Подъемно поворотные гаражные ворота
Подъемно поворотные ворота чертежи. Поможем сделать правильный выбор. Монтаж вспомогательных элементов
Подъемно-поворотные ворота для гаража, цена на которые в компании «Автоматика Групп» весьма бюджетна, пользуются большой популярностью. Они просты в управлении, хорошо сохраняют тепло и устойчивы к износу. Главная особенность конструкции - максимальная прочность при минимальном весе. Все модели, которые представлены в нашем ассортименте, безупречно работают в течение многих лет. Доставка заказа осуществляется как в Москву, так и в любые районы Подмосковья.
Купить подъемно-поворотные гаражные ворота у нас - выгодно!
У нас дешевле!
При предоставлении коммерческого предложения с более низкой ценой клиент получает скидку.
Замер в день обращения
Мы готовы выехать на Ваш участок уже сегодня. Выезжаем в любое время, которое удобно клиенту.
Сертифицированное производство
Мы работаем только с оригинальными запчастями и автоматикой.
Изготовление ворот под ключ
Сопровождаем проект на всех этапах производства - замер, выбор комплектации, изготовление, монтаж, обслуживание.
Поможем сделать правильный выбор
Квалифицированные специалисты всегда готовы помочь Вам в выборе оптимального варианта ворот и автоматики.
Подъемно-поворотные гаражные ворота: цена и размеры
На подъемно-поворотные ворота для гаража цена формируется на основе следующих факторов: размеры строения, тип и особенности воротной конструкции. Расчет точной стоимости произведут наши менеджеры при оформлении заказа. Размеры в каждом случае индивидуальны и зависят от ширины и высоты вашего автомобиля.
Ширина мм | |||||||
Высота мм | 1750 | 1875 | 2000 | 2125 | 2250 | 2375 | 2500 |
1750 | 22 045 | 22 506 | 22 920 | 23 658 | 24 441 | 26 192 | 26 791 |
1875 | 22 690 | 23 059 | 23 473 | 25 349 | 25 040 | 26 284 | 26 837 |
2000 | 23 289 | 23 658 | 24 810 | 25 132 | 25 455 | 24 349 | 25 869 |
2125 | 24 211 | 24 579 | 25 040 | 25 224 | 25 731 | 24 625 | 25 962 |
2250 | 24 948 | 25 455 | 25 455 | 25 455 | 25 916 | 25 086 | 25 962 |
2375 | 25 501 | 25 916 | 27 114 | 27 574 | 27 897 | 26 883 | 26 653 |
2500 | 27 114 | 27 667 | 28 957 | 29 372 | 29 740 | 31 583 | 27 943 |
2625 | 27 667 | 28 173 | 29 187 | 29 648 | 30 109 | 32 551 | 28 220 |
2750 | 28 496 | 29 049 | 29 279 | 29 832 | 30 063 | 32 459 | 28 680 |
2875 | 31 076 | 31 629 | 33 196 | 33 749 | 34 486 | 35 454 | 32 367 |
3000 | 31 860 | 32 505 | 33 980 | 34 532 | 34 671 | 37 205 | 39 647 |
Ширина мм | ||||||||
Высота мм | 2625 | 2750 | 2875 | 3000 | 3125 | 3250 | 3375 | 3500 |
1750 | 27 436 | 28 127 | 27 805 | 28 173 | 29 694 | 31 998 | 34 210 | 36 468 |
1875 | 28 081 | 28 173 | 28 865 | 28 726 | 30 293 | 32 551 | 34 855 | 37 159 |
2000 | 26 837 | 28 173 | 30 708 | 32 367 | 32 920 | 33 380 | 35 224 | 36 975 |
2125 | 26 975 | 28 358 | 29 878 | 31 307 | 32 828 | 33 380 | 33 288 | 34 855 |
2250 | 26 883 | 28 496 | 29 510 | 31 030 | 32 505 | 34 072 | 33 288 | 37 067 |
2375 | 27 851 | 28 312 | 30 892 | 32 321 | 34 026 | 36 422 | 34 901 | 37 482 |
2500 | 29 510 | 31 583 | 31 307 | 32 874 | 35 085 | 39 693 | 44 486 | 46 467 |
2625 | 29 602 | 31 952 | 31 860 | 33 473 | 36 790 | 39 832 | 45 039 | 46 652 |
2750 | 30 109 | 32 321 | 33 288 | 34 763 | 36 975 | 39 832 | 45 453 | 47 711 |
2875 | 33 795 | 38 219 | 36 191 | 43 979 | 45 670 | 45 039 | 47 665 | 50 015 |
3000 | 40 569 | 41 260 | 44 440 | 43 472 | 44 854 | 46 099 | 50 338 | 52 872 |
Ворота могут быть заказаны с промежуточными значениями по ширине и высоте с шагом 5 мм |
Фото подъемно-поворотных гаражных ворот
На нашем сайте вы можете ознакомиться не только с подробной информацией о подъемно-поворотных воротах для гаража, ценами, условиями заказа, но и увидеть фото наших моделей. Любой понравившийся экземпляр можно установить на вашей территории. Также возможна работа по индивидуальным эскизам клиента. Подробную информацию можно уточнить по телефону.
Почему выгодно купить подъемно-поворотные гаражные ворота?
Индивидуальный дизайн
Долговечны и надежны
Быстрая и простая установка
Надежно защищают Ваше имущество
Безопасно использовать
Экономят пространство
Типы подъема металлических гаражных ворот
Различаются подъемно-поворотные ворота для гаража ценами, размерами, типами конструкции (распашные, секционные, откатные, с калиткой) и подъема. Если для классификации брать последний критерий, то можно выделить пять групп. Здесь мы всего лишь кратко опишем их, а подробности можно узнать у менеджеров.
Стандартный тип подъема Отличительной особенностью данного механизма является наличие двух изгибов направляющих с радиусом 305 и 381 мм. Они предназначены для притолок разных размеров (от 350 до 400 мм и более 400 мм). Предельно допустимый вес полотна составляет 870 кг. Данный тип подъема обеспечивает минимальную нагрузку на пружины, поэтому считается очень надежным.
Низкий тип подъема Сфера использования данного механизма понятна из его названия. Он входит в состав конструкций с высотой притолоки от 250 до 500 мм. Для качественного крепления полотна используют специальную радиусную направляющую. Максимальный вес полотна равен 870 кг. По сравнению со стандартным типом низкий вариант отличается более высокой степенью надежности.
Высокий тип подъема Данный механизм прямо противоположен вышеуказанному. Он входит в состав конструкций, в которых высота притолоки больше высоты проема минимум на 500 мм. Максимальный вес полотна равен 890 кг. Главным достоинством высокого типа подъема является эргономичность конструкции, позволяющая компактно размещать направляющие.
Наклонный тип подъема Данный механизм необходим там, где высота притолоки не превышает 500 мм, а сам потолок расположен под углом. Наклонный тип обладает самой высокой устойчивостью к весу полотна. Он выдерживает нагрузки до одной тонны. Еще одним достоинством является эргономичность, благодаря которой направляющие компактно размещаются по периметру конструкции.
Добавить сайт в закладки
Какой механизм лучше?
Перед тем как приобрести поворотно-откидные ворота, следует сразу определится с тем, какой механизм будет использоваться. Выбор противовесов либо шарнирно-рычажных механизмов зависит от общих требований, которые предъявляются к воротам. Противовесы работают следующим образом: к нижнему углу рамы надо своими руками прикрепить трос, пропущенный через специальный блок. Противовес прикрепляется к противоположному концу лебедки, вес самого противовеса увеличивается пропорционально весу полотна ворот. При установке подобной конструкции, которая идеально подходит для очень массивных ворот, надо помнить, что необходима специальная ниша для противовеса.
Второй вариант подходит для установки своими руками ворот с меньшим весом. Шарнирно-рычажной механизм более простой в монтаже, эксплуатации, но вот надежность его немного меньше.
При установке своими руками поворотно-откидных ворот вы можете столкнуться с рядом нюансов, которые необходимо обязательно учесть, чтобы обеспечить качество и надежность. Предлагаем несколько полезных советов от профессионалов, которые помогут вам выполнить подобную работу быстро и без проблем:
- при выставлении потолочных направляющих требуется соблюдать их горизонтальность, так как в противном случае возникнут проблемы с подъемом либо опусканием полотна, которое может просто застрять наверху. Исправить такое положение можно легко своими руками, просто установив специальные прокладки под направляющие;
- чтобы отрегулировать силу натяжения компенсационной пружины, надо использовать регулировочное устройство, которое входит в комплект поворотно-откидных ворот. Пружины можно устанавливать в различных рабочих положениях;
- для безопасности рекомендуется ставить на рамный каркас специальные страховочные стопоры, то есть ограничители. Не следует пренебрегать этим советом. Именно стопоры защитят ваш автомобиль от повреждений, если вдруг возникла неисправность с механизмом.
Поворотно-откидные ворота – это отличный вариант для гаражей, подобная конструкция не занимает много места, она удобная и прочная. Приобретая комплект, вы получаете одновременно эстетичные и надежные ворота.
Системы такого вида идеально подходят для монтажа их на простой гараж либо каких-то гаражных помещение промышленного характера. Это отличное решение для тех, кому важно не только удобство, но и высокая прочность и безопасность. Откуда такое название? Все дело в конструкции открывания ворот: Когда автоматическая система срабатывает, то полотно начинает свое движение к потолку, медленно закручиваясь. Если ворота открыты, то его створки расположены в параллель с потолком. Как только ворота полностью открылись, появляется широкое пространство, позволяющее транспортному средству свободно въехать внутрь.
Это то, что отличает данную конструкцию от всех других и делает ее уникальной. Они могут использоваться, как для индивидуального размещения автомобиля, так и в промышленных зонах, где есть много различной транспортной техники. Их главные преимущества – это надежная защита и простота при монтаже. Это идеальное сочетание безупречной конструкции и удивительной надежности. Система подъемных гаражных ворот автоматического вида могут быть установлены где угодно, например, на автомойке или складе, они украсят любой гараж, где бы он не находился.
Поворотные подъемные ворота на автомойке | Поворотные подъемные ворота в гараже |
Наши ворота можно открывать и без использования электричества, вот только для системы это очень вредно, поэтому не стоит экономить и пытаться самостоятельно решить проблему открывания. Пусть система автоматизации активно работает и показывает, как хорош механизм подъемных гаражных ворот в действии.
Места применения подъемно-поворотных ворот
Если углубиться в историю, то сначала этот вид ворот активно использовался вместе с секционными в странах третьего мира. Это привело к тому, что металл для них стал применяться намного тоньше, чем раньше, что существенного снизило их цену. Однако в нашей стране цены на металлические изделия выросли, вот и они поднялись в цене. Но на популярность и частоту приобретения данного изделия это совершенно не повлияло. Такая конструкция на гараже какого-то престижного загородного коттеджа смотрится очень дорого и богато.
Основная масса систем поворотного типа дают надежную защиту гаражу. Это один из тех факторов, которым руководствуются автовладельцы при выборе ворот для своего гаража. Что же еще? Первым делом стоит отметить тот факт, что их не нужно постоянно смазывать. Во вторую очередь им не страшны сильные порывы ветра, которые захлопнут ворота, вызвав адский звук. Эта конструкция никогда не перекосится и не станет заклинивать из-за поломки механизма.
Механизм подъемных ворот | Конструкция подъемно-поворотных ворот |
Еще одним приятным моментом является то, что на них можно вмонтировать интересную надежную калитку внушительного вида, которую можно будет просто закрывать на замок, как и само изделие. И, конечно же, стоит отметить, что они компактны и не станут отнимать много места в гараже, что подарит лишнее пространство. Если электричество выключится, то меньше минуты потребуется на разблокирование автоматического привода ворот и без труда их открыть. Это очень актуально там, где частенько случаются перебои с электроэнергией.
Преимущества подъемных гаражных ворот
- Плотная конструкция. Створки ворот оснащены мощным каркасом из стали, который не прогнется. Ввиду отсутствия своеобразных подвижных конструкций никаких непредвиденных ситуаций не произойдет.
- Взломать их невозможно.Почти все виды подъемных гаражных ворот имеют замок электромеханического типа, который вскрыть с помощью обычного или маленького ножа совершенно нельзя. Сложная внутренняя система не позволит выдавить замок при помощи вспомогательного троса. Так что можно быть абсолютно спокойным – транспортное средство под надежной защитой.
- Оптимальная конструкция.Каждый элемент в системах такого типа располагается на своем месте, поэтому дисбалансовое состояние этому изделие не грозит. Имеющийся в конструкции цепной привод обеспечивает им прочность и не позволяет балансу нарушиться ни под какими внешними воздействиями.
- Высокая степень теплоизоляции.В данном случае применение между пластинами пенополистирола исключено. Имеющаяся пустая полость во время производства заполняется иным материалом – пенополиуретаном, который обеспечивает ворота прекрасной шумоизоляцией и не дает холодным порывам проникнут внутрь. Металлу не страшна коррозия, так что можно быть спокойным на внешний вид подъемных гаражных ворот.
- Точность исполнения заказа.Можно не волноваться, что размер конструкции не подойдет. Во время изготовления его производят точно по указанным размерам без каких-либо погрешностей.
- Оснащение автоматикой. Ворота можно открывать с помощью автоматической системы, так и в простом ручном режиме.
- Нет предела творчеству. Отделку и цвет изделия можно выбрать исходя из собственных предпочтений. Совершенно не важно, какому материалу и цвету вы отдадите предпочтение, любой варианту будет уместен и гармонично впишется в общую картину. И к тому же никак не повредит.
Имеющийся в составе специальный утеплитель формованного стиля поможет обеспечить лучшую теплоизоляцию и избавит от посторонних звуков. Это осуществляется за счет плотного прилегания резинового уплотнителя по всему периметру полотна.
Важное преимущество поворотных подъемных ворот в том, что, разместившись под потолком, они оставляют массу места для размещения на нем каких-либо других элементов, которые могут потребоваться владельцу.
Минимум элементов в конструкции дают ей максимум надежности в эксплуатации.
Отрицательные стороны
- Толкают предмет, расположенный перед воротами – требуется специальная зона.
- Важно, чтобы имелась притолка.
- Очень высокая цена относительно других видов ворот.
Идеальных вещей не существует, но если сравнить этот вариант с остальными, то он явно выигрывает. На него можно положиться и не беспокоиться, что система выйдет из строя или первый же грабитель оставит владельца без его автомобиля. Этот вариант имеет массу преимуществ, к тому же при его заказе не потребуется никаких дополнительных вложений на важные дополнительные услуги, способные поддерживать гараж в хорошем состоянии.
В некоторых случаях обычные распашные ворота не подходят. В гаражном кооперативе откатная конструкция – также не вариант. В этой статье разберем схемы и пошаговую инструкцию по тому, как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками для вашего гаража . Также они могут монтироваться как въездные во двор, но это менее распространенный вариант.
Логично сразу привести схему и объяснить или напомнить, как открывается эта конструкция. Полотно движется вверх и постепенно поворачивается вокруг своей горизонтальной оси так, что при полном подъеме оно становится параллельным потолку (это видно на фото вверху). Движение осуществляется с помощью специальных рычагов, которые приводятся в действие с помощью пружин и противовесов. При открытии пружины натянуты
Открывание может происходить как вручную, так и с использованием электрического привода. Второй вариант как раз и представлен на схеме внизу. В любом случае, система комплектуется двумя компенсаторами веса полотна, которые располагают по обе стороны въезда:
Но более важная классификация еще впереди. Мы разобрали, какие бывают компенсаторы веса. Теперь определимся с основными конструкциями.
Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот
Можно выделить две системы:
Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:
- Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
- Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру ø30 мм) либо элементы противовесов.
- Утеплитель – подойдет пенопласт.
- Обшивку – листовой металл, либо профнастил.
Из материалов вам потребуется:
- “Болгарка” с отрезными кругами;
- Сварочный инвертер;
- Шуроповерт;
- Рулетка, маркеры.
Порядок изготовления
Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.
Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:
- Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
- Установка рельс;
- Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.
Подробней не будем расписывать порядок установки, потому что вариантов подъемно-поворотных ворот много и поэтому шаги выше пригодятся не всем. Смотрите видео внизу статьи, подбирайте для себя подходящий вариант.
Обновлено: 15.12.2017
103583
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Подъемно поворотные гаражные ворота
Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.
Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот
К достоинствам таких конструкций можно отнести:
- Их сложно взломать.
- Открываются без необходимости прикладывать усилия.
- При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
- Сохраняют внутреннюю площадь.
- Можно устанавливать в различных гаражных проемах.
- Сложность выполнения работы.
- Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
- Высокая теплопроводность.
Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.
Как устроена конструкция?
Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:
- Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
- Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
- Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
- Механизм движения створки.
Для створки лучше использовать материалы с небольшими показателями веса – это снизит уровень нагрузки на конструкцию, что обеспечит ее продолжительное и безотказное функционирование.
Основные элементы конструкции
При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.
Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:
- Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
- Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.
Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.
Что нужно для самостоятельного изготовления?
Пример подробного чертежа
Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:
- Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
- Дрель.
- Гаечные ключи.
- Рулетка.
- Отвертки.
- Уровень.
- Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
- Возвратные пружины.
- Уголки.
- Кронштейны.
- Противовесы.
- Направляющие полозья.
- Трос.
- Выбранные элементы для создания створки.
- Сталь для отделки.
- Профильная труба.
Пример конструкции с автоматизацией
Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.
Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками
Пример выполнения с чертежом
- Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
- Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
- Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
- Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
- Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
- Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
- Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
- Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
- Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
- 10. Монтаж замка.
Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.
Чертеж подъемных гаражных ворот обновлено: Август 16, 2016 автором: franky
Подъемно поворотные ворота для гаража своими руками
В некоторых случаях обычные распашные ворота не подходят. В гаражном кооперативе откатная конструкция – также не вариант. В этой статье разберем схемы и пошаговую инструкцию по тому, как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками для вашего гаража. Также они могут монтироваться как въездные во двор, но это менее распространенный вариант.
Логично сразу привести схему и объяснить или напомнить, как открывается эта конструкция. Полотно движется вверх и постепенно поворачивается вокруг своей горизонтальной оси так, что при полном подъеме оно становится параллельным потолку (это видно на фото вверху). Движение осуществляется с помощью специальных рычагов, которые приводятся в действие с помощью пружин и противовесов. При открытии пружины натянуты
Открывание может происходить как вручную, так и с использованием электрического привода. Второй вариант как раз и представлен на схеме внизу. В любом случае, система комплектуется двумя компенсаторами веса полотна, которые располагают по обе стороны въезда:
- С помощью пружин самый популярный метод, при необходимости можно регулировать натяжение пружины. Недостаток — ограниченная масса, которую могут поднять пружины.
- С использованием противовесов. Этот метод более громоздкий, его сложней регулировать и для его обустройства потребуются дополнительные ролики, по которым будет скользить трос. Пользователи отмечают некоторые проблемы с тросами, их креплением и тд.
Но более важная классификация еще впереди. Мы разобрали, какие бывают компенсаторы веса. Теперь определимся с основными конструкциями.
Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот
Можно выделить две системы:
- Первая – классическая с использованием направляющих горизонтальных рельс. Полотно втягивается в гараж и скользит по этим элементам. Недостаток такой системы – шум от скольжения, шум от роликов. Кроме того, направляющие могут мешать вам работать в закрытом гараже, но таких моментов не много.
- Без направляющих рельс, — на четырех рычагах, еще называют z-системой. Преимущество в легкости устройства и бесшумной работе. Недостатком может стать сложность в том, чтобы задать кривую, по которой будет двигаться конструкция – если это вообще нужно.
Дальше обсудим, как провести работы своими руками, но сначала ознакомимся с возможностью их установки в вашем гараже:
- Первое, на что нужно обратить внимание – проем должен быть прямоугольной формы. Если у вас железный гараж, обратите внимание, на то, чтобы стойки проемы были строго вертикальными. Если они будут сужаться к верху, то полотно не сможет заехать.
- Другой важный момент – высота вашего проема. В открытом положении конструкция уменьшит его еще на 20 см. Если высота потолка позволяет, следует при необходимости поднять перемычку на достаточную высоту. Учитывайте, что может потребоваться въезжать в гараж на разных машинах, кроме того, большой проем будет плюсом при продаже.
- Если вы планируете использовать готовые створки в качестве полотна, учитывайте, что может получится так, что пружины не смогут их поднять и нужно проектировать систему с противовесами. Помните о том, что теплоизоляция тоже имеет вес, который нужно будет учесть при расчетах.
Подготовка к работе
Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:
- Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
- Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру ø30 мм) либо элементы противовесов.
- Утеплитель – подойдет пенопласт.
- Обшивку – листовой металл, либо профнастил.
Из материалов вам потребуется:
- “Болгарка” с отрезными кругами;
- Сварочный инвертер;
- Шуроповерт;
- Рулетка, маркеры.
Порядок изготовления
Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.
Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:
- Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
- Установка рельс;
- Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.
Подробней не будем расписывать порядок установки, потому что вариантов подъемно-поворотных ворот много и поэтому шаги выше пригодятся не всем. Смотрите видео внизу статьи, подбирайте для себя подходящий вариант.
Гаражные ворота: секционные или подъемно-поворотные?
Всего за какие-то десять лет ворота, оборудованные автоматическим приводом, из предмета роскоши превратились в предмет необходимости. Створки, выпиленные из металлических листов и «украшенные» огромными ржавыми замками, стремительно уходят в прошлое, быстрыми темпами замещаются удобными и практичными современными воротами. К тому же, довольно часто случается так, что площадь и расположение гаража не дают возможности использования распашных или же сдвижных конструкций. Единственным оптимальным решением данной проблемы являются подъемные устройства ворот.
Удобнее всего использовать для гаражей в коттеджном и дачном строительстве секционные и подъемно-поворотные ворота. Оба этих вида ворот имеют свои неопровержимые достоинства и недостатки. Для того, чтобы определиться с выбором. необходимо обратить внимание на устройство, стоимость и особенности использования каждого вида ворот.
Секционные гаражные ворота
Согласно статистике лидерство принадлежит секционным воротам. Преимущественно так получилось благодаря их довольно низкой стоимости (которая, однако, устанавливает ограничения на условия эксплуатации) и удобству (возможность максимальной экономии свободного пространства). Основанием конструкции таких ворот являются горизонтальные панели из стали, высота которых составляет 50-60 сантиметров. Эти панели, заполненные жестким пенополиуретаном, связаны между собой. По краям полотна установлены ролики со встроенными подшипниками, благодаря которым панели можно двигать по стальным направляющим. По всему периметру ворот проложен гибкий уплотнитель. Безопасность благодаря применению пожароустойчивых материалов, тепло- и звукоизоляция — еще три убедительных аргумента в пользу секционных ворот.
Оборудовать такие ворота приводом проще простого: в зависимости от конструкции секционных ворот они могут быть оснащены потолочным либо вальным автоматическим электроприводом. При этом они обязательно снабжаются системой безопасности, которая отключает привод в случае наезда на преграду, а также системой аварийной разблокировки, отпирающей ворота, даже в случае отключения электричества. Также устанавливается конструкция торсионного механизма, позволяющая отпереть ворота в такой ситуации и без участия электропривода.
Подъемно-поворотные ворота
Конструкция же подъемно-поворотных ворот представляет собой целостную стальную панель на весь проем. При открывании и закрывании эта панель перемещается по направляющим из вертикального положения в горизонтальное положение, то есть параллельно потолку. Управление подъемно-поворотными воротами осуществляется посредством ручного либо электрического привода. Вес этой конструкции компенсируется торсионной пружиной; бесшумность работы таких ворот обеспечивается благодаря пружинному амортизатору. Так как полотно такого вида ворот является единым целым, они представляют собой весьма прочную конструкцию. Долговечности службы подъемно-поворотных ворот способствуют также оцинковка и гальванизация большинства деталей конструкции. Такие ворота обеспечивают отличную теплоизоляцию помещения благодаря плотному прилеганию щита к стене проема.
Минус подъемно-поворотной конструкции в том, что она может быть установлена только лишь в прямоугольный проем и требует довольно большого пространства перед гаражом. Однако в противном случае может быть использована другой вид подъемных ворот — подъемно-гильотинные. Створка таких ворот сдвигается вверх. Естественно, вероятность установки таких ворот существует лишь при возможности использования пространства над воротами.
Больше публикаций
- Как выбрать надежные гаражные ворота
- Гаражные секционные ворота
- Создание газона своими руками
- Зимний сад своими руками
- Садовые дорожки своими руками
Источники: http://jsnip.ru/dom/vorota-garazhnye-podemnye-svoimi-rukami-chertezhi.html, http://soloremont.com/remont/zagorodnye-doma/podemno-povorotnye-vorota-dlya-garazh.html, http://domowoj.ru/uchastok/garazhnye-vorota-sekcionnye-ili-pode/
Подъемно-поворотные ворота: особенности конструкции
Довольно популярны среди потребителей различных категорий ворота, оснащенные подъемным поворотным механизмом открывания. При этом стоимость рассматриваемой конструкции довольно высока. Актуальной является тема о сооружении данной конструкции собственноручно. Для этого желательно иметь некоторое понятие о процессе сварки и понимать в целом, что представляет собой рассматриваемая конструкция.
На изучение устройства таких ворот стоит потратить время: это один из удобных, надежных и безопасных механизмов, процесс его установки является ответственным. Рассматриваемый механизм имеет ряд очевидных плюсов по сравнению с другими конструкциями, что является особенностями поворотно-подъемных ворот. Другие гаражные ворота не обеспечивают того же уровня защиты, надежности и безопасности, которая в данном виде гарантирована за счет прочности цельного полотна.
Именно такая характеристика станет надежным препятствием на пути взломщиков и лиц, стремящихся проникнуть на не свою территорию.
Положительной чертой является низкая подверженность коррозийным процессам, а также определенная устойчивость к внешнему воздействию. Последнюю характеристику ворота приобретают при соблюдении технологии производства и требований к материалу. Одним из плюсов является экономия места: такие ворота при открывании и будучи открытыми не нуждается в дополнительном свободном месте.
Положительный момент – отличный внешний вид, который можно создать самостоятельно. Для этого нужно грамотно подобрать облицовочный материал и декоративные элементы. Ими могут стать вставки декора или панели. Плюсом будет и возможность дополнительного утепления с помощью специальных панелей (например, из пенополистирола). Приятным бонусом является двойственный характер механизма открывания (автоматически и вручную).
Такими воротами можно оборудовать и одинарный и двойной гараж.
К недостаткам можно отнести характеристики, затрагивающие особенности самого механизма. Негативным моментом при установке и эксплуатации подъемно-поворотных ворот является ограничение на форму проема: она обязательно должна быть прямоугольной. Открытые ворота несколько уменьшают расстояние от пола до верхней части. Есть также недостаток, связанный с цельностью полотна, которая исключает возможность отдельно ремонтировать некоторые участки.
Если появится повреждение на какой-либо из частей конструкции, менять придется ворота полностью.
Некоторые проблемы создает пружинный механизм: пружина может выдержать только определенный вес. При декорировании и утеплении ворот придется постараться и уложиться в установленные рамки, а это создает некоторые сложности и требует дополнительное время на расчеты. Если ворота после утепления и отделки станут намного тяжелее, придется воспользоваться противовесами. Рама может устанавливаться не плотно к полотну, из-за чего между ними будут щели.
Избавиться от щелей придется резиновым уплотнителем. Такой вариант будет неприемлем в гараже с отоплением.
При выборе подъемно-поворотной конструкции ворот нужно понять, как такая конструкция действует. При этом не важно, приобретаете вы готовую конструкцию или собираетесь возводить ее самостоятельно. Устройство таких ворот является несложным. Ворота представляют собой раму, полотно, а также направляющие, по которым осуществляется смена горизонтальных и вертикальных плоскостей.
Главная часть механизма состоит из стальной рамы, так как она является ведущей частью во время движения механизма. Ее устанавливают одной из первых в гаражный проем или за него. Изготавливают раму из труб с прямоугольным сечением. Когда ворота начинают открываться, одновременно начинается действие роликового механизма и подъемных рычагов. С помощью последних створки начинают двигаться в соответствии с расположением направляющих. После чего происходит фиксация ворот около потолка. При этом нижний участок ворот становится вместо козырька.
Когда ворота закрыты, происходит растяжение компенсационных пружин, когда открыты – пружины освобождаются. Выделяют два типа механизмов в зависимости от способа, которым открываются ворота. Первый состоит из шарниров и рычагов, является наиболее популярным за счет своей простоты и надежности. Такой механизм способствует тому, что полотно свободно движется и не блокируется, когда это не нужно. Данный механизм требует реализации нескольких обязательных требований.
В частности, пружины должны быть в тщательно отрегулированном, хорошо натянутом состоянии. Требование предъявляется и к направляющим: они должны быть расположены точно на своем месте. Противовесы механизма такого типа представляют собой прикрепленный к нижнему рамочному углу трос, который продевается через середину блока, а на противоположный край троса прикрепляется противовес. Такие противовесы могут устанавливаться только на воротах с достаточно большой массой.
Управление можно осуществлять вручную и на основе автоматики.
Если монтаж ворот с цепью планируется проводить самостоятельно, важно иметь под рукой инструменты, без которых при проведении таких работ не обойтись. В набор входят:
- уровень;
- аппарат для сварки;
- гаечные ключи;
- болгарка;
- молоток;
- дрель;
- карандаши;
- сверла;
- отвертки.
Процесс изготовления рассматриваемого вида ворот состоит из нескольких частей. Каждая часть соответствует изготовлению определенного элемента данного механизма. Частями процесса будут являться:
- сварка рамы;
- создание каркаса и створок к нему;
- монтаж полотна ворот;
- установка замка и запорного механизма.
Разберем поподробнее каждую часть процесса.
Первый этап процесса – создание рамы (основной составляющей всего механизма). Чтобы сделать раму, необходимо иметь в своем арсенале стальной уголок размером 6,5 см, металлическую полоску, толщина которой должна составлять 0,4 см, а ширина 1,3 см, арматуру (для надежной фиксации рамы). Понадобится болгарка, рулетка, сварочный аппарат и угольник. Для создания рамы нарезаем нужное количество уголков (вместо них можно использовать профиль из металла).
Таких уголков требуется 8 шт. разной длины. Длина четырех должна составить такой же отрезок, который составляет ширина проема. Длина оставшихся четырех должна равняться высоте.
После нарезки осуществляют сварку получившихся уголков для создания каркаса, при этом используется стыковой или нахлестный способ соединения. Снаружи раму необходимо подвергнуть тщательной обработке для обеспечения плотности соединения створок и рамы, что обеспечит отсутствие щелей и большую надежность конструкции. Если будет использован элемент усиления ворот, его следует закреплять в их средней части. Изготовление створок осуществляется из металлического листа толщиной 2 мм. Когда полотно приваривают к основе, большое значение имеет соблюдение особой технологии. При этом снизу и сверху полотно должно отступать за край примерно на 2 см, хотя его ширина должна быть меньше примерно на 1 см.
Сердцевину и каждый из углов нужно закрепить сваркой. Затем можно приваривать лист. По завершению монтажа ворот остатки сварки следует срезать (остатки сварки могут привести к тому, что гаражные ворота со временем деформируются). Чтобы створки ворот надежно держались, можно усилить петли (приварить нижнюю часть к каркасу, а оставшуюся соединить со створкой). Усилить петли можно и за счет дополнительного арматурного металлического слоя, который надлежит правильно загнуть, затем приварить к верхней части петель и к створкам.
При монтаже таких ворот пользуются дистанционным, механическим или ручным способами управления. Управление вручную предполагает, что хозяин, используя свою собственную силу, перемещает створку ворот при помощи поводка или рукой. Если при управлении используется механика, предполагается использование электрического мотора. Такое управление предполагает нажатие кнопки для начала осуществления механизма. При этом кнопку можно расположить в самом гараже и за его пределами.
Управление створкой гаражных ворот на основе дистанционного механизма считается одним из лучших и удобных вариантов. Однако дистанционное управление является дорогим удовольствием, которое не каждый может себе позволить. Если используется управление дистанционного типа, хозяин такого механизма получает определенные преимущества в виде возможности управлять створкой ворот из дома или салона автомобиля. Действует дистанционное управление на основе микрокомпьютера и приемника, который принимает сигналы. В основе действия дистанционного способа управления лежит датчик, который определяет, закрыты ворота гаража или открыты.
Знание особенностей и принципа действия возможных вариантов управления створками ворот гаража позволит определить, какой механизм будет более приемлемым для конкретных условий и отвечающим требованиям владельца. Такие познания позволят без труда справиться самостоятельно со всем процессом монтажа ворот с выбранной системой управления. На первый взгляд описанный процесс кажется сложным, хотя его выполнение не потребует больших усилий и затрат.
Перед тем, как начинать монтаж ворот, стоит изучить тщательно их устройство, привод и учесть все нюансы, включая чтение инструкции. Не рекомендуется экономить на арматуре: обилие качественного металлического материала только укрепит и обезопасит конструкцию в целом. Несмотря на то, что ворота сами по себе довольно тяжелые, с течением времени они могут разболтаться. Поэтому их состояние следует постоянно контролировать и при необходимости корректировать.
О том, как изготовить подъемно-поворотные ворота своими руками, вы можете узнать в следующем видео.
Подъемно-поворотные ворота: достоинства и недостатки
В случае приобретения автомобиля логично задуматься и о доме для него. То есть о гараже. Обычно требования к этому строению такие: надежность, прочность, безопасность. По мере возможности и эстетичность. Особенно если гараж является частью дома и его внешний вид должен гармонично вписываться в антураж постройки, а также прилегающей к нему территории.
За безопасность в гараже в первую очередь отвечают ворота, чаще всего это подъемные конструкции, реже – распашные.
Подъемные ворота бывают роллетными, секционными и поворотными. Все перечисленные виды различны как по конструкции, так и по цене.
Подъемно-поворотные – самая небюджетная конструкция, при этом чрезвычайно практична и надежна. Пожалуй, их можно назвать даже самыми прочными и надежными гаражными воротами.
При открывании полотно створки принимает горизонтальное положение и уходит вверх под потолок. В движение механизм приводят пружины, ролики и направляющие. Последние определяют положение ворот, переводя их из горизонтальной в вертикальную плоскость и обратно.
Благодаря системе уравновешивания – щит ворот стабилен, когда висит. Из-за него же полотно легко перемещается даже вручную, если нет электроэнергии. Автоматизация перемещения зависит от электромеханического привода.
Выбирая такой тип конструкции, важно понять принцип ее действия независимо от того планируется ли самостоятельная установка или приобретается готовая конструкция.
- Ворота состоят из рамы, полотна и направляющих. Стальная рама является главной частью механизма, так как она движется. Изготавливается она из труб, которые имеют прямоугольное сечение.
- Открывание створок одновременно приводит в движение роликовый механизм и подъемные рычаги. Благодаря этому начинается перемещение щита в зависимости от того, как расположены направляющие. Далее полотно фиксируется вверху параллельно потолку, располагаясь как бы козырьком.
- Пружины находятся в свободном положении, когда ворота открыты. Когда закрыты – пружины растягиваются.
- Привод может быть смонтирован как на потолке, так и на притолоке.
Основными типами конструкции подъемно-поворотных ворот, иначе их называют откатными с поворотом на 90 градусов, являются:
- шарнирная;
- на противовесах.
Шарнирная конструкция – более распространенная, движению щита ничто не препятствует, а пружины нужны тщательно отрегулированные.
С противовесами – к раме крепят трос, а к лебедке на противоположной стороне – противовес. Этот вид подойдет для массивных ворот. Чаще всего их устанавливают на промышленных предприятиях и в пожарных боксах.
Кроме перечисленных устройств, существует авторский вариант – на 4 рычагах. Разработан он на Украине. Эта модель является сборной, смонтировать ее можно самостоятельно. Это так называемая Z-система.
Ворота с цепью – это, чаще всего, секционные. В подъемно-поворотной конструкции цепь используется для механического подъема ворот.
У нее есть свои преимущества:
- Механизм собирается на раме-лутке, благодаря этому ворота легко перевозить в разобранном виде.
- В модели не используются направляющие, соответственно их монтаж не нужен. Ролики и подшипники также не задействованы.
- Можно использовать не только в гараже, но и вне помещения.
- Возможна установка привода.
- Недорогая конструкция.
- В приводе используют специальные пружины, а также газовые пружины.
- Обшивание полотна листовым металлом дает взломостойкую конструкцию.
Такой тип ворот как подъемно-поворотные лучше устанавливать с помощью специалистов, так как для монтажа требуется большое количество материалов, расходников, элементов крепления, кроме того, нужно приобретение автоматического привода.
Но, какое бы решение не было принято, перед началом работ нужно замерить и рассчитать размеры полотна, произвести расчет материалов, которые понадобятся для установки. Также требуется купить и доставить все это на место монтажных мероприятий.
Безусловно, не обойтись без чертежа будущих ворот, на котором должны быть изображены такие важные элементы как:
- полотно;
- обе направляющие – вертикаль и горизонталь;
- ролики;
- кронштейны для того чтобы крепить как направляющие, так и пружины с шарниром.
Чтобы рассчитать сколько и каких материалов понадобится, важно знать такие параметры как:
- высота проема;
- его ширина;
- высота притолоки;
- ширина заплечников.
Этих цифр достаточно для примерного расчета. Количество расходников рассчитывается после того, как будут посчитаны основные материалы, исходя уже из их количества.
Проем и стены располагаются строго в одной и той же плоскости. Чтобы этого добиться, стены и потолок внутри гаража оштукатуривают.
После этого в каждый внешний угол закрепляют уголок из стали. Далее можно приступать непосредственно к монтажу.
Лучше всего для створок подойдут такие материалы как:
- сэндвич-панель;
- щит из досок, обитый жестью;
- монолитная конструкция.
Выбирая ворота, важно продумать какой внешний вид будет у полотна.
Эта часть конструкции всегда будет на виду и эстетическая составляющая зависит именно от нее. Не нужно думать, что только большими вложениями средств можно придать полотну привлекательный внешний вид, хотя конечно, наиболее эффектные варианты – затратные.
Говоря об эстетике, нужно также отметить, что здесь фантазия владельцев по декору полотна ворот поистине не знает границ. Это может быть:
- ложная стена, расцветкой абсолютно сливающаяся со стеной дома – створки становятся видны только в момент их открывания;
- кассетный дизайн с элементами остекления;
- гофры из стали – вертикальный, горизонтальный, боковой или их различные комбинации;
- гофры из дерева – с теми же вариантами и с сохранением фактуры материала, пропитанные антисептиками от гниения и плесени;
- сталь с отделкой, например, «под дерево»;
- пленочное покрытие, стилизованное под древесную фактуру;
- наложение фриза или рисунок «рыбья кость»;
- алюминиевые модели с элементами из нержавейки;
- фальш-панели и многое другое.
Не менее разнообразна и цветовая палитра. Возможно окрашивание в любой цвет.
Конструкция этого вида ворот имеет следующие преимущества:
- Полотно является цельным, в закрытом виде представляя собой цельную стену. Также очень часто в него встроена система блокировки, что еще более повышает устойчивость к взлому. Кроме того, использование такого вида декора, как «ложная» стена делает ворота практически незаметными с улицы, что также затрудняет взлом гаража.
- В случае соблюдения всех требований монтажа и установки, ворота практически невосприимчивы к ржавчине и другим негативным факторам воздействия окружающей среды. Кроме того, многие облицовочные материалы содержат пропитку от гнили, плесени и других вредящих покрытию явлений.
- Герметичность. Закрытые ворота плотно прижимаются к дверной коробке благодаря своей конструкции.
- Возможность установить пластмассовые ролики, которые обеспечат бесшумную работу ворот, а также дополнительных пружин, которые сделают процесс открывания и закрывания безопасным.
- Не нужно дополнительное место для открывания ворот. Когда они закрыты – они являются продолжением стены, в открытом – располагаются параллельно потолку.
- Возможна облицовка любым материалом, декор любым способом – от остекления до фальш-панелей.
- Можно открывать можно как вручную, так и при помощи автоматики, чаще всего при помощи пульта с дистанционным управлением. Соответственно и ворота могут быть как с механическим приводом, так и с автоматическим.
Чаще всего используется комбинация обоих способов.
- Отличная изоляция благодаря герметичности конструкции, можно также дополнительно установить теплоизоляцию.
- Возможна установка в гараже, рассчитанном на одну или две машины.
- Ну и, конечно же, не нужно забывать о простоте и удобстве эксплуатации.
У поворотных ворот есть и недостатки, такие как:
- Довольно высокая цена. Конструкция состоит из электромеханического привода, утепленного полотна, каркаса из нержавейки, поэтому стоит недешево. А если использованы такие облицовочные материалы как, например, древесный массив или кассетный дизайн, цена еще возрастает.
- Непростая установка, лучше всего делать это с привлечением специалистов, хотя бы для консультации, особенно, если планируется использовать дорогостоящие материалы.
- Рекомендуется устанавливать этот тип ворот в помещениях без отопления.
- Большое количество материалов и расходников, требуемых для монтажа.
Установка возможна только в прямоугольные проемы.
- Когда ворота открыты, происходит уменьшение высоты проема – приблизительно на 20 см, что может быть важно, если автомобиль в гараж планируется ставить высокий.
- При повреждении части полотна ворот менять придется все полотно полностью; частичная замена невозможна.
- При проведении теплоизоляционных работ нужно учесть, сколько весит утеплитель, так как пружинный механизм ворот рассчитан на определенный вес ворот.
Если вес створки с утеплителем сильно увеличится, придется монтировать противовесы.
- Это же придется учитывать, декорируя ворота. Общий вес полотна и рамы не должен превышать допустимой нагрузки на пружины.
- При подъеме ворот машина должна стоять на расстоянии не менее 1,5 м от гаража во избежание повреждений транспорта. В случае если перед воротами намело сугробы, открывание ворот может стать проблематичным.
Обзор подъемно-поворотных ворот смотрите в следующем видео.