Монтаж гаражных ворот
Как сделать монтаж гаражных ворот своими руками
Многие автомобилисты предпочитают все строительные и организационные вопросы касательно своего гаража решать самостоятельно: начиная от утепления и заканчивая установкой систем отопления. Самостоятельная работа позволяет сэкономить средства и сделать ворота такими как видите именно вы.
В этой статье мы поможем разобраться с тем как произвести монтаж гаражных ворот своими руками. Ворота для гаража зачастую сложно поставить самостоятельно, так как они имеют большой вес и физически один человек неспособен их установить. Ниже мы расскажем о способах и альтернативных вариантах установки ворот:
- Какие бывают ворота?
- Как монтируются ворота в зависимости от типа?
Виды гаражных ворот
Способы и средства установки ворот для гаража будут отличаться в зависимости от типа ворот. Поэтому прежде чем рассказывать об установке, стоит разобраться какими бывают гаражные ворота и об их особенностях.
Распашные
Распашные ворота – самый распространенный тип ворот. Это обусловлено невысокой стоимостью конструкции и тем, что ее можно собрать своими руками. Чаще всего такие ворота изготавливаются из железа. Несмотря на очевидные преимущества распашной тип ворот имеет и свои недостатки. Во-первых, перед распашными воротами должно оставаться достаточное пространство для их полноценного открытия. На небольших участках это не всегда возможно. Во-вторых, ворота из железа требуют обязательного утепления, иначе в холодное время года гараж будет промерзать.
Секционные
Такие ворота устанавливаются в случаях, когда пространство перед гаражом ограничено и распашные ворота установить невозможно. Конструкция секционных ворот представляет собой несколько панелей, которые соединены шарнирами. При открытии ворота складываются гармошкой, что значительно экономит пространство перед гаражом. В зависимости от удобства владельца, секционные ворота могут подниматься вверх или сдвигаться в сторону.
Такой тип ворот представляет собой цельное полотно, которое поднимается вверх и в открытом виде располагается параллельно полу. Поворотно-подъемные ворота, как правило, работают на автоматике (от электричества). Они популярны благодаря своей надежности, так как тяжелые поднимающиеся только вверх ворота взломать довольно сложно.
Откатные ворота представляют собой цельный лист металла, установленный на рейку вверху или внизу (или и там, и там). Благодаря автоматической системе они по рейке сдвигаются в сторону. Откатные ворота могут состоять как из одной створки, так и из двух, раздвигающихся в разные стороны.
Монтаж гаражных ворот своими руками
Установка гаражных ворот – задача не простая, особенно если вы делаете это впервые. В этом разделе мы подробно расскажем об установке наиболее популярных типов ворот. Обратите внимание, что монтаж гаражных ворот – это физически тяжелый и довольно трудоемкий процесс, поэтому вам может понадобиться помощник.
Монтаж распашных ворот
Как уже было сказано, распашные ворота – наиболее распространенный ворот и их довольно часто делают самостоятельно. Конструкция довольно проста: на металлическую раму, которая вмонтирована в дверной проем, навешивают металлические створки.
Сварная рама представляет собой конструкцию из профилей или уголков, размещенных по периметру гаражного проема. Она может быть двух видов:
- одинарная;
- двойная (используется, если полотно створок сильно тяжелое и требуется укрепленная конструкция).
Этапы работ:
- В проем устанавливается сварная рама. К телу гаража она крепится с помощью анкеров. Боковые стороны должны быть строго вертикальными и параллельными друг другу. Соответственно верхняя и нижняя стороны горизонтальны и параллельны.
- К раме на нужной высоте привариваются петли: по две с боковых сторон. Петли должны быть расположены таким образом, чтоб при открывании и закрытии ворота не подвергались деформации.
- На петли навешиваются створки.
- Устанавливается фурнитура: автоматика (если предусмотрена), замки.
Как видите, монтаж распашных ворот прост и понятен. Проблема обычно состоит в сложности установки створок на петли из-за их тяжести, но вдвоем с этой задачей справиться вполне возможно.
Видео о распашных воротах:
Монтаж секционных ворот
Установка секционных ворот представляет собой следующие этапы:
Верхняя часть рамы формируется с помощью ригелей (для этого чаще всего используют изогнутую балку или вертикальные направляющие). Верх ригеля фиксируется болтами. Нижняя часть рамы формируется С-образным профилем – это предотвратит перекос рамы. Собранная конструкция закрепляется в проеме ворот с помощью болтов.
Установленная рама проверяется на наличие отклонений и перекосов, если их нет, то производится установка вертикальных направляющих. Они монтируются с помощью болтов, а к потолку крепятся уголками.
Производится установка правосторонних и левосторонних роликовых держателей. И уже на них производится монтаж полотна ворот. Оно может быть как цельным, так и состоящим из отдельных панелей.
Тонкости монтажа секционных ворот из отдельных панелей:
- Установка панелей производится по одной в проеме гаража.
- По обеим сторонам каждой панели необходимо закрепить ролик.
- Когда будет установлена последняя секция, панели нужно скрепить между собой.
Видео о секционных воротах:
Монтаж откатных гаражных ворот
Для стабильной работы откатные ворота должны иметь довольно жесткую конструкцию. Небольшая деформация даже в одном месте может привести к ухудшению работы или поломки вей конструкции.
Установка откатных ворот состоит из следующих этапов:
Для жесткости конструкции необходимо сделать заливку основания ворот бетоном. В бетоне устанавливается швеллер, на который после высыхания устанавливаются ролики.
Вверху проема монтируется еще один швеллер с роликами. Обратите внимание, что для бесперебойной работы ворот, он должен быть установлен крепко.
На ролики устанавливается полотно, с предварительно вмонтированными в него рейками для движения.
Видео об откатных воротах:
Установка откатных ворот не так проста, как может показаться на первый взгляд. Если вы не уверенны, что сможете сделать все работы своими руками качественно, то лучше пригласить специалистов.
На монтаж гаражных ворот самостоятельно решается не каждый. Если вы все-таки выбрали этот путь, то главное – аккуратность. Даже если раньше вы никогда не занимались установкой ворот своими руками, тщательно соблюдая инструкции и внимательно относясь к деталям, вы сможете это сделать. Каждый гаражник может гордиться собственноручно смонтированными воротами.
Рассмотрим как установить гаражные ворота
Установка гаражных ворот своими руками позволяет надежно защитить помещение для хранения автомобиля. Каждый стремится, чтобы конструкция ворот была прочной, надежной, удобно открывалась и закрывалась, имела эстетичный внешний вид.
Как установить ворота гаражные, рассказывается в этой статье.
Особенности различных видов гаражных ворот
Существует несколько типов устройств для закрытия проемов гаражей.
Они могут быть:
- Распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление). Это наиболее удобные конструкции, цена их установки самая низкая. В этом случае перед гаражом должно оставаться пространство, равное ширине створок. Ворота изготавливаются из любых материалов, имеют различную форму в любом стиле исполнения.
- Секционными. Устанавливаются в гараже при ограничении пространства перед гаражом. По внешнему виду — это полотно, в составе которого несколько секций, соединенных между собой шарнирами. При открывании такие ворота складываются, что экономит территорию возле въезда в гараж. Открываться полотно может вверх или в любую сторону.
- Поворотно-подъемными (см. Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление). В их составе одно полотно, открывается оно вверх и размещается под потолком. Конструкцию довольно сложно взломать, работа ворот осуществляется лишь в автоматическом режиме, однако их легко, при необходимости, открыть вручную.
- Откатными. Открываются устройства в любую сторону или одновременно в две, при изготовлении конструкции из двух створок. Ворота могут крепиться на консоль или навешиваться на балку.
Совет: Любой из видов ворот можно оснащать автоматикой, которая выбирается с учетом веса полотна и его конструкции.
Гаражные ворота с установкой автоматики более удобные при использовании. В этом случае можно не выходить из авто при их открывании, а также автоматика дает возможность перемещать ворота в аварийном режиме. Можно установить дополнительную функцию, позволяющую закрывать створки через определенное время.
Как монтировать распашные ворота
Изготовление каркаса ворот выполняется в соответствии с разработанными чертежами.
Совет: Крепить каркас можно на стойки, но более технологично и проще использовать рамную конструкцию. Рама необходима для фиксации полотна в проеме гаража, с последующим устройством теплоизоляции помещения.
Сварная рама — это металлическая конструкция из прокатных профилей или уголков, которые размещены по периметру проема.
Конструкция ее может быть:
- Одинарной.
- Двойной. Такое ее устройство способно выдерживать достаточно большую нагрузку и используется для полотен большого веса. Рама состоит из прямоугольников в количестве двух штук одинаковой длины, которые соединены перемычками между собой. Порядок монтажа ворот заключается в следующем:
- установка ворот гаражных начинается с монтажа рамной конструкции;
- к ней крепятся шарниры;
- на них вывешиваются полотна ворот.
Совет: В проеме раму следует крепить длинными саморезами или дюбелями, примерно по пять штук с каждой стороны. Для фиксации усиленной рамы ставятся до 10 дюбелей на одну сторону.
Другой способ — установка опор, которые размещаются в проеме гаража поближе к наружной части въезда таким образом, чтобы после монтажа полотен была изготовлена монолитная без зазоров конструкция.
Для этого:
- Пробуриваются в грунте отверстия.
- Устанавливаются стойки и арматура.
- Опоры заливаются бетоном.
- После затвердения основания навешиваются полотна.
Монтаж подъемных и секционных конструкций
Установка секционных воротПеред тем, как секционные ворота гаражные установить,проверяются все параметры проема. Порядок выполнения работ такой:
- Снимаются размеры в трех точках:
- по высоте берется максимальная величина;
- по ширине учитывается минимальное значение.
После этого:
- Собирается рама ворот. Верхняя часть ее формируется ригелями, для чего используются вертикальные направляющие или стойки и изогнутая балка.
- Верхняя часть ригеля фиксируется болтами.
- Нижняя часть рамы формируется С-профилем, что необходимо для предотвращения перекоса рамы при установке.
- Этот профиль в дальнейшем понадобится для крепления между собой горизонтальных направляющих.
- К профилю закрепляется изогнутая балка, с помощью которой он фиксируется к вертикальным направляющим.
- Собранная рамочная конструкция крепится в проеме и фиксируется предварительно болтами, пристыковывается к проему.
Совет: Не следует фиксацию выполнять полностью до контроля качества монтажа рамы относительно проема ворот.
- После того, как будут проверены все параметры на отклонение по вертикали и горизонтали, рама крепится основательно.
- Устанавливаются горизонтальные направляющие в изогнутую балку и фиксируются болтами.
- Демонтируется С-профиль.
- Устанавливается этот профиль вверху горизонтальных направляющих.
- Горизонтальные направляющие крепятся к потолку на уголках. При этом отклонение диагоналей между элементами не должно быть больше пяти миллиметров.
- Ставятся роликовые держатели — правосторонние и левосторонние.
- К ним крепится дверное полотно, которое может быть сплошным или из нескольких секций.
При этом механизм для открывания ворот отличается тем, что в секционных воротах полотно скользит вверх по проему, а при сплошном полотне поднимается вверх и складывается под потолком.
Совет: Из-за сложности монтажа сплошного полотна с системой автоматики, его установку следует поручить специалистам.
При монтаже секционных ворот:
- Полотно монтируется в проеме секциями.
- По обе стороны каждой секции крепится по одному ролику.
- После монтажа последней секции сэндвич-панели закрепляются между собой.
- Вверху полотна или на верхней панели ставится специальный ролик, позволяющий выполнять регулировку прижима полотна к проему.
- После крепления всех роликов регулируется степень прижима полотна к проему.
- При этом зазор между уплотнителем и полотном должен быть не более двух миллиметров.
- После полной сборки в проеме полотна устанавливается торсионный механизм. Вал этого механизма бывает цельным или состоящим из двух частей.
- В правый и левый барабаны монтируется трос и фиксируется болтами.
- Барабаны крепятся на вал и фиксируются стопорными кольцами на торцах.
- Торсионный механизм закрепляется вверху проема на П-образные кронштейны.
- К этому же кронштейну крепится подшипниковый узел конструкции.
- За роликовые держатели заводится конец троса, протягивается вниз и фиксируется шайбой и шплинтом на боковом нижнем креплении опоры.
- Натяжение троса с обеих сторон должно быть одинаковым.
- Торсионный механизм совместно с тросом взводится прокручиванием несколько раз.
- Пружина фиксируется на валу специальным болтом, который при этом должен попасть в паз вала.
- Крепится ручка на полотно.
- Настраивается балансировка полотна. При открытии оно должно не падать и непроизвольно закрываться.
Как установить раздвижные конструкции
Откатные гаражные ворота установить можно таким же методом, как и въездные конструкции такого типа.
Для этого:
- Делается фундамент для монтажа системы отката.
- Укладывается в проеме швеллер, который заливается бетоном.
- После высыхания фундамента на швеллер ставятся ролики.
- Эти элементы максимально разводятся между собой, при этом учитывается и концевой ролик, что увеличивает жесткость конструкции.
- Система наживляется сваркой.
- Проверяется работоспособность механизма.
- Выполняется окончательный монтаж системы.
- Крайняя каретка монтируется так, чтобы откатываемая створка не выбивала заглушку.
- Установленные детали привариваются.
- Устанавливается концевой ролик и уловители, согласно чертежам.
- После окончательной сборки фиксируются гайками ролики.
- Ворота обшиваются профлистом.
Как установить автоматику для ворот
Для работы откатных ворот электропривод своими руками чаще всего монтируется на уровне нижней или средней консольной балки, что предпочтительнее. В этом случае зимой привод не засыпается снегом.
Далее:
- В приводе для автоматики необходимо открыть панель и продеть кабель питания.
- Конструкция устанавливается на фундамент или жесткую платформу и фиксируется болтами.
- Параллельно производится регулировка высоты места установки корпуса.
- Рейка устанавливается по центру шестерни. При этом зазор между рейкой и шестерней должен быть не более двух миллиметров.
- Ставятся концевики таким образом, чтобы автоматика могла срабатывать в двух конечных положениях. Согласно инструкции, подключается в корпусе привода электропровод. Нулевая фаза обычно помечается производителем цветовыми маркерами.
- Запускается автоматика. В этом случае:
- программируется цикл открытия-закрытия устройства, чтобы оно запомнило конечные положения полотнища ворот;
- на корпусе на три секунды одновременно нажимаются специальные кнопки, чтобы запомнить положение створки. Для этого необходимо провести до трех циклов открытия-закрытия створки;
- программируется управление на специальном пульте.
Разные производители закладывают свою систему программирования автоматики, которая отличается количеством опций и нюансов при срабатывании системы.
Для распашных ворот автоматика закрепляется на кронштейны (см. Как установить автоматические гаражные ворота распашные и автоматику на них). Один из них ставится на раме на некотором расстоянии от шарниров, второй — непосредственно на секции ворот, что точно указывается в инструкции по установке.
Затем:
- Подсоединяется электрокабель.
- Навешивается вилка.
- На кронштейн возле шарниров монтируется блок привода.
- Аналогично крепится привод ко второму кронштейну.
- Подключается и настраивается для данной автоматики блок управления.
- После сборки блока управления проверяют его работоспособность.
Как можно утеплить ворота
В дополнительном утеплении не нуждаются полотна, выполненные из сэндвич-панелей. В откатных и распашных конструкциях утепление полотен выполняется с двух сторон специальным материалом.
Совет: При перепадах температуры на утеплителе может возникнуть скопление конденсата, что приводит к коррозии обшивки полотна. Для этого внутреннюю часть полотен следует обработать антикоррозийной грунтовкой и проложить слой гидроизоляции.
Для утепления ворот обычно используется пенопласт.
Порядок утепления такой:
- Пенопласт плотно клеится специальным водостойким клеем к полотну ворот, чтобы не было зазоров и щелей, что предотвратит в утеплителе скопление конденсата.
- Монтажной пеной или герметиком заделываются щели, образованные между листами.
- Сверху укладывается слой пенофола, сохраняющий микроклимат в гараже.
- Делается обшивка внутренней части полотна ворот финишным покрытием.
По второму способу утепления гаражных ворот:
- Внутри секции устанавливается обрешетка.
- В полотно между брусьями укладывается минеральная вата.
- Утеплитель можно закрепить монтажным клеем.
- На утеплитель кладется гидроизоляционная пленка.
- Ворота обшиваются финишным покрытием.
Совет: Не стоит для внутреннего финишного покрытия применять обшивку из фанеры, ДСП и металла. Металл увеличивает вес створки, а ДСП и фанера коробятся от действия влаги.
Для того, чтобы гаражные ворота установить правильно, можно посмотреть видео.
Гаражные ворота своими руками
Купить готовые гаражные ворота сегодня могут далеко не все владельцы загородных домов и автомобилей, поэтому многие владельцы машин строят их своими руками. Если строить их, ориентируясь на многочисленные рекомендации, которые сегодня можно найти в интернете, то самодельная конструкция будет прочной и долговечной.
Варианты изготовления
Так как сделать ворота непросто, и для этого требуются не только знания, но и множество устройств и инструментов, то самым лёгким вариантом для самостоятельного изготовления являются распашные.
Откатные ворота изготовить сложно и экономически невыгодно, зато в продаже есть готовые комплекты. К ним прилагается инструкция по сборке и чертёж, по которому сборку можно легко провести самостоятельно. Тем более, что площадь перед гаражом на загородном участке не всегда позволяет такую установку. Точно так же, чтобы уменьшить расходы, можно купить в магазине готовый комплект автоматического управления, и, также, установить самостоятельно.
Из этого видеоролика вы узнаете, как выбрать автоматические ворота.
Изготовить секционные ворота также сложно и лучше всё-таки воспользоваться услугами специалистов. Что касается того, чтобы сделать подъёмную конструкцию, то всё написанное выше, относится и к ней. Единственно, что можно добавить – это некоторые нюансы монтажа своими силами. Начинать установку подъёмных ворот можно после окончания отделочных работ стен (пол отделывают после установки, так как порог у выхода из гаража и бетонирование подъезда нужно выполнить после полной установки). А монтаж секционных ворот производят после окончания всех отделочных работ, включая финишную отделку пола.
Этапы работ
Технологический процесс изготовления распашных конструкций достаточно прост, не отличается большой трудоёмкостью и не требует приобретения особых комплектующих элементов по высокой цене. Кроме того, все составляющие детали легко купить в специализированных магазинах – это стальные уголки, листы оцинкованного металла толщиной 1,0-3,0 миллиметра и различные профили. Изготавливают гаражные ворота в несколько этапов. Общая конструкция состоит из рамы, каркаса и полотен (петли, крепёжные элементы).
Рама
Первый этап работ включает изготовление несущей рамы (крепёжной), состоящей из двух частей. Это внутренний и внешний каркас, для изготовления которых понадобятся стальной уголок и инструменты – болгарка, рулетка (лазерная рулетка эффективнее, и не намного дороже), сварочный аппарат (необязательно покупать, можно взять в аренду), угольник и строительный уровень (при приобретении лазерной рулетки – не нужны).
Перед изготовлением рамы необходимо измерить ширину и высоту проёма.
От точности обмеров зависит монтаж готовой рамы.
После этого необходимо отмерить и нарезать заготовочные элементы (из уголка квадратного сечения со сторонами 160-200 миллиметров). Разложив их на подходящей ровной плоскости, по уровню выставляют их горизонтальность (регулируют подкладками) и выравнивают углы. Вымеряя диагонали, регулируют все прямые углы, после чего раму сваривают.
С учётом того, что внешняя сторона должна быть идеально гладкой и ровной, чтобы к ней плотно прилегали ворота, нужно зашлифовать все сварочные швы. Для достижения пространственной жёсткости рамы в углы вваривают вертикальные «рычаги» (можно использовать обрезки уголка).
Изготовление каркаса
Изготовление гаражных ворот требует точного измерения всех элементов, так как особых способов подгонки самостоятельно в домашних условиях не существует.
Каркас включает две распахивающиеся створки, каждая со своим каркасом, к которому будут крепиться полотна из металлического листа. Чтобы изготовить каждый из них, нужно использовать профиль (60×20 миллиметров), сам процесс аналогичен изготовлению рамы. После чего направляющие вставляют в раму, выравнивают относительно вертикали и горизонтали, оставляют зазор между ними, чтобы створки могли свободно ходить. Затем выверяют прямые углы и сваривают – это будет обрешётка будущих ворот.
Обшиваем каркас полотном из металлических листов
Следующие работы, которые надо произвести, это сварка ворот и их укрепление. Нужно выкроить из цельного металлического листа толщиной до 3-х миллиметров нужное полотно (согласно обмерам, учитывая расстояния, необходимые для наложения полотен друг на друга, на 20 миллиметров). Как правило, правое полотно перехлёстывается на левое полотно. Сварка начинается с нижней части, после чего полотно (проверив ещё раз его положение) крепят к каркасу. Для усиления ворот на высоте одного метра приваривают горизонтально пояс из металлического уголка.
Крепление петель и запора
Для правильного функционирования необходимо установить силовые петли. Сварку производят таким образом, чтобы верхняя их часть оказалась приваренной к наружной створке, а нижняя часть — прикреплённой к раме гаража. Чтобы сварочное крепление было прочным, его укрепляют изогнутой полоской металла толщиной 5-8 миллиметров. Для этого её приваривают к верхней части петли и к створке ворот, а чтобы укрепить изнутри соединение, применяют вкладку внутри из обычной арматуры.
Для прочной фиксации устраивают засов, используя вертикальный штырь. Такая конструкция максимально проста для самостоятельного изготовления и надёжна. В полу и потолке предварительно проделывают отверстия диметром 20-25 миллиметров (под диаметр трубы, из которой изготавливают штырь). После этого к каркасу приваривают направляющие петли для крепления засова. Можно устроить и зажимной засов, используя принцип зажима на металлических бидонах. Это ещё проще в изготовлении, но менее надёжно.
Установка
Последним этапом работ в процессе обустройства гаража является установка ворот. Все элементы предварительно грунтуют и красят для защиты от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений. После чего начинают монтировать раму, учитывая, что от качества этой работы зависит, насколько точным будет обеспечение лёгкого движения створок и гарантирована пространственная жёсткость всей конструкции.
Металлическими штырями (длина 150-180 миллиметров) крепят к откосам проёмов внутреннюю и наружную части рамы, концы штырей заваривают, тщательно шлифуют болгаркой и красят. Для укрепления жёсткости все эти элементы скрепляют железными перемычками толщиной 20-40 миллиметров, устанавливая их с шагом 600 миллиметров. И последним этапом на установленные петли необходимо навесить створки и проверить, как они «ходят».
Утепление
Если гараж установлен на дачном участке, и является частью дома, то утепление просто необходимо сделать, так как холод будет поступать во внутренние помещения и охлаждать их.
Если гараж возведён как отдельное строение, то холод в нём не позволит хозяину заниматься своей машиной в случае необходимости, кроме того, стояние в холодном помещении не способствует правильному функционированию автомобиля. Самый простой способ утеплить гараж – это построить внутри тепловую завесу. Она может быть изготовлена из брезента, или, что предпочтительнее, из прозрачного пластика (выполнены они по принципу вертикальных жалюзей).
Для более серьёзного утепления на внутренней стороне ворот устраивают деревянную обрешётку и между деревянными элементами прокладывают утеплитель. Как правило, это пенополистирол толщиной 50 мм или плиты из стекловаты.
Рекомендуем прочитать следующий материал:
Почерпнуть идеи для более красивого выполнения гаражных ворот помогут фото ниже.
Фото
Видео
Предлагаем вашему вниманию инструкцию по монтажу гаражных ворот.
Как выполняется монтаж гаражных ворот
Монтаж гаражных ворот своими рукамиУстановка и монтаж гаражных ворот своими руками дает возможность проводить все операции спокойно, не торопясь, что позволит выполнить качественный монтаж. Ворота гаражные и все элементы будут надежно закреплены.
В дальнейшем такой опыт позволит без особых проблем сделать замену вышедших из строя деталей или отремонтировать их. Подробно об установке некоторых видов гаражных ворот расскажет статья.
Какие особенности установки ворот в гараже
Если необходимо установить гаражные ворота, монтаж их зависит от:
- Вида конструкции.
- Принципа ее работы.
- Необходимости наличия свободной площади для выполнения рабочего цикла при открывании ворот.
- Конфигурации проема для их расположения.
На продолжительность процесса оказывает влияние и комплектация ворот.
В некоторых конструкциях схема монтажа может меняться в зависимости от:
- Применяемых запорных устройств.
- Наличия дополнительных систем, осуществляющих безопасность.
- Типа привода, который может быть:
Монтаж — это достаточно важный момент. Любые ошибки, допущенные в его ходе, могут привести к неправильной работе ворот, непредвиденным поломкам и другим осложнениям, что может заставить принять решение приобрести другие более современные ворота для гаража.
Безошибочный монтаж должен закладываться еще при проведении замеров и подборе оптимальных размеров проема для конструкции гаражных ворот. К тому же каждый их тип имеет свои особенности монтажа, характерные для конкретного вида. Это может быть монтаж:
Его особенность заключается в наличие автоматики и в параметрах полотна. Конфигурация проема влияет на выбор типа устройства. Он может быть:
По высоте подъема.
- достаточно высоким;
- стандартным;
- очень низким.
По отклонению от вертикального положения:
- строго вертикально;
- под наклоном.
По необходимости установки дополнительных узлов и деталей:
Играет важную роль расположение нулевой отметки уровня пола и величина отклонения его от горизонтали. При неверном определении нижнего горизонта после монтажа ворота не будут закрываться или не полностью закрываться.
Совет: Для устранения таких неисправностей следует выполнить повторную установку всей конструкции.
- Подъемно-поворотных ворот.
Это наименее «требовательный» процесс. При их установке достаточно выполнить правильный монтаж несущей рамы, чтобы не было отклонений по вертикали и горизонтали, при этом обеспечить минимальный, но достаточный запас по траектории движения полотна.
Зазоры по всему периметру ворот выполняются минимальными, а при необходимости герметизация производится существующими строительными материалами, соблюдая технические условия. Надежную защиту гаража от окружающей среды обеспечивают уплотнители самого разного профиля.
Это достаточно простые операции, осуществляемые традиционными методами. В этом случае створки распашных ворот приходят в движение лишь при приложении к ним определенной дополнительной силы, а не перемещаться самопроизвольно от собственного веса. Очень важно выдержать все требования при монтаже распашных ворот, имеющих автоматический привод, который может быть:
- электрическим;
- гидравлическим.
Совет: Следует иметь в виду, что для открывания ворот необходимо обеспечить свободный ход створок.
При их монтаже требуется максимально точная установка основного элемента конструкции, которым является наматывающий вал. Даже небольшое отклонение оси вала может стать причиной полного отказа от работы всей конструкции.
Кроме этих особенностей монтаж рулонных ворот достаточно простой. Но лишь точность установки основных элементов определяет качество работы и срок безаварийной работы рулонных ворот.
При качественном монтаже основных элементов рулонные конструкции обеспечивают надежную:
- герметичность;
- теплоизоляцию;
- звуконепроницаемость;
- защиту от ветровой нагрузки;
- оптимальную скорость работы створки;
- бесшумность работы;
- минимальное число циклов наработки на отказ.
Из-за большой массы конструкции движение створки даже при малейшем отклонении от прямолинейности в любой плоскости приводит к выходу ее из эксплуатации.
Совет: Самым важным моментом при монтаже откатных конструкций является максимально точное выполнение разметки и монтажа направляющей балки и полотна. Монтаж откатного типа ворот выполняется лишь за проемом.
Типы монтажа ворот из секций
Прежде, чем приступить к установке таких ворот, необходимо выбрать тип их монтажа.
Тип подъема ворот из нескольких секцийНа фото представлены варианты монтажа конструкций.
Он может быть:
- С вертикальным подъемом полотна.
Такая установка ворот может выполняться в помещении с большой высотой проема. В этом случае требуется, чтобы размер притолоки равнялся высоте полотна ворот. Преимуществом вертикального подъема является минимальное занятие пространства для монтажа секционных ворот.
- С высоким подъемом полотна.
Такой вариант используется, если высота помещения не позволяет поднимать воротное полотно вверх.
Цена такой конструкции выше, чем с вертикальным подъемом. Это связано с использованием дополнительных кронштейнов, горизонтальных направляющих и большего количество материала для сборки всей конструкции гаражных ворот.
- Со стандартным подъемом полотна.
Используется в помещениях, которые полностью подготовлены к установке ворот из секций, когда притолока не менее 18 сантиметров.
Схема монтажа секционных воротЭто один из наиболее распространенных и достаточно удобных в эксплуатации способов монтажа такого типа ворот.
- С низким подъемом полотна.
Такой вариант необходимо использовать при ограниченной высоте проема или притолоки.
- Весь механизм для управления воротами при таком монтаже располагается в заднем отсеке горизонтальных направляющих. К таким механизмам относятся:
- торсионный вал;
- пружины для балансировки;
- шкивы, на которые наматывается металлический трос.
Как подготовить проем для монтажа ворот
Независимо от вида монтажа секционных ворот необходимо приобрести:
- Перфоратор.
- Электрический шуруповерт.
- Набор сверл с твердосплавной насадкой.
- Слесарно-монтажный инструмент.
- Строительный уровень.
- Рулетку.
Элементы крепления, которые нужны для монтажа, имеются уже в комплекте ворот.
Совет: Приобретая готовую конструкцию, следует проверить наличие всех комплектующих для сборки.
До начала сборки необходимо:
- Очистить проем от облицовочных материалов.
- При необходимости полые и тонкие стены следует укрепить металлическим каркасом.
- Такие устройства не терпят даже малейшего перекоса, все этапы работ должны контролироваться по уровню.
Совет: При выравнивании проема необходимо использовать только металлические подкладки. Ровным должен быть пол, в противном случае при опущенных воротах может остаться зазор.
- Перед монтажом необходимо проконтролировать габариты проема. Должно оставаться дополнительное расстояние, что даст возможность полотну беспрепятственно открываться и закрываться. До потолка нужно оставить 30 сантиметров, а по бокам примерно 40 сантиметров, что позволит легко установить секционные ворота в проем гаража.
Как собрать секционные ворота
Инструкция сборки состоит в следующем:
- Устанавливаются горизонтальные и вертикальные элементы для перемещения по ним секций.
- Секции соединятся между собой на шарнирах.
- Последней укладывается верхняя панель. Она обеспечивает достаточно плотное прилегание ворот к нащельнику.
- Монтируются механизмы управления.
- Устанавливаются замки, ручки и другие аксессуары.
Совет: Особое внимание следует уделить уравновешивающим пружинам, регулирующим тросы. Они всегда должны быть натянуты.
- Монтируется ограничитель хода.
- Устанавливается автоматика.
- Несколько раз проверяется плавность хода. Правильно установленное полотно легко поднимается и опускается вниз в ручном и автоматическом режимах.
Как проверить правильность установки и выполнить балансировку ворот
Основными критериями при проверке правильности монтажа ворот являются:
- Отсутствие изнутри помещения просвета при полностью опущенных воротах.
- Зимой в гараж не должны попадать снег или холодный воздух.
- Если на воротах с улицы видны уплотнительные резинки, замер ворот выполнен не аккуратно.
- Специальный уплотнитель, размещенный внизу сэндвич-панели, должен полностью прилегать к плоскости пола. При наличии зазора следует проконтролировать правильность монтажа ворот по строительному уровню. При наличии погрешности она устраняется регулировкой направляющих.
- При правильном монтаже ворот осталась щель внизу, значит нужно демонтировать пол и перекладывать плитку. Если этого не сделать, уличный мусор и вода от дождя будут постоянно попадать в гаражное помещение.
- Выполняется балансировка ворот с помощью балансировочных пружин. Габариты ворот определяют расположение пружин:
- по бокам направляющих устанавливаются пружины растяжения;
- вверху на торсионном валу устанавливаются торсионные пружины. При поднятии ворот на уровень 1,5 метров, они должны быть на месте: не подниматься и не опускаться.
Монтаж остального типа гаражных ворот выполняется не так сложно. Как правильно выбрать ворота гаражные, монтаж их в проеме любого типа, хорошо видно на видео.