Откатные навесные ворота
Откатные ворота с верхним подвесом своими руками
Ворота подвесные откатного типа представляют собой качественную, надежную конструкцию, отличающуюся невысокой стоимостью и возможностью использования для обычных жилых зданий, гаражей и промышленных объектов. Их можно сделать самостоятельно, предварительно вооружившись необходимыми материалами и тщательно изучив соответствующую информацию. При соблюдении всех правил можно создать систему, которая будет безукоризненно работать при любых погодных условиях. А добавление автоматического механизма превратит эксплуатацию ворот в настоящее удовольствие.
Состоят ворота подвесные из нескольких основных элементов, таких как:
- направляющие детали;
- опорные ролики;
- основание.
Особенности
Чтобы сделать подвесные ворота, чертеж должен быть составлен до начала работ, при этом должны учитываться габариты всех частей и подбираться подходящее месторасположение, что предотвратит затруднения при проезде транспорта и прохождении людей. Также проводятся расчеты для выявления общей стоимости конструкции.
Ворота подвесные прослужат намного дольше при использовании деталей, имеющих высокое качество. Это можно определить по наличию всех реквизитов завода-изготовителя и прочной упаковки. Продукция малоизвестных фирм может обладать низкой стоимостью, но на нее не стоит обращать внимания, если имеется поврежденная некачественная упаковка, а на товар отсутствуют сопроводительные документы. Из-за таких комплектующих ворота могут заклинить или просто не открыться в самый неподходящий момент.
Подвесные ворота своими руками: чертежи и процесс возведения
Первым этапом работ является заливка основания, на которое впоследствии устанавливаются несущие опоры при помощи крепежных элементов или особых подставок. Котлован для заливки должен иметь достаточную глубину, превышающую уровень промерзания почвы. Бетонная масса после завершения обустройства фундамента застывает в течение 2-3 недель.
Для перемещения подвесного привода размещаются специальные направляющие. Также стоит отметить существование чертежей, в которых отсутствует нижний направляющий элемент, при этом имеются дополнительные отличия в виде системы опорных роликов и месторасположения.
Следующий этап заключается в приобретении комплектующих деталей, подходящих для выбранного типа системы, – это захваты, заглушки, направляющие конструкции и ролики. Последние в основном имеют специальное покрытие, оберегающее от неблагоприятных атмосферных явлений. Они изготавливаются из пластика и металла, уровень прочности пластмассовых элементов аналогичен стальным, при этом они издают намного меньше шума при использовании ворот.
Создание рамы
Рама изготавливается путем сваривания стальных труб. Данный процесс требует предельной аккуратности для предотвращения перекосов, при этом необходимо систематически пользоваться отвесом для проверки ровности элементов. Створки далее закрепляются на полученной раме заклепками или винтами. В качестве материала может выступать решетка, пластиковые или металлические листы, древесина, выбор зависит от необходимой прочности и предпочтений владельцев. Подвесные ворота, своими руками изготавливаемые, могут декорироваться материалом, используемым на стенах, благодаря чему они не будут привлекать внимание в закрытом положении и станут практически незаметными. Кроме того, популярна отделка при помощи искусственного камня. Особое значение имеет плотность закрепления заглушек, находящихся по сторонам направляющей конструкции, так как при перемещении створки могут их выбить.
Меры безопасности
В качестве методик предотвращения несанкционированного попадания на территорию чаще всего используется монтаж колючей проволоки в верхнюю часть конструкции, при этом она не должна препятствовать быстрому перемещению створок, и подведение системы электрошока. Любой чертеж ворот должен предусматривать наличие свободного достаточного пространства для сдвига створок, это обеспечит правильную работу и долгий период эксплуатации всей системы. В среднем расстояние должно составлять величину, в два раза превышающую входной проем.
Автоматический механизм
Обустройство автоматики требует обеспечения электропитания, при этом подводимый силовой кабель должен иметь качественную защиту от негативных воздействий. Ворота подвесные открываются в этом случае после нажатия специальной кнопки, находящейся на территории, либо набора кода со стороны улицы. Также возможно создание дистанционного управления, имеющего сходство с электронным ключом для автомобилей. Не стоит забывать про освещение пульта для управления системой и пространства рядом с воротами.
Достоинства
Конструкция такого вида отличается легким перемещением и отсутствием необходимости в дополнительном свободном пространстве по обеим сторонам ворот, так как используются только боковые стороны створок, имеющие параллельное расположение по отношению к изгороди. Системы с верхним подвесом приобрели обширную распространенность за счет возможности открытия створок при помощи электрического привода. Это новшество существенно упрощает жизнь тем, что не нужно самостоятельно отодвигать ворота подвесные, так как в этом случае нужно просто нажать на кнопку, что особенно актуально после тяжелого рабочего дня.
Раньше недостаток строительных материалов и сопутствующих элементов существенно усложнял задачу самостоятельного изготовления ворот с верхним подвесом. Но сегодня поиск необходимых деталей не вызывает особых сложностей, при этом, ввиду высокой конкуренции изготовителей, материалы стали доступны для любой категории населения. Конструкция подвесных ворот при самостоятельном изготовлении будет стоить намного меньше по сравнению с итоговой суммой, которая будет выставлена строительной фирмой после завершения работ. Аккуратное использование обеспечит длительную беспроблемную эксплуатацию ворот сроком не менее 15 лет. Опорные ролики работают мягко и тихо даже при отсутствии специального ухода и применения смазочных материалов.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Конструкция ворот подвесная, тип открывания — откатные в сторону, вдоль забора. Эти ворота не боятся снегопадов и ветра. К тому же легко автоматизируются своими руками же, но в этой статье речь не об автоматизации ворот, а о самой конструкции, которая получилась у меня, на мой взгляд самая простая и доступная, все материалы можно купить на строительном рынке и в автомагазине.
Смысл конструкции подвесных откатных ворот, состоит в том что они катаются по верхнему рельсу на роликах, как бы подвешены, а снизу у опорного столба, что бы они не раскачивались, тоже два ролика, зажимающие ворота между собой.
У меня есть большие распашные ворота на 5 метров, но их не автоматизировать (см статью про автоматику из Китая для откатных ворот ), поэтому решил сделать откатные ворота в проеме рядом с распашными, ширина проема получается три метра, высота (до рельса) около 2,5 метров. Откатные буду использовать для легковых автомобилей, если нужно загнать грузовик на участок, открою большие.
Направляющую решил сделать из двух шести метровых профильных труб сечение 20*40 мм, в одной трубе пропиливаю паз для роликов, вторую привариваю к ней, для жесткости.
Свариваю две трубы вместе, широкими сторонами (40 мм) друг к другу, просто сделал несколько прихваток
Получилась вот такая конструкция с пропилом под ролики, направляющая для ворот, назовем ее так. Красным показал профили труб. Кстати такая конструкция имея пролет 3 метра выдерживает 80 кг.
Вот план по откатным воротам в графическом представлении, на фото все указано (кликабельно). Направляющая приварена по уровню, забор идет лесенкой, поэтому так косо, листы будут перекручены заново.
Начинаю варить сами ворота, длинна их будет на 50 см больше чем сам проем, это нужно для того что бы закрывать щель между средним опорным столбом и самими воротами, ведь они ходят параллельно забору, и имеют зазор, к тому же 3,5 метра это три листа профнастила, который сейчас стоит на заборе, который я демонтирую.
Высота ворот тоже имеет значение, она должна быть на 2 см выше чем лист профлиста, для того что бы оставался край профильной трубы снизу, для контакта его с удерживающими от раскачивания нижними роликами. Т.е. полная высота рамки по краям 202 см, прикручу лист профлиста (200 см), останется 2 см для катания роликов по трубе.
Для жесткости ставлю косынки, прямо внахлест на трубу, профлист все закроет, но не забываем про ролики, им место нужно оставить.
Ставлю еще две дополнительные стойки из такой же трубы, таким образом что бы стык соседних профлистов был над ними, что бы ворота не гремели железом.
Далее дело за роликами, на которых будут подвешены ворота, за счет этих роликов они будут откатываться в сторону по направляющей. Собираем отдельно, что бы потом приварить к рамке ворот, сделал специально съемными, потому что после монтажа уловителей, ворота можно будет снять только открутив подшипники.
Для профильной трубы 40*20 мм идеально подходит отечественный подшипник № 301, есть открытый, как на фото ниже, есть закрытые, для улицы лучше брать закрытый, он стоит 120 рублей. Что бы подшипник вошел в направляющую с болтом, шляпку болта спилил болгаркой, на фото ниже видно как раз остатки шляпки болта с гранями
Модификации подшипника 301
- 301 — открытый подшипник;
- 60301 — закрыт металлической шайбой с одной стороны;
- 80301 — закрыт металлической шайбой с двух сторон;
- 180301 — закрыт резиновыми заглушками с обеих сторон.
Размеры этого подшипника
- Внутренний диаметр – 12 мм; ( под болт 12 мм )
- Диаметр по наружи ( как раз подходит ) – 37 мм;
- Ширина — 12 мм; (немного уже профиля, запас остается для болта)
Применяется в транспортных средствах отечественного производства — в дверях и ускорителях трамвайных вагонов, в двигателях а/м ЛуАЗ, ЗАЗ.
Крепление подшипника к профильной трубе
Приварил подшипники к рамке ворот, перед этим промерял расстояние от направляющей до земли, в самой высокой точке земли, по всему пути движения ворот, прикинул что бы от земли до ворот оставалась около 5 см.
Закатил ворота в направляющую
Вот так выглядет рамка ворот, подвешенных на подшипниках. Пока не прикручен профлист, но рамка катается легко.
Приварил профильную трубу 60*80, к ней приварил болты, поставил подшипники, номер их не знаю, они поменьше 301-х, по сути подойдут любые, тут главное зазор между ними, около 25 мм, что бы вошла нижняя профильная труба ворот.
Спилил шпильки, поставил гайку, в дальнейшем ее убрал, мешает, цепляется за профлист. Подшипники и так стоят
Далее сделал уловитель на столбе, куда ворота будут упираться в положении «закрыто»
зашли в уловитель
Далее подварил упор уловителя с другой стороны
и еще один уловитель, на этом же столбе повыше.
Снаружи столбы прикрыл профлистом, его пришлось загнуть, что бы спрятать столб.
С другой стороны так же
Общий вид ворот снаружи. Летом буду все ржавое красить.
Дело за приводом. который будет приводить ворота в движение, автоматика для управления этим двигателем уже готова.
На этом все, спасибо за внимание, если будут вопросы, задавайте их в комментариях к статье (регистрация не обязательна) Можно поделиться статьей в соцсетях, кнопки находятся под этой записью
- Рекомендуем прочесть похожие записи
Набор для начинающего ардуинщика, предназначен для тех кто осваивает азы программирования контроллеров. Внутри коробки достаточное количество различных датчиков и исполняющих устройств, так же есть экраны.
Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных.
Двигатель для откатных ворот я решил делать из старого шуруповерта, с использованием редуктора от сгоревшей болгарки. Для привода хотелось использовать цепь и звездочку, но это.
Для автоматизации откатных подвесных ворот, я заказал из Китая с сайта aliexpress автоматику для управления этими воротами. В этой статье я опишу именно автоматику управления.
На участке в 10 соток уже построена каркасная баня, далее дело за домом, решили делать каркасник в два полных этажа, размером 7 на 10 метров.
- Как покупать на aliexpress со скидкой Достаточно много покупателей пользуются сервисами кэшбэк, это сервисы позволяющие сэкономить.
- Как покупать на aliexpress со скидкой Достаточно много покупателей пользуются сервисами кэшбэк, это сервисы позволяющие сэкономить.
- Parus. Ничего себе! Пашет уже 2 года? Хм. Надо будет подзадуматься о такой.
- OlegNesterov. Спасибо за инфу, были подозрения что не потянет на длинных проводах, т.
- slycool. Сделал так же для подъемных ворот. один очень большой минус! При.
- olegg775. https://uploads.disquscdn.com/images/32df820698ef169857525e44a981500ab.
- OlegNesterov. Добрый день! Если у вас габариты включаются автоматически то контролле.
- Олег. Добрый день! А если ДХО врезать в габаритные огни, то нужен контроллёр.
- Количество записей на блоге: 231
- Количество комментариев: 147
- Зарегистрировано:2
- Parus. Ничего себе! Пашет уже 2 года? Хм. Надо будет подзадуматься о такой.
- OlegNesterov. Спасибо за инфу, были подозрения что не потянет на длинных проводах, т.
- slycool. Сделал так же для подъемных ворот. один очень большой минус! При.
- olegg775. https://uploads.disquscdn.com/images/32df820698ef169857525e44a981500ab.
- OlegNesterov. Добрый день! Если у вас габариты включаются автоматически то контролле.
- Олег. Добрый день! А если ДХО врезать в габаритные огни, то нужен контроллёр.
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.
Навесные откатные ворота своими руками – практичный способ обустроить проем в частный двор на складах, ангарах, гаражах или доках. Принцип работы откатного навесного типа ворот аналогичен механизму обычной схемы откатных ворот с одним лишь отличием — направляющая закреплена сверху проёма.
Благодаря модульности и простоте конструкции, легко выполнить подготовительные и монтажные работы самостоятельно. Лучше всего, если ворота будут изготавливаемые из стали, иметь оцинковку или ПВХ-покрытие против коррозии и других негативных влияний внешней среды и погодных условий. Крепежные элементы и фурнитура, как основа нормального каждодневного режима эксплуатации и долговечности, должны быть высококачественными и профессионально подобранными. Сдвижное устройство открывается и вдоль ограждения или стены, к примеру, гаража, поэтому не требуют пространства с внешней или внутренней стороны для распахивания – Вам лишь надо позаботиться о беспрепятственном движении створки по направляющей. Для удобства эксплуатации подобного типа ворота можно автоматизировать или использовать ручной привод.
Отличие от обычной сдвижной конструкции
Сделать подвесные ворота откатного типа в пределах разумных размеров можно и на базе обычного набора консольной фурнитуры, при одном лишь нюансе, что все необходимо перевернуть «к верху ногами». Конечно, в продаже можно найти специально разработанную фурнитуру для подвесных сдвижных конструкций, но она не так доступна, обходится значительно дороже и немного хлипковата.
Комплект фурнитуры, рассчитанный на вес до 400 кг, нужно устанавливать на подвесные ворота шириной проёма до 5 метра и весом створки до 200 кг. Это связано с тем, что в нашем случае оснащение будет работать на разгибание полок, тогда как балка консольных устройств работает как на отрыв каретки, так и на вдавливание. В итоге получается, что работают лишь крайние пары роликов.
Автоматизированная конструкция с верхней направляющей
Список необходимых материалов и инструментов
Материалы, инструменты, а также покупные изделия, фурнитура, которые понадобятся для установки подвесных откатных ворот своими руками включают в себя:
- Профилированная металлическая труба, сечением 40*40 мм и 20*20 мм для сварки каркаса, 120х120х4 мм — верхняя балка и несущие столбы – опоры;
- Листы профнастила, оцинкованной стали, сэндвич-панели необходимые для обшивки створки или изготовления полотна;
- Направляющая, в 2 раза больше ширины проема (чаще всего это 6 м);
- Комплект фурнитуры;
- Набор для автоматизации — дистанционного управления процесса открывания и закрывания;
- Сварочный аппарат и болгарка;
- Замок или другие средства безопасности.
Важно! При производстве подвесных ворот любого размера и тяжести допускается использование не более двух роликовых тележек на одно сдвигающееся полотно.
Схема монтажа
Процесс самостоятельного обустройства сдвижного проема начинают со сборки и навешивания приобретенных заводских комплектов выбранной модели.
Схема сдвижного портала
Фиксация направляющей
Первым делом надо закрепить направляющую над проёмом (проезжей частью). В ту из сторон, куда происходит откат, отложите направляющую, равную длине проёма. Направляющую закрепляйте надежно, так как прогибы её совершенно недопустимы. Одним из проверенных способов — приваривание направляющей балки к полке швеллера, зафиксированного в стене дюбелями или анкерами.
На следующем этапе необходимо с роликовых кареток из обычного комплекта фурнитуры откатных ворот срезать пятки. Затем соедините при помощи сварки получившийся крепеж «ухо-вилка» с каркасом полотна или створки в зависимости от выбранного типа сдвижной конструкции. Разнос кареток по ширине определяйте по месту.
Обратите внимание! Размер створки или полотна должен быть больше проёма и перекрывать на 200мм в каждую сторону, а также приблизительно на 100мм сверху с зазором между полом и полотном около50 мм.
Ограничители
Для того, чтобы избежать боковых качаний створки, её надо зафиксировать при помощи ограничителей. Кроме того, при необходимости можно прибегнуть к подрезанию и расточению отверстия для увеличения диапазона регулировки. Ограничить ход роликовых кареток можно, наварив куски арматуры или прутки на щель направляющей, другой вариант — с одной из сторон в качестве стопора установите ролик из комплекта фурнитуры – так будет гораздо больше выкатывать полотно створки из направляющей балки при осмотре или сервисном ремонте. Торцы направляющей закройте специальными заглушками.
Если Ваши ворота в высоту больше, чем 4 метра, то рекомендовано зафиксировать низ сдвижного устройства уже не ограничителями, а такой же направляющей, как и сверху. Для этого по низу полотна приварите направляющую, в которой будет ходить роликовая каретка, установленная сбоку от въезда, желательно на регулировочном столбе, чтобы можно было регулировать ее высоту.
Пошаговый монтаж подвесных автоматических ворот
Самостоятельный монтаж сдвижной калитки Делаем сдвижные ворота самостоятельно Новая конструкция гаражных ворот Изготавливаем металлическое сдвижное устройство Собираем сдвижные ворота на даче
Источники: http://fb.ru/article/258080/vorota-podvesnyie-svoimi-rukami-cherteji-konstruktsiya-podvesnyih-vorot, http://wxpuser.ru/otkatnye-podvesnye-vorota-svoimi-rukami/, http://rusograda.ru/vorota/navesnye-otkatnye-vorota-svoimi-rukami
Устанавливаем подвесные ворота: как сделать это самостоятельно (24 фото)
08.10.2017
По своей сути подвесные ворота напоминают обычные откатные. Разница в том, что их направляющая закреплена не на боковой, а на верхней балке перекрытия. В остальном же технология не слишком сложная, поэтому сделать подвесные ворота своими руками сможет даже человек, ранее не занимавшийся строительством.
Что нужно знать перед установкой подвесных ворот?
- материалом может послужить как металл, так и пластик;
- можно оснастить подвесные ворота автоматическим либо ручным приводом;
- вариант будет очень удобен на небольших участках, чтобы не терять место, требуемое для открытия распашных ворот;
- не нужно тратить время на очищение участка от снега перед входом;
- перед установкой необходимо оценить возможное расстояние, на которое будет отодвигаться створка;
- по высоте подвесные откатные ворота равны высоте балки, на которой они крепятся;
- зимой необходимо очищать от снега механизм с направляющей.
Плюсы и минусы ворот данного типа каждый оценивает для себя, чтобы принять верное решение.
Порядок установки навесного полотна
Для работы потребуются следующие материалы: трубы из металла с квадратным сечением диаметром 0.2 и 0.4 метра, материал для изготовления полотна, трубка 6 мм для направляющей, трубы с квадратным сечением для сооружения всего каркаса, отделочная фурнитура, приводы, личины, сварочный аппарат, инструменты для резки по металлу.
Первое, что нужно сделать – это установить направляющую. Она обязательно должна быть выполнена качественно, потому что ее задача – удерживать на себе вес всей подвесной конструкции. Ширина ворот определяется следующим образом: ширина стандартного автомобиля + 1 метр, но не более 3 метров в целом (за исключением того, когда планируется сделать сдвижные ворота из двух створок).
Общий вес будущей конструкции необходимо учитывать и при покупке приводов. В строительных магазинах можно приобрести готовые комплекты из приводов и направляющих.
Если решено делать металлические ворота, то листы стали должны иметь толщину не менее 3 мм, а также понадобится профильная труба. Согласно чертежу с отмеченными на нем параметрами будущих ворот, варится периметр из труб. Очень важно соблюсти равную длину диагоналей, чтобы не было перекоса, способного погубить всё сооружение.
Подготовленные заранее столбы опор бетонируются в землю как минимум на 1.5 метра. При этом обязательно нужно использовать уровень, чтобы избежать перекоса и, соответственно, самопроизвольного открывания или закрывания ворот. Закончив с опорами, пора приступать к установке роликов и направляющей. Направляющая надежно крепится к стене либо к несущей балке ворот с использованием специальных кронштейнов. Та часть, по которой будут двигаться ролики, должна быть обращена к земле. Теперь можно подвесить ролики, а на них ворота, не забыв предварительно заглушить оба торца направляющей.
Один из важнейших элементов конструкции обычно идет в комплекте, если изделие покупается готовым. Если же строительство ворот и калитки ведется своими руками, то нужно знать, какие бывают виды роликов и аксессуаров к ним, и какой из них подойдет в конкретных условиях.
- Накатный (концевой). Позволяет загнать створку в уловитель и зафиксировать ее, делая невозможным самопроизвольный обратный откат. Кроме того, створка в этом случае не будет провисать. Как правило, такой вид роликов оснащен специальной заглушкой от снега и пыли.
- Роликовый кронштейн. Необходим для того, чтобы надежно удерживать створку в закрытом состоянии. С его помощью створка даже при сильном ветре будет двигаться именно туда, куда нужно.
- Уловители, нижний и верхний. Крепятся на раму ворот в верхней и нижней части, фиксируя створку. В случае с подвесными воротами имеет значение только верхний.
- Ограничитель бокового качания. Их функция имеет значение, если створка отклоняется от вертикального положения, тогда они возвращают ее на место.
- Роликовые каретки. Выполняют самую главную функцию — движение створки по направляющей. Они монтируются на верхнюю балку при помощи кронштейна из стали с четырьмя отверстиями. К кронштейну, в свою очередь, прикрепляется блок со стопорным кольцом, включающий в себя 8 роликов на подшипниках.
Выбирая ролики, ориентироваться нужно на такие факторы, как вес ворот и материал, из которого изготовлены части самой опоры. В зависимости от этого выбираются либо металлические, либо полимерные ролики. Установив ролики из металла, их необходимо обработать специальной низкотемпературной смазкой. Полимерные же отличаются тем, что в их состав на производстве включены вещества, выступающие в роли смазки. Ход с такими роликами будет более мягкий. К тому же, эти элементы укрепляют саму структуру изделия. Полимер выдерживает температуру от -80 С до +100 С.
Ролики из металла, как правило, используются для самых тяжелых конструкций, редко встречающихся на обычных жилых участках, где вес ворот не превышает 800 килограммов. Изготовлены они из стали, а сверху обработаны специальным защитным покрытием.
Что касается стоимости, то полимер будет дешевле, чем сталь, остальное же зависит от бренда и показателя максимальной нагрузки.
Монтаж фурнитуры
Закончив с основным работами по установке раздвижных ворот, остается разместить на незащищенных участках изделия всю необходимую фурнитуру. Обязательно необходимо монтировать специальные ограничители, предотвращающие качание створок и в целом укрепляющие сооружение. После этого устанавливаются замки и ручки.
Еще недавно такие технологии казались фантастикой, доступной лишь самым богатым людям, но сегодня позволить себе автоматические ворота может практически каждый. Вся необходимая техника продается в магазинах по доступным ценам. Для установки же можно нанять специалиста, но можно и заняться этим самостоятельно. Удобство автоматических ворот не вызывает сомнений – их можно открыть пультом, не выходя из автомобиля
Выбор механизма нужно производить с учетом предполагаемых нагрузок. Для частного дома это в среднем 10 открытий и закрытий за сутки. Кроме того, чем больше весит полотно ворот, тем мощнее должна быть конструкция. Также существуют разные виды приводов с дополнительными особенностями вроде сигнальных ламп, антенн, приемников, контроля температуры, регулятора скорости открывания, фотоэлементов и многого другого. Любой производитель автоматики старается привлечь клиентов широким функционалом.
Порядок подключения автоматического механизма:
- рассчитать место, где будет установлен привод;
- установить на швеллер основание привода, с помощью болтов прикрепить к нему сам привод;
- когда ворота в открытом положении, укрепить в середине привода зубчатую рейку;
- подключить привод, установив концевые выключатели;
- при необходимости подсоединить дополнительные устройства — фотоэлементы, лампы и др.
Если вы не уверены в том, что сумеете грамотно установить автоматику, возможно, лучше довериться профессионалам, ведь от этого зависит долговечность устройства. Срок службы подвесных ворот обычно составляет 15 лет.
Подвесные ворота в гараж
При покупке комплектующих для них нужно обратить особое внимание на сплав. Он должен быть наилучшего качества. Монтаж включает в себя несколько нюансов:
- в нижней части конструкции нужно закрепить планку, играющую роль ограничителя, а также профиль или уплотнитель, не дающий влаге попасть внутрь;
- створки монтируются так, чтобы не было даже малейших щелей, в этом могут помочь специальные накладки;
- при установке рамы необходимо использовать мощные и крепкие уголки;
- нижняя сторона уголка не должна соприкасаться с грунтом, между ними следует сделать балку из бетона. Делается это так: выкопать небольшую яму, залить туда бетон, в который затем осторожно вдавить швеллер. Бетонная полоска должна быть идеально параллельна земле, так что пригодится уровень;
- при сборе каркаса используется труба из металла либо уголок. Для жесткости необходимо сделать перемычку между боковыми стойками. Затем направляющие крепятся к потолку строго в горизонтальном положении;
- подгоняя детали изделия друг к другу, можно использовать шарниры и прокладки для регулирования.
Как видно, установка подвесных ворот у дома или в гараже вполне реальна, а заниматься этим самостоятельно или нанять специалистов – каждый решает для себя сам.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Ворота подвесные своими руками: чертежи, конструкция подвесных ворот
Ворота подвесные откатного типа представляют собой качественную, надежную конструкцию, отличающуюся невысокой стоимостью и возможностью использования для обычных жилых зданий, гаражей и промышленных объектов. Их можно сделать самостоятельно, предварительно вооружившись необходимыми материалами и тщательно изучив соответствующую информацию. При соблюдении всех правил можно создать систему, которая будет безукоризненно работать при любых погодных условиях. А добавление автоматического механизма превратит эксплуатацию ворот в настоящее удовольствие.
Состоят ворота подвесные из нескольких основных элементов, таких как:
- направляющие детали;
- опорные ролики;
- основание.
Особенности
Чтобы сделать подвесные ворота, чертеж должен быть составлен до начала работ, при этом должны учитываться габариты всех частей и подбираться подходящее месторасположение, что предотвратит затруднения при проезде транспорта и прохождении людей. Также проводятся расчеты для выявления общей стоимости конструкции.
Ворота подвесные прослужат намного дольше при использовании деталей, имеющих высокое качество. Это можно определить по наличию всех реквизитов завода-изготовителя и прочной упаковки. Продукция малоизвестных фирм может обладать низкой стоимостью, но на нее не стоит обращать внимания, если имеется поврежденная некачественная упаковка, а на товар отсутствуют сопроводительные документы. Из-за таких комплектующих ворота могут заклинить или просто не открыться в самый неподходящий момент.
Подвесные ворота своими руками: чертежи и процесс возведения
Первым этапом работ является заливка основания, на которое впоследствии устанавливаются несущие опоры при помощи крепежных элементов или особых подставок. Котлован для заливки должен иметь достаточную глубину, превышающую уровень промерзания почвы. Бетонная масса после завершения обустройства фундамента застывает в течение 2-3 недель.
Для перемещения подвесного привода размещаются специальные направляющие. Также стоит отметить существование чертежей, в которых отсутствует нижний направляющий элемент, при этом имеются дополнительные отличия в виде системы опорных роликов и месторасположения.
Следующий этап заключается в приобретении комплектующих деталей, подходящих для выбранного типа системы, – это захваты, заглушки, направляющие конструкции и ролики. Последние в основном имеют специальное покрытие, оберегающее от неблагоприятных атмосферных явлений. Они изготавливаются из пластика и металла, уровень прочности пластмассовых элементов аналогичен стальным, при этом они издают намного меньше шума при использовании ворот.
Создание рамы
Рама изготавливается путем сваривания стальных труб. Данный процесс требует предельной аккуратности для предотвращения перекосов, при этом необходимо систематически пользоваться отвесом для проверки ровности элементов. Створки далее закрепляются на полученной раме заклепками или винтами. В качестве материала может выступать решетка, пластиковые или металлические листы, древесина, выбор зависит от необходимой прочности и предпочтений владельцев. Подвесные ворота, своими руками изготавливаемые, могут декорироваться материалом, используемым на стенах, благодаря чему они не будут привлекать внимание в закрытом положении и станут практически незаметными. Кроме того, популярна отделка при помощи искусственного камня. Особое значение имеет плотность закрепления заглушек, находящихся по сторонам направляющей конструкции, так как при перемещении створки могут их выбить.
Меры безопасности
В качестве методик предотвращения несанкционированного попадания на территорию чаще всего используется монтаж колючей проволоки в верхнюю часть конструкции, при этом она не должна препятствовать быстрому перемещению створок, и подведение системы электрошока. Любой чертеж ворот должен предусматривать наличие свободного достаточного пространства для сдвига створок, это обеспечит правильную работу и долгий период эксплуатации всей системы. В среднем расстояние должно составлять величину, в два раза превышающую входной проем.
Автоматический механизм
Обустройство автоматики требует обеспечения электропитания, при этом подводимый силовой кабель должен иметь качественную защиту от негативных воздействий. Ворота подвесные открываются в этом случае после нажатия специальной кнопки, находящейся на территории, либо набора кода со стороны улицы. Также возможно создание дистанционного управления, имеющего сходство с электронным ключом для автомобилей. Не стоит забывать про освещение пульта для управления системой и пространства рядом с воротами.
Достоинства
Конструкция такого вида отличается легким перемещением и отсутствием необходимости в дополнительном свободном пространстве по обеим сторонам ворот, так как используются только боковые стороны створок, имеющие параллельное расположение по отношению к изгороди. Системы с верхним подвесом приобрели обширную распространенность за счет возможности открытия створок при помощи электрического привода. Это новшество существенно упрощает жизнь тем, что не нужно самостоятельно отодвигать ворота подвесные, так как в этом случае нужно просто нажать на кнопку, что особенно актуально после тяжелого рабочего дня.
Раньше недостаток строительных материалов и сопутствующих элементов существенно усложнял задачу самостоятельного изготовления ворот с верхним подвесом. Но сегодня поиск необходимых деталей не вызывает особых сложностей, при этом, ввиду высокой конкуренции изготовителей, материалы стали доступны для любой категории населения. Конструкция подвесных ворот при самостоятельном изготовлении будет стоить намного меньше по сравнению с итоговой суммой, которая будет выставлена строительной фирмой после завершения работ. Аккуратное использование обеспечит длительную беспроблемную эксплуатацию ворот сроком не менее 15 лет. Опорные ролики работают мягко и тихо даже при отсутствии специального ухода и применения смазочных материалов.
Как сделать подвесные ворота своими руками по чертежам
Откатные подвесные ворота своими руками, чертежи которых тоже часто сделаны самостоятельно, устанавливаются в ангарах, гаражах, складах. Классические железные и деревянные самодельные двустворчатые ворота утеряли свою популярность. На смену им пришли новые конструкции, которые отличаются от откатных тем, что в подвесных есть направляющая. Она прикреплена к балке, находящейся в верхней части ворот. Откатные ворота имеют рельс, по которому способны передвигаться.
Изображение 1. Конструкция подвесных откатных ворот.
Особенности откатных ворот и инструменты для их установки
К основным особенностям можно отнести:
- подвесные конструкции экономят место, это очень важно, когда ширина проезда невелика (изображение № 1);
- нет необходимости зимой очищать въезд от выпавшего снега;
- ворота устойчивы к воздействию ветра;
- для установки конструкции места нужно не очень много;
- ограничение ворот в сторону их высоты;
- направляющую надо будет чистить от снега.
Для установки подобной конструкции нужны схемы и чертежи, некоторые инструменты:
- труба металлическая, желательно квадратного сечения, размеры ее — 40х40 мм;
- профнастил или другой материал для покрытия полотна;
- труба сечением 120х120х4 мм для изготовления балки;
- комплект фурнитуры для ворот;
- автоматика;
- аппарат сварочный;
- замок врезной;
- болгарка.
Изготавливаем ворота своими руками
Изображение 2. Схема монтажа роликов откатных ворот.
Изготавливаются ворота шириной не больше 3 м. Именно такой размер принят для обычного легкового автомобиля. При необходимости размер меняется. Трубы укладываются на земле, и тщательно измеряются все расстояния, особенно диагонали. В углах они слегка прихватываются сваркой и снова проверяются. После того как достигнуты все размеры, сварка делается прочно. Швы нужно накладывать таким образом, чтобы вода не попала внутрь рамы. После сварки основного размера полотен вставляются и свариваются внутренние перемычки.
После сварки все стыки обрабатываются болгаркой, конструкция окрашивается грунтовкой по металлу, привариваются внешние листы металла. Если это будет профнастил, то выбирать его надо будет с высотой волны до 20 мм. Листы можно прикреплять к раме саморезами. Замки нужно крепить сразу.
Концы вертикальных опор нужно вкопать в землю и забетонировать на глубину 120 см. При установке нужно обязательно использовать уровень. Можно укрепить полотно на стене над проемом. Направляющую крепят к стене на кронштейны. К раме крепятся роликовые опоры. Полотно подвешивается, ролики заводятся в направляющую, устанавливаются заглушки (изображение № 2). Автоматика и ручки монтируются при их наличии.
В целом процесс установки ворот представляет собой:
- Изготовление.
- Выбор способа установки.
- Ручная установка.
- Монорельс.
- Изготовление полотна.
- Установка привода.
Полотна могут быть изготовлены из металлических конструкций с помощью сварки. В этом случае нужен сварочный аппарат. Они могут собираться из пластика, тогда аппарат не пригодится.
Способ установки зависит от того, выбран ли ручной или автоматический способ управления воротами. Ручной способ проще и намного дешевле. Для него нужно приобрести специальную направляющую из нержавейки, которая будет выполнять роль монорельса. К ней нужно купить ограничители и металлические ролики. Монорельс выставляют с применением уровня и приваривают к закладным деталям. Ролики вставляются внутрь, торцы закрываются заглушками. Ворота такого типа могут устанавливаться при въезде на дачный участок.
http:
Самоделки, сделанные с использованием собственной схемы, да еще и работающие как надо — это повод для гордости хозяина.
Главное здесь, не забыть о том пути, который будут проходить ворота во время их закрывания и открывания. Дорога для них должна быть всегда свободна. Подвесные ворота, чертежи к которым разработаны самостоятельно, это не очень сложное дело. Пробуйте, делайте — все получится.
Оцените статью:
1 голосов, в среднем: 5,00 из 5 Загрузка...