Изготовление калитки из профильной трубы своими руками


Ворота из профильной трубы своими руками: инструкция по изготовлению

Изготовление добротных ворот из металлической профильной трубы своими руками – это длительный и трудоемкий процесс, который не каждому по силам. Но, если все же приложить к этому терпение и старание, то в конечном итоге можно получить красивую ограждающую конструкцию с оригинальными элементами, которая создаст приятное первое впечатление о владельце частного строения.

Профильная труба как материал для ворот

Наиболее распространенным материалом для создания ворот своими руками считается профильная труба. Это неудивительно, ведь ее применяют для этих целей благодаря некоторым весомым преимуществам по сравнению со схожими аналогами:

  • достаточно низкая стоимость;
  • высокая прочность;
  • легкий вес;
  • удобство в обработке;
  • эстетичный внешний вид;
  • долговечность при эксплуатации.

Профильные трубы при использовании в качестве материала для ворот, помимо положительных качеств, имеют и недостатки, такие как склонность к коррозии в условиях повышенной влажности, а также неудобство при нанесении грунтовки и краски на поверхность. Однако, данные отрицательные стороны совсем не существенны по сравнению с преимуществами.

Как правильно выбрать?

Чтобы ворота из профильной трубы, сделанные своими руками, получились не только прочными, но и внешне привлекательными, необходимо подобрать для их изготовления качественный материал. Лучше всего для таких целей подойдут заготовки прямоугольной и квадратной формы, выполненные из углеродистого металла либо нержавеющей стали.

Бесшовные трубы используются для больших нагрузок, поэтому их чаще всего применяют для сварки каркасов, опор и рам ворот. Таким образом, выбирая профильные заготовки, необходимо учитывать сечение в зависимости от их предназначения:

  • для опор – 100х100 мм;
  • для рамы и каркаса – 40х40 мм или 50х50 мм;
  • для перемычек и решетки – 40х20 мм.

Некоторые используют для возведения конструкции обрезки, оставшиеся после других сварочных работ, что делать крайне нежелательно, так как ворота будут тяжелыми и слишком громоздкими.

Для справки! Изделия из нержавеющей стали плохо выдерживают большие нагрузки, поэтому их лучше использовать в качестве отделки для ворот или калитки. К тому же трубы из этого материала будут стоить несколько дороже, чем те, которые выполняются из оцинковки или углеродистого металла.

Процесс выполнения работ

Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:

  • ажурные;
  • кованые;
  • решетчатые;
  • обшитые деревом, сайдингом или профлистом.

Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.

Подготовка чертежей

Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.

Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.

В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.

Обработка материала

Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.

Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.

Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.

Важно! Для того, чтобы распашные ворота не получились перекошенными, все детали для них режутся попарно. При этом следует максимально точно соблюдать симметрию вплоть до миллиметров.

Установка опорной конструкции

После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.

Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.

После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.

Сборка рамной конструкции

Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.

Внимание! Все сварочные работы следует выполнять вдали от легковоспламеняющихся веществ, при этом надев защитную одежду и маску, а также соблюдая все правила техники безопасности.

После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.

Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.

Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.

Калитка из профильной трубы своими руками

Многие современные домовладельцы при выборе материалов для изготовления калитки отдают предпочтение именно профильным трубам. Такие трубы изготавливаются из самых разнообразных сплавов. Ворота и ограждение из таких материалов, объединенные в одну надежную конструкцию, дают возможность достойно защитить земельный участок от разного рода непрошенных гостей.

Оборудование и материалы

Для качественного изготовления и монтажа калитки нужно запастись таким инструментарием:

  • Дрель и набор качественных сверл по металлу;
  • Болгарка со специальным отрезным кругом, способным выполнять функцию зачистки металла;
  • Сварочный аппарат;
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое давление, для возможности ускоренного нанесения краски на собранную конструкцию;
  • Угломер;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Капроновая нить.

В качестве необходимых материалов профессионалы приводят такой перечень:

  • Сама профильная труба. Толщина металла должна быть не слишком тонкой и достаточно жесткой, чтобы выдерживать внушительные нагрузки;
  • Специальная жидкость для очистки металла от коррозии;
  • Грунтовка;
  • Краска;
  • Металлические петли для фиксации калитки и металлических ворот. Эти элементы обязательно должны выдерживать высокие нагрузки. Необходимо использовать петли с установленным внутри подшипником, благодаря которому движение калитки будет достаточно плавным;
  • Замок.

После того, как все вышеуказанные материалы будут подготовлены, нужно взять профиль и точно определить все размеры, таким образом, чтобы их можно было указать на схеме.

Важно! Чтобы в процессе эксплуатации калитка без особых трудностей открывалась и закрывалась, обязательно необходимо сделать максимально точный расчет.

Стартовый этап создания калитки из металлических труб – проектирование или изготовление максимально подробного чертежа. Только после этого осуществляется процедура закупки всех необходимых инструментов и материалов. Достаточно качественную и визуально привлекательную калитку удастся создать в случае, если чертеж выполнен максимально подробно. В случае, если на данном этапе допускались какие-то неточности, в процессе изготовления калитки в конструкцию изделия нужно будет вносить некоторые коррективы.

Для создания калитки обязательно потребуется выполнить такие действия:

  1. Определить точные размеры изделия.
  2. Приготовить все необходимые материалы и инструменты.

Полезно! Верхняя часть калитки обязательно должна совпадать с уровнем забора. Незначительное отклонение допустимо, но только в меньшую сторону. Подходящей можно назвать ширину 0,9-1,2 м.

Прочность каркаса для изготавливаемой калитки будет обеспечена, благодаря использованию труб, сечение которых составляет 40х20 мм. Материалы меньшего диаметра нередко используются для создания декоративных элементов.

Подробнее рассмотрим чертеж простейшей калитки из профильной трубы на этом фото.

После ознакомления с данными материалами, можно сделать вывод о том, что схема калитки не представляет собой ничего сложного. Чертеж ворот из профильной трубы может быстро набросать даже непрофессионал. Если у кого-нибудь возникнут в ходе работы вопросы о том, как сварить металлическую конструкцию, желательно обратиться за соответствующими услугами к профессионалу.

Как правильно сварить?

После определения точного расстояния между двумя опорными столпами можно начинать создавать каркас калитки. В данной статье технология разработки ворот не рассматривается. Однако основные принципы практически ничем не отличаются от изготовления калитки.

Все, что нужно сделать – сварить каркас из предварительно приобретенной профильной трубы. Все работы нужно проводить только на ровной плоскости, чтобы изготавливаемая конструкция была идеально горизонтальной.

Все действия осуществляются в такой последовательности:

  • По всем заранее определенным размерам отрезаются необходимые фрагменты трубы. Места стыков необходимо обрезать при помощи болгарки под углом 45о.
  • Все подготовленные составляющие элементы размещаются на горизонтальной плоскости, после чего плотно прижимаются к ней при помощи какого-нибудь крепежного элемента, обеспечивающего максимальную жесткость фиксации.
  • После этого при помощи сварочного аппарата трубы соединяются между собой. Сварку необходимо осуществлять именно точечным методом.
  • Чтобы добиться устойчивости формы каркаса, обязательно необходимо приварить специальные распорки.
  • После того, как основной каркас собран, к нему привариваются предварительно заготовленные поворотные петли на подшипниках.
  • Затем приваривается замочный механизм. Если планируется использовать навесной замок, нужно приварить к каркасу в подходящем месте специальное ушко.
  • Образовавшиеся заусеницы и слишком явные неровности необходимо аккуратно зачистить при помощи болгарки.

Профессионалы рекомендуют слегка прихватить собранные элементы каркаса сваркой, и только после этого осуществлять полноценную сборку калитки.

Чтобы каркас не был подвержен воздействию коррозии в будущем, рекомендуется обработать все его элементы специальным грунтовочным раствором. После того, как грунтовка высохнет, можно начинать красить калитку при помощи краскопульта или обыкновенной кисточки.

В процессе изготовления металлического каркаса для калитки, как было сказано ранее, необходимо учитывать все его размеры. Нужно понимать, что расстояние от земли до такой калитки должно соответствовать примерно 10 см. Поэтому к одному необходимо точно рассчитать расстояние, на котором должны находиться ответные механизмы петель с металлическими штырями, на которые в дальнейшем будет одеваться каркас калитки.

Подобные меры необходимы для того, чтобы удобно пользоваться калиткой в зимний период, когда будут выпадать осадки в виде снега. При наличии определенных навыков сварить каркас калитки своими руками можно без особых трудностей и посторонней помощи.

Установка

Ворота из профильной трубы

После выполнения всех вышеуказанных действий в точном соответствии с изложенной инструкцией изготовленный каркас ворот необходимо навесить на предварительно вкопанные опорный столб. Для этого можно использовать трубы, сечение которых составляет 60х60 мм, а длина – 3,3 м. Данный элемент предварительно вкапывается в землю на глубину, показатель которой не должен составлять меньше 1,5 м. Чтобы определить глубину правильно, нужно учитывать стандартное соотношение, в соответствии с которым 1/3 длины столба должна быть вкопана.

Для большей устойчивости трубы нужно приварить к ней фрагмент листового металла 20х20. После того, как необходимое расстояние между столбами соблюдено, можно приступать к заливке цементным раствором с добавлением крупных камней.

Чтобы геометрия конструкции была подходящей, рекомендуется зафиксировать створки сваркой. Изготовленный каркас тоже необходимо приварить к столбам какими-нибудь фрагментами металла. Приваривание петель считается одним из наиболее трудных этапов в процессе монтажа опорных столбов. Эта процедура осуществляется после внимательной проверки всех контрольных параметров расположения калитки между столбами.

Полезно! Некоторые специалисты рекомендуют обращаться за помощью к знакомым для того, чтобы совместными усилиями выполнить такую непростую процедуру, как навешивание калитки на опорный столб.

Калитка из профильной трубы и профнастила

В качестве материалов для обшивки в большинстве примеров используется именно профнастил. Форма листов должна повторять геометрию установленного каркаса. Устанавливать элементы профнастила можно как с внутренней, так и с внешней стороны калитки. Листы можно крепить изнутри в ситуациях, когда на каркас приварены декоративные металлические элементы. Наружная облицовка рекомендована в ситуациях, когда каркас ничем примечательным не декорирован. Установку профлистов можно осуществлять при помощи специальных саморезов или заклепок

Если в качестве элементов обшивки применяется поликарбонатный лист, придется позвать на помощь кого-нибудь из знакомых, поскольку в данной ситуации не помешает дополнительная пара рук. Установка такого материала требует проведения сварочных работ. Характеристики прочности изготовленных ворот будут достаточно высокими. Однако их масса тоже окажется внушительной, поэтому следует предварительно принимать это в расчет перед установкой петель на калитку и опорный столб.

Всегда интересно, «как делает сосед», ведь, вполне вероятно, он делает что-то неправильно и можно сделать лучше. Видеоматериал в двух частях, выложенный Денисом Крымовым, не из этой категории. Напротив, материал полезен и можно воспользоваться всеми или некоторыми рекомендациями.

Часть 1. Установка столбов для забора.

Часть 2. Ворота.

Ворота из профильной трубы своими руками - как сделать каркас

Ворота для гаражей и для въезда на территорию часто изготавливаются самостоятельно из профильной трубы.

Причиной этого является:

  1. Доступность строительного материала.
  2. Простота проектирования и изготовления.
  3. Трудности транспортирования готового изделия по причине крупногабаритных размеров.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления конструкции не нужно иметь специальных строительных навыков. Единственным требованием является умение работать со сварочным аппаратом.

В качестве материала используется:

  1. Профильные трубы для опор и каркаса. Стоит учесть, что для каркаса обычно используется материал с диаметром сечения в два раза меньшим, чем для опоры.
  2. Трубы 40*20 для перемычек, которые необходимы для придания жёсткости конструкции.
  3. Саморезы для крепления обшивки.
  4. Материал обшивки (обычно используют профнастил).
  5. Петли.
  6. Замок.
  7. Ролики (если планируются откатные ворота).
  8. Дополнительно следует приобрести грунтовку для обработки металлической поверхности перед покрасочными работами.
Для изготовления конструкции применяются каркасные основы из оцинкованной или углеродистой стали.

Для ворот целесообразней приобретать трубы с квадратным или прямоугольным сечением, поскольку это облегчает их транспортировку к месту назначения и проведение монтажных работ.

Профили классифицируются исходя из способа их производства:

  1. Прошедшие термическую обработку. Из таких материалов изготавливают изделия, нетребующие точности размеров конструкции.
  2. Термически не обработанные.

Применяются для изготовления каркаса точных размеров. Также различают строительные профили с разной геометрической формой сечений и материалом их изготовления.

Огромным преимуществом, выражающимся в надежности, устойчивости и удобстве возведения каркаса обладают бесшовные трубы. Однако, по причине своей дороговизны они редко применяются в строительных работах.

В качестве обшивки строители рекомендуют применять следующие материалы:

  1. Листы металла, изготовленные из оцинкованного железа.
  2. Профнастил из оцинкованной стали.
  3. Обрезная доска, предварительно обработанная грунтовкой–антисептиком и покрашенная краской или лаком.

Подготовительный этап работ

1. Проведение работ по замеру параметров

На этом этапе следует учитывать габариты автомобиля, который потенциально должен въезжать в ворота. Не стоит забывать о площади, занимаемой распашной створкой.

Стандартными размерами считаются:

  1. Общая ширина ворот– 3 метра.
  2. Высота конструкции – 1,5 метра.
  3. Высота калитки должна соответствовать высоте ворот.
  4. Ширина калитки равняется произвольной величине, но не может быть меньше 0,75 метра.

При установке конструкции на уже построенный забор, величина размера высоты изделия должна соответствовать аналогичным параметрам забора. В некоторых случаях допускается уменьшение величины на сорок сантиметров. Ширина определяется расстоянием между двумя столбами, где предполагается крепление каркаса.

2. Построение чертежа с указанием размеров всех составляющих будущей конструкции.

Необходимо изобразить на схеме раму и створки ворот, которые обязательно должны в нее вписываться. Должны быть указаны места расположения ребер жесткости, а в случае изготовления внешних ворот – параметры размеры столбов.

При проведении проектирования следует учитывать, что чем больше площадь поверхности двери, тем большая нагрузка предполагается на профиль по причине увеличенной парусности изделия.

3. Произведение расчёта необходимого количества строительных материалов.

Отдельно рассчитывается необходимое количество профиля и площадь обшивки.

4. Подготовка и приобретение необходимых инструментов

Сечение профильной трубы выбирается на основании данных размеров створок, с учётом показателя парусности. Чем большая площадь дверей, тем большим сечением трубу следует приобретать.

Изготовление распашных ворот

  1. Очистка профильной трубы от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки.
  2. Обезжиривание труб специальным составом, покрытие грунтовкой и проведение покрасочных работ.
  3. Нарезка фрагментов труб на основании чертежных данных.
  4. Установка опорных столбов (при изготовлении внешних ворот).
  5. Сварка по периметру каркаса. Для удобства лучше расположить изделие горизонтально на рабочей поверхности.
  6. Шлифовка швов изделия после проведения сварочных работ.
  7. Приваривание к раме опорных крепежных площадок.
  8. Изготовление створок. При изготовлении гаражных дверей фрагменты труб следует расположить внутри собранного каркаса. Нужно учитывать, что следует оставлять небольшой зазор со стороны петель и закрывания дверей для свободного движения створок.
  9. Сварки створок с последующей шлифовкой швов.
  10. Укрепление ребер каркаса профилем с меньшим размером сечения с целью придания ему жесткости.
  11. Нарезка обшивки по замеренным размерам. Необходимо учитывать, что в готовом изделии должен быть перекрыт зазор между каркасом створки и рамой.
  12. Крепление обшивки. Чтобы прикрепить деревянную обшивку нужно применять саморезы. Обычно они вкручиваются в материал при помощи дрели или шуруповерта. Если применяется обшивка из металла, то без сварочных работ здесь не обойтись.
  13. Приваривание дверных петель на створку и раму ворот. Для объективного сопоставления составляющих петель необходимо правильно удерживать дверь во время выполнения работ.
  14. Проведение утеплительных работ
  15. Покраска или покрытие лаком готового изделия

Изготовление откатных ворот

Установка опорных столбов и основания ворот. Опоры обычно изготавливаются из профиля большого диаметра, поскольку на него планируется в дальнейшем крепление сложной конструкции. Под столбы из профильных труб следует выкопать две ямы, на дно которых нужно уложить подушку из смеси мелкого щебня и песка высотой двадцать сантиметров.

Столбы устанавливаются строго вертикально, контролируя процесс уровнем, после чего ямы заливаются раствором.

  1. Изготовление основы для роликовых тележек из швеллера и арматурных прутьев. Длина конструкции должна составлять половину всего проема ворот. Для этого арматурные прутья следует нарезать по одному сантиметру и сварить со швеллером. С каждой стороны закладной должно быть по четыре арматурных прута. Поперечные прутья, равные длине швеллера нужно сварить между стойками в верхней части закладной.
  2. Подготовка ямы шириной 50 сантиметров, длиной 1,2 метра. Дно ямы нужно устелить смесью песка и щебня глубиной двадцать сантиметров.
  3. Установка и заливка бетонным раствором закладной. Швеллер необходимо выставить строго по уровню, он должен располагаться на одном уровне с дворовым покрытием.
  4. Работы по сборке каркаса. Необходимо проводить работы на ровной поверхности, предварительно очистив ее от посторонних предметов. В первую очередь изготавливается несущая рама. Внутренняя рама изготавливается уже с учетом размеров несущей, постоянно проводя контрольные замеры.
  5. Проведение обшивочных работ внутренней рамы. Обшивка может быть выполнена с одной или с обоих сторон. По желанию будущего хозяина внутри может быть проложен слой утеплителя.
  6. Установка роликов на основании ворот.
  7. Выставление точного месторасположения задней и передней тележки, предварительно проведя работы по зачистке и обработке грунтом.
  8. Приваривание задней и передней тележки.
  9. Обеспечение свободного движения роликовых тележек путем их регулировки.
  10. Установка кронштейна с роликами на опорные столбы. Таким образом, чтобы полотно легко скользило между роликами.

Блиц-советы

  1. Глубина углублений для установки опорных профильных труб не должна быть меньше глубины промерзания грунта в районе.
  2. После изготовления профильных столбов для опоры и закладного элемента для откатных ворот нужно фундаменту дать выстояться две недели, только по истечении которых можно дальше проводить монтажные работы по возведению ворот.
  3. Конструкция встроенной калитки будет прочнее, если облицовку поместить внутрь рамы.
  4. Чтобы легко подогнать створки ворот и обеспечить легкость в обслуживании изделия в готовом виде, следует его изготавливать в виде сплошной конструкции верхней и нижней части рамы. Разрезается изделие по отмеченной линии только после посадки на петли.
  5. Откатные ворота можно оборудовать автоматической системой управления, мощность которого напрямую зависит от веса конструкции.


Смотрите также