Ограждения дорожные металлические барьерного типа


ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 26804-86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

Москва

РАЗРАБОТАН

Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии) Минтрансстроя

Всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности дорожного движения (ВНИИБД) МВД СССР

Центральным научно-исследовательским автомобильным полигоном научно-исследовательского автомоторного и автомобильного института (ЦНИАП НАМИ) Минавтопрома СССР

Государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом (Гипродорнии) Минавтодора РСФСР

ИСПОЛНИТЕЛИ

В. А. Астров, канд. техн. наук (руководитель темы в части ограждений для дорог); И. Д. Сахарова, канд. техн. наук (руководитель темы в части ограждений для мостов); Б. М. Елисеев, канд. техн. наук; В. С. Луканин, В. И. Шестериков, канд. техн. наук; П. К. Малинин, В. Я. Буйленко, А. И. Рябчинский, д-р техн. наук; М. В. Лыюров, М. Г. Вильсон, В. В. Новизенцев, канд. техн. наук

ВНЕСЕН Министерством транспортного строительства

Зам. министра В. В. Алексеев

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

Технические условия

Metal road safety barriers. Specifications

ГОСТ 26804-86

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242 срок введения установлен

с 01.01.87

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на металлические боковые ограждения барьерного типа (далее - ограждения), предназначенные для автомобильных дорог общего пользования.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. По назначению ограждения подразделяются на группы:

11ДО - дорожные односторонние ( черт. 1, 2);

11ДД - » двусторонние ( черт. 3, 4);

11МО - мостовые односторонние ( черт. 5, 6);

НМД - » двусторонние ( черт. 7, 8).

1.2. Ограждения групп 11ДО и 11ДД состоят из участков:

11ДО-Н, 11ДД-Н - начальные участки;

ПДО-S, ПДД-S - рабочие участки с шагом стоек S , м;

ПДД-SП - переходный участок с шагом стоек S , м;

11ДО-К - конечный участок.

Примечание . В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон ограждения к бровке земляного полотна (оси разделительной полосы) дороги.

1.3. Ограждения групп 11МО и НМД состоят только из рабочих участков 11 MO - S и ПМД-S. Стойки ограждения 11 MO - S Ц устанавливают на цоколе.

1.4. Конструктивные элементы ограждений:

СБ - секция балки ( черт. 9);

СД - стойка дорожная ( черт. 10);

CM - стойка мостовая ( черт. 10);

СМЦ - стойка мостовая на цоколе ( черт. 10);

Ограждение группы 11ДО. Общий вид.

1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль жесткая; 4 - связь диагональная; 5 - элемент световозвращающий; 6 - элемент концевой

Черт. 1

Ограждение группы 11ДО. Детали соединения балки со стойкой.

1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль жесткая; 4 - болт М16 ´ 45.58 ГОСТ 7802-81; 5 - болт М10 ´ 1,25-8 g ´ 30.58 ГОСТ 7796-70

Черт. 2

Ограждение группы 11ДД. Общий вид

1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-распорка; 4 - элемент световозвращающий

Черт. 3

Ограждение группы 11ДД. Детали соединения балок со стойкой

1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-распорка; 4 - скоба; 5 - болт М16 ´ 45.58 ГОСТ 7802-81; 6 - болт M 16 ´ l ,5-8 g ´ 30.58 ГОСТ 7798-70

Черт. 4

Ограждение группы 11МО. Общий вид

1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-амортизатор; 4 - элемент световозвращающий; 5 - строение пролетное; 6 - цоколь; 7 - шов деформационный

Черт. 5

Ограждение группы 11МО. Детали соединения балки со стойкой

1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-амортизатор; 4 - болт М16 ´ 1,5-8 g ´ 30.58 ГОСТ 7798-70; 5 - болт М16 ´ 45.58 ГОСТ 7802-81

Черт. 6

Ограждение группы 11МД. Общий вид

1 - балка; 2 - стойка; 3 - элемент световозвращающий; 4 - строение пролетное; 5 - шов деформационный; 6 - консоль-амортизатор

Черт. 7

Ограждения группы 11МД. Детали соединения балок со стойкой

1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-амортизатор; 4 - болт М16 ´ 45.58 ГОСТ 7802-81; 5 - болт M16 ´ 1,5-8g ´ 30.58 ГОСТ 7798-70

Черт. 8

КЖ - консоль жесткая ( черт. 11);

КР - консоль-распорка ( черт. 11);

КА - консоль-амортизатор ( черт. 11);

СДД - связь диагональная дорожная ( черт. 12);

С - скоба ( черт. 13);

ЭК - элемент концевой ( черт. 14);

ЭС - элемент световозвращающий.

Секции балки

Черт. 9

Стойки

Черт. 10

Консоли

Черт. 11

Связь диагональная

Черт. 12

Скоба

Черт. 13

Элемент концевой

Черт. 14

1.5. Высота рабочих участков ограждений всех групп - 0,75 м.

Примечание. В пределах участка 11ДД-Н осуществляется понижение ограждения до уровня поверхности разделительной полосы.

1.6. Основные параметры и размеры ограждений должны соответствовать указанным на черт. 1-14 и в табл. 1, 2.

Таблица 1

Марка участка ограждения

Размеры, м

Масса (справочная), кг/м

Ширина b

Шаг стоек S

11ДО-4

0,36

4,00

20

11ДО-3

0,36

3,00

23

11ДО-2

0,36

2,00

26

11ДО-1

0,36

1,00

36

11ДД-4

0,75

4,00

40

11ДД-2

0,75

2,00

44

11MO-S

0,41

S

25

11МО-SЦ

0,41

S

24

11 МД -S

0,69

S

41

Примечание . В ограждениях групп 11МО и НМД шаг стоек S в соответствии с условиями расположения закладных деталей в пролетных строениях принимается в интервале 2-3 м; справочная масса дана для конструкций ограждении с шагом 3 м.

Таблица 2

Марка участка ограждения

Размеры, м

Масса (справочная), кг

Ширина b

Шаг стоек S

11ДО-Н

0,36

2,00

331

11ДО-К

0,36

2,00

331

11ДД-Н

0,75

2,00

558

11ДД-4П

0,75-0,95

4,00

162

11ДД-2П

0,75-0,95

2,00

177

1.7. Размеры секций балки должны соответствовать приведенным на черт. 9 и в табл. 3.

Таблица 3

Марка секции балки

Размеры, мм

l сб

R

h

h 1

СБ-1

4320

-

83

-

СБ-2

6320

-

83

-

СБ-3

8320

-

83

-

СБ-4

9320

-

83

-

СБ-5

6320

6000

83

60

СБ-6

6320

6000

-

60

1.8. Размеры стоек должны соответствовать приведенным на черт. 10 и в табл. 4.

Таблица 4

Марка участка ограждения

Марка стойки

Длина стойки, мм

11ДО- S

СД-1

1700

11ДО-Н

СД-2

11ДО-К

СД-2

11 ДД -S

СД -3

11ДД-Н

СД-3

11ДД- S П

СД-3

11MO-S; 11МД-S

СМ

750

11MO-S Ц

СМЦ

600

1.9. Размеры консолей должны соответствовать приведенным на черт. 11 и в табл. 5.

Таблица 5

Группа ограждения

Марка консоли

Длина консоли, мм

11ДО

КЖ

250

11ДД

КР-1

576

КР-2

676

КР-3

776

11МО; 11МД

КА

290

1.10. Размеры диагональной связи СДД для участков ограждения марок 11ДО-Н и 11ДО-К:

расстояние между центрами отверстий наконечников – 3050 мм;

площадь сечения стержня - 0,8 см2.

1.11. Размеры скобы должны соответствовать приведенным на черт. 13.

1.12. Размеры концевых элементов должны соответствовать приведенным на черт. 14 и в табл. 6.

Таблица 6

Марка участка ограждения

Марка концевого элемента

Размер, мм

h

h 1

11ДО-Н

ЭК-2

-

60

11ДО-К

ЭК-1

83

-

1.13. Условные обозначения марки ограждения принимают в соответствии со схемой:

Пример условного обозначения марки ограждения бокового барьерного типа дорожного одностороннего с шагом стоек 3 м:

11ДО-3 ГОСТ 26804-86

То же, начального участка ограждения бокового барьерного типа дорожного одностороннего:

11ДО-Н ГОСТ 26804-86

То же, переходного участка ограждения бокового барьерного типа дорожного двустороннего с шагом стоек 2 м:

11ДД-2П ГОСТ 26804-86

То же, ограждения бокового барьерного типа мостового одностороннего со стойками на цоколе:

11МО-3Ц ГОСТ 26804-86

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Выбор марки ограждения и места его установки следует выполнить в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.03-84.

2.2. Ограждение следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.3. Секции балки и концевые элементы следует изготовлять из стального гнутого профиля с размерами 312 ´ 83 ´ 4 мм по ТУ 14-2-341-78 Минчермета СССР. Марка стали ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380-71.

Примечание. В ограждениях групп 11ДО и 11ДД допускается применять балку из профиля той же конфигурации с размерами 312 ´ 83 ´ 3 мм, изготовленную из листовой стали по ГОСТ 19903-74, марка стали ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380-71, шаг стоек ограждения - не более 2 м.

2.4. Секции балки СБ-5 и СБ-6, предназначенные для участка 11ДО-Н, должны иметь кривизну 6000 мм. При этом высота профиля балки может быть уменьшена до 60 мм.

2.5. Размеры отверстий по концам секций балки, предназначенные для соединения соседних секций между собой, следует принимать из расчета допустимого смещения секций не более чем на 10 мм.

Примечание. В местах расположения деформационных швов пролетных строений мостов (путепроводов) соединение секций балки следует снабжать устройством индивидуальной проектировки, обеспечивающим свободное перемещение сопрягаемых секций на величину перемещения в деформационном шве.

2.6. Стойки СД-1 и СД-2 следует изготовлять из швеллера № 12 по ГОСТ 8240-72, или С-образного гнутого профиля 120 ´ 55 ´ 18 ´ 5 мм по ГОСТ 8282-83. Марка стали ВСт3 по ГОСТ 380-71.

Стойки СД-3 и консоли-распорки КР-1, КР-2 и КР-3 следует изготовлять из швеллера № 10 по ГОСТ 8240-72. Марка стали всех стоек и распорок - ВСт3пс, ВСт3сп по ГОСТ 380-71. Петлю консоли-распорки следует изготовлять из стали угловой неравнополочной 63 ´ 40 ´ 5 мм по ГОСТ 8510-72.

2.7. Стойки мостовых ограждений следует изготовлять из двутавра № 12 по ГОСТ 8239-72. Фланцы стоек следует изготовлять из листовой стали толщиной 20 мм по ГОСТ 14637-79, марка стали ВСт3пс, ВСт3сп по ГОСТ 380-71.

2.8. Заднюю стенку консоли жесткой следует изготовлять из листовой стали толщиной 3 мм по ГОСТ 19903-74. Марка стали ВСт3 по ГОСТ 380-71. Диаметр отверстия под болт крепления к стойке 11+0,1 мм. Применение холоднокатаной или качественной стали не допускается.

2.9. Переднюю стенку и проставку жесткой консоли, консоль-амортизатор и скобу следует изготовлять из листовой стали толщиной 4 мм по ГОСТ 19903-74. Марка стали ВСт3 по ГОСТ 380-71.

2.10. Стержень диагональной связи следует изготовлять из круглой стали по ГОСТ 2590-71. Марка стали - ВСт3 по ГОСТ 380-71. Сечение стержня - 0,8 см2. Наконечники диагональной связи следует изготовлять из стали той же марки толщиной 5 мм по ГОСТ 19903-74.

2.11. Для соединения секций балки между собой, с консолями и диагональными связями следует применять болты М16 ´ 45 с полукруглой головкой и квадратным подголовником по ГОСТ 7802-81.

2.12. Для соединения жестких консолей со стойками следует применять болты Ml 0 ´ 30 класс прочности 5.8 по ГОСТ 7796-70 с уменьшенной шестигранной головкой под ключ 14. Применение других болтов не допускается.

2.13. Для крепления стоек мостовых ограждений следует применять болты М20 ´ 70 по ГОСТ 7798-70.

2.14. Все сварные соединения консолей, стоек и диагональных связей следует выполнять согласно СНиП III-18-75.

2.15. Все основные и вспомогательные элементы ограждений должны быть защищены от коррозии в соответствии со СНиП II -28-73.

2.16. Предельные отклонения размеров деталей ограждений -  по ГОСТ 25347-82; отклонения секций балки СБ-1 ¸ СБ-4 от прямолинейности не должно превышать 3 мм на длине 1000 мм.

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

3.1. Ограждение каждой марки должно поставляться предприятием-изготовителем комплектно. В состав комплекта ограждения должны входить элементы, указанные в п. 1.4, а также крепежные изделия и паспорт ограждения. Комплекты ограждений групп 11ДО и 11ДД следует составлять из комплектов их участков.

3.2. Комплекты начального и конечного участков 11ДО-Н и 11ДО-К приведены в табл. 7.

Таблица 7

Наименование и марка элемента

Количество элементов в комплекте участка ограждения

11ДО-Н

11ДО-К

Секция балки: СБ-5

1

-

СБ-6

1

-

СБ-1

-

3

Стойка СД-2

6

6

Консоль жесткая КЖ

6

6

Связь диагональная СДД

6

6

Элемент концевой: ЭК-1

-

1

ЭК-2

1

-

Элемент световозвращающий ЭС

3

3

Примечание. В комплекте участка 11ДО-К допускается замена секций балки СБ-1 двумя секциями балки СБ-2.

3.3. Комплекты начального участка 11ДД-Н и переходных участков 11ДД-4П, 11ДО-2П приведены в табл. 8.

Таблица 8

Наименование и марка элемента

Количество элементов в комплекте участка ограждения

11ДД-.Н

11ДД-1П

11ДД-2П

Секции балки СБ-1

6

2

2

Стойка СД-3

12

1

2

Консоль-распорка: КР-2

-

1

1

КР-3

-

1

1

Скоба С

4

4

Элемент световозвращающий ЭС

6

2

2

Примечание . В комплекте участка 11ДД-Н допускается замена секций балки СБ-1 четырьмя секциями балки СБ-2.

3.4. Комплекты рабочих участков 11ДО и 11ДД приведены в табл. 9.

Таблица 9

Наименование и марка элемента

Количество элементов в комплекте участка ограждения, выраженное в долях длины участка, м

11ДО-4

11ДО-2

11ДО-2

11ДО-1

11ДД-4

11ДД-2

Секция балки:

СБ-1

СБ-2

-

-

-

-

-

Стойка:

СД-1

1

-

-

СД-3

-

-

-

-

Консоль жесткая КЖ

1

Консоль-распорка КР-1

-

-

-

-

Скоба С

-

-

-

-

1

1

Элемент световозвращающий ЭС

Примечания: 1. При длине участков, кратной 6, 8 или 9 м комплекты следует составлять с использованием секций балки СБ-2, СБ-3 и СБ-4.

2. К указанным комплектам ограждений группы 11ДО следует добавлять: стоек СД-1 и консолей жестких КЖ по 1 шт.; к комплектам ограждений группы 11ДД - стоек СД-3 и консолей-распорок КР-1 по 1 шт., скоб - 2 шт.

3.5. Комплекты участков 11МО и 11МД приведены в табл. 10.

Таблица 10

Наименование деталей

Количество элементов на длину рабочего участка ограждения l*, м

11MO-S

11MO-SЦ

11МД- S

Секция балки СБ-1 ¸СБ-4

Стойки: СМ

-

СМЦ

-

-

Консоль-амортизатор КА

Элемент световозвращающий ЭС

* l - длина рабочего участка между деформационными швами.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Комплекты ограждений должны приниматься отделом технического контроля предприятия-изготовителя партиями. Партией следует считать комплекты ограждений одной марки, изготовленные по одной технологии.

4.2. Для контроля размеров и внешнего вида элементов ограждений и качества их антикоррозионного покрытия из каждой партии отбирают не менее 5 комплектов.

4.3. При получении неудовлетворительных результатов контроля хотя бы по одному из показателей, устанавливаемых настоящим стандартом, по этому показателю проводят повторный контроль на удвоенном числе комплектов, отобранных из той же партии.

Если при повторной проверке окажется хотя бы один комплект, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то всю партию подвергают поштучной приемке.

4.4. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия комплектов ограждений требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом приведенный порядок отбора комплектов и применяя указанные методы контроля.

4.5. Элементы ограждений, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, подлежат выбраковке.

4.6. Комплекты элементов ограждений, указанные в табл. 7-10, подлежат приемо-сдаточной проверке, во время которой должна быть подтверждена правильность их комплектации и упаковки.

4.7. На принятые комплекты должно быть оформлено свидетельство о приемке.

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1. Качество поверхности и внешний вид элементов ограждений, отобранных для контроля, определяют визуальным сравнением с образцами-эталонами, утвержденными в установленном порядке.

5.2. Качество стали и сварочных материалов должно быть удостоверено сертификатами предприятий-поставщиков или данными лаборатории предприятия-изготовителя ограждений.

5.3. Контроль качества сварных швов и их размеров следует проводить в соответствии со СНиП III-18-75.

5.4. Линейные размеры элементов ограждений контролируют рулеткой 2-го класса по ГОСТ 7502-80, металлической линейкой по ГОСТ 427-75 и штангенциркулем по ГОСТ 166-60.

5.5. Отклонение секций балки СБ-1-СБ-4 от прямолинейности проверяют измерением металлической линейкой по ГОСТ 427-75 зазора между поверхностью контролируемой балки и струной, закрепленной на ее концах.

5.6. Кривизну секций балки СБ-5, СБ-6 и концевого элемента определяют по шаблонам.

5.7. Контроль качества защитных покрытий от коррозии - по СНиП 3.04.03-85.

6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Все элементы ограждений, указанные в п. 1.4, кроме световозвращающих элементов, следует отправлять потребителю в связках без упаковки, световозвращающие элементы, крепежные изделия и паспорт комплекта со свидетельством о приемке - в упаковке.

6.2. Маркировка, наносимая на металлический, пластмассовый или деревянный ярлык, прикрепляемый к связке (упаковке), должна содержать:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

марку ограждения;

число элементов в связке (упаковке);

массу связки (упаковки);

номер связки (упаковки);

клеймо (штамп) отдела технического контроля предприятия-изготовителя.

6.3. Каждый комплект ограждений должен сопровождаться документом, содержащим:

наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;

наименование потребителя;

номер знака;

марку ограждения;

число связок и упаковок с указанием массы каждой связки и упаковки;

штамп отдела технического контроля предприятия-изготовителя.

6.4. Секции балки должны храниться по маркам в связках с опиранием на деревянные прокладки и подкладки.

Подкладки под нижний ряд связок должны быть толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 200 мм и уложены по ровному основанию через 1000 мм.

Прокладки между связками должны быть толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 200 мм.

6.5. При транспортировании связок секций балок необходимо обеспечивать их укладку с опиранием на деревянные подкладки и прокладки согласно п. 6.4.

6.6. Условия транспортирования ограждений при воздействии климатических факторов - Ж1, условия хранения - Ж2 по ГОСТ 15150-69.

7. УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ

7.1. Монтаж ограждений групп 11МО и 11МД следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-18-75, ограждений групп 11ДО и 11ДД - в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85.

7.2. Крепление консоли жесткой к стойкам СД-1 следует выполнять без шайб. При этом головка болта должна находиться внутри консоли.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные параметры и размеры .. 2

2. Технические требования . 8

3. Комплектность . 9

4. Правила приемки . 11

5. Методы контроля . 11

6. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение . 11

7. Указания по монтажу . 12

Похожие документы

Дорожные ограждения барьерные металлические

ООО «МостоСтройИнжиниринг» совместно с ООО НПО «ЯВИР» и ООО «Агрисовгаз» выпускает ОЦИНКОВАННЫЕ мостовые и дорожные ограждения барьерного типа по стандартам:

  • СТО 521000-008-47641462-2010,
  • ГОСТ Р 52607-2006,
  • ГОСТ Р 52289-2004,
  • ТУ 5216-0570-00244676-2009.

Данные нормы распространяются на ограждения металлические удерживающие барьерного типа, предназначенные для применения на автомобильных дорогах общего пользования и в городах.

Смотрите также: Цены на дорожные ограждения.

Каталог Дорожные и мостовые металлические ограждения барьерного типа

Дорожные и мостовые металлические ограждения барьерного типа

Чтобы купить барьерные ограждения, звоните:

  • Моб.: +7 910-598-05-25, +7 910-860-99-30
  • Тел.: +7 (800) 200-58-81
  • Тел. производства: +7 48431 5-26-55

Удерживающая способность дорожных барьерных ограждений

Наши конструкции дорожных и мостовых ограждений охватывают ВЕСЬ ДИАПАЗОН НОРМАТИВНЫХ УДЕРЖИВАЮЩИХ  СПОСОБНОСТЕЙ от  У1 (130 кДж) до У10 (600 кДж).

Преимущества дорожных ограждений

Отличительными особенностями конструкций дорожных и мостовых ограждений, производимых нашей компанией, являются:

  • малая металлоемкость при 100 % сохранении прочностных свойств;
  • высокая монтажепригодность;
  • широкий спектр видов и групп конструкций.

Сертификат на дорожные ограждения барьерного типа

Все выпускаемые ограждения прошли натурные испытания на полигоне ФГУП «НИЦИАМТ» в г. Дмитрове и имеют сертификаты соответствия, выданные НИЦ ДОБДД МВД России.

Назначение барьерных дорожных ограждений

Дорожные ограждения барьерного типа — это элемент обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог. Они служат для предотвращения выезда автомобилей за пределы земляного полотна, где в результате прогиба и за счет упругой деформации конструкции ограждения способствуют изменению траектории движения автомобиля, уменьшая до минимума ударные нагрузки.

Барьерные ограждения дорожные как средства пассивной безопасности эффективны в тех случаях, когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие, которое возникает из-за потери управляемости или устойчивости автомобиля, дестабилизации элементов системы автомобиля (занос прицепа, перемещение тяжелого груза в кузове и т.д.), внезапных приступов болезни, ослепления фарами встречного автомобиля в темное время суток.

Поэтому повышение пассивной безопасности дорог, т.е. применение барьерного ограждения значительно уменьшает тяжесть последствий от происшествий, связанных со съездом автомобилей за пределы проезжей части дороги.

ООО «МостоСтройИнжиниринг» производит опоры рамные металлические (опоры дорожных знаков). Опоры предназначены для установки указательных знаков, информационных знаков и рекламных щитов над проезжей частью. Типы дорожных опор –П-образные (РМП), Г-образные (РМГ) и Т-образные (РМТ). Также опоры могут быть одно и двухригельными.

Покрытие опор – горячее цинкование. При этом по согласованию с заказчиком, опоры могут поставляться с другими типами покрытий.

Подробнее

Дорожные и светодиодные знаки

ООО «МостоСтройИнжиниринг» изготавливает дорожные знаки II-IV типоразмеров согласно ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, введенным в действие с 1 января 2006 года, а также светодиодные дорожные знаки различных типоразмеров с применением световозвращающей пленки.

Подробнее

Какое бывает дорожное ограждение барьерного типа?

Дорожное ограждение барьерного типа хотя бы раз видел, наверное, каждый. Оно обычно встречается по обочинам дорог на участках с повышенной опасностью, отделяя проезжую часть. Еще устанавливают пешеходные ограждения, назначением которых является создание барьера для зоны пешеходов или велосипедистов. При этом они совершенно закрывают доступ въезда на такие дорожки автомобилям, что не позволяет последним воспользоваться ими даже при необходимости .

Схема устройства заграждения.

В отдельную категорию входят ограждения барьерного типа, которые располагают непосредственно на полосе разделения. В основном их ставят на трассах и магистральных путях, предусматривающих большой поток машин и повышенные скорости движения.

Разновидности дорожных ограждений

Дорожных ограждений существует достаточно много. Их отличие между собой заключается только в материале изготовления, конструктивных особенностях, прочностном типе, амортизации, цели применения и месте установки.Показательно, что в каждой стране ограждения барьерного типа имеют собственные параметры производства и установки подобных конструкций, которые можно условно отнести к некоторым стандартам.

Жесткие дорожные ограждения

Стандартное размещение бетонных ограждений.

В данную категорию дорожных ограждений входят конструкции из бетона или ограждение 11ДО и тому подобные. Установку барьерного ограждения такого плана производят там, где необходимо полностью исключить пересечение линии разделения автомобилем. Это делают на отрезках с высокой интенсивностью движения, отграничивая две полосы так, чтобы при аварийной ситуации проблема возникала лишь в одном направлении, уменьшая масштабность последствий.

Монтаж таких барьеров возможен на территории моста или крутого поворота на возвышенности. Необходимость барьеров тут обусловлена безопасностью: потерявший управление автомобиль не сможет вылететь со значительной высоты на большой скорости. В некоторых случаях такие установки используют для перекрытия движения полностью и для создания территории, незанятой автомобильным транспортом.

Обратите внимание: в целях перекрытия движения больше будут уместны конструкции из бетона, так как для них не нужна специальная установка. Типовые случаи предусматривают использование металлических ограждений, отличающихся мобильностью и удобством при транспортировке, легкостью монтажа и последующего демонтажа.

Конструкции с амортизацией

Сегодня изготовление дорожных ограждений с функцией смягчения удара без выполнения полной остановки ведется очень плохо. Поэтому находят выход из положения в том, что устанавливают ограждения дорожные металлические барьерного типа, стоимость которых ниже и отмечается частичное соответствие рассматриваемым требованиям.

Бордюр из керамики.

Но созданные исключительно специально барьеры для смягчения удара и возможности сразу не останавливать автомобиль могут выступать полноценной защитой, позволяющей и снизить ущерб от аварии, и спасти множество людских жизней.

Наиболее часто встречаемой конструкцией подобного вида считается установка из металла, созданная наподобие волнового профиля. При ударном воздействии она смягчает направленную силу, распределяя ее по всей поверхности. Такое дорожное ограждение барьерного вида из металла нередко размещают и непосредственно на самой разделительной полосе, для чего привлекают сдвоенные конструкции.

Достаточно эффективны устройства, производимые из специального пластика. Изнутри они полые и имеют заполнение из песка или воды. Особенно примечателен тот факт, что основным предназначением таких конструкций считается перенаправление потерявшего контроль автомобиля обратно на трассу под углом в 30°. Их целесообразно размещать в местах пологих и там, где существует риск схождения с дороги автомобиля.

Бетонные заградительные конструкции

Варианты ограждения тротуарных зон бордюрным камнем.

Этот вариант установок отличается простотой, поэтому может быть изготовлен собственноручно. Имеется масса вариантов использования такого типа конструкций, ограничивающихся сферой применения жестких типов барьеров. Блоки больших габаритов устанавливают в качестве заграждений дорог. Чаще их ставят на постоянное место, загораживая въезд автотранспортным средствам на какой-либо участок. Нередко их применяют и в ситуации необходимости временных заграждений.

Зачастую бетонные элементы расставляют на разделительных полосах движения на магистралях и трассах, где они играют роль защитных средств при аварийных ситуациях и потере управления, а также создают препятствие переезду за линию-разделитель, ограничивая съезд с трассы в четко обозначенных местах. Например, подобным образом службы дорог обеспечивают контроль за движением для исключения пробок и заторов.

Высокие конструкции (свыше 1 м) используют для создания зон для пешеходов на территории с высокой степенью опасности. Нередко это делают там, где ширина таких зон имеет ограничение, что неизбежно влечет выход людей на автомобильную часть.

Обратите внимание: применение бетонных блоков в роли временных ограждений нецелесообразно с точки зрения финансов и практичности. Поскольку и стоимость блоков и цена за доставку и монтаж являются не из дешевых.

Схема расположения барьерного ограждения из стального бруса.

Этот вид считается самым популярным. Ввиду исключительности физических свойств металла разработано множество разновидностей подобных конструкций, отличающихся не только по форме и способу монтажа, но и по назначению.

Самые оригинальные — конструкции для разнообразных объектов, отличающиеся мобильностью, которые допустимо брать для кратковременного использования. Подобная аренда ограждений для строительных площадок представлена системой временной, отгораживающей строительную зону и при близком совмещении с дорогой образующую пешеходную дорожку с защитой от автотранспортных средств. Некоторые типы таких устройств при этом имеют даже атмосферную защиту.

Дорожные ограждения, изготовленные по стандарту, располагают строго заданной конфигурацией конструкции и имеют антикоррозионную защиту необходимой толщины.

Некоторые застройщики прибегают к помощи таких металлических конструкций для благоустройства дворовой территории. Посредством их зонируют пространство на участки движения и парковки, зоны для отдыха и коммунальные постройки высокой важности (например, электрической или газовой подстанции).

Выбирая конструкции из металла, отдельное внимание уделяют несущим столбам-опорам. Для каждого участка дороги имеются индивидуальные требования, указывающие на высоту ограждения и промежутки между столбами. Потому их количество и габариты выбирают применительно к ситуации.

Конструкции из пластика

Сетка для ограждений пластиковая.

Среди таких изделий встречаются шлагбаумы и заслоны, сетки из пластика для ограждения спортивной площадки. Выделяют два самостоятельных направления установок, имеющих сходство по назначению, но принципиально отличающихся по методу обеспечения безопасности на дороге.

Первая разновидность необходима для смягчения удара авто и уменьшения его скорости при потере контроля за управлением. Назначение установок — задержание транспорта на проезжем участке дороги и понижение его скорости до безопасного уровня.

Вторую разновидность таких конструкций устанавливают по большей части в населенных пунктах и пространствах со значительным скоплением количества людей. Они предназначаются для создания препятствия для пеших людей, выходящих на проезжий участок дороги. Помимо прочего, их применяют для защитных целей на детских прогулочных площадках и в маленьких скверах.

Установка оградительных барьеров

Имеется несколько вариантов установки барьерного ограждения. Но каждый из них предназначен исключительно для своего типа устройства.

По этой причине при выборе оптимального варианта установки приоритетом является не стоимость, а функции каждого элемента и инструктаж по его эксплуатации.

Когда речь идет об ограждениях для дорог, то монтаж могут выполнять только уполномоченные на то организации, имеющие специальный проект за подписью ответственного лица. Это обусловлено тем, что даже такая операция, как подбор необходимого количества опор для конкретной длины участка, определяется уймой критериев, начиная с угла наклона, радиуса поворота и т.д.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия



ГОСТ 26804-86

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2005

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

Технические условия

ГОСТ

26804-86

Metal road safety barriers. Specifications

МКС 91.090 ОКП 52 1624

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242 дата введения установлена
01.01.87

Настоящий стандарт распространяется на металлические боковые ограждения барьерного типа (далее — ограждения), предназначенные для автомобильных дорог общего пользования.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1.    По назначению ограждения подразделяются на группы:

11 ДО — дорожные односторонние (черт. 1,2);

11ДД    »    двусторонние    (черт. 3,4);

11МО — мостовые односторонние (черт. 5,6);

11МД    »    двусторонние    (черт. 7,8).

1.2.    Ограждения групп 11ДО и 11ДД состоят из участков:

11ДО-Н, 11ДД-Н — начальные участки;

ПДО-S, ПДД-S — рабочие участки с шагом стоек S, м;

ПДД-Sn — переходный участок с шагом стоек S, м;

11ДО-К — конечный участок.

Примечание. В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон ограждения к бровке земляного полотна (оси разделительной полосы) дороги.

1.3.    Ограждения групп 11МО и 11МД состоят только из рабочих участков 11MO-S и ПМД-S. Стойки ограждения 11MO-SH, устанавливают на цоколе.

1.4.    Конструктивные элементы ограждений:

СБ — секция балки (черт. 9);

СД — стойка дорожная (черт. 10);

СМ — стойка мостовая (черт. 10);

СМЦ — стойка мостовая на цоколе (черт. 10).

Издание официальное    Перепечатка воспрещена

Издание (октябрь 2005 г.) с Поправкой (ИУС 11—96).

© Издательство стандартов, 1986 © Стандартинформ, 2005

Конечный    Рабочий    Начальный

участок 11ДО-К    участок НДО-S участок 11Д0-Н

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль жесткая; 4 — связь диагональная; 5 — элемент световозвращающий; 6 — элемент концевой

Черт. 1

Ограждение группы 11ДО. Детали соединения балки со стойкой

1 — балка; 2— стойка; 3— консоль жесткая; 4— болт М16 х 45.58 ГОСТ 7802—81; 5 — болт М10 х 1,25—8gx 30.58

ГОСТ 7796-70

Черт. 2

Ограждение группы 11ДД. Общий вид

Переходный    Рабочий участок НДД- 4    Начальный участок НДД-Н

участок ПДД-4П

т

1— балка; 2— стойка; 3— консоль-распорка; 4— скоба; 5 — болт М16 х 45.58 ГОСТ 7802—81; 6— болт М16 х 1,5—8g х 30.58 ГОСТ 7798-70

Черт. 4

Ограждение группы 11МО. Общий вид

1— балка; 2— стойка; 3— консоль-амортизатор; 4— элемент световозвращающий; 5— строение пролетное; 6— цоколь;

7— шов деформационный

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-амортизатор; 4— болт М16 х 1,5—8g х 30.58 ГОСТ 7798—70;

5- болт М16 х 45.58 ГОСТ 7802-81

Черт. 6

Ограждение группы НМД. Общий вид

1 — балка; 2— стойка; 3— элемент световозвращающий; 4— строение пролетное; 5— шов деформационный; 6— консоль-амортизатор

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-амортизатор; 4 — болт М16 х 45.58 ГОСТ 7802—81; 5 — болт М16 х 1,5—8g х 30.58

ГОСТ 7798-70

Черт. 8

К Ж — консоль жесткая (черт. 11);

КР — консоль-распорка (черт. 11);

КА — консоль-амортизатор (черт. 11);

СДД — связь диагональная дорожная (черт. 12); С — скоба (черт. 13);

ЭК — элемент концевой (черт. 14);

ЭС — элемент световозвращающий.

non

Секции балки

СБ-1-СБ-4

CS-S

се-б

Черт. 9

Стойки дорожные

СД-1 СД-2 СД-3

Стойки

Стойки мостовые

СМ

СМИ

2отв.ф1в    2атВ.ф!8


Смотрите также