Подключение откатных ворот


Откатные ворота: схема подключения автоматики

Если Вы счастливый обладатель современных откатных ворот, к примеру, из профнастила, то рано или поздно Вам захочется автоматизировать устройство, чтобы не приходилось выходить из машины и вручную открывать его. Тем более, что откатные ворота, схема подключения которых основана на установке электропривода и заводского комплекта фурнитуры, вполне выполнима своими руками.

Инструкция по автоматизации

Подготовительный этап

Для того, чтобы сделать откатные ворота автоматическими, необходимо подготовить инструменты и приобрести комплект автоматики, в него обычно входит:

  • Электропривод сдвижных ворот;
  • Зубчатая рейка;
  • Комплектующие безопасности — фотоэлементы и сигнальная лампа;
  • Болты и другие крепежные элементы;
  • Пульт дистанционного управления.

Также необходимы следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный аппарат;
  • Для поведения питания к электроприводу провод сечением 2Х1,5 мм или 2Х2 мм, для фотоэлементов — два провода 4Х0,5 мм и 2Х0,5 мм, для сигнальной лампы — провод на 220В 2Х0,5 мм.
  • Дрель, набор сверл по металлу, саморезы и прочее.

Установка привода

Приводы откатных ворот обычно закрепляют на швеллере, где уже расположены две роликовые каретки. Сначала надо выбрать место, где будет установлен электропривод, для этого берут монтажное основание из набора, и устанавливают на нём привод. Затем устанавливают его на швеллер между роликовыми каретками чуть ближе к проему, воссоздавая рабочее положение автоматики.

Монтаж привода

Важно! Чтобы подобрать правильное месторасположение — положите на шестерню привода зубчатую рейку – и смотрите, как и куда следует подвинуть его, чтобы зубчатая рейка располагалась посередине шестерни. Далее закрепит профильную трубу наружного каркаса, но никак не направляющий рельс!

На намеченное место кладем привод на монтажное стальное основание, и обвариваем его сваркой со всех сторон. Снимите крышку корпуса и проденьте шнур через отверстие. После этого можно зафиксировать на нем привод с помощью болтов.

Продевание провода

Крепление зубчатой рейки

В полностью открытом положении створки поставьте по центру шестерни зубчатую рейку, учитывая, что должен остаться достаточный отрезок для крепежа концевиков (концевых выключателей). Приварите к профильной трубе внешнего каркаса створки крепежные детали зубчатой рейки и протяните ворота. Поставьте второй отрезок зубчатой рейки и повторите процедуру. Следите, чтобы между стыками получился «полноценный» зуб. После прихватки по периметру можно еще раз обварить все крепежные элементы.

Образование «целого зуба» рейки

Затем оставьте зазор в 1-2 мм между рейкой и шестерней электропривода. Для этого отвинтите болты на зубчатой рейке и выставьте ее так, чтобы в движении рейка, соприкасаясь с шестерней, издавала характерное «цоканье».

Установка концевых выключателей

Концевые выключатели необходимо закрепить на зубчатой рейке болтовыми соединениями. Они бывают двух типов:

  • Магнитные концевики надежны в эксплуатации в любую погоду, так как их принцип действия заключается в полярности магнита. Концевые выключатели разделяются на левый и правый, и должны быть расположены так, чтобы один был плюсом к приводу, а другой минусом. Их располагают недалеко друг от друга, подбирая место, пока устройство не сработает.
  • Механические — более распространенный тип, который более прост в монтаже. Принцип работы: проходя через препятствие, пружинка на приводе сгибается в бок и движение останавливается.

Механический концевик

Подключение привода

Электропривод следует подключать к источнику питания по схеме, приложенной инструкции. Чаще всего «AC-L» – это фаза, «АС-N» – ноль через автомат.

Перед завершающим этапом монтажных работ тестируют и проверяют работу привода. Нажимая кнопку на пульте управления, электропривод должен сдвигать створку ворот, однако не до конца.

Необходимо время для открывания и закрывания. Для этого при полностью закрытых воротах нажмите клавишу «Р1» или «STOP» и «PP» на 2-3 секунды, или 3 раза в зависимости от модели (подробности должны быть указаны в инструкции). Так Вы зададите полный цикл открытия и закрытия (конечных положений) и запишите время в память привода. Это будет дополнительным способом остановки, если по какой-либо причине не сработают концевые выключатели, то действие автоматически отключится по времени, отведенному на него.

Установка фотоэлементов

Фотоэлементы — это парный прибор, где первый подает световой сигнал –луч, а другой его принимает. Когда луч прерывается препятствием на пути — автомобилем, собакой, человеком и т.д. ворота начинают двигаться назад.

Существует несколько способов установки фотоэлементов откатных ворот, главное условие — расположение их друг напротив друга для принятия светового сигнала:

  • Можно зафиксировать фотоэлементы на столбиках, где расположены нижний улавливатель;
  • Сделать специальные металлические постаменты и приварить к несущим столбам;
  • Организовать небольшие столбики из профилированной трубы сечением 50Х50, и на них вмонтировать фотоэлементы.

Выбирайте способ, исходя из Вашей частной ситуации на объекте. Фиксируют фотоэлементы на металлической основе обычными саморезами. Для их подключения снимите перемычку между «GND» и «PHOTO», и по схеме:

  • Контакт «-» подключите к левому контакту «АС24V» блока управления;
  • «+» подключите к правому контакту «АС24V» блока управления;
  • «NC» подключите к контакту «GND» также на блоке управления;
  • «OUT» к контакту «PHOTO».

Подключение сигнальной лампы

Комплектующую фурнитуры сигнальную лампу обычно располагают сбоку проезжей части для информирования проезжающего автомобиля о выезде транспорта со двора.

Конечно, личное дело каждого, устанавливать такой элемент безопасности, как сигнальная лампа, или нет. Однако профессионалы рекомендуют полностью выполнять все условия безопасности.

Закрепите сигнальную лампу с помощью саморезов и подведите провод сечением 2Х0,5 мм, подключите к контактам на плате управления «АС-N» и «LIGHT».

Обустройство автоматизированного сдвижного проема

Источник: http://rusograda.ru/vorota/otkatnye-vorota-sxema-podklyucheniya

Правильно установить автоматику на распашные ворота помогут специальные схемы. Но сначала надо определиться с выбором привода. Здесь учитываются такие факторы, как интенсивность эксплуатации и габариты.

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа - это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

www.breegs.ru

Подведение питания для откатных ворот

Откатные ворота могут приводиться в действие вручную или с помощью автоматики. Последний способ наиболее удобен, но требует особого подхода. Для приведения в действие мотора, отвечающего за движение створок ворот, необходимо правильно проложить и подключить электропроводку. Начинать ее монтаж лучше всего одновременно с формированием фундамента, на котором будут установлены ворота, и установкой столбов. Это позволит скрыть провода внутрь столбов, благодаря чему ворота будут выглядеть эстетично.

При этом совсем не обязательно использование толстых проводов, самым толстым кабелем в проводке должен стать основной провод питания, но и его толщина не должна превышать 1,5 мм2.

Подключение электропривода

Схема электропроводки не представляет собой ничего сложного. Разобраться в ней достаточно просто, имея за плечами даже базовый курс электротехники. Главное правило – все провода сходятся в одном месте и подключаются к электроприводу. Свободные концы проводов должны быть не короче 1–1,5 метров. Провода укладываются в пластмассовые гофры и подводятся к тому месту, где будет монтироваться привод.

В качестве силового кабеля, идущего от привода под напряжением в 220 В, оптимально использовать шнур ПВС 3×1,5. Он будет соединять привод с электророзеткой (или автоматом). Не помешает оснастить привод стабилизатором напряжения.

Далее необходимо соединить привод с сигнальной лампой, тут допустимо применить провод 2×0,75 или 2×0,5, в связи с тем, сила тока на лампе не слишком велика. Лучше всего, если сигнальная лампа будет установлена на верней оконечности ближайшего к приводу столба, а провод спрятан в его столбовую полость. Если столб увенчан декоративной «шляпкой», то конец провода следует выводить под ней.

Подключение фотоэлементов

В завершение остаётся развести провода для подключения фотоэлементов. Тут наиболее подходящим будет использование сигнального кабеля 4×0,22, подобного тому, что используется для подключения домофонов.

Оба фотоэлемента устанавливаются в торцевой части столбов на высоте примерно 0,5–0 м над уровнем земли.

Для подключения фотоэлемента, расположенного ближе к электроприводу, потребуется кабель с 4-мя жилами (лучшим выбором станет провод 4×0,35). Две жилы будут отвечать за подачу питания, а две оставшиеся соединятся с управляющими контактами. Как и все прочие кабели, этот провод тоже желательно спрятать в толще столба так, чтобы снаружи остался конец длиной около 20 см. Если возможности для монтажа скрытой проводки нет, можно закрепить провод прямо на столбе любым доступным способом. Часто этот кабель укладывается в швы между кирпичами, а шов затем заливают раствором.

Дальний от привода фотоэлемент подключается кабелем 2×0,35, то есть обычным двужильным. Но можно использовать и тот же сигнальный четырехжильный кабель, предварительно скрутив жилы попарно. Нужно иметь в виду, что этот провод укладывается под проемом ворот, поэтому ему необходимо обеспечить максимальную защиту – ведь он будет находиться прямо под местом проезда транспорта и на него будет оказываться постоянное воздействие. Так что чем в большей безопасности он будет находиться, тем дольше прослужит смонтированная проводка.

Откатные ворота могут приводиться в действие вручную или с помощью автоматики. Последний способ наиболее удобен, но требует особого подхода. Для приведения в действие мотора, отвечающего за движение створок ворот, необходимо правильно проложить и подключить электропроводку. Начинать ее монтаж лучше всего одновременно с формированием фундамента, на котором будут установлены ворота, и установкой столбов. Это позволит скрыть провода внутрь столбов, благодаря чему ворота будут выглядеть эстетично.

При этом совсем не обязательно использование толстых проводов, самым толстым кабелем в проводке должен стать основной провод питания, но и его толщина не должна превышать 1,5 мм2.

Подключение электропривода

Схема электропроводки не представляет собой ничего сложного. Разобраться в ней достаточно просто, имея за плечами даже базовый курс электротехники. Главное правило – все провода сходятся в одном месте и подключаются к электроприводу. Свободные концы проводов должны быть не короче 1–1,5 метров. Провода укладываются в пластмассовые гофры и подводятся к тому месту, где будет монтироваться привод.

В качестве силового кабеля, идущего от привода под напряжением в 220 В, оптимально использовать шнур ПВС 3×1,5. Он будет соединять привод с электророзеткой (или автоматом). Не помешает оснастить привод стабилизатором напряжения.

Далее необходимо соединить привод с сигнальной лампой, тут допустимо применить провод 2×0,75 или 2×0,5, в связи с тем, сила тока на лампе не слишком велика. Лучше всего, если сигнальная лампа будет установлена на верней оконечности ближайшего к приводу столба, а провод спрятан в его столбовую полость. Если столб увенчан декоративной «шляпкой», то конец провода следует выводить под ней.

Подключение фотоэлементов

В завершение остаётся развести провода для подключения фотоэлементов. Тут наиболее подходящим будет использование сигнального кабеля 4×0,22, подобного тому, что используется для подключения домофонов.

Оба фотоэлемента устанавливаются в торцевой части столбов на высоте примерно 0,5–0 м над уровнем земли.

Для подключения фотоэлемента, расположенного ближе к электроприводу, потребуется кабель с 4-мя жилами (лучшим выбором станет провод 4×0,35). Две жилы будут отвечать за подачу питания, а две оставшиеся соединятся с управляющими контактами. Как и все прочие кабели, этот провод тоже желательно спрятать в толще столба так, чтобы снаружи остался конец длиной около 20 см. Если возможности для монтажа скрытой проводки нет, можно закрепить провод прямо на столбе любым доступным способом. Часто этот кабель укладывается в швы между кирпичами, а шов затем заливают раствором.

Дальний от привода фотоэлемент подключается кабелем 2×0,35, то есть обычным двужильным. Но можно использовать и тот же сигнальный четырехжильный кабель, предварительно скрутив жилы попарно. Нужно иметь в виду, что этот провод укладывается под проемом ворот, поэтому ему необходимо обеспечить максимальную защиту – ведь он будет находиться прямо под местом проезда транспорта и на него будет оказываться постоянное воздействие. Так что чем в большей безопасности он будет находиться, тем дольше прослужит смонтированная проводка.

utex-nn.ru

СтройкаДиалог

Откатные воротные системы доказали удобство эксплуатации и практичность. Открывая проезд на участок, они не загораживают свободное пространство. Владельцы таких ворот, работающих в ручном режиме, всё чаще приходят к решению по установке автоматики для откатных ворот.

Разновидности откатных систем

  1. Подвесного типа. Перемещение створки вдоль ограды происходит при помощи специальных роликовых тележек, зацепленных к закреплённой на высоких стойках поперечной балке. Конструкция получается прочной, но материалоёмкой. Основной недостаток — ограничение проезда по высоте. Применяется главным образом на производственных и промышленных предприятиях, торгово-снабженческих базах и строительных полигонах. Для обеспечения проезда габаритного транспорта высоту приходится назначать 4 и более метра. В ограждениях частных участков используются, когда необходимость заезда транспорта с большим высотным габаритом возникает редко, а для въезда легковых автомобилей достаточно высоты ≥ 2 м. Для таких случаев предусматривается крепление поперечной балки к столбам болтовыми соединениями, позволяющими возможность временного демонтажа конструктива.
  2. С открыванием ворот перемещением по рельсу, установленному в уровне проезжей части. Такие системы позволяют перекрытие больших проёмов тяжёлыми створками. При сооружении для индивидуальных домов цена значительно ниже, чем подвесных систем. Основной минус — необходимость регулярной очистки рельса от грязи, снега, льда и посторонних предметов и обязательное устройство прочного основание проезда.
  3. Консольные системы. Наиболее популярны в ограждениях загородных домов и дач. Полотно не соприкасается с землёй, его перемещение уравновешивается противовесом. Конструктив, перемещаясь вдоль прилегающего забора, практически не ограничивает свободное пространство участка. Для обеспечения перемещения роликовых тележек за проёмом монтируется ленточный фундамент с закладным швеллером. Для этого за оградой должно быть свободное пространство, превышающее суммарную длину створки и противовеса в полтора раза.

Все системы могут оснащаться электроприводом для автоматизации откатных ворот, позволяющей их открывание и закрывание в автоматическом режиме. Стоимость двухстворчатых автоматических ворот выше стоимости стандартных из-за необходимости наличия 2-х приводов.

Преимущества автоматизации

  • Возможность дистанционного управления.
  • Плавность перемещения воротного полотна при закрытии и открытие проезда.
  • Выполнение всего цикла, включая пусковой момент двигателя, без значительных нагрузок на электрическую проводку.
  • Чёткость работы защитной автоматики, обеспечивающей гарантированную безопасность перемещения полотен. Остановка створки с точностью ≤ 2 см обеспечивают зубцы приводной шестерни.
  • Плавное завершение открывания и закрывание обеспеченное концевыми датчиками и ограничительными “ловителями”.
  • Надёжность работы при обеспечении своевременного ухода.
  • Приемлемая стоимость простых систем (без необязательных дополнительных устройств).
  • Возможность механического запирания с сохранением возможности автоматического открывания по сигналу с дистанционного пульта, что предотвращает несанкционированное открывание ворот злоумышленниками. Блокировка перемещения выполняется вставленным в петлю обычным прутом. Полученный запор связан с приводным штоком цепи. При подаче электропитания происходит размыкание блокировки шестерни с одновременным изъятием прутка из запорного гнезда по сигналу с управляющего блока. При отсутствии питания для отката створки операция легко выполняется вручную.

Состав комплекта автоматизации

В продаже представлена продукция зарубежных и отечественных производителей для устройства автоматики откатных ворот своими руками. Особой популярностью пользуется:

  • итальянские фирмы Nice, Came, FAAC, BFT;
  • китайские — Gant и Baisheng;
  • российский бренд Дохан (выпуск продукции налажен на территории Китая).

В стандартный комплект входят следующие элементы:

  • электрический привод;
  • зубчатая рейка по размеру воротного полотна;
  • плата управления в пластиковом корпусе;
  • пульт для удалённого управления и специальные брелки;
  • контроллер включения;
  • ограничительные магнитные или механические концевые выключатели и уловители;
  • фотоэлементы;
  • устройство для приёма радиоволн, качество приёмки сигналов от брелока возрастает при наличии внешней антенны;
  • сигнальные лампы;
  • приборы для подачи звуковых сигналов;
  • кабели и провода различного сечения;
  • ключи разблокировки;
  • болты и другие элементы крепежа.

В обязательном порядке прилагается подробная инструкция по ведению монтажа автоматики для откатных ворот с рисунками и схемами расположения и подключения.

Монтаж автоматики

На долгосрочную работу в автоматическом режиме большое влияние имеет передвижение полотен без усилий. Поэтому особое внимание необходимо уделять состоянию роликовых кареток с проверкой лёгкости их хода. Первоначально необходимо составление подробного чертежа с обозначением мест расположения каждого элемента и подводки к ним питающей проводки. Непродуманность может приводить к ложным срабатываниям системы.

Состав работ:

Установка механизмов привода

Установка зубчатых реек выполняется снизу, где располагаются несущие ролики. Общая длина рейки должна соответствовать ширине проезда с учётом дополнительных мест для установки выключателей-концевиков. Приводная шестерня и рейка должны плотно соприкасаться. Раскладка составляющих рейки выполняется так, чтобы образовался “зуб”. Для правильного расположения на рейку ложится шестерня привода и смотрится, куда его нужно сдвинуть для расположения посередине шестерни. Крепление зубчатых реек выполняется в положении полностью открытого проёма. Сначала по центру шестерни ставится центральный отрезок. Крепёж рейки прихватывается сваркой к профильной трубе внешнего каркаса створки (недопустимо прихватывать непосредственно рейку к балке), после чего ворота немного протягиваются вперёд. Устанавливается следующий реечный отрезок и процедура повторяется. Необходимо, образование между стыками “полноценного зуба”. После установки реек по всему периметру все крепёжные элементы обвариваются. Между шестерней электропривода и зубчатой рейкой обязателен 2-х мм зазор. В движении при соприкосновении рейки с шестерней должно издаваться характерное “цоканье”. При необходимости регулировки ослабляются болты крепления зубчатой рейки и подгонка выполняется регулировочными винтами.

Привод устанавливается на прочное фундаментное основание с закладной стальной пластиной и болтами. Подробно весь процесс установки конкретного комплекта отражается в инструкции с рекомендациями по выбору места и высоты расположения. Металлический корпус приваривается к стальной пластине по всему периметру с фиксацией привода болтами.

Установка концевых выключателей

Применяются выключатели двух типов:

  • магнитные, действующие на принципе полярности магнитов. Различаются левые и правые, один — плюс к приводу, а другой — минус. Подбирая место установки, их располагаются вблизи друг от друга, пока не произойдёт срабатывание устройства при прохождении привода. Выключатели отличаются высокой надёжностью при работе в любых погодных условиях;
  • механического действия. Остановка движения воротной створки происходит при сгибании пружинки в бок при прохождении препятствия. Такой вид наиболее распространён и отличается простотой установки.

Концевики крепятся на зубчатой рейке болтами или саморезами.

Установка фотоэлементов, сигнальных фонарей и звуковой сигнализации при подключении автоматики откатных ворот

Полноценная защита при движении ворот и выезде из них не может обеспечиваться без сигнальных элементов. Фотоэлементы фиксируются болтиками или шурупами на небольших специальных платформах или столбиках, большое разнообразие которых представлено в продаже. Для подключения фотоэлементов используются 2 провода сечениями 4×0,5 для излучающего элемента и 2×0,5 мм для принимающего, для сигнальных ламп 2 × 0,5 с напряжением в 220В. Проверка правильности установки выполняется закрытием принимающего луча рукой. При преломлении луча створка останавливается или отодвигается назад. Сигнальная лампа должна быть хорошо видна с обеих сторон заборного ограждения, при этом обязателен свободный доступ для периодической замены сгоревших лампочек. Подключение осуществляется к клеммам, питание на которые подаётся при малейшем движении воротных полотен. Устройство для подачи звуковых сигналов присутствует не во всех комплектациях, поэтому его можно приобрести отдельно и установить с протяжкой дополнительного контура. Все датчики подключаются к блоку электропривода. Для сохранности проводов их помещают в гофрированные трубки, а прохождение под проезжей частью прячется в глубокой траншее.

Подключение привода откатных ворот

Питающий кабель прокладывается в пластиковых, металлических или керамических трубах, укладываемых под землёй в траншее. Для возможной замены кабеля в трубе рекомендуется оставить проволоку, полиэтиленовый или синтетический прочный шнур. Электропривод подключается к источникам питания по приложенной к инструкции схеме. На фазу подключается ACL, на ноль — ACN. После подключения обязательно выполняется проверка работы и тестирование устройства.

Схема подключения откатных ворот подробнейшим образом описана в инструкции, там же приведён порядок действий при тестировании. Для разных автоматизированных систем имеются значительные отличия, поэтому не будем останавливаться на этом. Дистанционное управление пультом или специальным брелоком должно успешно осуществляться как снаружи, так и изнутри ворот.

Аналогичным образом может выполняться автоматизация распашных ворот, к комплекту оборудования которых обязательно прилагается инструкция с рекомендациями по монтажу.

Следует учесть, что если автоматизация откатных систем, работающих в ручном или механическом режиме, легко выполняется в процессе эксплуатации, то для распашных конструкций зачастую требуется выполнение дополнительных работ по усилению створок. Также автоматизация таких систем обойдётся несколько дороже.

stroikadialog.ru


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок