Как заделать щели в воротах гаража
запениваю щель гаражных ворот. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Давно хотел рассказать, И Вот: щель между ворот и рамкой ворот я запениваю монтажной пеной (главное не опоздать пока не сильно холодно до -10 ниже пена плохо расширяется).Открываю настишь ворота и смазываю рамку ворот любым маслом, для того чтобы пена прилипла только к воротине, забираю из гаража все необходимые вещи))), и закрываю ворота, запениваю все доступные щели с улицы, и ухожу на 4-5 часов чтобы пена успела застыть(чем толще шов тем дольше застывает)
мои первые ворота, тут шов 2-3см
они-же фото крупным
они же левая створка частично пену приклеил к рамке, не помню почему, ну да ладно.
те-же средний шов запенивал с улицы.между притворкой и первой створкой.
та же история с дверью в веранду.
дверь веранды
дверь во второй гараж.
ворота второго гаража.
шов между створок 2-го гаража.
средний шов 2-го гаража, вид изнутри
вид с улицы закрытых ворот 2-го гаража
вид с улицы ворот 2-го гаража, правая створка
, Придя срезаю лишнюю пену, открываю ворота(первый раз бывает тяжело открыть).Самое проблематичное запенить ворота без калитки, а именно среднюю щель между двух створок, так как нужно запенивать изнутри гаража и выйти, чтобы не дышать химией, которая выделяется при расширении и застывании пены.На фото мои первые творения гаражных ворот, пена держится уже 2 года. Бывает если зацеплю об камень, то отрывается нижний шов.С улицы пену желательно закрасить(пена разрушается от солнца).А рамку ворот после нужно отмыть от масла, дабы не запачкаться в масле.
Все способы утепления гаражных ворот: что можно сделать своими руками
Если гараж не утеплен, то он превращается просто в навес от дождя. Автомобиль хоть и не человек, но отрицательные температуры по зиме ему тоже противопоказаны. Для начала необходимо выполнить утепление гаражных ворот, через которые и уходит на улицу большая часть тепла. Здесь возможен как вариант банального избавления от сквозняков с помощью уплотнителей на дверях, так и более сложные работы с монтажом теплоизоляционных материалов.
Зачем и как следует утеплять гараж
Малоопытные автолюбители не придают большого значения утеплению гаражного помещения. Есть гараж для машины и уже хорошо. А в скором времени они с удивлением обнаруживают, что корпус автомобиля начинает ржаветь. Все дело во влажности. Холодный уличный воздух, проникая сквозь ворота без утепления, вызывает перепад температур, что приводит к появлению конденсата.
Качественно утепленные ворота гаража – залог долголетия автомобиля
Запотевание в гараже происходит и зимой и летом. Здесь влияние оказывает как остывающий двигатель, так и изменение температуры на улице в течение суток. В результате повышенная влажность способствует развитию плесени, от которой страдает сам автомобиль и все находящееся вместе с ним в помещении. Вначале незаметно, но металлические изделия, корпус и электропроводка начинают ржаветь, а отделка салона трескаться.
Второй момент – это само гаражное помещение. Хозяева машин используют его не только в качестве места стоянки для авто, но и нередко оборудуют в нем мастерскую, столярку и просто клуб по интересам для друзей. Если ворота и стены гаража хорошо утеплены, то работать внутри будет гораздо комфортней. Ремонтировать машину на морозе – то еще удовольствие.
Обратите внимание! По нормативам температура в гараже должна поддерживаться на уровне не ниже +50С. Этого достаточно, чтобы двигатель запускался без дополнительного прогрева, а кузов не ржавел.
В большинстве случаев в гараже стены делают толстыми и надежными. Холод внутрь в основном попадает через ворота, которые и необходимо тщательно утеплить. Задача такой теплоизоляции – максимально сократить утечки теплого воздуха сквозь гаражные двери. От остывающего двигателя тепла исходит немало, надо только не дать ему улетучиться на улицу сквозь дверные прорехи.
Если гараж сделан из профиля, то утеплять придется изнутри и ворота и стены
Чтобы минимизировать выпадение конденсата, в любом помещении необходимо делать вентиляцию. Но в гараже лучше обойтись простой вытяжкой с естественной циркуляцией. Причем она должна быть выполнена так, чтобы ее можно было перекрыть. Тепла и так не слишком много, отопления нет, воздухообмен при сильных морозах надлежит снижать до минимума.
Виды ворот и особенности их теплоизоляции
Существует несколько типов “дверей” для въезда в гараж автомобилей. В одних случаях проще купить готовые утепленные гаражные ворота, а в других сделать их теплыми можно своими руками уже после установки. Однако не всегда желание мастерить что-либо самостоятельно благоразумно. Есть воротные конструкции, которые утеплить качественно самому достаточно проблематично.
Въездной проем гаража можно закрыть воротами следующих типов:
- распашными;
- подъемно-поворотными;
- секционными;
- рулонными.
Распашная конструкция является самой распространенной и представляет собой одну или пару створок, открывающихся наружу. Эти классические двери востребованы благодаря простоте монтажа, надежности и антивандальной защищенности. Они делаются из металлических листов в 2–3 мм толщиной и усиливаются уголком. Изготовить их и потом утеплить своими руками легче легкого.
На тепловизоре хорошо видна утечка тепла сквозь гаражные ворота
В подъемно-поворотной модели створка поднимается под потолок. В большинстве случаев это изделия, которые изготавливаются и утепляются внутри различными материалами в заводских условиях. Эти цельные сэндвич-панели делаются из двух листов металла и пенополиуретана между ними. Утеплять их дополнительно не нужно, достаточно лишь правильно по инструкции выполнить монтаж и установить уплотнители.
Секционные ворота – усовершенствованный аналог подъемно-поворотной конструкции. Только состоят они не из единого полотна, а из нескольких горизонтально соединенных секций, которые при открывании складываются гармошкой либо по направляющим сдвигаются под потолок.
Роллеты представляют собой спускающееся/поднимающееся полотно, состоящее из отдельных узких пластин, которые при закрывании наматываются на вал под потолком. Как и секционный вариант, рулонные ворота уже идут с утеплителем внутри ламелей. Если куплена конструкция без теплоизоляционного материала, то утеплять ее самостоятельно сложно. Надо будет впрыскивать внутрь секций полиуретановую пену.
Совет! Если гараж расположен в северных районах, то лучше для него выбрать распашные ворота. Только их можно хорошо утеплить своими руками, создав внутри приемлемые условия для хранения авто.
Готовые, уже теплые, рулонные и секционные ворота промышленного изготовления не способны держать тепло при сильных морозах. Однако дополнительно произвести их теплоизоляцию достаточно проблематично. Для южных регионов они вполне пригодны, а в Сибири лучше устанавливать распашную утепленную альтернативу.
Какой теплоизоляционный материал выбрать
Прежде чем начинать утеплять своими руками ворота в гараже, необходимо грамотно подобрать теплоизоляцию. Ассортиментная линейка утепляющих материалов огромна, однако не все они сгодятся для утепления автомобильного “дома”. Для самостоятельной термоизоляции гаражных ворот подойдут:
- Плитные пеноплекс или пенопласт.
- Напыляемые пенополиуретан или пеноизол.
- Минвата.
Последний вариант даст фору остальным по огнестойкости, однако влагостойкостью он сильно им уступает. Минеральная вата дешевле, но при равных показателях теплопроводности слой ее будет толще и тяжелее, нежели у пенополистирола и пенополиуретана.
Сравнительный анализ самых ходовых утеплителей
Для утепления гаражных ворот лучше всего взять одну из разновидностей минваты. Этот рулонный материал проще монтировать, но главное – он не боится огня. О вспененных и напыляемых альтернативах на основе полимеров подобного сказать нельзя. Они, несмотря на все пропитки и присадки, все равно остаются пожароопасными.
Совет! Благодаря своей не горючести минвата – оптимальный вариант для теплоизоляции гаражного помещения. Чем меньше горючих и легковоспламеняющихся материалов использовано при обшивке, тем безопасней оставлять в нем автомобиль.
Главное преимущество минваты перед другими утеплителями – негорючесть
Также можно воспользоваться теплоизоляционной краской. Для ее нанесения достаточно обычной кисти. После высыхания термокраски на дверном полотне образуется полимерно-керамическая пленка с высокими теплоизоляционными характеристиками. Но наносить ее на ворота придется в несколько слоев, формируя покрытие нужной толщины и изоляционных свойств.
После утепления ворот температура в гараже уже не будет постоянно колебаться, что снизит риск выпадения конденсата. Большинство утеплителей монтируются с фасадной стороны зданий. Но гаражные двери утеплять снаружи непрактично и попросту неразумно. Не зря же их делают из прочного железа, защита от вандалов и воров автомобилю не помешает.
Секции уже наполнены теплоизолятором и не имеют мостиков холода, надо лишь следить за резиновыми уплотнителями
Если утеплитель закрепить на гаражных воротах снаружи, то их невозможно будет полностью открыть. Конструкция распашных створок не позволит их в этом случае раскрыть настежь, а секционные модели просто не рассчитаны на подобные изменения, они не смогут сложиться даже наполовину. Плюс теплоизоляционный материал снаружи могут банально поджечь. Остается только вариант с монтажом изнутри.
Как самостоятельно утеплить гаражные ворота
Существует три метода утепления дверей в гараже:
- Применение уплотнителей для закрытия щелей.
- Монтаж теплоизоляционных материалов на полотно створок.
- Навешивание шторки-завесы.
Для теплоизоляции распашных и подъемно-поворотных ворот можно и нужно применять все три способа. А если на входе в гараж установлена секционная или рулонная конструкция, то утеплить ее удастся только при помощи первого и последнего приема.
Уплотнители – борьба со сквозняками
Насколько бы точно не подгонялись по размеру ворота, все равно неизбежно появляются щели. Чтобы ликвидировать сквозняки, зазоры между створками, а также в местах их соединения с полом, потолком и стенами следует закрыть уплотнителем. Он заполняет собой просвет и предотвращает выход теплого воздуха из помещения.
Для утепления рулонных ворот уплотнитель приклеивается внутри гаража по полу
Уплотняющая вставка может быть:
- силиконовой;
- резиновой;
- в виде нейлоновой щетки с восковой пропиткой.
Морозостойкие гаражные уплотнители выпускаются в форме трубок и лент с самоклеящейся подложкой или без нее. Во втором случае для их крепления понадобится соответствующий клей. Дольше всего прослужит щеточный вариант, но и стоит он дороже.
Совет! Монтаж уплотнителей производится на створки, воротную раму либо на несущие конструкции по периметру створа. Но гораздо лучше, когда уплотняющий материал приклеивается с двух сторон так, чтобы вставки соприкасались между собой.
Использовать для уплотнения щелей в воротах гаража монтажную пену не рекомендуется. Конечно, с ее помощью можно создать надежную преграду для сквозняка. Однако при постоянном закрывании/открывании дверей слой пены быстро разрушится. Да и на открытом воздухе она начинает рассыпаться. Но как вариант на одну зиму ее вполне хватит.
Между двух уплотнителей создается воздушная подушка, которая препятствует вытягиванию тепла из гаража
Помимо заводских изделий гаражный уплотнитель можно сделать из подручных средств: резинового шланга или куска автомобильной камеры. Но износоустойчивость у этих вариантов заведомо ниже специально предназначенных для этого морозостойких вкладышей.
Утеплитель в гаражных створках – базовая теплоизоляция
Одних уплотнителей для качественной термоизоляции ворот гаража редко когда бывает достаточно. Зачастую приходится полноценно утеплять створки. При этом необходимо подготовить их металлические детали, очистив от ржавчины и окрасив, а потом обшить все сверху декоративными панелями или деревом.
Схема монтажа теплоизоляционного материала в полотно дверей гаража
Для утепления створок гаражных ворот следует:
- Зачистить ржавчину на металле дверного полотна, а потом покрасить его для гидроизоляции битумной мастикой.
- Закрепить на створках саморезами каркас из бруска сечением 20–25 мм.
- Заполнить образовавшиеся соты утеплителем (напенить пенополиуретан, раскроить и приклеить пеноплекс или вставить нарезанную по размеру минвату).
- Обшить каркас ОСП, вагонкой или ламинированным МДФ.
Древесные плиты для обшивки ворот гаража следует использовать исключительно влагостойких типов. Обычная ДВП или фанера разбухнут и покоробятся. Лучше вовсе взять ламинированные листы. Стоят они дороже, но прослужат в гаражном помещении без отопления дольше.
На заметку! Закрепленный на гаражных воротах утеплитель можно не обшивать деревом. Достаточно закрыть его пенофолом или иным плотным фольгированным материалом.
Обшивка фольгой позволит дополнительно утеплить гаражные створки. Только крепить ее надо слоем алюминия внутрь, тогда тепло будет отражаться обратно в помещение. Немного, но даже удержание этой тепловой энергии внутри поможет снизить влажность.
Штора – дополнительная защита
В качестве дополнения к теплым воротам на входе в гараж для повышения его теплоизоляции можно повесить штору. Для нее необходимо натянуть канат либо закрепить вместо него стальную трубу диаметром 15–20 мм. Главное, чтобы завеса была сделана из плотного материала (брезента или ПВХ).
Брезентовое полотнище хорошо предотвращает утечку тепла
Вместо брезента можно повесить вертикальные полосы полиэтилена. Подобную защиту используют на автомойках и в мастерских. Предельно просто, но вполне надежно – тепла из гаражного помещения будет улетучиваться гораздо меньше.
Подборка видео уроков по теме
Технология утепления старых ворот в гараже:
Как заделать щели на гаражных воротах:
Внутренняя обшивка ворот отапливаемого гаража:
Самостоятельное утепление входного проема и ворот гаража не должно вызвать трудностей. Не стоит считать это излишеством, автомобиль в теплом помещении без конденсата хранить безопасней, ржа его не тронет. Для этого достаточно утеплить гаражные двери пеноплексом или минватой, а также закрыть щели резиновым или силиконовым уплотнителем. А в качестве дополнительной преграды для холодного воздуха можно повесить брезентовую штору.
Как самостоятельно утеплить ворота в гараже
Если вы – заядлый автолюбитель, то знаете, что зимой желательно правильно утеплить гаражные ворота.
Помимо того, что некомфортно проводить время в гараже при низкой температуре воздуха, есть еще такое явление, как конденсат.
Конденсат образовывается из-за суточных перепадов температур. Влага портит электропроводку, материал внутренней обшивки салона автомобиля, вызывает коррозию металла. Из-за нее разводится плесневый грибок стен, трескается штукатурка, плитка, теряется эстетичный вид внутреннего пространства гаража.
Проверяйте, температура должна быть от +5˚C и выше.
Итак, вы приняли решение утеплить ворота. Как начать? Рассмотрим детали.
Подготовка
- Замеряем, какую площадь имеют ворота, определяем, сколько потребуется утеплителя.
- Очищаем внутреннюю поверхность от грязи, мусора, пыли.
- Насухо вытираем. Лучше всего — чистой ветошью.
- Заделываем отверстия, щели, трещины монтажной пеной. Затем срезаем ножом выступающие излишки полностью затвердевшей пены.
Разметка утеплителя
Как правильно разметить? Осуществляем разметку исходя из конструкции ворот гаража. Идеальный вариант – полное применение всего закупленного утеплителя.
Для начала прикрепляем целые листы, оставшееся пространство около стыков, швов закрываем кусочками пенопласта.
При раскройке материала стоит учесть ребра жесткости ворот гаража, так как над поверхностью сплошного полотна могут выступать уголки. Выбранный утеплитель срезается под углом до необходимой толщины.
Крепление
Полиуретановый клей-пена проверен практикой в качестве надежного крепежного материала. Если вы ни разу не пользовались подобной монтажной пеной, результат ее применения вас приятно удивит.
Клей распределяют равномерно по всем листам утеплителя, после нескольких минут ожидания материал клеится к сухой, очищенной поверхности ворот.
Каким образом начать монтаж? Начинайте от нижней части конструкции ворот гаража. Не слишком давите на лист, оставьте зазор для полиуретановой пены не менее одного сантиметра. Остальные листы подгоняйте до одного уровня с первым.
Герметиком, обычной монтажной пеной, заполните швы по стыкам утеплителя, примерно через час после крепления листов. Лучше дождаться полного высыхания клея. Выступы пены срежьте ножом. Если есть желание – можно вагонкой подходящего цвета дополнительно утеплить ворота в гараже.
Выбор материала
Продавец строительного магазина предложит вам несколько вариантов утеплителя. Проанализируйте детали: цена, качество, способ монтажа, преимущества и недостатки самого материала. Знание всех нюансов поможет правильно определиться с материалом.
Каким материалом воспользоваться?
Более экономичный, чем другие. Позволяет лучше утеплить помещение. Влагостойкий. Утепленные листами пенопласта ворота защитят гараж от образования плесневого грибка.
Как монтировать? Его можно крепить к конструкции пластиковыми дюбелями. Антипрен, добавляемый в пенопласт, исключает воспламенение, благодаря самозатуханию.
Каким образом крепится? Напыляется на поверхность быстро, легко. Нет необходимости заделывать стыки между листами, подгонять материал по толщине.
Его пенная текстура ровно наносится на поверхность, заполняет все отверстия, исключает проникновение влаги. Быстро сохнет. Лучше других может утеплить ваши ворота в гараже.
- Экструдированный пенополистирол.
Этот вариант – более дорогостоящий. Отличается от других способом монтажа. Сооружается обрешетка на ворота и натягивается пленка для влагостойкости и пароизоляции.
Вата производится путем переработки определенных горных пород. Этот материал не воспламеняется и хорошо изолирует помещение. Имеет слабую термоизоляцию. Выпускается в виде рулонов, плит.
Качественный монтаж утеплителя на ворота подразумевает отсутствие щелей, зазоров на стыках, отсутствие острых краев.
Чем заделать щели в металлическом гараже
Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.
Чем лучше обшивать дверные полотна
В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.
Обшивка обычной фанерой
Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:
- вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
- полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
- вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
- пенополиуретан.
Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.
Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:
- Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.
В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз
- Более плотная версия изолятора, предлагаемая в плитах, стоит гораздо дороже. Вдобавок утеплитель заметно утяжелит ворота.
- Минвата проницаема для водяных паров, а металл – нет. Чтобы на стыке двух материалов не образовывался конденсат, придется устраивать дополнительный пароизоляционный слой.
Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.
Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.
Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:
Подготовка поверхности
Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:
- Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
- Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
- Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
- После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза. Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.
Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.
Утепляем створки пенопластом
Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.
Схема монтажа каркаса и расположения изоляции
Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:
- Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
- Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
- Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
- Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.
Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.
Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.
Варианты внутренней облицовки
Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:
- влагостойкая фанера OSB;
- любые пластиковые панели либо сайдинг;
- деревянная вагонка;
- оцинкованный или окрашенный профнастил;
- обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».
Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.
При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.
Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.
Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.
Как заделать щели в притворах
Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.
Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора
Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:
- Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
- Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
- Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
- Закройте створку на запоры и выждите 1—2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.
Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:
Теплоизоляция с помощью шторы
Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:
- Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
- Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
- Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.
Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.
Заключение
Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.
Источник: https://qustu.com/kak-uteplit-metallicheskie-vorota-v-garazhe-iznutri/
Ремонт гаража своими руками с фото и видео — если в крыше течь на стыке плит, возникли проблемы с полом и прочее
Добавил(а): Ксения Зубкова 27 июля
Приступать к ремонту гаража следует с осмотра всех стен, пола и кровли, а, следовательно, поиска проблемных зон. После обстоятельной проверки помещения для стоянки автомобиля надо составить план действий по восстановлению объекта. Если задуман капитальный ремонт, то нужно выполнить две задачи: залатать прохудившуюся на стыке плит крышу, через которую может течь вода при дожде или снеге, и заделать дыры в половом покрытии — и всё это своими руками.
Читайте также Как скрепить металлические детали без сваркиОтчего портится и нуждается в ремонте крыша?
Вопрос о восстановлении крыши может быть поставлен ребром, если произошло следующее:
- Материал кровли так отсырел под влиянием дождей и таяния снега, что на нём образовались пузыри. Это случается, когда влага просачивается в полость перекрытия или оказывается между слоями рулонов;
- Между плитами наблюдается протечка;
- Во время укладки кровли были допущены ошибки, ставшие причиной повреждения или нарушения формы кровельного покрытия. Чаще всего в такой ситуации портятся места совмещения крыши и коммуникаций;
- Образовались трещины в зонах присоединения кровельного материала к вентиляционным шахтам и парапетам с торца помещения;
- Появились расколы в местах, где сходятся плиты перекрытия;
- Материал кровли покрылся мелкими, но многочисленными трещинами;
- Ковёр кровли и поддон воронки, через которую утекает вода, неправильно соединили;
- Нарушили герметичность на тех участках кровли, куда вставлены стойки для ограничения покрытия;
- Слой кровли, предназначенный для защиты гаража от проникновения сырости и пара, повредился во время эксплуатации или был постелен неправильно (с пропусками);
- Намок материал (утеплитель), не позволяющий холодному воздуху проходить внутрь помещения, в результате чего летом в жару возникает избыточное давление водяного пара под ковром кровли;
- Отсырел и промёрз слой для изоляции тепла, что привело к появлению капелек воды на потолке гаража;
- На покрытии кровли образовались ямки глубиной более сантиметра, что, возможно, было вызвано наклеиванием рулонной кровли прямо на основание с дефектами, то есть с выбоинами и углублениями.
В кровле образовалась большая трещина, которая и служит причиной проникновения влаги
Чтобы убрать впадины или вздутия, а также устранить причину протекания гаражной крыши, можно пойти двумя путями: поставить заплатки или полностью обновить кровельное покрытие. В том и другом случае понадобится примерно одинаковый набор инструментов, а также материал для покрытия крыши.
Необходимые инструменты и материалы
Ремонт повреждённой крыши, покрытой бикростом или рубероидом, проводится с использованием определённых предметов:
- Лестницы;
- Ножа;
- Верёвки;
- Баллончика с газом и горелкой;
- Кровельной швабры или валика;
- Мастики для герметизации;
- Кисти с жёсткими щетинками;
- Зубила;
- Гвоздей.
Для исправления повреждений бетонного основания понадобится жидкий цемент (хватит ведёрка из-под майонеза). Ещё нужно приготовить материал для создания заплаток, если ремонт будет частичным. На эти цели уйдёт меньше рулона кровельного покрытия.
А для того чтобы восстановить крышу полностью, материала понадобится гораздо больше. При расчёте его количества нужно ориентироваться на площадь и уклон крыши. Дело в том, что если кровля гаража наклонена на 200–400, то потребуется покрывать её двумя слоями рубероида или бикроста.
Крышу с наклоном в 450 можно застилать только одним пластом гидроизоляционной материи.
Одним рулоном кровельного ковра получится накрыть от 10 до 15 м2. Чтобы точно знать, сколько потребуется материала, надо воспользоваться следующей формулой: выполнить умножение длин двух непараллельных друг другу сторон гаража и прибавить к полученному значению 25%, которые нужны для перекрытия полос материала и его подгибания по краям кровли. Если гараж имеет размеры 4х6 метров, то расчёт материала будет выглядеть так: (4х6)+((4х6)х20)/100))= 30 метров.
Наиболее подходящий материал для создания мягкой кровли гаража — это рубероид. Он выпускается в двух вариантах:
- без добавления присыпок;
- с каменной крошкой.
Рубероид — самый востребованный материал для покрытия крыши гаража
При создании гаражной кровли потребуются оба вида рубероида. Первый настилают на бетонное основание из плит, а второй — на самый верх.
В пользу рубероида как кровельного покрытия помещения для стоянки автомобиля можно привести много доводов. Он беспроблемно укладывается, надёжно защищает гараж от влаги, не портится под влиянием мороза и солнца, продаётся по низкой цене и служит долгие годы.
При покупке этого рулонного материала необходимо проверить, нет ли на нём сколов, разрывов и других повреждений. Скрученный рубероид должен разворачиваться просто, не склеиваясь. На качественном материале, естественно, имеется бирка с указанием номера партии, ГОСТа, адреса и телефона поставщика.
Вместо рубероида можно использовать бикрост. Он, в отличие от упомянутого материала, наиболее пластичен. Поэтому крыши гаража, покрытые бикростом, дольше сохраняют свою целостность.
Удаление «пузырей» и протечек в стыках кровельных плит
Чтобы в материале крыши перестала скапливаться дождевая вода, что приводит к образованию вздутий, нужно предпринять следующее:
- Участки мягкой кровли, постоянно заполняемые водой, разрезать. Брешь должна получится в форме «вскрываемого конверта», а не просто дырки. Из неё нужно аккуратно убрать всю скопившуюся влагу и грязь. Затем этот участок кровли нужно просушить на солнце;
- Вскрытое в кровле место обработать мастикой, а затем плотно прижать к основанию все углы вырезанного «конверта»;
На такую дыру необходимо наложить заплатку
- Поверх сделанного разреза необходимо наложить кусочек рулонного материала. Заплатка должна быть такого размера, чтобы она полностью закрывала дыру и была больше её на 10 см с каждой стороны. Потом наклеенный на повреждённый участок отрезок рубероида или бикроста надо покрыть слоем мастики, не забывая про края. Готовую заплатку требуется разгладить на своём месте.
Этим отрезком рулона заделали большую дыру
Чтобы в кровле гаража не было ямок, необходимо вскрыть рулонное покрытие над ней и исправить бетонное основание. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- В том месте, где мягкая кровля прогибается, сделать отверстие в виде конверта, отклонить его назад;
- Залить ямку в бетонной плите цементом, подождать сутки или двое, когда она затвердеет;
Замазывание раскола в бетоне
- Обработать вскрытый участок мягкой кровли мастикой и приклеить на своё место вырезанный конверт;
- Поверх прижатой мастикой бреши нужно положить двухслойную заплатку кровельного материала, которая перекроет сделанный надрез на 10 см с каждой стороны.
Для залатывания трещин в бетонном основании нельзя использовать мастику. Она не удержит влагу так, как цемент.
Полная замена повреждённой кровли
Бывает, мягкая кровля настолько повреждена, что нет смысла делать заплатки. В этом случае её надо полностью заменить:
- Убрать до основания старое покрытие (с помощью зубила) и удалить скопившуюся под ним грязь;Удаление старого рубероида и грязи
- Расстелить на крыше новый слой рубероида или бикроста, дать ему время разгладиться (хотя бы полдня);
- На несколько часов убрать с крыши расстеленный материал и нанести на бетонные плиты битумную мастику;
- Разогреть горелкой и уложить на своё место рубероид, при этом накладывая одну полосу материала на край другой. То есть каждое последующее полотно должно соприкасаться с предыдущим на 1, 5 см;
Использование газовой горелки для прогревания и склеивания кровельного материала
- Ещё раз нанести на кровлю мастику и приостановить работу на время, пока она не высохнет;
- Накрыть крышу вторым слоем материала, но обязательно перпендикулярно первому слою, обработать битумом;
- По периметру крыши зафиксировать рубероид или бикрост гвоздями.
Почему разрушается бетонное покрытие пола?
Обычно пол в гараже делают бетонным, поскольку он считается самым прочным. Но и бетонированное основание после нескольких лет эксплуатации может испортиться. К этому нередко приводит:
- Попадание сырости внутрь бетонной стяжки, поскольку она расположена практически на грунте. Строительный материал вбирает из земли немного влаги, отчего разбухает и трескается;
- Изменение уровня грунта, что происходит с наступлением весны и зимы и связано с резкими перепадами температуры. По этой причине бетонный пол испещряется трещинами;
- Большая нагрузка и ударное воздействие на каменный строительный материал, что обусловлено эксплуатацией автомобиля и проведением в гараже его ремонта. В итоге на бетоне появляются сколы и выбоины.
Поэтому состояние пола из искусственного каменного материала надо периодически проверять. Если ликвидировать очаги порчи бетона вовремя, то они не расширятся и не станут причиной для появления новых проблем.
Большой раскол в бетонном полу
Как устранить возникшие в полу дефекты?
Если бетонный пол сооружён правильно, то есть с применением гравийной подушки и гидроизоляции, то трещины и выбоины на нём появляются редко. Но если это всё-таки произошло, то паниковать не нужно. Образовавшиеся дефекты получится устранить с помощью специальных инструментов.
Требуемые инструменты и материалы
Чтобы исправить недостатки бетонного пола, могут понадобиться следующие инструменты:
- Шлифовальная машинка;
- Игольчатый валик;
- Долото;
- Молоток;
- Болгарка с насаженным на неё абразивным кругом;
- Перчатки;
- Респиратор.
Два последних инструмента нужны для обработки бетонного пола полимерным составом, который имеет резкий запах и может вызвать раздражение кожи.
Также для выравнивания поверхности из искусственного строительного материала потребуются:
- Выравнивающая смесь с содержанием пластификаторов;
- Мастика или эпоксидная смола, используемые для герметизации;
- Грунтовка для бетона;
- Смесь цемента и клея ПВА;
- Жидкий бетон той марки, которой был залит пол;
- Полимерная пропитка.
Выяснить, сколько бетона понадобится для заливки повреждённого пола в гараже, поможет формула V = S x H. Буквой S обозначена площадь поверхности стяжки (основы для напольного покрытия), а H — её толщина. Допустим, площадь гаража составляет 20 м2, а толщина стяжки — 7 см. Тогда бетонной смеси потребуется не менее 1, 4 м3.
Бетонное основание можно покрыть пропиткой двух видов: органической и неорганической. Первый вариант смеси для обработки пола заполняет структуру бетона вяжущим веществом, служащим препятствием для проникновения влаги и упрочняющим бетон.
Второй вид пропитки не впитывается в поры полового материала, а превращает ранее растворимые вещества в нерастворимые. В итоге бетон получает новые характеристики, становится более прочным и устойчивым к сырости.
Однако лучше отдать предпочтение органической пропитке, так как она безопаснее и дешевле.
Ремонт пола при его проседании
Если уровень бетонного пола в гараже изменился, то это можно исправить с помощью выравнивающей смеси. Но это средство годится лишь тогда, когда основание из бетона стало ниже или выше на 1–2 см. Выравнивающий состав нужно разлить по всей площади гаража и разровнять игольчатым валиком. Высохший на бетоне слой смеси устранит все дефекты и предотвратит появление трещин, даже если он получится тонким.
Выравнивание пола в гараже специальным составом
Если конструкция гаража не позволяет сделать пол выше, то следует обратиться к другому способу ремонта бетонного покрытия:
- Обработать каждый участок бетонного пола шлифовальной машинкой, чтобы снять верхний испорченный слой;
- Места, где имеются заметные дефекты, залить мастикой для герметизации;Выравнивание бетонной поверхности
- Неделю не использовать гараж, чтобы не повредить ещё не засохший слой мастики.
Устранение трещин и выбоин в бетонном полу
При обнаружении в основании из бетона небольших трещин и сколов следует предпринять более серьёзные меры:
- Вооружившись долотом и молотком, немного расширить трещину, чтобы добраться до её дна и увидеть скрытые недостатки бетонного пола;
- Выдолбленный в полу проём обработать грунтовкой, подождать, когда она высохнет, а потом заполнить яму составом из цемента и клея;
- Залитый в трещину и затвердевший спустя двое суток цемент сравнять с полом абразивным кругом.
Выравнивание поверхности абразивным приспособлением
Но если в полу образовались довольно большие выбоины и разветвлённые трещины, стоит действовать иначе:
- Выпилить часть бетона болгаркой с абразивным диском вдоль появившегося раскола, дабы совсем убрать испорченный участок пола;
- Образованную пустоту залить бетонным раствором;
- После абсолютного затвердения поверхности (спустя 2 недели) пройтись по ней шлифовальной машинкой;
Шлифовка поверхности
- Очистить основание от пыли с помощью мощного водяного пылесоса;
- Обработать выровненный бетонный пол полимерной пропиткой (при температуре от 5 до 400 тепла).
: исправление дефектов бетонного пола в гараже
Итак, вовремя обследуя гараж на предмет дефектов и следуя предложенным инструкциям, можно продлить срок эксплуатации этого помещения. При правильном подходе к проблеме получится быстро и легко устранить любые недостатки мягкой кровли и бетонного пола гаража.
- Ксения Зубкова
- Распечатать
Источник: https://prorab.guru/sovet/ispravlenie-defektov-garazhnoy-postroyki-svoimi.html
Как выполняется ремонт металлического гаража
Гаражи из металлоконструкций
Конструкция металлического гаража, по сравнению с кирпичным сооружением, имеет больше преимуществ. Основное из них – простота и скорость изготовления. В статье предлагается познакомиться, как выполняется ремонт металлических гаражей.
Особенности гаражей из металла
Популярность гаражей из металла объясняется несколькими обстоятельствами, к ним относятся:
- Цена, которая часто меньше, чем стоимость возведения капитального кирпичного строения.
- Непродолжительный срок строительства. Достаточно всего нескольких дней с начала размещения заказа до конечного результата.
- Простая и высокая скорость сборки конструкции на месте.
- Металлический гараж достаточно просто сделать разборным.
Такую конструкцию можно:
- Изготовить своими руками, что требует определенных навыков проведения сварочных работ, использования угловой шлифовальной машинки, дрели и краскопульта.
- Заказать изготовление металлического гаража на специализированном предприятии.
Перед началом строительства будущий владелец должен выбрать материал для сооружения конструкции.
Металлический гараж может быть:
- Цельным. В этом случае все детали соединяются сваркой и не разбираются. Такую конструкцию сложно перевезти из-за негабаритных размеров и вероятности повреждения сварных швов.
- Сборным (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Конструкция состоит из набора элементов, скрепляемых между собой болтовыми соединениями. Гараж легко разбирается и перемещается в удобное для автовладельца место.
Гараж из металлоконструкций, как и любое сооружение, со временем требует ремонта. Особое внимание следует уделять ремонту его крыши.
Как отремонтировать крышу металлического гаража
Совет: При обнаружении каких-либо неполадок на крыше их следует устранить как можно скорее. От этого зависит сохранность автомобиля и хранящихся в гараже предметов. Ремонт следует начинать при постоянной плюсовой температуре.
Протекания в ранее сухой крыше может указывать на разрушение кровельных металлических листов. В этом случае устройство фальцевой кровли, изготовленной из оцинкованного листа, даст возможность почти на 50 лет избавиться от капитального ремонта, а делать лишь косметические обновления.
Бюджетным вариантом для ремонта кровли является покраска крыши «резиновой» краской, что значительно снижает воздействие среды. А слой акриловой краски предотвратит сбор конденсата на потолке.
Дополнительно при обнаружении дефектов на металлической крыше можно:
- Трещины или дыры небольших размеров заделать, используя паклю, предварительно пропитанную горячим битумом.
- Обработанные поверхности покрыть битумной мастикой.
- Дыры большого размера заделать заплатами из рубероида или мешковины. Перед этим поверхность крыши следует подготовить таким образом:
- очистить от грязи;
- промазать мастикой.
- Если дефекты имеют большие размеры, то залатать их простым способом не получится, понадобится на крышу положить кусок кровельного железа и сделать заплату, что предотвратит провисание последней.
Для ремонта крыши любого гаража часто используются рулонные кровельные материалы.
Покрытие металлического гаража рубероидом
При использовании рубероида, как показано на фото, конструкция будет многослойной, представляющей собой кров, верхний слой которого, состоит из:
- Тугоплавкого битума.
- Специальной посыпки, которая может быть:
- пылевидной;
- мелкозернистой;
- крупнозернистой;
- чешуйчатой.
Нижний слой кровли выполняется из беспокровного материала.
Рулонные кровельные материалы бывают:
- Безосновные. Производятся прокаткой смеси, в состав которой входят вяжущий компонент, имеющий органическое происхождение, наполнитель и разные добавки.
- Основные. Основа таких материалов обрабатывается битумом, дегтем или смесями из них.
Свойствами рулонных материалов для кровли являются:
- Водонепроницаемость.
- Высокие показатели теплостойкости.
- Хорошая прочность на разрыв.
- Большая гибкость.
Кровля состоит из рулонных материалов:
- Покровного материала.
- Пергамина.
- Подкладочного рубероида.
- Все слои наклеиваются на битумную мастику.
Срок эксплуатации кровельного ковра можно увеличить использованием:
- Стеклохолста. Это недорогой, плотный и прочный материал, не поддающийся гниению.
- Стеклоткани — это более плотный и дорогой материал.
Более подробно об укладке рулонных материалов на металлическую крышу покажет видео.
Как отремонтировать стены металлического гаража
Самая распространенная неприятность для металлического гаража связана с вредным воздействием на неокрашенные места влаги.
При несквозном повреждении необходимо:
- Поверхность зачистить.
- Загрунтовать.
- Закрасить.
Лист, который проржавел, лучше заменить, но для экономии средств и при наличии аппарата для сварки можно попробовать такую методику:
- Тщательно зачистить снаружи следы коррозии.
- Все места обработать специальным преобразователем ржавчины.
- Залить таким же препаратом и внутреннюю поверхность испорченного листа, что позволит ржавые поверхности покрасить.
Предотвратить разрушение наружной обшивки металла можно:
- Заполнением пространства между декоративной отделкой внутри помещения и железом.
- Экструзионным листовым или жидким пенополистиролом. Это обеспечит дополнительную внутреннюю защиту металлических профилей и листового материала от коррозии и улучшит утепление внутри гаража.
Ремонт стен внутри металлического гаража
Совет: При нанесении слоя пенополистирола толщиной десять сантиметров его звукоизоляционные показатель, сравнимы с двухрядной кирпичной стеной толщиной 40 сантиметров.
Образование капель конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?) на хорошо герметизированном гараже из металла, в первую очередь, указывает на плохой воздухообмен. Оптимальное соотношение вытягиваемого и входящего воздуха должно быть 1:6. Штатные вентиляционные отверстия не обеспечивают стабильное поступление свежего воздуха.
Совет: В этом случае при выполнении ремонта следует усовершенствовать существующую вентиляционную систему.
Для этого понадобятся:
- Пластиковая двухметровая труба, диаметром больше ста десяти миллиметров.
- Крепеж к ней.
- Дефлектор.
- Ножницы для резки металла.
- Электрическая дрель.
- Герметик или битумная мастика.
Инструкция выполнения работ:
- В отверстие в крыше или вверху стены вставляется труба, на которой зафиксирован дефлектор.
- Труба жестко фиксируется.
- Слоями из мастики и рубероида закрывается технологическое отверстие.
- При этом следует выдержать, чтобы:
- дефлектор располагался не ниже, чем один метр, над уровнем крыши;
- разветвление внутренней трубы, при его наличии, должно находиться от потолка не ниже, чем тридцать сантиметров.
Какие особенности фундамента для металлического гаража
Металлический гараж — легкая конструкция, требующая чисто символического устройства фундамента по одному из вариантов:
- По его периметру делается заглубление примерно на 25 сантиметров, такой же ширины.
- Заливается под всем гаражом бетонная плита с армирующей сеткой. Такое устройство одновременно будет фундаментом и черновым покрытием для пола гаража.
- Укладываются непосредственно на землю плиты перекрытий, изготовленные на заводе.
Но при любом варианте необходимо соблюдать такие условия:
- Верх основания или его плиты должен быть выше, чем уровень земли примерно на 20 сантиметров, что предохранит затекание воды в гараж при дожде или таянии снега.
- Поверхность основания должна быть горизонтальной.
- В углах фундамента или плиты бетонируются небольших размеров отрезки арматуры, к ним приваривается каркас гаража, что предотвратит гараж от непредвиденного поднятия при воровстве.
Совет: При изготовлении фундамента его следует заливать весь за один раз, чтобы создать единый монолит конструкции.
От типа фундамента зависит и последующий его ремонт. Если возникли выбоины или трещины в основании, лучше сделать новую стяжку по всей поверхности.
Какая конструкция гаража из металла лучше, как правильно сделать ремонт сооружения, — подробно покажет видео.
Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/remont/231-remont-metallicheskogo-garazha
Чем заделать щели в гаражных воротах — простые советы умельцев
Ворота – основная причина потерь тепла в любом гараже. Как выполнить надежную герметизацию и чем заделать щели в гаражных воротах?
Важно учитывать конструкцию ворот и материал полотна створок, но утепление по периметру коробки ворот для любой конструкции выполняется одинаково.
Материалы для герметизации и утепления зазоров и щелей
Самый простой способ – закрыть щели монтажной пеной. Но, расширяясь, пена может деформировать слабую кладку или штукатурку. К тому же срок службы такой герметизации – максимум пять лет, не больше.
Обработать монтажной пеной можно щели, которые предварительно утеплены другими материалами:
- пенопласт – самый демократичный по цене и доступный материал. Минус – нет гарантии, что все пустоты будут заполнены утеплителем;
- напыляемый пеноизол или пенополиуретан – прочная герметичная защитная пленка, буквально монолит. Но, требуется аппарат для нанесения изоляции, стоит такое утепление недешево;
- минеральная вата – оптимальный вариант для любого материала стен и створок ворот. Минеральная вата не горит, надежно заполняет все пустоты в трещинах.
Важное правило – при утеплении минеральной ватой обязательно надо выполнить надежную герметизацию щелей штукатуркой или водоотталкивающей мастикой, так как минеральная вата теряет свои свойства при намокании.
Еще один современный метод теплоизоляции – краски с утепляющим эффектом, огнестойкие. Такая краска включает в состав полимеры и керамику и создает надежную теплоизоляционную пленку. Нужно наносить два слоя такой краски, дождавшись полного высыхания первого слоя.
Советы народных умельцев
Надежно герметизировать все щели и зазоры в гаражных воротах помогут простые, проверенные советы хозяев гаражей.
Рекомендация первая – монтажная пена
Периметр коробки ворот надо смазать солидолом или машинным маслом, а торцы створок тщательно очистить и увлажнить водой из пульверизатора. Понадобиться для обработки ворот два баллона морозостойкой монтажной пены.
Теперь закрываем ворота и наносим монтажную пену. Ожидаем, пока пена расширится и немного подсохнет, и открываем створки.
По отзывам такой вариант герметизации щелей в воротах держится один – два года. Этот экспресс-совет хорош, когда надо быстро устранить щели в воротах, но для надежной теплоизоляции мало подходит.
Если трещины и большие пустоты по периметру между коробкой и стеной, то вначале надо зачистить пустоты, удалить грязь, пыль и слабо держащиеся куски кладки, а потом заделать трещины монтажной пеной. Когда пена высохнет, лишнее срезают и дополнительно штукатурят периметр коробки обычной смесью цемента М150 и песка.
Читайте также Гост на перфорированный лист металлическийРекомендация вторая – скотч и герметик
На стандартные ворота будет достаточно два тюбика силиконового герметика и рулона широкого скотча. Порядок работы:
- открываем створки ворот до упора;
- очищаем и обезжириваем поверхность;
- по всему периметру створки ворот наклеиваем скотч ленту (выбираем ширину ленту по ширине створки ворот);
- по периметру коробки, в местах, где створки прилегают к коробке, наносим слой герметика (лучше пользоваться монтажным пистолетом, так расход меньше);
- закрываем створки и ожидаем, пока герметик застынет;
- при закрытых воротах в щели, которые остались, также наносим герметик.
Если зазоры между створкой и коробкой большие, то такую герметизацию выполняют в два приема. Чтобы первый слой хорошо схватился.
Рекомендация третья – ПВА и опилки
Прочная и надежная замазка для щелей между коробкой и стенами – смесь мелких опилок и обыкновенной замазки для окон, с добавлением клея ПВА. Как только эта смесь начнет немного густеть – тщательно герметизируем все трещины в воротах.
Клей обеспечивает герметичность и защищает от влаги, а опилки с замазкой надежно заполняют все пустоты в воротах. Рецепт подходит для небольших щелей в гаражных воротах по периметру коробки.
Рекомендация третья – пористая резина
Толщина такого резинового уплотнителя – не больше 20 мм. Пористость материала позволяет герметизировать разные по размеру зазоры между створками и коробкой, обеспечивая плотное примыкание.
Резину клеим на створки ворот сверху и снизу на «Момент» универсальный. Предварительно поверхность створок надо обезжирить. В местах крепления петель такой резиновый уплотнитель клеим на торец створки ворот.
Рекомендация четвертая – обычный цемент
Если коробка ворот установлена в проем с большими пустотами – то придется делать боковые откосы – простая герметизация монтажной пеной не даст результата. Монтируем из узких досок или фанеры опалубку для раствора по периметру коробки, соединяем вместе проволокой.
В такую опалубку заливаем цементную смесь, лучше густую, из песка, цемента марки М150 и воды. Обязательно при монтаже такой опалубки, чтобы раствор заполнил все пустоты, арматурным прутом несколько раз пробиваем стяжку.
Даем стяжке застыть минимум две недели, потом опалубку можно снимать. Важно – цементная смесь должна быть очень густая, как мягкая глина для лепки.
Рекомендация пятая – уплотнители для ворот
Качественную герметизацию и красивый внешний вид обеспечат уплотнители для ворот. Цена материала – от 200 до 500 рублей за метр, в зависимости от ширины и качества уплотнителя. Такая изоляция легко монтируется на створки ворот и по периметру на коробку.
Обязательно обезжирить поверхности перед установкой резиновых или силиконовых уплотнителей.
Рекомендация шестая – обычный резиновый шланг для полива
Вертикальные щели между створками и коробкой можно изолировать обычным резиновым шлангом. К торцу створок на саморезы по металлу крепим шланг. Важный момент – надо сделать для саморезов с одной стороны шланга отверстия, чтобы шляпка самореза находилась внутри шланга после крепления.
Минус резинового шланга – при сильных морозах резина становится жесткой и трескается. Как альтернативу садовому шлангу можно использовать уплотнители для окон Д-образные, 12 – 15 мм. В таких уплотнителях резина мягкая и устойчива к низким температурам.
Некоторые автовладельцы нашли простой выход — как убрать щели на воротах гаража, обычный уплотнитель для холодильников. Монтируется на торцы створок и надежно герметизирует все стыки.
Если проводить полное утепление ворот, то оптимальный вариант – минеральная вата по обрешетке из металла или деревянного бруса. Но, щели герметизировать все равно нужно, даже при качественном утеплении створок.
Источник: https://garazhov.ru/security/shheli-v-garazhnyh-vorotah.html
Как и чем залить крышу гаража – делаем ремонт своими руками
Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.
Почему протекает крыша гаража
Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими.
Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:
- Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
- Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
- Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.
Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.
Как избавиться от протечек
Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.
Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:
- Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
- Текущий. В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
- Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.
Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.
Устраняем небольшие трещины — чем можно залить
Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению.
Устранять трещины нужно по такой технологии:
- с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
- используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
- основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
- далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
- после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
- чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.
Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.
Латаем полотно при помощи заплаток
Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.
Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:
- Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
- Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
- Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
- Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
- Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
- Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.
Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.
Как правильно выполнять текущий ремонт
Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.
Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:
- Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
- На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
- С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
- Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
- Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
- Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.
Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.
Источник: https://kryshadoma.com/myagkaya-gibkaya-krovlya/kak-i-chem-zalit-kryshu-garazha-delaem-remont-svoimi-rukami.html