Расчет откатных ворот


Особенности расчёта откатных ворот

Прежде чем начинать расчет любых ворот (или приступать к проверке цифр от производителя), стоит составить представление о том, что это такое. После чего приступать к подготовке заказа, или самостоятельному изготовлению откатных ворот, ведь это гораздо сложнее, расчёта ворот распашных.

Для начала необходимо разделить весь процесс на несколько стадий.

  1. Определение ширины и высоты проёма, возможность свободного движения створки для освобождения проезда, принятие решения о том, какой вид ворот будет выбран.
  2. Определение материала, который будем использовать (на этой стадии можно примерное представление).
  3. Оценка общего веса конструкции, необходимость сохранить одну створку, или использовать две.
  4. Подготовка эскиза, или чертежа будущих ворот.

После этого можно производить расчёт конструкции, который должен будет включить в себя главные элементы:

Расчёт высоты и ширины, с учётом сортамента предлагаемых на рынке материалов. Обратите внимание, если доварить трубы, или профиль довольно просто, то раскраивать профнастил, добавляя полосы не только сложно, но и не эстетично.

По окончании Вы получите общий вес конструкции, что позволит внести коррективы в размеры рамы, а также предполагаемых механизмов и движущихся частей.

Необходимо учесть ветровую нагрузку, поскольку такой тип ворот предполагает большое полотно. Если у Вас нет данных о силе ветров в своей местности, возьмите этот параметр с запасом.

Для того чтобы упростить задачу, рекомендуем, обратится в компании готовой выполнить такие работы с предварительным заказом, или использовать онлайн калькуляторы для предварительных оценок. Это позволит получить расчёт – черновик, чтобы не делать всю работу с нуля.

Некоторые способы самостоятельных расчётов

[sam id=»1″ codes=»true»]

Это способ довольно быстро получить основные параметры, которые потребуют уточнений, но дадут представление о параметрах, которыми можно предварительно руководствоваться, даже если решили делать всё сами. Исходные данные ширина и высота проёма.

Уточним, что данный расчёт относится к консольным типам откатных ворот, которые несколько сложнее других конструкций.

Ширина ворот (L) определяется как сумма ширины проёма, технологических отступов (для полного закрытия – открытия) и минимального расстояния между центрами кареток. Таким образом, L всегда больше ширины проёма, что необходимо учитывать при проектировании.

Расчёт противовеса. Необходим он для уравновешивания створки при движении, чтобы масса движущегося полотна более равномерно распределялась по кареткам. Чем больше противовес, тем меньше нагрузок. Если недостаточно места (для движения створки), достаточно знать, что длина противовеса не может быть меньше 40% от ширины створки (практически чистого размера проёма). Оптимальным значением будет 50% (больше не стоит – избыточные нагрузки и вес). Ширина L включает в себя противовес!

Полученные значения позволят оценить размеры места для отката ворот.

Расчетный вес всей конструкции можно определить как типовой набор материалов, исходя из значений: профнастил ~ 4 кг/кв.м, сталь 2 мм. ~17 кг/кв.м. Типовой набор каркаса для ворот 4 на 2 метра обычно принимается весом в 200 кг. Оценка веса позволяет определить параметры направляющей балки. В качестве стандарта принято, что для веса ворот в 300 кг. достаточно балки 90х50 мм., при толщине не менее 3,5 мм.

Обязательно надо иметь в виду, что при выборе балки необходимо предусмотреть запас прочности, для чего увеличиваем рассчитанный вес на 30-40%, что значительно упростит эксплуатацию.

Полученных данных достаточно, чтобы определить основные параметры откатных ворот, которые необходимы.

Следующий шаг – примерный расчёт прочности фурнитуры.

Роликовые механизмы, улавливатели и поддерживающая шина имеют характеристики, позволяющие выбрать необходимые. Для того, чтобы не ошибиться, используем простую оценку ветровой нагрузки, которая составляет при сильном ветре (12 м/с) до 90 кГ/кв.м, и равномерно распределяется по опорным зонам полотна ворот.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Для того, чтобы быть уверенным в работоспособности откатных ворот даже в сильный ветер, достаточно убедится, что прочность предлагаемых элементов превышает расчётную, (полотно 4 м на 2 м) сложенную из веса ворот с поправкой на боковой момент в 100кГ/м умноженный на 8 кв.м = 800 кГ/м. На самом деле это не так много ~ 150-180 на каждый опорный элемент, но предусмотреть этот запас прочности необходимо!

Роликовые механизмы тоже лучше брать с запасом 20-30% от веса ворот, но надо знать, что увеличению срока службы больше помогает увеличение расстояния между центрами кареток! Чем больше – тем дольше.

Какие ещё расчёты необходимо выполнить для оценки объекта?

Механизм и детали привода. Как правило, технические характеристики уже имеют определённый запас прочности, этим данным можно доверять. Разве что обратим внимание на рейку для откатных ворот (отдельная статья), на опоры под роликовые каретки, для которых в случае регулируемого крепления необходимо рассчитывать резьбовые соединения исходя из веса откатных ворот делённого на количество анкеров (болтов).

Дополнительно уделите внимание расчеты закладных на опорных столбах. Здесь исходите из 60% веса конструкции откатных створок (или створки) делённых на количество закладных.

Расчеты фундамента это тема для отдельной статьи, особых хитростей там нет, но советуем при оценке откатных ворот с точки зрения бюджета обязательно учесть эту составляющую, поскольку цена фундаментов доходит до 40% стоимости всей конструкции.

В заключение отметим, что сейчас расчёт примерной стоимости можно сделать практически в любой компании, которая этим занимается, руководствуйтесь простым правилом, при оценке завышенной – заниженной стоимости:

  • для откатных ворот не все применяют метод расчётов «под ключ», иногда фундамент закладывается как условное значение в процентах от стоимости, что неверно даже для предварительной оценки, это слишком индивидуальные цифры;
  • после получения предварительной цифры, запросите стоимость аналогичной конструкции в другом регионе, это позволит исключить фактор местного удорожания;
  • средняя цена в Московской области в ценах 2014-го года для размеров 4 на 2 м. из бюджетных материалов, но с автоматикой колеблется от 55 до 75 тысяч рублей, без учета фундамента, на эти цифры можно ориентироваться.

Напомним, что данные подходы к расчётам основаны на консольной конструкции откатных ворот, тем не менее, за основу их можно использовать и для типов.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Калькуляторы ворот. Расчет стоимости онлайн.

8 495 782 60 308 906 047 70 80

Главная / Калькулятор ворот

  • Калькулятор откатных ворот
  • Калькулятор распашных ворот
Наименование Кол-во Ед.изм Цена
Стоимость материалов 0

Ваша заявка принята!В ближайшее время наш специалист свяжется с Вами

Наименование Кол-во Ед.изм Цена
Стоимость материалов 0

Ваша заявка принята!В ближайшее время наш специалист свяжется с Вами

111
Новости

Откатные ворота под ключ! Уникально низкая цена от производителя!

Весеннее предложение! Навес «Гермес» сборный с болтовым соединением. Оплата после монтажа. Успейте купить!

zabor111.ru

Как сделать откатные ворота: пошаговая инструкция с чертежами

Оглавление:

  • 1 Достоинства и недостатки
  • 2 Типы конструкции
  • 3 Особенности расчета
  • 3.1 Данные высоты и ширины проема
  • 3.2 Расчет противовеса
  • 3.3 Расчет веса
  • 3.4 Расчет прочности фурнитуры
  • 3.5 Дополнительные расчеты
  • 4 Устройство
  • 5 Створка
  • 6 Выбор комплектующих
  • 7 Монтажные работы
  • 7.1 Изготовление фундамента
  • 7.2 Установка
  • 8 Выбор автоматики
  • 9 Окраска
  • 10 Необходимые инструменты для работы
  • 11 Распространенные ошибки
  • 12 Видео: изготовление ворот
  • 13 Фото: вариантов готовых откатных ворот:
  • 14 Схемы

Неотъемлемой частью оградительной конструкции дачного участка являются ворота. Сегодня существует немало их разновидностей. Давайте рассмотрен процесс изготовления и установки откатных ворот.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Такая конструкция ворот не мешает выезду/въезду транспортного средства в условиях маленькой площадки. Консольные ворота позволяют значительно экономить место.
  • Наличие нижнего крепления консольной системы позволяет обустраивать ворота при любых климатических условиях.
  • Отделка может быть выполнена из разных материалов, например, вертикальная обрешетка, профнастил, ковка и не только.
  • Возможность выбора варианта конструкции, например, из сэндвич-панели или профлиста.
  • В сравнении с другими типами ворот (например, распашные) отсутствует такое явление, как провисание петель. Имеющаяся автоматика и механизм закрывания/открывания ворот предусматривает продолжительный эксплуатационный период.
  • Существует возможность выбирать различную автоматику для ворот.

Недостатки:

  • В отличие от других типов ворот, к примеру, распашных, обустройство откатных требует больше финансовых затрат, приблизительно на 10–20%.
  • Для крепления консольной части и привода необходимо производить дополнительный фундамент.
  • Вдоль забора понадобится выделить достаточное пространство.

Типы конструкции

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  • Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  • Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  • На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  • Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  • Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.
  • Независимо от типа конструкции, откатные ворота требуют свободного пространства вдоль забора с одной стороны. При этом оно должно быть равным по размеру проема. Что касается консольных систем, то место должно быть больше на 120–200%.

    Особенности расчета

    Особенности самостоятельного расчета

    Расчет конструкции один из самых важных и первоочередных этапов. Игнорировать этот этап не стоит, так как сооружение откатных намного сложнее распашных.

    Процесс расчета включает в себя следующие этапы:

  • Определение высоты и ширины проема. В результате можно будет подобрать необходимый тип ворот для свободного передвижения.
  • Расчет противовеса.
  • Оценка веса сооружаемой конструкции.
  • Изготовление эскиза или чертежа.
  • Расчет ширины и высоты конструкции должен отталкиваться от сортамента рынка. Так, если профиль или трубу можно легко сварить, то раскроить листы профнастила, с целью добавления очень сложно. Плюс к этому результат будет неэстетичным.

    Расчеты откатных ворот

    Более того, понимая, какой вес конструкции будет в конечном счете, подбираются соответствующие механизмы и движущиеся части, которые смогут справляться с нагрузкой.

    Если полотно предполагается большим, то обязательно учитывайте и ветровую нагрузку. К имеющейся силе ветра, преобладающей в вашей местности, добавьте небольшой запас.

    Хотя самый простой вариант получения расчетов обратиться в специализированную компанию, которая предоставит папку с чертежами и расчетами, сделать это можно самостоятельно. Стоит сразу заметить, что все приведенные расчеты касаются откатных ворот консольного типа. Они сложнее от всех остальных типов, поэтому рассмотрим их подробней.

    Данные высоты и ширины проема

    Ширина ворот (L) будет равна:

    • ширине проема;
    • технологическим отступам открытия/закрытия;
    • минимальному расстоянию между центрами кареток.

    Исходя из этого L будет больше проема.

    Расчет противовеса

    При движении створки должны быть уравновешены. Этот показатель достигается расчетом противовеса. Благодаря этому удельная масса конструкции будет равномерно распределяться по кареткам. Соответственно, чтобы было как можно меньше нагрузки, противовес должен быть большим.

    Но как быть, если для движения створки недостаточно места? В таком случае необходимо понимать, что длина противовеса не должна быть меньшей на 40% от ширины створки. Идеальным показателем является 50%. Как следствие ширина L в своей конструкции имеет противовес.

    Имея такие расчеты, вы сможете определить, сколько необходимо места для отката ворот вдоль забора.

    Расчет веса

    Это значение определяется исходя из веса используемого материала:

    • Профнастил ~ равен 4 кг/м2.
    • Сталь, толщиной 2 мм ~ 17 кг/м2.

    Ворота с каркасом 4×2 м в среднем будут иметь вес 200 кг. Имея такие данные, можно определить показатели направляющей балки. В этом случае можно отталкиваться от заведенного стандарта.

    Для ворот весом в 300 кг достаточно балки 9×5 см толщиной не меньше 3,5 мм. Однако обязательно необходим запас прочности до 40%. Он значительно упростит эксплуатацию ворот и увеличит ее эксплуатационный срок.

    Расчет прочности фурнитуры

    Для ворот потребуются ролики, улавливатели и поддерживающая шина. Современные изделия такого плана позволяют подобрать необходимую конструкцию. За основу возьмем простейшую оценку ветровой нагрузки, которая равна 12 м/с до 90 кг/м2 и равномерно распределяется по опорным зонам полотна.

    Как убедиться в том, что изготовленная вами конструкция даже при сильном ветре будет работать без перебоев? Для этого необходимо достичь того, чтобы прочность фурнитуры была больше расчетной массе ворот. Также учитывается боковой момент в 100 кг/м, умножаемый на 8 кг/м, что равняется 800 кг/м. В принципе это немного ~ на каждый опорный элемент по 150–180 кг/м.

    Покупая роликовый механизм, убедитесь в том, что он имеет запас до 30% по соотношению веса ворот. Но этот показатель никак не влияет на срок эксплуатации. На это непосредственно влияет увеличение расстояния между центрами кареток.

    Дополнительные расчеты

    Кроме всего перечисленного, стоит уделить внимание и другим аспектам. Обратите внимание на рейку для ворот, опоры под роликовые каретки и на количество анкеров. Также важно правильно рассчитать закладные на опорных столбах. В этом случае необходимо отталкиваться от 60% всей массы ворот, поделенных на количество закладных.

    Что касается расчета фундамента, то особых секретов здесь нет. Но несмотря на это не стоит упускать из виду эту составляющую, ведь нередко стоимость фундамента доходит до 40% от общей стоимости проекта.

    Устройство

    Устройство откатных ворот

    Этот тип ворот имеет следующие элементы конструкции:

    • Направляющая балка. Принимает на себя весь их вес.
    • Тележка или роликовая опора. Их необходимо 2 шт.
    • Съемный концевой ролик. В закрытом состоянии он служит опорой.
    • Уловитель верхний/нижний. Нижний при закрытых воротах воспринимает нагрузку, а верхний уменьшает парусность.
    • Кронштейн. Он важен для удержания створки от бокового качания.
    • Подставка. На нее осуществляется установка опоры, которая организовывает передвижение створки.

    На фундамент устанавливаются роликовые опоры, которые воспринимают на себя нагрузку направляющей балки. Ролики размещаются внутри несущей консоли.

    Створка

    Створка откатных ворот

    К створке ворот также предъявляются высокие требования. Ее конструкция должна быть достаточно жесткой и устойчивой. Это важно, чтобы при сильном порыве ветра или гололедицы створка хорошо функционировала. Более того, ее необходимо оснастить дополнительными ребрами жесткости, чтобы она не провисала под собственным весом. Все это следует учитывать при создании чертежей.

    Выбор комплектующих

    Наличие тех или иных комплектующих напрямую зависит от высоты и ширины створки, а также ее веса. Так, сегодня на рынке можно найти ряд компаний, которые предоставляют качественное оборудование, а именно:

    • Combi Arialdo и Flatelli Comunello из Италии.
    • Ролтэк и Doorhan из России.
    • Alutech из Беларуси.

    Для примера, произведем некоторые расчеты. В базовой комплектации обязательно устанавливается несущая рельса, длиной в 6 м. И чтобы правильно подобрать к ней комплектующие, необходимо учитывать длину створки и плюс 40%. Также подбор осуществляется по длине направляющей балки и возможных нагрузок. Так, если ширина проема равняется 3,8 м, то длина створи равна 3,8 м + 40% = 5,32 м. В таком случае можно приобрести готовый набор с балкой 6 м.

    Если ширина проема значительно превышает 4 м, то покупка комплектующих должна ориентироваться с учетом нагрузки в 500 кг. В них направляющая балка имеет толщину стенки 3,5 м, а сечение 71×65 мм. Если же ширина более 6 м, то необходимо брать из расчета нагрузку до 600 кг.

    Монтажные работы

    Монтаж откатных ворот

    Движение полотна должно осуществляться с внутренней стороны участка, а именно вдоль забора. Отталкиваясь от этого необходимо подготовить место для ворот, чтобы абсолютно ничто не мешало этому процессу.

    Процесс монтажа включает в себя 4 шага:

  • Изготовление фундамента.
  • Проводка электрики.
  • Установка ответного столба.
  • Монтаж автоматики.
  • Изготовление фундамента

    Этапы возведения фундамента:

    • Сперва осуществляется разметка. От забора отмеряете 500 мм (ширина фундамента). Также отмеряете от края ворот расстояние, равное откату (длина фундамента). Так, вы будете видеть периметр будущего фундамента.
    • Нередко получается использовать столбы опоры забора. Если такой возможности нет, тогда с противоположной стороны следует установить ответный столб. Его необходимо устанавливать так, чтобы он был внутри участка, а не в самом проеме. В противном случае он уменьшит ширину проема.
    • Если ворота будут работать на автоматике, то обязательно организуйте место для прокладки проводки. Для этого можно использовать квадратную металлическую или пластиковую трубу/короб. Диаметр труб не меньше 25 мм.
    • Теперь можно приступать к рытью котлована. Глубина траншеи до 2 м, ниже уровня промерзания грунта (в каждом регионе по-разному).
    • Для изготовления закладного элемента можно использовать швеллер 16. Его длина должна соответствовать длине траншеи. В фундамент закладывается арматура Ø12 мм. Арматуру необходимо приварить к швеллеру и соединить ее поперечными связями.
    • Таким образом, получившийся закладной элемент помещается арматурой вниз. При укладке проследите за тем, чтобы боковая часть швеллера прилегала к столбу опоры забора. Также швеллер необходимо выставить строго по уровню и ровно параллельно линии открывания ворот.

    Закладной элемент должен быть вровень с дорожным покрытием. Минимальный зазор, который допускается между нижней кромкой ворот и дорогой равен 10 см. Этот промежуток можно будет увеличить при помощи регулировочной площадки. Но уменьшить этот зазор будет невозможным без нарушения креплений.

    Монтаж закладной

    Если по тем или иным причинам зазор в 100 мм не подходит, тогда осуществляете глубокую установку закладного элемента.

    Что касается бетонных работ, то они осуществляются тогда, когда монтаж закладного элемента полностью выполнен. Уровень бетона должен быть вровень с закладным элементом.

    Установка

    Установка ворот

    Когда фундамент застыл, можно приступать к установке ворот. Для этого в первую очередь необходимо произвести разметку. По линии проема, не доходя до ответного столба 30 мм, натягиваете шнур. Этот шнур является траекторией движения ворот. Высота натягивания шнура – 200 мм. Дальнейшая работа выглядит следующим образом:

    • Определяете крайнее положение первой и второй роликовой опоры. От края проема отступите 15 см вдоль плоскости закладного элемента и прочертите линию положения крайней первой тележки. Линию второй тележки вычисляете следующим образом: измерьте всю длину ворот с консольной частью и отнимите 10 см от края ответного столба по плоскости закладного элемента. В результате вы определите расположение второй тележки.
    • Теперь вставьте в несущий профиль роликовые опоры, разместив их в центре.

    После необходимо приварить вторую тележку регулировочной площадки. Затем выкатите створку ворот в проем и произведите финишную регулировку положения. Сделайте небольшие прихватки сваркой второй регулировочной площадки, в результате действия выглядят так:

    • Снимаете полотно с роликовой тележки.
    • Далее снимаете тележки с площадок.
    • К закладному элементу привариваете площадки.
    • К ним закрепляете роликовые тележки.
    • На роликовые опоры задвигаете полотно.
    • Закрываете ворота и гаечным ключом производите настройку их положения.

    Привод откатных ворот

    Внутри несущего профиля выполняете отверстия, это необходимо для того, чтобы установить тележку правильно. Для этого ослабляете верхние гайки крепления тележек к площадкам. После этого прокатываете ворота туда/обратно. Если ход створки свободный, затягиваете гайки. Если имеются некоторые затруднения в передвижении створки, то крепеж слегка ослабляете и нивелируете все недостатки конструкции, например, поправляете перекосы тележки.

    Установка роликов

    • Теперь необходимо осуществить монтаж концевого ролика. Его следует вставить в несущий профиль и хорошенько затянуть болты. Также к профилю привариваете крышку концевого ролика. Это позволит ролику исполнять роль по концевому упору в случае ручного управления воротами. Но в таком случае крепление сваркой будет намного лучше, чем болт.
    • Что касается заглушки несущего профиля, то его монтаж осуществляется с внутренней стороны ворот и приваривается по месту. Он необходим для того, чтобы снег не укатывался под ролики.
    • Теперь к роликам монтируется верхний фиксатор. Поэтому ослабьте крепеж роликов и установите кронштейны так, чтобы его сторона была направлена к опорному столбу, а ролики захватывали верх полотна. Учитывая это, прижмите к столбу кронштейн и зафиксируйте его.

    На следующем этапе работ осуществляется обшивка каркаса ворот. Для этого можно использовать профилированные листы металла. Их необходимо нарезать по размеру створки. Крепеж осуществляется заклепками или саморезами. Каждый последующий лист монтируется внахлест.

    Тележка

    Когда обшивка выполнена можно производить к монтажу нижнего/верхнего уловителя. Нижний уловитель выполняет роль по уменьшению нагрузки на роликовые тележки в закрытом состоянии. Поэтому их необходимо устанавливать при нагруженных воротах. Под концевой ролик подводите нижний уловитель при полностью закрытых воротах таким образом, чтобы опорная плоскость уловителя была выше уровня концевого ролика. Что касается установки верхнего уловителя, то происходит этот процесс таким же образом.

    Уловители

    В завершение остается осуществить монтаж автоматики. Для этого закрепляете зубчатую рейку, которая подразумевает под собой универсальную деталь с электроприводом. Обычно она включена в комплект крепежного элемента.

    Выбор автоматики

    Выбор автоматики напрямую зависит от веса ворот:

    • Для проема в 4 м используется привод – 500–600 кг.
    • Для проема в 4–6 м используется привод – 600–1300 кг
    • Для случаев с интенсивным открыванием ворот используется привод – 1200–1800 кг.

    Окраска

    Окраска ворот

    Все металлические элементы ворот необходимо покрасить. Предварительно обезжирьте поверхность. Для этого зачистите поверхность и отшлифуйте шлифовальным диском на болгарке. Некоторые места, например, защищенные, протрите ацетоном. Теперь можно приступать к грунтовке. Наносится она равномерно. Более того, грунтовка должна наноситься так, чтобы не было капель и разводов. Благодаря таким подготовительным работам краска ляжет равномерно. В результате вся конструкция ворот будет полностью защищена от появления коррозии.

    Наносить краску следует двумя слоями и только после полного высыхания первого.

    Необходимые инструменты для работы

    Для проведения всех работ, вам потребуется иметь такой инструмент:

    • Инверторный сварочный материал. Такой агрегат не испортит металл.
    • Болгарка.
    • Воздушный компрессор для покраски.
    • Пассатижи.
    • Дрель.
    • Рулетка.
    • Уровень.
    • Клепатель.

    Распространенные ошибки

    Если вы не имеете достаточного опыта в выполнении таких работ, то существует большой риск допуска некоторых ошибок:

    • Недостаточно хорошая подготовка фундамента.
    • Неправильный монтаж и крепеж всех комплектующих.
    • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку.
    • Если слышен скрип, то это свидетельство попадания песка в подшипники.
    • Нельзя допускать потеки краски.
    • Обязательно учтите глубину промерзания грунта. В противном случае столбы могут перекоситься в одной из сторон.

    Видео: изготовление ворот

    Фото: вариантов готовых откатных ворот:

    Автоматические кованые ворота

    Автоматика откатных ворот

    Деревянные откатные ворота

    Кованые

    Красивое оформление ворот

    Механические

    Металлические

    Откатные ворота на даче

    С автоматикой

    Со встроенной калиткой

    Вид со двора

    Уличные откатные ворота

    Схемы

    На схемах можно найти немало конструктивных деталей по изготовлению откатных ворот:

    Чертеж ворот на 4 метра

    Конструкция

    Методы крепления откатных ворот

    Сборочный чертеж

    Схема откатных ворот и проема

    Комплектация

    Основание под ворота

    Подготовка проема

    Схема постройки

    Установка колонн

    Схема установки закладной

    Смотрите также Источник

    highlogistic.ru

    Рекомендации по самостоятельной установке откатных ворот

    Прежде чем приступить к выполнению работ по постройке ворот, подготовьте план-схему ворот с размерами, учитывающими все нюансы устройства ваших откатных ворот, рекомендации ниже помогут вам в этом.

    Помните! Данные рекомендации носят общий характер, являются скорее путеводителем указывающем на порядок выполнения работ и ключевые нюансы, на которые обязательно нужно обратить внимание. В каждом конкретном случае (в вашем случае) потребуется пространственное мышление, креативность, инженерные навыки, опыт работы с инструментами, понимание технологий строительства и изготовления металлоконструкций. 

    Принципиальная схема устройства откатных ворот

    Рис. 1 – принципиальная схема устройства откатных ворот консольного типа.

    1. Ворота (их нужно сварить);2. Направляющая балка (входит в комплект фурнитуры);3. Каретки с роликами (входит в комплект фурнитуры);4. Концевой ролик (входит в комплект фурнитуры);5. Нижний улавливатель (входит в комплект фурнитуры);6. Верхний улавливатель (входит в комплект фурнитуры);7. Верхний ограничитель боковых качений (входит в комплект фурнитуры);8. Заглушка на балке (запрессовывается с двух сторон) (входит в комплект фурнитуры);9. Опорный столб;10. Ответный столб;11. Фундамент кареток.

    Рис. 2 – Ориентировочный план постройки откатных ворот (указаны максимальные размеры для комплекта фурнитуры для ворот весом до 400 кг).

    Для постройки откатных ворот вам потребуются инструменты: 1. Сварочный аппарат;2. Болгарка с отрезными и шлифовальными кругами (обычная с диском на 125 мм подойдет);3. Молоток, уровень, рулетка;4. Электродрель с набором сверл по металлу;5. Лопата;6. Лом;

    Также Вам понадобятся комплектующие и стройматериалы: 1. Фурнитура для откатных ворот: в данном случае приведен «малый» комплект (вес ворот до 400 кг, ширина в створе до 4-х метров):

    • каретка с роликами, 2 шт.
    • направляющая балка, 70х60х6000мм
    • концевой ролик, 1 шт.
    • нижний улавливатель, 1шт.
    • верхний улавливатель, 1 шт.
    • верхний ограничитель, 1 шт.
    • Заглушка, 2 шт.

    2. Устройство привода перемещения ворот (опционально, но лучше об этом позаботиться заранее): автоматика управления привода и сигнализации, привод, зубчатая рейка, фото-элементы, провода питания и коммуникаций автоматики и комплектующих: 3-х жильный провод питания (сечением 1,5мм) и 2-х жильный (сечением 1,0мм) для подключения, сенсоров и сигнализации, кабельный канал для прокладывания проводки (металл-рукав или гофрированный рукав).

    3. Строительные материалы для закладки фундамента и крепления ворот: арматура диаметром 8-10 мм, для армирования фундамента; швеллер №12 (лучше №14) под опоры кареток с роликами, длиной около 2000мм (нужно определиться с расстоянием между каретками и взять швеллер длиннее на 40см); цемент, щебень, песок для заливки фундамента или из миксера авто-бетономешалки. Если опорный столб не позволяет использовать его как опору от боковых качений, понадобиться дополнительно стальной прокат прямоугольного сечения (40х40 или 40х60)  для сваривания опорной рамы вокруг ворот.

    Порядок выполнения работ:

    Шаг 1. Ворота.

    Вам потребуются ворота, изготовленные в соответствие принципиальной схеме, см. рис. 1. Ворота могут быть в виде стальной рамы обшитой филенкой, сэндвич-панелями, профнастилом, сеткой или полимерными материалами. Важно учесть итоговый вес ворот, он не должен превышать 400 кг. Ворота должны быть полностью готовы, покрыты грунтовочной краской и антикоррозийной краской. Откатные ворота по длине должны быть в 1,5 раза больше проема ворот.

    Расчет нагрузок на каретки откатных ворот; расчет длины ворот и расстояний между центрами каретокРис.3 Схема сил, действующих на элементы конструкции ворот, кроме ветровых.

    Где:P — Общий вес створки откатных ворот, кг.PТ — Предполагаемый вес технологической части ворот, за пределами створа ворот (кг).F1 — Нагрузка, действующая на роликовую опору f, кг (весовая).F2 — Нагрузка, действующая на роликовую опору t, кг (реакционная).L — Длина створки ворот, м.A — Ширина проема ворот (створ ворот между столбами), м.I — Минимальное расстояние между центрами кареток, м.a, b — Технологические отступы (для полного отката и закрытия ворот), м.

    Таблица 1. Технологические отступы для кареток.

    Технологический отступ кареток, мм
    ab
    240мм от створа ворот140мм от центра задней каретки

    Под концевой ролик

    и переднюю заглушку.

    Задний свес балки,

    под заднюю заглушку.

    Таблица 2. Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек.

    Важно: При определении расстояния между опорами следует учитывать тот факт, что чем больше расстояние между каретками, тем меньшая нагрузка будет приходиться на каретки, а значит, ворота будут перемещаться плавно и будут надежнее.

    Длина ворот рассчитывается по формуле, м.:

    L=b+I+a+A

    Важно: Если ворота будут «уходить» за ответный столб, чтобы улавливатели не размещались в створе ворот, необходимо к длине ворот добавить глубину ухода ворот за пределы створа.

    Ворота перед монтажом должны быть полностью готовыми: сварные швы зачищены, рама ворот обезжирена, грунтована, окрашена.

    Шаг 2. Земляные работы:

    фундамент роликовых кареток, закладка кабелей автоматики привода. Выкопайте котлован под фундамент роликовых опор глубиной 1500мм, шириной 300мм и длиной 2000мм. Котлован должен примыкать к забору и к плоскости закрытия створа ворот. Марка бетона должна быть не менее 200. Варианты армирования и установки закладных элементов см. рис. 2. и ниже. Арматуру, куски длиной по 1,2 метра, нужно приварить перпендикулярно к закладным (швеллера №10). Затем, закладные нужно уложить параллельно в одной плоскости на расстоянии 100 мм друг от друга и скрепить перпендикулярными связями из кусков арматуры, длиной 200 мм. Готовую конструкцию закладной нужно установить в яме фундамента для последующего бетонирования. Закладной элемент должен быть установлен горизонтально на уровне 0 или ниже на толщину опорного швеллера под каретки.

    Внимание: В этом случае зазор между воротами и дорогой будет составлять 110 мм.

    Варианты бетонирования фундамента и установки закладных под опорный швеллер кареток.

    Если необходимо обеспечить меньший зазор, закладные элементы необходимо углубить на толщину опорного швеллера. Однако следует помнить, что зимой снег и наледь на дороге и в зоне отката ворот могут препятствовать свободному открыванию ворот. После выравнивания и закрепления закладных элементов, можно приступать к заливке бетона. Если ворота будут укомплектованы автоматикой открывания, следует заложить трубы для проводки. Труба для кабелей под проезжей частью проема закладывается на глубине 20-30см от уровня нуля. Монтаж проводки должен выполняться только многожильными медными кабелями требуемого сечения!В среднем, полное схватывание фундамента происходит в течение недели, а окончательное высыхание на протяжение месяца.

    Шаг 3. Крепление кареток к фундаменту.

    Каретки следует крепить к несущему (опорному) швеллеру, который в свою очередь крепится к закладным фундамента. Места креплений кареток и расстояния между центрами кареток см. Шаг 1.Просверлите (а лучше прожгите сваркой) в опорном швеллере по 4 отверстия диаметром 17 - 18 мм для крепления кареток с роликами.При расчете расстояния крепления кареток нужно учитывать глубину погружения заглушки и концевого ролика спереди и заглушки сзади в направляющую балку. Каретки должны быть размещены ровно на одной линии. Разметку под крепление кареток лучше всего проводить, надев каретки на направляющую балку или с использованием уровня. Вставьте болты М16 длиной 50мм, для крепления роликовых кареток в швеллер и обварите их головки изнутри, см. рис. 4. Только после этого можно приступать к привариванию швеллера к закладным фундамента. Рис. 4 – Крепление направляющих кареток к опорному швеллеру.

    С прикрученными роликовыми каретками опорный швеллер можно приваривать к закладным фундамента. Под каретки рекомендуется накрутить гайки, это позволит в случае необходимости регулировать высоту кареток, и соответственно, регулировать горизонтальность ворот, а также компенсировать возможные при бетонировании перекосы от горизонтали закладных фундамента.

    Внимание: Важно чтобы ролики находились на одной линии с ответным столбом и строго горизонтально. 

    Шаг 4. Установка ворот на каретки.

    Перед установкой ворот на ролики кареток балку внутри необходимо слегка смазать маслом для предотвращения коррозии металла внутри балки. Лучше всего для этой цели подойдут масла в аэрозольном баллоне, распылите небольшое количество масла внутрь балки по всей длине. Также можно сами ролики смазать солидолом - эта смазка не растворяется водой, хорошо защищает от коррозии, дешевая и легко доступна. После смазывания накатите полотно ворот на установленные роликовые каретки.

    Рис. 5. — Установка ворот на каретки.

    Шаг 5. Крепление верхнего ограничителя.

    К опорному столбу прикрепите верхний ограничитель и отрегулируйте степень прилегания роликов к воротам, сдвигая и раздвигая их. Внимание: ворота должны быть установлены строго вертикально, отклонения от вертикали вызовут затруднения с открыванием ворот. Установив надежное прилегание между роликами и воротами, затяните гайки роликов.

    Рис. 6. — Установка верхнего ограничителя.

    Если столб забора не позволяет использовать его в качестве опорного, для надежного крепления ограничителя боковых качений, понадобиться сварить опорный столб из прямоугольной профильной трубы (например 40х40 или 60х40) для сваривания опорной рамы вокруг ворот. Опорную раму нужно приварить к закладным фундамента кареток. Верхний ограничитель в свою очередь крепится к опорной раме.

    Установленные и закрепленные верхним ограничителем откатные ворота можно зашить заполнением: профнастилом, сеткой, сендвич-панелями, филенками или штакетником.

    Шаг 6. Крепление концевого ролика на направляющей балке.

    Установите концевой ролик в передней части ворот, в направляющей балке. Закрепите его установленными на корпусе ролика болтами крепления либо сваркой. Глубина погружения концевого ролика в балку должна учитывать толщину заглушки и быть достаточной для накатывания на нижний улавливатель.

    Рис. 7. — Установка концевого ролика в направляющую балку.

    Шаг 7. Крепление ответного столба.

    К ответному столбу прикрепите верхний и нижний улавливатели. Нижний улавливатель нужно разместить на такой высоте, чтобы концевой ролик наезжал на него, разгружая переднюю каретку. Ориентировочно нижний улавливатель должен быть размещен выше на 10 мм, уровня опорного колеса концевого ролика в открытом положении ворот (при свободном провисании).

    Рис. 8. — Место крепления нижнего улавливателя с учетом провисания ворот для разгрузки передней каретки.

    Рис. 9. — Установка улавливателей на ответной стороне ворот.

    Шаг 8. Крепление заглушек.

    Установите заглушки в направляющую балку. Заглушки плотно входят в балку, дополнительного крепежа для них не требуется. Торцы балки обязательно должны быть заглушены, во избежание попадания во внутрь балки и на ролики воды, снега или грязи.

    Рис. 10. — Установка заглушек в направляющую балку.

    dk-vorota.ru


    Смотрите также





    Карта сайта

    Заказать обратный звонок