Профиль для ворот откатных


Профиль для откатных ворот – как выбирать «правильный»?

Под профилем для откатных ворот принято понимать стальной рельс особой формы, который приваривается к нижнему каркасу створки. Далее в него заводятся роликовые опоры и перемещение полотна ворот осуществляется за счет их качения внутри этой направляющей.

Направляющий профиль является неотъемлемой частью фурнитуры для откатных ворот и как правило, предлагается вместе с ней, но в заводской комплект производителями не включается – его длина зависит от ширины проема (длина створки вместе с противовесом).

Все Internet-магазины, торгующие фурнитурой для откатных конструкций, вместе с комплектующими для ворот предлагают и профиль – он может быть из черной стали отечественного производства либо оцинкованный европейского производства.

К импортным направляющим претензий не бывает – они идеально ровные по длине, выполнены из твердой стали с высоким содержанием углерода и дополнительно оцинкованы, толщина стенок всегда соответствует стандарту, сечение правильное, а углы четкие. Профиль отечественного производства тоже как правило качественный и надежный, но, к сожалению, не всегда.

На фото три образца: слева и посредине наши направляющие, а справа рельс австрийского производства WelserProfile.

 

Невооруженным глазом видно, что образец по центру имеет такую же четкую форму, как и австрийский, а образец слева «выбивается» из этого ряда. 

Импортная продукция изначально дороже отечественной, а кроме того, приобретая его нужно быть готовым к дополнительным затратам на приобретение специального грунта для обработки оцинкованной поверхности (обычный грунт сходит вместе с краской через пару недель). 

Стоимость отечественной продукции существенно ниже, чем импортной, и сваривается черная сталь горазд легче, поэтому есть смысл приобрести украинский профиль, но качественный. Если рельс окажется кривым, даже самые лучшие роликовые каретки не обеспечат легкого хода Ваших ворот - Вы просто угробите хорошие каретки, а устанавливать автоматику на ворота с тугим ходом вообще нельзя.

Основные требования, предъявляемые к профилю для откатных ворот

  • Марка стали Ст3сп, а не 08кп.
  • Ржавчина, раковины и окалины внутри профиля недопустимы.
  • Толщина стенок рельса для стандартного комплекта не менее 3,5 мм, а для усиленного – не менее 5,0 мм.
  • Профиль сечения должен быть правильным и симметричным.
  • По длине направляющая должна быть ровной.

1. Сталь.

Специалисты знают, что сталь – это сплав железа с углеродом, но его пропорции бывают разными и свойства материала зависят именно от них. Для сварных конструкций применяются так называемые «малоуглеродистые» стали (содержание углерода менее 0,25%) - углерод придает сплаву твердость, но при его избытке металл становится слишком хрупким, поэтому важен правильный баланс. 

Классифицируется сталь по химическому составу и физическим свойствам посредством маркировки: для изготовления направляющего профиля подходит Ст3сп (сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества) с твердостью по Бринеллю HB 10-1 = 131 Мпа. В этом случае рельс будет пружинить на воротах и не деформируется. Он отлично сваривается, не склонен к отпускной хрупкости и не имеет флокеночувствительности.

Однако некоторые производители применяют более мягкий сплав 08кп (сталь конструкционная углеродистая качественная) с твердостью НВ = 98 Мпа.

Химический состав Ст3сп и 08кп:

В этом случае придать правильную форму профилю значительно легче, а износ прокатного стана меньший, но надежность такого рельса не будет достаточной для работы с нагрузками от ворот – он может разогнуться. Однако основная проблема в том, что у каждой марки стали свое назначение, и 08кп просто не предназначена для использования в сварных конструкциях:

Применение Ст3сп:Применение 08кп:
для несущих элементов сварных и несварных конструкций и деталей, работающих при положительных температурах, арматуры класса Ат400Сдля прокладок, шайб, вилок, труб, а также деталей, подвергаемых химико-термической обработке - втулок, проушин, тяг

Маркировка стали не наносится на каждое изделие, поэтому Вам сложно будет самостоятельно определить из чего сделан предлагаемый в магазине профиль, но сами продавцы это должны знать, поскольку к пачке с металлоизделиями сопровождающий документ прилагается:

Кроме того, следует обратить внимание на внутреннюю поверхность рельса – если качению роликов в нем что-то будет мешать, ворота будут грохотать и подклинивать, соответственно, наличие раковин или окалин недопустимо.

Точно также недопустимо и наличие следов коррозии. Если профиль хранится в крытых складских помещениях прорезью вниз, как правило он не ржавеет, но при неправильном хранении коррозия возможна, и такое изделие лучше не покупать.

Защита профилю нужна и в процессе эксплуатации - я уже упоминал о необходимости специальной грунтовки для оцинкованного рельса, но рельс из черной стали тоже необходимо грунтовать и окрашивать в обязательном порядке. 

2. Толщина стенок.

Для ворот весом до 400 кг используется стандартная фурнитура и соответствующий ей профиль размерностью 70х60х3,5 мм, а для более тяжелых ворот нужна усиленная фурнитура и ей соответствует направляющая размером 94х85х5 мм:

При соблюдении этих требований роликовые каретки будут правильно располагаться внутри направляющей, и фурнитура прослужит Вам долго. О требованиях к форме сечения расскажу немного ниже, а сейчас остановлюсь на толщине стенок рельса и что будет, если производитель сэкономит металл и сделает их немного тоньше.

Для начала я замеряю толщину стали трех профилей для стандартной фурнитуры от разных производителей:

1. Австрийская направляющая (справа):

Можно считать «эталонным» образом – 3,51 мм (с оцинковкой).

2. Украинская направляющая с более округлыми углами (слева):

Здесь мы видим недостаточную толщину стали – 3,04 мм вместо 3,5 мм (не хватает 0,46 мм).

3. Украинская направляющая с более четкими углами (посредине):

Здесь даже больше, чем нужно – 3,63 мм вместо 3,5 мм.

Теперь поясню, как эта разница отразится на потребителе: между прочностными характеристиками и толщиной металла зависимость квадратичная, соответственно уменьшение толщины стенки профиля на 0,46 мм снижает его прочность на:

3,52/3,042 = 1,325 (на 32,5%)

Точно так же, как и увеличение толщины стенки рельса на 0,13 мм увеличивает его прочность на:

3,632/3,502 = 1,07 (на 7%)

Я не хочу называть производителей представленных отечественных профилей, поскольку это будет некорректно. Просто знайте об этом критерии при покупке фурнитуры.

Мы не предлагаем такую продукцию своим клиентам – разница в стоимости между высококачественным профилем и с утонченными стенками не настолько велика чтобы разорить Вас, но использование ненадежной направляющей приведет к серьезным дополнительным затратам: когда такой рельс разогнется, ворота не будут открываться и закрываться, поэтому придется их демонтировать и заменить профиль. Сами прикиньте, стоит ли того небольшая по деньгам экономия на качестве.

3. Форма сечения.

Вы уже поняли, что направляющая для откатных ворот должна иметь сложное сечение, причем размеры профиля для стандартной и усиленной фурнитуры должны строго соблюдаться – от этого зависит правильность расположения в нем роликовых опор.

Роликовые опоры – это каретки с роликами, которые жестко крепятся к забетонированной со стороны отката ворот закладной детали. Именно за счет качения их роликов внутри профиля створка откатных ворот консольного типа перемещается вдоль забора, поочередно открывая и закрывая проезд. 

То есть, основными комплектующими для сдвижной конструкции является именно пара «направляющий профиль + роликовые опоры». От их качества и соответствия друг другу зависит легкость хода ворот.

Каждая каретка имеет по 8 роликов, причем средние четыре выше четырех крайних, за счет чего внутри профиля верхние ролики контактируют с его верхней гранью, а нижние – с нижними полочками:

Поскольку качение роликов внутри рельса осуществляется за счет подшипников, нагрузка на них должна осуществляться строго вертикально – именно на такой вариант они рассчитаны, соответственно нижние ролики должны всей поверхностью колес опираться на полочки профиля:

Если же полочки рельса не будут точно горизонтальными, к радиальной нагрузке добавится осевая, на что подшипники не рассчитаны – это снизит их грузоподъемность до 10%, а срок службы кареток с десятка лет до максимум года (пропорционально).

Иногда полочки рельса бывают горизонтальными, но не в едином горизонте, то есть, одна выше другой. В этом случае каретка опирается на одну полочку, а не на две, поэтому вся нагрузка достается двум роликам вместо четырех:

Такое неправильное распределение нагрузки приводит к быстрой поломке роликовых опор вследствие постоянной работы с перегрузом.

То есть, форма направляющего профиля должна быть симметричной и зеркальной – полочки строго горизонтальны, на одной высоте и параллельны верхней грани.

Кроме того, размеры профиля должны быть стандартными, иначе нагрузка на ролики тоже не будет радиальной – если рельс меньше, чем нужно, нижние ролики будут опираться не на горизонтальные полочки, а на скошенные:

Если же профиль окажется большим, чем нужно, зазор между его стенками и роликами превысит допустимые 1-2 мм, отчего ворота начнут «клевать». В идеале этот зазор должен быть 0,4-0,6 мм – совсем без него тоже нельзя, поскольку металл имеет свойство расширяться и сужаться под действием высоких либо низких температур, и в этом случае без зазора ролики может заклинить внутри профиля.

Проверить величину зазора проще всего специальным щупом:

Если вертикальный и (или) осевой люфт каретки окажется больше 2 мм ворота могут вообще не попадать в уловители, поскольку не смогут центрироваться, в результате чего при прохождении точки равновесия будут клевать на 15-20 мм, а в ветреную погоду створка будет отклоняться от своей траектории и биться в уловители.

Таким образом, кроме правильной формы направляющий рельс должен иметь еще и правильные размеры. В противном случае даже качественные роликовые опоры прослужат Вам недолго.

4. Форма по длине.

Здесь имеется в виду ровность рельса по всей длине. Дело в том, что неровность профиля Вы на глаз не определите – она вряд ли будет настолько явной, но для легкого хода ворот направляющая должна быть просто идеальной.

Этот дефект хорошо виден, когда балки лежат на складе в пачках: неровные направляющие не держатся и рассыпаются:

Мы предлагаем своим клиентам только проверенную продукцию – если Вы заказываете направляющий профиль в нашем магазине, можете не сомневаться, что он будет ровным по длине, правильного сечения, из подходящей стали нужной толщины, и точно будет соответствовать по размерам роликовым кареткам из комплекта фурнитуры, подобранного нашим специалистом.

Гарантия на рекомендуемую фурнитуру – 5 лет!

Обращать внимание на гарантию следует при покупке любого товара, а в случае с комплектующими для откатных ворот особенности таковы:

1. Если гарантийный срок составляет 1 год, изделие не прослужит Вам более 2-х лет. То есть, максимум через два года Вам придется снимать ворота, срезать направляющую со створки и снимать роликовые опоры, если они прикручены к регулировочным пластинам, или срезать их, если они просто приварены к закладной детали. Далее нужно будет все зачистить болгаркой, приварить к створке новый профиль, прогрунтовать его и покрасить, приварить или прикрутить новые роликовые опоры, и снова отрегулировать ворота.

Если гарантийный срок составляет 5 лет – каретки прослужат Вам не менее 10-ти лет.

2. «Гарантия производителя» в случае с направляющим профилем Вам вообще ничего не дает: на рельсе нет маркировки завода-изготовителя и его адреса, поэтому даже если бы Вы захотели предъявить производителю бракованное изделие, его нигде не признали бы «своим».

3. Интернет-магазины практически никогда не дают гарантии на приобретенный у них товар, поскольку не имеют ни торговых, ни складских помещений, ни тем более сервисных центров для его возврата. Как они заменят Вам бракованное изделие, если его некуда принять? Нет ничего кроме страницы в сети Internet.

4. Мы даем собственную гарантию на рекомендуемые товары, и она подкреплена реальными возможностями:

  • У нас есть собственные торговые площади, куда можно приехать и выбрать любое оборудование для любых ворот и автоматизации проездов, причем его можно увидеть, потрогать и померять.
  • У нас есть складские помещения, позволяющие хранить это оборудование в достаточном количестве, чтобы не ожидать каждый раз поставок от производителей и заменить любое изделие в случае необходимости.
  • У нас есть собственный сервисный центр, в котором работают специалисты с десятилетним опытом.

Поэтому вместе с заказом Вы получите от нас гарантийный чек с указанием срока гарантии и реального адреса сервисного центра, а не только адреса Internet-магазина. Если потребуется, мы без проблем заменим товар на новый, и претензии производителю в этом случае предъявлять будем мы, а не Вы.

В нашем магазине можно заказать:

Со стандартной фурнитурой (для ворот весом до 400 кг) предлагается профиль 60х70 мм толщиной 3,5 мм, а с усиленной фурнитурой (для более тяжелых ворот) идет профиль 85х94 мм толщиной 5,0 мм.

В обоих случаях направляющая может быть из черной стали украинского производства либо импортной оцинкованной. Длина балки бывает 5 м, 6 м или 7 м. Для более широкого створа рельс придется сварить из частей (легче варить профиль из черной стали).

Украинская направляющая из черной стали

Импортная оцинкованная направляющая:

(стандартная фурнитура)

профиль 60х70х3,5 мм длиной 5 м

профиль 60х70х3,5 мм длиной 5 м

профиль 60х70х3,5 мм длиной 6 м

профиль 60х70х3,5 мм длиной 6 м

профиль 60х70х3,5 мм длиной 7 м

дополнительный профиль 60х70х3,5 мм (1 м)

дополнительный профиль 60х70х3,5 мм (1 м)

(усиленная фурнитура)

профиль 85х94х5,0 мм длиной 6 м

профиль 85х94х5,0 мм длиной 6 м

дополнительный профиль 85х94х5,0 мм (1 м)

дополнительный профиль 85х94х5,0 мм (1 м)

Импортное изделие дороже и в будущем потребует более дорогой грунтовки, но качество у этого профиля отменное, а благодаря дополнительной защите срок его службы увеличивается. Предлагаемый профиль отечественного производства тоже не разочарует Вас в плане качества и надежности, при этом обойдется дешевле. 

В любом случае для откатных ворот кроме направляющей необходим комплект соответствующей фурнитуры – от качества и совместимости по размерам профиля с роликовыми опорами (каретками) напрямую зависит легкость хода ваших ворот и возможность их автоматизации, поэтому не стоит покупать самый дешевый комплект без анализа его надежности по основным критериям выбора – он прослужит недолго, а частая замена комплектующих чревата потерей денег, времени и сил.

Если нужно, наш специалист подберет идеальный комплект фурнитуры для Ваших ворот вместе с подходящим для нее направляющим профилем отечественного либо импортного производства (по желаю).

Покупателям комплектующих для откатных ворот дополнительно предлагается:

1. Бесплатная доставка рекомендуемого комплекта до указанного Вами отделения грузоперевозчика.

2. Без предоплаты – свой заказ можно открыть и проверить перед тем, как расплатиться за него.

3. Оптовая цена – мы официальный дилер представленных в Украине производителей комплектующих для ворот и автоматики, поэтому стоимость товаров данной группы у нас ничем не отличается от их стоимости на заводах-изготовителях.

4. В подарок покупателям рекомендуемой фурнитуры для откатных ворот наш инженер бесплатно сделает их чертеж со всеми размерами и спецификациями (с ними Вы купите материалов сколько нужно и сможете изготовить ворота самостоятельно – обойдутся вдвое дешевле).

5. Подарим свою авторскую инструкцию по самостоятельному изготовлению и установке ворот – с ней Вы без проблем выполните все работы своими руками и сэкономите на услугах сторонней организации примерно половину стоимости конструкции.

Если остались вопросы, звоните - ответим на них в телефонном режиме.

Направляющий профиль для откатных ворот

Профиль для откатных ворот представляет металлическое изделие, которое прикрепляется к верху воротной рамы, а затем по нему будут двигаться роликовые платформы, прикрепляемые на створку. Его назначение – обеспечить легкое скольжение в правильную сторону. С использованием такого профиля створки можно отодвигать одним движением и спокойно проходить и продвигаться во двор.

Общий вид профиля

Направляющий профиль для откатных ворот обладает особой гнутой формой, которая позволяет прочно держать воротные створки вертикально, чтобы их не начало перекашивать при отодвигании тяжелой створки. Он помогает поддерживать ворота в работоспособном состоянии, движется он по роликовым платформам быстро, не вызывая никаких затруднений. Стандартный размер направляющего воротного профиля достигает 6-метрового размера, однако если требуется монтаж более длинномерной конструкции, несколько профилей могут свариваться в единую систему.

Движение ролика по профилю 

Приобрести направляющие профили можно и в комплекте со всеми иными частями ворот, и отдельно, если потребовалась замена. Купить его легко в каждой компании, предлагающей монтаж откатных воротных створок.

Конструкция работы профиля

Важно! Хотя конструкция вполне проста, для гарантии надежной работы монтаж лучше передоверить мастерам.

Комплектующие для откатных ворот

Важно: Этот материал – очередная публикация из серии статей с технически и технологически корректным обоснованием процесса изготовления и монтажа откатных ворот своими руками. В этой статье показаны назначение и способ установки комплектующих откатных ворот, здесь – технически грамотный подход к проектированию рабочих чертежей откатных ворот, в этом материале определены теоретические аспекты проектирования воротной системы с откатным полотном, в этой статье выполнен типовой расчет воротной системы с откатным полотном, здесь показаны способы монтажа откатных ворот, регулировки роликовых систем, комплектующих и полотна.

Комплектующие для откатных ворот, выпускаемые российскими и зарубежными производителями, в целом типовые по конструкции и целевому назначению, однако из-за практического отсутствия единого формализующего нормативно-правового акта:

  • комплектующие для откатных ворот могут иметь разные названия. Так, комплектующие ворот на позиции 1 и 2 (на рисунке ниже) у российского производителя РОЛТЭК называются направляющей и опорой роликовой, у белорусского Алютех – направляющей шиной и роликовой опорой, у украинского Roll Grand – направляющей и роликом, у итальянского Fratelli Comunello – монорельсом и тележкой с колесами и т.д.

Типовой вид и позиции основных комплектующих для откатных ворот, где: 1 – направляющий профиль (балка, шина, монорельс), 2 – роликовая опора (ролик, тележка), 3 – регулировочная подставка (платформа), 4 – заглушка (крышка для монорельса), 5 – направляющий ролик (верхний фиксатор, направляющая скобка, шина), 6 – верхний ловитель (верхний улавливатель), 7 – нижний ловитель (нижний улавливатель, ограничитель движения), 8 - ролик концевой с заглушкой (ролик опорный, ролик концевой).

  • комплектующие для откатных ворот не унифицированы – имеют разные монтажные размеры у различных производителей и потому в большинстве случаев не являются взаимозаменяемыми;
  • комплектующие для откатных ворот, как основные, так и дополнительные, в том числе предлагаемые в виде аксессуаров – это комплектные решения. Так, конкретная по конструктивным размерам направляющая может комплектоваться определенными типами роликовых опор с размерами колес, обеспечивающими самостоятельное подруливание опоры к оси движения ворот (оси направляющей), а также определенными по размерам ловителями, заглушками, концевыми роликами. В свою очередь роликовые опоры комплектуются своими регулировочными подставками, под которые подходят определенные по диаметру анкерные крепления для фундамента и т.д.

Справка: По факту выбранная на этапе проектирования схема фермы полотна ворот определяет предельные радиусы инерции отдельных элементов и, соответственно сечение профилей каркаса рамы полотна и раскосов (см. подробнее в этом материале). Схема конструкции полотна и сечение профилей (плюс обшивка) формируют массу рабочей части полотна, которая в совокупности с сечением профилей каркаса рамы полотна позволяет подобрать комплект направляющая-роликовые опоры, а также ограничители движения полотна, которые имеют фиксированные размеры приемного лотка. Направляющий ролик и ловители благодаря возможности изменения расстояния между принимающими роликами в целом являются универсальными комплектующими, но только в пределах границ их регулировки и обычно производитель поставляет 2-3 модификации этих комплектующих для полотен с разной толщиной.

  • комплектующие для откатных ворот обычно делят на основные, формирующие базовую комплектацию воротной системы определенных размеров и веса, дополнительные, используемые для улучшения надежности функциональности и/или повышения удобства регулировок/обслуживания, а также аксессуары, но в действительности пакет комплектующих и аксессуаров подбирается не только для конкретных откатных ворот, но и условий эксплуатации. Так, при значительном ветровом подпоре для ворот со сплошным (глухим) полотном может понадобиться установка двух роликовых направляющих, двух ловителей на приемном столбе и двух ловителей на стороне полного отката. При низких уже существующих столбах (опорный и/или приемный) возможно использование нестандартных роликовых направляющих, фиксирующих полотно в вертикальном положении через сцепление с дополнительным П-образным профилем, а для габаритных и массивных полотен – специальных натяжителей (тяговых штанг) для коррекции положения консоли в горизонтальной плоскости.

Наиболее емкий ассортимент комплектующих для откатных ворот представлен итальянской компанией Fratelli Comunello и этот ассортимент формируют:

  • направляющие (или монорельсы) из оцинкованного и не оцинкованного проката высококачественных марок сталей с пониженным содержанием углерода для повышения свариваемости и допусками по нормам EN 10162.

Направляющие Comunello формируют 3 группы (M, P, G) по базовым размерам (В, С, А, Н на рис. ниже) и предельному моменту инерции, что определяет предпочтительные границы удельного веса полотен откатных ворот и типы используемых в комплектации опорных роликов;

  • Направляющая крепится к нижнему горизонтальному профилю каркаса рамы полотна откатных ворот прерывистым сварочным швом, доступ влаги в зазор между направляющей и профилем (капиллярная полость) блокируется герметиком.

Специальная форма нижней части профиля направляющей обеспечивает самостоятельное подруливание опорного ролика к оси направляющей и, соответственно – оси движения полотна;

  • Направляющие могут быть стальными (слева на рис. ниже) или алюминиевыми (справа на рис. ниже – для алюминиевых конструкций ворот) с двойными стенками, позволяющими фиксировать заглушки с помощью саморезов.

Роликовые опоры со стальными (или пластиковыми – для алюминиевых ворот с малыми нагрузками) колесами, минимальное трение качения которых обеспечивается подшипниками с не гигроскопичной низкотемпературной смазкой.

Роликовые опоры могут быть 4 колесными (достаточно редко), 5 колесными (4 вертикально расположенных колеса и одно колесо в горизонтальной плоскости для центрирования опоры на оси направляющей) или 8 колесными (с двумя парами колес, смещенных относительно друг друга в вертикальной плоскости). Максимально допустимая нагрузка на роликовую опору определяется не числом колес, а размерами и конструктивными особенностями опор.

Отдельные производители поставляют роликовые опоры со щеточными очистителями загрязнений на поверхности направляющей.

  • регулировочные подставки под роликовые опоры. Используются в качестве фиксированной базовой поверхности для установки роликовых опор.

Регулировочные подставки различаются по размерам, а также положению/размерам отверстий для анкерных болтов, которые могут быть разного диаметра и длины.

Важно: Роликовые опоры нельзя крепить к закладной или регулировочной подставке сваркой, а только с помощью анкерных болтов, или шпилек, приваренных к подставке (в случае фиксирования подставки на закладном профиле сваркой) (см. различные способы установки откатных ворот здесь).

Главная задача при установке регулировочных подставок – обеспечить их соосность, соосность с осью движения ворот и расположение роликовых опор в горизонтальной плоскости.

Для этого рекомендуют использовать специальное приспособление, позволяющее правильно позиционировать анкерные болты непосредственно во время бетонирования фундамента.

  • нижний ловитель (улавливатель, ограничитель движения полотна) и концевой ролик с заглушкой.

Служат для: устранения рисков выхода роликовых опор из направляющей при полном закрывании или полном откате полотна ворот; фиксации стороны нижней части полотна в крайнем открытом/закрытом положении от смещения в горизонтальной плоскости при ветровом подпоре и/или иных внешних воздействиях; частичной разгрузки роликовых опор при полном закрывании или полном откате полотна ворот.

Нижний ловитель устанавливают на обоих сторонах движения полотна - при закрывании ворот ловитель улавливает конец направляющей со стороны рабочей части полотна, при откате – конец направляющей со стороны технологической части полотна воротной системы.

Нижний ловитель устанавливается на кронштейне, позволяющем регулировать положение ловителя в горизонтальной плоскости, регулировка положения в вертикальной плоскости обеспечивается прорезями в корпусе ловителя.

Работает нижний ловитель только в паре с концевым роликом, интегрированном в заглушку направляющей (монорельса), причем нижняя горизонтальная внутренняя поверхность ловителя должна обеспечивать при входе концевого ролика небольшой подъем полотна (до 10 мм) для разгрузки роликовых опор.

Важно: Заглушка направляющей, как с концевым роликом, так и без концевого ролика не может крепиться к направляющей сваркой, а только с помощью зажима на болтах, что сделает заглушку съемной и позволит при необходимости выполнить обслуживание и замену роликовых опор и/или направляющей.

Как альтернатива нижнему ловителю коробчатого типа и заглушке направляющей с концевым роликом (при возможности ограничения закрывания или отката полотна столбом (или стеной), перпендикулярным движению) может быть использована пара подъемный ролик-заглушка направляющей, однако только для полотен небольшого веса, поскольку крепеж подъемного ролика под нагрузкой будет работать и на срез и на отрыв.

Так же, как и типичный нижний ловитель коробчатого типа в паре с концевым роликом полотна, подъемный ролик должен обеспечивать подъем края полотна на высоту до 1 см для разгрузки роликовых опор.

  • верхний ловитель (верхний улавливатель).

Верхний ловитель устанавливается на кронштейне и используется для фиксирования верхней части полностью закрытого полотна в горизонтальной плоскости и устраняет риски смещения полотна при ветровом подпоре и/или иных внешних воздействиях.

В качестве альтернативы типовому верхнему ловителю могут использоваться роликовая направляющая или перевернутый нижний ловитель.

  • регулируемый направляющий ролик (верхний фиксатор, направляющая скоба, шина).

Используется для направления движения верхней горизонтали полотна, выравнивания полотна в вертикальной плоскости и устранения рисков смещения полотна в вертикальной плоскости при ветровых нагрузках и/или ручном открывании, сила приложения которого не соосна с движением. По факту – комплектующая откатных ворот, имеющая наибольшее число конструктивных исполнений, среди которых:

  • регулируемая направляющая роликовая скоба для установки сверху полотна с креплением посредством сварки с закладным профилем;

  • регулируемая направляющая роликовая скоба с длинным крылом для установки сверху полотна с креплением болтами к столбу;

  • регулируемый направляющий ролик для установки ниже верхнего горизонтального профиля полотна, направляющий движение полотна посредством зацепления со специальным П-образным профилем;

По факту специальный П-образный профиль может быть приварен к профилям рамы полотна на любой высоте ниже верхней кромки ворот, что позволяет установить направляющий ролик на низких столбах. Вместе с тем, при использовании направляющего ролика на приемном столбе возможно крепление профиля только на наружной стороне полотна ворот, или же необходимо устанавливать еще один внутренний столб.

  • регулируемый направляющий ролик со скобой для установки на приемном столбе и направления движения полотна через П-образный профиль, размещенный на внутренней стороне полотна.

  • натяжитель (регулируемая тяга), интегрируемый в диагональный раскос технологической части полотна откатных ворот и используемый для коррекции горизонтали полотна ворот путем создания в ферме полотна напряжений, препятствующих усадке и смещениям из-за действия силы тяжести (или выработки роликовых опор/направляющей).

вернуться к списку

Конструкция и монтаж направляющих откатных ворот

Ворота со встроенным электроприводом работают по принципу перемещения управляющей благодаря специальным роликовым опорам. Модульная конструкция откатных ворот позволяет совершать самостоятельную сборку с минимальным набором знаний и умением тщательно вчитываться в чертежи, что является несомненным преимуществом данного механизма. Эстетичный внешний вид, удобная эксплуатация — все это побуждает большую массу людей все чаще отдавать свое предпочтение откатным воротам взамен старых добрых распашных.

Схема

Если внимательно разобраться в консольной конструкции и обязательных требованиях монтажа откатных ворот, составить поэтапный план сборки согласно установленным предписаниям, приобрести правильную автоматику, то конструкция действительно прослужит надежную и долгую службу, но сначала разберемся, в чем заключается основной монтаж и конструкция откатных ворот.

Преимущества

Следует знать, что помимо преимуществ, которые будут приведены чуть ниже, у данной автоматической системы есть и свои недостатки, во-первых, это высокая цена автоматики, во вторых, необходимое свободное место вдоль раската и заката, ну а достоинства окупают все минусы в любом случае:

  • простота в эксплуатации;
  • бесперебойная работа при различных климатических условиях (грязь, мороз, сильные ветры);
  • снизу от проема отсутствует направляющий рельс, а сверху воротная перекладина, что делает возможным проезд для машин любых габаритов;
  • не нужно выходить из машины всякий раз, как вы подъезжаете к пункту назначения, достаточно лишь нажать на кнопку портативного пульта;
  • надежность и взломостойкость;
  • нет ограничений в размерах.

Хоть общая система и предусматривает отсутствие неполадок при морозе, все же советуем вам подстраховаться, установив магнитные выключатели (концевики).

Части откатных ворот

Чтобы соорудить правильную, работающую конструкцию, необходимо создать схему, на которой будет прописано пошагово каждое действие, а также общие размеры и габариты ворот.

Вот основные детали, из которых состоит вся конструкция:

  • направляющая для откатных ворот;
  • роликовые опоры;
  • подставки с функцией регулировки;
  • электропривод;
  • поддерживаемые ролики;
  • шина;

  • направляющий рельс для откатных ворот;
  • верхний и нижний (концевик) ловитель;
  • рейка зубчатая;
  • и заключительная деталь — закладная.

Комплект деталей подбирается в соответствии с массой самих ворот и воротного полотна для того, чтобы они могли правильно взаимодействовать друг с другом. Направляющая балка для откатных ворот может иметь несколько видов, но опять-таки, здесь все зависит от общего веса конструкции.

Пожалуйста, взгляните на фото.

Виды откатных ворот

Размер проема определяет то, какого вида откатные ворота вам больше подойдут. На сегодняшний день основными видами откатных ворот являются:

  1. Из профнастила. Этот материал славится недорогой ценой, легкостью металлических изделий (что, в свою очередь, значительно облегчает монтаж), а также красивым, достойным видом. Варианты фактурных оттенков носят разный характер, так что вы сможете подобрать что-то определенное именно под ваш участок;
  2. Состоящие из сандвич-панелей. Усовершенствованный вид профнастила, обладающий утепленным корпусом благодаря полиуретановой пене. Цена на такой материал сравнительно превышает вариант из профнастила;
  3. Кованные;
  4. Филенчатые.

Что нужно для сборки?

В первую очередь понадобится металлический профиль (или трубы разного размера), сварочный аппарат и болгарка — также обязательны. Антикоррозийная краска, грунтовка для обработки воротных швов. Конечно, всегда можно приобрести уже готовый комплект для сборки откатных ворот, который вы можете купить в любом специализированном магазине. Электроника, пошаговая инструкция, автоматика — вам останется только внимательно вчитаться в приложенные схемы. Минусом здесь будет только высокая цена такого комплекта.

Если вы намереваетесь делать монтаж самостоятельно, то учитывайте, что направляющая для откатных ворот своими руками, сооруженная преимущественно из профильных труб, подбирается с некоторым весовым резервом — 1,5 — 2 раза. Это дает гарантию качества и длительной функциональной работы на будущее.

Этапы установки

Монтаж откатных ворот с электроприводом предполагает несколько этапов, из основных выделяем:

  • Выкапывается котлован на глубину от полутора и до двух метров;
  • Устанавливается закладной элемент, который укрепляется при помощи арматуры;
  • Спустя четверо суток (впрочем, это зависит от качества бетона), как только бетон подсохнет, устанавливается основная рама и передвижные ролики;
  • Накатный ролик, одетый в заглушку, вставляется в направляющую балку;
  • Производится фиксация верхних и нижних ловителей;
  • Устанавливается консоль управления с автоматикой.

Рекомендуется устанавливать широкую грань ворот в горизонтальном положении для того, чтобы избежать прогибов и повысить ветровую сопротивляемость.

Итак, при проведении монтажа откатных направляющих ворот необходимо соблюдать должное внимание и аккуратность. Любая деталь, которая будет некорректно установлена, рано или поздно подкосит всю систему. Откатные ворота не требуют регулярной смазки, поэтому не беспокойтесь об передвижных роликах, так как они расположены в закрытом пространстве и при них используются подшипники. Что касается экономии, то можно сократить расходы на приобретении комплексных систем сборки и автоматики.


Смотрите также