Механизм распашных ворот
Установка механизма для распашных ворот своими руками
Любой загородный участок нуждается в хороших воротах, причем наиболее популярной моделью считаются распашные. Все это благодаря простоте конструкции и невысокой цене.
Правда, после установки ворот многие стараются их как-то модернизировать и сделать более практичными. Поэтому устанавливают электромеханический привод для распашных ворот.
Такой механизм для автоматических ворот способен улучшить их комфортабельность, ведь вам не придется выходить с автомобиля, чтобы попасть на территорию участка. Достаточно будет нажать определенную кнопку и створки ворот откроются, для закрывания нужно будет проделать ту же процедуру.
Некоторые чтобы установить данный механизм для распашных ворот нанимают специалистов, но конструкция таких автоматических приводов настолько проста, что его легко поставить своими руками.
Выбор автоматики
Прежде чем приступить к монтажу, необходимо подобрать механизм для распашных ворот. Причем к данной процедуре нужно отнестись серьезно, так как в дальнейшем это повлияет на работоспособность автоматических распашных ворот.
Поэтому при выборе необходимо обратить внимание на такие характеристики:
1. Интенсивность эксплуатации. При выборе модели нужно учитывать, как часто она будет использоваться. Например, для участков, где открытие автоматических распашных ворот будет нечастым, подойдет автоматика с 50% эксплуатацией, ну а если их придется использовать довольно часто, то понадобится механизм для 100% применения. 2. Уровень нагрузок. В этом случае влияет масса створок, а зависит она от того с какого материала сделана их обшивка. Если вы планируете, ворота делать своими руками, то лучше всего подойдет профнастил.
3. Время открывания. Здесь учитывается срок, за который механизм способен открыть створки механических распашных ворот. Исчисляется он в секундах и каждая модель имеет свой интервал открывания и закрывания.
Привод створок распашных воротУстановка автоматики
Для начала, прежде чем своими руками произвести монтаж автоматики, необходимо проверить легкость открывания створок, причем соблюдать данное условие очень важно, так как от этого зависит ее дальнейшая работа.
Зачастую к заклиниванию створок приводят несмазанные петли или перекос стоек. Далее нужно проверить, чтобы хватало места для открытия створок под необходимым углом, так как это может увеличить нагрузку на механизм автоматических ворот и в итоге он может сгореть.
Затем необходимо своими руками приварить к столбам монтажные пластины, если у вас кирпичные колонны, то в них необходимо сделать закладные. Далее створки распашных ворот нужно открыть на 90 градусов.
Потом между центрами пластин выдержать расстояние 720 мм и приварить кронштейн к створкам.
Ворота с приводом для гаражаПосле этого можно начинать своими руками устанавливать механизм для распашных ворот. При этом для начала разблокировав его с помощью специального ключа, чтобы перевести в ручной режим.
Прежде чем монтировать кронштейны для привода, нужно хорошо смазать латунные втулки.
Затем необходимо снова проверить плавность хода створок, если установка привода произведена правильно, то он будет ровный без всяких толчков. Если что-то пошло не так и автоматика работает рывками, нужно проверить правильность соединений, нет ли где-нибудь перекосов.
Далее необходимо выставить упоры, только помните, их не стоит применять, если автоматика обеспечена концевым выключателем.
Сделать упоры своими руками можно из трубы или металлического уголка. Не стоит их делать слишком высокими, особенно если вы опасаетесь повредить днище автомобиля, просто ответную их часть можно приварить к створкам. После того как механическая часть будет установлена, нужно своими руками прикрепить блок управления. Если в качестве стоек используется профильная труба, то для его установки понадобится сделать щит и приварить его к столбу, если же столбы кирпичные, то блок крепится прямо к ним с помощью дюбелей.
Подключение автоматики нужно осуществить согласно прилагаемой схеме. Затем двигатель закрывается крышкой и подводится питание. Брелоки программируются также согласно схеме. После завершения установки остается проверить работоспособность автоматических распашных ворот.
Убедитесь, что они двигаются в правильном направлении, если все происходит наоборот, значит, необходимо поменять местами провода, которые при монтаже были неправильно подключены.
Автоматика распашных ворот - самодельный механизм управления створками
Как предлагают психологи, во всём отрицательном следует искать положительный элемент. Так давно известно, что лень является двигателем прогресса. Вот и автор идеи, о которой пойдёт здесь разговор, ну просто утомился открывать ворота, выезжать со двора, выходить из машины, закрывать ворота, и только потом ехать по делам. Это раздражение и привело его к решению, что автоматика распашных ворот будет спасением от плохого настроения.
Подбор узлов и деталей для привода
Приняв решение сделать привод из подручных средств и дистанционное управление, начал свои действия с приобретения частей, которые понадобятся для механизма:
- Два небольших планетарных редуктора, взяты от старых вышедших из употребления станков. Они прошли в его руках подгонку до нужного состояния.
- Моторы от стеклоподъёмников от «калины» на авторынке оказались самыми недорогими.
- Комплект управления автоматических ворот заменил одноканальной тревожной сигнализацией, которая, как указано в инструкции, применяется в том числе и для управления движением панелей ворот.
Элементы механизма, приводящие в движение створки
Конструирование механизма
Для нормальной работы механизма выточили фланцы и переходники с моторов для редуктора. Подборку делали методом примерок, пока всё не подошло так, как требуется для стабильной работы. И хотя все функционировало, но скорость вращения от 12 вольт была великовата. Ворота слишком быстро двигались, и пришлось снизить напряжение.
Вид привода на месте установки
Управление при помощи одноканальной тревожной сигнализации имеет четыре режима. Этот режим триггера подходит к придуманной конструкции. Происходит всё просто – первое нажатие на кнопку включает реле, повторное нажатие реле выключает. К схеме купил четыре бесконтактных индуктивных датчика, схему разрабатывал под эти комплектующие.
Перед окончательной установкой опробование производили на одной створке. После испытания оборудование было установлено окончательно. Автор идеи получил распашные ворота, автоматика которых наконец-то заработала.
Дистанционное управление двустворными воротами
Электрическая часть конструкции
Трансформатор пришлось перематывать, и примерно из 14В сделать 10В с выходами обмоток на 8.5 и 7 В. Когда было 14В, и ещё не стояли концевики, створки закрывались слишком быстро, при стыковке был слишком сильный удар и стоял слишком сильный грохот. При этом гнулись болты, гнулись рычаги, отрывались сварочные прихватки. Поэтому пришлось ограничить мощность — снизить напряжение, и установить автомат на 6А.
Электрическая схема управления приводом створок
Обнаружился ещё недостаток в работе схемы: при «моргании» света, ворота сами закрываются, приёмник не запоминает своего последнего положения, пока не установил концевики. Мы можем сделать из всего этого вывод, что при сборке приходится делать слишком много доводок, а на это тоже уходят определённые денежные средства, которые вы не планировали.
Альтернатива составления конструкции привода
Подобные конструкции работают на распашных воротах довольно добротно, но их эстетика мало кого устраивает, поэтому многие самодельщики компонуют свои приводные устройства из готовых и подходящих по соединению узлов, таких как актуаторы. Блоки управления можно подобрать из готовых плат.
Блок управления распашными воротами
На снимке показано, что работу двустворных ворот постепенно можно совершенствовать, подключая дополнительные системы. Постепенно можно приобрести сигнальную лампу, фотоэлементы и другие электронные и сенсорные устройства для обеспечения безопасного движения в зоне двустворных ворот.
Актуаторы, линейный привод
Актуатор
Актуатор представляет собой компактное устройство с готовой системой согласования с современным двигателем от постоянного тока, редуктором, и выдвигающимся штоком, имеющим резьбу в форме трапеции и гайку ШВП, или же передаточный вариант винт — гайка. Выдвигаясь, шток не поворачивается вокруг своей оси, его движение поступательно.
Длина хода штока бывает от 50мм до полуметра, кроме того, можно заказать нестандартные размеры хода. Шестерни редуктора прямозубые, имеют цилиндрическую форму из стали или бронзы. Двигатель устройства потребляет эл.энергию от источника постоянного тока, дающем напряжение в 12 или 24 В. Иногда источники питания не входят в комплект.
Диапазон температур, при которых работают устройства, от +5 С° и до +40 С°. Отдельные экземпляры актуаторов специально выпускаются для низких температур двух категорий от -20 С° и от -40 С°. Актуаторы имеют защиту от повышенной влажности, запылённости и других агрессивных воздействий окружающей среды.
Блок-схема устройства с актуаторами
Управляющая аппаратура поставляется отдельно в виде блоков со встроенным внутри выпрямителем тока и панели разъёмов для подключения одновременно до 6-ти актуаторов, так же на панели имеются гнёзда для подключения системы ДУ и сенсоров, обеспечивающих безопасность в зоне движения вороных панелей. Блок-контроллер потребляет переменный ток напряжением 100В, 110В, 220В и 230 Вольт.
Все актуаторы возможно обеспечить концевыми выключателями. Позиционерные датчики и оптические сенсоры являются опциями, дополняющими и расширяющими диапазон возможностей автоматики, обслуживающей движение ворот.
Актуаторы выдерживают нагрузки в диапазоне 200 — 10 000 Ньютон. Скорость перемещения панелей в зависимости от частоты использования от 4 до 46 мм/сек. Кроме того, нагрузочный цикл составляет 10% расчетного времени.
Актуатор, установленный на воротной панели
Финансовая выгода
Всем, кому понравятся актуаторы, следует помнить, что экономия при приобретении их для эксплуатации в качестве линейных приводов будет не так значительна, как при создании устройства из бывших в употреблении материалов. Однако следует заметить, что новая техника будет работать дольше, срабатывать четче.
Вы можете солидно сэкономить на установке, потому что в состоянии произвести монтаж своими руками. При этом стоит помнить, что воротные панели должны быть установлены со строгим соблюдением вертикальных и горизонтальных направлений.
Монтаж
Совет! Если масса одной воротной панели более 250кг, а длина превышает 2 метра, то между воротными опорами рекомендуется проложить армированный ленточный фундамент, чтобы столбы не смогли со временем начать крениться навстречу друг другу.
Панели должны быть навешены на прочно установленные столбы. Стояк, или сердцевина, столба из любого материала должны быть сечением около 10х10см, которые должны быть забетонированы с расчетом глубины промерзания почвы и не менее 1,5м. Кроме того, ещё при установке распашных ворот подготовить места крепления приводов и возможность прокладки питающих проводов и кабелей управления.
Схема установки столбов
Перед тем как устанавливать любую автоматику, самодельную или фирменную, следует отрегулировать лёгкость хода воротных панелей. Они не должны двигаться сами по себе или от лёгкого дуновения ветерка, но прилагаемое усилие не должно быть больше, чем лёгкий толчок рукой. Иначе автоматика будет капризничать, быстро изнашиваться, и портить вам настроение.
На ролике показано первое включение системы, описанной в начале статьи.
Пробный пуск
Источник: http://rusograda.ru/vorota/avtomatika-raspashnyx-vorot
Автоматика для распашных ворот – «умный» механизм в гараже и на даче
Ворота и заборы
01.07.2017
3.3 тыс.
2.2 тыс.
6 мин.
Сегодня все стремятся к максимальному уровню удобства и комфорта. Этому способствует автоматизация многочисленных бытовых процессов. К числу современных популярных решений можно отнести автоматические распашные ворота. Подобные конструкции нашли применение при въезде в гараж или загородный дом. Из нашей статьи вы узнаете о способах установки привода для автоматических ворот, а также обо всех особенностях работы устройства.
Сразу же необходимо отметить, что автоматика для распашных ворот представляет собой достаточно сложный механизм, собрать и установить который своими руками будет непросто. Для выполнения этой работы необходимо четко придерживаться инструкций, обладать высоким уровнем квалификации, аккуратности и точности. При монтаже следует принимать во внимание такие факторы:
- расположение несущего столба относительно створок ворот;
- использование створочных упоров – это характерно в случаях, когда концевые выключатели в приводе не используются;
- открытие ворот наружу или внутрь.
Неправильная установка привода грозит негативными последствиями, начиная от отрыва кронштейнов, к которым крепится вся система, и заканчивая поломкой створок. Следует учесть и то, что при монтаже привода потребуется провести некоторое время за работой с электрическими проводами. Поэтому без опыта взаимодействия с подобными системами самостоятельную установку автоматики лучше не начинать.
Автоматика для распашных ворот
Необходимо постоянно следить, чтобы на пути движения створок не попадались какие-либо препятствия. Проблема в том, что обычный камень, пусть и небольшого размера, может привести к сбою системы и заклиниванию ворот. Современные электроприводы, а также механизмы, собранные самостоятельно, продолжают работу независимо от имеющихся на пути препятствий. По этой причине следует чистить пространство перед воротами во избежание поломок и неполадок. Также требуется регулярно следить за состоянием самих ворот, створок, привода и основных элементов. Такой уход в первую очередь подразумевает смазку, чтобы механизмы не выходили из строя из-за чрезмерного трения. Если ворота стали открываться медленнее, или при их движении раздается характерный скрип, значит, устройство следует срочно пропитать смазкой.
Переходим к изготовлению автоматического привода, задача которого заключается в открытии ворот при подъезде автомобиля. Как показывает практика, для этих целей можно использовать самые разные приспособления: автомобильные запчасти, к примеру, рулевые рейки или подъемники стекол, актуаторы, а также домкраты. Однако самым популярным устройством является спутниковая антенна, если быть точнее – механизм ее движения, оснащенный червячной передачей. Такой прибор выступает в качестве отличной замены обычному электроприводу, стоимость которого в магазинах составляет несколько сотен долларов.
Автоматический привод для распашных ворот
Среди главных достоинств спутниковых антенн выделяется универсальность, прочность, надежность и огромный срок службы. При использовании такого прибора не потребуется выполнять дополнительные настройки или делать изменения в конструкции устройства. Благодаря простоте и неприхотливости, разобраться в особенностях системы не составит труда. Антенна может похвастаться высокой скоростью пропускания – ворота открываются приблизительно за 15 секунд. Естественно, для обычного гаража или дачи этого будет более чем достаточно.
Спутниковые антенны оборудуются специальными приборами поворотного действия на основе червячной передачи. Этот механизм представляет собой полноценный электродвигатель за счет того, что червячная или штоковая передача по своему характеру полностью соответствует действию привода. Еще одно преимущество такой системы – высокий уровень электробезопасности, поскольку для нормальной работы требуется напряжение 36 В, тогда как покупная техника работает под стандартным напряжением в 220 В.
При сборке автоматики для ворот нам потребуется два рабочих привода от антенны, по одному с каждой стороны ворот. Предпочтение следует отдавать приводам с максимально длинными штоками. Стоимость одного механизма очень мала по сравнению с электроприводом и составляет около 50 долларов США. Естественно, вам ничего не придется платить, если у вас уже есть старые спутниковые антенны, которые не жалко пустить на запчасти. Среди прочих приспособлений, необходимых для обеспечения бесперебойной работы ворот, выделим пульт дистанционного управления, а также трансформатор, понижающий напряжение до 36 В.
Пульт предназначен для выполнения двух основных задач – открытие/закрытие ворот и включение освещения. Приобрести качественный пульт ДУ можно примерно за 40 долларов. Такой механизм может похвастаться дальностью действия до 50 метров, чего будет вполне достаточно. Переходим к подготовке инструментов для работы. Нам потребуется следующий перечень подручных средств:
- молоток;
- изолента;
- строительный метр;
- шуруповерт с комплектом разных насадок и бит;
- плоскогубцы;
- дрель.
Следующий этап подготовки заключается в выборе типа электропривода. На данный момент популярностью пользуются два типа – рычажный и линейный. Чтобы определиться, следует измерить расстояние между внутренней частью столба и петлей. Линейный прибор используется тогда, когда результат полученных измерений менее полутора сантиметров. Если же расстояние получилось больше, то пользоваться будем рычажным приводом.
В большинстве частных домов используется стандартная схема, когда распашные ворота открываются вовнутрь. В таком случае можно использовать любые электроприводы, однако линейные, изготовленные на основе спутниковых антенн, пользуются большей популярностью. Это обусловлено несколькими факторами, среди которых наибольшее значение имеет низкая стоимость, компактность и высокая скорость работы. Однако линейный привод может быть установлен лишь на стальные столбы.
В случае с бетонными или кирпичными столбами такой электропривод будет непригоден к работе. Единственный вариант – это использование рычажных механизмов. За счет использования рычагов появляется возможность установки приборов на самих столбах, тогда как рычаги смогут открывать и закрывать створки, располагаясь при этом на расстоянии вплоть до 20 сантиметров от края несущей конструкции.
При распахивании ворот наружу можно использовать оба вида привода, поскольку они замечательно справляются с поставленной перед ними работой. Монтаж осуществляется на внутренней части проема. Для установки автоматики требуется порядка 15 см на каждой стороне. В некоторых случаях столбы достаточно узкие, что не позволяет установить привод в положенном месте. Тогда поступают иначе, монтируя оборудование вверху.
Система открытия двери гаража
Внимания заслуживает автоматика, крепящаяся к кирпичным столбам. Велика вероятность, что кронштейны смогут причинить немалый вред столбу, вызвав его крошение и частичное разрушение. Крепеж привода на столб из такого материала вызывает затруднения даже у опытных специалистов. Чтобы не возникало проблем в дальнейшем, необходимо усилить столб, а также приварить кронштейн по всему периметру. Следующий этап – это установка приводов, которые монтируются к кронштейнам, приваренным к воротам.
Огромное внимание уделяйте выбору привода. Как уже отмечалось ранее, длина хода должна быть максимальной. Причем после полного распахивания ворот должен оставаться как минимум один сантиметр свободного хода для червячной передачи. В противном случае эксплуатация данного прибора будет неуместной, поскольку короткий ход является самой частой причиной выхода всего механизма из строя.
Перед использованием ворот с установленной на них автоматикой необходимо тщательно протестировать оборудование на предмет определения оставшегося после открытия ворот хода, устраняя попутно все выявленные изъяны и недостатки. После этого можно переходить к монтажу систем упора для открытия и закрытия, к которым присоединяются двигатели приводов.
Следующий этап – это установка перемычек, соответствующих используемой вами модели привода. Также потребуется соединить только что подключенные перемычки к пультам и включить устройство. Часто происходит незапланированный сбой в работе, когда створки двигаются в разных направлениях. Это довольно распространенная ошибка, которая является следствием неопытности мастеров. Решается она также очень просто, необходимо всего лишь поменять провода на электроприводе местами. Результатом станет движение ворот в правильном направлении.
На финальной стадии от владельца дачного участка потребуется лишь установить концевые выключатели. В большинстве случаев электропривод не оборудуется подобной системой, особенно это касается самостоятельно собранных устройств. Поэтому необходимо установить определенный период функционирования створок ворот и усилие, с которым ворота открываются и закрываются. Максимальное значение для обоих случаев устанавливать не следует, поскольку это скажется на износе прибора и надежности его основных элементов. Чтобы увеличить ресурс прочности автоматики, указанные параметры выбираются вплоть до минимальных показателей.
Механизм для распашных ворот: особенности монтажа автоматики
Установить приводящий механизм для распашных ворот достаточно сложно, данный процесс требует скрупулёзности, аккуратности, минимальных навыков монтажа или соответствующей квалификации. Даже профессиональные монтажники не застрахованы от ошибок при автоматизации распашного портала, приводящих к некорректной работе.
Ворота с автоматикой
В отличие от откатного приводящего механизма, устанавливаемого на основание, требующего выставить только правильный зазор от звездочки привода до зубчатой рейкой, монтаж распашной автоматики должен происходить с соблюдением множества различных параметров:
- Положение кронштейна на опорах;
- Положение кронштейна на каркасе створок;
- Расположение каждой створки относительно столба;
- Выставление упоров для створок (в случае автоматизации без концевых выключателей).
Несоблюдение какого-либо или нескольких вышеперечисленных параметров в процессе эксплуатации может привести к вырыванию кронштейнов, поломке электродвигателя и т.д. Стоит отметить, что механизмы для распашных ворот имеют намного больше и сложнее схему электрических подключений, параметров управления работой, выставляемых на плате.
Схема монтажа автоматики
Определение типа привода
Чтобы выбрать тип автоматики для распахивающейся двустворчатой конструкции, необходимо вымерять расстояние от петли (крепежного элемента) до внутреннего края опорного столба.
Портал с приводом (вид сверху)
Когда оно имеет значение в пределах 150 мм — это значит, что лучше использовать линейный (червячный) тип автоматики. Кроме того, что он дешевле, он выглядит более эстетично благодаря отсутствию длинных рычагов. Когда расстояние свыше 150 мм — следует устанавливать механизм рычажного типа или проделать выемки для работы линейного привода, приводя размер до необходимого предела.
Линейное приводящее устройство
Второй немаловажный нюанс монтажа привода – сторона открывания створок и материал опор. Если открытие происходит вовнутрь двора – классический вариант, то возможно применение как линейного, так и рычажного привода.
Для стальных столбов из толстостенных профилированных труб или швеллера, лучше взять линейные устройства, потому что они дешевле, надежнее, и не занимают много места. Рычажные тоже можно устанавливать, но их высокая цена делает их менее востребованным вариантом.
Возможные проблемы монтажа
Если у Вас уже выложены опоры из кирпича или выставлены бетонные колоны, створки закреплены и утоплены в них больше, чем на 5см от края, то линейная автоматика не может быть использована – во время закрывания механизм будет упираться в столб. Проблему можно решить, сделав в столбах углубления для приводов. Обычно достаточно 12 сантиметров в глубину, 25 см в ширину и 15-25 см в высоту. Рычажная автоматика в данном случае более удобна, так как она монтируется непосредственно на опору, длинный рычаг позволяет открывать створку распашных ворот, установленную до 20 см от столба.
Рычажный тип
Когда створки распахиваются наружу — здесь можно использовать оба типа автоматики. Все зависит от личных предпочтений и бюджета, но считается более целесообразным и экономичным использовать линейную. Установить ее можно внутри проема, и займет она не более по 15 см полезного пространства с каждой стороны.
Определившись с типом автоматики, нужно приобрести привод с комплектом фурнитуры. Помните, она должна быть рассчитана на габариты и вес полотна, способна выдержать бытовую или промышленную, в зависимости от назначения, и ветровую нагрузку.
Закрепление привода
Перед началом любых монтажных работ необходимо удостовериться в легкости хода створок. Это очень важный параметр — правильно навешенные и отрегулированные ворота должны открываться одним пальцем! В противном случае – дополнительные усилия при многократном открытии/закрытии приведут к быстрому износу привода. Причины могут быть абсолютно разнообразными — перекосы столба, створок, несмазанные петли, деформации металла во время сварки и прочее.
Устранив все недочеты, можно приступать к монтажу автоматики на столбы. Все размеры и рекомендации для конкретной модели можно найти в подробной инструкции по установке из упаковки, или на сайте производителя. Там Вы найдете все сведения по размерам в двух плоскостях, которых желательно придерживаться. Отклонение в несколько сантиметров может привести к некорректной работе или неправильному закрыванию/открыванию, смещению, использованию только части рабочего хода штока, повышенным механическим нагрузкам на электропривод, и, как следствие — быстрому выходу из строя.
Важно! Особое внимание уделите надежности крепления приводов распашных ворот на столбах. Главная ошибка — использование крепления на крохкий кирпич или полуразрушенную колонну, которая во время работы может обвалиться с кусками разломанных кирпичей и другой облицовки. Если несущие элементы не в лучшем состоянии, то рекомендуется хотя бы обварить их по кругу или установить усилители.
Закрепление на специальной скобе
Упоры на открытие/закрытие
Если концевые выключатели не предусмотрены автоматизацией, то далее необходимо выставить упоры на открытие и закрытие.
Возможен вариант установки упор в земле. Он ограничит ход ворот, можно использовать обычный уголок, кусок трубы или толстую арматурину. Главное, чтобы было легко в реализации и надежно. Помните, что чем меньше в механизме будет дополнительных устройств, тем лучше он будет работать.
Применяют концевые выключатели в тех случаях, когда:
- Монтаж автоматики без них невозможен (особенности модели);
- За воротами на въездной части начинается крутой уклон;
- Полотно ворот слабое, и возможно кручение и изгибание при упоре в одной точке.
Однако считается, что даже при установке концевых выключателей лучше сделать упоры для закрытых ворот. Это даст большую надежность фиксации, и ворота не будут расшатываться и изнашиваться при порывах ветра. Если Вам не нравится перспектива наличия под днищем машины упора, то сделайте его просто невысоким, а ответную часть приварите к створке.
Подведение питания и отладка работы
Схема подключения двигателя предполагает 3 провода на 220 вольт для системы, и 2 – 12 или 24 Вольт для приводящих механизмов. Поставьте необходимые перемычки, исходя из особенностей модели, подвесьте пульты и запустите систему.
Если одна из створок движется не в ту сторону, то надо поменять местами провода на схеме. Концевые выключатели можно отрегулировать и выставить время согласно инструкции, или выставить на плате время и усилие для движения створки. Усилие не выставляйте самое высокое – лучше взять минимальное рабочее значение, при котором устройство будет нормально функционировать. Если ворота легкие, а будет задано максимальное усилие – привод будет работать на максимальной мощности, механические части при остановке ворот (касание в механический упор) будут претерпевать лишние нагрузки.
Линейный редуктор
В конце можно установить фотоэлементы и сигнальную лампу, как средства безопасности, но, в принципе, можно прекрасно обойтись и без этих деталей. Также Вы можете закрепить во дворе кнопку для управления (подойдет стандартная кнопка для звонка). На каждой плате при наличии выхода для внешнего управления (он чаще всего называется «Open», «PS», «Push» или цифра 7), соединив данный вывод на короткое время с 24 В «-» на плате управления, створки будут открываться, как и от пульта дистанционного управления. Кнопка может стать резервной в случае утери пульта, либо когда его нет поблизости.
Самодельный автоматический распахивающийся портал
Источник: http://rusograda.ru/vorota/mexanizm-dlya-raspashnyx-vorot