Калитка своими руками из профтрубы


Калитка из профильной трубы своими руками

Калитка является неотъемлемой частью ворот и забора на загородном участке. Так как через нее очень большая проходимость, она должна быть сделана из прочных и долговечных материалов. Например, сегодня большой популярностью пользуется калитка из профильной трубы. Такая дверь прослужит не один год. Более того, в комбинации с другими материалами, профильная труба отлично комбинируется. В этой статье рассказываются некоторые особенности того, как сделать всю работу своими руками.

Достоинства калитки из профильной трубы

Можно выделить несколько положительных сторон конструкции калитки из профильной трубы, которая сделана своими руками. Среди всего прочего, выделяются такие плюсы:

  1. Стоимость исходного материала вполне постижима для каждого дачника.
  2. Продолжительный эксплуатационный срок готовой конструкции.
  3. Очень просто сделать и установить.
  4. Конструкция из профильной трубы достаточно надежная.
  5. Всегда есть возможность разнообразить дизайн, например, использовать элементы ковки.

Необходимые материалы

Перед тем как сварить калитку необходимо собрать весь необходимый инструмент и материал. Так, вам потребуется следующее:

  • Столбы в качестве опор. Длина столба опоры определяется исходя от высоты двери. Также учтите, что до 1 м максимум столб будет заглублен в грунт. Можно использовать ту же профильную трубу сечением 60×60 мм.
  • Профильная труба для изготовления каркаса. Для каркаса используется преимущественно труба сечением 20×40 мм.
  • Металлические уголки с соотношением сторон 40×40 мм. Они необходимы для перемычек.
  • Металлические петли для установки.
  • Краска и грунтовка для окрашивания каркаса.
  • Замок, ручка и другая фурнитура.
  • Необходимые строительные материалы для бетонирования столбов опоры, а именно песок, щебень, цемент и тому подобное.

Что касается инструментов, то заранее подготовьте такой комплект:

  • Болгарка для выполнения среза профильной трубы и шлифовки при помощи специального шлифовального круга.
  • Сварочный аппарат.
  • Строительный уровень или отвес.
  • Рулетка.
  • Лопата.

Технология изготовления

Перед тем как сварить калитку из профильной трубы необходимо разобраться с последовательностью технологического процесса. Он состоит из следующих этапов:

  1. Сделать чертеж будущей калитки.
  2. Согласно проекту, подсчитывается и закупается необходимый материал.
  3. Разметка материалов, а также распил.
  4. Установка столбов опоры.
  5. Сварка каркаса из профильной трубы.
  6. Установка петель, диагоналей для прочности.
  7. Грунтовка и покраска калитки.
  8. Обшивка каркаса из профильной трубы.
  9. Декорирование (по желанию).

Это основные этапы изготовления калитки из профильной трубы. Теперь в деталях рассмотрим некоторые из них.

Проектирование и чертеж

Чтобы знать какой расход материала будет, следует сделать чертеж. Можно воспользоваться уже готовыми или разработать свой, индивидуальный. На этом этапе важно выполнить все измерения в точности иначе после закупки материала что-то исправить будет сложно. В худшем случае придется докупать материал или останется лишний.

В первую очередь определите конкретные размеры будущей калитки из профильной трубы. При этом учитывайте некоторые факторы. Например, чтобы визуально все смотрелось лучше, верхний уровень калитки должен совпадать с общим уровнем забора (но это необязательно).

Что касается ширины, то оптимальной находится в пределах от 900 до 1200 мм. Сделать такой чертеж сможет любой. Важно знать исходные материалы. Также за основу можно воспользоваться схемами, приведенными в этой статье.

Свариваем каркас

На следующем этапе приступаем к сварке каркаса из профильной трубы. Для этого необходимо согласно проекту, отрезать профильную трубу по размерам. Выложить отрезки на ровной горизонтальной поверхности. Чтобы места стыковки профильной трубы смотрелись красиво, срежьте края на 45°.

Далее необходимо прихватить все элементы каркаса друг с другом. Но не стоит сразу все обваривать. Рекомендуется проверить конструкцию на диагональ, а также нет ли пропеллера. Для большей жесткости каркаса обязательно привариваются поперечины. Они могут быть расположены по диагонали или поперек калитки, то есть параллельно верхней и нижней планке.

На этом этапе также стоит приварить специальную коробку для установки замочного механизма. Это на тот случай, если замок будет врезной. Если навесной, то на калитку из профильной трубы следует приварить петли.

Важным этапом является шлифовка изделия. Так, шлифовальным кругом и болгаркой зачистите все сварные стыки. Также стоит устранить с поверхности конструкции все возможные заусеницы и дефекты.

Покраска каркаса калитки

Когда калитка полностью сварена и зашлифована, наступает очередной этап – покраска. Сперва, на профильную трубу наносится специальная грунтовка. Она обеспечит качественную адгезию краски с полотном. Распределять краску можно при помощи пульверизатора или обычной кисточкой.

Совет! При покраске не допускайте образования потеков. Лучше нанести краску в два слоя, чем пытаться все перекрыть ровно за один раз толстым слоем краски. В таком случае потеков практически не избежать.

Монтаж

Теперь наступила очередь установки калитки. Стоит заметить, что при сварке каркаса обязательно привариваются петли. Они также покрываются краской. Также следует произвести установку столбов опоры. Обычно для этой цели используется профильная труба сечением 60×60 мм. Длина такого столба должна быть такой, чтобы в землю углубить его до 700 мм, максимум до 1000 мм. Этой глубины будет достаточно, чтобы калитка и вся конструкция в целом была устойчивой.

Совет! На нижнюю часть столба опоры рекомендуется приварить элемент из листового металла, своего рода подошву. Так, столб будет более устойчивей и его будет легче выставить по уровню.

Все замерив и выкопав ямки для установки столбов, выставляете опоры строго по вертикали. При этом проверяйте вертикаль со всех сторон. Временно установив распорки, можете приготовить бетонную смесь и залить яму.

Когда бетон полностью застыл необходимо продолжить работу, а в частности, по привариванию навесов. Это важный и ответственный этап. Для этого вам потребуется помощь. Приложив калитку к столбам, так как она и будет висеть, ставите отметки, где будут привариваться навесы. Так как первая их часть уже приварена на дверях, остается приварить навесы к столбу. После этого шлифуете специальным кругом и болгаркой сварочный шов. После покрываете столбы грунтовкой и также красите.

Обшивка

Один из последних этапов работ – обшивка каркаса. Для этого можно использовать профилированные листы металла, которые используются для стеновой обшивки. Профнастил подбираете по цвету к забору. Также стоит подобрать подходящий крепежный элемент. Например, крепить профнастил к профилю при помощи метизов или специальных заклепок. В случае метизов, обязательно подберите шляпки по цвету профнастила.

Приложив лист к каркасу, просверливаете отверстия по всему периметру с шагом около 200 мм. При этом отверстия делаются в нижней волне. В завершение просто прикручиваете профнастил к каркасу и все. Вам остается только повесить калитку из профильной трубы.

Установив калитку на свое место, вам необходимо проверить ее на предмет открывания и закрывания. Если все работает, устанавливаете замок и ручку. Также по желанию можно использовать декор. Например, купив готовые элементы ковки, привариваете к конструкции.

Совет! Приваривать декор следует на этапе изготовления каркаса. После покраски лучше уже ничего не приваривать.

Заключение

Итак, мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сделать калитку из профильной трубы. Что касается изготовления ворот, то принцип тот же самый. Мы надеемся, что этот материал поможет вам разобраться во всем самостоятельно. Также, можете оставлять комментарии, если уже имеете собственный опыт.

bouw.ru

Калитка из профильной трубы своими руками: схема и как сварить своими руками

Как театр начинается с вешалки, так и вход в усадьбу начинается с калитки. Все домовладельцы сталкиваются с проблемой ограждения участка и устройства удобного входа на него. Требования к калитке: удобство в эксплуатации, красота, прочность и надежная защита участка от непрошеных взглядов и гостей, легкость в изготовлении и уходе, долговечность.

Этим требованиям отлично соответствует изделие из профильных труб. Калитка из профильной трубы своими руками послужит предметом гордости хозяина и доказательством его умения мастерить.

Если Вы, наш уважаемый читатель, читаете эту статью, значит, тема устройства калиток и Вам не чужда. Здесь Вы найдете подробное описание технологии монтажа и изготовления калитки из профтрубы. Надеемся, что эта информация принесет Вам пользу.

Почему профиль?

Достоинства конструкции из профиля:

  • прочность;
  • невысокая стоимость;
  • устойчивость к коррозии (при условии неповрежденного покрытия);
  • легкость монтажа и возможность установки своими руками;
  • возможность самого разнообразного декорирования такой калитки — листы металла, ковка, профилированный лист, древесина, поликарбонат позволяют подобрать дизайн, идеально подходящий к стилю дома и ограждения.

Распашная или раздвижная?

Конструктивно калитки делятся на два типа: распашные или раздвижные.

Достоинства и недостатки их приведены в таблице:

Тип калитки Достоинства Недостатки
Распашная простота изготовления зимой необходимо расчищать снег
небольшой вес полностью отсутствует звукоизоляция
небольшая цена
красивый внешний вид
проверенная временем конструкция с петлями безотказна
Раздвижная изготовление сложнее, чем распашной при отключении электропитания могут возникнуть сложности со входом на участок
цена выше (электродвигатель и автоматика стоят дороже простых профилей и листа металла или профнастила) при поломке электродвигателя требуется время на покупку и замену, в это время калиткой нельзя пользоваться
красивый внешний вид полностью отсутствует звукоизоляция
небольшая экономия пространства самостоятельно смонтировать сложно

В целом выбор типа калитки — дело вкуса, хотя многие предпочитают традиционную конструкцию на петлях — так привычней. Основные плюсы раздвижных работ — автоматизация и экономия места для распахивания не столь актуальны для небольших калиток.

Чертеж и подготовка

Любая работа начинается с чертежа. Сначала необходимо определиться с местом установки и размерами. Калитка может размещаться рядом с воротами или отдельно от них, ее высота может быть равна или меньше высоты забора. При очень высоком заборе дверца может иметь высоту не более 2 м (редко 2 м 10 см), выше можно сделать перемычку и обшить ее так же, как и забор. Ширина составляет 0,9-1 м (меньшая ширина неудобна при входе с грузом или сумками, большая также создает неудобство при открывании, требует более массивной рамы, есть вероятность перекоса в процессе эксплуатации).

Затем необходимо продумать конструкцию дверцы и опорных стоек и начертить схемы установки и чертеж конструктива дверцы. Сделать это необходимо заранее, все продумать, рассчитать необходимое количество материалов, приобрести и привезти их.

Не забудьте про СИЗ: для сварочных работ обязателен брезентовый костюм и рукавицы, маска с затемненным стеклом; ботинки; для прочих работ — очки и перчатки, резиновые перчатки и респиратор для покрасочных работ.

Какие инструменты понадобятся

Перечень инструментов и расходных материалов:

  1. садовый бур, штыковая лопата, лом;
  2. бетономешалка или емкость для перемешивания бетона для установки стоек;
  3. совковая лопата для загрузки песка и цемента, металлические ведра;
  4. сварочный аппарат. Для домашнего мастера достаточно иметь инверторный сварочный аппарат со сварочным током 160-200 А. Можно пригласить сварщика — но можно и поучиться варить несложные изделия самому — всегда пригодится. Сварочный аппарат в усадьбе быстро окупится — мелких сварочных работ при обустройстве сада всегда хватает;
  5. инструменты для сверления отверстий и закручивания саморезов — дрель и шуруповерт;
  6. уровень, шнур, отвес, строительный угольник;
  7. металлическая линейка длиной 1 м, рулетка длиной 5 м;
  8. струбцины — с их помощью собирают каркас при сварке, временно крепят каркас при установке замка и петель;
  9. кисти;
  10. болгарка, круги для резки металла, круги шлифовальные.

Подбор материала

Для изготовления калитки из стальных профилей необходимы следующие материалы:

  • стальные трубы размерами не менее 80×80 мм для опорных столбов легкой калитки из профнастила, не менее 100×100 для более тяжелых моделей; толщина стенки не менее 4 мм; можно использовать конструкцию из двух П-образных швеллеров, сваренных в форме трубы. Если один из столбов служит одновременно опорой для каркаса ворот, то применяется труба еще большим сечением;
  • стальные трубы 60×40 или 40×40 мм для сварки каркаса калитки, 40×20, 32×32 мм для перемычек;
  • цветные кровельные саморезы в комплекте с резиновой шайбой;
  • материал для обшивки каркаса — металлический лист толщиной 2-3 мм; или профнастил с пластиковым покрытием с высотой волны 10-12 мм, толщиной листа 10-12 мм; или поликарбонат, торцовые профили для поликарбоната, специальные клейкие ленты для закрытия торцов поликарбоната; при необходимости — готовые кованые детали;
  • небольшие кусты стального листа толщиной 4-5 мм;
  • кирпичи;
  • рубероид;
  • петли;
  • замок;
  • шлифовальная бумага;
  • цемент, песок и щебень для бетона;
  • гравий или щебень (средней фракции);
  • атмосферостойкая краска для наружных работ;
  • антикоррозионная грунтовка;
  • электроды.

Монтаж

До заливки установленных опор с фундаментом следует произвести разметку центров фундаментных ям. Производится это с помощью шнура — он натягивается по забору, с помощью рулетки размечаются центры. Затем бурятся ямы (или выкапываются — следует учесть, что края копаных ям неровные, и понадобится больше гравия и бетона. Глубина фундамента должна быть равна или больше глубины промерзания грунта (1200 мм в средней полосе России). На дно ямы насыпается песчаная подушка толщиной 100 мм, затем насыпается гравий или мелкий щебень толщиной 200 мм. И песок и щебень утрамбовывается. 1200 +100+200=1500 мм — минимальная глубина ямы.

Бетон для фундамента применяется марок М150 (В10) или М200 (В15). Состав бетона приведен в таблице:

Наименование материала Единица измерения Бетон марки М150 (В10) Бетон марки М200 (В15).
Цемент марки 400 кг 22,4 27,5
Гравий (щебень) средней фракции л 77 76
Песок л 53 50
Вода л 20 20
Выход бетона л 100 100

Цемент марки 400 можно заменить на цемент марки 300 или 500. При использовании марки 300 следует увеличить количество на 30%; марки 500 — немного уменьшить. Бетон с цементом марки 500 будет застывать чуть быстрее.

Установка забора и установка калитки может производиться в одно и то же время — так легче его выравнивать.

Нередко в том же стиле, что и забор, оформляют ограждение для цветников.

Установка опор: стальные и кирпичные столбы

Столбы встречаются двух видов: стальные и кирпичные. Внутри кирпичного столба также должна быть стальная сердцевина — закрепить в кирпичной кладке петли невозможно — от постоянных переменных нагрузок кирпич быстро разрушается. Практически столбы из кирпичей — те же столбы из трубы, обложенные кирпичом.

Заготовки из труб обрезаются на 1200 мм длиннее высоты готовых стоек. Расстояние между опорами равно ширине калитки +10-20 мм. Опоры перед установкой соединялись между собой перемычками из трубы или уголка на расстоянии 800 и 300 мм от нижнего края. К низу труб для устойчивости необходимо приварить квадраты из стального листа толщиной 4-5 мм. Нижняя часть стоек покрывается битумной мастикой на высоту 1300 мм.

Края ямы желательно выстлать рубероидом — влага из бетона не уходит в землю; бетон после созревания приобретает необходимую прочность.

Столбы устанавливают в яму, проверяют вертикаль с помощью строительного уровня, заливают бетоном. Залитый фундамент аккуратно протыкают ломом или арматурой — чтобы не образовывались воздушные пузыри. Внутреннюю часть трубы желательно так же залить бетоном. Несколько дней после заливки поверхность бетона желательно увлажнять. Бетон наберет прочность только через 20-24 дней, раньше этого времени монтаж дверцы проводить нельзя.

Перед обкладыванием столба кирпичом укладывают на бетон слой рубероида.

Сварка каркаса

Перед сваркой размечают и отрезают нужные куски труб для каркаса. Длина основных труб по периметру каркаса равна длине и ширине калитки — эти трубы срезают под углом 45°(так удобнее стыковать углы). Трубы- перемычки режутся под углом 90°. Для улучшения качества шва перед сваркой следует сошлифовать ржавчину и заусенцы.

Конструкцию калитки монтируют на ровной строго горизонтальной поверхности, если нет подходящего стола, сойдет и поверхность земли.

Лучше всего выпилить лист ОСБ с размерами, на 50 мм превышающими длину и ширину рамы калитки. Перед тем, как сварить раму, следует струбцинами закрепить на листе детали рамы. Если подходящего листа нет, то детали каркаса соединяют между собой струбцинами. Затем обязательно проверяют правильность углов и расположения деталей. Раму точечно прихватывают по углам, затем проверяют диагонали — они должны быть одинаковые, и углы с помощью угольника — они должны быть точно 90°. Это значит, что рама собрана правильно. Затем проваривают все стыки сплошным швом с одной стороны.

Металл при сварке сильно нагревается и может деформироваться, поэтому после каждого этапа сварки необходимо проверять линейные размеры каркаса (и диагонали в том числе) и правильность углов.

Делая сварку, необходимо делать перерывы, чтобы металл успел остыть и его не «повело».

После сварки одной стороны рамы ждут, пока металл остынет, переворачивают раму, снимают струбцины, проваривают вторую стороны рамы. Охлаждают. Приваривают поперечины или укосины (ребра жесткости) из более мелких труб в соответствии с чертежом. Порядок сварки аналогичен сварке рамы. Сошлифовывают швы — желательно, чтобы сварочный шов не был виден.

Установка каркаса

Каркас крепят к опорному столбу цилиндрическими стальными петлями. Если вес калитки невелик, достаточно использовать две петли диаметром 30 мм. При более тяжелых калитках с обшивкой из листа используют 3 петли с опорными площадками из листа толщиной 4 мм и диной более высоты петли. Крайние петли располагаются на расстоянии 200-250 мм от края рамы.

Перед тем, как приварить точеные петли, каркас предварительно устанавливают в проем калитки с помощью клиньев и бруса-подставки снизу.

Прикладывает в нужном месте верхнюю петлю, прихватывают точечной сваркой. Затем прихватывают нижнюю петлю, проверяют правильность навески каркаса. Проваривают обе петли, удаляют брус и клинья. Проверяют высоту опорных стоек, подравнивают, верхнее отверстие закрывают и заваривают куском металла нужного размера.

Обшивка и декор

Перед обшивкой и декоративным оформлением калитки раму и столбы необходимо ошкурить, обработать антикоррозионной грунтовкой и покрасить двумя слоями краски. Конструкцию калитки желательно снять с петель и собирать на ровной поверхности (см. пункт о сварке каркаса).

Вариантов декоративного оформления калитки множество:

Сетка

Самый простой способ отделки калитки — обшивка сеткой. Плетеную или тканую сетку вырезают по размеру, приваривают к раме и красят.

Поликарбонат

Поликарбонат крепят с помощью саморезов. Поликарбонат вырезают, с торцов закрывают торцовым профилем и специальными клейкими лентами. Красиво смотрится сочетание поликарбоната и кованого рисунка.

Профлист или другой металл

Очень популярна обшивка калитки профлистом. Монтаж профлиста производится в следующей последовательности: лист режется с помощью болгарки, прикручивается при помощи цветных кровельных саморезов с резиновыми шайбами в нижнюю часть волны. Край листа обрабатывают напильником, покрывают антикоррозионным составом и краской.

Обшивают калитку и листовым металлом. Установка листа может быть сварная или резьбовая — на саморезы. Чаще лист крепится на раму при помощи сварки.

Дерево

Можно обшить калитку и деревянными досками и даже бамбуком. Доски ошкуривают, грунтуют антигрибковой грунтовкой и красят. Бамбук нарезают, покрывают грунтовкой и лаком. Крепят при помощи саморезов.

Ковка

Самые красивые конструкции получаются из кованых деталей. Ковочные работы сложны, но можно купить готовые кованые детали и наварить на каркас калитки. Главное — продумать заранее и нарисовать рисунок, а затем аккуратно выполнить сварочные работы. Отдельные части рисунка можно украсить краской под золото, покрыть весь рисунок краской под бронзу или медь.

Замки

На калитку устанавливается замок или задвижка. Предпочтительнее врезной замок — при открывании калитки наружу его сложнее выломать. На месте врезки для замка в трубе каркаса калитки делается прорезь (болгаркой с маленьким диском). Из листа сваривают кожух и приваривают к трубе. Кожух предохраняет замок от взлома и от осадков. В прорезь в трубе устанавливается замок, намечаются точки крепления саморезов, цилиндрового механизма, высверливаются для них отверстия в кожухе. Устанавливается замок. Ответную планку замка крепят после окончательной установки калитки — размечают ее место, просверливают отверстия, прикручивают планку саморезами.

В самом конце работ крепят ручку. Установка может быть сварная или резьбовая.

Видео процесса

На нашем видео представлены технология изготовления и монтажа самых интересных видов калиток.

Даже начинающий домашний мастер с помощью наших инструкций может собрать и установить калитку со столбами у себя дома. Вы получите стильный и оригинальный вход в Вашу крепость. Не бойтесь взяться за эту работу самостоятельно — она Вам по силам!

Хотите всегда быть в курсе новой полезной информации для стройки и ремонта — подписывайтесь на нашу рассылку и делитесь информацией с друзьями!

(Пока оценок нет) Загрузка...

vseotrube.ru

Калитка из профильной трубы и профнастила своими руками

Калиткой называется дверца в ограде, обычно распашная, позволяющая войти в огороженное пространство. Калитка может быть единственным проходом внутрь ограды или дополнять ворота – более широкий въезд для транспорта. Изготовления ограждения и калитки из металлического профиля и профнастила (листового прокатного металла с волнообразным профилем) – задача не самая простая для начинающего мастера, но использование предложенных схем, чертежей и инструкций упростит работу.

Стандартные схемы конструкции

Вне зависимости от используемых материалов, конструкция калитки – как и ворот – состоит из каркаса и настила. Если речь идет о калитке из металла, то металлическим является каркас, а заполнение плоскости может быть металлическим или из других стройматериалов.

Обязательные элементы калитки из трубы или другого вида металлического профиля:

  • база для установки – зафиксированные в грунте опоры, к которым крепится конструкция методом навеса. В качестве базы может выступать кладка ограждающей стены, существующие опоры забора, ворота;
  • прямоугольная или фигурная (при сложной конфигурации) рама с дополнительными усиливающими элементами – раскосами;
  • заполнение промежутков в каркасе. Оно может быть составным или цельным. Для металлического каркаса обычно выбирают заполнение из цельной металлической панели (профнастил, плоский лист) или деревянных досок.

К типовой конструкции также относят запирающие элементы. Для металлических калиток обычно используют металлический же короб, внутри которого скрывается механизм замка и/или защелки. При нежелании устанавливать сравнительно сложные механизмы, допустим монтаж обычного засова. Для его крепления предусматривают усиление каркаса в месте крепления и месте посадки запорной скобы.

Ниже представлены типовые чертежи калитки из трубы.

С одной опорой и неполным перекрытием проема. Опорный столб заглублен в грунт и забетонирован С двумя опорами и жестким каркасом с раскосами. Перекрытия проема на 95%, опоры зафиксированы на подготовленном основании (бетон, камень) Встроенная в распашные ворота, рама частично объединена с рамой ворот. Опоры забетонированы в грунте С прямыми элементами каркаса, дополняющая базовую конструкцию распашных ворот

Учитывая приведенные схемы, базовые конструкции можно разделить на две группы:

  • отдельно расположенные калитки, могут опираться на опорные столбы забора, располагаться рядом с воротами или на удалении от них;
  • объединенные с конструкцией ворот. При этом калитка может иметь общие с воротами опоры или являться частью одной из створок ворот.

По внешнему виду, дизайну и частично конструкции выделяют модели со сплошным и решетчатым (частичным) заполнением каркаса. Для полного заполнения подходят любые достаточно прочные и практичные материалы: древесина, металл, полимеры (в том числе поликарбонат), реже стекло. Решетчатые конструкции делятся на изделия с прямоугольным или фигурным каркасом. Простейший вариант представляет собой закрепленную на раме сетку «рабица» или аналоги. Внешний вид кованых и сварных художественных изделий ограничен только фантазией мастера.

Решетчатые изделия могут дополняться прозрачным или непрозрачным листовым заполнением каркаса.

Подготовка к изготовлению калитки из профнастила своими руками

Основные этапы подготовки заключаются в:

  1. определение типа изделия – совмещенная с воротами или отдельная, тип опор;
  2. выборе необходимых размеров – ширина, высота, толщина;
  3. построении чертежа с учетом планируемой методики сборки – сварной или с помощью крепежных элементов;
  4. расчет необходимого сечения профиля для всех деталей с учетом нагрузки на конструкцию, в том числе от материала заполнения каркаса;
  5. расчет количества материалов;
  6. подготовка места для установки.

О типе изделия уже говорилось. Поскольку изготовить встроенную в ворота калитку сложнее, чем отдельно расположенную, рассмотрим более простой вариант – закрепляемая на металлических столбах опоры отдельно расположенная модель с прямоугольной рамой, усиленной раскосами, и заполнением каркаса профлистом.

В качестве методики сборки принимаем сварку для каркаса и крепление саморезами по металлу профлиста. Крепление петель для калитки также с помощью сварки, опорные столбы вкапываются в грунт и бетонируются.

На эскизе сразу же указывается место расположения раскосов, сечение профиля для трубы. Фактически представленную иллюстрацию можно считать чертежом, поскольку на ней указаны все основные подробности конструкции. К эскизам изображение относится только в силу несоблюдения масштаба и отказа от ГОСТовского оформления. Указан только один столб, но поскольку второй необходим для монтажа запорного устройства, его конструкция и выбранный профиль выбираются аналогичными

На сечении Б-Б показаны два варианта конструкции калитки – из трубы с прямоугольным сечением и уголка. Размеры полок профиля 40х25 мм одинаковы, это связано с необходимостью обеспечения прочности каркаса.

Важно: раскосы и поперечина каркаса почти всегда выполняются из полого профиля (прямоугольной трубы), реже из полосы. Это объясняется соображениями удобства сварки и необходимостью жесткостью конструкции.

Расчет количества материалов логично связан с размерами калитки. Так, для высоты 2 м и ширины 1 м потребуется для:

  • каркаса – трубы 60х60 мм 6 м (2+2+1+1);
  • крепления заполнения – трубы 40х25 мм, 6 м;
  • раскосов и поперечины – 4 м, здесь для определения длины диагональных участков используем стандартную формулу – сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы. Для катетов 1 и 1 м гипотенуза равна , то есть примерно 1,4 м. Два раскоса по 1,4 м (округляем до 1,5 м) и поперечина в 1 м составляет расчетное число 4 м; 
  • стоек (опор) – 2 отрезка по 3 м. Увеличение длины опор необходимо для качественного заглубления их в грунт и бетонирования. Поскольку профиль полый, для защиты его от коррозии потребуется сверху установить подходящие заглушки.

Дополнительно следует приобрести пластины 15…30 х 20…40 см для крепления усиления под замок (засов), подходящие петли для навеса калитки. При желании улучшить конструкцию декоративными планками (и заодно затруднить проникновение на участок через калитку) потребуются полосы металла, суммарная длина которых составит 4м для установки только по боковым сторонам или 6м для монтажа по всему периметру.

На предложенной иллюстрации декоративная планка (наличник) установлена только с одной стороны.

Инструкция по созданию калитки из профлиста

В зависимости от выбранного порядка действий, можно вначале установить опоры, а потом сварить каркас калитки, либо поступить наоборот.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • уровень, рулетка, шнуры или другой подходящий для разметки материал;
  • дисковая пила или болгарка (другой вариант режущего инструмента) для распила металлопроката на требуемые фрагменты;
  • сварочный аппарат наиболее удобной для пользователя модели, электроды и все сопутствующие материалы;
  • приспособление для зачистки сварочных швов и торцов профиля (металлическая щетка, шлифмашина, другое);
  • дрель с набором сверл по металлу;
  • молоток;
  • шуруповерт или отвертка для завинчивания саморезов;
  • приспособления для малярных работ и грунтовочная краска.

Для монтажа опор также требуется инструмент для землеройных работ и бетонирования.

Опоры

Монтаж опор начинается с выравнивания земельного участка в месте установки калитки (если это не было сделано ранее), его разметки. Далее выкапываются ямы на глубину планируемой установки опор. Глубина определяется на основании стандартной глубины промерзания грунтов (данные можно найти в статье) плюс 15…20 см.

Важно: на пучинистых, глинистых грунтах велика вероятность перекоса столбов после установки. Чтобы этого избежать и правильно сделать металлическую калитку, лучше соединить их вверху и внизу перемычками. При нежелании устраивать порожек нижнюю перемычку заглубляют в грунт на 20…30 см.

Установленные по уровню (строго вертикально) опоры бетонируют, используя стандартные технологии приготовления бетона в домашних условиях и заливки вертикальных опор.

Чтобы избежать коррозии, опоры и перемычки тщательно покрывают антикоррозионным составом, грунтуют и красят в несколько слоев.

Каркас

Чтобы сварить калитку своими руками, требуется определенный навык сварочных работ. Для профессионала изготовление простой прямоугольной конструкции с усилением не создаст затруднений. Для новичков предлагаем пошаговую инструкцию.

  1. Расположить нарезанные фрагменты базовой рамы в виде правильного прямоугольника. Чтобы было удобнее работать и элементы рамы не смещались, можно использовать самодельный кондуктор. Для его изготовления используют лист ОСБ или аналогичного материала размерами на 50…100 мм, чем планируемые размеры каркаса. Нарезанный профиль крепится к листу струбцинами, на каждый шов должно приходится по две струбцины – по обе стороны от планируемого места сварки. 
  2. После размещения всех элементов (в том числе поперечин и раскосов) еще раз проверяется правильность положения профиля, в том числе прямоугольность конструкции в целом.
  3. Производится сварка. До полного остывания сварных швов струбцины не снимаются. При спешке возникает риск деформации рамы из-за того, что горячие швы «повело».
  4. Привариваются петли, усиливающие пластины для запора. Расстояние от верхнего и нижнего края рамы до петель обычно выбирают 25…30 см.  Важно: для системы «антивзлом» рекомендуют устанавливать петли навстречу друг другу. При таком монтаже после установки калитку не получится просто снять с петель, ее потребуется срезать.
  5. Производят установку замка, скоб для засова или других запорных механизмов. Рекомендуется использовать специализированные врезные замки для установки в металлопрофиле, выбирая модели с открыванием ключом снаружи и поворотным элементом изнутри. Замок и ручку монтируют на высоте примерно 90 см от земли. 
  6. Монтаж ответной части замка в опорном столбе производится ПОСЛЕ установки калитки на петли. 
  7. Производится зачистка сварных швов.
  8. Высверливаются отверстия под крепеж для установки профлиста на каркас металлической калитки.
  9. Законченный каркас обрабатывается антикоррозионным составом, грунтуется и красится.

Монтаж на опоры

Разбираясь, как сделать калитку своими руками, важно осознавать, насколько точной должна быть установка сваренного каркаса на опоры. Для удобства монтажа между столбами на землю укладывается деревянный брус, его верхняя плоскость должна быть строго горизонтальной. На него устанавливается сваренная рама, проверяется правильность ее положения по вертикали.

Важно: установленный под раму брус не только упрощает работу, но и позволяет проконтролировать просвет между грунтом и калиткой. Чтобы она нормально открывалась зимой, высота просвета должна быть не менее 100 мм.

На опорных столбах размечается место для ответных деталей навесных петель, детали «прихватываются» сваркой. При этом вначале устанавливается нижняя петля. Правильность положения петель и легкость открывания калитки после навешивания проверяются, после чего выполняют полноценную сварку элементов.

Важно: если, как на иллюстрации, петли монтируют на кирпичные столбы, в них необходимо предусмотреть закладные для последующего приваривания деталей.

Обшивка

Качественно сварить калитку из труб недостаточно, требуется правильно закрепить заполнение каркаса – лист металлопроката (профнастил). Для обшивки обычно используют профнастил стеновой С-20 или С-21. Разобраться в маркировке и применении разновидностей профнастила поможет тематическая статья. В ней также изложены правила монтажа.

При отделке калитки из профильной трубы своими руками профлист крепят через одну волну по горизонтали к каждой балке каркаса. По боковым сторонам лист крепится с шагом 15…25 см. Дополнительно края калитки закрываются специальными защитными планками.

Дополнительная отделка

В качестве элементов декора иногда используют готовые или самодельные кованые детали. Они монтируются на каркас после установки профнастила.

Для предохранения запорного механизма и самой калитки желательно смонтировать козырек. Его также можно украсить кованым декором.

Монтировать почтовые ящики на калитку из профнастила нежелательно, поскольку тонкий материал под весом ящика испытывает избыточные нагрузки.

Калитка своими руками – видео

Заключение

Разобравшись, как сделать калитку из профнастила, можно не сомневаться – несмотря на кажущуюся сложность, эта работа вполне под силу домашнему мастеру, владеющему минимальными навыками работы с металлом.

Пожалуйста, оцените статью: (Пока оценок нет) Загрузка...

stroy-okey.ru

Как самостоятельно сделать калитку из профильной трубы

Любой нормальный хозяин, имеющий загородный дом, дачу, земельный участок, хочет оградить свою собственность от лишних посторонних взглядов и посягательств на нее. Монтаж калитки из профильных труб своими руками будет отличной альтернативой готовым вариантам на строительном рынке. Кроме того, сам процесс изготовления отточит Ваше мастерство, а полученный результат будет радовать Вас на протяжении многих лет.

Чем хороша такая калитка?

Данное изделие пользуется спросом среди людей разного социального статуса вот уже много лет. Это объясняется наличием множества преимуществ:

  1. Простота сборки и монтажа. Мастер может иметь невысокую квалификацию
  2. Общедоступность и разнообразие профильных труб
  3. Материал устойчив к влиянию окружающей среды
  4. Приемлемая итоговая стоимость
  5. Возможность создавать уникальный дизайн

Подготовка к работе и разработка чертежа

Перед тем, как начать делать калитку из профильной трубы, нужно определиться с некоторыми нюансами: подбор материалов и инструмента, выбор и разметка места установки, разработка подробного чертежа.

Если Вы не используете готовую разработку и уже обладаете некоторым опытом в создании подобных конструкций, то можете сразу приступать к разметке территории и составлении чертежа. Так можно сэкономить время и ресурсы.

Список необходимых материалов:

  • профильные трубы для каркаса сечением 40×20 и более;
  • трубы для опор с квадратным (прямоугольным) сечением 60×60 и более;
  • обшивка (из деревянных досок, цельнометаллических листов или профнастила);
  • саморезы для крепежа обшивки к каркасу;
  • петли калитки с вмонтированным подшипником;
  • замок и ручка;
  • антикоррозийное средство, грунтовка и краска;
  • цемент, песок, щебень.
Читайте также:  Инструкция по установке забора из металлического штакетника

Закупать все это нужно с небольшим запасом около 10-15%.

Требуемый инструмент:

  • электрическая дрель и сверла;
  • болгарка и отрезной (зачистной) круг;
  • электросварочный аппарат и электроды, например: АНО-2, ОМА-4, МР-3 до 2 мм;
  • уровень, рулетка, угломер, катушка капроновой нити;
  • слесарный молоток (с квадратным бойком);
  • шуруповерт или крестовая отвертка;
  • лопата.

Переходим к чертежу калитки и определяем на нем: размеры и сечение профильной трубы для каркаса и опор, размеры самого каркаса и обшивки, высоту калитки над землей, расположение петель и замка.

Старайтесь соблюдать максимальную точность в расчетах. Результатом плохо разработанного чертежа может стать поведенная несимметричная рама.

Первый этап – установка опор

После разметки земли в процессе подготовки, выкапываются ямы под опоры. Предварительно купленные трубы для опорных столбов должны залегать в грунт на 1/3 от общей длины (должно быть предусмотрено в чертеже). Трубы обрабатываются антикоррозийным раствором и выравниваются в яме с применением строительного уровня. Ямы засыпаются щебнем и бетонируются раствором из песка и цемента в пропорции 3:1.

После заливки не надавливайте на столбы несколько суток.

После застывания, к трубам привариваются петли. Выполняется грунтовка и покраска.

Читайте также:  Лучший выбор для дачи - ворота распашные с калиткой

Второй этап – сварка каркаса

В то время, пока застывает раствор, можно заняться изготовлением рамы калитки из профильной трубы. На слесарном верстаке или любой другой ровной поверхности выкладываются нарезанные по чертежным размерам сегменты каркаса. Места под сварку зачищаются болгаркой, напильником или наждачной бумагой. Располагаем отрезки в предполагаемую конструкцию и крепим их (желательно струбцинами).

Далее нужно решить: варим каркас своими силами или нанимаем сварщика. Для самостоятельной работы с ручной дуговой сваркой требуется соответствующая квалификация.

Ни в коем случае не пытайтесь варить сами, если не имеете навыка. Это опасно для здоровья и жизни.

Сварка выполняется поэтапно:

  1. Прихватывается внешний контур труб.
  2. Проверяется перпендикулярность углов ниткой и угломером.
  3. Прихватываются внутренние перегородки и снова проверяются.
  4. Все соединения надежно свариваются.
  5. Сбивается окалина, зачищаются неровности.

В сети есть достаточно видео на тему: «как самому сварить калитку из профильной трубы», но в первый раз рекомендуется работать в паре со специалистом.

Читайте также:  Вагонка для балкона - отличный выбор для внутренней обшивки

К готовой конструкции привариваются петли опор и косынки под замок. Желательно проверить открытие/закрытие каркаса на опорах. Остается прогрунтовать и покрасить изделие пульверизатором.  Подобная рама калитки из профильной трубы изображена на фото.

Третий этап – крепеж обшивки

Если внутри образовавшихся ячеек калитки элементы декора не предусмотрены, то ее можно обшить листами стали, деревом, углеродными панелями, профнастилом и другими материалами.

Для начала размечаем необходимый нам лист по размеру каркаса, после чего отрезаем его болгаркой. В раме и закрепленном на ней листе через равное расстояние высверливаются отверстия. Сверление также производится и в косынках под замок, и под ручку в обшивке. С помощью шуруповёрта и саморезов притягиваем лист к профилю.

Заключительный этап – монтаж калитки. После всех проделанных операций можно ставить на петли готовую обшитую и окрашенную калитку. Привинчиваем замок к косынкам и ручку к нему.

На этом все. Наша собственноручно изготовленная калитка из профильной трубы готова.

Изготовление калитки из профильной трубы — видео

glav-dacha.ru


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок