Механизм открывания ворот


Механизм открывания распашных ворот своими руками

В статье вы узнаете о том, какие существуют механизмы открывания распашных ворот. Своими руками изготовить их вполне реально, но для этого потребуется изучить немало рекомендаций специалистов. А самое главное – вы должны знать все особенности той конструкции, которую собираетесь воплотить в жизнь. Многие автомобилисты оценят раздвижные ворота (особенно с функцией дистанционного управления). Ведь не нужно будет в дождь выходить из машины, чтобы открыть ворота, достаточно нажать кнопку на пульте, и они откроются.

Плюсы распашных ворот

Стоит отметить, что монтаж механизма открывания распашных ворот «Дорхан» лучше всего доверить профессионалам, так как у них намного больше опыта. Но если вы уже не в первый раз сталкиваетесь с такой работой, можете взять все в свои руки. Установив ворота распашного типа с автоматикой, вы получите ряд преимуществ:

  • В плохую погоду не придется выходить из автомобиля, чтобы открыть ворота. Как следствие – вы не промокните, не придется сушить одежду и заваривать чай с травами.
  • Открываются ворота достаточно быстро – общее время не превышает 15 сек.
  • Привод позволяет надежно зафиксировать створки ворот.
  • Появляется возможность сделать подсветку территории около дома.
  • Устройство работает бесшумно, конструкция долговечная и надежная.
  • За счет того, что створки блокируются, усиливается безопасность.
  • В случае если произойдет отключение электроэнергии, можно воспользоваться ключом. При этом ворота открываются вручную без особых проблем.
  • На свое усмотрение вы можете установить автоматику для дистанционного управления приводами.

    Итальянские производители автоматики

    Приобрести механизм открытия распашных ворот «Дорхан» в п. Прохладный не составит труда. Здесь расположился официальный представитель компании в республике Адыгея. В каталогах вы сможете найти и заказать следующие виды автоматических ворот DoorHan и сопутствующего оборудования:

    • гаражные, уличные, промышленные ворота;
    • автоматику для ворот;
    • технические, противопожарные стальные двери и иные конструкции.

    Каждые автоматические ворота и оборудование имеют свои карточки товара, на которых подробно описано их назначение, параметры, дизайнерские решения.

    Но есть и другие марки, которые также заслужили доверие. Ведь у всех потребителей разные возможности – кто-то готов выложить большие деньги за удобства, а у кого-то бюджет ограничен.

    Доверие заслужили такие производители (кстати, они все итальянские):

    Но механизмы этих производителей обычно используют для ворот, которые испытывают большие нагрузки – как правило, на объектах промышленного назначения. Для использования в системах ворот для частных домов разумнее использовать такие электроприводы:

  • Wingo.
  • PopKCE.
  • Hippo.
  • Toona.
  • При покупке комплекта автоматики для механизмов открывания распашных ворот вы сможете быстро смонтировать его и настроить под определенные условия использования. При самостоятельном изготовлении всех элементов механизма важно соблюдать точность, чтобы впоследствии две створки открывались синхронно.

    Китайские механизмы

    Не рекомендуется брать дешевые китайские устройства, так как надежность у них довольно низкая. Не секрет, что не все азиатские производители следят за своей репутацией. Ведь название фирмы пишут иероглифами, которые запомнить проблематично. Но у механизмов китайского происхождения есть один плюс – низкая стоимость.

    Так как качество китайского товара низкое, то довольно быстро придется менять или ремонтировать привод. Но большая часть бюджетных устройств не поддается ремонту, поэтому для восстановления функционирования механизма открытия распашных ворот (фото приведено в статье) потребуется менять их полностью.

    Отечественные производители

    Среди отечественных можно выделить марку An-Motors. Российская компания «Алютех» выпускает под этой маркой механизмы для распашных ворот. Что касается качества, то оно на должном уровне (правда, несколько ниже, чем у итальянцев). Производятся компоненты в Китае, но контроль качества изделий осуществляют российские специалисты. И они дают гарантию, что изделия будут работать правильно и в течение долгого времени. Причем на работу не влияет ни температура, ни влажность. И зимой, и летом механизмы работают без замечаний.

    Типы приводов

    Для распашных ворот можно использовать приводы следующих видов:

  • Рычажные.
  • Линейные.
  • Большая часть потребителей останавливает свой выбор на линейных типах привода. Они работают за счет поступательного движения. Конструкции с рычажным механизмом устанавливаются в том случае, если работать с линейными оказывается в конкретной ситуации сложно, либо смысла от них нет.

    Можно встретить и приводы, устанавливаемые под землей. Конструкции такого типа позволяют обеспечить эстетичность. Используется подземный монтаж в том случае, если необходимо сохранить внешний вид архитектуры особняка. Другими словами, только владельцы богатых крупных поместий используют подземные конструкции. «Простые смертные» выбирают приводы линейного типа.

    Что учитывать при покупке автоматики?

    Покупка автоматики – это самый ответственный шаг, так как от него зависит то, как долго проработает механизм. При выборе необходимо ориентироваться на такие параметры:

  • Вид ворот.
  • Ширина створок.
  • Суммарная масса всей конструкции.
  • Но это самые важные параметры, чтобы приспособление работало долго и бесперебойно, нужно учесть и максимальное значение нагрузок на него. Автоматическая система без проблем работает на воротах, изготовленных из профнастила. Также необходимо учесть, с какой интенсивностью будут использоваться ворота.

    Если использоваться ворота будут редко, то достаточно 50 % интенсивности. А если планируется часто ими пользоваться, то лучше остановить свой выбор на устройствах, которые рассчитаны на 100 % интенсивность. Еще один параметр – время открытия створок. Он важен, и его нужно учитывать. В паспорте изделия эта характеристика приводится в секундах. И чем она меньше, тем быстрее будут открываться створки. И не забывайте о таких параметрах, как максимальный угол открывания и шаг хода. От них зависит то, насколько комфортно будет пользоваться воротами.

    Монтаж ворот распашного типа

    Если сравнивать с откатными конструкциями, то можно увидеть одну особенность – не нужно делать фундамент. Независимо от того, какой механизм открытия распашных ворот вы выберете, в нем не будет колес, роликов и направляющих рельс.

    Но для монтажа придется запастись такими материалами и инструментами:

  • Электроды.
  • Кирпич.
  • Трубы с профильным сечением (40 х 30 мм и 60 х 30 мм).
  • Арматура 14 мм.
  • Раствор из цемента, щебня и песка.
  • Профильная труба 100 х 100 мм или швеллер.
  • В качестве материала для обшивки можно использовать как профлист, так и древесину.
  • Стоит отметить, что обшить ворота можно и листовым металлом – масса только при этом окажется довольно высокой.

    Особенности монтажа

    Прежде чем приступать к установке механизмов открывания распашных ворот, нужно выполнить замеры и подготовить рабочее пространство. Для столбов выкапываете две ямы, ширина каждой составляет около 30 см. Несущая часть обязательно внедряется в грунт на глубину, превышающую показатель промерзания (примерно на 1-1,2 м). На дне ямы укладывается слой песка и щебня. Его нужно тщательно утрамбовать, сверху устанавливается непосредственно несущая труба.

    В качестве несущей части используется швеллер или труба. Чтобы добиться максимальной устойчивости, их выравнивают и бетонируют. После этого к обоим столбам нужно приварить пластины. На них будут крепиться створки при помощи навесов. Каркас заполняется обшивочным материалом (древесиной или металлом). Приводы устанавливаются между створками и столбами. Поэтому на столбах необходимо предусмотреть место для крепления приводного механизма.

    Монтаж автоматики своими руками

    Для проведения работ необходимо обзавестись набором инструментов:

  • Рулеткой.
  • Молотком.
  • Дрелью.
  • Шуруповертом.
  • Плоскогубцами.
  • Изоляционной лентой.
  • В том случае, если внутренняя часть столба и петля находятся на расстоянии меньше 15 см, рекомендуется устанавливать приводы линейного типа. Если расстояние больше 15 см, то лучше себя покажет рычажный. При установке механизма на кирпич или бетон потребуется дополнительно укреплять основу. Чтобы продлить срок службы линейного привода, необходимо увеличить ход штока примерно на 1 см. После этого обязательно проверьте, насколько плавно двигается механизм. Убедитесь, что работе упоры не мешают.

    При работе с электроникой нужно быть аккуратным, все действия выполняйте строго по инструкции. В том случае, если вы применяете упоры, регулируете время закрывания створок и концевики на самой плате.

    Открывание наружу

    Прежде чем устанавливать ворота, нужно сделать закладные элементы. По центру столба из кирпича нужно установить швеллер или трубу (не менее 100 х 100 мм). К нему привариваете арматуру. После этого выводите три закладные и привариваете к ним петли створок.

    Когда вся конструкция будет готова, можно приступать к монтажу автоматики. Рама каркаса и закладная свариваются при помощи кронштейнов. После этого укладываете цельные изолированные провода и проверяете работоспособность устройства. Если все установлено верно, то створки начнут двигаться в необходимом направлении. В том случае, если створки начинают идти не в ту сторону, в какую нужно, потребуется изменить подключение мотора.

    Источник: fb.ru

    korneich.ru

    Открывание ворот: используем современные механизмы

    Механизм открывания ворот является обязательной частью для всех калиток. Какие виды устройств бывают, как они работают и как их сделать самостоятельно, можно узнать, прочитав информацию, предоставленную ниже.

    Содержание

    • 1 Какие механизмы бывают?
    • 2 Как сделать своими руками?

    Какие механизмы бывают?

    Для обеспечения надежной защиты частной территории хозяевами устанавливаются большие заборы, а на месте въезда — ворота. Это два проверенных метода, которые зарекомендовали себя еще давным-давно и до сих пор используются. Но для полноценной защиты этого мало, требуется еще установка специальных засовов. Ворота должны быть не только крепкими и надежными, но еще и легкими в использовании, их открытие должно производиться в несколько простых движений, что позволит сэкономить время на открывании и закрывании. Как ни странно, большинство так называемых засовов, о которых вы узнаете из этого рассказа, тоже прошли испытание временем и давно известны человечеству. Так что изобретать велосипед заново не нужно.

    Итак, самые известные и надежные запоры для ворот это:

    • вертушка;
    • запор для ворот распашных;
    • шпингалет.

    Также стоит упомянуть про современные виды замков. Вот только останавливаться на них не будем, так как их очень много, и рассказывать про них предстоит долго, да и купить можно в любом хозяйственном или строительном магазине. Стоит сказать лишь то, что они делятся по способу запирания и возможному месту расположения.

    По способу запирания они делятся на такие:

    • с врезным запором;
    • винтовые;
    • с фиксацией;
    • поворотные.

    По возможному месту расположения:

    • горизонтальные (могут располагаться сверху, снизу или посередине);
    • вертикальные (сверху, снизу или посередине);
    • дополнительные.

    Также можно упомянуть автоматический механизм открывания ворот. Он дорогой и относительно сложный в установке, зато не нужно тратить много времени и вообще не требуется участия человека в процессе открывания и закрывания, так как делается все автоматически по нажатию одной кнопки.

    Задвижку, которую будем рассматривать здесь, характеризует следующее. Она сможет обеспечить должную защиту изнутри, к тому же имеет легкую конструкцию и ее можно выполнить своими руками.

    Как сделать своими руками?

    Первая в нашем списке — это так называемая вертушка. В основном устанавливают подобные запоры на гаражные ворота. Для того чтобы сделать такое приспособление, понадобятся только брус и длинный болт (длина последнего должна быть чуть больше толщины первого и ворот гаража вместе взятых), парочка шайб, несколько металлических пластин. Нужно просто просверлить сквозную дырку по центру бруса и посередине ворот, ближе ко второй их половине, а с помощью болта прикрутить брус к воротам. Затем из пластин нужно сделать пазы для фиксации бруса и прикрепить их к полотну ворот. Система работы такой задвижки проще некуда. Для запирания просто нужно повернуть брус в горизонтальное положение, пока он не упрется в пазы. По похожему принципу можно сделать так называемый засов-шлагбаум.

    Запор распашных ворот следующий на очереди. Его можно разместить двумя вариантами: на профили или на их угол. Система такого запора похожа на конструкцию обычного шпингалета. Для начала нужно определиться с местом его расположения. Если ворота очень большие и тяжелые, то вариант с установкой на угол отпадает. В некоторых случаях понадобится установка нескольких запоров, если ворота очень высокие. Чтобы сделать такой замок своими руками, нужно наметить место его расположения и узнать необходимую длину прута и глубину, на которую он будет входить в землю или створку. Нарезаются пруты необходимой длины или изначально большей для дальнейшего формирования ручки, за которую можно будет держаться и фиксировать запор. Салазки для направления и фиксации прута можно сделать из металлической трубы чуть большего диаметра или просверлить сквозные дыры в металлических пластинах, продев через них прут.

    И наконец-то шпингалет. Конструкция его до безобразия проста и известна каждому, тем более что можно без проблем приобрести в строительном магазине или сделать самому из металлической шпильки или прута и трубки.

    Какой именно запорный механизм ворот использовать в вашем случае, зависит полностью от личных предпочтений, возможностей и ситуации, в которой он будет применяться. Или же можно просто использовать автоматический механизм открытия ворот.

    tvoygarazh.ru

    Механизм открывания ворот

    Механизм открывания ворот может быть электромеханическим или гидравлическим, но в любом случае в него интегрируют приводящий в движению механику или насос гидравлической системы электродвигатель, по которому все приводы условно делят на бытовые и промышленные. Бытовой механизм открывания ворот оборудуется электродвигателем 220В, реже 12В с цикличной интенсивностью работы не более 30%, что позволяет обмоткам двигателя не перегреваться во время эксплуатации.

    В промышленный механизм открывания ворот интегрируются более устойчивые к перегреву двигатели 220В или электродвигатели 380В, наиболее эффективно использующие потребляемую электроэнергию. Применение 12В двигателей ограничено из-за сложности системы управления и, следовательно, стоимостью автоматики для ворот.

    Сам механизм открывания ворот в общем случае состоит из электродвигателя, понижающего обороты устройства – редуктора, зубчатой пары шестерня-колесо и т.д. и исполнительного механизма, чаще всего возвратно-поступательного, кривошипно-шатунного или же насоса с исполнительным гидроцилиндром (для гидравлических приводов).

    Кроме этого, в зависимости от способа открывания механизм открывания ворот может включать компенсирующий блок (торсионные пружины, противовесы и т.д.), снижающий нагрузку на привод от тяжелого полотна ворот.

    Функциональность привода во многом обеспечивается смазкой подвижных частей, которая подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации по вязкости, ее стабильности при разных температурах, морозостойкости и т.п. Чаще всего используются традиционные для нашей страны минеральные масла, их смеси с керосином, соляркой, водой, эмульсии или дорогие синтетические смазки.

    Работа привода в целом обеспечивается блоком управления, который в простейшем случае включает/выключает двигатель привода от кнопки или от дистанционного радиоуправления. Полный комплект автоматики имеет ряд дополнительных опций, необходимость которых определяется заказчиком при выборе автоматического привода. Это могут быть: автоматическое закрывание ворот через определенный промежуток времени, управление электромеханическими и электронными замками различных типов, включение/выключение освещения на участке/в помещении при открывании/закрывании ворот, сигнализация световой индикацией (маяки) об открывании ворот, растормаживания (разблокировки) привода при отсутствии сетевого напряжения и т.д.

    Большое внимание производители механизмов открывания ворот уделяют системам, блокирующим привод при попадании в плоскость движения полотна посторонних предметов или людей. К наиболее простым устройствам можно отнести инфракрасные датчики движения, срабатывающие при прерывании светового потока человеком, автомобилем и т.д.

    Следует отметить, что такая система блокировки довольно несовершенна, поскольку обычно датчики располагают на уровне бампера автомобиля и они работают только на этой высоте. Более надежной представляется система блокирования привода, включающая в себя специальные накладки/накладку в виде шины на торце закрывающегося полотна. Внутри шины может быть установлены или инфракрасные датчики, срабатывающие при пережимании шины посторонним предметом, или датчики, реагирующие на изменение давления воздуха.

    Интересны завозимые в нашу страну датчики в виде петли. Их монтируют под землей в направлении движения полотна ворот, и они реагируют на изменение давления на них, происходящее при пересечении человеком/автомобилем «опасной» зоны.

    Но лучшими пока остаются системы блокировки «ручного открывания», реагирующие на превышение нагрузки на привод при столкновении полотна с посторонним предметом. Такие системы могут реагировать на изменения потребляемого двигателем тока, замедление скорости вращения и т.д. Простейшее конструкторское решение таких блокираторов – установка фрикциона, пробуксовывающего при превышении нагрузки на двигатель.

    Механизм открывания ворот подбирается в соответствие с проектным весом полотна (с учетом компенсирующего блока). Наибольшим разнообразием отличаются приводы для распашных ворот. Механизм открывания ворот может быть наземным и с расположением основных элементов привода под землей, электромеханическим и гидравлическим, линейным возвратно-поступательным и кривошипно-шатунным (рычажным). Использование гидравлических приводов в нашей стране ограничено, по большей части из-за жестких климатических условий и нежелании установщиков брать на себя ответственность за функциональность гидравлики при низких температурах. Среди электромеханических приводов для распашных ворот наиболее надежными и «тихими» считаются рычажные механизмы.

    Механизм открывания ворот раздвижных, секционных и роллевых чаще всего использует для снижения оборотов двигателя зубчатые пары или редукторы шестеренчатого типа. Исполнительным модулем является трос, цепная передача или зубчатая рейка (в случае откатных ворот). Надежность привода определяется функциональностью и долговечностью его составных элементов и чрезвычайно зависит от температурно-влажностного режима эксплуатации, используемой смазки и величины нагрузки. Каждый производитель ворот использует свою комплектацию привода и зачастую осуществляет не только гарантийное, но и пост гарантийное обслуживание, включающее регулировку привода, замену смазки и изношенных деталей и узлов привода.

    Мы на рынке уже почти 15 лет мы знаем почти все о автоматике для ворот и готовы делится своими знаниями, так что звоните или пишите, будем рады.

    www.bikoms.ru

    Изготовляем механизм открывания ворот

    Механизм открывания ворот имеет несколько вариантов в зависимости от способа перемещения створок. Открытие и закрытие створок в большинстве случаев выполняется вручную. Промышленные предприятия предлагают различные варианты автоматизации этого процесса. Народные умельцы также не отстают и изготавливают различные устройства автоматизации открывания ворот. Кроме установки механизма открытия ворот для обеспечения сохранности имущества и фиксации створок в одном из конечных положений существует несколько вариантов запоров на ворота.

    Вернуться к оглавлению

    Способы устройства

    Устройство ворот имеет несколько основных вариантов:

    • распашные ;
    • смещающиеся в одну из сторон;
    • подъемные.

    Конструкция распашных проездов представляет собой два щита, вращающихся на петлях. Механизм открывания следует устанавливать на каждую. Створки могут перемещаться внутрь или наружу в зависимости от наличия свободного места. Петли крепятся на опорах или раме, если конструкция установлена для въезда в помещение. Минимальное количество петель для каждой створки — две. При больших размерах и значительном весе конструкции количество навесов может быть увеличено. Запоры для ворот распашного типа имеют несколько вариантов.

    Смещающиеся конструкции представляют собой одну створку, сдвигающуюся в сторону. Устройство такой конструкции имеет несколько вариантов:

    • подвесная;
    • консольная;
    • откатывающаяся.

    Конструкция используется при наличии свободного места для перемещения створки в открытое положение. Для гаражей использование таких систем в большинстве случаев нерационально. Смещающиеся ворота своими силами можно установить при наличии необходимого опыта. При отсутствии оного желательно привлечь специалистов. Створки могут открываться вручную или автоматизированным способом. Система управления автоматики имеет несколько уровней, от запуска переключателями до управления дистанционным пультом. Запорное устройство может быть выполнено в нескольких вариантах.

    Подъемные конструкции используются обычно в гаражах. Имеют два основных варианта:

    • с цельной створкой;
    • секционные.

    В первом варианте створка вращается по горизонтальной оси и перемещается вверх. Такие ворота своими руками можно изготовить при наличии необходимого инструмента и опыта работы с металлом. Открыть ворота своими силами можно при установке противовесов.

    Секционные конструкции представляют собой створку, состоящую из сегментов. В зависимости от размеров пластин створка может наматываться на ось или перемещаться по направляющим под потолок. Изготовить такие ворота своими руками довольно сложно. Устройство запоров для гаражных ворот такого типа требует определенного опыта и умений.

    Вернуться к оглавлению

    Типы запорных элементов

    Торговые организации предлагают различные запорные устройства, которые можно использовать для гаража. Пользующийся большой популярностью в быту и на производстве навесной замок является ненадежной защитой гаража. Широкое распространение режущего металл переносного инструмента позволяет срезать большинство запоров на ворота за считанные секунды. Более надежными считаются устройства, расположенные на внутренней стороне.

    Большинство гаражных ворот имеют дополнительную дверь, установленную в створке. В гаражах, построенных на подворьях, створки обычно выходят на улицу, дверь устанавливается в стене. Для таких конструкцией оптимальным вариантом является установка запоров на ворота, открывающихся только изнутри. Замок можно установить только на дверь.

    В продаже имеются следующие типы запоров на ворота и двери:

    • накладной;
    • врезной:
    • навесной;
    • реечный.

    Замок накладного типа крепится на внутренней поверхности дверей или ворот. С наружной стороны необходимо вырезать замочную скважину. Фирменные модели изготавливаются из специальных сортов стали, затрудняющих механическое воздействие при попытках взлома. Ключи имеют большое количество комбинаций. Считаются одними из самых надежных запоров для гаражных ворот.

    Врезные замки монтируется в боковую плоскость дверей или ворот. Операция довольно сложная и трудоемкая, особенно если створка изготовлена из металла. Надежность таких замков несколько ниже по сравнению с накладными. Оптимальный вариант использования — для дверей.

    Навесные замки следует использовать с крайней осторожностью, их надежность довольно низкая. Возможно применение на территории гаражного общества, где есть охрана, система видео-наблюдения и сигнализации. Существуют конструкции навесных замков повышенной надежности, скрывающих при закрытии дверные петли.

    Реечные замки является одной из первых конструкций, используемых автовладельцами. Для открытия ворот своими руками в скважину нужно было вставить ключ и приложить значительное усилие для перемещения штифтов в открытое положение. Основные достоинства замков этого типа — длительный срок эксплуатации и неприхотливость. Надежность в качестве запоров для гаражных ворот довольно низкая, они доступны для взломщиков и неудобны в эксплуатации.

    Вернуться к оглавлениюВернуться к оглавлению

    Запор вертушка

    Изготовление запоров ворот своими руками рационально при наличии доступа в помещение или двор через дверь или калитку. Если для открывания ворот используется автоматизированная система, следует предусмотреть блокировку включения механизмов, когда запорное устройство находится в закрытом положении. Сделать автоматическое запорное устройство ворот своими руками несложно.

    Трудность будет заключаться в изготовлении системы управления, особенно при использовании дистанционного пульта. Можно выделить несколько основных типов запоров на гаражные ворота, доступных для самостоятельного изготовления:

    • замок с дополнительным штифтом;
    • запоры для распашных створок;
    • устройства типа шпингалет;
    • вращающийся запор.

    Первый вариант можно изготовить из замка, приобретенного в торговой сети. Перед установкой из замка нужно достать барабан. Вставив ключ, просверлить поперечное отверстие диаметром 1,5-2 мм. Вынуть ключ из барабана, в отверстие вставить латунный или стальной штифт точно по диаметру отверстия. Концы штифта нужно тщательно заровнять. На ключе вырезать прорезь, ориентируясь по просверленной дырке. Не зная о существовании дополнительного штифта, подобрать ключ к такому замку практически не возможно.

    Для фиксации распашных ворот своими руками можно изготовить задвижку, представляющую собой круглый или прямоугольный пруток, перемещающийся в продольном направлении по кронштейнам. Для запоров на ворота для улицы обычное расположение снизу. На проезжей части желательно установить фиксирующие элементы из отрезков трубы или другого подходящего сечения. Высота элементов должна быть небольшой, с учетом клиренса автомобиля. При использовании штырей круглого сечения их запорные концы можно сделать эксцентричными, чтобы при повороте на 90 градусов створки притягивались.

    Устройства типа шпингалет имеет аналогичную конструкцию. Их можно устанавливать в горизонтальном, вертикальном положении. При установке запоров на ворота своими руками в гараже желательно выполнить фиксацию в нижней и верхней части.

    Вращающийся запор представляет собой рычаг определенной длины, поворачивающийся вокруг жестко закрепленной на плоскости оси. Рычаг может быть закреплен на оси одним из концов или посередине. Крепление в центре позволяет более надежно стягивать и фиксировать створки.

    Запор вертушка

    Одним из самых простых эффективных устройств для ворот своими руками является запор вертушка. Для устройства потребуется:

    • деревянный брусок 50 х 50 мм длиной 2-3м;
    • деревянный брусок 50 х 50 длиной 1-1,5м;
    • болт М10-12 длиной 80-100мм;
    • несколько шайб по диаметру болта;
    • 2 гайки под размер резьбы болта.

    Использование древесины для запоров на гаражные ворота не обязательно. При наличии другого материала необходимой прочности можно использовать его. Для запоров на ворота для улицы предпочтительнее использовать металл.

    В длинном бруске следует просверлить отверстие по диаметру болта. Отверстие должно располагаться со смещением от центра в любую сторону на 100-150 мм. На одной из створок следует любым доступным способом закрепить болт. Шляпка болта должна быть не доступна для доступа снаружи. Если поверхность из древесины, можно приварить болт к металлической пластине, ее закрепить шурупами к полотну. На закрепленный болт надеть шайбы, создав необходимый зазор для свободного перемещения перекладины. Поверх перекладины установить шайбу, закрутить гайку. Брусок должен вращаться при незначительном усилии. После регулировки свободного хода гайки следует стянуть, исключив возможность самопроизвольного отворачивания.

    Второй брусок нужно распилить по диагонали, чтобы получилось два отрезка треугольной формы. Отрезки следует закрепить на поверхности створок. Острые углы брусков должны быть направлены в противоположные направления: один вверх, второй вниз.

    При закрывании перекладину нужно развернуть более длинным концом на брусок с острым углом, направленным вверх. Вес этой стороны больше противоположной, его будет тянут вниз. Такое положение обеспечит надежную фиксацию в закрытом состоянии. Для повышения надежности система должна быть снабжена дополнительным фиксатором перекладины в закрытом положении.

    При устройстве ворот своими руками желательно на этапе проектирование предусмотреть способы фиксации створок в открытом и закрытом положениях. При строительстве в фундамент и стены следует установить закладные детали. Такой способ значительно облегчит выполнение всех последующих работ.

    moigarazh.ru


    Смотрите также





    Карта сайта

    Заказать обратный звонок