Расстояние между опорами лэп


Воздушные линии электропередачи ЛЭП: конструкция, разновидности, параметры

Основными элементами воздушных линий являются провода, изоляторы, линейная арматура, опоры и фундаменты. На воздушных линиях переменного трехфазного тока подвешивают не менее трех проводов, составляющих одну цепь; на воздушных линиях постоянного тока — не менее двух проводов.

По количеству цепей ВЛ подразделяются на одно, двух и многоцепные. Количество цепей определяется схемой электроснабжения и необходимостью ее резервирования. Если по схеме электроснабжения требуются две цепи, то эти цепи могут быть подвешены на двух отдельных одноцепных ВЛ с одноцепными опорами или на одной двухцепной ВЛ с двухцепными опорами. Расстояние / между соседними опорами называют пролетом, а расстояние между опорами анкерного типа — анкерным участком.

Провода, подвешиваемые на изоляторах (А, — длина гирлянды) к опорам (рис. 5.1, а), провисают по цепной линии. Расстояние от точки подвеса до низшей точки провода называется стрелой провеса /. Она определяет габарит приближения провода к земле А, который для населенной местности равен: до поверхности земли до 35 и ПО кВ — 7 м; 220 кВ — 8 м; до зданий или сооружений до 35 кВ — 3 м; 110 кВ — 4 м; 220 кВ — 5 м. Длина пролета / определяется экономическими условиями. Длина пролета до 1 кВ обычно составляет 30…75 м; ПО кВ — 150…200 м; 220 кВ — до 400 м.

Разновидности опор электропередач

В зависимости от способа подвески проводов опоры бывают:

  1. промежуточные, на которых провода закрепляют в поддерживающих зажимах;
  2. анкерного типа, служащие для натяжения проводов; на этихопорах провода закрепляют в натяжных зажимах;
  3. угловые, которые устанавливают на углах поворота ВЛ с подвеской проводов в поддерживающих зажимах; они могут быть промежуточные, ответвительные и угловые, концевые, анкерные угловые.

Укрупнено же опоры ВЛ выше 1 кВ подразделяются на два вида анкерные, полностью воспринимающие тяжение проводов и тросов в смежных пролетах; промежуточные, не воспринимающие тяжение проводов или воспринимающие частично.

На ВЛ применяют деревянные опоры (рис. 5Л, б, в), деревянные опоры нового поколения (рис. 5.1, г), стальные (рис. 5.1, д) и железобетонные опоры.

Деревянные опоры ВЛ

Деревянные опоры ВЛ все еще имеют распространение в странах, располагающих лесными запасами. Достоинствами дерева как материала для опор являются: небольшой удельный вес, высокая механическая прочность, хорошие электроизоляционные свойства, природный круглый сортамент. Недостатком древесины является ее гниение, для уменьшения которого применяют антисептики.

Эффективным методом борьбы с гниением является пропитка древесины маслянистыми антисептиками. В США осуществляется переход к деревянным клееным опорам. 

Для ВЛ напряжением 20 и 35 кВ, на которых применяют штыревые изоляторы, целесообразно применение одностоечных свечеобразных опор с треугольным расположением проводов. На воздушных ЛЭП 6 —35 кВ со штыревыми изоляторами при любом расположении проводов расстояние между ними D, м, должно быть не меньше значений, определяемых по формуле

где U — напряжение линии, кВ; — наибольшая стрела провеса, соответствующая габаритному пролету, м; Ь — толщина стенки гололеда, мм (не более 20 мм).

Для ВЛ 35 кВ и выше с подвесными изоляторами при горизонтальном расположении проводов минимальное расстояние между проводами, м, определяется по формуле

Стойку опоры выполняют составной: верхнюю часть (собственно стойку) — из бревен длиной 6,5…8,5 м, а нижнюю часть (так называемый пасынок) — из железобетона сечением 20 х 20 см, длиной 4,25 и 6,25 м или из бревен длиной 4,5…6,5 м. Составные опоры с железобетонным пасынком сочетают в себе преимущества железобетонных и деревянных опор: грозоустойчивость и сопротивляемость гниению в месте касания с грунтом. Соединение стойки с пасынком выполняют проволочными бандажами из стальной проволоки диаметром 4…6 мм, натягиваемой при помощи скрутки или натяжным болтом.

Анкерные и промежуточные угловые опоры для ВЛ 6 — 10 кВ выполняют в виде Аобразной конструкции с составными стойками.

Стальные опоры электропередачи

Стальные опоры широко применяют на ВЛ напряжением 35 кВ и выше. 

По конструктивному исполнению стальные опоры могут быть двух видов:

  1. башенные или одностоечные (см. рис. 5.1, д);
  2. портальные, которые по способу закрепления подразделяютсяна свободностоящие опоры и опоры на оттяжках.

Достоинством стальных опор является их высокая прочность, недостатком — подверженность коррозии, что требует при эксплуатации проведения периодической окраски или нанесения антикоррозийного покрытия.

Опоры изготавливают из стального углового проката (в основном применяют равнобокий уголок); высокие переходные опоры могут быть изготовлены из стальных труб. В узлах соединения элементов применяют стальной лист различной толщины. Независимо от конструктивного исполнения стальные опоры выполняют в виде пространственных решетчатых конструкций.

Железобетонные опоры электропередачи

Железобетонные опорыпо сравнению с металлическими более долговечны и экономичны в эксплуатации, так как требуют меньше ухода и ремонта (если брать жизненный цикл, то железобетонные — более энергозатратны). Основное преимущество железобетонных опор — уменьшение расхода стали на 40…75%, недостаток — большая масса. По способу изготовления железобетонные опоры подразделяются на бетонируемые на месте установки (большей частью такие опоры применяют зарубежом) и заводского изготовления. 

Крепление траверс к стволу стойки железобетонной опоры выполняют с помощью болтов, пропущенных через специальные отверстия в стойке, или с помощью стальных хомутов, охватывающих ствол и имеющих цапфы для крепления на них концов поясов траверс. Металлические траверсы предварительно подвергают горячей оцинковке, поэтому они долгое время не требуют при эксплуатации специального ухода и наблюдения.

Провода воздушных линий выполняют неизолированными, состоящими из одной или нескольких свитых проволок. Провода из одной проволоки, называемые однопроволочными (их изготавливают сечением от 1 до 10 мм2), имеют меньшую прочность и применяются только на ВЛ напряжением до 1 кВ. Многопроволочные провода, свитые из нескольких проволок, применяются на ВЛ всех напряжений.

Материалы проводов и тросов должны иметь высокую электрическую проводимость, обладать достаточной прочностью, выдерживать атмосферные воздействия (в этом отношении наибольшей стойкостью обладают медные и бронзовые провода; провода из алюминия подвержены коррозии, особенно на морских побережьях, где в воздухе содержатся соли; стальные провода разрушаются даже в нормальных атмосферных условиях).

Для ВЛ применяют однопроволочные стальные провода диаметром 3,5; 4 и 5 мм и медные провода диаметром до 10 мм. Ограничение нижнего предела обусловлено тем, что провода меньшего диаметра имеют недостаточную механическую прочность. Верхний предел ограничен из-за того, что изгибы однопроволочного провода большего диаметра могут вызвать в его внешних слоях такие остаточные деформации, которые будут снижать его механическую прочность.

Многопроволочные провода, скрученные из нескольких проволок, обладают большой гибкостью; такие провода могут выполняться любым сечением (их изготавливают сечением от 1,0 до 500 мм2).

Диаметры отдельных проволок и их количество подбирают так, чтобы сумма поперечных сечений отдельных проволок дала требуемое общее сечение провода.

Как правило, многопроволочные провода изготавливают из круглых проволок, причем в центре помещается одна или несколько проволок одинакового диаметра. Длина скрученной проволоки немного больше длины провода, измеренной по его оси. Это вызывает увеличение фактической массы провода на 1 …2 % по сравнению с теоретической массой, которая получается при умножении сечения провода на длину и плотность. Во всех расчетах принимается фактическая масса провода, указанная в соответствующих стандартах.

Марки неизолированных проводов обозначают:

  • буквами М, А, АС, ПС — материал провода;
  • цифрами — сечение в квадратных миллиметрах.

Алюминиевая проволока А может быть:

  • марки AT (твердой неоттоженной)
  • AM (отожженной мягкой) сплавов АН, АЖ;
  • АС, АСХС — из стального сердечника и алюминиевых проволок;
  • ПС — из стальных проволок;
  • ПСТ — из стальной оцинкованной проволоки.

Например, А50 обозначает алюминиевый провод, сечение которого равно 50 мм2;

  • АС50/8 — сталеалюминевый провод сечением алюминиевой части 50 мм2, стального сердечника 8 мм2 (в электрических расчетах учитывается проводимость только алюминиевой части провода);
  • ПСТЗ,5, ПСТ4, ПСТ5 — однопроволочные стальные провода, где цифры соответствуют диаметру провода в миллиметрах.

Стальные тросы, применяемые на ВЛ в качестве грозозащитных, изготавливают из оцинкованной проволоки; их сечение должно быть не менее 25 мм2. На ВЛ напряжением 35 кВ применяют тросы сечением 35 мм2; на линиях ПО кВ — 50 мм2; на линиях 220 кВ и выше —70 мм2.

Сечение многопроволочных проводов различных марок определяется для ВЛ напряжением до 35 кВ по условиям механической прочности, а для ВЛ напряжением ПО кВ и выше — по условиям потерь на корону. На ВЛ при пересечении различных инженерных сооружений (линий связи, железных и шоссейных дорог и т.д.) необходимо обеспечивать более высокую надежность, поэтому минимальные сечения проводов в пролетах пересечений должны быть увеличены (табл. 5.2).

При обтекании проводов потоком воздуха, направленным поперек оси ВЛ или под некоторым углом к этой оси, с подветренной стороны провода возникают завихрения. При совпадении частоты образования и перемещения вихрей с одной из частот собственных колебаний провод начинает колебаться в вертикальной плоскости.

Такие колебания провода с амплитудой 2…35 мм, длиной волны 1…20 м и частотой 5…60 Гц называются вибрацией.

Обычно вибрация проводов наблюдается при скорости ветра 0,6… 12,0 м/с;

Стальные провода не допускаются в пролетах над трубопроводами и железными дорогами.

Вибрация, как правило, имеет место в пролетах длиной более 120 м и на открытой местности. Опасность вибрации заключается в обрыве отдельных проволок провода на участках их выхода из зажимов изза повышения механического напряжения. Возникают переменные напряжения от периодических изгибов проволок в результате вибрации и сохраняются в подвешенном проводе основные растягивающие напряжения.

В пролетах длиной до 120 м защиты от вибрации не требуется; не подлежат защите и участки любых ВЛ, защищенных от поперечных ветров; на больших переходах рек и водных пространств требуется защита независимо от напряжения в проводах. На ВЛ напряжением 35 …220 кВ и выше защиту от вибрации выполняют путем установки виброгасителей, подвешенных на стальном тросе, поглощающих энергию вибрирующих проводов с уменьшением амплитуды вибрации около зажимов.

При гололеде наблюдается так называемая пляска проводов, которая, так же как и вибрация, возбуждается ветром, но отличается от вибрации большей амплитудой, достигающей 12… 14 м, и большей длиной волны (с одной и двумя полуволнами в пролете). В плоскости, перпендикулярной оси ВЛ, провод На напряжении 35 — 220 кВ провода изолируют от опор гирляндами подвесных изоляторов. Для изоляции ВЛ 6 —35 кВ применяют штыревые изоляторы.

Электрический ток, проходя по проводам ВЛ, выделяет теплоту и нагревает провод. Под влиянием нагрева провода происходят:

  1. удлинение провода, увеличение стрелы провеса, изменение расстояния до земли;
  2. изменение натяжения провода и его способности нести механическую нагрузку;
  3. изменение сопротивления провода, т. е. изменение потерь электрической мощности и энергии.

Все условия могут изменяться при наличии постоянства параметров окружающей среды или изменяться совместно, воздействуя на работу провода ВЛ. При эксплуатации ВЛ считают, что при номинальном токе нагрузки температура провода составляет 60…70″С. Температура провода будет определяться одновременным воздействием тепловыделения и охлаждения или теплоотвода. Теплоотвод проводов ВЛ возрастает с увеличением скорости ветра и понижением температуры окружающего воздуха.

При уменьшении температуры воздуха от +40 до 40 °С и увеличении скорости ветра от 1 до 20 м/с тепловые потери изменяются от 50 до 1000 Вт/м. При положительных температурах окружающего воздуха (0…40 °С) и незначительных скоростях ветра (1 …5 м/с) тепловые потери составляют 75…200 Вт/м.

Для определения воздействия перегрузки на увеличение потерь напряжения сначала определяется

где RQ — сопротивление провода при температуре 02, Ом; R0] — сопротивление провода при температуре, соответствующей расчетной нагрузке в условиях эксплуатации, Ом; А/.у.с — коэффициент температурного увеличения сопротивления, Ом/°С.

Увеличение сопротивления провода по сравнению с сопротивлением, соответствующим расчетной нагрузке, возможно при перегрузке 30 % на 12 %, а при перегрузке 50 % — на 16 % 

Увеличения потери напряжения AUпри перегрузке до 30 % можно ожидать:

  1. при расчете ВЛ на AU =5% А?/30 = 5,6%;
  2. при расчете ВЛ на А17= 10 % Д?/30 = 11,2 %.

При перегрузке ВЛ до 50 % увеличение потери напряжения будет равно соответственно 5,8 и 11,6 %. Учитывая график нагрузки, можно отметить, что при перегрузке ВЛ до 50 % потери напряжения кратковременно превышают допустимые нормативные значения на 0,8… 1,6 %, что существенно не влияет на качество электроэнергии.

Применение провода СИП

С начала века получили распространение низковольтные воздушные сети, выполненные как самонесущая система изолированных проводов (СИП).

Используется СИП в городах как обязательнаяпрокладка, как магистраль в сельских зонах со слабой плотностью населения, ответвления к потребителям. Способы прокладки СИП различны: натягивание на опорах; натягивание по фасадам зданий; прокладка вдоль фасадов.

Конструкция СИП (униполярных бронированных и небронированных, триполярных с изолированной или голой несущей нейтралью) в общем случае состоит из медной или алюминиевой проводниковой многопроволочной жилы, окруженной внутренним полупроводниковым экструдированным экраном, затем — изоляцией из шитого полиэтилена, полиэтилена или ПВХ. Герметичность обеспечивается порошком и компаундированной лентой, поверх которых расположен металлический экран из меди или алюминия в виде спирально уложенных нитей или ленты, с использованием экструдированного свинца.

Поверх подушки кабельной брони, выполненной из бумаги, ПВХ, полиэтилена, делают броню из алюминия в виде сетки из полосок и нитей. Внешняя защита выполнена из ПВХ, полиэтилена без гелогена. Пролеты прокладки, рассчитанные с учетом ее температуры и сечения проводов (не менее 25 мм2 для магистралей и 16 мм2 на ответвлениях к вводам для потребителей, 10 мм2 для сталеалюминиевого провода) составляют от 40 до 90 м.

При небольшом повышении затрат (около 20 %) по сравнению с неизолированными проводами надежность и безопасность линии, оснащенной СИП, повышается до уровня надежности и безопасности кабельных линий. Одним из преимуществ воздушных линий с изолированными проводами ВЛИ перед обычными ЛЭП является снижение потерь напряжения и мощности за счет уменьшения реактивного сопротивления. Параметры прямой последовательности линий:

  • АСБ95 — R = 0,31 Ом/км; Х= 0,078 Ом/км;
  • СИП495 — соответственно 0,33 и 0,078 Ом/км;
  • СИП4120 — 0,26 и 0,078 Ом/км;
  • АС120 — 0,27 и 0,29 Ом/км.

Эффект от снижения потерь напряжения при применении СИП и неизменности тока нагрузки может составлять от 9 до 47 %, потерь мощности — 18 %.

Расстояние между опорами воздушной ЛЭП 6-10 Кв :: Инженерные системы загородного дома.Газ.Электричество. :

     Ответ: Опоры воздушных линий электропередач напряжением 6-10 кВ бывают специальными, угловыми, концевыми, анкерными и промежуточными. В зависимости от того в каком месте воздушной линии электропередач они установлены по конкретной трассе и конкретных местных условиях. Все определяется техническими условиями на проектирование данных воздушных ЛЭП.

    Вас наверное интересуют промежуточные опоры ЛЭП 6кВ. Такие опоры применяют для подвешивания проводов воздушной ЛЭП на прямом участке трассы линии(см.фото). Расстояние между опорами (пролеты) для линий с напряжением до 10 кВ(у вас 6.8кВ) составляют 60 метров.

   Если устанавливаются анкерные опоры, то расстояние между ними принимают равным 250 метров для ЛЭП 6-10 кВ(а-промежуточные, б-анкерные).

 

    Что касается охранной(защитной зоны) для линий с таким напряжением то она составляет 10 метров от крайних проводов воздушной линии в обе стороны от оси ЛЭП. Санитарные зоны связанные с излучением линиями электропередач электромагнитного поля устанавливаются только для ЛЭП 330 кВ и выше.

Каково минимальное расстояние между электрическими столбами. А так же где возможно расположение последнего столба с подпорой? :

Линия электропередачи – сооружение, состоящее из проводов, опор и вспомогательных устройств, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии между потребителями. Являясь основным звеном энергосистемы, ЛЭП вместе с электрическими подстанциями образует электрические сети. Воздушные линии электропередач являются одним из основных звеньев современных энергосистем, по которым электрическая энергия по проводам, закрепленных на опорах с помощью изоляторов, передается на значительные расстояния. Напряжение в линии зависит от ее протяженности и передаваемой по ней мощности. Для воздушных ЛЭП применяют неизолированные провода различного типа в основном из алюминия со стальным сердечником, реже из меди, а стальные – главным образом при электрификации сельских местностей. Провода воздушных линий электропередачи должны обладать хорошей проводимостью, механической прочностью, стойкостью против атмосферных и химических воздействий. Для защиты воздушных линий электропередачи от атмосферных перенапряжений, возникающих при грозовых разрядах в линию или вблизи неё, применяют грозозащитные тросы или разрядники, которые устанавливают на ЛЭП с напряжением до 35 кв. Одними из важнейших характеристик воздушных линий электропередачи являются  длина пролета линии – расстояние между соседними опорами, наибольшая стрела провеса провода в пролете и наименьшее допустимое расстояние от низшей точки провода до земли. Эти конструктивные параметры воздушной ЛЭП зависят от номинального напряжения линии, от рельефа и климатических условий местности, а также от технико-экономических требований. Так допустимое расстояние от низшей точки провода до земли составляет в ненаселенной местности 5÷7 м, а в населенной 6÷8 м. Монтаж проводов высоковольтных линий до 1 кВ имеет ряд особенностей, связанных с относительно небольшим напряжением этих линий и их назначением. Такие линии устраивают преимущественно в сельской местности, небольших городах, жилых поселках, на территориях садоводческих товариществ и т.д. Линейное напряжение на них, как правило, равно 380В, а фазное – 220В. Такое сочетание напряжений позволяет питать фазным напряжением 220В коммунальные нагрузки, а силовые в необходимых случаях включать на напряжение 380В. Для выравнивания несимметрии токов, возникающих при неравномерности нагрузки, на воздушных линиях прокладывают дополнительный нулевой провод. Сооружение воздушных линий должно вестись обязательно в соответствии с проектом. Трассу прокладки уточняют на месте с представителями заинтересованных организаций, внося при необходимости изменения в основной проект и в проект организации работ. На местности производят разбивку трассы, для этого измеряют расстояние между соседними, угловыми или анкерными опорами и разбивают на равные участки, близкие к принятой для данной линии длине пролета, которая не должна превышать 40÷45м. Затем размечают на местности места промежуточных опор, забивая колышки строго по прямой линии. На воздушных линиях электропередачи применяют различные по конструкции опоры. Выбор того или иного материала для опор обусловливается его наличием в районе сооружения линии, а также экономическими соображениями. Деревянные опоры, которые применяются для линий напряжением до 110кВ включительно, выполняют в основном из сосновых брёвен  и несколько реже из лиственницы. Основные достоинства этих опор – малая стоимость древесины и простота изготовления. Основной недостаток – разрушение древесины при воздействии окружающей среды, особенно интенсивно происходит загнивание в месте соприкосновения опоры с почвой. Пропитка древесины специальными антисептиками увеличивает срок её службы с 4÷6 до 15÷25 лет. Также для увеличения срока службы деревянную опору обычно выполняют не из целого бревна, а составной: из более длинной основной стойки и короткого стула или пасынка. Стул скрепляют с основной стойкой при помощи проволочного бандажа. Кроме того, широко применяются составные деревянные опоры с железобетонными стульями. Железобетонные опоры выполняют различных конструкций, их достоинством является стойкость в отношении коррозии и воздействия химических реагентов, находящихся в воздухе. Металлические опоры, которые собираются из отдельных элементов на сварке или посредством болтов,  выполняют из стали специальных марок. Для предотвращения окисления и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками. Срок службы железобетонных и металлических оцинкованных или периодически окрашиваемых опор достигает 50 лет и более. Однако стоимость металлических и железобетонных опор значительно превышает стоимость деревянных опор. По своему назначению опоры подразделяются на анкерные, угловые и концевые опоры. Анкерные опоры, которые устанавливаются на прямых участках трассы и для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от тяжения  проводов и тросов. Их конструкция отличается жесткостью и прочностью. Угловые опоры, которые устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ, при нормальных условиях воспринимают равнодействующую сил тяжения проводов и тросов смежных пролётов, направленную по биссектрисе угла, дополняющего угол поворота линии на 180°. При небольших углах поворота до 15÷30°, где нагрузки невелики, используют угловые промежуточные опоры. Если углы поворота больше, то применяют угловые анкерные опоры, имеющие более жёсткую конструкцию и анкерное крепление проводов. Концевые опоры являются разновидностью анкерных и устанавливаются в конце или начале линии. При нормальных условиях работы воздушных линий они воспринимают нагрузку от одностороннего тяжения проводов и тросов.

Расчет длины пролета ответвления от воздушной линии к вводу в дом должен осуществляется в гололедном режиме для двух случаев направления ветра: вдоль воздушной линии электропередачи и под углом 90°. При этом в обоих случаях следует учитывать редукцию тяжения проводов ответвления при отклонении верха опоры. В основном расстояние между опорами не должна превышать 25м, если больше – необходимо устанавливать промежуточную опору.

Воздушные линии - Электроснабжение объектов

Воздушной линией электропередачи (ВЛ или ВЛЭП) называют устройство для передачи электроэнергии по проводам. Воздушные линии состоят из трех элементов: проводов, изоляторов, опор. Расстояние между двумя соседними опорами называют длиной пролета или пролетом линии L.

Провода к опорам подвешиваются свободно, и под влиянием собственной массы провод в пролете провисает по цепной линии.

Высота опоры Н при горизонтальном расположении проводов определяется габаритным размером h и максимальной стрелой провеса. При креплении проводов на гирляндах изоляторов высота опоры увеличивается на длину гирлянды X.

Расстояние между соседними проводами фаз ВЛ обеспечивает требуемый изоляционный промежуток и зависит в основном от ее номинального напряжения. Для линий напряжением 6… 10 кВ это расстояние в среднем составляет 1м; ПО кВ — 4 м; 220 кВ — 7 м; 500 кВ — 12 м; 750 кВ — 15 м. На двухцепных опорах расстояния между проводами разных цепей берутся такими, чтобы были возможны ремонтные работы на одной из цепей без отключения второй.

Длину пролета линии L обычно определяют из экономических соображений. С ее увеличением возрастает стрела провеса, а следовательно, и высота опор, что увеличивает их стоимость. Вместе с тем с увеличением длины пролета уменьшается число опор и снижается стоимость изоляции. Для линий напряжением до 1 кВ длина пролета обычно составляет 30 …75 м, для линий напряжением ПО кВ — 150…200 м при высоте опор с горизонтальным расположением проводов 13… 14 м, для линий напряжением 220… 500 кВ длина пролета составляет 400 … 450 м при высоте опор 25 …30 м.

Над проводами воздушных линий для их защиты от атмосферных перенапряжений подвешиваются грозозащитные тросы. Обычно используют тросы из сталеалюминевых проводов. При подвеске на изоляторах тросы могут быть использованы в качестве проводов связи.

Рассмотрим элементы воздушных линий.

Провода воздушных линий. Провода воздушных линий чаще всего неизолированные (голые). Разнообразные условия работы ВЛЭП определяют необходимость иметь разные конструкции проводов.

Однопроволочные провода, как говорит само название, выполняют из одной проволоки. Многопроволочные провода из одного металла состоят из нескольких свитых между собой проволок. Многопроволочные провода имеют по сравнению с однопрово-лочными ряд существенных преимуществ: большую гибкость, что обеспечивает большую сохранность и удобство монтажа; высокие сопротивления на разрыв могут быть получены только для проволок относительно небольшого диаметра. Однопроволочные провода изготовляют сечениями 4, 6, 10 мм2, многопроволочные — сечением от 10 мм2.

Желание повысить механическую прочность привело к выпуску алюминиевых проводов со стальным сердечником, называемых сталеалюминиевыми. Сердечник провода выполняется из одной или нескольких свитых стальных оцинкованных проволок.

Для удобства записей провода обозначаются марками: М — медь, А — алюминий, С — сталь, Б — бронза.

Сталеалюминевые провода бывают следующих марок: АС, имеющие отношение сечений алюминия и стали 5,5…6,0; АСО (облегченной конструкции), имеющие отношение сечений алюминия и стали 7,5 …8,0; АСУ (усиленной конструкции), имеющие отношение сечений алюминия и стали около 4,5. Наиболее целесообразно применение проводов АСО.

Для обозначения провода рядом с маркой дается его номинальное сечение, например: А-50 (алюминиевый провод сечением 50 мм2). Номинальным сечением называется округленная величина фактического сечения провода.

Изоляторы воздушных линий. Применяются следующие типы изоляторов: фарфоровые штыревые типа ШС-6, ШС-10 — для линий напряжением 6 … 10 кВ; фарфоровые штыревые типа Ш-20, ШД-35 — для линий напряжением 20 …35 кВ; подвесные фарфоровые или стеклянные изоляторы ПФ и ПС — для линий напряжением 35 кВ и выше.

Изоляторы типа ШД и ШС крепятся к опорам на крюках и штырях. При напряжении 110 кВ и выше применяются только подвесные изоляторы, которые собираются в гирлянды.

Гирлянды подвесных изоляторов бывают поддерживающие и натяжные. Поддерживающие изоляторы располагаются вертикально на промежуточных опорах, натяжные гирлянды используются на анкерных опорах и находятся почти в горизонтальном положении. На ответственных участках ЛЭП применяют сдвоенные гирлянды. Число изоляторов в гирлянде зависит от напряжения ЛЭП, эффективной и нормированной длины пути утечки и материала опоры (требуемого уровня изоляции). На деревянных и железобетонных опорах при напряжении 35 кВ гирлянда состоит из двух подвесных изоляторов, при напряжении ПО кВ — из шести изоляторов, при напряжении 220 кВ — из 12 изоляторов. На металлических опорах устанавливают на один-два изолятора больше. На воздушных линиях напряжением выше 220 кВ для защиты гирлянд от повреждений при возникновении дуги короткого замыкания применяют защитные рога и кольца.

Опоры воздушных линий. Воздушные ЛЭП прокладываются на деревянных, металлических и железобетонных опорах. По назначению опоры бывают промежуточными, анкерными, угловыми и концевыми. Опоры могут быть одноцепными и двух-цепными, с тросом и без него.

Наиболее распространенными на линиях являются промежуточные опоры. В равнинных местностях их число составляет 80…90 % от общего числа опор при нормальных режимах работы.

Анкерные опоры устанавливают через определенное число пролетов (через каждые 3…5 км). Они имеют жесткое закрепление проводов и рассчитаны на обрыв всех проводов. Провода линий с подвесными изоляторами крепятся на анкерных опорах натяжными гирляндами, провода одной и той же фазы смежных с опорой пролетов соединены петлями проводов.

При подходах к подстанциям устанавливают концевые опоры. Они являются ближайшими к подстанциям и выполняются жесткими, провода на них крепятся, как и на анкерных опорах, натяжными гирляндами изоляторов.

Читать далее:

Конструктивное устройство электрических сетей внутри зданийУстройство сетейВиды электропроводокСхемы построения осветительных и силовых сетейВводные и вводно-распределительные устройстваВыбор напряжений сетейОсновные положения и определения о освещенииСпособы прокладки кабелей напряжениемКабельные линииОбщие сведения о конструкции электрических сетей


Смотрите также