Комплектующие для гаражных секционных ворот


КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ СЕКЦИОННЫХ ГАРАЖНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ВОРОТ. В - КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ВОРОТ

1. Длина пружины (L)

Длина измеряется в расслабленном состоянии (натянутая пружина имеет несколько большую длину);

2. Диаметр проволоки пружины (d)

Диаметр проволоки можно замерить обычным штангенциркулем, либо более простым способом: необходимо измерить 10 витков и полученное расстояние разделить на 10, например, если измеренное расстояние получилось 65 мм, значит диаметр проволоки у этой пружины – 6,5 мм.

Будьте внимательны, при замере диаметра проволоки пружины, т.к. пружины изготавливаются из проволоки, с шагом 0,5 мм.

Наиболее распространенные диаметры проволоки пружины: 5.0, 5.5, 6.0, 6.5, 7.0, 7.5, 8.0, 8.5, 9.0, 9.5, 10, 10.5, 11.0, 11.5 мм

 3. Внутренний диаметр пружины (D)

Если нет возможности измерить внутренний диаметр, замеряется внешний диаметр и вычитается диаметр проволоки, умноженный на 2.

Самые распространенные диаметры пружин:

45 мм, 50 мм, 67 мм, 95 мм, 152 мм.

4. Направление навивки пружины

Направление навивки бывает левое либо правое, для правильного определения направления, воспользуйтесь схемой:

ВНИМАНИЕ!!!

Категорически не рекомендуется использовать секционные ворота, при лопнувшей пружине.

Данная поломка приведет к выводу из строя автоматического привода, так как общий вес ворот уже не компенсируется торсионным узлом. Так же эксплуатация приведет к запутыванию тросов, что повлечет за собой более длительный и дорогостоящий ремонт.

В экстренных случаях, когда нет времени ждать изготовления пружины (например, это единственный въезд в гаражный комплекс, или ворота на мойке где каждая минута простоя - это потеря денег) пружину можно заварить.

Это временное и недолговечное решение и продолжительность работы такой пружины зависит исключительно от свойств и качества металла из которого она изготовлена, и чаще всего такая пружина лопнет снова в течении двух недель, но позволит изготовить и установить новую пружину (1-3 рабочих дня).

Ошибка в подборе новой пружины, приведет к некорректной работе оборудования в целом. Неверно изготовленная пружина вызовет затруднения в регулировке ворот, либо сделает регулировкой вообще невозможной (ворота будут быстро опускаться вниз и тяжело подниматься, либо, при подтяжке такой пружины, будут наоборот «улетать» наверх и с большим усилием закрываться). В больший степени это влияет на работу секционных ворот промышленного типа, из-за большого веса и высокой интенсивности их использования.

Пружина с левой навивкой (левая пружина) и пружина с правой навивкой (правая пружина) может быть по-разному установлена на воротах.

Часто пружины имеют отметки в виде красной и синей (или черной) полосы

На пружинах для ворот Aluteh (Алютех) и Doorhan (Дорхан) красной полосой отмечены пружины с левой навивкой (левая пружина), синей либо черной полосой пружины с правой навивкой.

УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ!!!

Всегда заменяйте все пружины сразу. Пружины рассчитываются с помощью определенных нагрузочных циклов.При обрыве на воротах одной из пружин все остальные пружины находятся на пределе рассчитанной прочности и могут также в любой момент оборваться.

Ошибка в подборе новой пружины, приведет к некорректной работе оборудования в целом. Неверно изготовленная пружина вызовет затруднения в регулировке ворот, либо сделает регулировкой вообще невозможной (ворота будут быстро опускаться вниз и тяжело подниматься, либо, при подтяжке такой пружины, будут наоборот «улетать» наверх и с большим усилием закрываться). В больший степени это влияет на работу секционных ворот промышленного типа, из-за большого веса и высокой интенсивности их использования.

РЕКОМЕНДАЦИИ!!!

Для пружин диаметром 95 и 152 мм целесообразно использовать вставку под пружину, она предотвращает провисание пружины и, как следствие, увеличивает срок ее службы.

Комплектующие для секционных ворот

Главная страница » Ворота секционные » Комплектующие для секционных ворот

Секционные ворота - это отличный выбор, как для маленького гаража, так и для большого автомобильного бокса. Открытие и закрытие таких ворот производится вручную или с помощью электрического привода, с возможностью дистанционного управления. В конструкции механизмов много трущихся деталей и для обеспечения безотказной работы потребуется регулярное обслуживание, замена подверженных износу комплектующих.

Кроме этого постоянное воздействие атмосферных осадков, перепад температуры и агрессивной окружающей среды, в условиях большого города или промышленной зоны, так же негативно сказываются на функциональности механизма ворот и даже внешнем виде сэндвич панелей. На рынке запасных частей довольно много неразберихи и одну и ту же деталь одноименного бренда могут продавать по стоимости отличающейся в разы, поэтому владельцам ворот или компаниям их обслуживающим приходится самим заниматься поиском комплектующих.

Полотно ворот.

Полотно ворот - это составные горизонтальные секции, выполняющие самую главную, защитную функцию. Изготавливается полотно из листовой стали, на поверхность которой могут наноситься антикоррозионные и декоративные покрытия, эмали, под дерево, мрамор или цветной металл. Поверхность таких сэндвич панелей устойчива к механическим воздействиям. На ней не образуется царапин благодаря нанесению тончайшего слоя полиамида (ПУР-ПА).

Панели устойчивы к агрессивным химическим веществам, их можно мыть практически любыми моющими средствами. Высота каждой секции выбирается в зависимости от назначения ворот и может составлять от 50 мм до 500 мм и даже больше. Секции могут быть одно и двухстенными. Двухстенные конструкции обеспечивают отличную тепло и звукоизоляцию, внутри секций находится пенополиуретан, надежно удерживающий тепло. Толщина таких секций составляет около 40 мм.

На нашем рынке большой популярностью пользуются полотно известной немецкой фирмы Hormann. Секции ворот могут быть сплошными или оснащенные специальными элементами, побеспокоиться о которых необходимо еще на этапе создания проекта. Специальные элементы панелей оснащаются:

Отверстиями для запирающего устройства. Замки и внутренние засовы можно устанавливать как оригинальные, от производителя ворот, так и от сторонних компаний. Вопрос безопасности и сохранности имущества во многом будет зависеть от надежности этих устройств.

Порогами и уплотнителями герметичности. Через такие пороги не проникает вода даже во время сильных атмосферных осадков, незначительных подтоплений и порывов канализации.

С сэндвичным остеклением типа A, B, C, D, E. Окна небольшого размера не позволят злоумышленникам проникнуть внутрь гаража и обеспечат дополнительное естественное освещение, когда ворота закрыты от любопытных глаз соседей, при дожде или снегопаде.

Калитками и боковыми воротами. Оборудование такими простыми и одновременно необходимыми проходами позволяет лишний раз не открывать все полотно, экономя ресурс механизма и тепло в холодное время года.

Направляющие.

В конструкции секционных ворот применяются направляющие:

  • Вертикальные.
  • Горизонтальные.
  • Боковые.

Вертикальные и горизонтальные направляющие позволяют полотну плавно убираться вверх при открытии ворот. Следует учесть, чем больше высота полотна и его толщина, тем большие требования предъявляются к жесткости всей конструкции, добиться которой можно за счет усиленных направляющих. Эти детали изготавливаются из нержавеющей или гальванизированной стали толщиной 2 мм.

Длина направляющих подбирается, исходя из высоты потолков и размеров полотна, от этого во многом будет зависеть как стоимость этих деталей, так и всей конструкции в целом. Для монтажа под низкий потолок можно применять направляющую с укороченным изгибом. Для плавного хода створки ворот рекомендуется при монтаже применять только оригинальные стойки от проверенных поставщиков. От стабильной работы направляющих зависит надежность работы всего механизма ворот.

Боковые направляющие служат защитой при попытке взлома ворот или вандальных действиях.

Наилучшие направляющие, много лет используемые на нашем рынке и в Европе - это Hormann и Doorhan.

Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Дополнительные комплектующие для ворот.

Петли и кронштейны для сборки полотна ворот.

Эти незамысловатые металлические детали часто выходят из строя и заменить их ничем другим не получится. Более того, полотно ворот собранное при помощи крепежных элементов одной фирмы при ремонте комплектующими другого бренда не всегда будет четко и исправно работать. Элементы сборки полотна ворот компании Doorhan - это всегда достойное качество за разумную цену. Материал, из которого изготавливаются такие детали, зависит от функции, возложенной на нее и может быть как из нержавеющей стали, так алюминиевого сплава или обычного оцинкованного железа.

Некоторые детали, используемые для сборки полотна в единую конструкцию, стоят не дешево, но экономить на них не стоит. Такие детали, как нижний угловой кронштейн для троса или нижний угловой кронштейн регулируемый, при выходе со строя могут полностью заблокировать подъем полона и время затраченное на поиск оригинальной запчасти и ее замену может занять время, которого никогда и так не хватает.

Достойной альтернативой вышеописанному бренду могут стать элементы крепежа компании Hormann, изделия которой недороги, выполнены из качественной стали и покрыты защитным покрытием, защищающим металл от коррозии. Установив роликодержатель верхний типа N, ND, NS оцинкованный, можно раз и навсегда забыть о проблеме с креплением роликов, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации ворот.

Ролики.

Ходовые ролики - наиболее подверженная износу деталь ворот, поэтому и требования, предъявляемые к ней более серьезные, чем к другим рабочим частям. Какими деталями комплектовать свой механизм ворот каждый хозяин решает самостоятельно, названия бренда может мало о чем говорить. Например - одни из лучших роликов, доступные рядовому потребителю, компании Hormann, при схожих параметрах значительно отличаются по своей цене и качеству. Так ходовой ролик типа KS может быть выполнен из оцинкованной стали с подшипником скольжения и из нержавеющей стали с подшипником качения. Разница в цене между ними примерно в два раза, но даже не специалисту понятна разница между оцинковкой и нержавеющей сталью, не говоря уже о подшипниках...

Торсионные пружины.

Вес полотна ворот в обычном гараже, в среднем 80-90 килограмм, поднимать такую не легкую конструкцию, особенно вручную было бы не просто. На помощь приходят торсионные пружины, которые накапливают энергию при опускании ворот, не давая им падать и отдают при подъеме. Такие пружины работают на скручивание и располагаются сверху проема. По своему назначению торсионные пружины бывают левые и правые. Продукция компании Doorhan - лучший выбор из доступных на сегодняшний момент торсионных пружин на нашем рынке.

Все изделия окрашены и имеют цинковое покрытие толщиной 9 мкм. Стоимость пружины зависит от толщины применяемой при изготовлении проволоки, следовательно, и накапливаемая энергия при скручивании будет зависеть от этого параметра, для 5 мм цена начинается с 1841 рубля. Для подъема промышленных ворот, вес которых может превышать 300 килограмм, применяются усиленные торсионные пружины с пластмассовой трубой и натяжным конусом, стоимостью до 50000 рублей. Белорусская фирма Алютех освоила выпуск ворот с пружинами, работающими на растягивание, которые к сожалению, пока еще не могут конкурировать с торсионными по запасаемой во время опускания ворот энергии и занимают намного больше места.

Барабан.

Барабан - парный механизм, устанавливаемый на вал подъема ворота, в том числе и для высокого подъема полотна. Основными характеристиками этой детали является:

  • Диаметр рабочего троса.
  • Максимальная высота подъема.
  • Максимальный вес поднимаемого полотна.
  • Диаметр вала, на котором будут работать барабаны.

Барабаны фирмы Doorhan доступные по цене, качественные и долговечные. При выходе со строя одного такого барабана, для последующей синхронной работы всего механизма необходимо заменить его на аналогичный, соответствующего диаметра и массы или произвести замену сразу обеих деталей.

Соединительная муфта.

Муфта служит для соединения частей вала и передачи вращения, так же служит для регулировки расстояния между П-образными кронштейнами и натяжения троса. Основные параметры муфты: длина, внутренний диаметр (под вал). Это изделие изготавливается из алюминия или высококачественной стали с последующей оцинковкой.

Цепь ручного привода ворот.

Для ручного привода, для открытия и закрытия ворот, применяются цепи. Даже если ворота оборудованы электрическим приводом без ручного привода не обойтись - в случах перебоев с электроснабжением или выходом со строя электропривода, такой механизм поможет осуществлять подъем и опускание ворот в ручном режиме.

Основные характеристики цепи: длина звена, количество звеньев в изделии на 1 метр, передаточное число привода, а так же материал из которого она изготовлена. Обычно цепи фирмы DOORHAN изготавливают со стали, с последующим покрытием цинком.

При монтаже, обслуживании и ремонте ворот следует использовать только оригинальные комплектующие от проверенных поставщиков, от этого может зависеть не только безотказная работа механической части, а сохранность имущества и безопасность хозяев.

Комплектующие для секционных ворот – характеристики и виды

Секционные ворота обычно устанавливают в частных домах, промышленных складах, гаражах, автосервисах. Они представляют собой готовый комплект секций, сдвигающихся по направляющим, которые крепятся к угловым проемам и направлены вверх. В конечном итоге секции последовательно оказываются под потолочным перекрытием.

Комплектующие для секционных гаражных ворот

Из чего состоят секционные ворота

Секционные ворота – это конструкция, состоящая из трех главных комплектующих:

  1. Полотно гаражных ворот. Представляет собой скрепленные сэндвич-панели, благодаря которым обеспечивается тепло- и шумоизоляция. Для их производства используются алюминий или нержавеющая сталь. Во избежание повреждений коррозией, а также для защиты от различных механических воздействий и неблагоприятных погодных изменений, поверхность секций покрывают специальным лакокрасочным, полимерным или порошковым слоем. Благодаря этому секционные ворота долго имеют привлекательный вид.
  2. Направляющие, вертикальные или горизонтальные. Они представляют собой профили с кронштейнами, прикрепленные к проему. По ним движется полотно гаражных ворот. К потолку направляющие крепятся при помощи подвеса.
  3. Элементы пружинного механизма, который используется для балансировки полотна гаражных ворот. Наличие пружин позволяет даже очень тяжелым конструкциям легко закрываться/открываться даже вручную. Балансировка происходит благодаря торсионным пружинам или пружинам растяжения.
Основные виды установки секционных ворот

Автоматика секционных гаражных ворот

Автоматика секционных ворот осуществляется при помощи электроприводов двух видов:

  • приводы потолочные цепного типа – используются для бытовых секционных ворот;
  • приводы осевые, на валу – используются для промышленных секционных ворот.

Применение электроприводов дает возможность делать аварийное разблокирование, постепенный спуск, а также останавливать или закрывать ворота автоматически через определенное количество времени.

Существуют модели, оборудованные аккумуляторами, которые могут работать на протяжении 20 лет. Управление производится с применением пульта дистанционного управления.

Сэндвич-панели

Сэндвич-панели – это комплектующие к секционным воротам, которые состоят из листов оцинкованной стали, имеющих полимерное покрытие в несколько слоев. Полиуретан заполняет пространство между этими листами, которые оцинкованы горячим методом.

Готовый стальной лист покрыт также фосфатом и полиэфирным покрытием, которые обеспечивают антикоррозийную устойчивость, а также стойкость к воздействиям механического характера и неблагоприятным погодным условиям.

Полиуретан, который применяют для изготовления сэндвич-панелей, обладает хорошей теплопроводностью, экологически безопасен. Панели являются эффективной защитой от холода и ветра, ведь герметичное уплотнение полотна к полу и стене ограждает помещение от холодного воздуха.

Фурнитура для секционных ворот

Для того чтобы компенсировать основную часть веса полотна и обеспечить беспрепятственное, легкое закрывание/открывание гаражных ворот, существует торсионная система. Она состоит из:

  • кронштейнов, барабанов;
  • механизмов безопасности;
  • подшипников, метизов;
  • валов, шпонок, соединительных муфт;
  • тросов, шкивов;
  • торсионных пружин;
  • ручных цепных приводов.

Трековая система существует для того, чтобы полотно гаражных ворот четко фиксировалось в закрытом и открытом состоянии.

Ее составляющими являются направляющие (горизонтальные и вертикальные), кронштейны (верхние и нижние), петли боковые, треки и детали для крепления.

Готовый комплект фурнитуры полотна ворот включает в себя:

  • петли, ролики;
  • кронштейны угловые нижние и верхние;
  • держатели роликов;
  • на случай обрыва троса – механизмы безопасности;
  • омега-профиль и метизы;
  • фурнитура для панелей и калитки;
  • ручки, заглушки боковые;
  • профили алюминиевые (нижний и верхний), уплотнители;
  • замки, задвижки, окна, люк;
  • решетка вентиляционная.
  • перегородки декоративные.
Фурнитура для секционных ворот

Выбор комплектующих

Выбирая комплектующие для секционных ворот, нужно ориентироваться на общую массу. Привод должен выдерживать определенную нагрузку, которая будет оказываться подвижной системой.

Также нужно обращать внимание на то, из какого материала сделаны профили и направляющие. Изготовление должно быть монолитным, готовый материал – качественным, рассчитанным на частое сдвижение створок.

Если привод не обладает достаточной мощностью, он может очень быстро прийти в негодность, поэтому его нужно выбирать очень скрупулезно, в соответствии с габаритами и весом гаражных ворот.

Маркировка, которой оснащены ролики, подшипники и амортизаторы, подскажет, какой максимальный вес они выдерживают.

Торсионные барабаны должны быть изготовлены из высокопрочного и надежного алюминиевого сплава, а направляющие – из стали высокого качества.


Смотрите также