Изготовление секционных ворот
Секционные ворота своими руками
Существует несколько основных конструкций подъёмных ворот, каждая из них имеет свои принципы работы. Определение «подъёмные» говорит само за себя — это значит, что дверное полотно поднимается при помощи определённого усилия, которое может производиться вручную или при помощи автоматики. В этой статье мы приведём инструкции по изготовлению различных видов таких ворот.
Основные виды подъёмных ворот
Подъёмные ворота можно разделить на три основных класса: рулонные, секционные и цельные.
- Рулонные или роллетные ворота представляют собой конструкцию из узких поперечно расположенных секций (ламелей). Секции, накручиваясь на вал, открывают проём. Если ворота подключены к электроприводу, то ими можно управлять с помощью дистанционного пульта. Они обладают небольшим весом и могут перекрывать довольно широкие или высокие проёмы. Ворота имеют современный и очень аккуратный внешний вид, вписывающийся в любой архитектурный стиль здания. Главным их недостатком является самая высокая стоимость в сегменте подъёмных ворот. Самостоятельное изготовление рулонных ворот не сильно сэкономит средства, т. к. основные составляющие элементы системы (полотно, вал, направляющие и электропривод) изготовить в домашних условиях практически невозможно.
Проектирование и расчёт секционных ворот
Выбор оптимального размера гаражных ворот зависит от следующих критериев:
- Количество автомобилей. Если гараж предназначен для хранения нескольких автомобилей, то вариантов исполнения ворот может быть несколько. Первый вариант — широкие ворота, предназначенные для одновременного заезда автомобилей в гараж. Второй вариант — отдельные независимые ворота для проезда каждого автомобиля. Конструкции стандартных и широких ворот ничем друг от друга не отличаются. Главное условие в обоих случаях — это достаточная прочность и надёжность подъёмного механизма и крепежа для выдерживания статической и динамической нагрузки от веса и движения полотна.
- Габариты транспортных средств. К размерам относят ширину, длину и высоту автомобиля. А если ворота рассчитаны для проезда двух автомобилей, то учитывают ещё и минимальное допустимое расстояние между ними. Длина автомобиля на определение размера ворот не влияет. В расчёт берут ширину и высоту. Для комфортного и свободного проезда ширина гаражного проёма должна превышать ширину автомобиля минимум на 0,7 м в случае перпендикулярного заезда и минимум на 1 м в случае заезда в гараж под углом. При изготовлении ворот для нескольких машин к величине 0,7 или 1 м прибавляют минимальное расстояние между автомобилями, которое равно 0,5 м. Высоту проёма для ворот подбирают с превышением высоты автомобиля минимум на 0,2 м. При этом следует учитывать не только фактическую высоту транспортного средства, но и габариты навесного оборудования, которое крепится на крышу. К такому оборудованию относят открытые багажники, на которых перевозят различные грузы, и закрытые багажники, предназначенные в основном для перевозки спортивного инвентаря. Высота ворот должна выбираться с учётом возможности заезда автомобиля с навесным оборудованием, например, с верхним багажником
Расчёт оптимального размера проёма под секционные ворота для легкового автомобиля выглядит таким образом:
- Минимальная высота проёма: 1788 + 200 = 1988 мм.
- Минимальная ширина проёма при перпендикулярном заезде: 1942 + 700 = 2642 мм.
- Минимальная ширина проёма при заезде под углом: 1942 + 1000 = 2942 мм.
Мы рассчитали минимально допустимые размеры гаражных ворот. При составлении эскиза или чертежа, целесообразнее эти значения округлить до ближайшего целого числа. Высоту ворот округляем до 2 м, а ширину — до 3 м.
Подбор материалов для изготовления ворот
Необходимо закупить все элементы в соответствии со спецификацией. В качестве секций используют в основном сэндвич- или металлические панели, гораздо реже — деревянные рейки.
Поскольку панели между собой соединены специальными гибкими элементами, самым простым и удобным вариантом является покупка готового секционного полотна нужного размера.
Секционное полотно внизу закрывается концевым профилем. С боков его закрывают боковыми накладками, придающими дополнительную жёсткость и защищающими торцевую часть ворот от воздействия внешних факторов. В качестве направляющих профилей используют металлические швеллеры. В качестве угловых вертикальных профилей — металлические уголки. Кронштейны изготавливают также из металлического профиля. Для подъёмного механизма необходимо приобрести:
- вал;
- пружину;
- пружинные наконечники;
- барабан;
- трос;
- подвес;
- соединительную муфту.
Подбор инструментов
При изготовлении и установке секционных ворот понадобится стандартный набор инструментов:
- Рулетка.
- Уровень строительный.
- Молоток.
- Строительный нож.
- Пассатижи.
- Отвёртки.
- Молоток.
- Дрель.
- Болгарка.
- Свёрла для дрели.
- Набор гаечных ключей.
Средствами индивидуальной защиты пренебрегать также не стоит — для работы нужно приобрести строительные перчатки и защитные очки. Если ворота имеют значительную высоту, то нужно позаботиться о наличии стремянки.
Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот
- Перед тем как приступить к работе, проверяют вертикальность прилегающих к проёму стен и геометрию самого проёма. Если обнаружены существенные погрешности, то следует по возможности исправить ситуацию, например, с помощью оштукатуривания поверхностей.
- Перед установкой направляющих к проёму прикладывают нижнюю панель таким образом, чтобы её края заходили за проём на одинаковое расстояние с обеих сторон. Эти расстояния отмечают карандашом. Далее приступают к монтажу вертикальных и горизонтальных направляющих, которые нужно разрезать болгаркой на необходимые отрезки. В стенах проёма дрелью просверливают отверстия и с помощью анкеров крепят вертикальные профили по разметке. Горизонтальные направляющие крепят на кронштейны, которые, в свою очередь, закрепляются на потолке. Для предотвращения перекоса конструкции профили располагают строго вертикально или горизонтально, их положение проверяют с помощью строительного уровня.
Подбор и установка автоматики на секционные ворота
Существует два вида автоматических механизмов, которые подходят для автоматизации секционных ворот.
- Навальный электропривод. Он обладает большой мощностью и рассчитан в основном на промышленные секционные ворота.
- Электропривод потолочного типа. Этот механизм больше подходит для гаража и крепится к потолку в середине проёма с внутренней стороны. Электропривод приводит в движение полотно ворот за счёт троса, закреплённого с помощью тягового рычага в верхней секции полотна.
Почти все электроприводы оснащены системой безопасности, которая предотвращает падение полотна при отключении электроэнергии. Полезными при эскплуатации ворот также могут быть различные дополнительные функции:
- дистанционное управление;
- наличие фотоэлементов, которые реагируют на движение;
- наличие сигнальных ламп.
Покупая автоматику известных европейских брендов, вы никогда не пожалеете о сделанном выборе, ведь они действительно производят качественное и надёжное оборудование. Монтаж автоматической системы заключается в следующем:
- На потолке с помощью анкеров закрепляются кронштейны.
- На них устанавливается привод с цепным или торсионным механизмом.
- Устанавливается рычаг, который с одной стороны крепится к секции ворот, а другой — к цепи или тросу. Привод с торсионым механизмом закрепляется на кронштейнах к потолку и соединяется с полотном при помощи рычага
- Монтируется электропроводка с одной стороны проёма.
- Устройство настраивается на эксплуатацию в удобном для вас режиме. К механизму привода необходимо подвести провода питания, управления и сигнальный кабель от фотоэлементов
Видео: инструкция по монтажу секционных ворот
Изготовление поворотных ворот
Проём для подъёмно-поворотных ворот рассчитывается аналогично проёму для секционных. Нужно знать точные габариты вашего автомобиля и угол подъезда к воротам относительно основной дороги.
На этапе проектирования въезда в гараж следует задуматься о возможной смене автомобиля, а следовательно, и о возможном увеличении его габаритов.
Полотно поворотных ворот представляет собой цельный щит, который может быть изготовлен из любого материала. Полотно можно поднять рукой или при помощи электропривода. Оно приводится в движение рычагом через натянутый трос и движется по горизонтальным направляющим с помощью скользящих роликов, закреплённых на его торцах. Проём обрамляется стальной рамой для распределения нагрузки. Для ограничения угла открывания устанавливают специальные пружины.
При составлении эскиза нужно измерить расстояние от ворот до основной дороги. Это расстояние должно быть достаточным, чтобы автомобиль, подъехавший к гаражу, не помешал подъёму полотна, поскольку оно в любом случае будет скрадывать определённое пространство перед въездом в гараж.
Необходимые материалы и инструменты
Полотно подъёмно-поворотных ворот обычно изготавливают своими руками, а комплектующие покупают заводского изготовления.
Для расчёта материала для полотна нужно из высоты и ширины проёма вычесть толщину стальной рамы. Между полотном и рамой должен оставаться минимальный зазор, позволяющий полотну беспрепятственно перемещаться в проёме.
При выборе материала нужно руководствоваться прежде всего желаемой степенью взломостойкости и теплоизоляции, допустимым весом полотна и декоративными свойствами покрытия:
- самый дешёвый и наименее трудоёмкий вариант — это полотно из профлиста, закреплённого на раме из металлического профиля. Такой вариант не спасёт от взлома, не защитит от потерь тепла и не очень украсит своим видом гараж, но зато будет обладать небольшим весом;
- деревянное исполнение полотна может позволить создать очень достойный внешний вид, ворота будут обладать хорошими теплоизоляционными свойствами, но и вес их будет значительным.
Покрытие деревянных поверхностей ворот нужно время от времени обновлять для защиты их от атмосферного воздействия.
Для выполнения работ потребуется следующий набор инструмента:
- Карандаш.
- Рулетка.
- Уровень.
- Отвёртка.
- Дрель.
- Свёрла, биты, гаечные ключи.
- Стремянка.
- Болгарка.
- Перчатки, защитные очки и каска.
Инструкция по изготовлению и монтажу цельных подъёмно-поворотных ворот
Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из металлического профлиста:
- Вначале болгаркой нарезают металлические профили нужных размеров для обрамления проёма. С помощью монтажных уголков или кронштейнов профили крепят к проёму через анкеры, проверяя их горизонтальность и вертикальность.
Автоматика для подъёмно-поворотных ворот
Автоматический подъёмный механизм значительно повышает комфортность пользования воротами, он даёт возможность управлять ими с дистанционного пульта. Электропривод на ворота выбирают исходя из требуемой высоты подъёма, площади и веса полотна.
Процесс установки электропривода полностью описан в инструкции к устройству. В общем случае установка выглядит следующим образом:
- Соединяют привод и ходовые направляющие при помощи специальных кронштейнов.
- Сначала устанавливают каретку на шину, затем крепят ходовую направляющую к потолку и стене. Один кронштейн крепят на стене напротив середины проёма на высоте 5 см от края полотна. Второй кронштейн устанавливают на потолке на расстоянии 15 см от стены. Сначала один край направляющей монтируют на кронштейне, а потом второй край направляющей (с электроприводом) монтируют на потолке.
- К каретке крепят полотно. К полотну в закрытом положении крепят кронштейн для тяги.
- С каретки снимают блокировку, придвигают её к полотну и соединяют её вместе с кронштейном, тягой и соединителем.
- Автоматический подъёмный механизм подключают к источнику питания. Автоматические приводы устанавливаются на полотно ворот и связываются с ходовыми направляющими телескопическими кронштейнами-тягами
Видео: автоматические гаражные ворота своими руками
Руководствуясь подробными инструкциями, можно своими руками изготовить и установить подъёмные ворота различных видов. Самостоятельная работа позволит сэкономить семейный бюджет и воплотить в жизнь самые оригинальные идеи.
Гаражные секционные подъемные ворота
Одним из важнейших элементов в современном экстерьере зданий являются автоматические секционные гаражные ворота. Благодаря своей высокой устойчивости против взлома они получили широкую популярность и устанавливаются в наши дни практически на всех гаражах, производственных зданиях, сервисных центрах и многих других зданиях. Конструктивные особенности таких ворот привлекают внимание своим внешним видом, кроме этого, они обладают высокими техническими характеристиками и очень удобны в эксплуатации. Кроме защитных функций, ворота также прекрасно герметизируют помещения.
Конструктивные особенности секционных ворот
Конструкция ворот и особенности при проектировании. Различные дополнительные механизмы и вспомогательные электронные системы.
Обычно гаражные секционные ворота состоят из пружинного механизма, нескольких направляющих модулей и системы, которая уравновешивает само полотно ворот. Кроме этого, секционное полотно может быть оснащено специальным механизмом с электронным управлением, запрограммированным на ручное или автоматическое управление открытием или закрытием, команды на которое подаются с помощью пульта.
Оптимальнее всего секционные подъемные ворота монтировать в помещениях с ограниченной полезной площадью. Благодаря конструктивным особенностям такие ворота позволяют экономить большое количество полезного пространства. Панели, из которых состоят секционные ворота можно подобрать любого цвета, есть также возможность индивидуально заказать панели различных цветов или с тем или иным изображением.
Это интересно: Самодельный трехколесный мотоцикл: грузовой вариантОсобенности технологии производства и используемые материалы
Специальные покрытия для защиты от коррозии, температурный режим эксплуатации, оснащение сэндвич-панелями и безопасность
Производственный процесс панелей для гаражных ворот предусматривает их обработку специальным покрытием из полимерных материалов, которое обеспечивает стойкую защиту от коррозии и значительно увеличивает эксплуатационный срок. При необходимости в полотно монтируется окно со специальным акриловым остеклением. Минимальный температурный режим для бесперебойного функционирования составляет – 50 градусов, а максимальный достигает +70 (по Цельсию).
Безопасность подъемно — секционных ворот обеспечивает специальная система затворов, позволяющая в автоматическом режиме блокировать их после закрытия.
Гарантии: при правильной, бережной эксплуатации и профилактическом обслуживании такие конструкции служат минимум 10 лет без замены узлов и комплектующих деталей.
Подготовка к самостоятельной установке ворот
Правильность замеров проема, инструменты, используемые при монтаже и средства индивидуальной защиты.
После того как вы приобрели подъемно-секционные ворота нужно позаботиться об их качественном монтаже. Лучше всего, конечно, пригласить грамотных и квалифицированных специалистов, но если вы решили произвести монтаж самостоятельно, то следует запастись определенным багажом знаний и нужными инструментами.
Инструменты, которые понадобятся при монтаже секционных ворот:
- контрольно-измерительные приборы и средства (рулетка, уровень);
- перфораторная дрель с набором различных сверл;
- вспомогательные инструменты (гаечные ключи, отвертки, молоток, пассатижи);
- средства индивидуальной защиты (перчатки, защитные очки и каска для головы).
Залогом качественного монтажа являются точные и правильные замеры
Сделав правильные и точные замеры, вы сможете избежать большого количества проблем и неприятностей, которые могут возникнуть при последующем монтаже
Далее очень важно определить расстояние между перемычкой и потолком (высоту притолоки) — это поможет вам определиться ворота с каким типом монтажа нужно приобретать. В идеале высота притолоки должна составлять около 200 — 220 мм. После того как сделаны все точные замеры, можно приобретать секционные ворота для гаража с оптимальным размером или же заказывать их индивидуальное изготовление.
Обладая определенными знаниями и почитав нужную литературу можно приобрести качественные комплектующие узлы, детали и сконструировать подъемно-секционные ворота по собственному проекту.
Подготавливаем разъем для монтажа секционных ворот для гаража
Правильно проведенные работы по подготовке проема значительно повышают качество, и увеличивают срок эксплуатации подъемно — секционных ворот.
Качественно подготовив проем, вы будете уверены в том, что конструкция обойдется без ремонта и прослужит исправно много лет.
На начальном этапе нужно будет очистить проем от слоя облицовки, после чего усилить его металлическим каркасом. Для удобства монтажа и бесперебойного функционирования нужно будет создать вокруг проема свободное пространство:
- по сторонам от 45 до 60 см;
- от верхнего края проема и до потолка 30 – 45 см.
По инструкции от производителя после подготовки проема можно будет перенести схему монтажа на сам проем.
Секционные ворота для гаража очень чувствительны даже к небольшим перекосам и при несоблюдении этого условия понадобится частый ремонт, замена силовых узлов и подвижных механизмов.
Для того чтобы этого избежать нужно максимально точно наметить места крепления вертикальных и горизонтальных профилей, которые будут фиксировать и направлять движение панелей. С помощью измерительных инструментов и уровня очень тщательно нужно подготовить место для крепления несущих элементов всей конструкции.
Приступаем к процессу монтажа подъемно — секционных ворот
Важно учесть, что при установке не допускается выравнивание ворот с помощью монтажной пены или деревянных колышков — нужно подготовить специальные прокладки из металла, с помощью которых и удастся плотно зафиксировать все детали.
При монтажных работах нужно строго соблюдать требования инструкции и учитывать технические особенности ворот того или другого производителя.
Порядок проведения работ:
- самостоятельную установку секционных ворот нужно начинать проводить с закрепления нижней ламели, после чего крепятся все несущие детали с соблюдением указанной в инструкции последовательности, а уже на завершающем этапе собирается полотно ворот;
- после того как все секции закреплены, следует проверить на плотность прилегания створку, расположенную в верхней части и отрегулировать все кронштейны;
- на следующем этапе устанавливаются и закрепляются все механизмы, которые управляют воротами, также устанавливаются различные засовы, ручки и замки;
- на завершающем этапе нужно натянуть тросы и уравновесить пружины;
- закрепить в определенном месте электропривод и установить ограничитель, который будет определять ход полотна.
Фурнитура, используемая при монтаже секционных ворот
Категорически не допускается при монтаже секционных ворот использование б/у деталей, а вся оригинальная фурнитура, если она от разных производителей должна подбираться с учетом совместимости.
Люди, уверенные в своих знаниях и силах, намеревающиеся самостоятельно установить ворота должны полностью исключить риск ненадежности конечной конструкции. Самое главное собирать свои двери с использованием оригинальных чертежей и схем. Нужно знать, что в стандартную комплектацию от любого производителя входит более 25 различных наименований фурнитуры. Стоит обязательно предусмотреть на будущее, наличие в комплекте пружинного амортизатора, угловой стойки, торсионной пружины, цепного привода, вала, различных кронштейнов, профилей, барабанов и роликов.
Полезным будет включить в комплектацию ворот систему, которая предотвратит защемление пальцев, застрахует от разрыва пружины торсиона и обрывов троса.
Для более детального ознакомления с процессом установки подъемно-секционных ворот рекомендуем посмотреть наглядное видео
Аспекты установки секционных ворот в гараже
Три варианта гаражных ворот
Сегодня рынок наполнен разнообразными материалами, благодаря которым можно изготовить и установить секционные ворота своими руками. И хотя эта работа является непростым занятием, она подвластна каждому автолюбителю.
Секционные ворота чаще всего устанавливают в маленьких помещениях. Благодаря тому, что при открытии они поднимаются вверх, можно сэкономить пространство как перед воротами, так и внутри гаража.
По внешнему виду гаражные ворота представляют полотно с сэндвич-панелями, которые соединяются с помощью петлей. Для перемещения полотна используется торсионная система, состоящая из тросов, валов и барабанов. Регулировка полотна осуществляется с помощью пружинного механизма, надежная фиксация — с помощью направляющих, расположенных вдоль рамы и потолка. Снижение сопротивления конструкции достигается за счет специальных роликов, которые находятся в боковых частях панелей.
Гаражные секционные ворота работают следующим образом. При открывании полотна происходит его скольжение по вертикальным профилям с плавным перемещением на горизонтальную ось. Благодаря наличию храповых муфт, которыми оборудуются стандартные гаражные ворота, конструкция абсолютно защищена от обрыва рабочих тросов. Бесшумное движение полотна гаражных ворот достигается с помощью действия полиамидных шариков.
Существуют три основных типа гаражных ворот:
- заводские сэндвич-панели;
- готовый конструктор;
- самодельные ворота.
Чтобы сделать секционные ворота своими руками, нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Виды подъемов секционных ворот гаража.
- сэндвич-панели;
- металлические профили;
- направляющие;
- петли;
- подвесы;
- валы;
- пружины;
- резиновые уплотнители;
- кронштейны;
- тросы;
- барабаны;
- ролики для ворот;
- анкеры;
- дюбель-гвозди;
- уровень;
- рулетка;
- электродрель со сверлами;
- шуруповерт;
- перфоратор.
Нюансы применения заводского изделия
Наиболее оптимальным вариантом станет использование заводского полотна.
Конструкция гаражных секционных ворот: 1. полотно ворот; 2. ригель; 3. верхний уплотнитель; 4. верхний изгиб (со шкивом); 5. вертикальная направляющая; 6. регулируемая опора с роликом; 7. боковая крышка; 8. балансирующий пружинный механизм (пружина растяжения); 9. нижний регулируемый кронштейн; 10. верхний регулируемый кронштейн; 11. система крепления к потолку; 12. c-образный профиль; 13. кожух защиты пружины; 14. кожух защиты вертикальныхнаправляющих; 15. внутренняя петля; 16. нижний уплотнитель; 17. нижний алюминиевый профиль.
Оно состоит из двух листов, изготовленных из оцинкованной стали. Посередине вмонтирован утеплитель на основе полиэстера или полиуретановой пены. Основное достоинство таких дверей — это их продолжительный эксплуатационный период. Это напрямую относится и к декоративному покрытию полотна.
Главной проблемой может быть размер дверного проема гаража, который зачастую не стыкуется с габаритами ворот. Чтобы этого не допустить, следует знать стандартные характеристики секционных ворот. К ним относятся:
- размеры полотна обычно составляют 38,5*50*61 см;
- толщина от 2 см (для неотапливаемого помещения) до 4,5 см (утепленный вариант конструкции).
Гаражные ворота должны предусматривать и защиту конструкции от мостиков холода. Оптимальные условия хранения транспортного средства будут соблюдаться:
- когда створки дверей не соприкасаются;
- при максимальном зазоре в 4 мм.
Очень удобным вариантом являются полотна, которые имеют эластичные пробки. Благодаря им обеспечивается максимальное прилегание створок к пазам, которые предотвращают непредвиденное прижатие пальцев рук.
Самостоятельное изготовление и установка ворот
Гаражные ворота можно собрать, используя универсальный конструктор. Это будет самым правильным решением, если заводские конструкции не сходятся по размерам с дверным проемом. Тем более что по качеству конструктор совсем не отличается от готовых изделий. Главное — это осуществление правильного выбора конструктора в соответствии с размерами проема.
Схема параметров для монтажа секционных ворот.
Основными этапами сборки готового конструктора являются:
- обеспечение свободного пространства по бокам (45 см) и до потолка (30 см);
- очистка проема от старого покрытия (когда гараж построен из легких блоков);
- разметка проема;
- установка в нижней части проема металлического каркаса;
- монтаж и регулировка секционных ворот.
Разметочные работы заключаются в отметке мест монтажа металлических профилей и точном определении вертикальной оси, что станет одним из факторов максимально плотного крепления деталей конструктора. Прочность и надежность основанию ворот придается путем создания каркаса.
Сами секционные гаражные ворота устанавливаются с последовательным креплением всех элементов без наличия перекосов. В процессе этой работы не рекомендуется для выравнивания применять монтажную пену или деревянные планки. Более подходящий вариант — это металлические подкладки.
Начинается сборка ворот с нижней части секционной конструкции. Работа состоит из следующих основных этапов:
- крепление всех секций;
- регулировка верхних кронштейнов (обеспечивает нормальное прилегание нащельника и створки);
- фиксация механизмов для управления;
- монтаж аксессуаров (ручек, замков и засовов);
- установка уравновешивающих пружин для оптимального натяжения троса;
- крепление электропривода с ограничителем движения дверей.
Для изготовления самодельных ворот для гаража следует придерживаться следующих правил:
- правильно рассчитать габариты проема конструкции;
- использовать лишь качественные материалы и детали;
- осуществить выверенный монтаж всех комплектующих (храповых муфт, пружин и торсионной системы) для обеспечения полной безопасности при пользовании дверями.
Самодельные секционные гаражные ворота устанавливаются в том же порядке, что и сборка готового конструктора. Просто для этого необходимо будет дополнительно заниматься созданием из металла полотна, направляющих, пружин и валов.
Ворота секционные своими руками
Ворота секционные сегодня довольно часто становятся частью гаражей. Они удобны в использовании и очень технологичны. Ведь такая конструкция выгодно отличается от той, что предполагает наличие распашных ворот. Помимо прочего, они смотрятся очень эстетично и работают за счет электропривода. При этом такие ворота просто незаменимы в том случае, если есть нехватка свободного пространства. На рынке предлагается несколько разновидностей секционных ворот, среди прочих можно выделить подъемные, которые наиболее распространены по той причине, что обладают наибольшим количеством достоинств. В качестве альтернативного решения можно самостоятельно заняться изготовлением секционных ворот, только стоит учесть, что задачу эту нельзя назвать самой легкой. Однако в этом случае удастся сэкономить.
Приобретение деталей
Для того чтобы установить ворота секционные, необходимо приобрести детали для этого. Не рекомендуется собирать такую конструкцию по отдельности, так как есть в продаже готовые комплекты для установки, они отличаются прочностью и долговечностью. Кроме того, производитель прилагает к комплекту подробную инструкцию по проведению установки.
Подготовительные работы
Ворота секционные должны быть установлены в хорошо подготовленный проем. Для чего предварительно стоит определить габариты будущей конструкции. Посредством строительного уровня непременно стоит проверить, насколько ровными поверхностями обладает проем, так как от этого будет зависеть правильность работы подъемной системы. Помимо этого, важно и то, какой глубиной обладает помещение гаража. Этот показатель в данном случае будет зависеть от высоты проема, к которому необходимо прибавить 50 см. В процессе монтажа ворот, которые имеют привод, к параметру высоты следует прибавить 100 см. Не во всех случаях есть возможность установить секционные ворота, так как материалы, которые лежат в основе гаража, оказываются недостаточно прочными. Именно поэтому желательно учесть этот момент еще на этапе возведения постройки, если это возможно.
Устанавливая ворота секционные, необходимо помнить, что наиболее подходящие габариты притолоки находятся в пределах от 25 до 50 см. Если не взять во внимание данную характеристику, то придется приобретать более сложную конструкцию ворот, что сделает их более дорогими. Для того чтобы обеспечить более хорошее прилегание проема и элементов ворот, необходимо выровнять и покрыть штукатуркой поверхности, что, помимо прочего, позволит добиться более внушительных изоляционных характеристик.
Особенности секционных ворот
Секционные гаражные ворота имеют в составе следующие элементы:
- основное полотно;
- стандартные замки;
- направляющие модули;
- механизмы пружинного типа, который предназначен для уравновешивания при движении;
- механизмы для запуска электропривода.
Эти особенности указывают на то, что задействовать механизм ворот можно будет посредством пульта ДУ.
Это интересно: Домик для колодца своими рукамиТеплоизоляционные качества
Секционные ворота предполагают наличие отдельных секций, которые сопряжены петлями. Шины должны быть установлены по краям проема, эти элементы должны заходить под перекрытие. Шины, кстати, необходимы для того, чтобы по ним передвигались секции. В процессе того, когда ворота открываются, секции сворачиваются и располагаются в верхней части проема. Существуют разновидности панелей, которые потребитель имеет возможность выбрать перед покупкой. Секционные гаражные ворота могут иметь разные оттенки и рисунки, а вот сверху секции покрываются специальными полимерными составами, которые выступают в качестве надежной защиты от внешних негативных воздействий, а также коррозии. Секционные ворота имеют в составе термоизоляцию, что придает конструкции качества теплосбережения. Кроме того, это дополнение позволяет обеспечить бесшумность и бесперебойность работы при большом диапазоне температур, который ограничен производителем пределом от минус 50 до плюс 60 0 С.
Технология монтажа ворот
Подъемно-секционные ворота предполагают соблюдение некоторых правил, первое из которых указывает на необходимость использования чертежей. Первоначально производится разметка, это позволит определить месторасположение несущих элементов. При наличии таких составляющих с более внушительными габаритами предстоит произвести расширение проема. После этого можно приступать к сборке рамочной конструкции, которая устанавливается в проем. Но на этом этапе не следует делать крепление излишне прочным, так как может возникнуть необходимость произвести корректировку положения рамы.
Монтаж секционных ворот на этапе установки горизонтальных направляющих производится с помощью болтов. После следует приступать к сборке полотна. Установка должна быть начата с нижней части. Элементы панели имеют ролики. Для того чтобы добиться удобного использования ворот, снизу панелей можно укрепить ручки. Обеспечит защиту механизма наличие специального кожуха.
Параметры ворот
Для того чтобы сэкономить, можно приобрести комплектующие, которые предназначены для самостоятельного изготовления ворот. Такие секционные ворота своими руками стоят вполовину меньше по сравнению с теми, что предполагают только установку. А вот качество системы останется столь же хорошим. Снижение стоимости же происходит за счет производства стандартных конструкций и исключение из цены стоимости их сборки.
Особенности подбора комплекта
Перед тем как установить секционные ворота своими руками, необходимо подобрать подходящий по размерам комплект. Полотно ворот должно быть несколько больше по сравнению с габаритами самого проема. Это объясняется тем, что изнутри ворота прижимаются к внешней поверхности проема.
Анализ качества установки
После того как подъемно-секционные ворота были установлены, можно переходить к проверке проведения работ, что особенно актуально при самостоятельном осуществлении процесса. При соблюдении условий полотно будет оставаться на том уровне, на который его приподняли. Оно не станет самостоятельно опускаться.
Стоимость ворот
Если вы желаете установить ворота, которые предполагают самостоятельную предварительную сборку, то первоначально необходимо приобрести комплект с соответствующими габаритами. Таки образом, ворота с габаритами, равными 2500х2135 мм, имеют стоимость в пределах 466 долларов, их полотна представлены в белом цвете. Если необходима установка ворот секционных с размерами, ограниченными параметрами в пределах 2500х2235 мм, то придется заплатить несколько больше – 488 у. е. Ворота с размерами 2500х2410 мм стоят 495 долларов. Необходимо оценить свои способности перед приобретением комплекта, так как неправильная установка станет причиной нецелесообразных трат.
Какие бы ворота вы ни выбрали, стоит учесть, что установка должна производиться с учетом габаритов, а поверхности, включая все основания проема, предстоит тщательно проверить на ровность и параллельность по отношению друг к другу. В противном случае монтаж может получиться некачественным, конструкция не будет работать исправно и потребует ремонта из-за скорого износа деталей, которые подвергались наибольшей нагрузке.
Самостоятельное изготовление и монтаж секционных ворот
Гаражные ворота являются одним из основных элементов конструкции гаража и поэтому их выбору и установке, необходимо уделить особенное внимание. От выбора типа ворот, а также от того, насколько правильно и качественно будет выполнен их монтаж, будет зависеть не только то, насколько эффективно они будут защищать гаража от проникновения посторонних лиц, но и то, как они будут сохранять в нем тепло.
Один из вариантов — секционные ворота своими руками, но перед тем как начать искать их чертежи, необходимо трезво оценить свои способности и возможности, так как самостоятельное изготовление подъемно-секционных ворот требует наличия определенных навыков.
Особенности конструкции
Подъемно-секционные ворота представляют собой конструкцию, что состоит из отдельных сендвич-панелей, что между собой соединены петлями. При помощи специальной системы, такие гаражные ворота перемещаются вверх.
Сначала подъемно-секционные ворота движутся по вертикальным направляющим, а затем по горизонтальным. Для того чтобы такая конструкция двигалась легко и мягко, используются не металлические шарики, а шарики из полиамида.
Рис.1. Принцип действия подъемно-секционных ворот
Подъемно-секционные ворота имеют высокую маневренность, они хорошо переносят излом и имеют высокую теплостойкость, что выгодно их отличает от других конструкций ворот.
Благодаря тому, что в конструкции имеются пружины, удается уравновесить вес подъемно-секционных ворот, поэтому даже вручную их открывать легко, хотя их вес может доходить до 300 килограмм. Чаще всего подъемно-секционные ворота оснащаются автоматикой, что еще более упрощает их использование.
Для изготовления сендвич-панелей для подъемно-секционных ворот используется оцинкованная сталь, а между листами устанавливается утеплитель. Для того чтобы секции плотно прилегали друг к другу, используются резиновые или пластиковые уплотнители.
Так как между панелями имеется зазор, то для безопасности при их использовании, на краях створок подъемные ворота имеют специальный паз. Чтобы подъемно-секционные ворота не примерзали к полу, внизу они имеют эластичный уплотнитель.
Хотя подъемно-секционные ворота и имеют сложную конструкцию, но есть модели, в которых имеются входные двери. Наличие встроенных датчиков не позволит открыть подъемные ворота, пока будет не полностью закрыта или открыта указанная дверь.
Для неотапливаемого гаража будет достаточно толщины 20 мм, а толщина в 45 мм соответствует кирпичной кладке в 1,5 кирпича и устанавливается в отапливаемых гаражах.
Преимущества и недостатки
Подъемные ворота имеют достаточно сложную конструкцию поэтому, не имея определенных навыков, сделать их своими руками очень сложно. Если вы очень хотите сэкономить средства, а для изготовления такой конструкции у вас нет достаточных навыков, можно купить готовые гаражные ворота и установить их самостоятельно.
Если изготовление таких гаражных ворот будет выполняться своими руками, то нет гарантии того что у вас получится конструкция высокой прочности и надежности. Такие ворота открываются вверх, и если вы что-то сделаете неправильно, то их часть может обрушиться на вас или на ваш автомобиль.
Если же вы приобретете готовые гаражные секционные ворота, то для того, чтобы их правильно и надежно установить, вам понадобится только четко следовать приложенной к ним инструкции и схеме сборки.
Монтаж ворот, что будет выполнен своими руками, это поможет вам сэкономить значительную часть средств, главное, чтобы все работы выполнялись аккуратно и не спеша, в соответствии и инструкцией.
При выборе конструкции для своего гаража, надо учитывать не только отзывы покупателей, но и особенности вашего помещения, так как они должны быть надежными, удобными и долговечными.
Подъемные гаражные ворота можно выбирать в том случае, когда ваш гараж отапливаемый, или вы проживаете в условиях мягкого климата. В других случаях, наличие сложного механизма, может привести к тому, что при очень низких температурах, он откажется работать, и вы не сможете попасть в гараж.
Как сделать самостоятельно?
Такая конструкция состоит из отдельных элементов и особенно тщательно необходимо выполнять их соединение, иначе в помещение будет проникать влага и тепло или холод.
Рис.2. Устройство подъемно-секционных ворот.
Если вы все-таки решили все делать своими руками, то стоит учитывать, то, что этот вариант может обойтись не намного дешевле, чем приобретение готового заводского комплекта, к тому же он может быть и менее надежным. При изготовлении своими руками, надо придерживаться следующих рекомендаций:
- чертежи надо брать только оригинальных конструкций, а не местных аматоров;
- необходимо проводить дополнительный расчет, при этом учитывать параметры дверного проема;
- все детали, что будут использоваться, должны быть только заводскими, а не изготовлены своими руками;
- установку проводить в соответствии со схемой.
При покупке деталей, лучше всего отдавать предпочтение одному проверенному и надежному производителю. Наличие сложного механизма предусматривает применение качественных деталей, только в таком случае он будет работать надежно и долго, а главное, безопасно.
Для того чтобы сделать все своими руками, вам необходимо иметь уверенные навыки токаря, инженера и строителя.
Лучше воспользоваться уже готовой, поверенной идеей и чертежами, чем все изобретать самостоятельно.
Самая простая конструкция, что имеют подъемные ворота, сделанные своими руками, будет состоять из следующих элементов: направляющих, петель и дверного полотна, валов, подвесов, балансировочных пружин и других элементов.
Более простым и доступным вариантом будет приобретение готового комплекта, в этом случае монтаж можно выполнить своими руками и получить прочную, надежную и безопасную конструкцию.
Правила установки
Для того, чтобы такая конструкция могла свободно открываться, он нее до потолка должно быть не меньше 30 см, а до стен 45 см.
Первый этап: Сначала проводят подготовку дверного проема, его необходимо очистить от грязи и если надо, то укрепить при помощи металлического каркаса. Инструменты, что необходимы для работы:
- перфоратор;
- электродрель;
- измерительные инструменты;
- строительный уровень.
Если вы приобрели готовый набор для установки такой конструкции, то все крепежные элементы уже есть в его комплекте.
Второй этап: Согласно существующей схемы, на гаражный проем наносят места для установки креплений. Чтобы конструкция получилась надежной и безопасной, все детали надо крепить аккуратно и качественно. Допускать перекосы ни в коем случае нельзя, поэтому все работы контролируются при помощи уровня.
Если необходимо выровнять положение той или иной детали, использовать деревянные прокладки нельзя, для этого можно использовать только металлические пластины необходимой толщины.
Сборка полотна должна начинаться снизу, все секции должны плотно прилегать друг к другу, для фиксации верхней секции используются кронштейны.
Третий этап: Теперь необходимо установить механизм подъема ворот, а также ручки и замки. При установке пружин, надо добиться того, чтобы тросы были постоянно под натяжением. Проводим монтаж ограничителя перемещения конструкции и можно устанавливать электропривод.
После того как выполнен монтаж, надо проверить как открывается конструкция. Если у вас будет помощник, то для того чтобы провести монтаж таких ворот, вам понадобится несколько часов.
Стоимость
Часто владельцы окрашивают ворота под дерево, наносят на полотно картинку, что увеличивает стоимость конструкции. Но большинство людей мечтает купить прочную, надежную конструкцию, но чтобы стоила она дешево.
Если вы купите готовый комплект и проведете его монтаж своими руками, то таким образом, сможете сэкономить около 25% от стоимости готовой конструкции. В такой комплект входят не только все необходимые элементы, но и подробная инструкция, схема сборки.
Если у вас есть элементарные строительные навыки, то вместе с помощником, следуя прилагаемой схеме, вы сможете установить такую конструкцию за несколько часов.
Для того чтобы открывать и закрывать такую конструкцию, будет достаточно небольшого электропривода. Если же вы захотите установить датчики, что реагирует на движение, то это значительно увеличивает стоимость.
Ремонтные работы
Если вы правильно выполните монтаж и правильно будете эксплуатировать такие двери, то выполнять их ремонт в скором времени вам не придется. Но от повреждений никто не застрахован, и ремонт такой конструкции может понадобиться в следующих случаях:
- механическое повреждение;
- износ пружин и роликов;
- выход из строя привода.
Ремонт таких элементов, как элетропривод или обрыв троса, лучше доверить специалистам. Ремонт фурнитуры можно выполнить и своими руками, особенно если вы проводили монтаж самостоятельно.
Совет: если вы покупали готовый комплект, то лучше всего на видном месте закрепить его информационную наклейку. Зная модель ворот, вы быстрее и проще найдете необходимую деталь, если понадобится ее ремонт или замена.
Чтобы избежать поломок, надо аккуратно пользоваться данной конструкцией и своевременно проводить профилактические мероприятия.
»
Ворота: виды, материалы изготовления, технология строительства распашных и секционных ворот
Каждый владелец дома, дачи, гаража будет озадачен вопросом их сохранности. Существенным элементом в решении данного вопроса будут ворота, которые отделяют вход или въезд на территорию своего участка или гаража. Рассмотрим подробнее виды ворот и их особенности, чтобы знать, какие ворота предпочесть?
Популярные материалы для изготовления ворот
Среди наиболее распространенных материалов для ворот первое место отдается металлу, второе — дереву. Но, если речь идет о воротах для гаража, то выбирают однозначно металл (профнастил).
Достоинства и недостатки разных материалов для ворот
Виды ворот
Когда материал для устройства ворот выбран, необходимо также определиться со способом открывания-закрывания ворот.
Существуют следующие виды ворот в зависимости от конструкции:
- Распашные ворота — стандартный и распространенный вид ворот, он отлично вписывается в любой забор или гараж. Но такие ворота требуют большого пространства. Этот момент нужно учесть заблаговременно. Опорные конструкции ворот и рама изготавливаются из металлопроката. Створки могут обшиваться деревянной обрешеткой, цветными профилированными листами, сэндвич-панелями или кованными элементами.
- Откатные ворота — самый удобный вид ворот, пользующийся большой популярностью. Хотя они уступают по количеству распашным воротам. Откатные ворота отличаются двумя основными недостатками: высокой ценой по сравнению с распашными и необходимостью дополнительного места для их откатывания.
- Секционные ворота — они предназначены для гаражей, куда может заехать не одна транспортная единица. Секционные ворота часто используют на подземных стоянках, парковках, складских помещениях.
Для начала следует изготовить (если нет в наличии) и установить несущие столбы. Они бетонируются на глубину не меньше метра. В качестве столбов отлично подойдет профильная металлическая труба с сечением 100×100 мм, стоблы бетонные или деревянный брус из твердого дерева.
Для строительства кирпичных столбиков, нужно фундамент забетонировать на глубине не меньше метра, после обязательно фундамент и столб армировать с помощью арматуры. Также следует выпустить уголок из столба или пропустить внутрь проема арматуру, чтоб закрепить стойки ворот.
Чтобы приготовить бетонный раствор для бетонирования столбов понадобится цемент, речной песок и щебень в пропорции 1:4. Щебень приобретать лучше мелкой фракции, с ним проще работать. Залитый столб должен настояться как минимум 7 дней, чтоб бетон высох и хорошо схватился.
В это время можно заниматься изготовлением полотна ворот. Необходимо покрыть металлические трубы антикоррозийной грунтовкой и дать ей просохнуть.
Следующий этап — сварка рам распашных ворот. Нужна будет для этого профильная труба сечением 60×30×2 мм, выполняется сварка прямоугольного/квадратного каркаса створки ворот. Аналогично делаем и внутреннюю трубу 40×20×2 мм. Чтобы получилась двусторонняя зашивка, эту трубу размещаем посредине, если односторонняя, то труба сдвигается на край (это делается заподлицо с трубой 60×30×2 мм). Необходимо трубу приварить прихватками по 2 см, и оставить расстояние между ними 20−25 см.
Раму ворот практически сделали. Лишь осталось зашлифовать сварочные швы с помощью болгарки и шлифовального круга, а далее повторно нанести на полотно грунтовку. Дальше нужно окрасить раму ворот алкидными эмалями. Как только краска высохла, можно браться за зашивку полотна. Для этого используется профнастил, листовая сталь, дерево и т. д.
Полотно ворот готово, бетон на опорных столбах высох, можно приниматься за монтаж. Если используются металлические опорные столбы, то с помощью сварки петли прикрепляются к столбу и полотну ворот, если кирпичные или гранитные — то петли приваривают к металлической стойке (в ее качестве можно применить трубу 60×30×2мм), которую нужно прикрепить дюбелями к кирпичному, гранитному или бетонному столбу.
Секционные ворота своими руками
В качестве материала для изготовления секционных ворот не рекомендуют использовать бывшие в употреблении механизмы, так как период их эксплуатации может быть недолгим.
Основные рекомендации относительно сборки забора:
- использовать лишь заводские материалы;
- работать только с оригинальными чертежами;
- владеть предварительным правильным расчетом всей конструкции;
- стараться, как можно точнее разместить все детали.
Секционные ворота монтируют на внутренней стороне гаража. Во время открытия они поднимаются вверх до самого потолка, такую возможность обеспечивают направляющие, которые закрепляются к стенам и потолку. Ворота можно открывать, используя автоматику или открывать вручную, смотря, какая комплектация выбрана. Полотно ворот закрывается надежно, что позволяет защитить от проникновения посторонних лиц.
Перед тем, как начинать установку секционных ворот, обязательно нужно проверить, хватит ли пространства при их открытии: по бокам расстояние должно составлять 45 см, до потолка — 30 см. Проем должен укрепляться металлическим каркасом.
После этого необходимо отметить места, где будут прикрепляться вертикальные и горизонтальные профиля. Дальше выставляется вертикаль проема и фиксируются все детали. Не допускается даже незначительный перекос. Для регулирования ворот применяются только металлические подкладки.
Перед тем как собрать полотно следует прикрепить несущие детали в полной комплектации. С помощью регулировки кронштейнов полотно должно полностью прилегать к верхней створке. Материалом, из которого изготавливаются уплотнители для ворот, служит полимерный каучук и морозоустойчивая резина. Последняя используется в той части, которая прилегает к полу гаража, а каучук фиксируется сверху и по бокам ворот, что создает высокую герметизацию проема.
После монтажа полотна ворот, а также его каркаса, проводится закрепление необходимых дополнительных аксессуаров: ручек, замков, засовов и др. После этого устанавливаются уравновешивающие пружины, это нужно сделать так, чтоб подъемные тросы были всегда подняты.
Последним этапом сборки секционных ворот станет крепление и подсоединение электропривода и ограничителя. Вдвоем или втроем секционные ворота можно смонтировать за несколько часов. После проделанной работы лучше еще раз все проверить.
- Автор: Александр Александрович Чеботарёв
- Распечатать
Секционные ворота: особенности конструкции, плюсы и минусы, алгоритм сооружения, технология установки
Секционные ворота очень популярны в европейских странах. А в последнее время спрос на них увеличивается и в нашей стране. Их устанавливают в самых разных местах: в офисах, на промышленных предприятиях и, конечно же, в частных домах. Чаще всего секционные ворота устанавливают на гаражи. Почему же они так полюбились потребителям? Чтобы получить ответ на вопрос, нужно понимать, что собой представляют ворота, а также знать их плюсы и минусы.
Конструктивные особенности ворот
По своей конструкции секционные ворота достаточно просты. Несколько сэндвич-панелей, скрепленных петлями, составляют целостное полотно. Это полотно передвигается при помощи роликов по горизонтальным и вертикальным направляющим, закрепленным на полотке и внутренней стене соответственно. При открытии ворот, секции одна за другой перемещаются по направляющим в пространство под потолком.
Для каждых ворот индивидуально подбираются торсионные пружины в зависимости от веса конструкции. За счет этого секционные ворота можно с легкостью поднимать и опускать вручную. Но если ворота достаточно большие (площадь более 9 кв. м), рекомендуется устанавливать электрический или механический привод. В этом случае их можно открывать с помощью пульта дистанционного управления или стационарной клавиши переключателя.
Секционные ворота достаточно прочные. Их устройство защищено от обрывов троса храповыми муфтами. Такая защита блокирует полотно внушительного веса, не давая ему упасть. А в случае отключения электроэнергии, ворота с электроприводом можно разблокировать и открыть при помощи специального ключа.
Структура секционных ворот довольно сложная. В конструкции некоторые производители предусматривают размещение входной калитки. Хотя здесь у каждого производителя есть свои ограничения в размерах для обустройства небольшого дополнительного входа.
Плюсы и еще раз плюсы
Установка секционных ворот дает пользователям ряд существенных преимуществ:
- их возможно установить практически в любой проем;
- они обеспечивают оптимальную шумо- и теплоизоляцию помещения;
- безопасны и удобны в эксплуатации;
- имеют современный облик и множество цветовых решений;
- при надлежащем уходе могут прослужить без ремонта до 20 лет;
- экономят пространство как внутри, так и снаружи помещения, в котором установлены;
- дистанционное управление обеспечивает дополнительный комфорт;
- открытие и закрытие происходит быстро и легко;
- обеспечивают хорошую защиту от проникновения в помещение.
Но и у секционных ворот есть свои недостатки. Главный из них — это достаточно высокая стоимость. Но это обусловлено использованием при их изготовлении качественных материалов, которые и обеспечивают множество положительных характеристик.
Материалы для изготовления секционных ворот
Для изготовления секционных ворот используются сэндвич-панели, состоящие из пары листов оцинкованного железа с утеплителем посередине. В качестве утеплителя могут быть использованы различные материалы, например, полиуретановая пена или полиэстер. Сами панели изготавливают только в промышленных условиях. Там же (на производстве) на них наносят декоративное покрытие.
Для того, чтобы ворота обладали достаточной теплоизоляцией, в процессе изготовления производители избавляются от «мостиков холода». Добиваются этого установкой между секциями эластичных пробок, которые плотно прилегают к панелям. К нижней части ворот (пороговой панели) прикрепляют специальный морозостойкий уплотнитель, который не позволяет дверям примерзать к полу в холодное время года.
Подобные ворота сегодня достаточно популярны, и конкуренция на рынке велика. Проанализировав предложения, можно отметить, что стандартные секционные ворота для гаража можно приобрести примерно за 40−45 тыс. рублей. Хотя встречается стоимость и в 10 раз выше, но это уже далеко не стандарт.
Такая разница в цене обусловлена различными вариациями отделки ворот. Типовой вариант стандартного размера, покрытый базовыми оттенками краски, обычно самый дешевый. Если нужны ворота необычных цветов, то это приведет к удорожанию на 15−20%. Отделка ценными породами дерева или ковкой приведет к более серьезному повышению стоимости продукции.
Стоит ли браться за работу самостоятельно
Желание сэкономить или любовь к сложным техническим задачам подталкивают потребителей к разработке и монтажу самодельных секционных ворот. Но воплощение в жизнь подобной идеи может привести к негативным последствиям, таким как:
- непредвиденное увеличение расходов в процессе работы;
- ненадежность конструкции с неопределенным сроком эксплуатации;
- частые поломки ворот и др.
Альтернативным вариантом в данном случае может быть так называемый конструктор. То есть, производитель предлагает купить комплектующие для сборки ворот с прилагаемыми оригинальными чертежами. Здесь главное правильно прочитать схему и грамотно применить к дверному проему.
Изготовление секционных ворот своими руками: алгоритм
Ворота можно изготовить самостоятельно, если есть свободное время и навыки в области строительства. Но здесь нужно четко понимать, что подобная работа кропотлива и довольно сложна. Если желание не пропало, то алгоритм действий таков:
- Изготавливаем сварную раму для закрепления полотна.
- Устанавливаем прочные направляющие.
- Свариваем из уголков вертикальные направляющие.
- Изготавливаем горизонтальные направляющие.
- Привариваем кронштейны для роликов к раме.
- Располагаем направляющие под небольшим углом.
- Устанавливаем механизм противовеса.
Для того, чтобы ворота были прочными и надежными, в процессе монтажа должны быть учтены некоторые моменты. Например, дополнительное пространство все же необходимо. Оно должно быть изнутри вокруг дверного проема: по бокам — до 45 см, до потолка — около 30 см.
Начинать монтаж нужно с подготовки дверного проема. Обязательно нужно убрать непрочный облицовочный слой (если он есть). В случае, если ворота устанавливаются в гараже, сделанном из легких блоков, обязательно надо укрепить стены металлическим каркасом.
Главные условия качественного монтажа секционных ворот — точно выставленная вертикаль проема (без малейшего перекоса) и плотно зафиксированные между собой детали конструкции. Недопустимо использование монтажной пены и деревянных колышек во время монтажа несущих элементов.
Соблюдение этих правил даст гарантию качественного монтажа. И помните, если вы не уверены в своих силах, может, стоит задуматься о покупке готового варианта ворот.
- Автор: Максим Анатольевич Ермаков
- Распечатать
Подъемно секционные ворота своими руками: чертежи
Вид подъемно-секционной конструкции для гаражных въездных проемов
Визитной карточкой любого гаража, несомненно, являются ворота. От их качества, зависит, насколько защищен ваш гараж и автомобиль на территории от посягательства злоумышленников. Немаловажно и то, как он будет защищен от холода зимой. Наконец, внешний вид ворот много говорит о самом хозяине гаража.
Типы ворот и применение секционных конструкций
Существует несколько типов гаражных ворот:
- обычные распашные двустворчатые ворота, встречающиеся наиболее часто;
- откатные конструкции;
- подъемно-поворотные изделия, когда цельное полотно откатывается вверх, поворачиваясь вокруг своей оси. В итоге оно становится параллельно потолку гаража;
- подъемно-секционные ворота, полотно которых состоит из нескольких сегментов, шарнирно соединенных между собой.
Такие ворота наиболее оптимальны, когда нужно максимально сэкономить место в гараже, также они имеют довольно презентабельный внешний вид. Рассмотрим их подробней.
Как уже говорилось, секционное полотно состоит из нескольких частей расположенных горизонтально и соединенных между собой петлями. Они позволяют поворачиваться частям полотна относительно друг друга. При помощи специальной системы, обеспечивается комфортное открывание ворот. Сначала по направляющим вверх, потом по горизонтальным направляющим, с поворачиваемой каждой части полотна параллельно потолку.
Сами секции полотен состоят из утепленных сэндвич-панелей. Чаще всего такие ворота оснащаются автоматическим подъемным механизмом, но наличие уравновешивающих пружин в конструкции открывания, позволяют с легкостью открывать и закрывать подъемно-секционную конструкцию вручную, несмотря на их значительный вес.
Изготовление подъемно-секционных конструкций своими руками
Чертеж с указанием основных элементов подъемно-секционной конструкции
Предложений по продаже и установке таких ворот множество. Но если вы хотите сократить свои расходы, их можно изготовить своими руками по чертежам. Лучше воспользоваться готовыми чертежами надежных производителей, применив их к размерам вашего гаража. Так как данная конструкция достаточно сложная, все приобретаемые детали должны быть качественными и соответствовать параметрам, указанным в чертежах.
Если это направляющие, то они должны быть определенного сечения, как в чертеже. Зазор между направляющими и подшипниками, обеспечивающими плавное движение створок также не должен отличаться от схемы. Кроме того, важно:
- Качество монтажа направляющих, изготовленных своими руками.
- Взаимная параллельность и перпендикулярность направляющих.
- Точность линейных размеров.
- Прочность узла соединения направляющих в месте излома.
Все это в итоге будет влиять на дальнейшую эксплуатацию, и даст гарантию того, что изготовленные и смонтированные ворота, будут служить долго и безопасно для вас и вашего автомобиля.
Практические советы по монтажу
Схема с указанием размеров необходимых для установки подъемно-секционных ворот
Рассмотрим некоторые моменты, возникающие при изготовлении и монтаже:
- Особое внимание нужно уделить сегментам полотна и их шарнирным соединениям. Части конструкции должны свободно поворачиваться относительно друг друга, не препятствуя открыванию в месте перехода вертикального направления открывания на горизонтальное положение.
- В местах излома сегментов полотна обязательно нужно предусмотреть защитный, герметизирующий уплотнитель. Он обеспечит целостность ворот, и не даст возможности защемить ваши пальцы при ручном открывании. Потребуется также предусмотреть эластичный уплотнитель на нижнем сегменте, чтобы зимой они не примерзали к порогу.
- Толщина сэндвич-панелей, из которых вы планируете своими руками изготовить сами сегменты, должна быть оптимальной, надежно защищать от холода и жары, в зависимости от температурной зоны региона.
- Система пружин, указанных в чертежах должна быть определенной упругости, чтобы обеспечивать простое и легкое открывание и закрывание. Если вы решили поставить электрическую лебедку для открывания ворот, нужно также рассчитать требуемое усилие, мощность электродвигателя, передаточное число редуктора.
- Следующий этап – это выбор и установка запирающих устройств и замков. Замки нужно подбирать качественные, желательно именно для систем подъемно-секционных ворот, которые прослужат вам долгое время. В этом случае цена замков не должна играть определяющую роль. Также не забудьте о ручках.
Как видно, чтобы изготовить своими руками подъемно-секционные ворота по чертежам, вы должны быть опытным монтажником металлоконструкций, сварщиком, токарем, слесарем, плюс ко всему инженером-строителем. Так что нужно реально оценить свои силы и навыки, прежде чем приступать к их изготовлению своими руками.
Самостоятельный монтаж готовых секционных ворот
Процесс установки подъемно-секционной конструкции
Если вы не обладаете достаточными навыками, для того чтобы качественно изготовить подъемно-секционную конструкцию, не отчаиваетесь.
На самом деле, стоимость покупки всех материалов и комплектующих, необходимых для самостоятельного изготовления, не очень сильно отличается от цены готовых подъемно-секционных ворот. При условии, что монтировать их вы будете сами. Вам просто потребуется выбрать зарекомендовавшего себя с положительной стороны изготовителя, и произвести монтаж своими руками по прилагаемой инструкции.
В этом случае, вам не придется заниматься долгими поисками эксклюзивной детали, заниматься «подгонкой» составных частей. Все что вам нужно − это, во-первых, выбрать ворота, подходящие под проем гаража, а во-вторых, четко следовать схеме и последовательности монтажа, указанным в инструкции.
Вдобавок ко всему, сама открывающаяся часть может оснащаться специальными окнами, которые проблематично вставить при самостоятельном изготовлении.
Некоторые подъемно-секционные конструкции оснащены дверью, вмонтированной в само полотно. Это довольно удобно, если не нужно открывать их полностью. Конструкция данной двери связана с механизмом открывания, так что вы не сможете открыть подъемно-секционные ворота, пока не закрыта встроенная дверь.
Готовые изделия, правильно смонтированные собственными руками, обеспечат достаточную плотность закрывания, отсутствие сквозняков, и как следствие, сохранение температуры в вашем гараже, тепла зимой, прохлады летом.
Поэтому нужно трезво оценить свои возможности, и сделать выбор между самостоятельным изготовлением и покупкой готовых ворот, чтобы после монтажа своими руками, они украсили ваш гараж.