Петли для гаража
Петли гаражные: как правильно приварить петли или шарниры для ворот своими руками
Для выполнения монтажа гаражных ворот важно заблаговременно знать процедуру правильной установки петель. Важно это потому, что петли удерживают на себе вес конструкции, а также являются залогом ее правильного функционирования.
Проводить данные работы нужно с учетом многих факторов, используя правильное оборудование. Постараемся пошагово описать процесс установки конструкции с учетом правил, обуславливающих долговременной функционирование ворот.
Меры предосторожности
Для установки гаражных ворота, обязательно потребуется использовать сварочный аппарат. Работы с этим прибором предусматривают ряд процедур, которые смогут обеспечить безопасность во время сварки.
Их выполнение является обязательным, ведь в противном случае работающий со сварочным аппаратом может лишиться зрения, получить ожег или устроить пожар. Основным правилом является наличие специального инвентаря в виде щитка, который сможет обезопасить лицо и глаза, а также перчаток, защищающих руки.
Также следует подготовить помещение, в котором будут проводиться работы. Важно позаботиться о нормальной циркуляции воздуха и больших размерах помещения для работы. При возможности, лучше заниматься привариванием на свежем воздухе.
Поблизости не должны находиться легковоспламеняющиеся смеси или предметы, ведь они являются потенциальными источниками пожара.
Необходимые для работы инструменты
Монтаж петельных ворот предполагает наличие ряда инструментов.
Заблаговременно стоит позаботиться о минимальном наборе сварщика:
- аппарат для сварки;
- рулетку;
- молоток;
- уровень;
- шарнирная установка;
- маску и перчатки для защиты.
Приобрести все недостающие приборы можно в строительном магазине. Относительно петель: перед их покупкой стоит задуматься о надежности выбранного механизма. К примеру, это может быть петля гаражная, которая идет с шариком или на штырьке.
Обязательно следует покупать только качественный товар, так как именно он влияет на длительность и простоту функционирования. Покупайте только в специализированных магазинах с проверенным товаром. Остерегайтесь продукции с коррозией.
Технология процесса
Размеры петель для гаража.Перед монтажом требуется подготовить все необходимые инструменты и позаботиться о соблюдении мер предосторожности. После выполнения всех подготовительных этапов работ можно перейти к свариванию петель и установке конструкции.
Важно отметить, что гаражные петли стоит устанавливать только после снятия замеров необходимых параметров при помощи рулетки. Делать замеры нужно с высокой точностью, поэтому заранее стоит проверить точность приборов.
После того, как будут выполнены все замеры, необходимо подготовить инструменты, петли и сами ворота для установки. Калитки или ворота своими руками выполняются в несколько этапов, поэтому каждому из них следует отдать должное внимание.
Процедура монтажа гаражных ворот выполняется в 3 шага:
- Приваривание петель к платикам.
- Установка арочной конструкции для ворот.
- Установка ворот.
- Сварка петель.
- Приваривание ворот с петлями к арке.
Устанавливаем платики
Чертеж петли с подшипником.У людей, которые ни разу не сталкивались с подобным процессом, может возникнуть множество сомнений и вопросов о правильности выполнения установки петель. В частности, может возникнуть вопрос о том, как установить цилиндрические петли к плоской поверхности ворот.
Стоит отметить, что работа с такой шарнирной установкой будет намного легче посте приварки платиков. Платики — эти плоские металлические пластины, которые увеличивают площадь крепления, что повышает надежность проделанной работы.
Подбирать платики необходимо, учитывая вес деталей и плотность материала, из которых они изготавливались. Можно и не использовать платики при установке ворот, однако конструкция будет менее надежной и долговечной.
Устанавливаем ворота
Для дальнейшего сваривания сначала стоит правильно установить створки в проеме. Сложность работы состоит в том, что ворота устанавливаются еще до того, как будут вмонтированы петли, а это значит, что процесс выполняется практически «на глаз». Для выполнения подобной процедуры понадобится использование строительного уровня, рулетки и карандаша.
Привариваем петли к воротам
Наиболее быстрым способом установки гаражных ворот считается поэтапное выполнение работы:
- Приваривание шарнирного оборудования. Работы необходимо начинать со смазки солидолом. Смазывать необходимо и петли, и платики, которые на них установлены. Эта процедура необходима для легкости движений и отсутствия скрипов. Также стоит подготовить тоненькие подкладки под петли, их толщина должна быть не больше, чем 5 мм.
- Далее следует сделать разметку под петли на самих дверцах, используя строительный или простой карандаш. Отступы от краев должны быть в рамках 25-30 сантиметров.
- Можно начинать приваривать петли к воротам. Для этого следует начать со штыковых частей, после чего сваривать металл от низа к верху, при этом стараясь выполнить максимально ровный шов.
- После того, как был выполнен первоначальный шов, следует при помощи уровня проверить правильность функционирования ворот. В том случае, если недочеты отсутствуют, можно продолжить выполнение работы.
- После приварки петель следует обработать места сварки шлифовальной машинкой. Работы следует проводить аккуратно, чтобы не повредить саму дверь. После этого можно приступать к покраске металлических поверхностей специальной краской.
Выполнить монтажные работы просто даже без особых умений. Для установки конструкции понадобится правильное оборудование, четкий план работ и соблюдение мер предосторожности.
Подведем итоги
При соблюдении инструкции по работе со сварочным аппаратом, а также сделав все необходимые замеры, можно установить металлические конструкции для въезда автомобиля всего за 1 день.
Какие гаражные петли лучше
Распашные конструкции гаражных ворот до сих пор остаются наиболее популярными в силу своей надежности, простоты и высокого сопротивления к взлому. Стойкость ворот и удобство пользования во многом определяется тем, насколько правильно были выбраны и установлены на ворота запоры и петли гаражные. Схем навесов для гаражных дверей существует немало, и выбрать подходящую конструкцию непросто.
Петля дверная для гаражных ворот, требования к конструкции
Прежде чем выбрать петли для гаражных дверей и ворот, необходимо понимать, что любой запор, замок или особая конструкция навесов являются серьезным препятствием для злоумышленников. Чем больше сюрпризов в устройстве каждого из элементов, тем больше вероятность, что криминал не получит желаемый результат.
Но, кроме стойкости, петля гаражная должна обеспечивать максимальный уровень комфорта и надежности открывания ворот, в противном случае нет смысла вообще связываться с распашными схемами. В нескольких словах можно сформулировать основные требования, помогающие правильно выбрать устройство:
- Размеры и прочность гаражных петель должны соответствовать весу и размерами материалу ворот гаража. Для металлических дверей с толщиной внешнего листа больше 4 мм и весом конструкции ворот более 200 кг потребуются петли с диаметром шейки оси не менее 20 мм;
- Тело петли в собранном виде для тяжелых ворот должно быть длиной не менее 200 мм, наружный диаметр обычно не превышает 40 мм. Таким образом, длина сварочного шва на каждой половинке составляет не менее 90 мм, этого достаточно, чтобы выдержать однократную ударную нагрузку в 10 тонн;
- Гаражные петли изготавливаются точением оси и корпуса на токарном станке, что обеспечивает максимальную соосность половинок. Чтобы не происходило подклинивания при открытии ворот, между осью и отверстием должен быть зазор в 0,1- 0,2 мм.
Чаще всего между разнородными металлами образуется гальваническая пара и происходит электрохимическое сваривание частей петли, что может приводить к деформации или даже к обрыву оси.
Устройство гаражной дверной петли
Практически все гаражные навесы и петли представляют собой осевой шарнир и всегда состоят из двух частей. Одна часть петли представляет собой цилиндрический, шестигранный или каплевидный в сечении корпус с опорной осью, вторая — аналогичная по форме и размерам, но с отверстием, соответствующим диаметру оси. После выставления ворот в дверном проеме один корпус петли приваривается к лутке или раме гаража, второй к несущему листу гаражных дверей.
Устройство наиболее популярных конструкций гаражных петель
При этом внешняя форма корпуса, круглая или в виде многогранника, на качество и стойкость всей конструкции абсолютно не влияет. Возможно, что граненая форма более удобна для приваривания корпусов, но не более. Основное отличие заключается в устройстве самой гаражной петли:
В результате открыть и закрыть гаражные ворота на шарнирах с шариком или подшипником физически значительно легче. На практике усилие закрытия гаражных дверей в разной конструкции отличается, принципиального значения и особой роли для работы ворот на практике не имеет.
Использование подшипника и шарика позволяет очень хорошо скомпенсировать вертикальное усилие, но на самом деле в корпусе нагрузка не осевая, а изгибающая. Более половины усилия от веса дверей приходится на ось шарнира.
Если материал оси и второго корпуса с осевым отверстием изготовлены из обычной стали– сырца, уже через 2- 3 года пользования, при сильном запылении или недостатке смазки, износ торцевой и осевой поверхности достигнет критического значения в несколько десятых миллиметра и больше. Ось шарнира петли вместо исходной цилиндрической формы получит конусную поверхность.
Далее происходит самое неприятное, гаражные ворота провисают и подклинивают о порожную балку.
Материалы для гаражной петли
Марка стали корпуса петли должна обеспечивать нормальную свариваемость с металлом лутки и стальной рамы ворот. Чаще всего это черные стали или низколегированные сплавы. Такие петли достаточно просто приварить обычной электросваркой с помощью нескольких приварок по контуру корпуса или фланцевых пластин. Легированные материалы из классической нержавейки по типу Х18Н9Т зачастую приходится приваривать точками углекислотной или аргоновой сваркой.
К сведению! Особых преимуществ использование для гаражных ворот петель из нержавейки не имеет, кроме того, что они не ржавеют; коэффициент трения в шарнире из легированного металла в несколько раз выше,чем у обычной углеродистой стали, поэтому приходится намного чаще чистить и смазывать.Рекомендации по выбору гаражных петель
Обычно мастера, занимающиеся установкой дверей и гаражных петель, верхнюю и нижнюю пару шарниров ставят в обратной направленности, так, чтобы на одной вертикали оси смотрели либо навстречу друг другу, либо в обратном направлении. Таким образом, двери невозможно снять подъемным домкратом, а значит, приваренные петли останутся навечно. Выбирайте петли с закаленной поверхностью оси и внутренней поверхностью осевого отверстия. В некоторых случаях в конструкции используют тонкостенные гильзы из износостойкого материала. Отверстие в корпусе не должно быть глухим, в донной части нужна масленка или тавотница.
Заключение
Качество и комфорт работы петель в огромной степени зависят от точности установки и профессионализма сварщика. Если есть возможность, закажите гаражные навесы индивидуального изготовления, выточенные из черной кованой стали или легированной марганцовистой стали. Разрезать или разбить такие навесы практически невозможно, только алмазом или ацетиленовым резаком.
Предыдущий пост
Как получить кадастровый план земельного участка
Следующий пост
Рольставни в санузел
Заржавели петли в гараже на воротах. Решил помазать! — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Народ, если не читаете текст полностью, то лучше не пишите советы насчет шариков. Как сказал один мудрый человек — Все знают как должно быть, но не все понимают, что нужно сделать! Ситуация: пришел после зимы, а петли заклинило…кореша на работе, а машина нужна к вечеру…любимая тёща с югов возвращается…встретить надо маму по человеческих! Извините, отвлекся)) Данный обзор писал прошлой весной в БЖ…переделывать ничего не буду, пусть останется как есть. Гараж строился в конце 1987 и поэтому в то время каких то сказочных петель не было, ставили как есть. Проблема решилась малой кровью и заняла немного средств и времени…И так! Последнее время у гаража стала плохо закрываться калитка…видимо заржавелла)) Проблема уже довольно не новая и поэтому хочу поделиться как я с ней справляюсь.
Был печальный опыт, когда просто пришлось срезать старую и приварить новую…НО! как оказалось не на долго! Уже лет через пять и другие петельки дали о себе знать. На фото видно, что в петле стоит масляный нипель и на петле старая смазка. Тогда, в году 2000-2002, мне пришла эта идея. Только я совсем не помню, почему я сразу не поставил их на калитку.
И так, время видимо дошло и до нее.
Полный размер
Для установки масленки с резьбой на 6 мм, нам понадобиться сверло 5 мм и метчик 6 мм
Полный размер
Так же, дрель или шуруповерт. Я взял потэстить свой новый сетевой. Приобретен с целью альтернативы аккумуляторного. При нулевой температуре батарея быстро разряжается и мощща падает. А тут, недорогой и еще с 6-метровым хвостом))
Чтобы хоть как-то ускориться при переобувки с зимы на лето, пытался механизироваться))
Полный размер
Сверлил где-то до половины петли
Желательно потом выдуть опилки из нутри…хотя, не такие уж они и большие
Нарезаем резьбу. Кстати, у метчика заход пришлось укоротить, так как глубина отверстия не большая.
Ну, и вкручиваем масляный нипель, которые можно найти в любом автомагазине…в среднем около 8 рублей за штуку.
Полный размер
В принципе, можно отверстие заглушить болтиком, а в качестве заправки использовать моторное масло и обычный медицинский шприц. В моем случае, это смазка ШРУС-4, которая осталась еще от Оки. Почему именно она? Да наверное потому, что она была на данный момент))…не боится нагрева и мороза…ну и говорили, что будто там присутствует графит.
Ну и заодно продавил почти 15-тилетнюю смазку во всех петлях
Как видно, она немного отличается от свежей…хотя она из одной банки))
Ах, да…выбираем место на петле так, чтобы при повороте двери не свернуть масленку. Есть конечно и проще варианты — поднять и помазать. Но как быть с несъемными? Надеюсь это кому-то поможет. Всем хорошего настроения! P.S. Теперь один минус — калитка закрывается при любом дуновении ветра))…ну и останется покрасить, но это уже совершенно другая история. (ворота крашены дважды с 1988 г. судовым суриком. P.P.S. Уважаемые скептики, а также желатели добра. Пожалуйста внимательно читайте текст обзора. Тут описан мой выход из ситуации собственными силами, а не привлечение бригады грузчиков во главе со сварщиком. Во первых: изменение конструкции петель трудоёмко и затратно. Во вторых: из-за близкого расположения к стене торцевое сверление не возможно. В третьих: верхние петли ворот находятся близко к козырька. Дрель туда не влезет. И в четвёртых: иглу шприца придётся гнуть или докупать шланг.
Выбор и установка петель для гаражных ворот
Перед тем как установить ворота вам нужно будет закупить всю необходимую фурнитуру, неотъемлемой частью которой являются и петли. Их основное предназначение – это фиксирование и удержание ворот, а также обеспечение механизма открытия. К их выбору стоит подойти особо внимательно.
Петли для гаражных ворот разделяются на несколько видов.
По материалу. В наше время в основном используются либо металлические, либо полимерные решения.
По способу крепления. Существуют также различные виды, которые крепятся с помощью сварки, винтов или гаек.
Количество секций. В основном применяют либо двухсекционные, либо же трехсекционные варианты.
Механизм работы. Тут также существуют различные решения.
Среди наиболее популярных можно отметить:
- цилиндрические с опорным подшипником;
- цилиндрические с усилительным элементом;
- сквозные;
- накладные;
- кованные.
Форма петли. По геометрии они бывают круглыми, квадратными, шестигранными.
Количество устанавливаемых петель зависит от размера устанавливаемых гаражных ворот и от их веса. Обычно устанавливают 2 или 4 штуки.
Проведение работ
В этой статье мы рассмотрим наиболее популярный метод установки гаражных петель – это крепление сваркой.
Для тех, кто не имеет опыта работы со сваркой, задача может быть не из легких, но она вполне реализуема, у новичков будет страдать разве что внешний вид сварочного шва.
Итак, для начала сделайте разметку, используя уровень. Все петли должны быть на одной оси. Подойдите к этой работе особо внимательно, поскольку если вы допустите ошибку, потом нужно будет все переделывать с нуля.
После проведения разметки подготовьте следующий инструмент: сварочный аппарат, рулетку, уровень, молоток, болгарку, электроды, перчатки и защитную маску.
С помощью бруска подложенного снизу нужно выставить ворота в рабочее положение, в котором они и должны быть установлены. Далее, с помощью уровня выровнять конструкцию. После чего можно приступать к приварке петель. Начинать работу стоит с нижней петли. Для начала только прихватываем их к металлу. После проверки нормальной работоспособности можно закрепить результат окончательным сварочным швом. Наиболее правильным будет использование технологии поварки петель с помощью схемы «крест-накрест». Такая технология поможет избежать различных сварочных деформаций.
Статья по теме: Как и чем утеплить ворота в гараже?Если вы устанавливаете петли на вертикальные металлические столбы, то не забывайте о зазоре, около 5мм, он обеспечит полное открытие ворот. Если же профиль столба квадратного сечения, то делать зазор не нужно. Перед установкой ворот не забудьте смазать петли.
Также в качестве меры безопасности можно приварить металлические затворы, которые не дадут снять ворота при подвесе снизу. Это существенно увеличит безопасность такой конструкции.