Подвесные ворота на роликах


Подвесные ворота на роликах своими руками

Принцип действия подвесных систем сходен с откатными. Единственная разница – направляющая подвесных ворот крепится не к боковой, а к верхней балке перекрытия. Данная конструкция также, как и откатная, создается на основе несложной консольной фурнитуры, поэтому сделать ее без помощи специалистов не составит большого труда. Изучив эту статью, вы узнаете, как сделать подвесные ворота своими руками в своём доме или на даче.

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.

Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;

• правильный подбор фурнитуры.

Подвесные ворота. Порядок монтажа

1. Перед установкой ворот почва, в сторону которой будет направлен откат, выравнивается.

2. По обеим сторонам ворот крепятся вертикальные опоры – металлические трубы, имеющие квадратное сечение, диаметром 20-40 мм. Так как на такие опоры будет ложиться верхняя балка, расстояние от земли до верхней части опоры должно быть таким, чтобы в ворота смог свободно проехать автомобиль.

3. Для монтажа опор выкапывается яма глубиной 120-150 см, в которую опускается металлическая труба, закладывается арматура, а затем яма бетонируется. Пространство между таким фундаментом и грунтом засыпается щебнем, при этом каждый его слой проливается водой и дополнительно уплотняется.

Бетонирование опорных столбов

Совет. Для защиты от влаги в верхней части металлической опоры следует приварить металлические или вставить деревянные заглушки. Это позволит существенно увеличить срок службы опор и предохранит их от ржавчины.

4. Воротные опоры должны располагаться строго вертикально. В случае малейшего их перекоса движение ворот будет затруднено или, напротив, они будут открываться и прикрываться самопроизвольно. Поэтому при установке опор их расположение тщательно выверяется строительным уровнем.

5. Для верхней подвесной балки используется гнутый профиль особой формы (см. фото). Размер его сечения зависит от веса подвешиваемых створок. Так, для створок массой до 300 кг достаточно приобрести профиль 40×35×2,5 мм. Тяжелые ворота весом до 1000 кг потребуют более мощного профиля размером 90×75×4,5 мм. При этом его прогибы недопустимы.

Профиль для верхней балки

6. Для полного отката створки длина такой балки должна быть в 2 раза больше ширины самого проема. Для стандартных гаражных ворот ее длина должна быть равна 6 м. При необходимости этот размер можно уменьшить.

Схема устройства подвесных ворот

7. Для монтажа такой конструкции потребуется следующая фурнитура:

• две тележки (консольных ролика) с резьбовой осью;

• четыре кронштейна с винтом для крепления направляющей;

Тележки с резьбовой осью

Комплектующие и фурнитура для изготовления подвесных ворот (кронштейны, подвесная балка и консольные ролики (тележки))

8. Направляющая балка закрепляется на несущей опоре или верхней части стены здания с помощью подвесных кронштейнов так, чтобы ее нижняя рабочая часть, по которой будут перемещаться ролики, была обращена вниз.

Совет. При наличии в балке сварного шва он может помешать свободному ходу каретки. Чтобы ролики проходили по балке свободно, ее можно расположить и так, чтобы шов оказался сбоку.

9. На одно полотно любого размера потребуется не более двух роликовых тележек. Разнос кареток при этом зависит лишь от ширины полотна. Вначале у них срезаются пятки (основания, на котором крепятся тележки), а лишь затем ролики приваривается к каркасу створок. Воротное полотно должно чуть перекрывать проем (на 20 см), а расстояние между почвой и створкой составлять не менее 5 см.

10. Затем полотно ворот вставляется с помощью роликов в верхнюю подвесную балку. Для ограничения движения створки по краям балки с обеих сторон монтируются заглушки .

Подвесная откатная система

11. Чтобы избежать раскачивания створок при порывах ветра (это возможно при слишком большой высоте ворот), в верхней и нижней части ворот устанавливаются специальные ограничители. Их можно приобрести готовыми или попросту наварить куски арматуры на щели направляющей.

12. При наличии автоматики она подключается в соответствии с технической документацией и приложенной к ней схемой.

Преимущества и недостатки подвесных ворот

К основным особенностям подобных конструкций можно отнести:

• достаточную устойчивость к ветровым нагрузкам;

• меньшее статическое воздействие на опоры даже при значительном весе: нагрузка в них распределяется более равномерно;

• возможность перекрытия больших проемов шириной до 3 м;

• длительный период эксплуатации;

• движение стандартных откатных ворот осуществляется по нижней рельсе, требующей периодической очистки от пыли, грязи и снеговых наледей; подвесные же конструкции полностью лишены этого недостатка;

• существенная экономия пространства: в отличие от распашных ворот, для их открытия-закрытия не требуется свободного места; небольшое пространство вдоль ограждения требуется лишь для их отката;

• створку ворот не обязательно открывать на всю ширину: для прохода достаточно чуть сдвинуть полотно.

Пожалуй, единственным недостатком таких устройств является ограничение пространства сверху, мешающее проезду крупногабаритного транспорта.

Видео: Подвесные ворота своими руками

Подвесные и откатные роликовые ворота пришли на смену обычным раздвижным створкам. Оба новшества имеют примерно одинаковую конструкцию и один принцип работы. Разница в том, что чертежи первой группы имеют направляющую, прикрепленную к верхней балке. Откатные конструкции лишены этой направляющей, в их работе используется специальный рельс. В обоих случаях движение осуществляется вдоль забора. Уровень работы по сборке и монтажу такого изделия – средний. Чтобы все выполнить своими руками, достаточно обладать начальными знаниями по стройке и по сварке.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • труба с квадратным сечением 4х4см и 2х2см – это будущий каркас.
  • Оцинкованный металл, окрашенный профнастил или сэндвич нужны будут для обшивки движущейся рамки.
  • Металлическая труба с квадратным 12х12см с толщиной стенки 4 мм. Из этой трубы будут изготовлены опоры и верхняя балка.
  • Труба в 2 раза длиннее рамки – это будет направляющая.
  • Фурнитура. замок, колеса, петли
  • Автоматический привод, если запланирована его установка
  • Сварочный аппарат, болгарка, бетономешалка, отрезные и шлифовальные диски на болгарку, а так же щетка на болгарку для зачистки металла.

В продаже имеются комплекты автоматического привода для таких ворот. Цена зависит от дополнительных функций, которые возможно понадобятся потребителю. Если они будут состоять из двух створок, то на каждую нужно будет установить по комплекту. Итак, рассмотрим процесс изготовления самого каркаса.

Порядок изготовления

Первым делом изготавливаем каркас. Для этого на бетонной ровной поверхности раскладываем трубы, заранее подготовленные по размерам. Выставляем все углы, промеряем диагонали и прихватываем точечной сваркой. Если не вымерять диагонали, то каркас может сложиться или пойти на перекос в процессе эксплуатации. Когда все выставлено ровно, швы капитально провариваются, после чего защищаются от шлака и лишнего навара.

Следующим этапом изготавливается створка. Для этого замеряем внутренний размер рамы и после этого нарезаем трубу 2х2см соответственно размерам. Изготовление происходит по такому же принципу, как и рама. После того, как весь каркас сварен, приступают к его основательной зачистке от возможной ржавчины и прочего налета, защищают растворителем или бензином, покрывают грунтовкой и краской в несколько слоев. Далее створка обшивается профнастилом или другим материалом.

Если подвесные откатные ворота будут входом на какой-либо участок или территорию, то их необходимо оснастить мощной рамой. Как правило, ее изготавливают из трубы 12х12 см. Важно помнить, что верхняя перекладина должна выходить за пределы створки на ширину ее движения в сторону. Если конструкция будет иметь две движущиеся части, то вылет перекладины с каждой стороны должен быть равен половины каждой. Вертикальные столбы – часть несущей конструкции бетонируется в землю на глубину не меньше 120 см. При монтаже верхней перекладины и вертикальных столбов обязательно нужно пользоваться водяным уровнем, так как любой перекос станет причиной клина или самопроизвольного движения створки.

Направляющую балку подвесных ворот монтируют на стену или к перекладине так, чтобы разрез, вдоль которого будут бегать ролики, был развернут вниз. Один из концов направляющей перекладины должен быть длиннее на величину движения рамки. Глубина движения ограничивается путем наваривания в разрезе направляющей небольшого отрезка арматуры.

Подвесные ворота своими руками являются надежной и долговечной системой. Срок работы составляет около 15 лет. Их изготовление, конечно, имеет некоторые нюансы и тонкости, но конструкция полностью оправдывает себя в местах, где нужно сэкономить место. Кроме того, автоматическое устройство открывания и закрывания гораздо легче установить на продольно-сдвижных створках, движущихся по заданной полуокружности. Остальное посмотрите в видео-ролике, если хотите сделать простые распашные ворота, вам сюда .

Правила и советы для создания откатных подвесных ворот своими руками

Схема подвесной откатной системы

Стандартные классические ворота, имеющие пару деревянных или железных створок, значительно теряют свои показатели репутации. Все большее количество использований набирают вышедшие на их смену подвесные ворота, которые гораздо удобнее в эксплуатации. Вместе с этим, актуальным будет их применение как в роли въезда на придомовую территорию, так и в качестве гаражных дверей. Можно создать своими руками откатные подвесные ворота, а чертежи найти – не проблема.

Порядок установки роликов на откатные подвесные ворота

Представленный тип ворот чаще всего используется в промышленности: на складах, боксах, гаражах и прочих объемных хозяйственных зданиях. Однако, благодаря модульной конструкции, изготовить своими руками откатные ворота не составит большого труда. Как правило, материалом, используемым при их производстве, будет сталь, а подвижные элементы и места крепления дополнительно обрабатываются цинком.

Общий принцип построения, как создаются откатные и подвесные ворота практически одинаков. Единственным определяющим отличием является использование в первой конструкции рельса, а во второй – направляющей. Кроме этого, подвесная конструкция выполняется из пластика или металла. Двигаться раздвижные ставни будут вдоль защитного ограждения или несущей стены. Данный тип оснащается, как правило, ручным или автоматическим приводом.

Некоторые особенности при монтаже подвесных элементов

Первым этапом при строительстве является установка направляющей. Важно внимательно подойти к вопросу оценки ее качества, поскольку весь вес несущей части ворот удерживает именно она. Главные преимущества названного типа:

  • экономия места;
  • устойчивость к воздействиям ветра;
  • отсутствие необходимости очистки места от снега для подхода к строению.

Единственными особенностями, доставляющими некоторые неудобства, являются наличие свободного пространства вдоль границы их открывания, необходимость очистки в зимнее время года направляющей от снега и замерзшего льда.

Перечень требуемых материалов

Схематичное изображение подвесного изделия

Для создания откатных подвесных ворот своими руками понадобятся:

  • металлические трубы 40 и 20 мм, имеющие квадратное сечение;
  • отделочный материал для изготовления полотен ворот;
  • 6 мм труба для обустройства направляющей;
  • труба с квадратным сечением для изготовления верхних балок и всего каркаса в целом;
  • личина, приводы;
  • необходимый для резки металла инструмент (болгарка, виброрезаки и пр.);
  • аппарат для проведения сварочных работ;
  • комплект отделочной фурнитуры.

Приступая к выполнению первых работ, следует учитывать, что оптимальной шириной для будущего жилья легкового автомобиля является величина, не превышающая трех метров. Увеличение этого показателя, безусловно, значительно облегчает конструкцию. В случае, когда пространство позволяет сделать их шире, можно выполнить раздвижные откатные ворота в форме двух створок, открывающихся вперед, или отъезжающими в противоположные стороны параллельно несущей балке.

Перед приобретением приводов следует акцентировать внимание на таком показателе, как вес, который они способны перемещать. На прилавках современных магазинов можно увидеть готовые комплекты, в которые входят направляющая и привод. В зависимости от количества перемещаемых створок следует приобрести их в том же количестве.

Укрепление каркаса

Каркас подвесной конструкции

Для строительства каркаса откатных подвесных ворот своими руками понадобятся листы стали с толщиной до 3 мм и профильная труба. В зависимости от будущих габаритов ворот по периметру выкладываются трубы и закрепляются сваркой. Вместе с тем, важным моментом в данном пункте является сверка размеров диагоналей. Если они будут выполнены неровно, то конструкция в процессе эксплуатации может перекоситься и нанести немалый ущерб всей постройке.

Основание под постройку

Заранее подготовленные опорные трубы надежно бетонируются в грунт на глубину не менее полутора метров. Кроме этого, важным моментом является использование уровня. В случае если будет выполнен перекос любой из опоры, то впоследствии это может привести к самопроизвольному передвижению ворот.

Выполнив все подготовительные работы своими руками, надлежит приступить к креплению направляющей и роликов. Первая, надежно прикрепляется к несущей балке или стене при помощи специальных кронштейнов таким образом, чтобы та ее часть, по которой будет осуществляться перемещение роликов, была расположена в сторону земли. Затем подвешиваются ролики и ворота. Важно учитывать, что роликовые опоры должны быть расположены внутри направляющей и надежно заглушены с торцов.

В случае обустройства автоматики на раздвижные ворота, подключать комплект следует в строгом соответствии с электрической схемой и используя соответствующие чертежи, изложенные в технической документации.

Хитрости по установке фурнитуры

Фурнитура подвесной откатной системы

Выполнив все основные мероприятия, которые требуют подвесные модели, следует провести установку фурнитуры на незащищенные элементы конструкции своими руками. Так, нелишним будет применение специальных ограничителей. Данная хитрость не только поможет избежать излишних произвольных качаний, но и будет способствовать поддержанию целостности всей постройки.

Концы направляющей обычно закрываются заглушками. В варианте, когда планируется изготовление модели большей высоты, следует обеспечить надежную защиту низа конструкции путем установки аналогичных, описанных выше ограничителей.

В заключение хотелось бы отметить, что не стоит верить сказкам, что изготавливать откатные подвесные ворота самостоятельно – невыполнимое занятие. Столкнувшись с той или иной проблемой, например, с подбором фурнитуры, не стоит сразу впадать в панику и отчаяние. В случае когда в комплекте заглушки или ограничители на подвесные модели отсутствуют, их можно заменить любыми имеющимися под рукой материалами.

Источники: http://svoimi-rukamy.net/113-podvesnye-vorota.html, http://soloremont.com/remont/zagorodnye-doma/podvesnye-vorota-na-rolikakh-svoimi-ru.html, http://moyaograda.ru/vorota/otkatnye/otkatnye-podvesnye-vorota-49.html

Ролики для подвесных ворот

Принцип действия подвесных систем сходен с откатными. Единственная разница – направляющая подвесных ворот крепится не к боковой, а к верхней балке перекрытия. Данная конструкция также, как и откатная, создается на основе несложной консольной фурнитуры, поэтому сделать ее без помощи специалистов не составит большого труда. Изучив эту статью, вы узнаете, как сделать подвесные ворота своими руками в своём доме или на даче.

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.

Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;

• правильный подбор фурнитуры.

Подвесные ворота. Порядок монтажа

1. Перед установкой ворот почва, в сторону которой будет направлен откат, выравнивается.

2. По обеим сторонам ворот крепятся вертикальные опоры – металлические трубы, имеющие квадратное сечение, диаметром 20-40 мм. Так как на такие опоры будет ложиться верхняя балка, расстояние от земли до верхней части опоры должно быть таким, чтобы в ворота смог свободно проехать автомобиль.

3. Для монтажа опор выкапывается яма глубиной 120-150 см, в которую опускается металлическая труба, закладывается арматура, а затем яма бетонируется. Пространство между таким фундаментом и грунтом засыпается щебнем, при этом каждый его слой проливается водой и дополнительно уплотняется.

Бетонирование опорных столбов

Совет. Для защиты от влаги в верхней части металлической опоры следует приварить металлические или вставить деревянные заглушки. Это позволит существенно увеличить срок службы опор и предохранит их от ржавчины.

4. Воротные опоры должны располагаться строго вертикально. В случае малейшего их перекоса движение ворот будет затруднено или, напротив, они будут открываться и прикрываться самопроизвольно. Поэтому при установке опор их расположение тщательно выверяется строительным уровнем.

5. Для верхней подвесной балки используется гнутый профиль особой формы (см. фото). Размер его сечения зависит от веса подвешиваемых створок. Так, для створок массой до 300 кг достаточно приобрести профиль 40×35×2,5 мм. Тяжелые ворота весом до 1000 кг потребуют более мощного профиля размером 90×75×4,5 мм. При этом его прогибы недопустимы.

Профиль для верхней балки

6. Для полного отката створки длина такой балки должна быть в 2 раза больше ширины самого проема. Для стандартных гаражных ворот ее длина должна быть равна 6 м. При необходимости этот размер можно уменьшить.

Схема устройства подвесных ворот

7. Для монтажа такой конструкции потребуется следующая фурнитура:

• две тележки (консольных ролика) с резьбовой осью;

• четыре кронштейна с винтом для крепления направляющей;

Тележки с резьбовой осью

Комплектующие и фурнитура для изготовления подвесных ворот (кронштейны, подвесная балка и консольные ролики (тележки))

8. Направляющая балка закрепляется на несущей опоре или верхней части стены здания с помощью подвесных кронштейнов так, чтобы ее нижняя рабочая часть, по которой будут перемещаться ролики, была обращена вниз.

Совет. При наличии в балке сварного шва он может помешать свободному ходу каретки. Чтобы ролики проходили по балке свободно, ее можно расположить и так, чтобы шов оказался сбоку.

9. На одно полотно любого размера потребуется не более двух роликовых тележек. Разнос кареток при этом зависит лишь от ширины полотна. Вначале у них срезаются пятки (основания, на котором крепятся тележки), а лишь затем ролики приваривается к каркасу створок. Воротное полотно должно чуть перекрывать проем (на 20 см), а расстояние между почвой и створкой составлять не менее 5 см.

10. Затем полотно ворот вставляется с помощью роликов в верхнюю подвесную балку. Для ограничения движения створки по краям балки с обеих сторон монтируются заглушки .

Подвесная откатная система

11. Чтобы избежать раскачивания створок при порывах ветра (это возможно при слишком большой высоте ворот), в верхней и нижней части ворот устанавливаются специальные ограничители. Их можно приобрести готовыми или попросту наварить куски арматуры на щели направляющей.

12. При наличии автоматики она подключается в соответствии с технической документацией и приложенной к ней схемой.

Преимущества и недостатки подвесных ворот

К основным особенностям подобных конструкций можно отнести:

• достаточную устойчивость к ветровым нагрузкам;

• меньшее статическое воздействие на опоры даже при значительном весе: нагрузка в них распределяется более равномерно;

• возможность перекрытия больших проемов шириной до 3 м;

• длительный период эксплуатации;

• движение стандартных откатных ворот осуществляется по нижней рельсе, требующей периодической очистки от пыли, грязи и снеговых наледей; подвесные же конструкции полностью лишены этого недостатка;

• существенная экономия пространства: в отличие от распашных ворот, для их открытия-закрытия не требуется свободного места; небольшое пространство вдоль ограждения требуется лишь для их отката;

• створку ворот не обязательно открывать на всю ширину: для прохода достаточно чуть сдвинуть полотно.

Пожалуй, единственным недостатком таких устройств является ограничение пространства сверху, мешающее проезду крупногабаритного транспорта.

Видео: Подвесные ворота своими руками

Функции роликов и правила их выбора для навесных одностворчатых ворот

Внешний вид готового изделия

На смену привычным распашным воротам, которые еще двадцать лет назад украшали большинство оградительных сооружений частных территорий и дачных участков, постепенно приходят более прогрессивные конструкции.

Они оснащены различной фурнитурой и автоматикой для облегчения процесса эксплуатации. К одной из таких относятся навесные ворота, створка которых открывается, двигаясь по направляющей, закрепленной вверху. Познакомимся с ними ближе.

Преимущества

Навесные ворота довольно просты в изготовлении. Сделать их вполне под силу домашнему мастеру, имеющему навыки использования сварочного аппарата. Кроме того, эта конструкция считается довольно удачной по следующим причинам:

  1. В отличие от традиционных распашных ворот, она дает возможность экономить место на въезде.
  2. В сравнении с откатными воротами, предполагающими установку направляющей внизу, конструкция не требует постоянных работ по ее очистке от снега, грязи и других загрязнений, и не мешает въезду на участок.
  3. Сравнительно с роллетными изделиями, навесная конструкция является более простой, и не имеет никаких ограничений на место установки.
  4. Изделие устойчиво к сильным ветрам.

Вместе с тем, существуют и некоторые ограничения: следует помнить, что для обеспечения свободного перемещения створок, место вдоль забора должно быть свободно, а высота ворот ограничивается верхней балкой. Если это для вас несущественно, попробуйте самостоятельно построить простейшие одностворчатые навесные ворота.

Что понадобится для работы

Приблизительный список материала и инструментов выглядит так:

  • листы профнастила (или другого материала) для создания полотна ворот;
  • трубы с квадратным сечением 4х4 см и 2х2 см для изготовления внешнего и внутреннего каркаса;
  • трубы сечения 12х12 см из стали толщиной не меньше 4 мм для рамы, состоящей из опор и верхней балки;
  • направляющая, что будет крепиться к верхней балке. Ее длина вдвое больше, чем ширина створки;
  • фурнитура для обеспечения подвижности створки ворот;
  • по желанию – все, необходимое для автоматического открывания ворот и замок;
  • сварочный аппарат и болгарка.

И предупреждение! Если ваши ворота шире, чем 3 метра, то желательно делать их двустворчатыми, иначе направляющая балка будет испытывать чрезмерные нагрузки, что может сократить срок ее службы.

А теперь приступим к работе, условно разбив ее на несколько этапов.

Делаем каркас

Схематическое изображение основных элементов

Малейший перекос конструкции может стать причиной ее неработоспособности, поэтому вам понадобится идеально гладкая поверхность, достаточная для того, чтобы можно было собрать на ней будущий каркас.

Сначала из труб сечением 4х4 см, обрезанных под углом в 45 градусов, собирается его внешняя часть. Трубы скрепляются точечной сваркой. После чего обязательно нужно замерить диагонали получившегося прямоугольника – они должны быть одинаковой длины. При необходимости выровняйте конструкцию, слегка постукивая по ней молотком, и полностью заварите трубы.

Точно так же собирается каркас внутренний из труб 2х2 см. Учитывайте, что его длина и ширина меньше на 8 см, поскольку он будет вставляться во внешний каркас. После того как внутренний каркас готов, он изнутри приваривается к внешней раме. Далее, конструкция грунтуется и покрывается краской.

Монтаж полотна

Элементы для крепления полотна

В соответствии с внутренними размерами внешнего каркаса, вырезаются и, при необходимости, соединяются между собой профильные листы.

Далее, полотно закрепляется на внутреннем каркасе саморезами или заклепками. Учитывайте, что вам понадобится профильный лист, в котором максимальная высота волны равна 2 см.

Если ваши ворота будут оборудованы врезным замком, то на этом этапе его следует установить, действуя в соответствии с прилагающейся к нему инструкцией. Вместо профильного листа, возможно использование и других материалов: сэндвич-панелей, деревянной вагонки и других. После того как створка ворот будет готова, переходим к следующему этапу.

Установка рамы

Установка по уровню

Рама, имеющая П-образную форму, должна иметь ширину, вдвое превышающую ширину створки. Поскольку она будет нести основную нагрузку, главным требованием к ней является прочность.

Изготавливается рама из труб сечением 12х12 см. Опоры устанавливаются в грунт на глубину не менее 1 метра и заливаются бетоном. Не забудьте предварительно проверить их вертикальность, для чего используйте уровень или отвес!

Далее, при помощи сварки монтируется горизонтальная балка, которая будет дополнительно крепиться к ограде и проходить вдоль нее на ширину створки. А теперь – следующий этап.

Монтаж направляющей и прочей фурнитуры

Направляющая – это рельс, по которой будут передвигаться ролики при открывании створки. Она крепится к верхней балке с таким расчетом, чтобы та ее часть, в которую будут вставляться ролики, была снизу. Своим свободным концом направляющая должна быть направлена в сторону движения ворот.

Следует учесть один нюанс: стандартная длина направляющих – 6 метров. Если этого недостаточно, необходимо приварить к ней недостающий кусок и тщательно заровнять место соединения, чтобы ничего не мешало движению роликов.

Далее, на верхнюю часть каркаса ворот крепятся роликовые каретки, и створка устанавливается на место, для чего ролики заводят в направляющую. Вот и все, осталось только поставить заглушки, чтобы ограничить ход роликов, и ручку для удобства использования.

По желанию, возможна также установка комплекта, что обеспечит автоматическую работу ворот. А теперь несколько слов о деталях, что обеспечивают движение ворот – о роликах.

Виды и функции

Ролики – это один из основных элементов навесных ворот. Если покупаются полностью ворота, то их вы обязательно найдете в комплекте. Но тем, кто собирается строить ворота самостоятельно, будет полезно узнать о том, какие бывают ролики, и какую функцию выполняет каждый из них. Итак:

  1. Концевой или накатной. Нужен он для того, чтобы закатить створку в уловитель, зафиксировать его там, и воспрепятствовать самопроизвольному движению створки в обратную сторону. Дополнительная функция – исключение провисания створки и ее четкая фиксация. Концевой ролик обычно снабжается заглушкой, предотвращающей попадание в направляющую грязи, снега и мусора.
  2. Роликовые кронштейны нужны для того, чтобы надежно закрепить створку в закрытом положении. Благодаря этой детали, створка даже при сильном ветре попадает при движении в предназначенное для нее место.
  3. Верхний и нижний уловители устанавливаются на раму ворот соответственно вверху и внизу и служат для фиксации створки. Кроме того, в нижний уловитель попадает накатный ролик, благодаря имеющемуся в уловителе углублению, там остается, и предотвращает обратное движение створки.
  4. Ограничители бокового качания сконструированы таким образом, что не влияют на движение створки до тех пор, пока она не отклонится от вертикали.
  5. И, наконец, роликовые каретки, которые, собственно, и обеспечивают движение створки по направляющим. Они крепятся к несущей балке, для чего в их конструкции предусмотрен стальной кронштейн с четырьмя отверстиями. К кронштейну при помощи стопорного кольца крепится блок, обычно состоящий из восьми роликов на подшипниках.

Поскольку створка будет двигаться с невысокой скоростью, для них используются низкотемпературные виды смазок.

Правила выбора роликов

При выборе конкретной роликовой опоры учитываются два основных фактора: вес ворот и материал, из которого изготовлены ее основные элементы. В частности, для подвесных ворот используются металлические и полимерные ролики.

Второй вариант на сегодняшний день является предпочтительным, поскольку в состав полимера входит вещество, играющее роль смазки и обеспечивающее более мягкий ход створки.

Кроме того, данный компонент укрепляет сам материал и продлевает срок службы роликовой системы. Полимеры, из которых изготовлены ролики, способны сохранять свои свойства в диапазоне температур от -80 градусов до +100 градусов, что делает возможным их использование во всех регионах нашей страны.

Металлические ролики, предназначенные для крупных тяжелых конструкций, в частных постройках используются реже, поскольку вес ворот для гаража или на въезде не превышает 800 кг. Они изготавливаются из стали, и сверху имеют специальное покрытие для защиты от воздействия неблагоприятных факторов.

Кроме материала, при выборе роликовой системы следует учесть: ее соответствие вашей конструкции ворот, размеры, максимально допустимый вес.

О ценах на роликовые системы

Они складываются из следующих составляющих:

  1. Материал. Полимер обойдется дешевле стали.
  2. Технические характеристики. В основном это предельная весовая нагрузка: чем этот показатель выше, тем дороже ролик.
  3. Бренд.

Что касается последнего фактора, то сейчас, наконец-то, отечественный производитель научился делать роликовые системы, по качеству нисколько не уступающие импортным, но дешевле их в несколько раз. Так что переплачивать за громкое заграничное имя рядовому дачнику просто нет смысла.

Конструкция ворот подвесная, тип открывания — откатные в сторону, вдоль забора. Эти ворота не боятся снегопадов и ветра. К тому же легко автоматизируются своими руками же, но в этой статье речь не об автоматизации ворот, а о самой конструкции, которая получилась у меня, на мой взгляд самая простая и доступная, все материалы можно купить на строительном рынке и в автомагазине.

Смысл конструкции подвесных откатных ворот, состоит в том что они катаются по верхнему рельсу на роликах, как бы подвешены, а снизу у опорного столба, что бы они не раскачивались, тоже два ролика, зажимающие ворота между собой.

У меня есть большие распашные ворота на 5 метров, но их не автоматизировать (см статью про автоматику из Китая для откатных ворот ), поэтому решил сделать откатные ворота в проеме рядом с распашными, ширина проема получается три метра, высота (до рельса) около 2,5 метров. Откатные буду использовать для легковых автомобилей, если нужно загнать грузовик на участок, открою большие.

Направляющую решил сделать из двух шести метровых профильных труб сечение 20*40 мм, в одной трубе пропиливаю паз для роликов, вторую привариваю к ней, для жесткости.

Свариваю две трубы вместе, широкими сторонами (40 мм) друг к другу, просто сделал несколько прихваток

Получилась вот такая конструкция с пропилом под ролики, направляющая для ворот, назовем ее так. Красным показал профили труб. Кстати такая конструкция имея пролет 3 метра выдерживает 80 кг.

Вот план по откатным воротам в графическом представлении, на фото все указано (кликабельно). Направляющая приварена по уровню, забор идет лесенкой, поэтому так косо, листы будут перекручены заново.

Начинаю варить сами ворота, длинна их будет на 50 см больше чем сам проем, это нужно для того что бы закрывать щель между средним опорным столбом и самими воротами, ведь они ходят параллельно забору, и имеют зазор, к тому же 3,5 метра это три листа профнастила, который сейчас стоит на заборе, который я демонтирую.

Высота ворот тоже имеет значение, она должна быть на 2 см выше чем лист профлиста, для того что бы оставался край профильной трубы снизу, для контакта его с удерживающими от раскачивания нижними роликами. Т.е. полная высота рамки по краям 202 см, прикручу лист профлиста (200 см), останется 2 см для катания роликов по трубе.

Для жесткости ставлю косынки, прямо внахлест на трубу, профлист все закроет, но не забываем про ролики, им место нужно оставить.

Ставлю еще две дополнительные стойки из такой же трубы, таким образом что бы стык соседних профлистов был над ними, что бы ворота не гремели железом.

Далее дело за роликами, на которых будут подвешены ворота, за счет этих роликов они будут откатываться в сторону по направляющей. Собираем отдельно, что бы потом приварить к рамке ворот, сделал специально съемными, потому что после монтажа уловителей, ворота можно будет снять только открутив подшипники.

Для профильной трубы 40*20 мм идеально подходит отечественный подшипник № 301, есть открытый, как на фото ниже, есть закрытые, для улицы лучше брать закрытый, он стоит 120 рублей. Что бы подшипник вошел в направляющую с болтом, шляпку болта спилил болгаркой, на фото ниже видно как раз остатки шляпки болта с гранями

Модификации подшипника 301

  • 301 — открытый подшипник;
  • 60301 — закрыт металлической шайбой с одной стороны;
  • 80301 — закрыт металлической шайбой с двух сторон;
  • 180301 — закрыт резиновыми заглушками с обеих сторон.

Размеры этого подшипника

  • Внутренний диаметр – 12 мм; ( под болт 12 мм )
  • Диаметр по наружи ( как раз подходит ) – 37 мм;
  • Ширина — 12 мм; (немного уже профиля, запас остается для болта)

Применяется в транспортных средствах отечественного производства — в дверях и ускорителях трамвайных вагонов, в двигателях а/м ЛуАЗ, ЗАЗ.

Крепление подшипника к профильной трубе

Приварил подшипники к рамке ворот, перед этим промерял расстояние от направляющей до земли, в самой высокой точке земли, по всему пути движения ворот, прикинул что бы от земли до ворот оставалась около 5 см.

Закатил ворота в направляющую

Вот так выглядет рамка ворот, подвешенных на подшипниках. Пока не прикручен профлист, но рамка катается легко.

Приварил профильную трубу 60*80, к ней приварил болты, поставил подшипники, номер их не знаю, они поменьше 301-х, по сути подойдут любые, тут главное зазор между ними, около 25 мм, что бы вошла нижняя профильная труба ворот.

Спилил шпильки, поставил гайку, в дальнейшем ее убрал, мешает, цепляется за профлист. Подшипники и так стоят

Далее сделал уловитель на столбе, куда ворота будут упираться в положении «закрыто»

зашли в уловитель

Далее подварил упор уловителя с другой стороны

и еще один уловитель, на этом же столбе повыше.

Снаружи столбы прикрыл профлистом, его пришлось загнуть, что бы спрятать столб.

С другой стороны так же

Общий вид ворот снаружи. Летом буду все ржавое красить.

Дело за приводом. который будет приводить ворота в движение, автоматика для управления этим двигателем уже готова.

На этом все, спасибо за внимание, если будут вопросы, задавайте их в комментариях к статье (регистрация не обязательна) Можно поделиться статьей в соцсетях, кнопки находятся под этой записью

  • Рекомендуем прочесть похожие записи

Набор для начинающего ардуинщика, предназначен для тех кто осваивает азы программирования контроллеров. Внутри коробки достаточное количество различных датчиков и исполняющих устройств, так же есть экраны.

  • Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных.

  • Двигатель для откатных ворот я решил делать из старого шуруповерта, с использованием редуктора от сгоревшей болгарки. Для привода хотелось использовать цепь и звездочку, но это.

  • Для автоматизации откатных подвесных ворот, я заказал из Китая с сайта aliexpress автоматику для управления этими воротами. В этой статье я опишу именно автоматику управления.

  • На участке в 10 соток уже построена каркасная баня, далее дело за домом, решили делать каркасник в два полных этажа, размером 7 на 10 метров.

    • Как покупать на aliexpress со скидкой Достаточно много покупателей пользуются сервисами кэшбэк, это сервисы позволяющие сэкономить.
  • Электрический бензонасос для Нивы Как известно, бензонасосы механического действия, которые устанавливаются на ВАЗовские двигатели.
  • Смартфон с алиэкспресс. Выбираем и покупаем аналог galaxy A5 2017 Задумал я купить телефон в Китае, по характеристикам не уступающим.
  • Не дорогой шуруповерт из Китая Если вы задумали ремонт дома, или периодически мастерите различные самоделки.
  • Универсальный гравер или мини дрель Dremel из Китая Универсальный инструмент для сверления, шлифовки и зачистки. Так же им.
  • Набор для начинающих Arduino KIT Набор для начинающего ардуинщика, предназначен для тех кто осваивает азы.
  • Подъемные ворота в гараж своими руками Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются.
    • Как покупать на aliexpress со скидкой Достаточно много покупателей пользуются сервисами кэшбэк, это сервисы позволяющие сэкономить.
  • Перепрошивка роутера из Китая клона Hame-A15 По приходу из Китая, заказанного на алиэкспрессе, маленького роутера с.
  • Автоматика для ворот из Китая и ее подключение Для автоматизации откатных подвесных ворот, я заказал из Китая с.
  • Подключение ДХО с помощью китайского контроллера Столкнувшись с тем, что ходовые огни должны включаться на заведенном.
  • Как усилить интернет на даче С наступление дачного сезона, я озадачился установкой хорошего скоростного интернет.
  • Установка гидроаккумулятора в дом Эта статья не будет интересна профи, предназначена она для тех.
  • Как сушить рыбу в квартире без запаха Хочу поделиться вот таким приспособлением для сушки и виляния различных.
    • Parus. Ничего себе! Пашет уже 2 года? Хм. Надо будет подзадуматься о такой.
    • OlegNesterov. Спасибо за инфу, были подозрения что не потянет на длинных проводах, т.
    • slycool. Сделал так же для подъемных ворот. один очень большой минус! При.
    • olegg775. https://uploads.disquscdn.com/images/32df820698ef169857525e44a981500ab.
    • OlegNesterov. Добрый день! Если у вас габариты включаются автоматически то контролле.
    • Олег. Добрый день! А если ДХО врезать в габаритные огни, то нужен контроллёр.
    • Количество записей на блоге: 231
    • Количество комментариев: 147
    • Зарегистрировано:2
    • Parus. Ничего себе! Пашет уже 2 года? Хм. Надо будет подзадуматься о такой.
    • OlegNesterov. Спасибо за инфу, были подозрения что не потянет на длинных проводах, т.
    • slycool. Сделал так же для подъемных ворот. один очень большой минус! При.
    • olegg775. https://uploads.disquscdn.com/images/32df820698ef169857525e44a981500ab.
    • OlegNesterov. Добрый день! Если у вас габариты включаются автоматически то контролле.
    • Олег. Добрый день! А если ДХО врезать в габаритные огни, то нужен контроллёр.

    Источники: http://svoimi-rukamy.net/113-podvesnye-vorota.html, http://moyaograda.ru/vorota/otkatnye/roliki-dlya-navesnyx-88.html, http://wxpuser.ru/otkatnye-podvesnye-vorota-svoimi-rukami/

  • Откатные ворота подвесного типа

    Откатные подвесные ворота ранее чаще устанавливались для промышленных объектов, складов, ангаров, автопарков. Сегодня не исключается их использование на частных территориях. Любая постройка предполагает ограждение будь это дом, загородный участок, гараж. Для удобства и безопасности монтаж ворот исключить не получится. Самыми простыми в использовании являются подвесные ворота. Это современный и удобный вид открытия ворот, пришедший на смену классическим двустворчатым распашным воротам. Иногда их называют навесные.

    Откатные подвесные ворота в заборе из кирпича

    Преимущества откатных ворот

    Плюсами откатных ворот можно назвать:

    • экономию пространства перед въездом и за ним за счет конструкции, которая занимает очень мало места и не требует дополнительного пространства как, например, распашные ворота;
    • их можно сделать своими руками, даже если вы не являетесь профессионалом. Хватит начальных навыков обращения со сварочным аппаратом и металлом или профлистом;
    • удобное использование и возможность полной автоматизации. Нет особых сложностей в процессе эксплуатации. Изредка может потребоваться мойка створки или смазывание роликов;
    • устойчивость при ветряной погоде, что особенно важно в местности с частыми бурями или ураганами;
    • в зимнее время нет необходимости убирать перед ними снег, чтобы открыть. Достаточно будет расчистить дорогу.

    Размеры откатных ворот

    Стандартная ширина при использовании ворот для легкового вида транспорта не превышает 3 метров, но если на участок будут заезжать грузовые автомобили и специальная техника, тогда оптимально сделать проезд в 4 метра и более. Когда есть необходимость сделать ворота шире и облегчить саму конструкцию, можно выполнить их из двух частей, которые будут раздвигаться в разные стороны. В таком случае не забудьте учесть то, что пространство с обеих сторон должно быть свободно. Также важно рассчитать массу с учётом материала, из которого они будут выполнены, так как от веса ворот зависит качество и стоимость фурнитуры.

    С целью облегчить ворота используйте стеновой профнастил класса «С» или легкие сэндвич панели. Выбор ворот из профнастила предусматривает дополнительное армирование металлическим уголком рамы, а сам профилированный лист лучше подобрать с высотой волны не более 20 мм, чтобы избежать выступа за пределы каркаса. Под сэндвич панели можно смонтировать более легкий каркас.

    Вариант каркаса откатных ворот подвесного типа

    Материалы и комплектующие для откатных ворот

    Залогом хорошо сделанных ворот являются грамотные чертежи и соответствующее им исполнение. Понадобятся такие комплектующие для подвесных ворот:

    1. Направляющая. Она должна быть в 2 раза шире проезда.
    2. Материалы для облицовки дверной створки.
    3. Металлические трубы для каркасов 40х40 мм и 20х20 мм.
    4. Труба для монтажа верхней балки 120х120х4 мм.
    5. Комплект необходимой фурнитуры для откатных ворот.
    6. Врезной замок и ручка.
    7. Комплект автоматики, если нет желания постоянно открывать и закрывать ворота вручную. В случае когда ворота будут состоять из двух частей и раздвигаться в разные стороны, нужно приобрести двойной комплект фурнитуры и рассчитать все комплектующие с учётом двойных створок.

    Изготовление каркаса откатных ворот

    Конструкцию каркаса можно сделать своими руками:

    1. Сперва необходимо сделать рамку для створки ворот. Для этого согласно со схемой порежьте трубы 40х40 для внешней рамы каркаса. Их следует резать под углом в 450 и закреплять сваркой. Будьте предельно аккуратны, делая это! Эти сварочные швы должны быть без щелей. Они недопустимы, так как там не должна просачиваться вода.
    2. После сварки основной рамки каркаса ворот, проверьте углы и размеры и приступайте к следующему этапу изготовления каркаса откатных ворот своими руками – привариванию труб меньшего диаметра 20х20 в середине каркаса створки.
    3. Последний этап подготовки каркаса – зачистка швов, антикоррозийное покрытие, наносимое на все части труб, покраска.

    Саморезы и заклепки, которые использовались  для закрепления обшивки створки, следует покрасить под цвет ворот. Сделать это проще и быстрее при помощи краски из баллончика.

    С целью экономии времени изготовление створки ворот лучше перенести на время ожидания застывания бетона после установки столбов и пластины для привода.

    Установка направляющей и других элементов откатных ворот

    Подвесная откатная конструкция устроена с использованием направляющей, которая крепится к верхней балке или стене при помощи кронштейнов. Она будет в 2 раза шире длины створки и при открытии параллельна забору.

    Направляющая для крепления ворот

    Роликовые опоры тележки крепятся к верхней части конструкции на направляющую раму. При подвешивании опоры тележки заводятся внутрь направляющей и регулируются. Одновременно с этим следует установить заглушки из комплекта, фурнитура которого приобреталась ранее. Возможно использование регулировочных пластин. В случае погрешности расчёта это будет легко исправить. Немаловажным элементом в установке является верхний улавливатель, он служит для фиксации ворот в закрытом положении и поможет избежать раскачивания. Ту же функцию дополнительно выполняет ограничитель из комплекта. Правильно установить всю фурнитуру поможет инструкция из комплекта.

    Опорные столбы откатных ворот должны быть забетонированы на глубине не меньше 1,5 метров. Тут неприменимы расчеты, которые применяются в монтаже распашных ворот!

    Внимание! Предусмотрите проведение электрического кабеля к приводу! Если автоматизация не планируется, тогда монтаж пластины не требуется.

    Дальнейшие работы по установке створки или створок ворот своими руками производятся после окончательного застывания бетона, то есть через 5-10 дней. В этом вопросе лучше переждать, чем поторопиться!

    Установка откатных ворот

    Установка створки ворот своими руками пройдет быстрей, если позовете друга или соседа на помощь. Для того чтобы поставить ворота выставите по уровню их створку и ролики на направляющей и сварите их между собой. Именно для этого вам потребуется помощник, который сможет придержать или сварить пока вы держите. Одному такую работу выполнить можно при помощи лебедки, но это крайне неудобно.

    Прикрепить ролики можно гайками и шпильками, но это очень сложно для новичка и может потребовать нескольких дней для правильной установки. Лучше использовать сварочный аппарат. Если приварите неправильно, легко можно это исправить при помощи болгарки и сварить заново.

    Ничего слишком сложного в установке откатных ворот своими руками нет и это сэкономит вам приличную сумму. Но если у вас совсем нет опыта в работе с металлом и сварочным аппаратам, вы не умеете делать цементный раствор и бетонировать, лучше за подобную работу не браться и сразу заплатить профессионалам, чтобы не тратить зря нервы и время.

    Ворота откатные подвесные своими руками — видео

    Ворота подвесные

    Любой загородный участок нуждается в ограждении, причем для удобства заезда автомобиля внутрь необходимо оборудовать ворота. Сделать это можно на данный момент установкой различных конструкций, среди которых подвесные ворота.

    Еще их называют откатными. Ранее такой вариант использовался только на промышленных предприятиях или в ангарах, но сейчас вполне возможно установить подвесные ворота своими руками на участке. Такие ворота очень легко открываются, и в то же время, совершенно безопасны при эксплуатации.

    Особенности подвесных ворот

    Обычные распашные конструкции потихоньку сдают свои позиции, открывая путь более современным, среди которых и находятся подвесные. Они подходят прекрасным образом не только для гаража, но и для оформления въезда на участок.

    Подвесные ворота очень схожи по конструкции с откатными, только у последних есть рельса, по которой они передвигаются. А у подвесных весь механизм с направляющей устроен сверху. Выполняются они из пластика или же металла и осуществляют движение вдоль стены или забора. Их можно снабдить ручным или автоматическим приводом.

    Вот некоторые особенности, которые присуще данному виду ворот:

    • Если на участке недостаточно места для открывания распашных ворот, то подвесная конструкция будет очень удобна, так как сэкономит место.
    • Не нужно перед открыванием расчищать участок перед ними от снега.
    • Устойчивость к ветру, то есть отсутствие риска, что створки закроются в самый неподходящий момент.
    • Для установки обязательно должно быть продумано наличие свободного места там, куда полотно будет отъезжать.
    • Подвесные ворота ограничиваются по высоте верхней балкой с направляющей.
    • В зимние месяцы обязательна чистка направляющей от скопившегося снега.

    Самостоятельное изготовление подвесных ворот

    Перед установкой обязательно должны быть произведены расчеты параметров полотна и выполнен небольшой их проект. Так, если планируется заезжать на участок только на легковом автомобиле, то вполне достаточной шириной будет 3 метра. А вот, если подразумевается загонять тяжелую технику и грузовые автомобили, то этот показатель должен быть увеличен на 1 метр.

    Для удобства при слишком широких воротах, можно сделать их из двух частей, которые раздвигаются в разные стороны. Уже после проведения замеров обязательно рассчитывается вес готовой конструкции, чтобы подобрать правильную фурнитуру именно для такой конструкции.

    Важно! Подвесные ворота с двумя створками лучше делать при помощи профессионала.

    Необходимые материалы

    Для подвесных ворот понадобятся следующие комплектующие, которые помогут выполнить именно качественную работу:

    • Направляющая с длиной в 2 раза большей, чем сам проезд.
    • Металлические трубы для выполнения каркаса 40*40 и 20*20.  
    • Облицовочные материалы для изготовления полотна. Это может быть профнастил, сэндвич- панели или любой подходящий материал.
    • Труба размеров 120*120*4, имеющая квадратное сечение для того, чтобы из нее изготовить верхнюю балку и опоры.
    • Необходимая фурнитура для установки на полотно.
    • Если планируется сделать открывание и закрывание автоматическим, то понадобится соответствующий комплект.
    • Врезной замок и ручка для створки.

    Для осуществления такого проекта особо будут нужны только сварочный аппарат и болгарка.

    Выполнение каркаса ворот

    Каркас подвесных ворот выполняется не очень сложно своими руками:

    1. Для начала делается рама для самого полотна. Для этого вырезаются в соответствии с проектом трубы 40*40. Они будут составлять внешнюю раму каркаса. Резка выполняется под углом в 45 градусов, а потом элементы воедино скрепляются сваркой.Важно! Сварочные швы должны быть максимально качественными без щелей, чтобы внутрь труб не просачивалась вода.
    2. После того как основная рама готова, необходимо еще раз проверить соответствие всем размерам. Далее сваривается уже дополнительная рама в середину каркаса створки. Она выполняется из труб с сечением 20*20 мм.
    3. Финишным этапом будет зачистка всех получившихся швов, покрытие антикоррозийного покрытия на все металлические части и покраска каркаса.
    4. После того как каркас полностью высохнет, на это уйдет примерно несколько дней, нужно закрепить облицовку ворот при помощи саморезов или заклепок.
    Совет! Для единства стиля крепежный материал можно окрасить в тот же цвет, что и сами ворота.

    Уже заранее перед обшивкой полотна необходимо в планируемом месте установить опоры из металла, которые заглубляются на глубину не менее 1,5 м и бетонируются.

    Устройство направляющей

    Удерживаются ворота на месте и движутся при помощи направляющей, которая параллельна забору и устанавливается к верхней балке или же стене кронштейнами. Если недостаточно стандартной по длине направляющей в 6 метров, то можно приварить недостающий кусок. Установка ее должна выполняться только с использованием уровня.

    Купить направляющую можно вместе с механизмом для подвесных ворот. Каждый комплект рассчитан для определенной массы, поэтому выбирают именно такие, которые подойдут к той или иной конструкции. Эти комплекты называются роликовыми тележками и крепятся на направляющую, а впоследствии регулируются. Также производится установка заглушек, которые также есть в комплекте.

    Обязательно должен быть установлен улавливатель верхнего типа, который будет фиксировать ворота в закрытом положении, а также исключит раскачивание. Обязательно вся установка должна быть четко по тому алгоритму, который прописан в инструкции к приобретенному комплекту.

    Важно! Если планируется установить электропривод, то необходимо предусмотреть подвод кабеля к устройству.

    Монтаж створки ворот

    Лучше всего, если ворота будут устанавливаться несколькими рабочими. Так будет быстрей и удобней. В первую очередь по уровню устанавливается створка и ролики, находящиеся на направляющей, и свариваются между собой. Очень важно, чтобы все было ровно, поэтому без помощника здесь не обойтись.

    Крепление роликов может быть осуществлено шпильками и гайками, но начинающему мастеру это не под силу. Если опыта в такой работе нет, то сварочный аппарат – идеальный вариант. Также в случае неправильной сварки все можно исправить, срезав элементы болгаркой. При желании устанавливается замок и ручка для ворот.

    Если очень важно отсутствие ограничения в высоте проезда, то вместо подвесных откатных ворот могут быть установлены консольные.

    Важная информация

    Существует такое мнение, что для подвесных ворот может использоваться только специальная фурнитура, но это не так, достаточно будет установить обыкновенную консольную фурнитуру, но развернув ее снизу вверх и поразмыслить над тем, каким образом она будет перемещаться.

    В нашей стране очень сложно найти комплектующие для подвесных ворот. Они есть, но либо не до конца проработанные, либо просто неподходящие, поэтому проще использовать консольные.

    Такая фурнитура сможет выдерживать вес до 400 кг, что вполне достаточно для монтажа подвесной створки и ее перемещения.

    Если к вопросу монтажа подвесной конструкции ворот подойти со всей серьезностью, то можно сэкономить неплохую сумму, которая могла бы пойти на оплату профессиональных мастеров.

    Заключение

    Подвесные ворота – прекрасный вариант для оформления въезда на загородный участок. Они обладают высокой надежностью и прочностью, отлично защищены от взлома и безопасны в эксплуатации. Если конструкция будет правильно установлена, то пользоваться ей без ремонта можно более 15 лет. 


    Смотрите также