Как сделать ворота из профнастила


Как сделать ворота из профнастила – советы по сооружению и монтажу

Чтобы на участок могла заехать машина, нужно обязательно установить ворота. Лучше сделать их из профнастила – современного, универсального и простого в работе материала. А мы подскажем, что нужно учесть для отличного результата.

Профнастил (гнутый стальной лист) давно завоевал популярность среди дачников. Он долговечен, не требует особого ухода, устойчив к любым погодным условиям, имеет широкую цветовую палитру. И главное – доступен по цене. Еще больше можно сэкономить, если самостоятельно соорудить из профнастила ворота и калитку.

Профнастил – материал достаточно легкий и тонкий, поэтому старайтесь не повредить его во время работ; любая царапина на поверхности способна стать причиной коррозии и деформации будущих ворот. Но благодаря особой структуре листа, поврежденную или ржавую часть можно в будущем заменить новым сегментом.

Конструкция ворот из профнастила бывает разных видов, но особенно популярны два – распашной и откатной. Ознакомьтесь с их характеристиками и выберите те ворота, которые больше соответствуют условиям вашего дачного участка.

Распашные ворота

Классическая надежная конструкция. Проста в эксплуатации. Створки открываются внутрь или наружу. Бывают ворота одностворчатые (для небольшого проема) и двухстворчатые (требуют установки крепкого каркаса).

Откатные ворота

Отъезжают в сторону без ощутимых усилий. Бывают трех типов:

  • рельсовые (перемещаются по рельсу на земле);
  • консольные (перемещаются на роликах по специальной балке);
  • подвесные (движутся с помощью роликовых тележек на верхней балке).
Для большего удобства их можно автоматизировать.

Откатные ворота смотрятся стильно и практично, но изготовить их самостоятельно намного сложнее. Поэтому мы рассмотрим, что нужно учесть на этапах планирования, сооружения и монтажа распашных ворот из профнастила – самых простых в установке.

Определяем место и размер ворот из профнастила

Перед началом работ нужно найти подходящее место для будущих ворот. Обычно их устанавливают со стороны главной дороги, при этом учитывая, хватит ли пространства, если они будут распахиваться на улицу или во двор.

Стандартные размеры ворот: 300 см (ширина) × 200 см (высота). Эти параметры можно менять под ваши потребности, но помните – чем шире и длиннее конструкция, тем больше нагрузок она испытывает. Поэтому тщательно высчитывайте желаемый размер.

Чтобы рассчитать ширину будущих ворот, измерьте свой автомобиль вместе с зеркалами и добавьте еще 1 м про запас. Можно также ориентироваться на ширину листа профнастила, которая обычно составляет 98-185 см.

Ворота необязательно должны совпадать по высоте с забором. Внушительные по размеру ворота часто смотрятся громоздко, невысокие конструкции более практичны, но менее безопасны. Лучше выбирать среднюю высоту, позволяющую легко открывать ворота и одновременно защищать территорию от любопытных взглядов. Отдельно нужно учесть параметры калитки.

  • Плюсы и минусы наиболее популярных видов калиток.

Создаем чертеж и подбираем материалы для установки ворот из профнастила

Изготовление металлических ворот начинают с построения эскиза, на основе которого закупают все необходимые материалы. На данном этапе стоит тщательно измерить пространство, где будут стоять ворота, определиться с наличием калитки. Примерный чертеж ворот с калиткой в нескольких вариантах представлен ниже.

Для установки потребуются такие материалы:

  • листы профнастила, желательно с высотой волны (выступа) не более 2 см и толщиной не менее 0,4 мм;
  • профилированные трубы диаметром не менее 10 см; в качестве опоры также подходят бетонные столбы или сваи;
  • перекладины меньшего размера для укрепления конструкции;
  • саморезы или заклепки в цвет профнастила;
  • X-кронштейны для крепления перекладин к столбам, из расчета 2 шт. на столб;
  • заглушки на столбы;
  • бетон для заливки столбов;
  • фурнитура для ворот: замки, ручки, петли в количестве, необходимом для всех проемов.

Листы профнастила бывают с односторонней и двухсторонней окраской, поэтому вы сможете выбрать подходящий вариант. Также при покупке уточните у продавца, нанесен ли на материал полимерный слой, который защищает от коррозии.

Что касается инструментов, то заранее подготовьте сварочный аппарат, бетономешалку, болгарку (углошлифовальную машину), шуруповерт, садовый бур, рулетку и уровень. Также понадобятся и расходные материалы.

Устанавливаем опорные столбы и изготавливаем каркас

Установка ворот из профнастила начинается с вкапывания и бетонирования опорных столбов. Отверстия в земле делайте больше диаметра столбов, чтобы было удобнее заливать конструкцию бетоном.

Чтобы уменьшить разрушение опоры от подземных вод, насыпьте в углубление смесь щебня и песка на высоту 15-30 см.

Глубина заделки столба должна составлять 1/3 его длины, но в целом не меньше 1 м

Далее начинайте готовить каркас будущих ворот. Если не знаете, как сварить ворота из профильной трубы, то следуйте таким правилам:

  • сначала нарежьте все детали конструкции и разложите их на сухой поверхности;
  • измерьте все участки и убедитесь, что все величины совпадают;
  • начните сварочные работы: для провара (металлической связи между трубами) оставляйте зазор 1,5-2 мм; приваривать начинайте с центра плоскости, потом фиксируйте деталь по краям;
  • для более жесткой конструкции приварите в центральной части дополнительные перекладины.

До начала работ еще раз тщательно проверьте все параметры. Лучше сделать каркас чуть меньше, т.к. эту проблему легко решить с помощью нащельника, который помещают на одну из створок. А вот если каркас будет больше задуманных параметров, придется резать всю конструкцию, чтобы ее уменьшить.

Каркас собран, и пора узнать, как приварить петли на ворота.

Привариваем петли на ворота

Итак, ворота почти готовы. Следующий важный этап – установка петель, благодаря которым створки должны будут плавно открываться. Для работы используют гаражные петли, по 2 шт. на одну створку. Чтобы конструкция была прочнее, можно увеличить количество петель до 3 шт.

Чтобы ворота открывались в обе стороны, петлю приваривайте встык к опоре. А если достаточно распахивания в одну сторону – приварите петлю к раме каркаса.

Монтируем профнастил

Далее с помощью саморезов или заклепок прикрепите листы профнастила к каркасу. Для этого соединяйте между собой два листа в верхней части волны. Следите, чтобы крепление было надежным, прикручивайте лист ко всем перекладинам, которые есть на каркасе. По окончании работ установите на ворота и калитку ручки, а также надежные замки.

Если вам захочется в будущем придать воротам более эстетичный вид, вы можете украсить их декоративными коваными элементами

Чтобы иметь наглядное представление, как изготовить ворота с калиткой для дачи, посмотрите это короткое видео. В нем показаны основные этапы по сооружению распашных ворот из профнастила.

Как видите, построить железные ворота своими руками не слишком сложно. Следуйте нашим советам, и ваш участок станет еще красивее и функциональнее!

Как сделать ворота и калитку из профнастила своими руками

На сегодняшний день популярной моделью ворот и калиток является каркас из металлического профиля, обшитый профнастилом. Конструкции отличаются малым весом, простотой изготовления, долгим сроком эксплуатации. Профнастил приобрел такую популярность, что им стали обшивать не только въездные, но и гаражные ворота. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные способы, как изготовить и монтировать ворота из профнастила своими руками.

Простейшую распашную модель ворот изготавливаем сами

Самой простой конструкцией являются распашные ворота. Их легко сделать самостоятельно, имея малейшие навыки сварочного дела. Ворота состоят из 2-х распахивающихся створок, закрепленных петлями к стойкам, установленным около опор забора. Обычно створки делают открывающимися внутрь двора, но, по необходимости, их можно сделать открывающимися наружу. Расчет ширины створок производят индивидуально: для въезда легкового автомобиля достаточно 4 м ширины ворот, для грузового авто проем потребуется расширить до 5-6 м. Следовательно, ширина каждой створки составит от 2 м до 3 м.

Свариваем каркас створок

Прежде чем сварить распашные створки, обязательно сделайте чертеж с учетом всех размеров и узлов конструкции. Для периметра каркаса подготовьте металлический профиль или уголок сечением 50х50 мм. Внутренние перемычки каркаса установите из профиля меньшего сечения. Они усилят распашные створки, кроме того, понадобятся для крепления листов профнастила.

Подготовив материал, начинаете изготовление каркаса:

  1. Руководствуясь составленным чертежом, по размеру нарезаете болгаркой профиль.
  2. Чтобы распашные створки получились идеальными, подготовьте ровную поверхность из негорючего материала, например большой лист металла. Сделайте из двух деревянных брусков прямой угол и закрепите его на поверхности листа.
  3. Все сварочные работы делаем на нашем приспособлении. Состыкованный возле него профиль образует прямой угол. На приспособлении 2 элемента прихватываете сваркой, убираете в другое место, где полностью обвариваете стык. Аналогичным способом свариваете все угловые элементы. Правильно сваренные распашные створки по диагонали должны иметь одинаковую длину.
  4. Каркас готов. Теперь требуется изготовить внутренние перемычки. Их привариваете в горизонтальном положении к каркасу створок. Если ширина створок большая, увеличить жесткость конструкции помогут дополнительные перемычки, приваренные по диагонали противоположных углов.
  5. К готовому каркасу створок приварите по 2 петли, снизу и сверху.

Монтажные работы

Итак, изготовление каркаса окончено, приступаем к его установке:

  1. Вначале определитесь, в каком месте забора будете устанавливать ворота. Сделайте разметку под опорные стойки. Их будет 2 штуки, по 1-й для каждой створки.
  2. Под опоры буром выкапываете ямы глубиной не менее 1 м в одном ряду со стойками забора.
  3. В ямы засыпьте слой щебня для опорной подушки толщиной 15 см.
  4. Опорные стойки установите строго вертикально в ямы. Выровняйте их отвесом и зафиксируйте подпорками.
  5. Ямы залейте цементным раствором с добавлением камней. Пока бетон не застынет, подпорки убирать нельзя. Лучше, если он выстоится около недели.
  6. Через неделю убираете подпорки и приступаете к установке створок.

    Столбы для ворот должны быть установлены строго вертикально

    Каркас створок выставляете на кирпич в одной плоскости забора.

  7. На стойках отмечаете место фиксации второй части петель, привариваете их и навешиваете створки. Чтобы придать устойчивости стойкам ворот, приварите их к опорным столбам забора. Если ворота рассчитаны для въезда только легкового авто, стойки створок сварите сверху между собой перемычкой из профиля. Готовый каркас покрасьте под один цвет всех элементов забора.
  8. Листы профнастила подрежьте электроножницами по высоте створок. Разметьте места крепления, просверлите отверстия в профнастиле и профиле каркаса.
  9. Листы укладывайте внахлест, фиксируя оцинкованными саморезами через 1 волну.

В следующем видео рассказано, как надежно установить ворота с примыкающей к ним калиткой.

Изготавливаем самостоятельно откатные ворота

Изготовить откатные ворота из профнастила своими руками сложно. Основная трудность заключается в правильной заливке фундамента и выставлении роликового механизма. Если верно составить схему, рассчитать все размеры и следовать инструкции, откатную конструкцию все же можно сделать своими руками.

Вид откатных ворот изнутри

Обустраиваем основание

  1. Вначале устанавливаете 2 опоры для пролета ворот на одной плоскости забора. Столбы из швеллера или профильной трубы бетонируете в ямах глубиной не менее 1 м.
  2. Далее приступаете к сооружению фундамента. Вплотную к опорам роете П-образную траншею глубиной 50 см. Возле опор глубину траншеи делаете около 1,5 м. Дно траншеи засыпаете 10 см слоем песка.
  3. Из швеллера шириной 160-200 мм свариваем «банкетку». Именно по ней будут откатываться ворота. «Банкетку» делаем из обрезков арматуры или труб диаметром 10-15 мм. Их привариваем вертикально к полкам швеллера.
  4. «Банкетку» опускаете в траншею арматурой вниз так, чтобы поверхность швеллера была на одном уровне с землей. Если для конструкции использовали 200 мм швеллер, то его прислоняете вплотную к опорным столбам. Швеллер шириной 160 мм располагаете с отступом от опор 50 мм.
  5. Выставив металлоконструкцию по уровню, заливаете траншею бетоном. Пока бетон будет застывать не менее недели, необходимо сделать каркасную конструкцию. Ее изготовление аналогично выше рассмотренным створкам ворот. Оптимальная высота ворот – на 100 мм выше забора. Но общая высота конструкции не должна превышать 2 м.

Устанавливаем каркас на роликовый механизм

Готовый каркас после покраски монтируем на свое место:

  1. По забетонированному швеллеру с максимальным разводом размещаем ролики. Учтите, что диаметр концевого ролика – 150 мм. Выставить дальний ролик надо так, чтобы при закрытии ворот он не выбил заглушку.
  2. На выставленные ролики устанавливаете по уровню каркас и привариваете их сваркой.
  3. Проверьте правильность всей конструкции. Если все верно, привариваете верхний и нижний уловители, а так же концевой ролик. Обязательно удостоверьтесь, чтобы концевой ролик попадал в нижний уловитель.
  4. Установленный каркас испытайте на работоспособность, и можете приступать к обшивке профнастилом.

При желании дополнительно можно приобрести и установить автоматику.

Самостоятельное изготовление калитки

Обшитая профнастилом калитка – экономный и эстетически привлекательный вариант конструкции. Существует множество идей самостоятельного изготовления калиток: прямоугольные, с фигурным верхом, коваными элементами. Все они отличаются только внешним видом.

Принцип их изготовления практически одинаков:

  1. Для любого типа калиток бетонируете две металлические стойки на одной плоскости с ограждением. Укрепите их, приварив к опорам забора. Если калитка будет выше 2 м, стойки между собой свариваете перемычкой из профильной трубы.
  2. Каркас изготавливаете из профильной трубы сечением 60 х 30 мм. Оптимальные размеры калитки – 100 х 200 см. Метод изготовления каркаса одинаков, как и для створок. Вот только если вы решили сделать фигурный верх, верхний элемент рамы потребуется выгибать трубогибом. К раме приварите две петли, пластины для фиксации ручки и замка.
  3. Готовый каркас выставляете по уровню на кирпичи в проеме. Вторую сторону петель привариваете к стойке. Испытываете конструкцию. Если все в порядке, каркас обшиваете профнастилом. Крепить листы можно через волну, но обязательно их надо зафиксировать на средней перемычке каркаса.
  4. Калитка готова, осталось закрепить замок и установить ручку. Чтобы калитка не открывалась в противоположную сторону, на стойке приварите ограничитель из уголка.

Изготавливаем гаражные ворота

Автолюбители часто начали обшивать свой гараж профлистом. Почему бы из этого материала не сделать гаражные ворота? Существует несколько видов ворот, устанавливаемых на гараж:

  • Гаражные ворота распашной системы изготавливают аналогично въездным воротам из двух створок.
  • Откатные ворота на гараж делают аналогично въездным. Иногда для экономии места на гараж устанавливают две откатные створки.
  • Гаражные ворота подъемной конструкции состоят из одной секции (подъемной створки), открывающейся подъемной автоматикой под потолок. Для изготовления секции по размерам проема, свариваете каркас. В проем гаража его крепите к дверной коробке из металлического профиля с помощью приобретенного подъемного механизма работающего от электричества. Именно швеллера коробки будут направляющими для подъемной створки. Снаружи гаражные ворота обшиваете. Внутри крепите фанеру или любую вагонку. Между ними укладываете утеплитель из пенопласта.
  • Секционная конструкция ворот на гараж состоит из отдельных секций. Для каждой секции свариваете отдельную раму. Все рамы должны быть точно одного размера. К обоим краям каждой рамы крепите по ролику вверху. В дверном проеме закрепляете две вертикальные направляющие. Под потолком гаража устанавливаете еще две направляющие на 500 мм длиннее высоты гаражных ворот. Край направляющих закрываете заглушками, чтобы ворота не выехали из них. Рамы обшиваете аналогично гаражным воротам подъемной системы. Получившиеся панели устанавливаете по очереди в проем, попадая роликами в направляющие планки. Между собой панели необходимо скрепить шарнирными петлями. В заключение к конструкции подсоединяете подъемный механизм с электроприводом, и гаражные ворота готовы.

Изготовленные самостоятельно ворота из профнастила украсят двор или гараж, прослужат долгие годы, не требуя особого ухода.

Ворота из профнастила своими руками: материалы, схема установки, рекомендации

Если вами был возведен забор вокруг собственного загородного участка из профнастила, то не стоит думать о том, из какого материала делать въездные ворота и калитку. Выбираем профилированные листы того же цвета и тех же размеров, что и выбранные для забора.

Структура ворот из профнастила.

Хотя с цветом можно и пофантазировать. Единственный вопрос, который в данном случае должен волновать хозяина загородного дома: приобрести ли готовые ворота или изготовить их самостоятельно. Это серьезный вопрос.

Но здесь, как и всегда при строительстве дома или дачи, выбирается тот вариант, который является более экономичным. И ворота из профнастила своими руками относятся именно к экономичной категории.

Многим может показаться, что сделать такую конструкцию самостоятельно достаточно сложно. Но специалисты уверяют, что не очень. Здесь важно правильно подойти к выбору материалов для каркаса ворот, вертикальных стоек и дополнительных материалов, к которым относятся саморезы, петли, ручки.

Конструкция ворот и калитки из профнастила

Ворота обычно состоят из двух створок, которые можно установить таким образом, чтобы они открывались или наружу, или внутрь. Каркас каждой створки изготавливают из металлических профилей, где для периметра используется уголок с размерами 50х50 мм, это оптимальный размер, который обеспечивает хорошую жесткость всей конструкции. Внутренние элементы каркаса створок ворот можно сделать из профилей меньшего размера.

Как определить размер створок? Все зависит от того, какой вид транспорта будет въезжать на загородный участок. Если это легковой автомобиль, то для него четыре метра будет в самый раз. Для грузового автомобиля придется увеличивать воротный проем до пяти-шести метров. Отсюда и размеры створок, которые варьируются от двух до трех метров.

Важно! Перед тем как начать изготавливать ворота, нужен чертеж или схема, где в точности будут определены все длины составных деталей и узлов с обязательным учетом сечения используемых профилей.

Схема каркаса для ворот из профнастила.

После чего производится нарезка профилей, которые соединяются между собой сваркой в точности по чертежу.

Весь этот процесс производится на ровной плоскости. Здесь важно точно выставить элементы каркаса, создавая прямоугольную конструкцию. Это один из самых важных критериев правильной сборки створок ворот.

Как этого достичь? Во-первых, необходима ровная плоскость, негорючая, на которой будут производиться сварочные работы. Во-вторых, для создания прямого угла нужно подготовить специальное приспособление, которое будет состоять из двух взаимно перпендикулярных деревянных брусков.

Это приспособление необходимо прикрепить к плоскости, на которой будет производиться сварка. Именно в нем надо будет стыковать элементы каркаса створок ворот, прихватывать их сваркой, после чего обваривать капитально в другом месте. Если каркас собран и сварен правильно, то длины диагоналей прямоугольников створок будут одинаковыми. Поэтому в процессе изготовления ворот нужно постоянно контролировать эти размерные показатели.

Обратите внимание на один очень важный момент. Это вертикальная прочность, ведь створки должны нести нагрузку не только от собственного веса, но и от веса прикрепленного к каркасу профнастила. Приплюсуйте сюда саморезы, вес их небольшой, но все же.

Поэтому в конструкцию створок добавляют горизонтальные элементы, которые и создадут ту необходимую жесткость. Иногда, если створки ворот достаточно большие, соединяют противоположные углы по диагонали. Это намного увеличивает вертикальную жесткость всей конструкции.

Калитка из профнастила изготавливается по той же технологии, правда, здесь используются профили меньшего размера. Так же составляется схема, по которой соединяются элементы с помощью электрической сварки. Калитка, если так можно выразиться, уменьшенная модель створки ворот. К готовому каркасу ворот и калитки привариваются петли.

Это очень важная деталь, которая будет отвечать за качество эксплуатации всего сооружения. То есть легкость открывания и закрывания створок, а также их безопасность, зависят именно от петель.

Схема и этапы установки ворот и калитки из профнастила

Первым делом определяется место, где будут установлены вертикальные стойки. Их три: две для ворот, одна для калитки. Опорные столбы устанавливаются в одном ряду со стойками забора. Выкапываются три ямы диаметром двадцать сантиметров и глубиной до одного метра. Для этого лучше всего использовать садовый бур. Проще и быстрее.

В отрытые ямы засыпается щебень или гравий толщиной десять-пятнадцать сантиметров, который трамбуется. Это так называемая опорная подушка. Теперь необходимо сделать замес бетонного раствора.

Виды ворот: распашные, откатные: рельсовые, секционные.

Для этого вам потребуется одна порция цемента марки М400, две порции песка, четыре порции щебня. Все это смешивается с добавлением воды. Здесь нет необходимости применять бетономешалку, потому что объем достаточно небольшой и сделать его самостоятельно не проблема.

Теперь выставляются в ямы опорные стойки строго по вертикали и заливаются бетонным раствором. Специалисты рекомендуют для более прочного обеспечения устойчивости стоек предварительно приварить к их нижним концам три-четыре горизонтальные планки. Здесь можно использовать металлический уголок, арматуру или трубу небольшого диаметра.

Стойки установлены и залиты, теперь необходимо дать время, чтобы бетон схватился и хорошо просох. Какой срок дается для высыхания бетона? Многое будет зависеть от погоды и температуры окружающего воздуха. Но не меньше двух-трех дней.

Следующий этап – это подгонка створок к стойкам. Для этого створка ворот устанавливается на подставки, это может быть обычный кирпич, деревянные бруски.

Выставляется створка строго в плоскостях, а на стойке отмечается место установки нижней части петли, которую приваривают к столбу.

Петель должно быть минимум две на каждую створку. Петли приварены, можно навешивать створку. Все то же самое проделываем со второй створкой и калиткой. Для более жесткой конструкции две крайние стойки приваривают к стойкам забора. Но и это еще не все.

Схема забора из металопрофиля

Конструкция ворот по своей площади достаточно большая, поэтому ветровые нагрузки, которые воздействуют на створки, будут пагубно влиять на нее. И если ворота предназначены только для въезда легкового транспорта, то можно опорные стойки ворот соединить между собой горизонтальной планкой из металлического профиля по верхним краям.

Это сильно увеличит жесткость конструкции, повысив ее безопасность. Следующий этап – покраска всех деталей ворот и калитки. Понятно и без слов, что цвет должен в точности совпадать с цветом элементов забора, то есть стоек и поперечных лаг.

И последний этап – это установка профнастила. Его подрезают под размеры створок по высоте, укладывают внахлест друг на друга на одну волну. Крепление листов можно сделать двумя способами. Первый - при помощи саморезов. Второй - при помощи болтового соединения.

Если используются саморезы, то выбирайте их для металла. Подбирать болты необходимо по длине, который определяется высотой волны профлиста и толщиной металлического профиля на створках. Для крепления предварительно проделываются отверстия в профилях и на профнастиле.

Заключение

Все, ворота и калитка, изготовленные из профнастила своими руками, готовы. Многим может показаться, что эта технология уж очень проста. В принципе ничего сложного нет, но есть несколько замечаний, которые вы должны принять во внимание.

  1. Забор и ворота должны находиться в одной плоскости.
  2. Точно определитесь, в какую сторону будут открываться створки. От этого будет зависеть удобство эксплуатации ворот.
  3. Установите на ворота и на калитку удобные ручки и надежный замок.
  4. Цвет забора и цвет ворот нужно точно сориентировать согласно ландшафтному дизайну загородного участка.
Похожие статьи

Ворота из профнастила своими руками – быстро и надежно!

Если на вашем дачном участке присутствует забор из профнастила, то не стоит задумываться о том, какой материал выбрать для въездных или гаражных ворот. Вы сможете подобрать конструкцию любого цвета и параметров, которые подойдут.

ворота из профнастила своими руками

Единственное, о чем следует задуматься – делать ворота из профлиста своими руками либо покупать уже готовые. Здесь лучше выбрать наиболее подходящий вам по финансам вариант. Многие считают, что делать самостоятельно такую конструкцию очень сложно и потребуется много сил.

Специалисты уверяют, что такое мнение ошибочное. Важно правильно подобрать материалы для каркаса будущих ворот, а также вертикальные стойки и дополнительные материалы, среди которых ручки, саморезы и петли.

Конструкция калитки и ворот

В большинстве случае ворота включают в себя две створки, установка которых проводится так, чтобы они открывались внутрь или наружу. Каркас каждого из элементов должен быть из металлических профилей, для них отдается предпочтение уголку с параметрами 50х50 миллиметров.

Такой размер считается наиболее оптимальным, чтобы получить высокую жесткость всей конструкции. Внутреннее устройство каркаса можно сделать из профилей меньших размеров.

Как правильно определить площадь створок? Цифра будет зависеть от того, на каком транспорте вы собираетесь въезжать на участок или в гараж.

Если это обычный легковой автомобиль, то четырех метров будет достаточно.

Грузовые автомобили нуждаются в увеличенном воротном проеме, который составит от пяти до шести метров в ширину.

Так и высчитывают размер каждой створки, которая будет варьироваться от двух до трех метров. Не забывайте о необходимости иметь под рукой чертеж или схему, по которой вы сможете правильно установить конструкцию.

Конструкция калитки и ворот

На рисунке должны быть обозначены все размеры с учетом сечения профилей. После этого можно начинать резать профили, вы сможете их соединить друг с другом при помощи сварочных работ.

Все работы необходимо сделать на строго ровной плоскости. Очень важно выставить каждый элемент каркаса так, чтобы в итоге получилась прямоугольная конструкция. Такой критерий является основным, когда речь идет о правильной сборке будущих ворот.

Плоскость должна быть не только идеально ровной, но еще огнестойкой, чтобы можно было провести сварочные работы. Чтобы создать прямой угол, потребуется специальное оборудование, которое будет включать в себя два перпендикулярных деревянных бруска.

Такое приспособление крепится к плоскости, на которой вы будете проводить сварочные работы. На нем будет стыковаться устройство створок ворот с каркасом, далее прихватывается все сваркой и обваривается капитально уже в остальных местах.

Если вы сможете правильно собрать и сварить каркас, то длина диагоналей прямоугольников на створках будет одинаковой. Потому эти показатели во время создания ворот необходимо тщательно контролировать.

Стоит обратить внимание на один немаловажный нюанс. Вертикальная прочность должна соответствовать нормативным параметрам, ведь каждая створка будет нагружена не только собственным весом, но и профнастилом, который крепится к каркасу.

Добавьте к показателям саморезы, их вес маленький, но все же есть.

Поэтому в конструкции должны присутствовать горизонтальные элементы, которые смогут создать необходимый уровень жесткости. В некоторых случаях створки становятся очень большие, потому должны соединяться по диагонали.

Производство калитки из профнастила происходит по такой же технологии, но в этом случае профили должны быть меньших размеров. Таким же образом составляется схема, по которой элементы будут соединяться между собой при помощи сварки.

Калитка будет уменьшенной моделью створки конструкции. На готовый каркас не забывайте приваривать петли.

Этапы установки ворот и схема

В первую очередь вы должны определить место, где вы установите вертикальные стойки. Их насчитывается три:

  • одна для калитки;
  • две для ворот.

Установка опорных столбов производится на той же линии, что стойки для забора. Требуется выкопать три ямы, имеющие диаметр двадцать сантиметров, а глубина составит один метр. Чтобы сделать это быстрее и лучше, следует воспользоваться садовым буром.

В готовые ямы насыпается щебень либо гравий, толщина составляет от 10 до 15 сантиметров, далее следует все утрамбовать. Получится опорная подушка, после этого делается замес бетона для дальнейших работ.

Для этого возьмите цемент М400, песок и щебень в соотношении 1:2:4. Все элементы смешиваются и в них добавляется вода. Использовать бетономешалку не будет целесообразно, потому что объем довольно маленький и сделать раствор самостоятельно не составит никакого труда.

В каждую яму выставляется опорная стойка четко по вертикали и заливается полученным бетоном. Специалисты говорят, что для более полного застывания и устойчивости стоек лучше приваривать к нижним концам элементов планки. В их роли может выступать арматура, металлический уголок или труба.

Когда вы установите и зальете стойки, нужно немного подождать, чтобы бетон полностью застыл и просох. Для этого понадобится не менее двух-трех недель, точное время будет зависеть от температуры на улице и погоды.

На следующем этапе нужно сделать подгонку каждой створки к стойке. Для этого элементы устанавливаются на подставки, в качестве них берется обычный кирпич или деревянный брусок.

Выставление створки должно происходить строго в плоскостях, на стойке нужно отметить место для монтажа нижней части петли, которая будет привариваться к столбу.

Для каждой створки необходимо отвести не менее двух петель. Они привариваются, и тогда можно навешивать элемент на конструкцию. Если конструкция более жесткая, то крайние стойки лучше приварить к стойкам забора.

Площадь ворот достаточно большая, поэтому ветровая нагрузка, которая постоянно будет сказываться на створках, может на нее плохо влиять. Если вы сделали ворота исключительно для въезда на участок на легковом автомобиле, то опорные стойки можно соединить между собой с помощью вертикальной палки из профлиста по краям сверху.

Таким образом, вы сможете значительно повысить показатели жесткости и безопасности конструкции. На следующем этапе красятся ворота и все детали конструкции. Цвет должен быть таким же, как забор.

На последнем этапе потребуется все обшить профнастилом. Он подрезается под размеры каждой створке по высоте и укладывается на одну волну внахлест. Листы можно крепить между собой несколькими способами.

Первый – саморезы, второй – болтовое соединение. Если вы выбираетесь первый вариант, то элементы должны быть предназначены для металла.

О чем не следует забывать

Теперь вы с уверенностью можете сказать, что калитка и ворота из профнастила готовы. Многим покажется, что технология очень простая.

Действительно, нет ничего сложного, чтобы сделать конструкцию, но есть нюансы, о которых не следует забывать. Ворота и забор должны находиться в одной плоскости: заранее решите, с какой стороны вы будете открывать створки. На калитку с воротами желательно установить надежный замок и качественные ручки.


Смотрите также