Леерное ограждение на судне
Где применяется леерное ограждение
Леерное ограждение применяют для самых разнообразных целей.
Основная их цель – защита человека от падения.
Ограждения леерного типа на яхте
Они могут быть частью защитных сооружений:
- межэтажных лестниц;
- понтонных конструкций;
- крыш;
- балконов;
- веранд;
- детских площадок.
На судах
Леерная конструкция используется как ограждение вдоль бортов судна, предохраняя отпадения людей на открытых палубах. Обычно ее называются фальшбортом.
Конструкция
Для создания защитного ограждения обычно используют:
- стойки из черного или нержавеющего металла, высотой от 3 м;
- металлические рейки, цепи или тросы.
Количество их может быть разным, но, в основном, это 3 или 4 ряда. Все леерные заграждения служат для безопасности передвижения.
Ограждения борта на катере
Кроме того, данные конструкции устанавливают на палубах, как ограда вдоль бортов, расположенных низко к воде и,где есть опасность, что они будут залиты водой во время шторма. Помимо безопасности людей, фальшборт используется для защиты палубного груза. В этом случае его делают гораздо выше и намного прочнее.
Штормовые портики
Они используются на танкерах и на самых верхних палубах. Так как волны туда попадают редко, поэтому такое ограждение на судне не такие высокие. Для того чтобы во время шторма на танкере не заливало палубу, в фальшборте делают штормовые портики.
Что это такое? Это вырезы разных размеров, которые помогают усилить отток воды.
Виды
На прогулочных лодках заграждающие конструкции бывают:
- квадратными;
- прямоугольными;
- круглыми.
При этом нержавеющие трубки могут быть соединены тросами.
Тогда они сооружение:
- не затеняют;
- не утяжеляют;
- придают конструкции воздушность;
- служат дополнительной защитой.
На земле
Леерные ограждения устанавливают при необходимости на:
- участках улиц;
- детских площадках;
- газонах;
- стоянках машин.
В этом случае используются конструкции фабричного производства.
Заграждения из нержавеющей стали
Их изготавливают из стали, покрывают цинком, затем окрашивают любыми полимерными красками. Такие ограждения не нуждаются при установке в сварочных работах, поэтому защитное покрытие не повреждается и не нуждается в дополнительном окрашивании.
На крыше
Леерные заграждения необходимы любой крыше, которая расположена на высоте 10 м от земли.
Они обеспечивают:
- безопасность при ремонте и обслуживании;
- дополнительную защиту самому кровельному покрытию.
Ограждение крыши — обязательное условие, так как уменьшает риск при работе обслуживающего персонала и делает безопасным его передвижения. Строительная инструкция указывает на обязательное наличие данных конструкций при любом типе крыш — плоской, скатной или фальцевой.
Защитные сооружения на крыше
Существуют универсальные ограждения, которые подходят к кровле любого вида. Различие может быть только в материале, из которого изготовлена конструкция, и в ее крепежной системе.Для увеличения срока использования и улучшения эстетичного вида, ограждение можно покрыть любой полимерной краской.
Совет: при выборе леерного заграждения для крыши нужно учитывать химические сопряжения различных металлов.
Например, если кровельное покрытие медное, защитный барьер должен быть также медный, а болты и гайки обязательно должны быть выполнены из материала, который не будет вступать в реакцию окисления при различных атмосферных осадках.
Такие заграждения можно использовать как:
- средство защиты от постороннего проникновения;
- противопожарное;
- комбинированное.
Совет: ограждение кровли должно быть не только практичным, но и эстетичным.
Более сложной конструкцией считается парапетное опоясывание крыши. Несмотря на сложность исполнения, оно надежное и долговечное. При желании такое ограждение может быть изготовлено в качестве декоративного элемента.
Фото ограды леерного типа
Леерное заграждение крыши — одно из важнейших и надежнейших составляющих любой постройки, обеспечивающая ее безопасность. Оно придает зданию определенное обаяние и эстетическую привлекательность. Кроме того, в соответствии с ГОСТ, у зданий, имеющих более 5 этажей, наличие такого заграждения является обязательным.
Но, несмотря на свое прямое предназначение, конструкция должна вписываться в архитектурный характер строения и не должна привлекать внимание. Например, ее можно покрасить своими руками в тон крыши.
На балконе
Достойной заменой бетонным и каменным балконным ограждениям являются металлические конструкции леерных ограждений. Они могут быть изготовлены как из нержавеющей стали, так и из обычной, с последующей покраской.
Совет: второй вариант является более экономичным, но требует большего внимания и дополнительной обработки, что позволит увеличить время эксплуатации конструкции.
Леерное ограждение для балконов и крылец бывает болтовым и сварным. Последнее применяется для изделий из нержавеющей и обычной стали. Нужные элементы приваривают друг к другу непосредственно на месте сборки.
Сварные балконные ограждения
Такие ограждения:
- достаточно качественные;
- не требуют особого ухода;
- создают большой обзор;
- являются долговечными.
Кроме того, надежно защитят территорию от постороннего проникновения и придадут ей красоту.
Совет: используйте болтовое соединение, так как оно позволяет минимизировать процесс сборки, его можно применять даже в местах с уже выполненной чистовой работой.
На лестнице
Леерное ограждение для лестниц -это не только безопасность при спуске или подъеме, но также эстетическая красота всего сооружения. Именно благодаря привлекательности данных конструкций оно может стать настоящим произведением искусства.
На данный момент существует большое количество различных вариантов ограждений, цена которых отличается от способа крепежа, материала и конструкции.
Крепления бывают:
- боковые;
- вертикальные;
- стеновые.
В последнем случае перила выполняют больше декоративную функцию.
Декоративное лестничное ограждение
В настоящее время, помимо обычных балясин, становятся популярными леерные ограждения с использованием панелей из:
- дерева;
- закаленного стекла;
- пластика.
Кроме того, в зависимости от требований заказчика, на элементы ограждения можно нанести художественные росписи или любые декоративные элементы.
Для стилизации под старину хорошо подойдут различные кованые элементы решеток ограждения в сочетании с деревянными перилами. По желанию можно заказать комбинированные леерные ограждения.
Вывод
Легкое, воздушное, но надежное леерное ограждение позволяет обезопасить любые передвижения по палубам, крышам, балконам. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Фальшборт и леерное ограждение
На всех незащищенных, т. е. открытых палубах, таких как палубы надводного борта, надстроек и рубок, устанавливают фальшборт или леера (поручни), чтобы предотвратить выпадания за борт людей и груза или частей оборудования, особенно при сильном волнении. Фальшборт — пояс листов высотой 1,10м, который склепывается либо сваривается с ширстреком. На внутренней стороне фальшборт подкреплен стойками, а по верхней кромке идет планширь. Для стекания попадающей на палубу воды фальшборт имеет штормовые портики, которые снабжены защитными решетками или поворотными крышками. Часто фальшборт бывает приподнятым, и между ним и палубой имеется щель для стока воды. Ограждение лестниц коваными перилами, фото и цены. Там, где на палубе нет грузов и где едва ли возможно заливание палубы, фальшборт может быть заменен леерным ограждением, которое на пассажирских судах часто заменяется сеткой.
1 — фальшборт; 2 — леерное ограждение; 3 — планширь; 4 — стойка фальшборта; 5 — шпигат; 6 — сплошной вырез для стока воды; 7 — штормовой портик с поворотной крышкой; 8 — штормовой портик с защитной решеткой.
Где используется леерное ограждение
Леерное ограждение используют для самых разнообразных целей.
Основная их цель – защита человека от падения.
Ограждения леерного типа на яхте
Они смогут быть частью защитных сооружений:
- межэтажных лестниц;
- понтонных конструкций;
- крыш;
- балконов;
- веранд;
- детских площадок.
На судах
Леерная конструкция употребляется как ограждение вдоль бортов судна, предохраняя отпадения людей на открытых палубах. В большинстве случаев ее называются фальшбортом.
Конструкция
Для защитного ограждения в большинстве случаев применяют:
- стойки из тёмного либо нержавеющего металла, высотой от трех метров;
- железные рейки, цепи либо тросы.
Количество их возможно различным, но, по большей части, это 3 либо 4 ряда. Все леерные заграждения помогают для безопасности передвижения.
Ограждения борта на катере
Помимо этого, данные конструкции устанавливают на палубах, как ограда вдоль бортов, расположенных низко к воде и,где имеется опасность, что они будут затоплены на протяжении шторма. Кроме безопасности людей, фальшборт употребляется для защиты палубного груза. В этом случае его делают значительно выше и намного прочнее.
Штормовые портики
Они употребляются на танкерах и на самых верхних палубах. Так как волны в том направлении попадают редко, исходя из этого такое ограждение на судне не такие высокие. Чтобы на протяжении шторма на танкере не заливало палубу, в фальшборте делают штормовые портики.
Что это такое? Это вырезы различных размеров, каковые оказывают помощь усилить оттекание воды.
Виды
На прогулочных лодках заграждающие конструкции бывают:
- квадратными;
- прямоугольными;
- круглыми.
Наряду с этим нержавеющие трубки смогут быть соединены тросами.
Тогда они сооружение:
- не затеняют;
- не утяжеляют;
- придают конструкции воздушность;
- помогают дополнительной защитой.
На земле
Леерные ограждения устанавливают при необходимости на:
- участках улиц;
- детских площадках;
- газонах;
- стоянках автомобилей.
В этом случае употребляются конструкции фабричного производства.
Заграждения из нержавеющей стали
Их изготавливают из стали, покрывают цинком, после этого окрашивают любыми полимерными красками. Такие ограждения не нуждаются при установке в сварочных работах, исходя из этого защитное покрытие не повреждается и не испытывает недостаток в дополнительном окрашивании.
На крыше
Леерные заграждения нужны любой крыше, которая расположена на высоте 10 м от земли.
Они снабжают:
- безопасность при ремонте и обслуживании;
- защиту самому кровельному покрытию.
Ограждение крыши - обязательное условие, поскольку сокращает риск при работе персонала совершает надёжным его передвижения. Строительная инструкция показывает на обязательное наличие данных конструкций при любом типе крыш - плоской, скатной либо фальцевой.
Защитные сооружения на крыше
Существуют универсальные ограждения, каковые подходят к кровле любого вида. Различие возможно лишь в материале, из которого изготовлена конструкция, и в ее крепежной системе.Для увеличения срока применения и улучшения эстетичного вида, ограждение возможно покрыть любой полимерной краской.
Совет: при выборе леерного заграждения для крыши необходимо учитывать химические сопряжения разных металлов.
К примеру, в случае если кровельное покрытие бронзовое, защитный барьер должен быть кроме этого бронзовый, а болты и гайки в обязательном порядке должны выполняться из материала, который не будет вступать в реакцию окисления при разных атмосферных осадках.
Такие заграждения возможно применять как:
- средство защиты от постороннего проникновения;
- противопожарное;
- комбинированное.
Совет: ограждение кровли должно быть не только практичным, но и эстетичным.
Более сложной конструкцией считается парапетное опоясывание крыши. Не обращая внимания на сложность выполнения, оно надежное и долговечное. При жажде такое ограждение возможно произведено в качестве декоративного элемента.
Фото ограды леерного типа
Леерное заграждение крыши - одно из наиболее значимых и надежнейших составляющих любой постройки, снабжающая ее безопасность. Оно придает зданию определенное обаяние и эстетическую привлекательность. Помимо этого, в соответствии с ГОСТ, у зданий, имеющих более 5 этажей, наличие для того чтобы заграждения есть обязательным.
Но, не обращая внимания на свое прямое назначение, конструкция обязана вписываться в архитектурный темперамент строения и не должна завлекать внимание. К примеру, ее возможно покрасить своими руками в тон крыши.
На балконе
Достойной заменой цементным и каменным балконным ограждениям являются железные конструкции леерных ограждений. Они смогут быть изготовлены как из нержавеющей стали, так и из простой, с последующей покраской.
Совет: второй вариант есть более экономичным, но требует большего внимания и дополнительной обработки, что разрешит расширить время эксплуатации конструкции.
Леерное ограждение для балконов и крылец не редкость болтовым и сварным. Последнее используется для изделий из нержавеющей и простой стали. Необходимые элементы приваривают друг к другу конкретно на месте сборки.
Сварные балконные ограждения
Такие ограждения:
- достаточно качественные;
- не требуют особенного ухода;
- создают громадной обзор;
- являются долговечными.
Помимо этого, надежно защитят территорию от постороннего проникновения и придадут ей красоту.
Совет: применяйте болтовое соединение, поскольку оно разрешает минимизировать процесс сборки, его возможно использовать кроме того в местах с уже выполненной чистовой работой.
На лестнице
Леерное ограждение для лестниц -это не только безопасность при спуске либо подъеме, вместе с тем эстетическая красота всего сооружения. Как раз благодаря привлекательности данных конструкций оно может стать настоящим произведением искусства.
Сейчас существует много разных вариантов ограждений, цена которых отличается от метода крепежа, материала и конструкции.
Крепления бывают:
- боковые;
- вертикальные;
- стеновые.
В последнем случае перила делают больше декоративную функцию.
Декоративное лестничное ограждение
В настоящее время, кроме простых балясин, становятся популярными леерные ограждения с применением панелей из:
- дерева;
- закаленного стекла;
- пластика.
Помимо этого, в зависимости от требований клиента, на элементы ограждения возможно нанести художественные росписи либо каждые декоративные элементы.
Для стилизации под старину хорошо подойдут разные кованые элементы решеток ограждения в сочетании с деревянными перилами. По желанию возможно заказать комбинированные леерные ограждения.
Вывод
Легкое, воздушное, но надежное леерное ограждение разрешает обезопасить каждые передвижения по палубам, крышам, балконам. В представленном видео в данной статье вы отыщете дополнительную данные по данной теме.
Леерное ограждение
Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - упрощение конструкции , повыщение надежности, удобства использования леерного ограждения. Леерное ограждение содержит удаляемые леерные стойки 2 для тросовых лееров, снабженные вилкой 5 на нижнем конце для крепления в стопорном узле. Последний образован опорными площадками 12, кронштейнами 9, выступающей кромкой 1I палубы и опорным элементом 10. Возможность сопряжения с указанными элементами стопорного узла фиксирующих элементов вилки 5 леерной стойки 2 и смещение узлов крепления лееров на этой стойке в горизонтальной и вертикальной плоскостях позволяет упростить конструкцию , повысить надежность и удобство использования леерного ограждения. 7 ил. ......У...-:т : (Л ю Ю СО 00 со 72СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1298131 А1 (51) 4 В 63 В 17 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3975775/27-11 (22) 01.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (72) Н. А. Беляев (53) 629.12.01.79 (088.8) (56) Гантваргер P. Б,, Дельные вещи в судостроении. Л.: Судостроение, 1979, с. 220—
223, рис.102 и 104. (54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности, удобства использования леерного ограждения. Леерное ограждение содержит удаляемые леерные стойки 2 для тросовых лееров, снабженные вилкой 5 на нижнем конце для крепления в стопорном узле. Последний образован опорными площадками 12, кронштейнами 9, выступающей кромкой 11 палубы и опорным элементом О. Возможность сопряжения с указанными элементами стопорного узла фиксирующих элементов вилки 5 леерной стойки 2 и смещение узлов крепления лееров на этой стойке в горизонтальной и вертикальной плоскостях позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и удобство использования леерного ограждения.
7 ил. устанавливают тросовые леера 3 и обтягивают их с помощью талрепов 4.
Под действием натянутых между стойками 1, смещенными к диаметральной плоскости судна, лееров 3 стойки 2 наклоняются также в сторону диаметральной плоскости, при этом их нижний конец упирается в трубу 10. Смещение точек крепления тросовых лееров 3 на стойках 1 вниз по сравнению с точками крепления лееров на стойках 2 создает вертикальную силу, препятствующую перемещению кронштейнов 9 вверх.
Таким образом, при натянутых леерах
3 стойка 2 расклинена между выступающей кромкой 11 палубы, трубой 10 и опорной
1298131
Изобретение относится к судостроению,в частности к леерным ограждениям.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и удобства использования леерного ограждения.
На фиг. 1 изображено леерное ограждение в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Ь на фиг. 1; на фиг. 4 — нижний конец съемной леерной стойки; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение 1=Г на фиг. 5; на фиг. 7 — — нижний конец съемной леерной стойки, установленной на место.
Леерное ограждение содержит постоянные 1 и съемные 2 трубчатые стойки, тросовые леера 3 с натяжными устройствами, например талрепами 4. Нижний конец стоек
2 выполнен в виде вилки 5 и содержит поперечный вырез 6, образующий на этом конце Т-образный вырез, а также скос 7 со сторонь., обращенной к борту 8 судна. Для крепления стоек 2 служат кронштейны 9, поддерживающие опорный элемент — трубу
10 съемной аппарели (не показана), кромка
11 палубы и горизонтально расположенная опорная площадка 12.
Леерное ограждение используется следую щим образом.
При установке стойки 2 ее надевают вилкой 5 на верхнюю часть кронштейна
9 так, чтобы нижний конец стойки вошел между трубой 10 и выступающей кромкой 11 палубы, при этом верхняя часть стойки наклоняется к борту, а ее нижний конец встав- 30 ляется между бортом 8 судна и трубой 10.
По мере опускания стойки угол ее наклона к борту уменьшается, при этом ее сторона, обращенная к борту судна, скользит по выступающей кромке палубы, а противоположная сторона — по трубе 10. При упоре нижнего торца стойки в площадку 12 горизонтальный вырез 6 фиксируется на выступающей кромке 11 палубы. После того площадкой 12„Выступающая кромка 11 палубы, входящая в горизонтальный вырез 6 нижнего конца стойки, и кронштейн 9, на которых надета стойка, служат фиксаторами, препятствующими перемещению стойки в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Для уборки леерного ограждения талрепы 4 свинчивают„давая слабину тросовым леерам 3. После того стойки 2 могут быть наклонены за борт, при этом выступающая кромка 11 палубы выходит из вырезов 6 и стойки могут быть сняты с кронштейнов 9.
Формула изобретения
Леерное ограждение преимущественно для судна со съемной бортовой аппарелью, опорный элемент которой закреплен на борту судна вдоль кромки палубы, содержащее леерные стойки и тросовые лееры, соединенные со стойками, при этом часть леерных стоек установлена в стопорных узлах с возможностью удаления из них, для чего нижний конец каждой из этих стоек выполнен в виде вилки и снабжен фиксирующим элементом, а каждый стопорный узел содержит закрепленный на корпусе судна кронштейн, с которым сопряжена вилка соответствующей леерной стойки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства использования, на каждой леерной стойке в верхней части вилки выполнен поперечный вырез, расположенный перпендикулярно ее осевой плоскости, с образованием в вилке Т-образного выреза, на торце вилки в нижней части
Т-образного выреза выполнен скос, а стопорные узлы этих леерных стоек включают опорные площадки, жестко прикрепленные ниже опорного элемента съемной аппарели и параллельно к нему к борту судна и к упомянутым кронштейнам, которые расположены перпендикулярно обшивке судна на его борту, а фиксирующий элемент образован кромкой палубы, выполненной выступающей за борт, при этом вилка каждой леерной стойки выполнена с возможностью сопряжения своим поперечным вырезом с выступающей за борт указанной кромкой палубы, противоположной стороной — с опорным элементом съемной аппарели, а торцомс опорной площадкой, причем узлы крепления тросовых лееров удаляемых леерных стоек смещены в горизонтальной плоскости в сторону борта судна и расположены выше относительно узлов крепления этих лееров остальных леерных стоек.
1298131
Vua. 2
1298131
3r
Составитель О. Васильева
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 737/20 Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4