гаражные ворота

    Подъемно-секционные гаражные ворота

    Подъемно-поворотные гаражные ворота

    Распашные гаражные ворота

  • Распашные ворота самые популярные среди автомобилистов

    Современные автолюбители предпочитают распашные ворота, ведь для гаража своими руками их создать легче всего. Накупив стальных листов, уголков и профилей, хозяин сможет без привлечения помощников создать конструкцию полностью. Другие виды ворот при желании также можно изготовить дома, но свои достоинства они проявляют только в регионах с теплыми погодными условиями.

    Однако если так уж хочется защитить гараж подъёмно-секционными или поворотными конструкциями, следует позаботиться об отоплении в помещении. В противном случае на сильном холоде рычажные механизмы и направляющие замерзнут. Мы предлагаем сделать самостоятельно распашные ворота, поэтому подробно распишем их изготовление, монтаж и оснастку замками.

    Чертеж гаражных ворот

    Создание входной конструкции начинается с разработки проекта. Чертеж делают на бумаге с указанием размеров и материалов. Сначала хозяину рекомендуется определиться с шириной и высотой будущей конструкции. Минимальное значение первого параметра должно быть таким, чтобы расстояние от машины по обеим сторонам до рамы ворот достигало 30 см или было больше. Максимум ширины – 5 м, но стандартная ширина ворот варьируется в пределах 2,5 – 3 м. Такое пространство делает въезд в гараж комфортным.

    Пример чертежа гаражных ворот

    Подбирая ширину гаражных ворот, следует учесть расстояние между рамой и перпендикулярно стоящей стеной. Ему должно отводиться как минимум 80 см.

    Высоту конструкции рассчитывают по размеру «железного коня». Для микроавтобуса требуется проём 2,5 м. Обычному автомобилю хватает 2 – 2,2 м. Во избежание несостыковок с планом гаража опытные мастера советуют создавать эскизы ворот в момент проектирования помещения.

    Конструкция ворот, которые мы сделаем для гаража своими руками, состоит из нескольких элементов:

    • листовое железо;
    • две створки на петлях;
    • рама для обрамления гаража.

    Изготовление рамы требует покупки стального уголка 65 мм, петли желательно взять усиленные. Каркас создадим из прямоугольного стального профиля и обошьём железным полотном толщиной 3 мм. Количество стройматериалов рассчитаем согласно размерам будущей конструкции.

    Рекомендуем к просмотру данное видео, в котором получите ответы на многие интересующие вопросы:

    Изготовление рамы гаражных ворот

    Изготовление рамы для гаражных ворот — очень важный процесс!

    Работы по созданию ворот для гаража своими руками начинаем с изготовления рамы. Удобнее всего ее делать в ходе сооружения фронтальной стены. Как только кладка достигнет полуметровой высоты, ставим каркас и продолжаем выкладку. На изготовление рамы потребуются материалы и оборудование:

  • уголки стальные – 65 мм;
  • куски стального арматурного прута;
  • болгарка со сварочным аппаратом;
  • угольник, измерительная лента, уровень;
  • стальные полоски шириной 3 см и толщиной 4 мм.
  • Создаём раму для гаражных ворот поэтапно. Сначала разрежем уголок на 8 частей. 4 отрезка должны совпадать с шириной проёма, другие 4 куска – с высотой. Уголок рассекаем ровно с точным соблюдением расстояния или делаем 10-сантиметровый запас. Во втором случае сторону уголка, предназначенную для внутренней части проёма, вырезаем по размеру. По сторонам внутри и снаружи стены оставляем сверху и снизу 5-сантиметровые полоски либо срезаем их углом. Такой подход обеспечит удобную сварку полос.

    Изготовление рамы гаражных ворот

    На втором этапе выкладываем заготовки уголков на ровной поверхности и измеряем углы на предмет соответствия 90 градусам. В ходе работ регулярно контролируем этот параметр угольником.

    Третий этап – сварка уголков до получения каркаса. Тут можно поступить по-разному:

  • Наложить края уголков внахлёст и соединить их.
  • Срезать край углом и сварить детали, но это соединение не такое прочное, как первое.
  • Отклонившийся в сторону уголок поправляют при помощи рычага, который является куском уголка. Приваривая его в нужном положении, деталь рамы ориентируют в запланированном направлении.

    С наружной стороны рамки осторожно счищаем излишки сварки и приступаем к выполнению следующих работ.

    Изготовление каркаса для створок

    Изготовление каркаса для створок

    Размер этой детали должен отличаться от рамы гаражных ворот в меньшую сторону. Каркас требуется сделать так, чтобы он без труда попал в проём, а створки плотно легли на внешнюю часть рамы. Для изготовления каркаса для створок берут стальной уголок либо прямоугольный профиль. Но со стальным уголком работать более комфортно:

  • Отрезаем от материала 4 куска длиной, отличной от высоты рамы на 10 – 15 мм. Зазор обеспечивает лёгкость входа створок в проём. Учитывая количество створок, а их две, отделяем от уголка еще 4 горизонтальные части. Их размер высчитываем так: ширину рамы ворот делим на 2 и от полученной цифры вычитаем 30 – 35 мм.
  • Разложив отрезки на ровном месте, проверяем соответствие углов 90 градусам. Раскладка внутри сваренной рамы позволяет быстро увидеть погрешности.
  • Соединяем отрезки в цельный каркас и усиливаем конструкцию дополнительным горизонтальным куском – он не допустит перекоса полотен. Элемент располагаем в центре каркаса.
  • Изготовление створок ворот

    На створки для ворот, которые мы делаем для гаража своими руками, потребуется стальной лист толщиной не меньше 2 мм. Поступаем с ним следующим образом. Вырезаем два полотна высотой на 4 см больше длины гаражного проёма, но ширину делаем разной. Одна створка должна быть на пару сантиметров меньше ширины рамы, другая – на 2 см больше.

    На первой схеме расположения створок ворот из профнастила или дерева.На второй схеме расположения створок ворот из стальных листов

    Свариваем полотна с каркасом. При этом стараемся, чтобы сверху и снизу полотна вышли за каркас на 2 см. На створке, которая будет открываться второй, полотно не должно касаться края каркаса, пусть 1 см останется свободным. Малый зазор нужен для плотного прилегания этого полотна. Другую створку привариваем так, чтобы она выступила на 3 см за пределы рамы.

    Стальной лист скользит при сварке и портит геометрию изделия. Поэтому сначала нужно прихватить уголки и центр полотна, затем точечно и с соблюдением расстояния 10 – 15 см приварить лист полностью. Во избежание деформации сварку по углам срезают.

    Петли гаражных ворот

    Наконец, привариваем петли. Низ деталей крепим к раме ворот, верх – к открывающемуся полотну. Усиливаем крепление путём наваривания металлических полос и вкладки из арматуры. Изгибаем железную полоску толщиной 7 мм и привариваем к верхней части петли и створке. Элемент из арматуры фиксируем изнутри.

    Когда конструкция разложена на ровной местности, хозяин сможет проконтролировать правильность выполненных работ и лёгкость перемещения створок. Если оплошностей нет, приступают к установке.

    Установка гаражных ворот

    Установка гаражных ворот требует аккуратных действий

    Сначала поставим внутреннюю и внешнюю рамы ворот. Если гараж только строится, то при наличии передней стены высотой 50 см внедряем конструкцию в проём. Для аккуратного ровного расположения тщательно выверяем вертикаль и горизонталь изделия. Скрепляем рамы металлическими полосками шириной 4 см, приваривая их к каркасу с промежутком 60 см.

    Продолжаем возводить стену, позволяя кирпичам занять место посреди внешней и внутренней конструкций. Попутно внедряем раму в кладку: привариваем 3 арматурных прута длиной около 30 см и монтируем их меж кирпичей непосредственно в шов. Добравшись до верхней части рамы, делаем перекрытие из бетонной или металлической балки. Далее проверяем работу ворот, которые мы сделали для гаража своими руками – створки должны легко открываться и закрываться.

    Установка замков и запоров на гаражные ворота

    Запор — фиксатор для гаража

    Завершаем изготовление ворот для гаража установкой замков и запоров – эти мелкие работы мы также выполним своими руками. У владельцев авто прижился вариант, при котором только одна створка закрывается изнутри помещения за счет стержней, входящих в пол и потолок. Для работоспособности запора нужны отверстия глубиной 5 см. Их проделывают в раме, полу и потолке.

    Вторую створку оснащают замком, выдвигающиеся стержни которого заходят за створку или попадают в отверстия, проделанные в каркасе 2-ой части ворот. С внешней стороны конструкции для повышения надежности на специальные петли-ушки надевают наружный замок. Он будет соединять обе створки.

    Замок- «Паук» или замок-«Краб» — один из самых надежных для гаражных ворот

    Несмотря на некоторую степень надежности такого замка, он не дает стопроцентной гарантии от вторжения злоумышленников. Взломщики могут болгаркой срезать петли или снять створки. Рассмотрим вариант, который повышает шансы на сохранность автомобиля. К месту крепления петель на каркасе створок приваривают кусок уголка, который при закрытии створки будет заходить в стену почти на 20 мм. Для этого манёвра в кладке нужно заранее проделать свободное место. При попытке снять створки уголок станет цепляться за гаражную раму и не допустит демонтажа.

    Надёжным вариантом замка считается «паук». Его штыри закрепляются в полу, стене и потолке гаража. Замок дополняют фиксирующим механизмом, который заклинивает его в закрытом виде. Для разблокировки «паука» потребуется специальный ключ.

    Утепление гаражных ворот

    Утепление гаражных ворот должно быть эффективным и экономичным

    Утепление входной конструкции – вопрос, актуальный для жителей суровых климатических регионов. Ватными утеплителями створки лучше не обшивать, поскольку они быстро теряют свои полезные свойства. Оптимальными материалами являются листовой пенопласт и экструдированный пенополистирол. Для утепления ворот с ними поступают так:

  • Делают разметку и вырезают куски нужного размера. При помощи деревянных планок между металлом и утепляющим материалом делают небольшой зазор. К металлической поверхности планки крепят жидкими гвоздями.
  • Пустое пространство заполняют утеплителем. Оставшиеся пустоты заливают строительной пеной.
  • Щели в рёбрах жёсткости заделывают утеплителем на основе фольги. Ее также прикрепляют жидкими гвоздями.
  • Закрывают ворота утеплителем по всей площади и дожидаются застывания клея и пены.
  • В соответствии с параметрами площади вырезают лист фанеры и обрабатывают его средством против гниения. По мере высыхания пены и клея фанеру фиксируют на рёбра жёсткости и полотна воротной конструкции при помощи саморезов.
  • После монтажа и утепления ворот не забудьте организовать в гараже качественную вентиляцию.

    Завершает все работы по созданию ворот для гаража своими руками приведение конструкции в эстетический вид. Ее покраску с целью предотвращения коррозии осуществляют с внутренней и наружной стороны. Кистью работают тщательно.

    Дополнительную защиту от влаги можно сделать, установив над створками козырёк. Хороший козырёк получается из профнастила или остатков железных листов. Крепят его на трубы или стальные пластины. Из дерева вырезать эту деталь не рекомендуется. Накануне монтажа следует просчитать несущую способность козырька, т. е. какую нагрузку он сможет выдержать.

    Источник


    Смотрите также