Гаражные ворота с калиткой


Гаражные ворота с калиткой и центральным замком от автомобиля

Гараж ― одно из тех укромных мест, где часто устраивают мастерские. Чтобы иметь возможность работать даже зимой, крайне важно установить хорошие утепленные ворота. Причем покупать их не обязательно, можно сделать все своими руками, затратив не слишком много времени.

Первым делом подготовьте рабочую поверхность. Потом разложите каркас из профильной трубы точно по размерам. В местах соединения профиля надо обрезать трубы под острым углом. После этого аккуратно свариваем материал между собой.

После сварки шлифуем сварные швы. По центру получившегося прямоугольника нужно закрепить еще одну профильную трубу меньшего сечения. Аналогичным образом привариваем ее, разделив «форму» на две вертикальные половины.

Основные этапы работ

После сварки каркаса нужно заполнить получившийся прямоугольник одинаковыми по размеру листами фанеры. При помощи сверла и гвоздей крепим листы к получившимся металлическим козырькам по периметру. Далее делаем ряд креплений к профтрубе, что располагается по центру прямоугольника.

После этого обшиваем будущие ворота листом профнастила, прикрепив его аналогичным образом. Берем тонкие полоски оцинкованного листа, соединив их с профильными трубами по периметру.

Вторую створку гаражных ворот делаем похожим образом, но делим ее на две неравные части ― 55 и 65 сантиметров соответственно. По центру широкой части помещаем один прямоугольник с аналогичной шириной, но меньшей высотой ― проем для входа. Трубу укладываем уже в 2 слоя.

Внутри этого прямоугольника делаем еще один – это будет калитка. Крепим с одной стороны петли. После этого покрываем ворота фанерой, профнастилом и оцинковкой. Теперь, когда ворота готовы, можно устанавливать!

Такая конструкция простая, и в то же время эффективная. На ее изготовлении можно значительно сэкономить. Причем алгоритм работ очень простой — справится даже неопытный мастер!

Обратите внимание, что вместо громоздкого навесного замка устанавливаем на калитку центральный замок от авто. Открывать его можно дистанционно, что очень удобно!

Центральный замок, который монтируется с внутренней стороны калитки, выполняет роль обычной задвижки. На конце штока закреплен отрезок круглого прутка диаметром 16 мм. Он функционирует по принципу язычка обыкновенного замка.

При выдвижении пруток входит в отверстие, заранее просверленное в каркасе калитки. Тем самым блокирует вход. Конструкция проста до безобразия. Причем открыть или взломать такой замок для простых людей будет непросто, ведь язычок на воротах есть, а замочной скважины для ключа нет.

Гаражные ворота с калиткой

Эксплуатация гаража не ограничивается стоянкой машины. Частые визиты могут быть связаны с наличием подвала или мастерской. Каждый раз открывать полностью тяжелую конструкцию весьма неудобно. Гораздо практичней установить гаражные ворота с калиткой. Об особенностях проектирования и возможности переделать уже имеющиеся ворота пойдет речь далее.

Содержание:

Особенности ворот с калиткой

По достоинству оценить преимущества ворот с калиткой можно в любое время, когда нет необходимости пользоваться машиной. Особенно актуальна конструкция в зимний период. Тому есть две причины:

  • Не придется расчищать заносы из снега перед металлическими воротами.
  • Открывать при минусовых температурах навесной гаражный замок бывает сложно. На калитке обычно стоит встраиваемый замок, и справиться с ним гораздо легче.

Калитка в створке гаражных ворот заметно снижает жесткость конструкции, поэтому установка дополнительного усиления обязательна. Для этого чертеж гаражных ворот нуждается в усовершенствовании, в нем необходимо предусмотреть наличие вертикальных и горизонтальных балок. Оптимально, когда элементы усиления совпадают размерами с воротами.

Очередной важный момент при создании или модернизации схемы металлических ворот – наличие балок с обеих сторон калитки, как со стороны замка, так и со стороны петель. Не стоит снижать бдительность и на этапе оборудования калитки замком. По своей надежности он не должен уступать уровню замков для гаражных ворот.

Замечание! Оборудование калитки неразрывно связано с установкой дополнительных элементов конструкции. Соответственно, это влечет увеличение общего веса. Поэтому, чтобы облегчить процесс открытия и закрытия, стоит заранее продумать, какие петли подойдут оптимально.

Интересный пример гаража с калиткой фото далее:

Разнообразие конструкций

Моделей ворот с калиткой несколько. Изучив возможные способы обустройства, определиться с подходящей гаражной конструкцией будет легче. Существует три варианта расположения калитки в створке:

  • Традиционно дополнительный вход оборудуют по принципу, когда запирание калитки проходит в зоне стыка гаражных створок.
  • Практичностью обладает модель, в которой калитку вырезают посередине створки. Среди преимуществ – меньше всего страдает жесткость конструкции гаражных ворот, а закрывать ее становится наоборот легче.
  • Лишь изредка можно встретить металлические гаражные ворота, на которых калитка расположена в районе петель. Когда требуется открыть створку, дополнительная дверь в гараж должна находиться в закрытом состоянии.

Помимо места на створке, различается и направление открытия. Классический вариант предполагает открытие наружу. Но если гараж свободный, можно сконструировать калитку с открытием внутрь.

Еще одно поле для творческого подхода – установка замков. Иногда по гаражным воротам сложно понять, каким образом они закрываются. Секрет прост – металлическая конструкция оснащена автоматическими замками с дистанционным управлением.

Внимание! Подобная система защиты предусматривает контроль над состоянием заряда, иначе гаражные ворота просто не смогут открыться.

Как видите, приступая к созданию чертежа, есть над чем поразмыслить:

  • расположение калитки;
  • направление открытия;
  • наличие балок, усиливающих жесткость;
  • какие врезать замки;
  • система маскировки;
  • запасные варианты вскрытия;
  • надежность петель, способных выдержать значительный вес гаражных ворот.

Замеры и создание чертежа

Перед составлением чертежа необходимо определить оптимальные размеры гаражных ворот. Основные параметры выбирают с учетом следующих требований:

  • Минимальная ширина проема отталкивается от размеров авто и превышает их на 0,3 м с каждой стороны. Большая величина способствует удобному въезду, меньшая создает риск порчи машины.
  • Ширина проема ограничивается габаритами гаража. От ворот до стены, перпендикулярной въезду, должен оставаться промежуток не менее 0,8 м.
  • Для легкового авто достаточно высоты гаражных ворот в пределах 2,0-2,2 м. Владельцам микроавтобусов стоит позаботиться о более высоком проеме, порядка 2,5 м.

Приступая к созданию чертежа, учитывайте, что створки гаражных ворот меньше внутренних габаритов рамы. Небольшой зазор способствует удобному открытию конструкции.

Чертеж можно создать самостоятельно с нуля или воспользоваться готовой схемой, изменив отдельные параметры в соответствии с собственными замерами.

Совет! Для работы удобно иметь несколько эскизов, описывающих отдельные элементы гаражных ворот.

Создание чертежа начинают с прорисовки рамы. Она может состоять из двух одинаковых элементов – внешней и внутренней части, которые соединены между собой перемычками. Еще один вариант представлен на фото, когда одиночная рама оснащена специальными крепежами для монтажа.

Затем приступают к прорисовке каркаса для створок. Данные чертежа учитывают все нюансы, от места расположения калитки и балок усиления, до точки монтажа петель, замков и ручек. Пример грамотного чертежа приведен ниже:

Не забудьте о зазорах между каркасом створок и рамой гаражных ворот, эти миллиметры играют очень важную роль в процессе эксплуатации металлической конструкции.

На основе имеющегося чертежа делают расчет потребности в материалах. Наиболее подходящим считается следующий набор:

  • рама гаражных ворот формируется из стального уголка толщиной 65 мм;
  • каркас для створок обладает меньшей мощностью, для него подойдет металлический уголок сечением 50 мм или профильная труба аналогичных параметров;
  • обшивать конструкцию гаражных ворот с калиткой принято листовой сталью, минимальная толщина начинается с 2 мм.

Чем толще берется материал, тем большей прочностью характеризуются гаражные ворота, но и вес их растет пропорционально. Говорить о надежной конструкции можно, когда толщина стали превышает 3 мм. Если гараж не предназначен для стоянки дорогого авто, а служит лишь для хозяйственных целей, в качестве обшивки ворот можно использовать легкий профнастил.

Нюансы крепления и меры защиты

Суммируя вес всех элементов гаражной конструкции с калиткой, следует понимать, что результат получится внушительный. Поэтому следует позаботиться о беспрепятственном открытии ворот. Монтаж конструкции идет на шарниры, облегчить их движение способны подшипники.

Расположение петель также имеет значение. Внешнее крепление не отличается надежностью, гораздо практичней поставить петли изнутри. Если шарниры находятся снаружи, необходимо продумать дополнительные меры защиты, чтобы гаражные ворота не упали при попытке срезать петли.

Важным моментом обустройства калитки для гаража своими руками является подбор замков. По своим конструктивным особенностям и способу установки запорная система бывает:

  • встроенной (врезанной);
  • навесной;
  • накладной;
  • раздвижной.
Важно! Внимание заслуживает не только замок, но и способ крепления к гаражным воротам. По правилам безопасности, точки фиксации изнутри не должны быть видны снаружи.

Актуальным вариантом считаются накладной или врезной защитный механизм. Поэтому, если ворота с калиткой оснащены навесным экземпляром, его лучше заменить усовершенствованной моделью.

Модернизация готовых гаражных ворот

Являясь владельцем гаража, где ворота не оснащены калиткой, менять их на новую конструкцию совсем не обязательно. Недочет вполне реально исправить. Основные шаги процесса по обустройству готовых гаражных ворот калиткой:

  • Обшивка демонтируется. Для этого болгаркой срезаются сварочные прихватки, при необходимости швы удаляются молотком и зубилом.
  • Готовится коробка для калитки из металлического уголка.
  • На обшивке вырезается проем согласно чертежу.
  • Каркас калитки соединяется с вырезанной обшивкой гаражных ворот.
  • Оставшийся элемент стальной обшивки крепится на коробку створки.
  • На створку и калитку навариваются петли, после чего калитка устанавливается на гаражные ворота.
  • Можно переходить к монтажу запорных механизмов.

Сделанный проем значительно упростит задачу попадания внутрь гаража без необходимости пользования машиной. Это особенно удобно, если помещение используется в качестве мастерской или хранения бытовых предметов.

Наличие калитки предполагает монтаж дополнительных балок усиления. Также следует тщательно подобрать замки, иначе прочность стали не спасет от угона. Запорная система должна быть одинаково надежна на гаражных воротах и непосредственно калитке. Узнать детали, как сделать калитку в гаражных воротах видео:

Похожие статьи

Типы ворот с калиткой для гаража. Технология подбора.

У тех, кто постоянно пользуется гаражом, в котором, например, оборудована мастерская, наверняка появлялась потребность в калитке в воротах гаража.

Для чего она нужна?

Во-первых – это удобно вам не нужно открывать полностью ворота для того чтобы например заняться ремонтом своей машины. Лишние глаза вам не к чему. А с раскрытыми воротами вы у всех как на ладони.

Во-вторых, если у вас в гараже есть подвал, вам не нужно будет открывать ворота, для того чтобы взять банку огурцов и еще чего-то.

Все сводиться к удобству и если вы заходите в гараж с утра за машиной, и вечером, чтобы ее там поставить, то сооружение калитки вам ни к чему.

Типы гаражных ворот с калиткой

На данный момент на рынке существует огромный выбор конструкций. Есть и автоматические и классические решения, в каждом типе есть возможность организации калитки для входа в гараж и ниже мы рассмотрим каждый из типов и приведем фото пример, для полного понимания картины.

1. Распашные гаражные ворота с калиткой. Они бывают металлические или же деревянные. Второй тип очень редко встречается, а вот первый используется уже давно. Конструкция таких ворот очень простая. Калитка встраивается в одну из створок. По сути, она немного снижает жесткость конструкции, но в тоже время, многолетняя эксплуатация показала, но это не существенно.

В металлические гаражные ворота с калиткой встраивают замок, а также делают утеплители из резины, для того чтобы через калитку не попадал холод во внутрь помещения.

Актуальность калитки в распашных воротах появляется лишь тогда, когда ширина створок больше 2,5 м. В противном случае, вам выгоднее просто открывать одну из секций ворот.

Статья по теме:  Типизация гаражных ворот, как сделать правильный выбор?

2. Автоматические подъемные гаражные ворота с калиткой. Это второй наиболее популярных типов конструкций. По сути дела многие скажут, что калитка там не нужно. А что делать в тех случаях, когда пропадает свет, или когда вам нужно забежать на секунду забрать какой-то инструмент? Опять полностью поднимать ворота? В таких случаях и пригодиться такое решение как калитка. В секционных воротах с калиткой, сама конструкция открывается только наружу.

3. Откатные ворота, оборудованные калиткой. Это третий тип, который мы рассмотрим. Он также получил популярность среди автовладельцев. Суть та же что и в предыдущем решении. Каркас калитки врезается в каркас ворот.

Размер калитки

Все зависит от размера гаражных ворот. Калитка не должна занимать более 60% секции гаражной створки. В противном случае вы сможете потерять жесткость конструкции. Перед тем как варить и крепить калитку, желательно обратится к профессиональному мастеру, который поможет определить размеры калитки и расскажет все тонкости того как правильно сделать саму конструкцию калитки в гаражных воротах.


Смотрите также