Конструкции гаражных ворот
Как выбрать ворота в гараж – секционные и другие конструкции в сравнительном обзоре
Можно взять в руки первый попавшийся каталог, купить и установить секционные ворота в гараж, но лучше дополнительно изучить другие типы и варианты исполнения. Некоторые системы требуют соблюдения определенных условий еще на стадии проектирования гаража, другие можно изготовить самостоятельно, по имеющемуся проему. Немаловажна цена и срок службы изделия. Основные конструкции, возможность оснащения автоматикой, необходимые требования и дополнительные опции – обо всем этом вы сейчас узнаете!
Какие ворота устанавливают в гаражах
Наряду со знакомыми, проверенными конструкциями, многие производители используют в производстве новые материалы и инновационные технические решения. Чтобы не путаться в классификации, рассмотрим основные типы и устройство ворот, пригодных для установки в гараж.
Секционные ворота из сэндвич-панелей
Общий вид секционных ворот
Этот тип ворот приобретает все большую популярность при строительстве гаражей. Конструкционно секционные ворота для гаража представляют собой комплекс следующих узлов.
- Полотно. Состоит из нескольких секций, шарнирно соединенных между собой специальными петлями. Каждая часть – отдельные сэндвич-панели. Они бывают разных размеров и толщины. Чем шире слой утеплителя между стальными либо алюминиевыми стенками, тем ворота теплее. Толщина стенки панели влияет на механическую прочность и устойчивость против взлома.
- Устройство для перемещения полотна. В его состав входят:
- направляющие, позволяющие полотну из вертикального положения передвигаться в горизонтальное под потолком гаража. Это «рельсы» из металла, закрытого либо открытого типа, по которым движутся ролики. Такая конструкция занимает достаточно много места под потолком. Если соблюдение требований по высоте критично, существуют решения для перемещения секций вдоль стены;
- ролики, закрепленные на петлях. Служат для направления движения и удерживания ворот в заданном положении. Могут быть одинарными и двойными;
- вал, троса и торсионные пружины, которые компенсируют вес полотна и обеспечивают управление вручную при приложении усилия от 15 кг.
Перемещение полотна вдоль стены
- Уплотнительные резинки для теплоизоляции, предотвращения попадания вовнутрь гаража пыли и осадков. Расположены резинки сбоку (на самом полотне) и сверху (могут быть как на полотне, так и на раме). Иногда бывают между стыками сэндвичей.
- Ручка для поднятия и опускания полотна вручную (расположена на нижней секции), замок разной степени надежности и исполнения.
- Дополнительные опции:
- электропривод — позволяет управлять воротами с дистанционного пульта. Оснащен двигателем потолочного типа, который перемещает зубчатую рейку или цепь, соединённую с полотном. Имеет электронный блок управления;
- лампа освещения;
- защита от препятствий. Приостанавливает закрывание ворот при касании любого предмета, при этом поднимает ворота в исходное положение или на 100 – 200 мм;
- остановка полотна в любом положении. Редкая, но иногда полезная функция.
Откатная конструкция с автоматикой
Автоматические откатные ворота для гаража представляют собой цельное полотно, которое с помощью электропривода отъезжает в сторону, открывая проем. Устанавливаться они могут как изнутри гаража, так и снаружи.
Откатные ворота
Само полотно может быть из разнообразных материалов разной степени прочности и фактуры, единственное требование – достаточная жесткость.
Строение механизма перемещения ворот для гаража бывает следующим:
- подвесным, когда створка перемещается по верхней мощной балке, нижний ролик скользит по направляющей, предотвращая отклонение по вертикали;
- рельсовым – в этом случае полотно на роликах ездит по направляющему рельсу. Верхней, мощной балки нет, только направляющая для третьего ролика, поддерживающего створку в вертикальном положении;
- консольного типа. Створка перемещается по консоли, для которой строится свой фундамент, поэтому нет ни рельса, ни направляющего профиля.
Такие ворота практически всегда оборудуются автоматическим механизмом открывания со звуковым сигналом и желтой мигалкой.
Разнообразие материалов для изготовления, наличие в продаже готовых роликов и направляющих, не слишком высокие требования к точности и взаиморасположению деталей делают откатные гаражные ворота привлекательными для самостоятельного изготовления.
Ворота подъемно-поворотного типа
Хотите установить в гараж подъёмные ворота? Они представляют собой цельное полотно, которое с помощью механизма перемещается из вертикального положения вверх. При полном открытии полотно располагается горизонтально на 150 – 200 мм ниже притолоки, заодно образуя козырек перед входом.
Подъемно-поворотные ворота
Основные части подъемной конструкции:
- цельное жесткое полотно из разнообразного материала: сэндвич-панели, доски, профлист на рамке и других;
- несущая металлическая рама, которая наглухо крепится к проему, являясь основной направляющей частью при движении створки;
- направляющие профили для поддержания полотна в верхнем, горизонтальном положении;
- система поворотных рычагов, позволяющая перемещаться полотну в заданном направлении;
- пружинная либо противовесная система для облегчения открывания/закрывания ворот;
- запорный механизм;
- дополнительные опции: электропривод, дистанционное управление, утепление.
Подомные гаражные ворота также популярны среди мастеров-рукодельников. Достаточная простота конструкции, относительная дешевизна и доступность материалов позволяют сделать их самому.
Конструкция в виде складной «гармошки»
Довольно интересны складные ворота для гаража, работающие по принципу «гармошки». Могут состоять из двух или более створок одного размера, максимальное количество – 12.
«Гармошка» для гаража
В качестве материала для «гармошки» используют сталь или алюминий. В зависимости от наличия отопления может устанавливаться как «холодный» вариант, так и секции сэндвич-панелей. Между собой секции соединены шарнирными петлями, по всему периметру ворот устанавливается многокамерный утеплитель из устойчивой к перепадам температур и ультрафиолету резины.
Основная нагрузка в эксплуатации ложится не на перекрытие, а на торцевую стену, к которой прикреплена верхняя направляющая (для тяжелых конструкций – транспортная балка). Именно по ней движется вся конструкция, закрывая проем. К верхней части створок прикреплены транспортные ролики (или целые тележки).
Отдельно стоит остановиться на вариантах возможного монтажа электропривода. Это может быть:
- верхнее исполнение, при котором не требуется фундамент для привода, но существует ограничение габарита по высоте – не более 4,5м;
- привод в нижней части, для которого нужен фундамент по всей длине проема, но нет ограничений по высоте;
- безрельсовая модель – самый дорогой вариант, подразумевающий размещение механизмов в стойках, а каждая створка имеет собственный привод и управление.
Такая система не закрывает проем, но требует достаточной длины для отката полотна и монтажа электропривода.
Ворота по типу оконных роллетов
Роллетные ворота – более утяжелённый и прочный вариант обыкновенных роллет, которые устанавливают в торговых модулях, для защиты оконных либо дверных проемов. Основные их достоинства – доступность, возможность крепления на арочные своды (изнутри помещения). Роллеты не уменьшают размер проема и органично вписываются в экстерьер.
Стальные роллетные ворота
Такое устройство включает в себя:
- полотно из определенного количества узких катаных или экструдированых планок (ламелей). Расположены они горизонтально, соединяются друг с другом специальными продольными зацепами. Изготавливаются ламели из алюминия, реже – из стали.Нижняя планка оборудована устройством для плотного прилегания к полу и замком, верхняя усилена для крепления к барабанному механизму. Сечение профиля примерно в полтора раза массивнее, чем у оконных роллет;
- направляющие П-образного вида, с полимерными или щеточными уплотнителями для защиты от пыли и обеспечения бесшумности движения полотна;
- механизм для сматывания полотна. Основная его часть – восьмиугольный вал, оборудованный различными типами привода для вращения;
- короб – выполняет защитные и декоративные функции. В основном рулонные ворота для гаража монтируются снаружи проема (реже – в самом проеме и со стороны помещения), поэтому короб служит еще и декоративным козырьком, украшающим фасад;
- дополнительные функции включают электропривод внутривального или наружного типа, защиту от опускания на помехи, компенсирующий торсионный механизм (для облегчения поднятия полотна весом более 80 кг).
Классические ворота с распахивающимися створками
С конструкцией распашных ворота для гаража знаком каждый – это самый распространенный и известный тип. Они бывают однопольные и двупольные, по количеству створок. Наиболее практичны двупольные. Схема таких ворот проста и незатейлива: металлическая рамка в проеме; мощные петли; створки с каркасом или без него (изготовленные из толстостенного металла); запоры и замки.
Распашные ворота для гаража
Материал для створок самый разнообразный – железо, профлист, дерево, сайдинг. Тем и популярны распашные ворота, что их легко изготовить и смонтировать самостоятельно, подобрав обшивку под стиль забора или других элементов экстерьера.
Допустимо комбинированное применение различных материалов, при необходимости их легко утеплить. Есть возможность установки систем автоматики рычажного типа или линейного – более удобного и надежного.
Сравнение ворот по основным критериям
Комфортное использование, надежность, защита от несанкционированного доступа, внешний вид – вот основные критерии, по которым стоит выбирать ворота. Рассмотрим эти требования подробнее.
На что обратить внимание при выборе
Наличие двери. Это очень важно и полезно, зачастую нужно просто войти в помещение, а не открывать весь проем. Производители это тоже понимают, поэтому все представленные конструкции могут оборудоваться калитками, за исключением роллетных гаражных ворот.
В воротах-«гармошках» каждая секция тоже по сути является отдельной дверью, но даже они при больших размерах могут иметь калитки.
Калитка в воротах
Дверь в подъемно-поворотной конструкции
Установка электропривода и возможность использования пульта ДУ. Ассортимент электроприводов и управляющей аппаратуры на сегодняшний день очень разнообразен. На любой тип ворот возможна установка электропривода с дистанционным управлением, разных производителей, иногда разной конструкции.
Потолочный привод
Линейный привод
Все приводы в случае отсутствия электричества позволяют управлять процессами открывания/закрывания вручную.
Надежность и противовзломные характеристики. Вообще, считается, что чем проще конструкция и меньше в ней подвижных деталей, тем она надежнее. Поэтому в плане долговечности вне конкуренции для установки в гараж распашные металлические ворота, ведь ломаться в них, по сути, нечему. Разве что петля по сварке оторвется, но это легко поправимо.
Та же ситуация с защитой от воров – гораздо тяжелее преодолеть стальной лист, чем тонкий алюминиевый профиль. Но если оборудовать гараж электронными охранными устройствами либо он будет находиться в границах частного владения, толщина материала полотна или длина ригеля замка становится несущественными.
Какие ворота лучше всего защищают от холода
В этом показателе гаражным секционным воротам равных нет. Можно утеплить распашные, поставить хорошие уплотнения на подъёмно-поворотные, но конструкция из сэндвич-панелей все равно будет теплее.
Устройство сэндвич-панели
Роллетные въездные ворота рекомендуют использовать только в неотапливаемых помещениях, а откатные уже по своей конструкции предполагают наличие технических зазоров для перемещения полотна.
Практически все ворота серьезных производителей защищены полимерно-порошковыми либо подобными им прочными лакокрасочными покрытиями. Цветовая гамма рулонных ворот для гаража представлена большим количеством позиций «RAL CLASSIC». Поэтому расцветка, а зачастую и фактура материалов удовлетворит любого эстета.
Главное, чтобы любые выбранные ворота служили долго и преданно, защищали от посягательств ваш гараж и радовали своим дизайном и исполнением окружающих!
Видео: секционные ворота для гаража
Гаражные ворота: тонкости выбора конструкции
Гаражные ворота защищают строение от палящих лучей солнца, дождей и прочих неприятных сюрпризов. Они могут различаться не только внешним видом или материалом, из которого выполнены, но и особенностями конструкции. Именно поэтому, решившись построить гараж с нуля или просто сменить в нем ворота, нужно знать тонкости их выбора.
Ворота для гаража – это важная деталь. От того, какой конструкции отдать предпочтение, зависит не только комфорт, но и срок службы самих ворот.
Во-первых, при выборе конструктива гаража, приходится учитывать его расположение и наличие свободного пространства вокруг него. Например, для загородного дома имеется в наличии больше свободного места, нежели для дачного участка, а для арендованного в кооперативе – приходится думать не только о своем комфорте, но и об удобстве тех, кто снимает гаражи рядом.
Люди должны иметь возможность свободно выезжать и ставить машину обратно, а значит, стоит выбирать модели не со створками, а со сплошным щитом, который поднимается вверх и скрывается в специальных секциях на потолке.
На частной территории гараж может находиться в глубине двора или выходить воротами прямо на дорогу. От этого многое зависит. Например, если проем выходит прямо на улицу, то не нужно думать над обустройством подъездных дорожек, а при оформлении забора можно просто обойтись одной калиткой. Это универсальное решение сэкономит автолюбителю деньги и время.
Во-вторых, современные ворота делают из разных материалов:
Профнастил
Древесина
Металл
Сталь
Конечно, этим коротким списком все не ограничивается, но именно такие материалы используются мастерами чаще всего. Выбор их зависит от того, какой будет конечная стоимость ворот, и какой тип конструкции производитель изготавливает.
Также стоит отметить, что сейчас можно приобрести как готовые модели, так и отдельные детали. Во втором случае у человека будет прекрасная возможность сделать все «под себя»: оборудовать въезд в гараж так, как удобно именно ему. Но нельзя с этим спешить и хвататься за эту возможность, ведь на деле такая идея может оказаться не очень уж привлекательной, как кажется на первый взгляд.
Однако если человек далек от мира ремонтных работ, то вряд ли ему удастся сходу выполнить такой сложный монтаж.
Впрочем, в этом случае можно обратиться за помощью к профессионалам. Они соберут конструкцию «с нуля», и владельцу авто останется только пользоваться своим удобным гаражом.
Как уже было сказано, важно, из какого материала выполнена входная конструкция. От этого зависит то, как долго простоит гараж, и насколько там будет тепло. Об особенностях каждого из самых популярных материалов стоит поговорить более детально.
Чаще всего для изготовления гаражных ворот мастера используют такой материал, как профнастил. У него есть сразу несколько заметных преимуществ. Во-первых, двери, выполненные из этого материала, очень прочные. Он жесткий на ощупь, что делает его устойчивым ко внешним повреждениям. Створки не поцарапаются и не помнутся. При этом, несмотря на такое высокое качество, профнастил стоит не так уж дорого. А если сравнивать с другими материалами, то и вовсе дешево.
Ворота из профнастила легко монтировать. С монтажом справится любой человек, который хотя бы немного владеет инструментом. Антикоррозийное покрытие продлевает срок службы такой конструкции. А производители, как правило, дают гарантию на несколько лет.
Но есть у такого материала и свои недостатки. Например, антикоррозийный слой не такой уж прочный. Если он повредится, то на створках сразу появятся следы коррозии, от которых избавиться будет практически невозможно.
Второй по популярности материал – это, как ни странно, натуральная древесина. Она стоит совсем недорого. Для изготовления гаражных ворот можно использовать брусок, рейку, доски или даже простой штакетник. Да и инструментов для создания такой конструкции понадобиться немного. Изделия из натуральной древесины создаются быстрее всего. По сути, единственный этап, который занимает много свободного времени, – это создание каркаса. Кроме того, ворота из дерева выглядят очень красиво, ведь их можно декорировать изысканной резьбой или даже декоративными фигурками.
К недостаткам этого материала относится недолговечность, низкая прочность и такой же низкий уровень безопасности. В случае возникновения пожара или даже случайного попадания искры, ворота окажутся в опасности и сгорят. Кроме того, качество таких ворот напрямую зависит от качества древесины. Если используются не очень прочные виды древесины вроде тополя, то и конструкция получается достаточно хрупкой.
Железные или стальные ворота прочнее не только деревянных, но и выполненных из профнастила. Они хороши еще и тем, что их можно украсить коваными узорами, превратив простой металл в настоящее произведение искусства.
Многие, правда, не жалуют этот материал, поскольку он не так хорошо изолирует тепло.
Для того чтобы сделать гараж более теплым, внутри используют качественный брезент или плотный слой утеплителя. Также металлическую основу иногда дополняют вставками из профильной трубы, чтобы конечная стоимость была не такой высокой.
По сути, у всех этих материалов одинаковое количество преимуществ и недостатков. Рекомендуется выбирать тот, который подходит под климатические особенности места, в котором проживает человек, и даст необходимое качество защиты. Нельзя ориентироваться исключительно на цену – в этом случае может ожидать неприятный сюрприз: ворота не прослужат и пары лет, а их замена обойдется в разы дороже.
Важно учитывать и то, какие размеры у ворот, выбираемых для гаража. Есть определенные нормы, под которые производители, как правило, подгоняют свои изделия. Но в некоторых случаях приходится либо искать какой-то нестандартный размер, либо и вовсе изготавливать ворота на заказ, поскольку стандартная конструкция бывает слишком мала или слишком велика для помещения, в котором стоит гараж.
Очень часто ворота на заказ делают для помещений, рассчитанных на то, что в них будет храниться не один автомобиль, а сразу несколько, или же авто вместе с мотоциклом или другим транспортным средством.
Стандартные ворота сейчас изготавливаются согласно ГОСТу 31174–2003. Там прописаны все детали: от ширины до высоты. Так, например, если человек строит гараж для мотоцикла или малолитражной машины, то створки должны быть одинаковы по два метра и в ширину, и в высоту. Для более габаритных автомобилей ворота выбирают намного больше: ширина должна быть почти пять метров.
Но если такие параметры не устраивают, то можно пойти и другим путем. Есть специальный способ, который помогает рассчитать параметры будущих ворот. К ширине машины, которую планируется держать в гараже, добавляется 45 см по обе стороны. Таким образом, получается запас, которого хватит для того, чтобы машина могла спокойно выезжать, не задевая верхом крышу или стены.
Сейчас практически все компании-изготовители готовы создавать ворота на заказ. Правда и они не готовы нарушать некоторые правила. Так, к примеру, основная рама способна выдерживать только определенный вес, ведь если он будет больше, то конструкция попросту не выдержит. По правилам нагрузка не должна быть выше, чем пятнадцать килограмм на один метр. Именно по этой причине створки и не делают выше пяти метров и шире трех.
Ворота различаются и особенностями конструкции. Существует несколько популярных разновидностей ворот, каждая из которых имеет и свои преимущества, и недостатки. Секционные ворота. Этот тип конструкции очень удобен. Их устанавливают и в частных гаражах, и в кооперативных. Такие ворота при открытии складываются, как ролеты, и полностью уходят под потолок. Подобная простая система панелей очень хороша, поскольку позволяет сэкономить свободное пространство.
Для таких ворот в потолке нужно делать специальные секции. Как правило, они изнутри дополняются металлическими прокладками. Изнутри такие секции уплотнены и защищают ворота от негативного воздействия окружающей среды. Кроме специальных потолочных секций, такую модель дополняют еще и пружинным механизмом, специальными направляющими и даже тросами для подстраховки.
Тут все рассчитано на то, чтобы обеспечить человеку полную безопасность. Можно быть уверенным, что ворота в неподходящий момент не откроются и не заденут владельца авто.
Сам поднимающийся полог может состоять из разных материалов. Чаще всего используются сэндвич-панели, а низ делают из прочного дерева.
Отдельные секции таких ворот могут иметь как замкнутый, так и незамкнутый контур. Более популярен второй вариант. Дело в том, что ворота с незамкнутым контуром не дополняются так называемым «мостиком холода». Соединяет отдельные панели только монтажная пена. Но это, в свою очередь, и недостаток. Дело в том, что пена не такая уж прочная. Направляющие в такой конструкции, как правило, выполняют из прочной оцинкованной стали. Толщина материала не должна превышать два миллиметра. Также панели дополнительно обшивают фанерой или даже древесиной. Стоит отметить и тот факт, что секционные ворота допускают монтаж окон.
Такие ворота делятся на два основных подвида:
Сложно сказать, какая конструкция проще в исполнении. Потолочные состоят из сегментов, скомбинированных горизонтально. Для того чтобы они нормально складывались и раскладывались, сверху необходимо оставить зазор размером примерно в 10-20 сантиметров. Боковые ворота состоят из вертикальных сегментов. Зазор также присутствует, и он должен находиться рядом со стеной.
Хорош секционный вариант тем, что ворота открываются, не занимая свободного места рядом с гаражом. Кроме того, они надежно защищены от непогоды. Но есть у такой конструкции и определенный минус: ширина стандартных ворот такого типа не превышает двух-трех метров, поэтому их используют только для стандартных гаражей на один автомобиль.
Согласно статистике именно этот тип конструкции наиболее популярен среди автолюбителей, и больше половины частных гаражей дополняются именно таким видом ворот.
Этот тип конструктива по-другому называют еще «раздвижными». Конструкции бывают как готовые, так и самодельные. По сути, они отдаленно похожи на предыдущий тип ворот. Только, в отличие от секционных вариантов, откатные варианты представляют собой плотное полотно из какого-либо материала. Этот сплошной щит устанавливается на направляющие рельсы, выполненные из прочного изделия.
Такие рельсы располагаются снизу и сверху или же по сторонам. Как правило, эти ворота идут с электроприводом. Это удобно, поскольку можно открывать конструкцию на далеком расстоянии, не вылезая из машины.
Для создания таких элементов используется плотный профиль, отделанный сверху древесиной или эмалью. Декоративных деталей на поверхности сплошного щита быть не должно, чтобы они не мешали воротам открываться и закрываться. Стоит такая конструкция недешево. Цену определяет сложный механизм и фурнитура. Но если оценить комфортные условия по достоинству, то можно и потратиться на такую покупку.
Много общего с секционными воротами имеют подъемно-поворотные варианты конструкций. Но различия все же есть, притом существенные. Внешне их легко узнать: они выглядят как «гармошка», которая состоит из отдельных секций. Разделяет все эти секции резиновый уплотнитель. Как правило, ворота состоят примерно из трех деталей, соединенных при помощи сварки. Все они складываются под определенным углом. Уголки, как правило, равны 180 или 90 градусам.
Для того чтобы такие ворота сложились, нужно чуть больше места, ведь система складывания немного отличается от той, которая присутствует в секционных моделях. Средние элементы этой полноценной конструкции накладываются на те, которые расположены по краям. Затем они поворачиваются, и появляется проем, в который может заехать машина. Откидные ворота, в которых есть такие сварные детали, плохи только тем, что при отсутствии должного ухода они быстро выйдут из строя.
Раздвижные или же распашные ворота могут быть как одностворчатыми, так и двухстворчатыми. Они разительно отличаются от трех предыдущих вариантов. Как понятно из названия, створки попросту распахиваются наружу, открывая проем, куда может заехать машина. По сути, они напоминают простые двери. Если гараж находится на внутренней территории двора, а не выходит проемом наружу, то такая конструкция вполне может подойти.
Распашные ворота могут быть выполнены практически из любого материала, будь то профнастил, металл или даже простая древесина. Для дополнительной защиты и сохранения тепла в помещении ворота утепляют либо пенополистиролом, либо другим материалом, который подходит для этой цели.
Монтаж таких ворот – это самая простая задача, с которой справится даже обычный человек. Кроме того, данный вариант обойдется в разы дешевле, чем установка секционных ворот или ролетов.
Кстати, если гараж нестандартных размеров, то такие ворота подойдут еще и по той причине, что не имеют совершенно никаких ограничений по высоте.
Но и тут есть свои минусы. Для полноценного открытия створок нужно много свободного пространства. Поэтому рядом с таким гаражом нельзя устанавливать ни клумбы, ни какие-либо предметы декора. Кроме того, если выпадет много снега, то перед тем, как выезжать из гаража, придется сначала полностью очистить пространство. Распашные ворота – это достаточно простая и даже примитивная конструкция. Но и ее можно слегка «осовременить». Так, например, можно дополнить их специальным приводом. Он облегчает пользование конструкцией.
Кроме того, их можно дополнительно украсить декоративными накладками, кованными узорами или какими-то вставками. Все эти украшения смотрятся органично и никоим образом не мешают открытию ворот.
Еще одна интересная и практичная конструкция – это рулонные ворота. Подобная система выглядит в виде полноценного полотна с роликами по бокам. Именно благодаря этим роликам тяжелые ворота могут подниматься вверх и опускаться вниз. Ролики держат прочные фиксаторы, скрытые в стене или на потолке. В некоторых случаях конструкцию дополняют еще и специальные пружины, которые значительно облегчают процесс подъема тяжелых ворот.
Производятся такие ворота из прочной стали. Ее дополняют и утепляют специальные накладки. Также для облицовки ворот используется сталь или эмаль. Держится вся эта конструкция на прочной раме. Как правило, ее выполняют их таких материалов, как древесина или прочная сталь. Она способна выдержать даже большой вес ворот. Конструкции такого типа не подходят для гаражей нестандартного размера. Даже для помещения, рассчитанного на два автомобиля, человеку придется подыскать другой вариант.
Стандартные размеры ролетов подходят только для обычных гаражей. Дополнительно стоит помнить и о том, что, хотя ворота и более практичны, чем распашные, им все равно нужно немного дополнительного места для трансформации.
У такой модели, по сути, есть единственный минус. Если автолюбитель хотя бы немного повредит ворота, то ему придется менять не отдельную их деталь, а всю конструкцию целиком. Это не только неудобно, но и совсем неэкономно. Еще стоит помнить и о том, что готовый конструктив никак не утеплить. Поэтому, если человек живет в местности с крайне суровым климатом, то от такой конструкции ему лучше отказаться.
Стоит отметить, что выбор ворот для гаража достаточно большой. Конструкция должна не только подходить по цене, но и устраивать своим качеством. Для современного гаража подойдут складные ворота, а для более традиционного – распашные, которые держат прочные петли.
Вне зависимости от особенностей выбранной конструкции, всегда можно сделать модель куда более практичной, например, дополнить ее системой управления. Тогда ворота можно будет открывать, не выходя из дома, используя маленький пульт. Таким образом, можно получить практичную и удобную конструкцию, которая будет подходить человеку по всем параметрам.
Многие покупатели считают, что от производителя практически ничего не зависит, а названия брендов – это переплата за красивые слова. Но на самом деле, разные производители используют разные материалы и техники работы. Именно поэтому большинство покупателей предпочитает обращаться к проверенным и надежным производителям, чей товар точно не разочарует.
Среди американских компаний, занимающихся созданием ворот, лучшие отзывы получает Clopay. В Европе популярными странами-производителями считаются Германия и Финляндия. Среди немецких брендов выделяют Novoferm, а среди финских – Meswac. Сотрудничество немцев со шведами подарило такой бренд, как Normstahl.
Отечественное производство тоже не стоит на месте и стремительно развивается. Со временем появляется все больше компаний, которые могут составить реальную конкуренцию зарубежным брендам. Сейчас доверием пользователей пользуется фирма Doorhan, стандарт качества у которой очень высок.
Также хорошо со своими задачами справляются и белорусские производители. Одной из лидирующих компаний на рынке этой страны является фирма Alutech. Она сотрудничает с немецким брендом Gunther. Благодаря этому сотрудничеству покупателям предоставляют качественные ворота, которые при этом не стоят, как целый загородный дом.
Совместное производство. Кроме того, некоторые компании, например, Trend производят не полноценные конструкции, а только отдельные детали. Это значит, что можно собрать комплектующие от разных производителей и создать свои шедевр. Этот способ облюбовали многие мастера, ведь таким образом можно еще и существенно сэкономить. У каждого бренда есть дорогие и дешевые детали.
Задача покупателя – найти те комплектующие, которые максимально его устраивают и по качеству, и в плане цены.
Этой информации должно хватить для того, чтобы даже новички, которые ничего не знали об особенностях установки ворот, смогли что-то для себя прояснить. Дополнят этот рассказ о разновидностях конструкций и их особенностях полезные советы и практические рекомендации. Ознакомившись с ними, можно с первого раза найти идеально подходящие для человека гаражные ворота и при этом не разочароваться в покупке по прошествии нескольких недель.
Во-первых, нужно обращать внимание на качество. Это касается и основы ворот, и петель, и утеплителя. Ворота используются для защиты автомобиля от плохих погодных условий и холода, поэтому они должны быть хорошо защищены от влияния влаги и механических повреждений. Безопасной такая конструкция должна быть и для автомобиля, и для самого владельца авто.
Длительность срока службы покупаемых ворот напрямую зависит от того, какие средства использовались для защиты покрытия от появления на нем следов коррозии. Если есть возможность, то нужно спросить продавца о том, какой способ оцинковки использовался, и какими средствами она проводилась. Разные полимеры дают разный эффект, различается и срок службы ворот, покрытых ими.
Но внимание нужно обращать не только на покрытие ворот, но и на устройство панелей. Если для утепления ворот использовалось какое-то дополнительное средство, то нужно непременно уточнить еще и такой момент, как безопасность этого наполнителя. Он не должен быть легковоспламеняющимся, иначе нельзя быть уверенным в том, что конструкция полностью безопасна.
Но и полностью убирать наполнитель не стоит. При создании ворот он используется очень часто. Тем более что в зимнее время года автомобиль может замерзнуть, или ворота поломаются под влиянием слишком сильных морозов.
Качественный наполнитель гарантирует, что в помещении будет тепло даже спустя несколько лет активного использования ворот. Как правило, производители даже дают дополнительную гарантию на сохранность конструкции. Она может действовать около десяти лет. Если же гарантии нет, а ворота стоят подозрительно дешево, то конструкция может деформироваться спустя несколько сезонов, или ворота перестанут функционировать как надо.
Если необходимо дополнительно утеплить свой гараж, то можно использовать специальный полимер. Он размещается между секционными стыками и во всех возможных щелях. Как правило, эти щели находятся сверху или по бокам, в зависимости от того, какой тип конструкции. Уплотнение при помощи полимера гарантирует, что помещения будут теплыми, и автомобилям в них совершенно ничего не грозит.
Еще один момент, которые профессионалы рекомендуют уточнять у продавцов – это наличие специальных металлических пластин внутри панелей. Как и утеплитель, они играют очень важную роль. Плотные пластины из металла делают ворота намного более прочными и надежными. Таким конструкциям не страшны ни механические повреждения, ни угрозы взлома.
Об этом параметре, кстати, стоит поговорить более детально. Как бы не хотелось верить в обратное, стопроцентной защиты от взлома не существует. Но приблизиться к такому идеалу вполне возможно. Для этого понадобятся очень прочные ворота, которые смогут выдержать натиск врагов вплоть до момента приезда охранной службы или полиции, и хорошая сигнализация, способная оповестить владельца гаража о нежелательном вторжении на частную территорию.
Важно знать и тот факт, что ворота должны не только защищать автомобиль, но и быть полностью безопасными для автовладельца. Как правило, конструкции, состоящие из сплошного металлического щита, который двигается вниз, очень тяжелые. Поэтому нельзя допускать даже малейшей возможности того, чтобы они резко опустились в тот момент, когда человек будет проходить сквозь проем или выезжать на автомобиле.
От случайной поломки торсионных пружин или обрыва креплений спасают специальные блокирующие устройства. Они и служат гарантией того, что ворота не опустятся в тот момент, когда вы этого не хотите.
Еще одна неприятность – это случай, когда ворота при закрытии прищемляют пальцы автолюбителя. Но и этого вполне реально избежать: достаточно подобрать ворота с плавным межсекционным переходом. Они закрываются медленнее, и человек не рискует нанести себе вред.
Также стоит поговорить о внешнем виде ворот. Как правило, гараж – это непримечательная конструкция, которая скрывается за поднимающимся щитом. Однотонные ворота, выполненные из сплошного листа стали или металла, не должны притягивать к себе много внимания. Отсутствие декоративных деталей на их поверхности обусловлено еще и тем, что конструкции в гаражах часто поднимающиеся или сворачивающееся в «гармошку».
Если на таких поверхностях будут присутствовать какие-то кованные элементы или другие объемные детали, то они будут цепляться за гладкую поверхность и мешать нормальному закрытию ворот.
Впрочем, ничто не мешает автолюбителю поставить в гараже распашные ворота. Вот их как раз можно украшать так, как заблагорассудиться. Например, если поставить деревянную конструкцию, то ее можно украсить декоративной резьбой. А металлические ворота или изделия из профнастила украсятся изящными коваными вставками. Они могут располагаться и по краям, и по центру ворот. Все зависит от того, каким хочет видеть свой гараж автовладелец.
Интересно выглядят и большие гаражные ворота, украшенные росписью. При помощи специального баллончика или даже обыкновенной краски можно расписать их поверхность абстрактными узорами или изобразить на ней какой-то полноценный рисунок.
Такое граффити придется по душе молодым автолюбителям. А поклонникам классического стиля стоит ограничиться чем-то более простым, например, нарисовать едва заметные узоры по краям ворот. Уже этого будет достаточно для того, чтобы придать конструкции индивидуальности и сделать их более необычными.
Особенности дизайна зачастую определяет не только то, какой тип конструкции выбран, но и в каком стиле оформлен участок. Так, например, рядом с коттеджем в современном стиле будут хорошо смотреться простые однотонные ворота, например, секционные или подъемные. А вот загородный участок, стилизованный под старину, украсит гараж из брусьев, дополненный деревянными распашными конструкциями.
В целом, существует много типов ворот. У каждой конструкции есть свои преимущества и недостатки. Нет полностью идеальных вариантов, как бы продавцы не уверяли в обратном. Чтобы автомобиль был под надежной защитой, всегда нужно подбирать ту модель, которая устраивает по всем параметрам, начиная с качества, и заканчивая внешним видом.
Стоит также помнить и о том, что лучше – не значит дороже, и хорошие ворота не всегда стоят неоправданно дорого. Всегда можно найти компромисс. Например, купить ворота от отечественного производителя или собрать их самостоятельно, комбинируя комплектующие от разных производителей.
Не нужно жертвовать качеством, просто надо отыскать оптимальный вариант. Ведь гаражные ворота покупаются не на один сезон, а значит, к их выбору нужно относиться со всей серьезностью. Только в этом случае деньги не будут потрачены впустую.
О том, как сделать гаражные ворота своими руками, смотрите в следующем видео.
Различия в устройстве гаражных ворот в зависимости от механизма балансировки
Подъемно секционные ворота – это сложная динамическая конструкция, которая состоит из множества механизмов, объединенных в функциональные модули. В зависимости от типа ворот, их конструкция может существенно отличаться по комплектации, но все они работают по одному принципу.
Базовые элементы
Устройство механизма подъемных секционных ворот такое: гибкое полотно передвигается по направляющим вверх и фиксируется под потолком. Гибкое полотно собирается из отдельных модулей. Они соединяются между собой петлями. Движение секционных створок происходит за счет тросов, закрепленных на кронштейнах нижней панели. Привод тросов может быть ручным или электрическим. Полотно уравновешивается пружинным механизмом. Панели оснащены торцевыми роликами, которые скользят по направляющим, установленным на раме по бокам проема и под потолком.
Подъемно секционные ворота
В конструкции любых секционных ворот имеются такие элементы:
- Рама с направляющими. Состоит из каркасных и рельсовых профилей.
- Полотно. Изготавливается из секций. Чаще всего они выполнены в виде сэндвич панелей. Секции плотно прилегают друг к другу за счет уплотнителя, который устанавливается на стыках между панелями.
- Пружинный балансировочный механизм. Компенсирует вес полотна, что облегчает его открывание и обеспечивает равномерное скольжение по направляющим.
Виды
Секционные ворота делятся на виды по таким признакам: по назначению, типу пружинного уравновешивающего механизма, типу подъема и способу управления.
- По назначению. Делятся на гаражные (бытовые) и промышленные. Разница между ними заключается в габаритах. Тяжелые промышленные конструкции отличаются повышенной надежностью, заключающейся в защите тросовой тяги от обрыва, блокировки вала в случае поломки пружин. Все они оснащаются электроприводом навального типа (расположенного непосредственно на валу). Особо тяжелые конструкции могут оснащаться двумя валами.
- По типу пружинного механизма. В стандартных моделях автоматических секционных ворот устанавливается торсионный механизм. В нем используется энергия скручивающейся пружины, надетой на горизонтальный вал. В конструкции таких моделей вал расположен над горизонтальными направляющими. Для этого между потолком и рельсом должно быть достаточное расстояние. Если потолок в помещении низкий, то устанавливают более дешевую систему с пружинами растяжения. В таких моделях пружины расположены вертикально по бокам от проема.
- По типу подъема. В зависимости от высоты притолоки, выделяют три варианта конфигурации профилей: со стандартным, низким и высоким подъемом. В конструкциях с низким типом подъема барабан может располагаться спереди или сзади на средней шине. Как правило, перекрытия гаражных помещений низкие, поэтому для них подходят модели стандартного или низкого открывания секционных ворот.
Типы подъема
Важно! В случае размещения барабанов глубине помещения (сзади), необходимо читывать малую жесткость конструкции. Поэтому горизонтальные профили необходимо крепить на перфорированный уголок по схеме треугольных консолей.
- По типу управления. Есть два типа привода: ручной (цепной) и автоматический (электродвигатель с пультом управления).
Базовая комплектация
В зависимости от типа уравновешивающей пружинной системы, секционные ворота имеют такие варианты базовой комплектации:
Схема с пружинами растяжения
На этом рисунке представлена схема с механизмом балансировки пружинами растяжения с перечнем деталей, входящих в базовую комплектацию.
Устройство и комплектация системы с торсионными пружинами выглядит иначе:
Схема автоматических ворот с торсионными пружинами
Важно! В конструкциях с двумя пружинами вал не цельный, а состоит из двух частей, которые соединены муфтой. Это облегчает раздельную регулировку натяжки пружин.
Дополнительная комплектация
Дополнительно можно заказать такие элементы:
- Встроенную калитку. Изготавливается в промышленных и гаражных моделях с торсионным механизмом.
- Вставку окошек.
- Запирающее устройство, блокирующее закрытое полотно.
- Электропривод. В легких гаражных системах устанавливают реечный привод.
Электропривод
- Механизмы, позволяющие разблокировать электропривод снаружи. Устанавливают в помещениях, в которых нет другого выхода. Позволяет открыть гаражные ворота с электроприводом при отключении электричества.
- Для высоких проемов устанавливают блок с цепочкой для ручного подъема.
- Вентиляционную решетку, фальшпанель под верхнюю перемычку проема.
Пружины растяжения и торсионные пружины
Чтобы компенсировать вес подъемных секционных ворот и сделать их ход легким и плавным, над проемом устанавливают торсионный механизм.
В этом механизме используется энергия скручивающихся пружин, надетых на горизонтальный вал. Полотно при закрывании тянет трос, который вращает вал и скручивает пружину. Так, в закрытом положении пружина находится в напряженном состоянии, и при открывании она разжимается и компенсирует вес полотна, «подталкивая» его вверх.
Вал с пружинами
Пружины растяжения устанавливают сбоку, так как они при закрывании полотна растягиваются, увеличиваясь в длине. В каждой системе устанавливается пара таких пружин. Эта конструкция дешевле, и ее выдает характерный шум работы.
Важно! Пружины растяжения не рассчитаны на большой вес полотна. В этом главное их отличие от торсионных систем, которые работают с полотнами любых габаритов. Производители устанавливают такие пружины на небольшие (до 8 м2) полотна недорогих бытовых моделей.
Торсионные системы подбираются индивидуально под каждые полотна, с учетом их размеров и массы. Для тяжелых промышленных автоматических моделей используют двухвальную конструкцию, в которой передача крутящего момента осуществляется цепью с натяжителем.
Важно! Все промышленные системы оснащают только торсионным балансировочным механизмом.
Особенности настройки
Торсионные системы устанавливать сложнее. Натягиваются они во время установки, и количество оборотов должно быть рассчитано в соответствии с массой полотна. Витки считают по специально нанесенной полосе краски на пружине. Имеет значение и качество проема, так как для соосной установки вала с разделительной муфтой оно должно быть ровным. Даже небольшие отклонения половинок вала от оси приведет к слетанию троса с барабана.
Натяжные пружины в монтаже более простые. Для них качество поверхности притолоки не имеет значения.
Безопасность
Одной из возможных аварий, которые могут привести к внезапному падению полотна, является обрыв пружины. Для этого в обоих механизмах предусмотрена подстраховка. Вместо одной пружины, используется двойная пружина (пружина в пружине), одна намотана поверх другой. Так, при обрыве одной, вторая не даст полотну резко обрушиться вниз.
Храповая муфта
Вторым механизмом защиты полотна торсионной системы от падения при обрыве пружин является блокировка вала при помощи храповой муфты на валу. Под ней расположен стопор, соединенный с пружиной. Когда она в напряжении, стопор утоплен. Как только она ослабла в результате обрыва, стопор поднимается и зацепляется с муфтой, чем блокирует вращение вала.
В случае обрыва троса защита предусмотрена только на тяжелых промышленных моделях. В гаражных воротах при обрыве троса полотно просто перекашивается и расклинивается в проеме. При заднем электроприводе оно может повиснуть на тросе тяги привода. Для тяжелых полотен этого недостаточно, и в них предусмотрен механизм, устанавливаемый внизу створки и похожий на мышеловку. Это подпружиненный нож, который при обрыве троса врубается в стойку и тормозит падение полотна.
Защита от обрыва
Какими должны быть проемы
Поскольку в механизмах с пружинами растяжения над полотном не устанавливаются никакие механизмы, то для их установки не нужна высокая притолока, как для торсионных систем. Если гаражные ворота без привода, то такие модели можно установить в помещение с расстоянием от верхнего края проема до потолка 10 см. Для торсионно системы понадобится как минимум 21 см.
Важно! Для гаражных помещений с низким потолком можно установить торсионные системы низкого типа и задним расположением привода на средней рейке.
Виды приводов
Тип привода для автоматических секционных ворот подбирается в зависимости от типа поднимания, площади и массы полотна, частоте использования.
Привод ручного действия – это цепной редуктор, который устанавливают на высокие (более 2,5 м) створки с высоким типом открывания. Кроме того, ручной привод устанавливают в помещениях, в которых высокий уровень влажности, и установить электропривод нельзя (автомойки). В комплект входит оцинкованная цепь (8м), стопорные кольца, крепежный кронштейн и болты. Крепится сбоку в зоне торсионного вала.
Ручной привод
Потолочный привод заднего расположения устанавливают на системы с низким или стандартным подъемом полотна.
Осевой привод подходит для гаражных помещений с притолокой более 55 см. В системах низкого типа, когда все сегменты открытого полотна полностью находится в горизонтальном положении, нагрузка на пружины будет минимальная и трос будет прослабленным. При включении привода крутящий момент передается сразу на вал, и прослабленный трос может слетать с барабана. Потолочный привод не имеет таких особенностей, так как тросовая тяга сначала тянет полотно, а оно уже воздействует на вал с пружиной. При этом торсионный трос постоянно остается натянутым.
Важно! Чтобы предотвратить слетание троса в осевом приводе, на горизонтальных направляющих в конце устанавливают амортизаторы. Когда полотно поднимается, оно сжимает пружину амортизатора. Он выталкивает створку из уравновешенного состояния, поэтому трос будет постоянно натянутым.
Такие амортизаторы бывают короткие (длина хода 10 см) и обычные (длина хода 40 см). Короткие амортизаторы используют в торсионных системах небольших секционных гаражных ворот площадью не больше 12 м2.
Амортизаторы устанавливают обычно в гаражных секционных полотнах с низким открыванием, так как в высоких конструкциях створка в открытом положении не будет полностью уравновешенной, часть ее будет свисать, и трос сам по себе будет постоянно натянутым.
Видео установки небольших гаражных ворот:
Разнообразие предлагаемых на рынке конструкций позволяет подобрать ворота для любых типов помещений и удовлетворяющих любым требованиям по теплоизоляции, эстетике, уровню безопасности и способу эксплуатации.
Конструкция гаражных распашных ворот: рассмотрим подробно
Конструкция распашных ворот гаражныхКонструкция распашных ворот гаражных наиболее проста и поэтому самая распространенная. Здесь вы можете получить довольно надежную защиту для вашего гаража.
Тем более затраты на изготовление и установку достаточно низкие, это тоже привлекает потребителя. Сегодня нами и будет рассмотрена конструкция распашных гаражных ворот.
Вы узнаете не просто их достоинства и недостатки, но и получите рекомендации по правильному изготовлению. Поймете, чему надо уделит особое внимание и как их правильно установить.
Так же вашему вниманию будет представлено фото и видео по этой теме.
Монтаж ворот и их эксплуатация
Возможно, вы считаете, что установить гаражные ворота можно без особых проблем, но знайте, если у вас нет никакого опыта в этой сфере, то вы не сможете сделать это с легкостью. Вообще на это обычно уходит один день, но при том условии, что вы знаете, что нужно делать.
- Так что, если вы уверены, что справитесь, то можете выполнять работу сами, но всегда можно обратиться за помощью к специалистам, они смогут сделать все качественно и правильно, в чем и состоит выигрыш последнего варианта.
- Вы не должны забывать, что если эту работу выполняют специалисты, то естественно, вы получаете годовую гарантию, а значит, в случае выхода той или иной детали, проблема будет моментально решена.
- Не забывайте, что ворота всегда нуждаются в периодическом осмотре, плановом ремонте, конечно же, сделать это своими руками порой бывает не так уж и просто, а значит, вам необходимо проанализировать, точно понимая, кто же, все – таки станет заниматься этой работой.
Сварные распашные ворота
Можно с уверенностью заявить, что ворота данного типа сегодня наиболее распространены и востребованы, основное их преимущество заключается в низкой стоимости, что позволяет приобрести их каждому желающему, это можете смело сделать и вы.
Итак:
- Конструкция таких ворот состоит из специальной сварной коробки, двух полотен, они в свою очередь, представляю раму, которая обшивается стальным листом. Если вас интересует дальнейшая комплектация, то знайте, что здесь все зависит, лишь от ваших пожеланий.
- Вы сами решаете, чем должны быть оснащены ворота данного типа, поэтому старайтесь принимать решение правильно. Ворота данного типа усилены ребрами жесткости.
- Данная система ворот значительно облегчит обращение с ней, если вы ее оснастите автоматикой. Тем более, что цена таких ворот значительно ниже секционных (см. Гаражные подъемно секционные ворота и правила выбора автоматики).
Внимание: Обычно многие хозяева запирают гараж изнутри, покидая тем самым строение через черный ход. В результате этого, они даже и не думают об автоматике, при этом заранее нужно учитывать то, что электропривод обойдется дороже самих ворот.
- Сварные распашные ворота многие не приобретают по той простой причине, что они являются не удобными в использовании, более того они негерметичны, а что касается их взломостойкости, то знайте, что и здесь возникают серьезные сомнения.
- Поэтому прежде чем вы станете приобретать такие ворота, вы должны внимательно изучить их положительные и отрицательные стороны, точно зная, подходят ли они вам, или нет.
- Конструкция гаражных распашных ворот достаточно проста, вы ее можете сделать и своими руками. Правда только при условии полного соблюдения требований по монтажу.
Монтаж гаражных ворот своими руками
Конструкция распашных ворот гаражных подразумевает правильную технологию изготовления. Если вы желаете заняться такой работой самостоятельно, то нужно изучить некоторые тонкости и особенности этого вопроса.
Подготовка и каркас
Конечно же, для начала нужно снять старые ворота, сделать это можно без особого труда:
- Теперь надо будет правильно снять размеры, ведь по ним и будет делаться конструкция. Для этого меряем не просто габариты. Надо будет и промерять диагонали. Ведь у нас должна быть правильная геометрическая форма.
- Теперь нам надо взять уголок и порезать его в нужный размер. Для каркаса лучше всего применить 75-й уголок. Он достаточно жесткий.
- Режем в нужный размер и сразу можно класть на место сварки.
Внимание: Для работы лучше всего применить сварочный стол. Но если его нет, тогда можно просто выбрать ровное место и положить два швеллера. При этом надо будет проверит плоскость размещения при помощи уровня. Сделайте это обязательно.
- Теперь разложив надо выставит правильный угол. Для этого применяем угольник.
- После этого прихватываем места сварки. Именно прихватываем. Ведь нам вполне возможно надо будет каркас подрихтовать.
- Поднимаем и примеряем по месту установки.
- Если все подошло, тогда делаем вторую часть. Она будет точно такой же. Просто будет крепиться с другой стороны проема.
- Делаем вторую часть. Примеряем. Провариваем шов.
- Теперь ставим обе части по две стороны проема и свариваем их варим вместе. Для этого лучше всего применит стальную шину. Толщина подбирается по толщине уголка.
Внимание: После проведения сварки швов, надо обязательно снимать наплывы. Это делается при помощи болгарки и зачистного круга.
Делаем створки
Конструкция распашных ворот предусматривает и правильную установку створок. Здесь нельзя допускать оплошностей при проведения разметки.
Ведь тогда у нас створки просто не будет правильно работать:
- Для створок лучше всего применить профиль. Примерно можно взять 25-й. Он сделает конструкцию створок жесткой. Причем они будут иметь не большой вес.
- Раскладываем на месте сварки. Выставляем правильный угол и прихватываем при помощи сварки. Так же делаем и вторую створку.
- Ставим их в раму и примеряем. Если потребуется тогда подгоняем при помощи молотка. Это сделать будет на сложно, у нас ведь просто прихвачено сваркой.
- Теперь режем профиль по ширина створки. Это у нас будут ребра жесткости. Они обязательны. По им будет и делаться утепление (см. Утепление ворот гаража: как сделать правильно), если вы конечно этого захотите.
- Если все подходит, тогда привариваем окончательно по стыкам. Зачищаем наплывы и после этого привариваем завесы. Здесь надо их правильно выбрать. Лучше всего применить завесы с шариками внутри. Они тогда сделают ход створки плавным и они будут хорошо работать в зимнее время.
- После крепления завесов к ним крепим и створки. Проверяем работу ворот.
- Теперь делаем калитку. Она выполняется точно так же, как и створки. Здесь надо будет все сделать только в одной плоскости со створкой.
Обшивка листом
Конструкция распашных ворот предусматривает крепление листа по створкам. Для этого применяют лист металла с толщиной не менее одного мм.
- Кладем лист на ровную поверхность и после этого на него кладем створку.
- Теперь обчерчиваем габариты створки.
Внимание: Теперь нам надо сделать линии по краям на один см больше. Это будет со сторон, которые не относятся к стороне крепления завесов. У нас просто место стыка должно перекрываться листом. Это сделает конструкцию на много безопасней.
- Обрезаем в нужный размер при помощи болгарки и отрезного круга.
- Прикладываем к створке и обвариваем полуавтоматом или точечной сваркой.
- После этого просто вешаем створки ворот по мету.
Покраска ворот
Конструкция распашных ворот полностью должна быть покрашена (см. Как покрасить гаражные ворота).
Правильная покраска значительно продлит срок службы ворот:
- Сначала нам надо обезжирить все плоскости металла. Для этого их просто надо протереть растворителем. Здесь можно использовать любой.
- Обработали и ждем высыхания. У нас появится белый налет, который надо протереть ветошью.
- Теперь на плоскости надо нанести грунтовку. Для этого лучше всего применить жидкость глубокого проникновения. Она есть в свободной продаже. Наносим при помощи пульверизатора или валика. Этим мы избежим подтеков.
- Теперь ждем полного высыхания и наносим краску.
- После высыхания можно и утеплить ворота. Но это по желанию каждого в отдельности.
Заключение
В любом случае, теперь вы понимаете, что всегда можно с легкостью подобрать гаражные ворота, если учесть некоторые основные критерии и особенности их выбора. Это значит, что вам удастся приобрести действительно качественные и надежные конструкции, которые будут служить долгие годы.
Кроме этого, если постараться, то можно выбрать и такие конструкции, которые станут отличаться шикарным внешним видом, а значит, ворота будут идеально сочетаться с общим стилевым решением гаража, а ведь это так важно. Так что, все в ваших руках, а значит, постарайтесь все сделать правильно, тогда и результат вас обязательно порадует.
Конструкция гаражных распашных ворот довольно не сложная и ее можно сделать самостоятельно, если конечно не лениться. У вас есть инструкция, и вы можете это сделать качественно.