Привод для подъемно поворотных ворот


Привод для подъемных ворот своими руками

Установка подъемных ворот позволяет придать гаражу современный внешний вид и легко автоматизировать процесс открывания, поэтому спрос на них постоянно возрастает. Производится несколько типов ворот, отличающихся конструкцией полотна и кинематической схемой механизма открывания.

Виды поворотных ворот

Полотно поворотных ворот может быть роллетным, секционным или цельным. Каждая из этих конструкций обладает своими достоинствами и недостатками.

Роллетные ворота

Роллетные ворота изготавливаются из металла или пластика. Это наиболее экономичный вариант заполнения дверного проема, ворота трехметровой ширины без привода можно купить за 14000 рублей, стоимость ручного привода около 2000 рублей, автоматического — 3 — 12 тысяч рублей.

Роллеты двигаются по направляющим, скручиваются в рулон и размещаются в коробе, расположенном выше проема. Преимущества данной конструкции — простота механизма открывания и привода. Для открывания проема не требуется свободного пространства перед и за воротами.

Основным недостатком является недостаточная механическая прочность, поэтому роллетные ворота можно устанавливать только в гаражах, расположенных на охраняемой территории. Несмотря на то, что роллеты заполнены теплоизоляцией, утечки тепла через стыки делают невозможным применение таких конструкций в отапливаемых помещениях.

Подъемно-поворотные ворота

Ворота с цельным полотном называются подъемно-поворотными. При открывании полотно поворачивается вокруг горизонтальной оси, одновременно поднимается вверх, задвигается в гараж и располагается под потолком. Простейший подъемно-поворотный механизм состоит из следующих частей:

  • рычаги, поддерживающие нижнюю часть полотна и установленные на шарнирах между ним и рамой;
  • ролики, закрепленные на боковых торцах полотна в его верхней части;
  • направляющие для роликов, установленные горизонтально на боковых стенах гаража под потолком;
  • пружины и контра-грузы для компенсации веса полотна;
  • автоматический привод линейного или рычажного типа (линейный привод считается более надежным и бесшумным).

Механизм с направляющими требует особой точности установки и склонен к заеданию при перекосах, поэтому чаще применяются схемы, в которых траектория движения верхней части полотна задается рычажным механизмом.

Подъемно-поворотные ворота обладают высоким уровнем защиты против взлома и хорошими теплоизоляционными характеристиками. Недостатками являются необходимость наличия свободного пространства перед, за воротами и под потолком для движения и размещения полотна, недостаточная надежность компенсирующих пружин и высокая стоимость. Данный тип ворот изготавливается только за рубежом, поэтому цены начинаются от 3000 долларов.

Секционные ворота

Секционные ворота получили наибольшее распространение, поскольку в их конструкции учтены недостатки описанных выше конструкций. Полотно двигается по Г-образным направляющим сначала вертикально, потом изгибается и укладывается горизонтально под потолком. Процесс открывания автоматизируется с применением цепных и вальных приводов.

Высота секций находится в пределах 30 — 60 см. Они производятся в виде панелей из оцинкованной стали с синтетическим покрытием, заполненных теплоизоляцией. Слабом местом полотна являются стыки между панелями, но их мало и на них устанавливаются уплотнения для уменьшения теплопотерь.

Секционные ворота изготавливаются российской компанией DOORHAN, белорусской ALUTECH, немецкой HORMANN и другими производителями. Ворота DOORHAN максимально приспособлены к российским зимам. Внешние и внутренние металлические листы, обрамляющие панели, не имеют контакта между собой, поэтому отсутствуют мостики холода на стыках. Стоимость секционных ворот находится в среднем ценовом диапазоне — от 25000 рублей и выше.

Обратите внимание: Секционные ворота в отличии от подъемно-поворотных могут быть установлены в проеме любой формы. Это расширяет возможности их применения в зданиях с оригинальной архитектурой.

  • Обеспечиваем правильное примыкание крыши к стене дома по этой ссылке .
  • Как спроектировать и построить крышу для бани, расскажет данная публикация .
  • Здесь Вас ждет материал, посвященный плитам перекрытия.

Приводы для подъемных ворот

Подъемные ворота оснащаются автоматизированными приводами, позволяющими открывать гараж не выходя из автомобиля с расстояния 25 — 50 метров. Системы автоматизации снабжены функциями, повышающими удобство и безопасность их использования:

  • остановка и возврат в исходное положение при встрече с препятствием;
  • блокировка механизма без дополнительных замков;
  • возможность ручного открывания при прекращении подачи электроэнергии;
  • автоматическое включение освещения в гараже.

При выборе привода нужно обращать внимание на его габариты и возможность установки в конкретных условиях, совместимость с механизмом открывания, мощность двигателя, напряжение питания и максимально допустимый вес полотна. Стоимость привода зависит от конструкции, мощности и фирмы-производителя и находится в пределах 6 — 20 тысяч рублей.

Выбор подъемных ворот

При выборе типа подъемных ворот нужно учитывать конкретные условия. Если гараж расположен на территории усадьбы и не отапливается, можно установить роллетные ворота. Подъемно-поворотные полотна промышленного производства может себе позволить далеко не каждый, но это единственная конструкция, которую можно изготовить самостоятельно. Секционные ворота можно применить практически в любых условиях и благодаря разумным ценам их популярность увеличивается.

Перед приобретением ворот необходимо выполнить замеры гаража. Подъемные конструкции и привод требуют определенного свободного пространства для их установки и перемещения.

Кроме размеров проема нужно знать расстояние между проемом и потолком, где будут размещаться привод и полотно в открытом положении. При строительстве нового гаража лучше определиться с типом ворот на подготовительном этапе и заранее предусмотреть место для установки механизмов.

На российском рынке присутствует продукция мелких производителей, которые собирают ворота из дешевых низкокачественных комплектующих, поэтому приобретайте ворота известных производителей.

Если у вас есть опыт ведения монтажных работ, можно установить ворота самостоятельно. это позволит сэкономить 10000 рублей, в противном случае лучше доверить работы фирме-поставщику.

Обращайте внимание на наличие устройств, исключающих несчастные случаи при выходе полотна из направляющих, его неконтролируемом движении, обрыве торсионных пружин или троса, оценивайте защищенность стыков между панелями от попадания пальцев.

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  • Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  • Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  • Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  • Установка дверного замка.
  • Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Собираем подъемники для гаражных ворот самостоятельно

    Если вы обладатель довольно небольшого гаража или в вашем дворе мало места, можно воспользоваться подъемными воротами, позволяющими сэкономить приличное количество полезного пространства, так как подобные ворота открываются вверх, а не в стороны.

    Существует несколько разновидностей механизмов, которые можно установить своими руками на ворота: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

    Подъемно-поворотный механизм являет собой систему для поднятия дверного полотна и разворота его параллельно потолку.

    Подъемно-секционные ворота являют собой более модифицированную конструкцию. Здесь дверное полотно состоит из нескольких секций. Они, во время поднятия, складываются в гармошку и собираются в специальный короб. Такие ворота более удобны в эксплуатации, однако самостоятельно их установить намного сложнее.

    Виды механизмов

    Схематическое изображение расположения механизмов

    Подъемники бывают двух типов: шарнирно-рычажный, который весьма прост и надежен. Его можно относительно легко собрать своими руками. Благодаря этим качествам он приобрел широкую популярность. При установке такого механизма очень важно правильно отрегулировать уровень натяжения пружин и максимально точно смонтировать направляющие.

    Механизм с использованием противовесов. Он состоит из троса и противовеса. Трос закрепляется в нижней части створки по углам, а противовес устанавливается на противоположном краю лебедки. Недостатком данной конструкции является необходимость сооружения ниши для противовеса.

    Оба механизма могут приводиться в действие вручную либо оснащаться системами автоматики с использованием пульта дистанционного управления и электропривода.

    Материалы для самостоятельного изготовления конструкции:

    • Деревянный брус, квадратного сечения 120х80 мм и 100х100 мм;
    • металлические штыри;
    • металлический уголок 35х35х4 мм;
    • швеллер 8х43х5 мм;
    • пружина с 30 миллиметровым внутренним диаметром;
    • металлический прут диаметром 8 мм;
    • электропривод (если планируется автоматизация управления воротами);
    • полотно ворот.

    Материалы для створки могут быть разнообразными, начиная от дощатого щита и заканчивая сендвич-панелями. Мы рассмотрим именно механизмам подъема.

    Вспомогательный чертеж для правильного монтажа механизмов

    Перед монтажом механизма своими руками всегда идет планирование и создание проекта будущей конструкции. В соответствии с размерами проема гаража создается рабочий эскиз или выбирается готовый вариант, максимально подходящий под имеющиеся размеры. Процесс сборки заключается в следующем:

    1. Собирается П-образный короб-основание из деревянного бруса, скрепленного угольниками и пластинами из металла.
    2. Затем он крепится в гаражном проеме, при этом его нижняя часть утапливается на 2 сантиметра в уровень пола.
    3. Собирается полотно ворот.
    4. Монтируются направляющие шарниры. Устанавливается верхний кронштейн под потолком помещения. Для того чтобы избежать заклинивания механизма, кронштейн должен двигаться по створке без затруднений. Зачастую его крепят при помощи стальных штырей, «пристреливаемых» к железобетонному перекрытию.
    5. Монтируется 2 шарнира (для движения створки), их длина подбирается для каждого случая индивидуально.
    6. Монтируются направляющие профили. В них нужно завести ролики шарнирного механизма. Профили прокладываются под потолком по бокам от верхнего кронштейна. После завершения монтажа, необходимо проверить плавность движения роликов.
    7. Установка створки ворот в проеме гаража. Размечаются места крепления шарниров поднимающего механизма на створке.
    8. Крепление шарниров к створке. При этом рычаги должны свободно скользить по направляющим. Если плавности хода нет, нужно перепроверить их взаимную параллельность. После необходимых поправок и корректировки места расположения рычагов, их окончательно закрепляют.

    Весь процесс заканчивается установкой пружин возврата или механизма противовеса. В случае с пружинами, они должны располагаться с двух сторон створки. Подобно направляющим профилям они должны быть установлены параллельно. Если установленных пружин недостаточно для полного закрытия створки, дополнительно подбирают и устанавливают противовес. Либо изначально ставят противовесы, если створка тяжелая.

    Автоматизация

    Автоматика, установленная своими руками на подъемно-поворотные ворота, позволяет управлять процессом открывания/закрывания створки при помощи пульта управления, что очень удобно. Кроме этого, разные виды таких систем имеют различные опции защиты и сервисные функции. А сборка системы своими руками позволяет значительно сэкономить. Электропривод на ворота нужно выбирать исходя из двух параметров:

    • максимальная высота подъема (от 2,4 до 3,5 м);
    • максимальная площадь створки (от 8 м² до 15 м²);

    В соответствии с этими данными можно подобрать наиболее подходящий тип электропривода для вашего конкретного случая. Процесс установки электропривода своими руками заключается в нескольких этапах:

    1. Соединение привода и направляющей шины при помощи U-образных кронштейнов.
    2. Крепление направляющей шины к потолку и стене. Для начала нужно разметить центральную линию на стене относительно проема. Один кронштейн крепится на стене, на высоте 50 мм от края створки, а второй кронштейн устанавливается на потолке с расстоянием в 150 мм от стены, где находится проем. Сначала один край направляющей шины закрепляется на кронштейне, а затем второй край (с электроприводом) – на потолке. Не забудьте установить каретку на шину, перед монтажом.
    3. Присоединение воротного полотна к каретке. В закрытом положении створки нужно закрепить кронштейн для тяги.
    4. Разблокировать карету, придвинуть ее к полотну и соединить вместе кронштейн, тягу, соединитель и каретку.
    5. Присоединить электропривод к источнику питания.

    Очень важно перед монтажом электропривода проверить плавность закрытия ворот вручную. Они должны легко закрываться и открываться.

    Эскиз с расположением составляющих элементов

    При установке автоматики на подъемные ворота своими руками, стоит обратить внимание на особенности климата. Если в теплое время года с эксплуатацией автоматики проблем не будет, то в зимний период возможны трудности. Обледенение створки (ледяные дожди) могут значительно увеличивать массу воротной створки, а это, в свою очередь, может привести к ее заклиниванию. Для таких ситуаций нужно предусмотреть возможность ручного открывания/закрывания створки.

    Выбирая автоматику на гаражные ворота, нужно подыскивать такие варианты, которые будут максимально эффективными именно для вашей конструкции подъемника. Лучше всего проконсультироваться у специалистов компании, реализующих системы автоматики.

    Источники: http://okrovle.com/vorota/kakie-byvayut-podemnye-vorota-dlya-garazha-i-chto-nuzhno-znat-pered-ih-ustanovkoj.html, http://postroika.biz/11021-delaei-svoimi-rukami-podyomnyie-garazhnyie-vorota.html, http://moyaograda.ru/vorota/podemnye/montazh-electro-podemnikov-94.html

    Привод для поворотных ворот: виды и установка своими руками

    Вид подъемно-поворотной конструкции

    Надежные ворота должны обеспечивать безопасность, быть функциональными и удобными в использовании. Все эти характеристики есть у поворотных гаражных систем.

    Они представляют собой единую створку, открытие которой осуществляется механизмом для подъема. Они экономят пространство, занимая в открытом положении лишь место под потолком. Такой вид ворот герметичен, с высокой теплоизоляцией.

    Рычажно-шарнирный тип

    Эскиз рычажного механизма со всеми элементами

    Открытие поворотных систем происходит за счет встроенных роликов, пружин и рычагов. Это востребованный тип привода, устанавливаемый большинством владельцев автомобилей.

    Направляющие устанавливают под потолком в форме угла. Ворота открываются за счет пружин и рычага, расположенных по бокам. При открытии поворотных механизмов происходит плавное перемещение створки по роликам, закрепленным вверху.

    Самостоятельный монтаж такой системы потребует точности в регулировании горизонтального и вертикального расположения направляющих. Зазор между проемом и потолком от 300 мм, между проемом и стенами от 450 мм.

    Механизм автоматического типа монтируют под потолком, открытие полотна осуществляется за счет троса. При этом одна сторона скреплена с приводом, другая со створкой. Трос прокладывают в профиле из металла и закрепляют его кронштейнами под потолком. В промышленности при открытии тяжелых створок применяются системы с противовесом. Ворота такого плана устанавливают в гаражах для автобусов.

    Их работа заключается в открытии брусками, обладающими определенным весом, превышающей вес створки. Внизу к секции закрепляют часть лебедки, установленной через блок механики под потолком, ко второй части лебедки закрепляют противовес. При открытии противовес опускается, при закрытии − поднимается.

    Гидравлические и электромеханические приводы

    Схематическое изображения электромеханических устройств

    Гидравлического и электромеханические типы. Они практичны, несложны в использовании, но дорогостоящие. Самостоятельно воссоздать такой механизм не удастся. Полную комплектацию для привода можно купить в специализированных салонах.

    Система работы несложная – берем два и более привода, имеющих значительную мощность, монтируют с тыльных сторон ворот по бокам. Гидравлику устанавливают во внутренней части механизмов.

    При этом очень важно проследить, чтоб система плавно функционировала. При неточностях в работе, рекомендуется обработать гидравлику специальным маслом.

    Особенности поворотных конструкций

    Монтаж гаражных конструкций

    Подъемные панели бывают металлические, деревянные, пластиковые. Но лучший материал для ворот − метал. Он долговечен в сравнении с деревом и менее подвержен воздействию окружающей среды.

    Однако важно, чтоб металлические конструкции по своей массе соответствовали мощности подъемного механизма. В данном случае хороший вариант – применить профнастил для поворотной системы.

    Поворотный тип механизмов отличают ряд особенностей:

    • является защитой гаража от механических повреждений и соответственно проникновения туда, за счет того, что в основе механизма цельная сталь. Именно она и исключает взлом;
    • оцинкованный материал не подвержен воздействию ржавчины;
    • в открытом состоянии не занимают много места.

    Минус таких ворот – если вы захотите их утеплить, они значительно прибавят в весе. В этом случае необходим монтаж противовесов и потребуется достаточное место, как в гараже, так и возле него, чтобы обеспечить стабильную работу воротам. Увеличить теплоизоляционные свойства возможно за счет внутреннего заполнения полиуретаном.

    Электропривод для подъемных ворот своими руками

    Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

    Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

    Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

    фотоэлементы – 1 уп.;

    блок управления – 1 шт.

    Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

    Пример электропривода для ворот

    Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать. Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки.

    При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

    Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

    Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

    Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

    Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

    Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.

    Комплектующие для автоматических откатных ворот

    Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.

    При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

    Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

    Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

    Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.

    Схема ворот из профнастила

    Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.

    Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.

    Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.

    Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

    После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

    Комплектующие к распашным автоматическим воротам

    Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

    После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

    Электропривод для распашных ворот

    Один из электроприводов для распашных ворот

    Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу. Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную.

    Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.

    Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.

    Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.

    Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.

    Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

    Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями.

    Червячный привод для распашных ворот

    Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

    Рычажной привод для ворот

    Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.

    Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.

    В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.

    Устройство автоматических ворот

    Традиционными компонентами автоматических ворот являются:

    Собираем подъемники для гаражных ворот самостоятельно

    Если вы обладатель довольно небольшого гаража или в вашем дворе мало места, можно воспользоваться подъемными воротами, позволяющими сэкономить приличное количество полезного пространства, так как подобные ворота открываются вверх, а не в стороны.

    Существует несколько разновидностей механизмов, которые можно установить своими руками на ворота: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

    Подъемно-поворотный механизм являет собой систему для поднятия дверного полотна и разворота его параллельно потолку.

    Подъемно-секционные ворота являют собой более модифицированную конструкцию. Здесь дверное полотно состоит из нескольких секций. Они, во время поднятия, складываются в гармошку и собираются в специальный короб. Такие ворота более удобны в эксплуатации, однако самостоятельно их установить намного сложнее.

    Виды механизмов

    Схематическое изображение расположения механизмов

    Подъемники бывают двух типов: шарнирно-рычажный, который весьма прост и надежен. Его можно относительно легко собрать своими руками. Благодаря этим качествам он приобрел широкую популярность. При установке такого механизма очень важно правильно отрегулировать уровень натяжения пружин и максимально точно смонтировать направляющие.

    Механизм с использованием противовесов. Он состоит из троса и противовеса. Трос закрепляется в нижней части створки по углам, а противовес устанавливается на противоположном краю лебедки. Недостатком данной конструкции является необходимость сооружения ниши для противовеса.

    Оба механизма могут приводиться в действие вручную либо оснащаться системами автоматики с использованием пульта дистанционного управления и электропривода.

    Материалы для самостоятельного изготовления конструкции:

    • Деревянный брус, квадратного сечения 120х80 мм и 100х100 мм;
    • металлические штыри;
    • металлический уголок 35х35х4 мм;
    • швеллер 8х43х5 мм;
    • пружина с 30 миллиметровым внутренним диаметром;
    • металлический прут диаметром 8 мм;
    • электропривод (если планируется автоматизация управления воротами);
    • полотно ворот.

    Материалы для створки могут быть разнообразными, начиная от дощатого щита и заканчивая сендвич-панелями. Мы рассмотрим именно механизмам подъема.

    Вспомогательный чертеж для правильного монтажа механизмов

    Перед монтажом механизма своими руками всегда идет планирование и создание проекта будущей конструкции. В соответствии с размерами проема гаража создается рабочий эскиз или выбирается готовый вариант, максимально подходящий под имеющиеся размеры. Процесс сборки заключается в следующем:

    1. Собирается П-образный короб-основание из деревянного бруса, скрепленного угольниками и пластинами из металла.
    2. Затем он крепится в гаражном проеме, при этом его нижняя часть утапливается на 2 сантиметра в уровень пола.
    3. Собирается полотно ворот.
    4. Монтируются направляющие шарниры. Устанавливается верхний кронштейн под потолком помещения. Для того чтобы избежать заклинивания механизма, кронштейн должен двигаться по створке без затруднений. Зачастую его крепят при помощи стальных штырей, «пристреливаемых» к железобетонному перекрытию.
    5. Монтируется 2 шарнира (для движения створки), их длина подбирается для каждого случая индивидуально.
    6. Монтируются направляющие профили. В них нужно завести ролики шарнирного механизма. Профили прокладываются под потолком по бокам от верхнего кронштейна. После завершения монтажа, необходимо проверить плавность движения роликов.
    7. Установка створки ворот в проеме гаража. Размечаются места крепления шарниров поднимающего механизма на створке.
    8. Крепление шарниров к створке. При этом рычаги должны свободно скользить по направляющим. Если плавности хода нет, нужно перепроверить их взаимную параллельность. После необходимых поправок и корректировки места расположения рычагов, их окончательно закрепляют.

    Весь процесс заканчивается установкой пружин возврата или механизма противовеса. В случае с пружинами, они должны располагаться с двух сторон створки. Подобно направляющим профилям они должны быть установлены параллельно. Если установленных пружин недостаточно для полного закрытия створки, дополнительно подбирают и устанавливают противовес. Либо изначально ставят противовесы, если створка тяжелая.

    Автоматизация

    Автоматика, установленная своими руками на подъемно-поворотные ворота, позволяет управлять процессом открывания/закрывания створки при помощи пульта управления, что очень удобно. Кроме этого, разные виды таких систем имеют различные опции защиты и сервисные функции. А сборка системы своими руками позволяет значительно сэкономить. Электропривод на ворота нужно выбирать исходя из двух параметров:

    • максимальная высота подъема (от 2,4 до 3,5 м);
    • максимальная площадь створки (от 8 м² до 15 м²);

    В соответствии с этими данными можно подобрать наиболее подходящий тип электропривода для вашего конкретного случая. Процесс установки электропривода своими руками заключается в нескольких этапах:

    1. Соединение привода и направляющей шины при помощи U-образных кронштейнов.
    2. Крепление направляющей шины к потолку и стене. Для начала нужно разметить центральную линию на стене относительно проема. Один кронштейн крепится на стене, на высоте 50 мм от края створки, а второй кронштейн устанавливается на потолке с расстоянием в 150 мм от стены, где находится проем. Сначала один край направляющей шины закрепляется на кронштейне, а затем второй край (с электроприводом) – на потолке. Не забудьте установить каретку на шину, перед монтажом.
    3. Присоединение воротного полотна к каретке. В закрытом положении створки нужно закрепить кронштейн для тяги.
    4. Разблокировать карету, придвинуть ее к полотну и соединить вместе кронштейн, тягу, соединитель и каретку.
    5. Присоединить электропривод к источнику питания.

    Очень важно перед монтажом электропривода проверить плавность закрытия ворот вручную. Они должны легко закрываться и открываться.

    Эскиз с расположением составляющих элементов

    При установке автоматики на подъемные ворота своими руками, стоит обратить внимание на особенности климата. Если в теплое время года с эксплуатацией автоматики проблем не будет, то в зимний период возможны трудности. Обледенение створки (ледяные дожди) могут значительно увеличивать массу воротной створки, а это, в свою очередь, может привести к ее заклиниванию. Для таких ситуаций нужно предусмотреть возможность ручного открывания/закрывания створки.

    Выбирая автоматику на гаражные ворота, нужно подыскивать такие варианты, которые будут максимально эффективными именно для вашей конструкции подъемника. Лучше всего проконсультироваться у специалистов компании, реализующих системы автоматики.

    Гаражные ворота своими руками

    Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

    Того, кто наивно думает, что приобретя машину своей мечты, может успокоиться и наслаждаться своим приобретением, ждет глубочайшее разочарование. Все только начинается. И самая серьезная проблема – где это «счастье» хранить и как уберечь. Наилучшее средство защиты – дом для машины. И естественно, для любого дома максимальную безопасность помогут обеспечить правильно выбранные двери, в нашем случае ворота. Самыми простыми являются ворота распашного типа. Но самыми надежными по-прежнему остаются подъемно-поворотные ворота. И, несмотря на действительную сложность и трудоемкость изготовления, можно сделать подъемно-поворотные ворота своими руками чертежи которых имеются в интернете. Поэтому запастись ими можно еще до того, как будет закончено строительство гаража.

    Подъемно-поворотные ворота для гаража

    Когда вы обладатель тугого кошелька, проблема безопасности для вас решается легко и быстро. Но если вам приходится жить в режиме строгой экономии, то для вас будет оптимальным вариантом — изготовить ворота своими руками.

    Чертежи основных деталей ворот

    Основные типы ворот

    Эти два типа, в свою очередь, делятся на несколько видов:

    Выбор типа и вида ворот зависит от ваших финансовых потенциалов, и выбранных материалов. Конструктивно разные варианты отличаются многими деталями, но у них есть одна общая специфика. При их изготовлении необходимо строгое соблюдение размеров, и точное выставление направляющих.

    Механизм ворот требует точной подгонки всех деталей

    Для тех, кто разбирается в этом вопросе, появляется еще один шанс сэкономить – сделать чертежи самостоятельно, однако, это доступно далеко не каждому, к сожалению.

    И нужно сказать, что сделать подъемно-поворотные панельные ворота своими руками довольно сложно. Тут придется повозиться не один день. Гораздо проще приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его, следуя рекомендациям изготовителя.

    Подготовка к изготовлению ворот

    Для этого вам понадобятся следующие материалы:

    • Стойки с вертикальными направляющими и боковыми уплотнениями;
    • Дюбели или саморезы, болты, гайки;
    • Два концевых опорных кронштейна и один внутренний с низким подъемом барабана, угловые и соединительные кронштейны;
    • Монтажные уголки;
    • С-профиль для вертикальных наклонных и горизонтальных ходовых направляющих;
    • Ролики, роликовые опоры, подшипники;
    • Амортизаторы;
    • Электропривод для ворот (если предусмотрена автоматизация);
    • Панель для ворот.
    • Уровень;
    • Карандаш;
    • Дрель;
    • Молоток;
    • Гаечные ключи, в том числе, торцевые;
    • Сверла и отвертки;
    • «Болгарка» и, возможно, сварочный аппарат.

    Этапы установки ворот

    • Определить размеры проема, проверьте его уровнем;
    • Соберите каркас панели и приставьте его к проему, зазор между проемом и панелью должен быть примерно 25 мм;
    • Установить вертикальные стойки с направляющими, проверьте правильность их установки по уровню и закрепите;
    • Установите угловые и концевые кронштейны и закрепите их;
    • Установите и прикрепите поперечную горизонтальную направляющую;
    • Соберите ходовую горизонтальную направляющую с наклонной вертикальной направляющей;
    • Установите их, и закрепите;
    • Проверьте перпендикулярность направляющих и проемов;
    • Сделайте и установите монтажные уголки, закрепите их;
    • Прикрепите с-профиль к монтажным уголкам;
    • Установите нижние ролики на панель на высоте 60-100 см от пола;
    • Установите по месту опору верхнего ролика и держатель ролика, и закрепите их;
    • Закрепите трос на нижнем угловом кронштейне, протяните через прорезь в барабане и зажмите втулку троса;
    • Соберите механизм уравновешивания ворот:
    1. Установите на вал пружину, подшипник, внутренний опорный кронштейн и барабаны,
    2. Затем установите все это в один из концевых кронштейнов, закрепите внутренний кронштейн, прикрепите к нему пружину и закрутите ее, используя два ломика.
    3. Если устанавливается механизм с двумя пружинами, то слева на вал следует установить пружину с левой навивкой, справа – с правой навивкой;
    • Установите амортизаторы и закрепите их;
    • Установите ручки в нижней части панели по месту.

    Моменты, которые надо учитывать при монтаже

    • Сборку деталей можно осуществлять сваркой, тогда отпадает необходимость в большей части крепежа и сверлении отверстий;
    • После окончания сборки конструкцию следует окрасить, чтобы придать ей более эстетичный вид, труднодоступные места рекомендуется окрашивать перед сборкой.

    Схема движения ворот

    • Как правило, высота проема ворот должна быть не менее 2,2 метра, а высота от потолка не менее 350-500 мм;
    • При низком подъеме барабан располагается сзади;
    • В паз нижнего профиля полотна ворот устанавливается уплотнение;
    • Вес двери имеет очень большое значение, его оптимальная величина – 100 кг.

    Гораздо проще приобрести комплект подъемно-поворотных ворот, а затем установить их, следуя рекомендациям изготовителя. Если все-таки сохранилось стойкое желание самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота, инструкции и чертежи для изготовления можно найти на форумах в интернете, а при выборе материалов и комплектующих для ворот воспользоваться следующими советами.

    Полезные советы при монтаже ворот

    • На каркас ворот можно использовать швеллер 65 по периметру или квадратную трубу 40х40;
    • Ребра жесткости внутри панели ворот можно сделать из уголка 25х25 или квадратной трубы 40х40;
    • Для наружной обшивки использовать стандартный профильный лист (высота профиля 8-10 мм),
    • Направляющие для роликов можно изготовить из прямоугольной профильной трубы с помощью обычной болгарки. Это позволит получить вполне работоспособную конструкцию;
    • В качестве привода, например, можно применить реверсивную самоблокирующуюся лебедку — 220 в, 350 Ват с тяговым усилием 125 кг;
    • В качестве автоматики можно использовать автомобильную сигнализацию.

    Элементы автоматизации гаражных ворот

    Внимание! для утепления полотна двери можно применить пенопласт. Он незначительно увеличит вес ворот;

    Видеоролик ворота гаражные подъемно-поворотные

    Источники: http://zaborlike.ru/vorota/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami.html, http://moyaograda.ru/vorota/podemnye/montazh-electro-podemnikov-94.html, http://rusograda.ru/vorota/podemno-povorotnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi

    Самостоятельное изготовление подъемно поворотных ворот

    Подъемно поворотные ворота удобны в эксплуатации. Это технологичное решение, которое улучшит внешние характеристики гаража. Когда конструкция открыта, она выполняет еще и функцию козырька, что происходит при переходе из вертикального в горизонтальное положение. Но подобные механизмы предлагаются по более высокой стоимости, чем, например, классический вариант (распашные ворота).

    Конструкционные особенности

    Не все подъемные конструкции функционируют по единому принципу. Для сравнения секционные аналоги также поднимаются, но при этом движутся по Г-образным направляющим, принимая такую же форму, что позволяет экономить пространство внутри помещения.

    Подъемно поворотные ворота работают несколько иначе. Чтобы избежать неприятных сюрпризов (недостаточно места для разворота конструкции и пр.), следует более подробно изучить их строение и принцип действия до того, как делать покупку.

    Положительные и отрицательные свойства

    Одним из плюсов, которые выделяют данный механизм из ряда аналогов, является технологичность, что позволяет обустроить объект в соответствии с веяниями современного времени.

    Другие положительные качества:

    • Конструкция оснащена цельным полотном, данное решение повышает уровень надежности и продлевает период эксплуатации;
    • В открытом положении подъемно поворотные ворота не скрадывают свободное пространство;
    • Благодаря тому, что подвижная секция состоит из цельного полотна, она может быть декорирована по собственному усмотрению;
    • При желании конструкция оснащается слоем утеплителя, что дополнительно будет способствовать снижению теплопотерь на объекте.

    Так же, как и секционные аналоги, подъемно поворотные гаражные ворота могут управляться вручную или для этой цели используется узел автоматики. К минусам можно отнести необходимость освобождения пространства рядом с проемом, чтобы ничто не мешало перемещению подвижной секции.

    А дополнительно механизм таких ворот способствует уменьшению высоты проема. Если же повредить часть полотна, то не будет возможности отремонтировать его по причине того, что секция цельная. С такой точки зрения секционные аналоги превосходят подъемно поворотные конструкции.

    Нюансы устройства

    Основные узлы: механизм, обеспечивающий перемещение полотна; створка на каркасе; узел управления, который отличается по строению в зависимости от типа системы. Например, основной элемент автоматики – привод, дополнительно к которому устанавливается направляющая шина.

    В закрытом положении секция располагается на стойках, ее подъем обеспечивает рычаг, а закрывается конструкция посредством возвратных пружин. Переход полотна в горизонтальное положение осуществляется посредством роликов.

    Схематично такие ворота выглядят следующим образом:

    Механизм, который обеспечивает разворот полотна, может быть двух видов: шарнирно-рычажковый; на противовесах. Первый из вариантов более популярен, так как отличается надежностью и простотой эксплуатации. А механизм на противовесах принято использовать для более массивных конструкций.

    На чертеже показаны все элементы крепления для установки ворот

    Что потребуется для работы

    Чтобы собрать ворота, используют следующие элементы: прут из стали; кронштейны; металлические штыри; деревянные бруски. Также подготавливают уголки, они будут служить основой для рамы и отдельно для направляющих. Нужно приобрести уплотнитель, возвратные пружины.

    Полотно секции обычно собирают из сэндвич-панелей, а также его можно сделать из дерева и металла. Если необходимо, створка утепляется. Если ворота будут управляться в автоматическом режиме, нужно приобрести еще и привод.

    Инструменты:

    • Cварочный аппарат;
    • Болгарка;
    • Набор гаечных ключей, отверток;
    • Электродрель, комплект сверл для работы по металлу;
    • Молоток;
    • Строительный уровень.

    Разметка материала и деталей производится с помощью рулетки и карандаша.

    Процесс установки

    Поворотные ворота своими руками сначала собирают, а затем уже монтируют, придерживаясь следующей последовательности: готовится рама, крепятся ролики, создается самостоятельно или подбирается уже готовое полотно секции; производится установка вспомогательных деталей; монтируется механизм управления.

    Как сделать раму?

    Крепление подвижной створки производится в проеме гаража посредством коробки. Чтобы ее изготовить, задействуют деревянные брусья. Крепятся они с помощью металлических угольников/пластин. Для упрочнения конструкции брусья заглубляют в стяжку пола на несколько сантиметров. Крепление короба осуществляется посредством анкеров по всему периметру.

    Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;

    Установка роликов

    Предварительно выполняется монтаж верхних кронштейнов и направляющих. Первые из названных элементов располагаются немного дальше, чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение створки.

    Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага подъема на 12 см.

    Крепятся кронштейны к направляющим. На этом этапе нужно установить ролики. Снизу поддержку створки обеспечивает пружинный механизм. Он включает в себя кронштейн, регулятор напряжения пружины, регулировочную пластину.

    Изготовление подвижной секции

    Подготавливается каркас, для чего используют металлический уголок. Ширина и высота рамы изменяется в зависимости от габаритов проема. Для жесткости нужно обязательно предусмотреть поперечины. Внутрь створки закладывается дерево и утеплитель по необходимости. Снаружи конструкция обшивается листовым металлом.

    В качестве полотна можно использовать щит из досок, оббитый металлом, цельное стальное полотно или сэндвич-панель.

    При желании полотно закрывается пластиковыми панелями. При выборе теплоизоляционных материалов рекомендуется учитывать их толщину, чтобы утеплитель разместился в щите, не выступая за его пределы. Исходя из этого, будет лучше, если использовать теплоизоляцию в форме листов, плит или матов.

    Монтаж вспомогательных элементов

    По окончании установки щита, можно начинать монтаж замков, для которых необходимо заранее предусмотреть место еще на этапе создания створки. Также крепится ручка, с помощью которой осуществляется открывание ворот, а еще фиксаторы (щеколды). Ручка снаружи и внутри должна располагаться ближе к основанию конструкции, что упростит эксплуатацию. Задвижки также крепятся изнутри помещения. Монтаж узла автоматики

    Любые виды подъемных ворот могут быть оснащены приводом: секционные, подъемно поворотные и пр. Комплектация этого узла определяется производителем. При желании вполне реально сделать подвижную секцию на дистанционном управлении. Монтаж выполняется в соответствии с прилагаемой инструкцией, так что сложностей при установке возникнуть не должно.

    Выбор привода осуществляется на основании информации о массе конструкции. Чем она крупнее, тем более мощный подбирается механизм автоматики. Таким образом, любой вид подъемных ворот (секционные, поворотные и т. д.) под силу собрать самостоятельно.

    (Пока оценок нет, будь первым) Загрузка...


    Смотрите также